Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Филимонова Светлана Александровна

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу "История" для обучающихся 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_rossii_9klass.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59

   

 «Рекомендовано к использованию»

  на заседании методического

   объединения гуманитарного цикла

  Протокол № 1от«28»август 2014г.

 ____________ Руководитель    

              методического объединения

      Андреева Любовь Владимировна       

 

    Приморского района Санкт –Петербурга

                                  «Согласовано»

                             Зам. директора по УВР

                 __________  Величко Лариса Ивановна

                             «01» сентября 2014г.

               

                                 

                  «Утверждаю»

 Директор ГБС(К)ОУ №59

_______ Морозова

           Татьяна Аркадьевна

«01» сентября 20 14г.

Приказ от 28.08.2014 № 46/1

                                                          Рабочая программа учебного курса

«История»

для 9 класса

Базовый уровень

Составитель: учитель истории Филимонова Светлана Александровна

Высшая  квалификационная категории, педагогический стаж – 25 лет

                                                                                2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России. XIX век.

 (9 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
  2.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3.  Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  4. ,Учебный план школы на 2014-2015 год,
  5. Федеральный перечень учебников на 2014- 2015 учебный год (Приказ 253 от 31.03.2014),

По Федеральному базисному плану 2 часа в неделю, по учебному плану школы 2 часа в неделю.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;
  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

  1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
  2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
  3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
  4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Характеристика 9а класса

В классе всего 14 учащихся: 2 девочек и12 мальчиков.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

1 Межличностные отношения: в классе выражены   лидерские качества: Егорушкин А. Семенова В. Каверин И.,  изолированных нет .Индекс групповой сплочённости средний = 0,6.

Сформированы микрогруппы по интересам. Класс независим в своих суждениях и манере поведения, соблюдает групповые нормы.

2  Учебная мотивация сформирована у большинства детей. Низкий уровень учебной мотивации у Аскеров Р., Королев А.. Пименов О. Петров С. С классным руководителем сложились доверительные отношения.

3  Уровень комфортности: самочувствия, активности, настроения в классе соответствует норме.

4 Состояние личности: Уровень тревожности в классе.   Высокий уровень личностной тревожности у Павлова Н..  

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

•  работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

•  определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

•  изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

•  анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

•  давать оценку отдельным явлениям культуры;

•  составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

•  составлять характеристику исторических деятелей;

•  участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся

Учебно-тематическое планирование

по истории России 9 класс ( речевой)

Количество часов:38часов + 3 часа в резерве

Всего – 38 часа, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков –3 ;

Административных контрольных уроков – 5;

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г  (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)

Учебники:

  1. Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010. – 287 с.
  2. Боханов А.Н. История России. XIX век.: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ТИД «Русское слово-РС», 2004. –320 с.: ил., карт.

Дополнительная литература

  1. Епифанов П.П., Епифанова О.П. Хрестоматия по истории СССР. XIX в.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.
  2. Лопатюк Л.М. История России. XIX век. 8 класс. Часть I. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век». 8 класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 112 с.
  3. Лопатюк Л.М. История России. XIX век. 8 класс. Часть II. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век». 8 класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.
  4. Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс. В 2-х ч. – М.:ВАКО,2010. – 112 с.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, при 2 часах в неделю.

При составлении рабочей программы были использованы  ресурсы Интернета.

Пояснительная записка.

Нормативная основа: учебный план ГСОУ школа 59

        Данная рабочая программ предназначена для детей с ОВЗ  V VII вида на основе программы Ермолаевой Л.К. и  учебного плана.        

Цели: способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя - как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.

Способствовать тому, чтобы, подросток смог воспринимать:

  • городские объекты, музейные экспозиции, семейные реликвии, городские и семейные традиции как наследие, необходимое всем петербуржцам (в том числе и лично ему), оставленное предками и обогащаемое ныне живущими;
  • себя как «наследника Великого Города», «пользователя» петербургского наследия и участника процесса его формирования.

Задачи:

1. Продолжить формирование устойчивого   познавательного интереса к городу, предоставив каждому ученику возможность выявить уникальность петербургского   наследия,   связь сегодняшнего Санкт-Петербурга с прошлым, увидеть перспективы   дальнейшего   развития города

2. Способствовать пониманию учащимися значимости (ценности) петербургского наследия для современных петербуржцев, для чего необходимо углубить и расширить имеющиеся у ребенка знания:

  • об этапах формирования природно-культурного и культурного наследия Санкт-Петербурга (что необходимо для понимания непрерывности этого процесса);
  • о конкретных памятниках и традициях разных эпох, раскрывающих одну из граней петербургского наследия: истории, экономики, образования, науки и т. д. (что необходимо для понимания значимости городских объектов, петербургских традиций);

— о знаменитых и рядовых создателях петербургского наследия — представителях различных эпох, разных сословий и национальностей; об условиях их жизни и проблемах, схожих и отличающихся от современных; о путях преодоления этих проблем; об особенностях этики поведения горожанина (петербуржца), (что необходимо школьникам для понимания традиционности некоторых проблем городской жизни; понимания роли каждого горожанина как носителя городской (петербургской) культуры;

— о специфике Петербурга — «морские ворота России», бывшая столица, «культурная столица», «город-музей» (что необходимо подростку для восприятия себя как жителя Великого Города);

- о значении города как центра края отечественной, а затем и мировой культуры, что необходимо для понимания его роли в жизни региона (Ленинградской области), России, мира

При планировании предусмотрены разнообразные формы контроля:

Место предмета в учебном плане

Согласно  учебному плану  на изучение истории и культуры  Санкт – Петербурга 35часов из расчета 1час в неделю в 9классах.

