Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу "История" для обучающихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_rossii_8_klass_2.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59
«Рекомендовано к использованию» на заседании методического объединения гуманитарного цикла Протокол № 1от«28»август 2014г. ____________ Руководитель методического объединения Андреева Любовь Владимировна
| Приморского района Санкт –Петербурга «Согласовано» Зам. директора по УВР __________ Величко Лариса Ивановна «01» сентября 2014г.
|
«Утверждаю» Директор ГБС(К)ОУ №59 _______ Морозова Татьяна Аркадьевна «01» сентября 20 14г. Приказ от 28.08.2014 № 46/1 |
Рабочая программа учебного курса
«История»
для 8 класса
Базовый уровень
Составитель: учитель истории Филимонова Светлана Александровна
Высшая квалификационная категории, педагогический стаж – 25 лет
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по Истории России. Конец XVI-XVIII век.
(8 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- ,Учебный план школы на 2014-2015 год,
- Федеральный перечень учебников на 2014- 2015 учебный год (Приказ 253 от 31.03.2014),
По Федеральному базисному плану 2 часа в неделю, по учебному плану школы 2 часа в неделю.
Основные цели курса:
- Называть даты а) важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России; б) социальных выступлений в XVII – XVIII вв.; в) военных походов и кампаний.
- Называть а) место, обстоятельства, участников событий; б) крупнейших государственных деятелей России XVII – XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII – XVIII вв.
- Показывать на исторической карте: рост территории России в XVII – XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производств
- Описывать положение и образ жизни основных сословий России XVII – XVIII вв.
- Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и предметов быта; в) произведений художественной культуры.
- Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVII – XVIII вв.
- Называть характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVII – XVIII вв.; б) политического устройства страны, российского абсолютизма; в) развития духовной культуры России в XVII – XVIII вв.
- Объяснять значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол
- Сравнивать социально-экономическое развитие страны; положение основных сословий в XVII – XVIII вв.; крестьянские восстания и войны
- Излагать суждения о причинах и последствиях закрепощения крестьян, социальных движений XVII – XVIII вв., реформ Петра I, дворцовых переворотов, военных кампаний России в XVIII в.
- Приводить оценки реформы патриарха Никона, деятельности Петра I и Екатерины II.
При составлении рабочей программы были использованы ресурсы Интернета.
Содержание курса
История России в XVI – КОНЦЕ ХVIII вв.
Российское государство в XVI в.
Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.
Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.
Русская культура XVI в.
Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».
Россия на рубеже XVI-XVII вв.
Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.
Россия в первой половине XVII в.
Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.
Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.
Россия во второй половине XVII в.
Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.
Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.
Русская культура XVII в.
Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.
Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)
Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.
Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.
Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.
Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)
Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.
Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.
Россия во второй половине XVIII в.
Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев.
Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.
Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.
Русская культура второй половины XVIII в.
Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
- учащиеся 7 класса должны усвоить знания курса истории Отечества с 9 по18вв.;
- уметь давать характеристику историческому деятелю,
- с помощью памятки анализировать ответ товарища и делать самоанализ собственного ответа,
- ориентироваться во временном пространстве,
- составлять сложный план по тексту,
- обладать первичными навыками составления конспекта лекции,
- работать с тестами, анализировать исторический текст с помощью наводящих вопросов учителя, выделять главную мысль из текста учебника, а так же из документов, предложенных учителем;
- обладать навыками работы с картой ( знание сторон света, частей света и материков, пользование легендой карты, заполнение контурных карт),
- анализа и составления исторических схем,
- ведения тетради по предмету и словаря исторических терминов,
- исследования различных источников,
- составления хронологических, сравнительных, обобщающих таблиц.
Характеристика 8а класса
В классе всего 15 учащихся: 4 девочек и11 мальчиков.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
1 Межличностные отношения: в классе выражены лидерские качества: Большакова Е., Маслов М., изолированных нет .Индекс групповой сплочённости средний = 0,6.
Сформированы микрогруппы по интересам. Класс независим в своих суждениях и манере поведения, соблюдает групповые нормы.
2 Учебная мотивация сформирована у большинства детей. Низкий уровень учебной мотивации у Кузнецов Р., Конов О. Киридон Т. С классным руководителем сложились доверительные отношения.
3 Уровень комфортности: самочувствия, активности, настроения в классе соответствует норме.
4 Состояние личности: Уровень тревожности в классе. Высокий уровень личностной тревожности у Конов О.. У учащихся обнаружена тревожность, связанная со школой в форме: страх не соответствовать ожиданиям окружающих, фрустрация в потребности достижения успеха у Киридон Т, Илларионов Н.
Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:
• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;
• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
• давать оценку отдельным явлениям культуры;
• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
• составлять характеристику исторических деятелей;
• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
Всего часов: 35часов, 2 часа в неделю
Программа включает материал по истории России с конца XVI века и до конца XVIII века. Рабочая программа рассчитана на 31 час, при 2 часах в неделю.
Изучение материала предполагает блочное обучение.
УМК: Учебник:
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.
- Пчелов Е.В. История России. XVI-XXVIII века: учебник для 7 класса основной школы.–М.:«ТИД «Русское слово–рс», 2003.–312 с.: ил.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2009 г.
- КИМ История России: 7 класс ВАКО,2014
Учебно-тематическое планирование
по истории России. Конец XVI-XVIII век.
8 класс (речевой)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |||||
план | факт | ||||||||||||
1 четверть I блок «Россия на рубеже XVI-XVII веков» (3 ч.) | |||||||||||||
1. | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа | Вопросы | Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова. | § 1, конспект | 01.09 | |||||
2. | Смута | 2 | Комбиниро ванный | Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками | КИМ – Т | Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский). | § 2, словарь | 05.09 | |||||
3. | Окончание Смутного времени | 3 | Комбиниро ванный | Работа по карте, беседа, самостоятельная работа с текстом | КИМ – Т | Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме. | § 3, план | 08.09 | |||||
II блок «Россия в XVII в» (8 ч.) | |||||||||||||
4. | Экономическое развитие страны в XVII веке | 1 | Урок-практикум | Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами | КИМ – Т | Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы. | § 4 , таблица | 12.09 | |||||
5. | Основные сословия российского общества | 2 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | КИМ – Т | Давать характеристику основным сословиям российского общества. | § 5, таблица | 15.09 | |||||
6. | Политическое развитие страны | 3 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа | КИМ – Т | Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ. | § 6 , словарь | 19.09 | |||||
7. | Власть и церковь. Церковный раскол | 4 | Комбинированный | Решение творческих задач, работа с терминами | КИМ – Т | Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей | § 7, конспект | 22.09 | |||||
8. | «Бунташный век» | 5 | Комбинированный | Дискуссия, презентация, беседа, работа в тетрадях | КИМ – Т | Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы. | § 8 , характеристика | 26.09 | |||||
9. | Внешняя политика России в XVII веке | 6 | Урок-практикум | Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику | КИМ – Т | Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики. | § 9, таблица | 29.09 | |||||
10. | Культура и быт русского народа в XVII веке | 7 | Урок-семинар | Презентация, беседа, дискуссия | КИМ – Т | Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей. | § 10-11 , доклад | 03.10 | |||||
11. | Россия в XVII веке | 8 | Контроль ный | Письменный опрос | КИМ – Т | Обобщать события и явления; делать выводы. | 06.10 | ||||||
III блок «Россия при Петре I» (7 ч.) | |||||||||||||
12. | Предпосылки петровских преобразований | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, дискуссия | КИМ – Т | Давать характеристику преобразованиям | § 12, конспект | 10.10 | |||||
13. | Петр I. Россия на рубеже веков. | 2 | Комбинированный | Беседа, самостоятельная работа с текстом | КИМ – Т | Анализировать и обобщать исторические явления. | § 13 , характеристика | 13.10 | |||||
14. | Северная война | 3 | Урок-практикум | Анализ источников, работа по карте, практическая работа | КИМ – Т | Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу. | § 14, контурная карта | 17.10 | |||||
15. | Реформы Петра I | 4 | Комбинированный | Беседа, дискуссия | КИМ – Т | Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы | § 15 ,таблица | 20.10 | |||||
16. | Экономическое развитие в I четверти XVIII века | 5 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, самостоятельная работа с текстом | КИМ – Т | Работать с документами; анализировать статистические данные. | § 16 , таблица | 24.10 | |||||
17. | Народные движения при Петре I | 6 | Урок-практикум | Работа по карте, анализ источников | КИМ – Т | Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.). | § 17 , конспект | 27.09 | |||||
18. | Преобразования в области культуры и быта | 7 | Урок-презентация | Беседа, дискуссия | КИМ – Т | Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства. | § 18-19 , конспект | 31.10 | |||||
2 четверть IV блок «Россия в 1725-62 гг» (4 ч.) | |||||||||||||
19. | Дворцовые перевороты | 1 | Урок-практикум | Беседа, работа по учебнику | КИМ – Т | Сравнивать исторические явления; работать с документами. | § 20-21, план | 10.11 | |||||
20. | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 2 | Комбинированный | Анализ источников, беседа, работа с терминами | КИМ – Т | Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. | § 22, конспект | 14.11 | |||||
21. | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 3 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте | КИМ – Т | Работать с исторической картой и документами. | § 23 , таблица | 17.11 | |||||
22. | Россия в I половине XVIII века | 4 | Контроль ный | Письменный опрос | КИМ – Т | Обобщать события и явления; делать выводы. | 21.11 | ||||||
