Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу "История" для обучающихся 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_rossii_9klass.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59
«Рекомендовано к использованию» на заседании методического объединения гуманитарного цикла Протокол № 1от«28»август 2014г. ____________ Руководитель методического объединения Андреева Любовь Владимировна
| Приморского района Санкт –Петербурга «Согласовано» Зам. директора по УВР __________ Величко Лариса Ивановна «01» сентября 2014г.
|
«Утверждаю» Директор ГБС(К)ОУ №59 _______ Морозова Татьяна Аркадьевна «01» сентября 20 14г. Приказ от 28.08.2014 № 46/1 |
Рабочая программа учебного курса
«История»
для 9 класса
Базовый уровень
Составитель: учитель истории Филимонова Светлана Александровна
Высшая квалификационная категории, педагогический стаж – 25 лет
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по Истории России. XIX век.
(9 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- ,Учебный план школы на 2014-2015 год,
- Федеральный перечень учебников на 2014- 2015 учебный год (Приказ 253 от 31.03.2014),
По Федеральному базисному плану 2 часа в неделю, по учебному плану школы 2 часа в неделю.
В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.
XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:
Цели курса:
- Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;
- Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:
Задачи курса:
- Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
- Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
- Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
- Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
Характеристика 9а класса
В классе всего 14 учащихся: 2 девочек и12 мальчиков.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
1 Межличностные отношения: в классе выражены лидерские качества: Егорушкин А. Семенова В. Каверин И., изолированных нет .Индекс групповой сплочённости средний = 0,6.
Сформированы микрогруппы по интересам. Класс независим в своих суждениях и манере поведения, соблюдает групповые нормы.
2 Учебная мотивация сформирована у большинства детей. Низкий уровень учебной мотивации у Аскеров Р., Королев А.. Пименов О. Петров С. С классным руководителем сложились доверительные отношения.
3 Уровень комфортности: самочувствия, активности, настроения в классе соответствует норме.
4 Состояние личности: Уровень тревожности в классе. Высокий уровень личностной тревожности у Павлова Н..
Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:
• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;
• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
• давать оценку отдельным явлениям культуры;
• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
• составлять характеристику исторических деятелей;
• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся
Учебно-тематическое планирование
по истории России 9 класс ( речевой)
Количество часов:38часов + 3 часа в резерве
Всего – 38 часа, в неделю – 2 часа
Плановых контрольных уроков –3 ;
Административных контрольных уроков – 5;
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)
Учебники:
- Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010. – 287 с.
- Боханов А.Н. История России. XIX век.: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ТИД «Русское слово-РС», 2004. –320 с.: ил., карт.
Дополнительная литература
- Епифанов П.П., Епифанова О.П. Хрестоматия по истории СССР. XIX в.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.
- Лопатюк Л.М. История России. XIX век. 8 класс. Часть I. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век». 8 класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 112 с.
- Лопатюк Л.М. История России. XIX век. 8 класс. Часть II. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век». 8 класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.
- Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс. В 2-х ч. – М.:ВАКО,2010. – 112 с.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, при 2 часах в неделю.
При составлении рабочей программы были использованы ресурсы Интернета.
Пояснительная записка.
Нормативная основа: учебный план ГСОУ школа 59
Данная рабочая программ предназначена для детей с ОВЗ V VII вида на основе программы Ермолаевой Л.К. и учебного плана.
Цели: способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя - как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.
Способствовать тому, чтобы, подросток смог воспринимать:
- городские объекты, музейные экспозиции, семейные реликвии, городские и семейные традиции как наследие, необходимое всем петербуржцам (в том числе и лично ему), оставленное предками и обогащаемое ныне живущими;
- себя как «наследника Великого Города», «пользователя» петербургского наследия и участника процесса его формирования.
Задачи:
1. Продолжить формирование устойчивого познавательного интереса к городу, предоставив каждому ученику возможность выявить уникальность петербургского наследия, связь сегодняшнего Санкт-Петербурга с прошлым, увидеть перспективы дальнейшего развития города
2. Способствовать пониманию учащимися значимости (ценности) петербургского наследия для современных петербуржцев, для чего необходимо углубить и расширить имеющиеся у ребенка знания:
- об этапах формирования природно-культурного и культурного наследия Санкт-Петербурга (что необходимо для понимания непрерывности этого процесса);
- о конкретных памятниках и традициях разных эпох, раскрывающих одну из граней петербургского наследия: истории, экономики, образования, науки и т. д. (что необходимо для понимания значимости городских объектов, петербургских традиций);
— о знаменитых и рядовых создателях петербургского наследия — представителях различных эпох, разных сословий и национальностей; об условиях их жизни и проблемах, схожих и отличающихся от современных; о путях преодоления этих проблем; об особенностях этики поведения горожанина (петербуржца), (что необходимо школьникам для понимания традиционности некоторых проблем городской жизни; понимания роли каждого горожанина как носителя городской (петербургской) культуры;
— о специфике Петербурга — «морские ворота России», бывшая столица, «культурная столица», «город-музей» (что необходимо подростку для восприятия себя как жителя Великого Города);
- о значении города как центра края отечественной, а затем и мировой культуры, что необходимо для понимания его роли в жизни региона (Ленинградской области), России, мира
При планировании предусмотрены разнообразные формы контроля:
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение истории и культуры Санкт – Петербурга 35часов из расчета 1час в неделю в 9классах.