Количество часов по программе в 2014-2015 учебном году -34 часа.

Структура курса

Курс имеет следующую структуру:   Программа  учебного курса

«История и культура Санкт-Петербурга» для учащихся 9 классов

                                               

Идея содержания программы

 

Процесс формирования петербургского наследия непрерывен. Каждый горожанин помимо собственной воли и желания принимает в нем участие. Однако каждый петербуржец сам определяет свою роль в этом процессе: потребителя или хранителя, разрушителя или создателя наследия.

Цель программы: Способствовать тому, чтобы, подросток смог воспринимать:

  • городские объекты, музейные экспозиции, семейные реликвии, городские и семейные традиции как наследие, необходимое всем петербуржцам (в том числе и лично ему), оставленное предками и обогащаемое ныне живущими;
  • себя как «наследника Великого Города», «пользователя» петербургского наследия и участника процесса его формирования.

Задачи программы «История и культура Санкт-Петербурга»

3. Способствовать дальнейшему формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни:

• ориентироваться по карте города;

ориентируются в реальном городском пространстве;

воспринимают разнообразные памятники культурного наследия как многоплановые источники информации;

• применять знания в учебной и повседневной ситуации

4. Способствовать совершенствованию обще учебных умений учащихся

5. Содействовать выражению учащимися собственного впечатления от памятников наследия и их создателей, проявлению ими собственного отношения к городу и его изучению

Содержание программы                                                                                                                                                         Введение.

Понятия «культура», «город — «сгусток» культуры», «культурное наследие», «памятники культурного наследия», «традиции»; «наш край», «краеведение».

Город — результат деятельности Человека. Время определяет облик города, его благоустройство. Природа определяет некоторые характерные черты города.

Процесс формирования природного ландшафта нашего края.

Освоение Человеком территории нашего края в древности.

                                                 Раздел I. Наш край до основания Санкт-Петербурга(20часов)

(с древнейших времен до 1703 года)

Введение

Средневековье в Европе, Балтийском регионе. Источники по истории и культуре нашего края в период до основания Петербурга.

Тема 1. Из глубины веков... (5 часов)

Первые жители края — финно-угорские (прибалтийско-финские) и славянские племена. Занятия жителей края. Быт, верования жителей края. Варяги на территории края.

Международный торговый путь по рекам и озерам края. Старая Ладога — древнейшее поселение на берегу реки Волхов. Жители Ладоги, их занятия. Значение Ладоги как древнейшей столицы Руси, защитнице Новгорода. Облик древней Ладоги. Старинный  каменный   храм   Руси   —   Георгиевский   храм  в   Ладоге.

Тема 2. В составе великого Новгорода (1136-1473 гг.)(3 часа)

Роль Новгорода в Древней Руси. Значение нашего края в жизни Новгородской республики: пограничные земли, тран-

зитные торговые пути с прибалтийскими городами. Военные события на территории края. Значение для Руси Невской битвы. Памятники Александру Невскому на территории края, в Петербурге.

Нева — важная водная артерия. Ландскрона — первое укрепление на невских берегах. Крепость Орешек. Заселение невских берегов.

Тема 3.В составе Московской Руси(1478-1617 гг.)(4 часа)

Присоединение Новгорода к Москве. Роль нашего края в составе Московской Руси.

Деревни на территории края. Поселения по берегам Невы и в устье реки (деревни и Невское устье). Крепости на территории края: облик укреплений, торгово-ремесленные посады (..а примере Орешка).

Разорительные последствия опричнины и Ливонской войны: для края.

События начала XVII века на территории края. Столбовский мирный договор.

Тема 4.По обычаям средневековой Москвы... (1617-1703 гг.)(3 часа)

Жизнь крестьян в восточной (московской) части края.

Тихвин - единственный город восточной части края. Особенности возникновения, планировки Тихвина, занятия жителей города и их быт.

Тихвинский Успенский (Богородице-Успенский) монастырь - центр православной, художественной культуры края, хозяин земель и города.

Тема 5. Под властью шведского королевства(1617-1703 гг.) (5часов)

Территория края, отошедшая под власть Шведского короля. Изменения, происшедшие в крае, в дельте Невы.

Шведская бастионная крепость на берегу Невы в дельте реки Охта. Шведский торгово-ремесленный город Ниен. Жизнь его обитателей.

