Викторина по истории
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
Используя игровую форму занятия, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка для внеурочной деятельности | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
« По страницам истории»
Цели: подвести итог изучению истории первой половины XIX века, вспомнить основные факты, имена , даты, события.
Используя игровую форму занятия, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся.
Ход занятия.
Наше занятие пройдет в форме игры – состязания, во время которого будет подведен итог изученному ранее. Командам предстоит выполнить задания, принять участие в конкурсах. Игра начинается с представления каждой команды. Жюри оценивает представление по 2-х бальной системе.
Конкурс 1. «Мозговой штурм». (1балл за правильный ответ)
1. С каким государством воевала Россия в 1812г. (Франция)
2 Как назывался договор, по которому Россия присоединилась к континентальной блокаде. (Тильзитский мир)
3 Внук Екатерины 2, сын Павла 1, брат Константина , вступивший на престол в результате дворцового переворота. (Александр 1).
4 Легендарный основатель первой в России правящей династии (Рюрик)
5 Инициатор создания в России военных поселений. (А. Аракчеев)
6 Первая тайная организация будущих декабристов («Союз Спасения»)
7 Первый российский император. (Пётр 1)
8 Какой конгресс закрепил итоги победы союзников над Наполеоновской Францией (Венский конгресс)
9 Государство, вошедшее в состав России в начале 19 века , сохранив свою валюту и законодательный орган.
10. Кто возглавлял русскую армию в 1812 году до назначения на этот пост М.И Кутузова. (Барклай де Толли).
11. Первую российскую кругосветную экспедицию возглавил (Крузенштерн)
12. Отрезок времени, равный 100 годам. (Век)
13. При Николае 1 свод законов Российской империи был составлен (М.М. Сперанским)
14. Каким миром закончилась Крымская война ? ( Парижский мир 1856).
15. Какой напиток в первой половине 19 века получил широкое распространение (чай). 16.Какие государства воевали против России в Крымской войне.( Турция. Англия. Франция . Сардинское королевство).
17. Площадь, на которой происходило восстание декабристов (Сенатская)
18 Что означает понятие инфантерия (пехота).
19. Вершиной классицизма в начале 19 века являлся стиль (Ампир)
20. Кто из путешественников открыл Антарктиду. (Беллинсгаузен и Лазарев).
21 Первый царь династии Романовых. (Михаил Романов)
22 Праздник 25 декабря или 7 января. (Рождество)
. 23. Главное сражение Крымской войны (Оборона Севастополя)
24. Царь – «освободитель». (Александр 2)
Конкурс 2. «Хронологическая головоломка»
Расставьте события в хронологической последовательности. (за каждый правильный ответ – 1 балл). Команда, выполнившая задание быстрее всех, зарабатывает дополнительный балл для команды.
- Начало Крымской войны.
- Восстание декабристов
- Тильзитский мир между Россией и Францией.
- Учреждение Государственного Совета.
- Создание военных поселений.
- Бородинское сражение.
- Начало правления Александра 1.
- Смерть Николая 1.
- Парижский мир.
- Указ о «вольных хлебопашцах»
- Казнь декабристов..
- Строительство первой железной дороги в России.
Ответы: 7, 10, 3,4,6, 5, 2,11,12,1,8,9.
Игра со зрителями.
Конкурс 3 «Юный географ».
Задания для команд. .
I .Угадать название места, где происходили события. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- В каком городе произошло соединение 2 –х отступавших армий. (Смоленск)
- После переправы через эту реку отступавшая французская армия перестала существовать. (Березина).
- Название деревни, в которой состоялся знаменитый военный совет. (Фили)
- Где в нашем районе построен храм в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812г.
- Какому событию посвящена данная панорама.
- Какое событие изображено на карте.
II. Расшифровать данные слова и объяснить, какое отношение они имееют к данному периоду. За каждый правильный ответ - 1балл
МВАСКО, АДАНТАКРТИ, СЛАЯАК, ГРЕУПЕРТБ, НЕШТРЗЕРУКН, ТЯНИУПТ.
Игра со зрителями.
Конкурс 4 «Личность в истории».
От каждой команды по 2 человека выходят к доске и по очереди называют фамилии и род занятий или достижение исторической личности. Не назвавший в течение 15 секунд очередное имя выбывает из игры. Победителем становится тот. Кто последним назвал фамилию. ( 3 балла).
Конкурс 5 «Картинная галерея».
Необходимо назвать художника и картину. (За полный ответ -2 балла).
К. Брюллов. « Последний день Помпеи». В.А. Тропинин «Кружевница». П .А .Федотов «Сватовство майора». Венецианов «Гумно». О.А. Кипренский «Пушкин»..А.А.Иванов «Явление Христа народу».
Конкурс 6 «Юный литератор».
О ком или о чем идет речь? За полный ответ – 2 балла.
- «Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же я умываю руки».
( Александр 1 о Кутузове).
- « Война закончилась за полным истреблением неприятеля». (Кутузов Александру 1).
- «Нет . Не пошла Москва моя к нему с повинной головою! Не праздник, не приемный дар - она готовила пожар нетерпеливому герою». (А. Пушкин о Наполеоне).
- Надменный временщик. И подлый ,и коварный. Монарха хитрый льстец и друг неблагодарный. Неистовый тиран, родной страны своей взнесенный в важный сан пронырствами злодей. (« К. Рылеев о А.А.Аракчееве).
- «Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». (Наполеон о Бородинском сражении).
6 .Могучий муж! Желал ты блага, ты мысль великую питал, В тебе есть сила и отвага и дух высокий обитал. Но истребляя зло в Отчизне, ты всю Отчизну оскорбил. Гоня пороки русской жизни ты жизнь безжалостно давил. (О Петре 1 К. Аксаков).
«Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество ,или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой Бог ее дал.»
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по истории для тематической недели по истори в школе
Викторина расчитана на учащихся 7-9 классов.Цель: закрепление полученного материала на уроках....
Викторина по истории для тематической недели по истори в школе
Викторина разработана для учащихся 6-х классов...
Викторина по истории России "История российской государственности"
Тур 1 «СИМВОЛИКА ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» Тур 2 «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»Тур 3 «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ» Тур 4 «КРАЙ РОДНОЙ, ТЫ СЕРДЦУ ДОРОГ!»...
Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: "Литература, история XVIII века": литературная викторина "Колесо истории"
Методическая разработка урока внекласснго чтения предназначена для учащихся 5-6 классов, урок проводится в нетрадиционной форме....
Викторина.Детали истории( история Коррупции)
Викторина.Детали истории( история Коррупции).Для районного конкурса " Антикоррупционный квест"...
Викторина.Детали истории( история Коррупции)
Викторина.Детали истории( история Коррупции).Для районного конкурса " Антикоррупционный квест"...
Мультимедийный проект игры-викторины по истории и культуре С-Пб “Прогулки по Санкт-Петербургу” Учитель истории О.А Львова
Содержание материала охватывает период XVIII – XIX в. из истории Санкт-Петербурга.Всего вопросов 20. Каждый вопрос сопровождается двумя подсказками, даётся развёрнутый ответ. К каждому вопросу подобра...