Количество часов по программе в 2014-2015 учебном году -34 часа.
Структура курса
Курс имеет следующую структуру: Программа учебного курса
«История и культура Санкт-Петербурга» для учащихся 9 классов
Идея содержания программы
Процесс формирования петербургского наследия непрерывен. Каждый горожанин помимо собственной воли и желания принимает в нем участие. Однако каждый петербуржец сам определяет свою роль в этом процессе: потребителя или хранителя, разрушителя или создателя наследия.
Цель программы: Способствовать тому, чтобы, подросток смог воспринимать:
- городские объекты, музейные экспозиции, семейные реликвии, городские и семейные традиции как наследие, необходимое всем петербуржцам (в том числе и лично ему), оставленное предками и обогащаемое ныне живущими;
- себя как «наследника Великого Города», «пользователя» петербургского наследия и участника процесса его формирования.
Задачи программы «История и культура Санкт-Петербурга»
3. Способствовать дальнейшему формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни:
• ориентироваться по карте города;
ориентируются в реальном городском пространстве;
воспринимают разнообразные памятники культурного наследия как многоплановые источники информации;
• применять знания в учебной и повседневной ситуации
4. Способствовать совершенствованию обще учебных умений учащихся
5. Содействовать выражению учащимися собственного впечатления от памятников наследия и их создателей, проявлению ими собственного отношения к городу и его изучению
Содержание программы Введение.
Понятия «культура», «город — «сгусток» культуры», «культурное наследие», «памятники культурного наследия», «традиции»; «наш край», «краеведение».
Город — результат деятельности Человека. Время определяет облик города, его благоустройство. Природа определяет некоторые характерные черты города.
Процесс формирования природного ландшафта нашего края.
Освоение Человеком территории нашего края в древности.
Раздел I. Наш край до основания Санкт-Петербурга(20часов)
(с древнейших времен до 1703 года)
Введение
Средневековье в Европе, Балтийском регионе. Источники по истории и культуре нашего края в период до основания Петербурга.
Тема 1. Из глубины веков... (5 часов)
Первые жители края — финно-угорские (прибалтийско-финские) и славянские племена. Занятия жителей края. Быт, верования жителей края. Варяги на территории края.
Международный торговый путь по рекам и озерам края. Старая Ладога — древнейшее поселение на берегу реки Волхов. Жители Ладоги, их занятия. Значение Ладоги как древнейшей столицы Руси, защитнице Новгорода. Облик древней Ладоги. Старинный каменный храм Руси — Георгиевский храм в Ладоге.
Тема 2. В составе великого Новгорода (1136-1473 гг.)(3 часа)
Роль Новгорода в Древней Руси. Значение нашего края в жизни Новгородской республики: пограничные земли, тран-
зитные торговые пути с прибалтийскими городами. Военные события на территории края. Значение для Руси Невской битвы. Памятники Александру Невскому на территории края, в Петербурге.
Нева — важная водная артерия. Ландскрона — первое укрепление на невских берегах. Крепость Орешек. Заселение невских берегов.
Тема 3.В составе Московской Руси(1478-1617 гг.)(4 часа)
Присоединение Новгорода к Москве. Роль нашего края в составе Московской Руси.
Деревни на территории края. Поселения по берегам Невы и в устье реки (деревни и Невское устье). Крепости на территории края: облик укреплений, торгово-ремесленные посады (..а примере Орешка).
Разорительные последствия опричнины и Ливонской войны: для края.
События начала XVII века на территории края. Столбовский мирный договор.
Тема 4.По обычаям средневековой Москвы... (1617-1703 гг.)(3 часа)
Жизнь крестьян в восточной (московской) части края.
Тихвин - единственный город восточной части края. Особенности возникновения, планировки Тихвина, занятия жителей города и их быт.
Тихвинский Успенский (Богородице-Успенский) монастырь - центр православной, художественной культуры края, хозяин земель и города.
Тема 5. Под властью шведского королевства(1617-1703 гг.) (5часов)
Территория края, отошедшая под власть Шведского короля. Изменения, происшедшие в крае, в дельте Невы.
Шведская бастионная крепость на берегу Невы в дельте реки Охта. Шведский торгово-ремесленный город Ниен. Жизнь его обитателей.
Село Спасское и жизнь его обитателей. Повторение и обобщение темы
Повторение и обобщение
- В литературе утвердилось мнение, что Петербург вырос на «пустынных берегах», что лишь с момента основания города началась история невских берегов. Согласны вы или нет с этим утверждением? Аргументируйте свою точку зрения.
- Бытует мнение, что наш край до основания Петербурга, был пограничной с европейскими странами территорией, богатой водными торговыми путями, заселенной разными народами. Согласны вы или нет с этим утверждением? Аргументируйте свою точку зрения.
- Утверждается, что невские земли — часть Балтийского региона, поэтому их история тесно связана с историей Финляндии, Швеции, Германии. Докажите или опровергните эту точку зрения.
