Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Филимонова Светлана Александровна

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу "История" для обучающихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_rossii_7_klass_2.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

    школа № 59

 «Рекомендовано к использованию»

  на заседании методического

   объединения гуманитарного цикла

  Протокол № 1от«28»август 2014г.

 ____________ Руководитель    

              методического объединения

      Андреева Любовь Владимировна       

 

 Приморского района Санкт –Петербурга

                                  «Согласовано»

                             Зам. директора по УВР

                 __________  Величко Лариса Ивановна

                             «01» сентября 2014г.

               

                                 

                  «Утверждаю»

 Директор ГБС(К)ОУ №59

_______ Морозова

           Татьяна Аркадьевна

«01» сентября 20 14г.

Приказ от 28.08.2014 № 46/1

Рабочая программа учебного курса

«История »

для 7 класса

Составитель: учитель истории  ГБС(К)ОУ школы №59

Филимонова Светлана Александровна (высшая  квалификационная категории,  педагогический стаж – 25 лет

                                                                            2014-2015 учебный год

 

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (7 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
  2.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3.  Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  4. ,Учебный план школы на 2014-2015 год,
  5. Федеральный перечень учебников на 2014- 2015 учебный год (Приказ 253 от 31.03.2014),

По Федеральному базисному плану 2 часа в неделю, по учебному плану школы 2 часа в неделю.

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 31 час, при 2 часах в неделю. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в., и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI век.

Изучение материала предполагает блочно-модульное обучение. Даны 4 модуля, каждый из которых состоит из устного изложения материала, самостоятельной работы  учащихся, повторения и обобщения темы, контрольного урока.

Основные цели курса:

•  выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

•  развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

•  формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

•  развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

•  изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

                                     Психолого-педагогическая характеристика 7а класса

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся  класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 10 детей, из которых мальчиков – 8, девочек - 2. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.

   Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Но есть группа детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых» (Путрин Костя). Он замкнут, необщителен, отличается крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекается в коллективную (групповую или парную) работу, стесняется давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличается. В работе с ним  будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания,  так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать его личностным и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.

   Основная масса обучающихся класса – это дети со средним низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в школу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В классе можно выделить группу обучающихся (Богомолов Павел, Нестеров Кирилл, Колесников Виталик), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Поскольку в этой группе – неформальные лидеры классного коллектива, их отношение к учебе не вызывает у большинства обучающихся негативного отношения и порицания, а поощряется и принимается за норму. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии. А поскольку многие в классе на них равняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.

  . С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки ЗУНов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целях коррекции и нивелирования этих их особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных образовательных программ .

  В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

Таким образом, на основе психолого-педагогической диагностики, можно определить три группы учебной работы -  слабая, средняя, сильная группа учащихся в классе. По интеллектуальным умениям и навыкам  большинство класса (Богомолов П, Букштан Д, Журавлёва Н., Колесников В, Машненков И, Нестеров К, Тихонова К, Устроев В)  относится к  средней группе. По организационным умениям и навыкам (Богомолов П, Букштан Д, Журавлёва Н., Тихонова К, Устроев В) – учащиеся, которые относятся к  средней группе. По  коммуникативным умениям и навыкам (Букштан Д, Колесников В,  Нестеров К, Снагина А, Устроев В) -  учащиеся, которые относятся к  средней группе, только один учащийся - Тайнов Сергей  относится к сильной группе по всем трём группам.

                 

Содержание предмета:

История России с древности до XV в. (не менее 30 ч)

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

 Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба в внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Учебно-методический комплекс

по Истории России 7 класс

Количество часов:

Всего – 68 час, в неделю – 2 часа

Контрольных уроков – 5;

Практических уроков – 12

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г  (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)

Учебники

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. -  – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.
  2. Пчелов Е.В. История России. XVI-XXVIII века: учебник для 7 класса основной школы.–М.:«ТИД «Русское слово–рс», 2003.–312 с.: ил.

Дополнительная литература

  1. Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по Истории России с конца XVI до конца XVIII века. 7 класс.– М.:«ВАКО», 2001.–160 с.
  2. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII вв. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды).– Волгоград: Учитель, 2005.–319 с.
  3. История в таблицах. 5-11 кл.: справочное пособие/А.Т.Степанищев, Д.И.Олейников и др.–М.: Дрофа, 2001.–64 с.
  4. Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. В 2-х частях / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010. – 64 с.

Учебно-тематическое планирование

по Истории России

7 класс

Всего по плану

Тема

урока

Всего по темам

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

По плану

По факту

        1 четверть

                                                 I блок «Русь древняя» (17 ч.)

1.

«Откуда есть пошла Русская земля…

1

Урок-лекция/презентация

Беседа

КИМ – Т3

Иметь представление о предках славян  и районе их расселения. Уметь составлять связный рассказ об основных занятиях и  быте.

§ 1  пересказ

03.09

2.

Верования восточных славян

2

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Уметь составлять связный рассказ об основных  верованиях, общественном устройстве восточных славян.