Село Спасское и жизнь его обитателей. Повторение и обобщение темы

Повторение и обобщение

  1. В литературе утвердилось мнение, что Петербург вырос на «пустынных берегах», что лишь с момента основания города началась история невских берегов. Согласны вы или нет с этим утверждением? Аргументируйте свою точку зрения.
  2. Бытует мнение, что наш край до основания Петербурга, был пограничной с европейскими странами территорией, богатой водными торговыми путями, заселенной разными народами. Согласны вы или нет с этим утверждением? Аргументируйте свою точку зрения.
  3. Утверждается, что невские земли — часть Балтийского региона, поэтому их история тесно связана с историей Финляндии, Швеции, Германии. Докажите или опровергните эту точку зрения.

Раздел II. Санкт-Петербург имперская столица (XVIII - начало XX вв.)(7 часов)

Тема Первоначальный  Санкт - Петербург(1703-1725 гг.)(15 часов)

История невских берегов в первой четверти XVIII в. Северная война на территории края. Возвращение Россией дельты Невы. Оборонительные сооружения: крепость на Заячьем острове, Кроншлот, Адмиралтейская крепость-верфь, батареи на Васильевском острове. Памятники, напоминающие об оборонительной функции рождающегося города (отбор объектов по усмотрению учителя: планировка Петропавловской крепости, Петровские ворота, памятник Василию Корчмину на 8 линии Васильевского острова, гравюра А. Ростовцева).

Санкт-Петербург — центр экономики России. Город — «окно в Европу»: порт на Троицкой площади. Город - родина Балтийского военного флота: Адмиралтейская верфь. Литейный и Монетный дворы. Топонимы, напоминающие о первоначальном значении Петербурга как торгового, промышленного центра России (отбор материала по усмотрению учителя).

Санкт-Петербург — новая столица России. Памятники, напоминающие о столичном значении города: царские дворцы, здание Двенадцати коллегий. Петербург — центр политической истории: празднование побед в Северной войне. Памятники победам в Северной войне: Сампсониевский, Пантелеймоновский деревянные храмы. Объявление России империей в Троицкой церкви. Памятники православным традициям: Петропавловский, Исаакиевский, Троицкий соборы, Александро-Невский монастырь. Новая для России традиция — возведение иноверческих храмов.

Санкт-Петербург — новый для России город. Карта города в 1725 г. Города, послужившие образцом при строительстве Санкт-Петербурга. Облик Санкт-Петербурга по гравюрам (отбор гравюр по усмотрению учителя). Первый градостроительный план и «следы» его реализации в современном городе. Архитектурный стиль — раннее барокко. Памятники раннего барокко (отбор объектов по усмотрению учителя: Меншиковский дворец, Кунсткамера).

Санкт-Петербург центр образования, просвещения, художественной культуры — город светской культуры. Образование — «путь в профессию»: Морская академия, Кунсткамера - центр просвещения. Санкт-Петербург — центр светского искусства в России: живописные полотна в Русском музее, Меншиковском дворце (отбор материала по усмотрению учителя). Зарождение европейского театрального и музыкального искусства в новом городе.

Санкт-Петербург — место жительства горожан. Условия жизни первых петербуржцев: управление, проблемы горожан и их решение, благоустройство города. Быт разных слоев населения. (Отбор материала по усмотрению учителя: экспозиции Меншиковского дворца, выставка в Комендантском доме Петропавловской крепости.) Городские праздничные традиции, Отношение петербуржцев к городу.

Образ города в поэзии, живописных произведениях, в восприятии людей.

Тема . Санкт-Петербург после Петра I (1725-1801)(7 часов)

Введение. Характеристика исторического периода. Источники,

Санкт-Петербург — «арена» и «зеркало» истории. Смена императоров на российском престоле; события, происходящие в связи с этим в Петербурге. Памятники и традиции, напоминающие об исторических событиях того времени. (Отбор объектов по yсмотрению учителя: Чесменская церковь, обелиски в Рыбацком Усть-Ижоре; памятники Румянцеву и Суворову).

Санкт-Петербург — столичный город. Императорский дворец, императорский двор: быт, нравы придворных второй чет верти XVIII в. Памятные места, памятники, напоминающие с жизни императриц и императорского двора. (Отбор объектов по усмотрению учителя: церковь св. Симеона и Анны, топонимы — Конюшенные улицы, Конюшенная площадь; дворцы Аничков, Шуваловский, Воронцовский, Зимний; Воскресенский монастырь — Смольный собор). Санкт-Петербург в послед ней четверти XVIII в. — дворянская столица эпохи просвещенного абсолютизма и «золотого века дворян». Памятники, напоминающие о жизни императрицы и придворных. (Отбор мате риала по усмотрению учителя: императорский дворец, Эрмитажная коллекция, Эрмитажные собрания, дворцы — Мраморный, Таврический, усадьбы — Державина, Дашковой).

Карта и облик города. Карты города конца XVIII века: Нева-главная улица города, рост города на левом берегу, «невский трезубец». План П. Еропкина и его реализация. Градостроительный план А. Квасова и его реализация. Облик города дворцов и слобод по гравюрам М. Махаева, запискам иностранцев. Облик строящегося регулярного города по произведениям Б. Патерсона Ф. Алексеева, запискам иностранцев.