Раздел II. Санкт-Петербург имперская столица (XVIII - начало XX вв.)(7 часов)
Тема Первоначальный Санкт - Петербург(1703-1725 гг.)(15 часов)
История невских берегов в первой четверти XVIII в. Северная война на территории края. Возвращение Россией дельты Невы. Оборонительные сооружения: крепость на Заячьем острове, Кроншлот, Адмиралтейская крепость-верфь, батареи на Васильевском острове. Памятники, напоминающие об оборонительной функции рождающегося города (отбор объектов по усмотрению учителя: планировка Петропавловской крепости, Петровские ворота, памятник Василию Корчмину на 8 линии Васильевского острова, гравюра А. Ростовцева).
Санкт-Петербург — центр экономики России. Город — «окно в Европу»: порт на Троицкой площади. Город - родина Балтийского военного флота: Адмиралтейская верфь. Литейный и Монетный дворы. Топонимы, напоминающие о первоначальном значении Петербурга как торгового, промышленного центра России (отбор материала по усмотрению учителя).
Санкт-Петербург — новая столица России. Памятники, напоминающие о столичном значении города: царские дворцы, здание Двенадцати коллегий. Петербург — центр политической истории: празднование побед в Северной войне. Памятники победам в Северной войне: Сампсониевский, Пантелеймоновский деревянные храмы. Объявление России империей в Троицкой церкви. Памятники православным традициям: Петропавловский, Исаакиевский, Троицкий соборы, Александро-Невский монастырь. Новая для России традиция — возведение иноверческих храмов.
Санкт-Петербург — новый для России город. Карта города в 1725 г. Города, послужившие образцом при строительстве Санкт-Петербурга. Облик Санкт-Петербурга по гравюрам (отбор гравюр по усмотрению учителя). Первый градостроительный план и «следы» его реализации в современном городе. Архитектурный стиль — раннее барокко. Памятники раннего барокко (отбор объектов по усмотрению учителя: Меншиковский дворец, Кунсткамера).
Санкт-Петербург — центр образования, просвещения, художественной культуры — город светской культуры. Образование — «путь в профессию»: Морская академия, Кунсткамера - центр просвещения. Санкт-Петербург — центр светского искусства в России: живописные полотна в Русском музее, Меншиковском дворце (отбор материала по усмотрению учителя). Зарождение европейского театрального и музыкального искусства в новом городе.
Санкт-Петербург — место жительства горожан. Условия жизни первых петербуржцев: управление, проблемы горожан и их решение, благоустройство города. Быт разных слоев населения. (Отбор материала по усмотрению учителя: экспозиции Меншиковского дворца, выставка в Комендантском доме Петропавловской крепости.) Городские праздничные традиции, Отношение петербуржцев к городу.
Образ города в поэзии, живописных произведениях, в восприятии людей.
Тема . Санкт-Петербург после Петра I (1725-1801)(7 часов)
Введение. Характеристика исторического периода. Источники,
Санкт-Петербург — «арена» и «зеркало» истории. Смена императоров на российском престоле; события, происходящие в связи с этим в Петербурге. Памятники и традиции, напоминающие об исторических событиях того времени. (Отбор объектов по yсмотрению учителя: Чесменская церковь, обелиски в Рыбацком Усть-Ижоре; памятники Румянцеву и Суворову).
Санкт-Петербург — столичный город. Императорский дворец, императорский двор: быт, нравы придворных второй чет верти XVIII в. Памятные места, памятники, напоминающие с жизни императриц и императорского двора. (Отбор объектов по усмотрению учителя: церковь св. Симеона и Анны, топонимы — Конюшенные улицы, Конюшенная площадь; дворцы Аничков, Шуваловский, Воронцовский, Зимний; Воскресенский монастырь — Смольный собор). Санкт-Петербург в послед ней четверти XVIII в. — дворянская столица эпохи просвещенного абсолютизма и «золотого века дворян». Памятники, напоминающие о жизни императрицы и придворных. (Отбор мате риала по усмотрению учителя: императорский дворец, Эрмитажная коллекция, Эрмитажные собрания, дворцы — Мраморный, Таврический, усадьбы — Державина, Дашковой).
Карта и облик города. Карты города конца XVIII века: Нева-главная улица города, рост города на левом берегу, «невский трезубец». План П. Еропкина и его реализация. Градостроительный план А. Квасова и его реализация. Облик города дворцов и слобод по гравюрам М. Махаева, запискам иностранцев. Облик строящегося регулярного города по произведениям Б. Патерсона Ф. Алексеева, запискам иностранцев.