V блок «Россия в 1762-1801 гг. гг.» (9 ч.) | |||||||||||||
23. | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | Медиаурок | Анализ источников, работа с картой, беседа | КИМ – Т | Работать с документами; анализировать и обобщать события и явления. | § 24, клнспект | 24.11 | |||||
24. | Движение Е.Пугачева | 2 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте | КИМ – Т | Работать с исторической картой и документами. | § 25 , план | 28.11 | |||||
25. | Экономическое развитие России во II половине XVIII века | 3 | Урок-практиум | Решение творческих задач | КИМ – Т | Работать с документами; анализировать статистическими данными. | § 26, таблица | 01.12 | |||||
26. | Внешняя политика Екатерины II | 4 | Урок-презентация | Беседа, просмотр иллюстраций | КИМ – Т | Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами. | § 27-28, конспект | 05.12 | |||||
27. | Россия при Павле I | 5 | Комбинированный | Беседа, дискуссия | КИМ – Т | Сравнивать исторические явления; работать с документами. | § 29 , ответы на вопросы | 08.12 | |||||
28. | Наука и образование | 6 | Урок-лекция/презентация | Беседа, дискуссия | КИМ – Т | Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. | § 30 , доклад | 12.12 | |||||
29. | Художественная культура | 7 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | КИМ – Т | Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы. | § 31-32, доклад | 15.12 | |||||
30. | Быт и обычаи | 8 | Урок-игра | Работа с терминами, беседа | КИМ – Т | Сравнивать исторические явления. | § 33, таблица | 19.12 | |||||
31. | Россия в XVII-XVIII вв. | 9 | Контроль Ный | Письменный опрос | КИМ – Т | Обобщать и систематизировать изученный материал. | 22.12 | ||||||
3 четверть Повторение ( 4 часа) | |||||||||||||
32 | Россия на рубеже 16-17 вв. | 1 | Урок- повторение | Работа с терминами, беседа | Обобщать и систематизировать изученный материал | Кроссворд | 12.01 | ||||||
33 | Россия 17 век. | 2 | Урок-повторение | Работа с терминами, | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Таблица | 16.01 | ||||||
34. | Россия при Петре 1. | 3 | Урок- повторение | беседа Работа с терминами, | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Словарь | 19.01 | ||||||
4. | Россия 1725-1801гг. | 4 | Урок- повторении | беседа Работа с терминами, беседа | Обобщать и систематизировать изученный материал | кроссворд | 23.01 |
Пояснительная записка
к рабочей программе по Новой истории (8 класс речевой)
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.
Задача курса - показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.
В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.
Цели курса:
- В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:
- о периодизации Нового времени,
- о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;
- об особенностях ментальности человека Нового времени;
- о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;
- о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;
- о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;
- о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;
- о международных конфликтах, приводивших к войнам;
- об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;
- о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;
- об изменениях в повседневной жизни людей.
Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем:
- методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);
- выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);
- анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов;
- сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);
- разным способам работы с учебной книгой.
В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
- уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
Содержание учебного предмета:
История нового времени
Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
Великие географические открытия и их последствия
Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.
Эпоха Возрождения
Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.
Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.
Реформация. Утверждение абсолютизма
Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.
Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.
Тридцатилетняя война и Вестфальская система.
Первые буржуазные революции
Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.
Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель.Реставрация монархии. «Славная революция».
Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения
Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж. Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.
Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.
Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.
Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж. П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.
Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
Учебно-тематическое планирование
по Новой истории
Класс – 8
Количество часов:
Всего – 35 часов, в неделю – 2 часа
контрольных работ за год– 5
Практических работ зо год – 8
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)
Учебники
Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 304 с., илл.
Дополнительная литература
- Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.
- Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2001. – 190 с.
- Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.
- Драхлер А.Б. Всеобщая история. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 192 с.