Санкт-Петербург центр российского образования, просвещения, науки. Центры дворянского образования. (Отбор объектов по усмотрению учителя: кадетские корпуса, Смольный институт). Академия художеств. Воспитательный дом. Школа прилютеранской церкви св. Петра — «Петершуле». Первая в Росси Академия наук: здания, ученые и их деятельность. (Отбор мате риала по усмотрению учителя с учетом межпредметных связей A.        Нартов, Л. Эйлер, И. Шумахер, Ж. Дели ль, М. Ломоносов

B.        Тредиаковский, С. Крашенинников или другие). Деятельность Российской Академии. Президент академий Е. Дашкова.

Санкт-Петербург — центр художественной культуры. Столица как центр развития российской литературы и литературного языка; творчество придворных поэтов; произведения драматургов (отбор материала по усмотрению учителя с учетом межпредметных связей: В. Тредиаковский, М. Ломоносов, А. Сумароков, Д. Фонвизин). Развитие театрального искусства в столице (отбор материала по усмотрению учителя: гастроли иностранных оперных и балетных трупп; рождение балетной школы и российского театра; театр во времена Екатерины II). Развитие живописи, скульптуры в столице: петербургские Мастера и их произведения, хранящиеся в Русском музее (отбор материала по усмотрению учителя с учетом межпредметных связей: В. Боровиковский, А. Лосенко, Ф. Шубин или другие). Развитие архитектуры (художественные стили) и сохранившиеся памятники архитектуры (отбор материала по усмотрению учителя с учетом внутрикурсовых и межпредметных связей: Ф. Растрелли, С. Чевакинский, Д. Кваренги, И. Старов, Ю. Фельтен, А. Ринальди, Н. Львов или другие). Первый монумент, установленный в России — памятник Петру I (Медный всадник) — символ Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург — экономический центр. Торговое значение города (отбор материала по усмотрению учителя с учетом внутрикурсовых связей: петербургский порт, буяны, Гостиный двор на Невском проспекте, рынки, первые магазины). Промышленные предприятия в городе (отбор материала по усмотрению учителя с учетом внутрикурсовых связей: предприятия петровского времени; императорская порцелиновая фабрика; ремесленные мастерские). Дворцовая слобода: Владимирская церковь и топонимы, хранящие память о дворцовых мастерах (Свечной, Кузнечный, Стремянная).

Санкт-Петербург — место жительства горожан. Особенности роста населения и его состава. Условия жизни горожан: управление столицей, проблемы городской жизни, городское хозяйство (отбор материала по усмотрению учителя с учетом внутрикурсовых связей: освещение, мощение улиц, сточные канавы, мосты, набережные, продовольственные рынки, первая больница, Главпочтамт и другое). Особенности быта разных слоев населения (отбор материала по усмотрению учителя с учетом внутрикурсовых связей: различие в быту дворян и других горожан). Праздничные традиции в столице.

Требования к уровню подготовки учащихся 9а классов

По окончании курса  истории и культуры Санкт-Петербурга  в 7-8 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты

1.Предметные:- перечисляют петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного; называют  конкретные экспонаты (соответственно программе);

-узнают их по изображению; рассказывают о них  как памятниках культурного наследия мира и Петербурга (в соответствии  с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем); объясняют их историко-культурную значимость;

- перечисляют петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе); рассказывают о них как об уникальных традициях всемирного и петербургского культурного наследия (в соответствии  с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем);

- владение знаниями по городу, умение работы в петербургской тетради, ориентирование  в городе и по карте.

3.Личностные:

- умение ясно и точно излагать свои мысли;

- развитие логического мышления;

-умение работать самостоятельно и в подгруппах.

В результате изучения программы учащиеся  9а класса должны знать и уметь:

1.Предметные результаты:

- называют фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия; соотносят фамилию и конкретный памятник; рассказывают о вкладе конкретного  человека в формирование петербургского наследия; разъясняют причины появления подлинных и стилизованных памятников, а также   причины их сохранения.

•        Ориентируются:

- по карте-схеме  и карте достопримечательностей города, пригородов; схеме метрополитена и карте транспорта Санкт-Петербурга  (соответственно программе);

- в реальном городе (по природным ориентирам, по городским ориентирам и доминантам; по маршрутному листу; по карте достопримечательностей, схеме метрополитена, карте транспорта Санкт-Петербурга);

- объясняют необходимость соблюдения правил поведения горожанами; бережного отношения к памятникам наследия; дают оценку собственного поведения;

- регулярно посещают учебные экскурсии и прогулки;  сообщают одноклассникам об «открытиях», сделанных во время самостоятельных учебных прогулок, совершенных с родителями;

- работать с письменным источником: находить нужную информацию в краеведческих и искусствоведческих справочниках, энциклопедиях, рекомендованных учителем или библиотекарем;

- узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; описывать объекты по памятке, как памятники всемирного и петербургского культурного наследия;  

- рассматривать на учебных прогулках реальные городские объекты и музейные экспонаты, извлекая из них информацию с помощью познавательных заданий, составленных учителем, или самостоятельно, делая вывод о значение (значимости) этого петербургского памятника;  составлять отчет об исследованном городском объекте (заполнить Лист прогулки);

- обращаться к родственникам как к источникам краеведческой информации (формулировать вопросы; записывать ответы)

3. Личностные результаты: - работать с письменным источником: находить нужную информацию в краеведческих и искусствоведческих справочниках, энциклопедиях, рекомендованных учителем или библиотекарем;

- узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; описывать объекты по памятке, как памятники всемирного и петербургского культурного наследия;  

- рассматривать на учебных прогулках реальные городские объекты и музейные экспонаты, извлекая из них информацию с помощью познавательных заданий, составленных учителем, или самостоятельно, делая вывод о значение (значимости) этого петербургского памятника;  составлять отчет об исследованном городском объекте (заполнить Лист прогулки);

- обращаться к родственникам как к источникам краеведческой информации (формулировать вопросы; записывать ответы).

Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения  по истории культуре Санкт-Петербурга

Санкт- Петербург история и культура. Часть 1-2 Л.К Ермолаева. И.З.Захваткина. И.МЛебедева.Н.Г Шейко. Ю.А. Кораблина.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Дополнительная литература:

  1. Для учителя: Власов В. Г.  Иллюстрированный художественный словарь. – СПб., 1993.
  2. Детские энциклопедии.
  3. Нестеров В. В. Львы стерегут город. – СПб. 2000.
  4. Пукинский Б. Санкт-Петербург. 1000 вопросов и ответов. – СПб., 1999.
  5. Санкт-Петербург – Петроград – Ленинград. Энциклопедический справочник. – М., 1992.
  6. Путеводители по Русскому музею.
  7. Путеводители по Эрмитажу.
  8. Энциклопедический справочник юного историка. Всеобщая история. Сост. Н. С. Елманова, Г. М. Савичева. – М., 1993.

Для обучающихся: Л.К. Ермолаева. И.З. Захваткина. И. М.    Лебедева. Н.Г Шейко. Ю.А.Кораблина. Санкт-Петербург история и культура. Часть 1

  1. Антонова Л. В. Когда и как построен Эрмитаж. – Л.-М., 1965.
  2. Библия. Любое издание.
  3. Валова-Шамшурина Е. А. Прогулки со сфинксом. Эрмитаж. – СПб.1996.
  4. Всеобщая история искусств. Под ред. Б. В. Веймарна, Ю. Д. Колпинского. Т. 1, 2. – М., 1960.
  5. Голубева О. Д. Хранители мудрости. – Л., 1988.
  6. Голубева О. Д., Гольдберг А. Л. На полках публичной библиотеки. – М., 1983.
  1. Зодчие Санкт-Петербурга. XVIII в. – СПб. 1997.
  2. Зодчие Санкт-Петербурга. XIX - начало XX вв. – СПб.1998.
  3. Каминская Н. М. История костюма. – М., 1986.
  4. Иванов А. Б. Рассказы о русских художниках. – М., 1988.

Интернет- ресурсы:

Портал Учебник – обучение и образование

www.ytchebnik.ru

Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий»

http://www.megabook.ru

Энциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

www.megabook.ru

РУБРИКОН КРУПНЕЙШИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ РЕСУРС ИНТЕРНЕТА

www.rubricon.com

Толковый словарь В. Даля ON-LINE

http://vidahl.agava.ru/

Учебно-тематическое планирование

по истории России. XIX век.

9 класс( речевой)

Урока

п/п

Тема

урока

Кол-во

ча-

сов по теме

Тип урока

Понятия

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

По факту

По плану

1 четверть

I блок «Российская империя в I половине XIX века» (17 ч.)

1.

СПб 19 века.

Внутренняя политика Александра I в 1800-1812 гг.

1

Урок изучения нового материала

Либерализм,

самодержавная власть Негласный комитет; амнистия; «вольные хлебопашцы»

Вопросы

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения

§ 1, ответы на вопросы

01.09

2.

Внешняя политика Александра I в 1800-1812 гг.

2

Комбиниро

ванный

Коалиция

Конвенция

Сейм

КИМ – Т3

Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны,

уметь показывать их на карте; давать оценку результативности внешней политики  страны.

§ 2, конспект

05.09

3.

Императорский город.

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

3

Комбиниро

ванный

Реформа,

 разделение властей,

политические права,

избирательное право

КИМ – Т4

Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского;

знать  причины их неполной реализации и последствия принятых решений; давать оценку реформам.

§ 3, характеристика

08.09

4.

Карта СПб в середине 19 века.

Отечественная война 1812 г.

4

Урок-практикум

Отечественная война

Генеральное сражение

партизаны

КИМ – Т5

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.;

перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

§ 4, план

12.09

5.

Столица-центр управления империей.

Внешняя политика России 1813-1825 гг.

5

Комбинированный

Битва народов,

Восточный вопрос,

Венский конгресс,

Священный союз

Объяснять цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.; называть и показывать по карте основные сражения, основные направления внешней политики страны в новых условиях; давать оценку результативности внешней политики страны.

§ 5 , план

15.09

6.

Внутренняя политика Александра I в1813-1825 гг.

6

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Гражданские свободы

Автономия

Мистицизм

КИМ – Т7

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики; уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа

§ 6 , конспект

19.09

7.

История,запечатленная в памятниках.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

7

Комбинированный

Тарифный устав

Военные поселения

КИМ – Т8

Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.;

объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

§ 7 , ответы на вопросы

22.09

8.