Санкт-Петербург — центр российского образования, просвещения, науки. Центры дворянского образования. (Отбор объектов по усмотрению учителя: кадетские корпуса, Смольный институт). Академия художеств. Воспитательный дом. Школа прилютеранской церкви св. Петра — «Петершуле». Первая в Росси Академия наук: здания, ученые и их деятельность. (Отбор мате риала по усмотрению учителя с учетом межпредметных связей A. Нартов, Л. Эйлер, И. Шумахер, Ж. Дели ль, М. Ломоносов
B. Тредиаковский, С. Крашенинников или другие). Деятельность Российской Академии. Президент академий Е. Дашкова.
Санкт-Петербург — центр художественной культуры. Столица как центр развития российской литературы и литературного языка; творчество придворных поэтов; произведения драматургов (отбор материала по усмотрению учителя с учетом межпредметных связей: В. Тредиаковский, М. Ломоносов, А. Сумароков, Д. Фонвизин). Развитие театрального искусства в столице (отбор материала по усмотрению учителя: гастроли иностранных оперных и балетных трупп; рождение балетной школы и российского театра; театр во времена Екатерины II). Развитие живописи, скульптуры в столице: петербургские Мастера и их произведения, хранящиеся в Русском музее (отбор материала по усмотрению учителя с учетом межпредметных связей: В. Боровиковский, А. Лосенко, Ф. Шубин или другие). Развитие архитектуры (художественные стили) и сохранившиеся памятники архитектуры (отбор материала по усмотрению учителя с учетом внутрикурсовых и межпредметных связей: Ф. Растрелли, С. Чевакинский, Д. Кваренги, И. Старов, Ю. Фельтен, А. Ринальди, Н. Львов или другие). Первый монумент, установленный в России — памятник Петру I (Медный всадник) — символ Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург — экономический центр. Торговое значение города (отбор материала по усмотрению учителя с учетом внутрикурсовых связей: петербургский порт, буяны, Гостиный двор на Невском проспекте, рынки, первые магазины). Промышленные предприятия в городе (отбор материала по усмотрению учителя с учетом внутрикурсовых связей: предприятия петровского времени; императорская порцелиновая фабрика; ремесленные мастерские). Дворцовая слобода: Владимирская церковь и топонимы, хранящие память о дворцовых мастерах (Свечной, Кузнечный, Стремянная).
Санкт-Петербург — место жительства горожан. Особенности роста населения и его состава. Условия жизни горожан: управление столицей, проблемы городской жизни, городское хозяйство (отбор материала по усмотрению учителя с учетом внутрикурсовых связей: освещение, мощение улиц, сточные канавы, мосты, набережные, продовольственные рынки, первая больница, Главпочтамт и другое). Особенности быта разных слоев населения (отбор материала по усмотрению учителя с учетом внутрикурсовых связей: различие в быту дворян и других горожан). Праздничные традиции в столице.
Требования к уровню подготовки учащихся 9а классов
По окончании курса истории и культуры Санкт-Петербурга в 7-8 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты
1.Предметные:- перечисляют петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного; называют конкретные экспонаты (соответственно программе);
-узнают их по изображению; рассказывают о них как памятниках культурного наследия мира и Петербурга (в соответствии с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем); объясняют их историко-культурную значимость;
- перечисляют петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе); рассказывают о них как об уникальных традициях всемирного и петербургского культурного наследия (в соответствии с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем);
- владение знаниями по городу, умение работы в петербургской тетради, ориентирование в городе и по карте.
3.Личностные:
- умение ясно и точно излагать свои мысли;
- развитие логического мышления;
-умение работать самостоятельно и в подгруппах.
В результате изучения программы учащиеся 9а класса должны знать и уметь:
1.Предметные результаты:
- называют фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия; соотносят фамилию и конкретный памятник; рассказывают о вкладе конкретного человека в формирование петербургского наследия; разъясняют причины появления подлинных и стилизованных памятников, а также причины их сохранения.
• Ориентируются:
- по карте-схеме и карте достопримечательностей города, пригородов; схеме метрополитена и карте транспорта Санкт-Петербурга (соответственно программе);
- в реальном городе (по природным ориентирам, по городским ориентирам и доминантам; по маршрутному листу; по карте достопримечательностей, схеме метрополитена, карте транспорта Санкт-Петербурга);
- объясняют необходимость соблюдения правил поведения горожанами; бережного отношения к памятникам наследия; дают оценку собственного поведения;
- регулярно посещают учебные экскурсии и прогулки; сообщают одноклассникам об «открытиях», сделанных во время самостоятельных учебных прогулок, совершенных с родителями;
- работать с письменным источником: находить нужную информацию в краеведческих и искусствоведческих справочниках, энциклопедиях, рекомендованных учителем или библиотекарем;
- узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; описывать объекты по памятке, как памятники всемирного и петербургского культурного наследия;
- рассматривать на учебных прогулках реальные городские объекты и музейные экспонаты, извлекая из них информацию с помощью познавательных заданий, составленных учителем, или самостоятельно, делая вывод о значение (значимости) этого петербургского памятника; составлять отчет об исследованном городском объекте (заполнить Лист прогулки);
- обращаться к родственникам как к источникам краеведческой информации (формулировать вопросы; записывать ответы)
3. Личностные результаты: - работать с письменным источником: находить нужную информацию в краеведческих и искусствоведческих справочниках, энциклопедиях, рекомендованных учителем или библиотекарем;
- узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; описывать объекты по памятке, как памятники всемирного и петербургского культурного наследия;
- рассматривать на учебных прогулках реальные городские объекты и музейные экспонаты, извлекая из них информацию с помощью познавательных заданий, составленных учителем, или самостоятельно, делая вывод о значение (значимости) этого петербургского памятника; составлять отчет об исследованном городском объекте (заполнить Лист прогулки);
- обращаться к родственникам как к источникам краеведческой информации (формулировать вопросы; записывать ответы).
Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения по истории культуре Санкт-Петербурга
Санкт- Петербург история и культура. Часть 1-2 Л.К Ермолаева. И.З.Захваткина. И.МЛебедева.Н.Г Шейко. Ю.А. Кораблина.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Дополнительная литература:
- Для учителя: Власов В. Г. Иллюстрированный художественный словарь. – СПб., 1993.
- Детские энциклопедии.
- Нестеров В. В. Львы стерегут город. – СПб. 2000.
- Пукинский Б. Санкт-Петербург. 1000 вопросов и ответов. – СПб., 1999.
- Санкт-Петербург – Петроград – Ленинград. Энциклопедический справочник. – М., 1992.
- Путеводители по Русскому музею.
- Путеводители по Эрмитажу.
- Энциклопедический справочник юного историка. Всеобщая история. Сост. Н. С. Елманова, Г. М. Савичева. – М., 1993.
Для обучающихся: Л.К. Ермолаева. И.З. Захваткина. И. М. Лебедева. Н.Г Шейко. Ю.А.Кораблина. Санкт-Петербург история и культура. Часть 1
- Антонова Л. В. Когда и как построен Эрмитаж. – Л.-М., 1965.
- Библия. Любое издание.
- Валова-Шамшурина Е. А. Прогулки со сфинксом. Эрмитаж. – СПб.1996.
- Всеобщая история искусств. Под ред. Б. В. Веймарна, Ю. Д. Колпинского. Т. 1, 2. – М., 1960.
- Голубева О. Д. Хранители мудрости. – Л., 1988.
- Голубева О. Д., Гольдберг А. Л. На полках публичной библиотеки. – М., 1983.
- Зодчие Санкт-Петербурга. XVIII в. – СПб. 1997.
- Зодчие Санкт-Петербурга. XIX - начало XX вв. – СПб.1998.
- Каминская Н. М. История костюма. – М., 1986.
- Иванов А. Б. Рассказы о русских художниках. – М., 1988.
Интернет- ресурсы:
Портал Учебник – обучение и образование | ||
Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий» | ||
Энциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» | ||
РУБРИКОН КРУПНЕЙШИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ РЕСУРС ИНТЕРНЕТА | ||
Толковый словарь В. Даля ON-LINE |
Учебно-тематическое планирование
по истории России. XIX век.
9 класс( речевой)
№ Урока п/п | Тема урока | Кол-во ча- сов по теме | Тип урока | Понятия | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | ||
По факту | По плану | |||||||||
1 четверть I блок «Российская империя в I половине XIX века» (17 ч.) | ||||||||||
1. | СПб 19 века. Внутренняя политика Александра I в 1800-1812 гг. | 1 | Урок изучения нового материала | Либерализм, самодержавная власть Негласный комитет; амнистия; «вольные хлебопашцы» | Вопросы | Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения | § 1, ответы на вопросы | 01.09 | ||
2. | Внешняя политика Александра I в 1800-1812 гг. | 2 | Комбиниро ванный | Коалиция Конвенция Сейм | КИМ – Т3 | Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны, уметь показывать их на карте; давать оценку результативности внешней политики страны. | § 2, конспект | 05.09 | ||
3. | Императорский город. Реформаторская деятельность М.М.Сперанского | 3 | Комбиниро ванный | Реформа, разделение властей, политические права, избирательное право | КИМ – Т4 | Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского; знать причины их неполной реализации и последствия принятых решений; давать оценку реформам. | § 3, характеристика | 08.09 | ||
4. | Карта СПб в середине 19 века. Отечественная война 1812 г. | 4 | Урок-практикум | Отечественная война Генеральное сражение партизаны | КИМ – Т5 | Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения | § 4, план | 12.09 | ||
5. | Столица-центр управления империей. Внешняя политика России 1813-1825 гг. | 5 | Комбинированный | Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз | Объяснять цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.; называть и показывать по карте основные сражения, основные направления внешней политики страны в новых условиях; давать оценку результативности внешней политики страны. | § 5 , план | 15.09 | |||
6. | Внутренняя политика Александра I в1813-1825 гг. | 6 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Гражданские свободы Автономия Мистицизм | КИМ – Т7 | Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики; уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа | § 6 , конспект | 19.09 | ||
7. | История,запечатленная в памятниках. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | 7 | Комбинированный | Тарифный устав Военные поселения | КИМ – Т8 | Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг. | § 7 , ответы на вопросы | 22.09 | ||
8. | Петербург – центр образования и науки. Общественное движение при Александре I | 8 | Комбинированный | Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция, масоны | Называть причины возникновения общественного движения; знать определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития движения; давать общую характеристику программным документам, находить общие и отличительные черты в них | § 8 , таблица | 26.09 | |||
9. | Восстание декабристов | 9 | Урок-практикум | Династический кризис, каре, цензура | КИМ – Т9 | Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения | § 9, план | 29.09 | ||
10. | Внутренняя политика Николая I | 10 | Урок-семинар | Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм | КИМ – Т10 | Знать годы царствования Николая II; называть характерные черты внутренней политики Николая I; уметь делать оценочные суждения, вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии | § 10, план | 03.10 | ||