п. 1 стр. 11-12, задание в тетради

05.09

3.

Соседи восточных славян

3

Урок-практикум

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Контурная карта

п. 2, контурная карта

08.09

4.

Образование Древнерусского государства

4

Урок-практикум

Практическое занятие,

работа по карте, беседа

КИМ – Т4

Уметь представлять связный рассказ о процессе формирования государства у восточных славян. Знать основные точки зрения о норманнской теории в исторической науке.

§ 3, характеристика

12.09

5.

Русские князья времен язычества

5

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа

КИМ – Т5

Иметь представление об основных направления внутренней и внешней политики первых русских князей.

§ 4 , доклад

15.09

6.

Князь Владимир

6

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

КИМ – Т6

Иметь представление об основных направления внутренней и внешней политики Владимира Красно Солнышко.

§5, характеристика

19.09

7.

Крещение Руси

7

1

Беседа, работа с текстом

Уметь вычленять особенности принятия христианства по сравнению с язычеством

п.5, словарь

22.09

8-9.

Рассвет Древнерусского государствам при Ярославе Мудром

8

9

Урок-практикум

Решение творческих задач, работа с терминами

КИМ – Т7

Знать деятельность Ярослава Мудрого в деле укрепления государственности на Руси.

§ 6, конспект

26.09

01.10

10.

Общественный строй Руси.

10

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

КИМ – Т8

КИМ– Т10

Уметь вычленять основные группы населения Древнерусского государства и сравнивать их социальный статус. Знать процесс развития культуры Древней Руси.

схема

03.10

11.

Культура Древней Руси.Устное народное творчество. Письменность.

11

Урок- лекция

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Знать процесс развития культуры Древней Руси.

п.7, доклад

06.10

12.

Литература.

12

Урок- практикум

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Знать процесс развития литературы Древней Руси.

Составить рассказ

10.10

13.

Зодчество. Художественное ремесло.

13

Комбинированный урок

Дискуссия, презентация,

беседа

Знать процесс развития зодчества Древней Руси.

рисунок

13.10

14-15.

Быт и нравы Древней Руси.

14

15

Комбинированный урок

Решение творческих задач, работа с терминами

Знать особенности быта и семейных ценностей жителей  Древней Руси.

п.8, пересказ

17.10

20.10

16.

«Древняя Русь. Какая она?»

16

Обобщаю

щий урок

Решение творческих задач

кроссворд

24.10

17.

Русь в IX-началеXII в.

17

Контроль

ный урок

Письменный опрос

КИМ – Т11

словарь

27.10

II блок «Русь удельная» (13ч.)

18.

«Была ли неизбежной раздробленность на Руси?“

1

Урок-лекция/презентация

Беседа,

Дискуссия

2 четверть

КИМ – Т12

Уметь объяснять закономерности феодальной раздробленности. Знать причины обособления княжеств и уметь объяснять последствия этого процесса.

§ 9 ,отвечать на вопросы

31.10

19

Главные политические центры на Руси

2

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Работа по карте, беседа,

самостоятельная работа с текстом

КИМ – Т13

КИМ – Т14

Иметь представление об особенностях развития крупных русских княжеств.

§ 10, 11 , план

12.11

14.11

20-21

Нашествие с Востока

3-4

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

КИМ – Т15

Уметь объяснять причины завоевания Руси монголами и последствия монголо–татарского ига. Развивать умения работать с картой и историческими документами.

§12 , кнтурная карта

19.11

21.11

22-23

Нашествие с Запада

5-6

Урок-практикум

Беседа,

работа по карте

КИМ – Т16

Иметь представление о полководческом искусстве Александра Ярославича.

§ 13, план

26.11 28.11

24-25

Русь и Золотая Орда

7-8

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

КИМ – Т17

Уметь объяснять сущность монголо-татарского ига

§ 14, пересказ

03.12

26

«Русь «Великая» и Русь «Литовская»: два центра консолидации русских земель»

9

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников

КИМ – Т18

Уметь объяснять сущность

Литовско – Русского государства.

§ 15 , таблица

05.12

27-28

Культура русских земель в XII-XIII вв.

10-11

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т21

Знать особенности русской культуры в XII – XIII вв. Уметь объяснять основные научные знания в изучаемый период. Знать основные каноны русского зодчества и храмового искусства. Иметь представление об основных жанрах русской литературы, церковном искусстве и храмовом зодчестве.

§ 16 , доклад

10.12

12.12

29

«Русь удельная: путешествие во времени»

12

Обобщаю

щий

урок/игра

Решение творческих задач, игра

словарь

17.12

30

Русь в начале XII-XIII вв.

13

Контроль

ный урок

Письменный опрос

КИМ – Т22

Задание в тетради

19.12

                                                                 III блок «Русь Московская» (12ч.)

31

Русские земли во II половине XII-I половине XV  вв.

1

Урок-лекция

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т19

Иметь представление о закономерностях образования древнерусского государства.