Петербург – центр образования и науки.

Общественное движение при Александре I

8

Комбинированный

Общественное движение,

либерализм,

тайное общество,

конституция,

масоны

Называть причины возникновения общественного движения; знать определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития движения; давать общую характеристику программным документам, находить общие и отличительные черты в них

§ 8 , таблица

26.09

9.

Восстание декабристов

9

Урок-практикум

Династический кризис,

каре,

цензура

КИМ – Т9

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения

§ 9, план

29.09

10.

Внутренняя политика Николая I

10

Урок-семинар

Свод законов,

государственные крестьяне,

обязанные крестьяне,

жандарм

КИМ – Т10

Знать годы царствования Николая II; называть характерные черты внутренней политики Николая I; уметь делать оценочные суждения, вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии

§ 10, план

03.10

11.

Петербург – центр российской науки.

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX века

11

Контроль

ный

Кризис крепостной системы,

«капиталистые» крестьяне

КИМ – Т11

Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.В. Канкрина;

уметь приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; уметь объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века

§11, таблица

06.10

12.

Внешняя политика Николая I в 1826-49 гг.

12

Урок изучения нового материала

«Международный жандарм»

КИМ – Т15

Тестовая работа

Определять основные направления внешней политики страны; выделять причины кризиса в международных отношениях со странами Запада; давать оценку итогам войн России

§ 12, план

10.10

13.

Общественное движение в годы правления Николая I

13

Комбинированный

Западники,

славянофилы,

общинный социализм

КИМ – Т12

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений;

делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов; уметь высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода

§ 13, конспект

13.10

14.

Крымская война 1853-1856 гг.

14

Урок-практикум

КИМ – Т16

Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора; уметь давать общую оценку ходу войны

§ 14, план

17.10

15.

Город архитектурных шедевров.

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники

15

Комбинированный

Сословность образования,

экспедиция

КИМ – Т17

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки; уметь делать сообщения; давать оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

§ 15-16, конспект

20.10

16.

Петербург- город мастеров кисти и резца.

Художественная культура. Быт и обычаи.

16

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Классицизм,

сентиментализм,

романтизм,

реализм,

русский ампир,

русско-византийский стиль

КИМ – Т18

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры; актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

§ 17-18, доклад

24.10

17.

Театральный и музыкальный Петербург.

Россия в I половине XIX века

17

Контроль

ный

Контроль

ная работа № 1

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

словарь

27.10

II блок «Россия в II половине XIX века» (22 ч.)

18.

Деловой Петербург.

Накануне отмены крепостного права

1

Урок-практикум

Недоимки,

политический режим

2 четверть

КИМ – Т

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; вести коммуникативный диалог, делать оценочные суждения

§  19 , ответы на вопросы

31.10

19

Разные петербуржцы, а общие проблемы.

Крестьянская  реформа 1861 года

2

Комбинированный

Рескрипт,

временнообязанные крестьяне,

отрезки,

уставные грамоты,

мировые посредники

КИМ – Т20

Называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права

§ 20 , план

10.11

20-21

Либеральные реформы 1860-70-х гг.

3-4

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Вольнослушатель,

апелляция,

конституционное правление,

правовое государство

КИМ – Т21

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; знать реформы в области просвещения; извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов;

Называть причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.; приводить оценки характера и значения социальных реформ

§ 21-22 , конспект

14.11

17.11

22

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

5

Медиаурок

Отработочная система,

концессия,

кредит,

пошлина,

стачка

КИМ – Т23

Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики;

знать особенности развития пореформенной промышленности и с/х; называть основные направления экономической политики государства

§ 23 , таблица

21.11

23.

Повседневная жизнь петербуржцев.

Общественное движение: либералы и консерваторы

6

Комбинированный

Народное представительство,

национализм,

публичность,

радикальный,

устои

КИМ – Т24

Называть существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений; излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

§ 24 , характеристика

24.11

24.

Петербуржские традиции.

Революционное народничество

7

Урок-практиум

Народничество,

революционеры,

разночинцы,

анархисты,

революционный террор,

«хождение в народ»

Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений

§ 25-26, конспект

28.11

25.

Столица империи в эпоху перемен.

Внешняя политика Александра II

8

Урок-презентация

Союз трех императоров,

«Священная война»

КИМ – Т25

Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; давать характеристику европейской политики России; характеризовать политику России в Средней Азии; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

§ 27, характеристика

01.12

26.

Русско-турецкая война 1877-78 гг.

9

Комбинированный

Балканский кризис,

национально-освободительная война

КИМ – Т26

Называть причины русско-турецкой войны; выделять особенности этой войны; используя карту, рассказывать о главных сражениях этой войны;

Знать итоги русско-турецкой войны; оценивать реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск.

§ 28, контурная карта

05.12

27-28

Внутренняя политика Александра III

10-11

Урок-лекция/презентация

Переселенческая политика,

циркуляр,

контрреформа,

инспектор,

крамола,

полицейское государство,

реакция,

сектанты,

черта оседлости

КИМ – Т27

Давать оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III; знать факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора; выделять основные направления внутренней политики императора; давать сравнительные  характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты

§ 29-30, характеристика

08.12

12.12

29.