11. | Петербург – центр российской науки. Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX века | 11 | Контроль ный | Кризис крепостной системы, «капиталистые» крестьяне | КИМ – Т11 | Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.В. Канкрина; уметь приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; уметь объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века | §11, таблица | 06.10 | ||
12. | Внешняя политика Николая I в 1826-49 гг. | 12 | Урок изучения нового материала | «Международный жандарм» | КИМ – Т15 Тестовая работа | Определять основные направления внешней политики страны; выделять причины кризиса в международных отношениях со странами Запада; давать оценку итогам войн России | § 12, план | 10.10 | ||
13. | Общественное движение в годы правления Николая I | 13 | Комбинированный | Западники, славянофилы, общинный социализм | КИМ – Т12 | Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов; уметь высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода | § 13, конспект | 13.10 | ||
14. | Крымская война 1853-1856 гг. | 14 | Урок-практикум | КИМ – Т16 | Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора; уметь давать общую оценку ходу войны | § 14, план | 17.10 | |||
15. | Город архитектурных шедевров. Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники | 15 | Комбинированный | Сословность образования, экспедиция | КИМ – Т17 | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки; уметь делать сообщения; давать оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям | § 15-16, конспект | 20.10 | ||
16. | Петербург- город мастеров кисти и резца. Художественная культура. Быт и обычаи. | 16 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль | КИМ – Т18 | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры; актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников | § 17-18, доклад | 24.10 | ||
17. | Театральный и музыкальный Петербург. Россия в I половине XIX века | 17 | Контроль ный | Контроль ная работа № 1 | Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе | словарь | 27.10 | |||
II блок «Россия в II половине XIX века» (22 ч.) | ||||||||||
18. | Деловой Петербург. Накануне отмены крепостного права | 1 | Урок-практикум | Недоимки, политический режим 2 четверть | КИМ – Т | Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; вести коммуникативный диалог, делать оценочные суждения | § 19 , ответы на вопросы | 31.10 | ||
19 | Разные петербуржцы, а общие проблемы. Крестьянская реформа 1861 года | 2 | Комбинированный | Рескрипт, временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники | КИМ – Т20 | Называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права | § 20 , план | 10.11 | ||
20-21 | Либеральные реформы 1860-70-х гг. | 3-4 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Вольнослушатель, апелляция, конституционное правление, правовое государство | КИМ – Т21 | Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; знать реформы в области просвещения; извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов; Называть причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.; приводить оценки характера и значения социальных реформ | § 21-22 , конспект | 14.11 17.11 | ||
22 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | 5 | Медиаурок | Отработочная система, концессия, кредит, пошлина, стачка | КИМ – Т23 | Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики; знать особенности развития пореформенной промышленности и с/х; называть основные направления экономической политики государства | § 23 , таблица | 21.11 | ||
23. | Повседневная жизнь петербуржцев. Общественное движение: либералы и консерваторы | 6 | Комбинированный | Народное представительство, национализм, публичность, радикальный, устои | КИМ – Т24 | Называть существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений; излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений | § 24 , характеристика | 24.11 | ||
24. | Петербуржские традиции. Революционное народничество | 7 | Урок-практиум | Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, революционный террор, «хождение в народ» | Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений | § 25-26, конспект | 28.11 | |||
25. | Столица империи в эпоху перемен. Внешняя политика Александра II | 8 | Урок-презентация | Союз трех императоров, «Священная война» | КИМ – Т25 | Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; давать характеристику европейской политики России; характеризовать политику России в Средней Азии; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий. | § 27, характеристика | 01.12 | ||
26. | Русско-турецкая война 1877-78 гг. | 9 | Комбинированный | Балканский кризис, национально-освободительная война | КИМ – Т26 | Называть причины русско-турецкой войны; выделять особенности этой войны; используя карту, рассказывать о главных сражениях этой войны; Знать итоги русско-турецкой войны; оценивать реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск. | § 28, контурная карта | 05.12 | ||
27-28 | Внутренняя политика Александра III | 10-11 | Урок-лекция/презентация | Переселенческая политика, циркуляр, контрреформа, инспектор, крамола, полицейское государство, реакция, сектанты, черта оседлости | КИМ – Т27 | Давать оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III; знать факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора; выделять основные направления внутренней политики императора; давать сравнительные характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты | § 29-30, характеристика | 08.12 12.12 | ||