§ 17, конспект

22.12

32.

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.

2

Урок-лекция

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

3 четверть

Иметь представление о причинах возвышения Москвы и закономерностях образования древнерусского государства.

§18, отвечать на вопросы

26.12

33.

Куликовская битва

3

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников, беседа

КИМ – Т20

 Знать начало, ход и итоги Куликовской битвы

§18, схема

14.01

34-35.

Московское княжество в конце XIV – середине XV вв

4-5

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа

КИМ – Т23

Уметь анализировать внутреннюю политику Василия I, ход и итоги междоусобной войны второй четверти ХIV в.;

§ 19 , пересказ

16.01

36.

Свержение ордынского ига

6

Урок-практикум

Анализ источников, работа с картой, беседа

КИМ – Т24

Развивать умения работать с картой и историческими документами.

§ 20 , даты

21.01

37-38.

Становление центральных органов власти и управления при Иване III

7-8

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа

КИМ – Т25

Характеризовать развитие Российского государства в конце ХV века; определять основные направления внутренней и внешней политики Ивана III.

§ 21, словарь

2301

28.01

39.

Церковь и государств в конце15-начале16 века.

9

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с текстом, беседа

§22, схема

30.01

40.

Теория « Москва- Третий Рим».

10

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Знать причины появления теории «Москва – Третий Рим».

§22, стр. 189

04.03

41.

«Русь Московская: взгляд со стороны»

11

Обобщаю

щий урок

Решение творческих задач

Задание в тетради

06.02

42.

Русь  во II половине XII- XV  вв.

12

Контроль

ный урок

Письменный опрос

КИМ – Т28

словарь

11.02

IV блок «Русь царская» (16 ч.)

43.

Развитие страны в XVI веке

1

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т  

Уметь выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.

§ 23, характеристика

13.02

44-45

Реформы Ивана Грозного

2-3

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа

КИМ – Т  

Иметь общее представление об Иване IV; уметь устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV)

§ 23 , таблица

18.02-20.02

46-47

Внешняя политика Ивана IV

4-5

Урок-практикум

Работа с картой,

Беседа

4 четверть

КИМ – Т  

Уметь объяснять  причины завоеваний Ивана Грозного; развивать умения работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

§ 24 , таблица

27.02

04.03

48

Опричнина

6

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом, дискуссия

КИМ – Т  

Уметь определять факторы, способствовавшие усилению царской власти; характеризовать опричнину, выделяя ее причины и итоги

§ 25, отвечать на вопросы

06.03

49

Культура Руси в XIV-XVI вв.

7

Урок-презентация

Беседа,

Дискуссия

КИМ – Т26

КИМ – Т27

Знать особенности русской культуры в 14 – 16вв. Уметь объяснять основные научные знания в изучаемый период.

§ 26 , доклад

11..03

50

Зодчество.

8

урок-лекция

Беседа,

самостоятельная работа с текстом, дискуссия

знать основные каноны русского зодчества и храмового искусства.

Рисунок

13.03

51

Живопись.

9

Урок-практикум

Беседа,

самостоятельная работа с текстом, дискуссия

Иметь представление  о церковном искусстве и храмовом зодчестве.

Словарь

18.03

52-53

Литература.

10-11

Урок-лекция

Беседа,

самостоятельная работа с текстом, дискуссия

Иметь представление об основных жанрах русской литературы,

Составить рассказ

20.0301.04

54-55

Русская культура.

12-13

Урок-практикум

самостоятельная работа с текстом,

доклад

03.04-08.04

56-57

«Легко ли быть царем?»

14-15

Обобщаю

щий урок

Решение исторических задач

Задание в тетради

10.0415.04

58

Русь в XVI веке

16

Контроль

ный урок

Письменный опрос

словарь

17.04

Повторение ( 8.часов)

59-60

Русь Древняя

1-2

Обобщаю

щий урок

Беседа,

самостоятельная работа с текстом, дискуссия

Иметь представление о предках славян  и районе их расселения. Уметь составлять связный рассказ об основных занятиях и  быте.

таблица

22.04

24.04

61

Русь удельная

3

Обобщаю

щий урок

Беседа,

самостоятельная работа с текстом, дискуссия

Уметь объяснять закономерности феодальной раздробленности. Знать причины обособления княжеств и уметь объяснять последствия этого процесса.

Составить рассказ

29.04

62-63

Русь Московская.

4-5

Обобщаю

щий урок

Беседа,

самостоятельная работа с текстом, дискуссия

Иметь представление о закономерностях образования древнерусского государства.

Словарь, даты

06.05

13.05

64-65

Русь царская.

6-7

Обобщаю

щий урок

Беседа,

самостоятельная работа с текстом, дискуссия

Уметь выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.

Характеристика царя

15.05

20.05

66

С древнейших времен до конца 16 века.

Контрольная работа

8

Обобщаю

щий урок

Контроль

ный урок

самостоятельная работа

словарь

22.05

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...