Петербург- промышленный центр России.

Экономическое развитие в годы правления  Александра III

12

Комбинированный

Акциз,

акция,

биржа,

винная монополия,

косвенные налоги

КИМ – Т29

Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; знать экономическую программу С.Ю. Витте; объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте

§ 31 , конспект

15.12

30-31.

Изменения на карте и в облике города. В свободное от работы время.

Положение основных слоев общества

13-14

Урок-игра

Меценатство,

станица,

требник

КИМ – Т30

Называть новые группы, появившиеся в российском обществе, указывать причины их появления; характеризовать основные сословия и классы российского общества

§ 32-33 , таблица

19,22.12

32

Город учебных заведений и центров просвещения.

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX века

15

Комбинированный

Подоходный налог,

Марксизм

3 четверть

КИМ – Т31

Называть организации и участников общественного движения, существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

§ 34 , план

26.12

12.01

33

Внешняя политика Александра III.

Петербургские жители.

16

Комбинированный

Сепаратный мир,

мобилизация

КИМ – Т32

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III; характеризовать новые черты внешней политики; комментировать высказывания историков современников Александра III; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

§ 35, таблица

16.01

34.

Петербург финансовая и торговая столица.

Просвещение и наука.

17

Урок-семинар

Рецидив,

гуманитарные науки,

естественные науки

КИМ – Т34

Понимать особенности системы образования конца XIX века; указывать причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; знать о крупных научных открытиях отечественных ученых; знать характерные черты русской литературы XIX века

§ 36-37, конспект

19.01

35

Памятные литературные места города. Петербург театральный и музыкальный центр.

 Литература и изобразительное искусство

18

Комбинированный

 знать характерные черты русской литературы и изобразительного искусства XIX века

доклад

23.01

36

Центры художественной культуры в Петербурге.Архитектура, музыка, театр.

19

Медиаурок

Художники-передвижники

КИМ – Т35

Уметь характеризовать особенности культуры указанного периода; называть изменения, произошедшие в образе жизни населения; понимать суть урбанизации;

§ 38-39, кроссворд

26.01

37

Город технических новинок.

 Народное творчество. Быт народа

20

Комбинированный

доклад

Уметь определять  особенности образа жизни русского человека конца XIX века

рисунок

30.01

38.

Многоликий архитектурный облик Петербурга.

Россия во II половине XIX века

21

комбинированный

Обобщать и систематизировать изученный материал.

словарь

02.02

39.

Многоликий архитектурный облик Петербурга.

Россия во II половине XIX века

22

Контроль

ный

Контрольная работа № 2

словарь

06.02

Пояснительная записка

к рабочей программе по Новой истории. 1800-1913.

 (9 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:

1.БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

4.,Учебного плана школы на 2014-2015 год,

      5.Федерального перечня учебников на 2014- 2015 учебный год (Приказ 253 от 31.03.2014),

По Федеральному базисному плану 2 часа в неделю, по учебному плану школы 2 часа в неделю.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.

Требования к уровню подготовки учеников, обучающихся по данной программе

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
  • Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;
  • Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;
  • Умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;
  • Умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.);
  • Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Учебно-тематическое планирование

по Новой истории 9 класс

Количество часов:  24 часа + 3 часа резерв

Всего – 28 часа, в неделю – 2 часа

 контрольных работ –4 ;

Практических работ – 7

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г  (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)

Учебники:

  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкин Л.М. Новая история, 1800-1914. Учеб.для 8 кл. общеобразоват.учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 270 с.

Дополнительная литература

  1. Ланге П.В. Континент коротких теней: История географических открытий в Африке. – М.: Прогресс, 1990. – 288 с.: ил.
  2. Очерки истории Германии / Под ред. И.М.Кривогуза. – М.: Просвещение, 1959. – 359 с.
  3. Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.
  4. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории в 8 классе. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 176 с.
  5. Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.

Рабочая программа рассчитана на 27 часов, при 2 часах в неделю.

При составлении рабочей программы были использованы  ресурсы Интернета.

Учебно-тематическое планирование

по Новой истории. 1800-1913.

9 класс

Урока

п/п

Тема

урока

Кол-во

ча-

совпо теме

Тип урока

Понятия

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

план

факт

1 четверть

I блок «Строительство индустриального общества» (4 ч.)

1.

Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века

1

Урок изучения нового материала

Технический прогресс, промышленный переворот, монополия, империализм

Вопросы

Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи;  доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;  слушать товарищей и анализировать их сообщения

§ 1-2, конпект

09.02

2.

Изменения в социальной структуре индустриального общества

2

Комбиниро

ванный

Миграция и эмиграция населения

Тест

Рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

§ 3-4, ответы на вопросы

13.02

3.

Наука и культура в индустриальном обществе

3

Комбиниро

ванный

Новая картина мира

Тест

Актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; доказывать свою точку зрения

§ 5-8, доклад

16.02

4.