29. | Петербург- промышленный центр России. Экономическое развитие в годы правления Александра III | 12 | Комбинированный | Акциз, акция, биржа, винная монополия, косвенные налоги | КИМ – Т29 | Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; знать экономическую программу С.Ю. Витте; объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте | § 31 , конспект | 15.12 | ||
30-31. | Изменения на карте и в облике города. В свободное от работы время. Положение основных слоев общества | 13-14 | Урок-игра | Меценатство, станица, требник | КИМ – Т30 | Называть новые группы, появившиеся в российском обществе, указывать причины их появления; характеризовать основные сословия и классы российского общества | § 32-33 , таблица | 19,22.12 | ||
32 | Город учебных заведений и центров просвещения. Общественное движение в 80-90-х гг. XIX века | 15 | Комбинированный | Подоходный налог, Марксизм 3 четверть | КИМ – Т31 | Называть организации и участников общественного движения, существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных) | § 34 , план | 26.12 12.01 | ||
33 | Внешняя политика Александра III. Петербургские жители. | 16 | Комбинированный | Сепаратный мир, мобилизация | КИМ – Т32 | Называть цели и основные направления внешней политики Александра III; характеризовать новые черты внешней политики; комментировать высказывания историков современников Александра III; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий. | § 35, таблица | 16.01 | ||
34. | Петербург финансовая и торговая столица. Просвещение и наука. | 17 | Урок-семинар | Рецидив, гуманитарные науки, естественные науки | КИМ – Т34 | Понимать особенности системы образования конца XIX века; указывать причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; знать о крупных научных открытиях отечественных ученых; знать характерные черты русской литературы XIX века | § 36-37, конспект | 19.01 | ||
35 | Памятные литературные места города. Петербург театральный и музыкальный центр. Литература и изобразительное искусство | 18 | Комбинированный | знать характерные черты русской литературы и изобразительного искусства XIX века | доклад | 23.01 | ||||
36 | Центры художественной культуры в Петербурге.Архитектура, музыка, театр. | 19 | Медиаурок | Художники-передвижники | КИМ – Т35 | Уметь характеризовать особенности культуры указанного периода; называть изменения, произошедшие в образе жизни населения; понимать суть урбанизации; | § 38-39, кроссворд | 26.01 | ||
37 | Город технических новинок. Народное творчество. Быт народа | 20 | Комбинированный | доклад | Уметь определять особенности образа жизни русского человека конца XIX века | рисунок | 30.01 | |||
38. | Многоликий архитектурный облик Петербурга. Россия во II половине XIX века | 21 | комбинированный | Обобщать и систематизировать изученный материал. | словарь | 02.02 | ||||
39. | Многоликий архитектурный облик Петербурга. Россия во II половине XIX века | 22 | Контроль ный | Контрольная работа № 2 | словарь | 06.02 |
Пояснительная записка
к рабочей программе по Новой истории. 1800-1913.
(9 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:
1.БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
4.,Учебного плана школы на 2014-2015 год,
5.Федерального перечня учебников на 2014- 2015 учебный год (Приказ 253 от 31.03.2014),
По Федеральному базисному плану 2 часа в неделю, по учебному плану школы 2 часа в неделю.
В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.
XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.
Требования к уровню подготовки учеников, обучающихся по данной программе
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
- Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;
- Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;
- Умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;
- Умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.);
- Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Учебно-тематическое планирование
по Новой истории 9 класс
Количество часов: 24 часа + 3 часа резерв
Всего – 28 часа, в неделю – 2 часа
контрольных работ –4 ;
Практических работ – 7
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)
Учебники:
- Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкин Л.М. Новая история, 1800-1914. Учеб.для 8 кл. общеобразоват.учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 270 с.
Дополнительная литература
- Ланге П.В. Континент коротких теней: История географических открытий в Африке. – М.: Прогресс, 1990. – 288 с.: ил.
- Очерки истории Германии / Под ред. И.М.Кривогуза. – М.: Просвещение, 1959. – 359 с.
- Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.
- Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории в 8 классе. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 176 с.
- Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.
Рабочая программа рассчитана на 27 часов, при 2 часах в неделю.
При составлении рабочей программы были использованы ресурсы Интернета.
Учебно-тематическое планирование
по Новой истории. 1800-1913.