- CD-ROM. Компьютерный учебник «Всеобщая история. 7-8 классы. История нового времени»
- КИМ, Новая история,ВЕКО,2014
Учебно-тематическое планирование
по Новой истории 8 класс речевой
№ Урока по п/п | Тема урока | Кол-во Часов по теме | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |||||
план | факт | ||||||||||||
I блок «Мир в начале нового времени» (16 ч.) | |||||||||||||
1. | От Средневековья к Новому времени | 1 | Вводный | Беседа | Вопросы | Использовать ранее изученный материал; анализировать источники | с. 4-7 | 26.01 | |||||
2-3 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 2-3 | Урок изучения нового материала | Работа по карте, беседа, работа по учебнику | Тест | Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы | § 1, конспект | 30.01 02.02 | |||||
4. | Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв. | 4 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте | Тест | Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров | § 2, контурная карта | 06.02 | |||||
5. | Абсолютизм в Европе | 5 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа | Тест | Объяснять значение абсолютизма для развития общества | § 3, ответы на вопросы | 09.02 | |||||
6. | Дух предпринимательства преобразует экономику | 6 | Комбинированный | Решение творческих задач, работа с терминами | Тест | Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв. | § 4, конспект | 13.02 | |||||
7. | Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь. | 7 | Урок-семинар | Дискуссия, презентация, беседа | Тест | Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни | § 5-6, ответы на вопросы | 16.02 | |||||
8-9 | Великие гуманисты Европы | 8-9 | Комбинированный | Работа по учебнику, беседа, | Тест | Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы | § 7 | 20.02 | |||||
10 | Мировая художественная культура Возрождения | 10 | Медиаурок | Работа по учебнику, беседа, работа с иллюстрациями | Тест | Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; | § 8-9, доклад | 02.03 | |||||
11 | Рождение новой европейской науки | 11 | Комбинированный | Самостоятельная работа по учебнику, беседа 4 четверть | Тест | Сравнивать и анализировать взгляды ученых | §10, | 27.02 | |||||
12 | Реформация в Европе | 12 | Медиаурок | Дискуссия, презентация, беседа | Тест | Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия религиозной революции | § 11, план | 02.03 | |||||
13 | Контрреформация в Европе | 13 | Комбинированный | Работа с источниками, беседа, дискуссия | Тест | Использовать документы при ответе на вопрос | § 12, ответы на вопросы | 06.03 | |||||
14 | Англия в конце XV-I половине XVI вв. | 14 | Комбинированный | Работа по схемам, по учебнику, беседа | Тест | Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей | § 13, таблица | 09.03 | |||||
15 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 15 | комбинированный | Работа по учебнику, беседа | Тест | Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления | § 14, таблица | 13.03 | |||||
16 | Мир в начале Нового времени | 16 | Контроль ный | Письменный опрос | Контрольная работа №1 | словарь | 16.03 | ||||||
III блок «Первые революции Нового времени» (4 ч.) | |||||||||||||
17. | Нидерландская революция XVI века | 1 | Урок-презентация | Беседа, работа с источниками | Тест | Выделять главное в тексте; работать с документами | § 15, ответы на вопросы | 03.04 | |||||
18 | Английская буржуазная революция XVI века | 2 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, самостоятельная работа с текстом | Тест | Составлять характеристику историческим деятелям и явлениям | § 16, конспект | 06.04 | |||||
19. | Англия: путь к парламентской монархии | 3 | Комбинированный | Анализ источников, работа по карте | Тест | Иметь представление об организации управления страной в XVI в. | § 17,словарь | 10.04 | |||||
20. | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 4 | Медиаурок | Беседа, работа по карте | Тест | Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой | § 18-19, конспект | 13.04 | |||||
III блок «Эпоха Просвещения. Время преобразований» (6 ч.) | |||||||||||||
21. | Век Просвещения | 1 | Урок - практикум | Беседа, работа по учебнику, с текстом | Тест | Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу | § 20-21, доклад | 17.04 | |||||
22. | Промышленный переворот в Англии | 2 | Комбинированный | Анализ источников, беседа | Тест | Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте | § 22, ответы на вопросы | 20.04 | |||||
23. | Североамериканские колонии в XVII-XVIII веках | 3 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест | Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, сравнивать развитие Англии и колоний | § 23, контурная карта | 24.04 | |||||
24. | Американская революция XVIII в. Образование США | 4 | Медиаурок | Анализ источников, работа с картой, беседа | Тест | Знать последствия американской революции, работать со схемой государственного устройства США | § 24, таблица | 27.04 | |||||
25. | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. | 5 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест | Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями | § 25, ответы на вопросы | 08.05 | |||||
26. | Падение монархии. Якобинская диктатура. | 6 | Комбинированный | Анализ источников, работа по учебнику | Тест | Анализировать текст документа; выделять главное | § 26, ответы на вопросы | 11.05 | |||||
Франция: от термидорианского Конвента к консульству. Европа и Америка в XVI-XVIII веках | Урок-презентация Контроль ный | Беседа, просмотр иллюстраций | Тест Контрольная работа № 2 | Давать оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делать вывод о значении революции во Франции | § 27, конспект | 15.05 | |||||||
IV блок «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» (2 ч.) | |||||||||||||
27 | Традиционные общества Востока в раннее новое время | 1 | Урок-презентация | Беседа, дискуссия | Тест | Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач | § 28, составить план | 18.05 | |||||
28 | Государства Востока. Начало европейской колонизации Итоговое повторение | 2 | Комбинированный Контрольный урок | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест Тест | Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем | § 29-30, доклад | 22.05 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...