Политические течения и партии в первой половине XIX века

4

Круглый стол

Либерализм, разделение властей, консерватизм, утопический социализм,

марксизм, анархизм

Тест

Уметь выступать публично, участвовать в дискуссии, актуализировать полученную информацию

§ 9-10, конспект

20.02

II блок «Строительство новой Европы» (8 ч.)

5.

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Комбинированный

Консульство, авторитарный режим, плебисцит, амнистия,

франк,

рекрутский набор

Тест

Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу

§ 11, характеристика

27.02

6

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

2

Комбинированный с элементами дискуссии

Венский конгресс,

Священный союз

Тест

Уметь вести дискуссию; оценивать события ретроспективно; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу

§ 12, план

02.03

7.

Англия в первой половине XIX века

3

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

Чартизм,

мастерская мира,

викторианская эпоха

Тест

Использовать документы для ответов на поставленные вопросы; оценивать события с позиций представителей разных слоев населения; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу

§ 13, ответы на вопросы

06.03

8

Франция на пути к новому политическому кризису

4

Комбинированный

Конституционно-монархический режим, республиканские тайные общества

Тест

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

§ 14, ответы на вопросы

09.03

9

Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.

5

Лекция

Вторая республика, вторая монархия

Тест

Уметь размышлять и делать оценочные суждения; выделять причинно-следственные связи; воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи

§ 15, план

13.03

10

Германия в первой половине XIX века

6

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

Канцлер,

Северогерманский союз

Тест

Уметь извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов; делать сообщения; давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; взаимодействовать с товарищами

§ 16, конспект

16.04

11

Борьба за объединение Италии

7

Комбинированный

Карбонарии

Тест

Уметь моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; вести коммуникативный диалог; воссоздавать исторические образы; делать оценочные суждения; вскрывать причинно-следственные связи.

§ 17, ответы на вопросы

20.03

12.

Франко – прусская война. Парижская коммуна

8

Комбинированный с элементами дискуссии

Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш

Тест

Уметь воссоздавать исторические образы; вести коммуникативный диалог; делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

§ 18 план

03.04

III блок «Европа: время реформ и колониальных захватов» (5 ч.)

13.

Германская империя в конце XIX – начале XX века

1

Комбинированный

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм

Тест

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

§ 19, таблица

06.04

14.

Великобритания во второй половине XIX века

2

Комбинированный

Гомруль,

Антанта, лейбористская партия

Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями

§ 20, таблица

10.04

15.

Третья республика во Франции

3

Комбинировнный

Радикал,

коррупция,

атташе

Тест

Уметь переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

§ 21, конспект

13.04

16

Италия в конце XIX – начале XX века

4

Лекция с элементами беседы

Арбитр

Тест

Уметь рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать

§ 22, конспект

17.04

17

Австрийская империя в конце XIX – начале XX века

5

Комбинированный

Национальное возрождение,

двуединая монархия,

империя

Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; аргументировать свою точку зрения; вскрывать причинно-следственные связи; делать прогнозы экономического и политического развития; вести диалог

§ 23, ответ на вопросы

20.04

IV блок «Америка в XIX – начале XX века» (3 ч.)

18.

США в первой половине XIX века

1

Комбинированный

Акр,

гомстед,

расизм,

реконструкция,

аболиционизм

Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать, делать выводы

§  24, план

24.04

19.

США во второй половине XIX века

2

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

Олигархия,

резервация,

прогресс. эра,

дипломатия «большой дубинки»,

«дипломатия доллара»

Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; анализировать источники; делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками

§ 25. Ответы на вопросы

27.04

20

Латинская Америка в XIX — начале XX в.

3

Комбинированный

Каудильо,

клан,

гаучо,

латиноамериканский. «плавильный котел»

Тест

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы; выделять общее и особенное, причины и следствия

§ 26, доклад

08.05

V блок «Традиционные общества в XIX веке» (5 ч.)

21.

Япония в XIX веке

1

Комбинированный с элементами дискуссии

«Закрытие» страны,

«открытие» страны,

экстерриториальность, сёгун,

Ямато,

Мэйдзи

Тест

Делать оценочные суждения; определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии.

§ 27, характеристика

11.05

23.

24.

Китай в XIX веке

Индия в XIX веке

2

3

Комбинированный с элементами дискуссии

Тайпины,

ихэтуани,

политика самоусиления

Сипаи,

ИНК,

«крайние»,

«умеренные»

Тест

Делать сравнительный анализ, излагать свои идеи и приводить убедительные доказательства; вести диалог и участвовать в дискуссии;  делать сообщения.

Иметь углубляющие знания о традиционном и индустриальном обществах; делать сообщения; решать познавательные задания; использовать произведения художественной литературы

§ 28, доклад

§ 29, доклад

15.05

18.05

25

26

Африканские страны в XIX веке

Международные отношения в конце XIX – начале XX века

4

5

Урок-презентация

Тотемизм,

анимизм,

завершение территориального раздела

Канонерка,

Тройственный союз,

Тройственное согласие,

буры,

концентрационный лагерь

Тест

Использовать межпредметные и межкурсовые связи; делать сравнительный анализ; выделять общее и особенное; развивать творческие способности

Развивать творческие способности, вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем; решать проблемы

§ 30, таблица

§ 31, конспект

22.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...