9 класс
№ Урока п/п | Тема урока | Кол-во ча- совпо теме | Тип урока | Понятия | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |||||
план | факт | ||||||||||||
1 четверть I блок «Строительство индустриального общества» (4 ч.) | |||||||||||||
1. | Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века | 1 | Урок изучения нового материала | Технический прогресс, промышленный переворот, монополия, империализм | Вопросы | Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи; доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; слушать товарищей и анализировать их сообщения | § 1-2, конпект | 09.02 | |||||
2. | Изменения в социальной структуре индустриального общества | 2 | Комбиниро ванный | Миграция и эмиграция населения | Тест | Рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками | § 3-4, ответы на вопросы | 13.02 | |||||
3. | Наука и культура в индустриальном обществе | 3 | Комбиниро ванный | Новая картина мира | Тест | Актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; доказывать свою точку зрения | § 5-8, доклад | 16.02 | |||||
4. | Политические течения и партии в первой половине XIX века | 4 | Круглый стол | Либерализм, разделение властей, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм | Тест | Уметь выступать публично, участвовать в дискуссии, актуализировать полученную информацию | § 9-10, конспект | 20.02 | |||||
II блок «Строительство новой Европы» (8 ч.) | |||||||||||||
5. | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | Комбинированный | Консульство, авторитарный режим, плебисцит, амнистия, франк, рекрутский набор | Тест | Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу | § 11, характеристика | 27.02 | |||||
6 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 2 | Комбинированный с элементами дискуссии | Венский конгресс, Священный союз | Тест | Уметь вести дискуссию; оценивать события ретроспективно; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу | § 12, план | 02.03 | |||||
7. | Англия в первой половине XIX века | 3 | Комбинированный с элементами лабораторн.работы | Чартизм, мастерская мира, викторианская эпоха | Тест | Использовать документы для ответов на поставленные вопросы; оценивать события с позиций представителей разных слоев населения; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу | § 13, ответы на вопросы | 06.03 | |||||
8 | Франция на пути к новому политическому кризису | 4 | Комбинированный | Конституционно-монархический режим, республиканские тайные общества | Тест | Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций | § 14, ответы на вопросы | 09.03 | |||||
9 | Революция 1848 года во Франции. Вторая империя. | 5 | Лекция | Вторая республика, вторая монархия | Тест | Уметь размышлять и делать оценочные суждения; выделять причинно-следственные связи; воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи | § 15, план | 13.03 | |||||
10 | Германия в первой половине XIX века | 6 | Комбинированный с элементами лабораторн.работы | Канцлер, Северогерманский союз | Тест | Уметь извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов; делать сообщения; давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; взаимодействовать с товарищами | § 16, конспект | 16.04 | |||||
11 | Борьба за объединение Италии | 7 | Комбинированный | Карбонарии | Тест | Уметь моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; вести коммуникативный диалог; воссоздавать исторические образы; делать оценочные суждения; вскрывать причинно-следственные связи. | § 17, ответы на вопросы | 20.03 | |||||
12. | Франко – прусская война. Парижская коммуна | 8 | Комбинированный с элементами дискуссии | Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш | Тест | Уметь воссоздавать исторические образы; вести коммуникативный диалог; делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений | § 18 план | 03.04 | |||||
III блок «Европа: время реформ и колониальных захватов» (5 ч.) | |||||||||||||
13. | Германская империя в конце XIX – начале XX века | 1 | Комбинированный | Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм | Тест | Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей | § 19, таблица | 06.04 | |||||
14. | Великобритания во второй половине XIX века | 2 | Комбинированный | Гомруль, Антанта, лейбористская партия | Тест | Уметь переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями | § 20, таблица | 10.04 | |||||
15. | Третья республика во Франции | 3 | Комбинировнный | Радикал, коррупция, атташе | Тест | Уметь переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей | § 21, конспект | 13.04 | |||||
16 | Италия в конце XIX – начале XX века | 4 | Лекция с элементами беседы | Арбитр | Тест | Уметь рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать | § 22, конспект | 17.04 | |||||
17 | Австрийская империя в конце XIX – начале XX века | 5 | Комбинированный | Национальное возрождение, двуединая монархия, империя | Тест | Уметь переносить знания в новые ситуации; аргументировать свою точку зрения; вскрывать причинно-следственные связи; делать прогнозы экономического и политического развития; вести диалог | § 23, ответ на вопросы | 20.04 | |||||
IV блок «Америка в XIX – начале XX века» (3 ч.) | |||||||||||||
18. | США в первой половине XIX века | 1 | Комбинированный | Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм | Тест | Уметь переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать, делать выводы | § 24, план | 24.04 | |||||
19. | США во второй половине XIX века | 2 | Комбинированный с элементами лабораторн.работы | Олигархия, резервация, прогресс. эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара» | Тест | Уметь переносить знания в новые ситуации; анализировать источники; делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками | § 25. Ответы на вопросы | 27.04 | |||||
20 | Латинская Америка в XIX — начале XX в. | 3 | Комбинированный | Каудильо, клан, гаучо, латиноамериканский. «плавильный котел» | Тест | Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы; выделять общее и особенное, причины и следствия | § 26, доклад | 08.05 | |||||
V блок «Традиционные общества в XIX веке» (5 ч.) | |||||||||||||
21. | Япония в XIX веке | 1 | Комбинированный с элементами дискуссии | «Закрытие» страны, «открытие» страны, экстерриториальность, сёгун, Ямато, Мэйдзи | Тест | Делать оценочные суждения; определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии. | § 27, характеристика | 11.05 | |||||
23. 24. | Китай в XIX веке Индия в XIX веке | 2 3 | Комбинированный с элементами дискуссии | Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления Сипаи, ИНК, «крайние», «умеренные» | Тест | Делать сравнительный анализ, излагать свои идеи и приводить убедительные доказательства; вести диалог и участвовать в дискуссии; делать сообщения. Иметь углубляющие знания о традиционном и индустриальном обществах; делать сообщения; решать познавательные задания; использовать произведения художественной литературы | § 28, доклад § 29, доклад | 15.05 18.05 | |||||
25 26 | Африканские страны в XIX веке Международные отношения в конце XIX – начале XX века | 4 5 | Урок-презентация | Тотемизм, анимизм, завершение территориального раздела Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, буры, концентрационный лагерь | Тест | Использовать межпредметные и межкурсовые связи; делать сравнительный анализ; выделять общее и особенное; развивать творческие способности Развивать творческие способности, вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем; решать проблемы | § 30, таблица § 31, конспект | 22.05 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...