Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу "История" для обучающихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_rossii_7_klass_2.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа № 59 «Рекомендовано к использованию» на заседании методического объединения гуманитарного цикла Протокол № 1от«28»август 2014г. ____________ Руководитель методического объединения Андреева Любовь Владимировна
| Приморского района Санкт –Петербурга «Согласовано» Зам. директора по УВР __________ Величко Лариса Ивановна «01» сентября 2014г.
|
«Утверждаю» Директор ГБС(К)ОУ №59 _______ Морозова Татьяна Аркадьевна «01» сентября 20 14г. Приказ от 28.08.2014 № 46/1 |
Рабочая программа учебного курса
«История »
для 7 класса
Составитель: учитель истории ГБС(К)ОУ школы №59
Филимонова Светлана Александровна (высшая квалификационная категории, педагогический стаж – 25 лет
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (7 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- ,Учебный план школы на 2014-2015 год,
- Федеральный перечень учебников на 2014- 2015 учебный год (Приказ 253 от 31.03.2014),
По Федеральному базисному плану 2 часа в неделю, по учебному плану школы 2 часа в неделю.
Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 31 час, при 2 часах в неделю. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в., и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI век.
Изучение материала предполагает блочно-модульное обучение. Даны 4 модуля, каждый из которых состоит из устного изложения материала, самостоятельной работы учащихся, повторения и обобщения темы, контрольного урока.
Основные цели курса:
• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.
Психолого-педагогическая характеристика 7а класса
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 5а класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 10 детей, из которых мальчиков – 8, девочек - 2. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Но есть группа детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых» (Путрин Костя). Он замкнут, необщителен, отличается крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекается в коллективную (групповую или парную) работу, стесняется давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличается. В работе с ним будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать его личностным и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Основная масса обучающихся класса – это дети со средним низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в школу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В классе можно выделить группу обучающихся (Богомолов Павел, Нестеров Кирилл, Колесников Виталик), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Поскольку в этой группе – неформальные лидеры классного коллектива, их отношение к учебе не вызывает у большинства обучающихся негативного отношения и порицания, а поощряется и принимается за норму. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии. А поскольку многие в классе на них равняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.
. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки ЗУНов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целях коррекции и нивелирования этих их особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных образовательных программ .
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
Таким образом, на основе психолого-педагогической диагностики, можно определить три группы учебной работы - слабая, средняя, сильная группа учащихся в классе. По интеллектуальным умениям и навыкам большинство класса (Богомолов П, Букштан Д, Журавлёва Н., Колесников В, Машненков И, Нестеров К, Тихонова К, Устроев В) относится к средней группе. По организационным умениям и навыкам (Богомолов П, Букштан Д, Журавлёва Н., Тихонова К, Устроев В) – учащиеся, которые относятся к средней группе. По коммуникативным умениям и навыкам (Букштан Д, Колесников В, Нестеров К, Снагина А, Устроев В) - учащиеся, которые относятся к средней группе, только один учащийся - Тайнов Сергей относится к сильной группе по всем трём группам.
Содержание предмета:
История России с древности до XV в. (не менее 30 ч)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.
Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.
Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)
Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.
Древнерусское государство (IX – начало XII в.)
Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.
Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)
Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).
Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».
Культура Руси в домонгольское время
Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.
Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.
Борьба в внешней агрессией в XIII в.
Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.
Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)
Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.
Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.
Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.
Русская культура второй половины XIII-XV вв.
Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.
Учебно-методический комплекс
по Истории России 7 класс
Количество часов:
Всего – 68 час, в неделю – 2 часа
Контрольных уроков – 5;
Практических уроков – 12
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)
Учебники
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.
- Пчелов Е.В. История России. XVI-XXVIII века: учебник для 7 класса основной школы.–М.:«ТИД «Русское слово–рс», 2003.–312 с.: ил.
Дополнительная литература
- Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по Истории России с конца XVI до конца XVIII века. 7 класс.– М.:«ВАКО», 2001.–160 с.
- Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII вв. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды).– Волгоград: Учитель, 2005.–319 с.
- История в таблицах. 5-11 кл.: справочное пособие/А.Т.Степанищев, Д.И.Олейников и др.–М.: Дрофа, 2001.–64 с.
- Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. В 2-х частях / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010. – 64 с.
Учебно-тематическое планирование
по Истории России
7 класс
Всего по плану | Тема урока | Всего по темам | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | ||||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||||||
1 четверть I блок «Русь древняя» (17 ч.) | ||||||||||||||||||||
1. | «Откуда есть пошла Русская земля… | 1 | Урок-лекция/презентация | Беседа | КИМ – Т3 | Иметь представление о предках славян и районе их расселения. Уметь составлять связный рассказ об основных занятиях и быте. | § 1 пересказ | 03.09 | ||||||||||||
2. | Верования восточных славян | 2 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Уметь составлять связный рассказ об основных верованиях, общественном устройстве восточных славян. | п. 1 стр. 11-12, задание в тетради | 05.09 | |||||||||||||
3. | Соседи восточных славян | 3 | Урок-практикум | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Контурная карта | п. 2, контурная карта | 08.09 | |||||||||||||
4. | Образование Древнерусского государства | 4 | Урок-практикум | Практическое занятие, работа по карте, беседа | КИМ – Т4 | Уметь представлять связный рассказ о процессе формирования государства у восточных славян. Знать основные точки зрения о норманнской теории в исторической науке. | § 3, характеристика | 12.09 | ||||||||||||
5. | Русские князья времен язычества | 5 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Самостоятельная работа с текстом, беседа | КИМ – Т5 | Иметь представление об основных направления внутренней и внешней политики первых русских князей. | § 4 , доклад | 15.09 | ||||||||||||
6. | Князь Владимир | 6 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа | КИМ – Т6 | Иметь представление об основных направления внутренней и внешней политики Владимира Красно Солнышко. | §5, характеристика | 19.09 | ||||||||||||
7. | Крещение Руси | 7 | 1 | Беседа, работа с текстом | Уметь вычленять особенности принятия христианства по сравнению с язычеством | п.5, словарь | 22.09 | |||||||||||||
8-9. | Рассвет Древнерусского государствам при Ярославе Мудром | 8 9 | Урок-практикум | Решение творческих задач, работа с терминами | КИМ – Т7 | Знать деятельность Ярослава Мудрого в деле укрепления государственности на Руси. | § 6, конспект | 26.09 01.10 | ||||||||||||
10. | Общественный строй Руси. | 10 | Урок-семинар | Дискуссия, презентация, беседа | КИМ – Т8 КИМ– Т10 | Уметь вычленять основные группы населения Древнерусского государства и сравнивать их социальный статус. Знать процесс развития культуры Древней Руси. | схема | 03.10 | ||||||||||||
11. | Культура Древней Руси.Устное народное творчество. Письменность. | 11 | Урок- лекция | Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа | Знать процесс развития культуры Древней Руси. | п.7, доклад | 06.10 | |||||||||||||
12. | Литература. | 12 | Урок- практикум | Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа | Знать процесс развития литературы Древней Руси. | Составить рассказ | 10.10 | |||||||||||||
13. | Зодчество. Художественное ремесло. | 13 | Комбинированный урок | Дискуссия, презентация, беседа | Знать процесс развития зодчества Древней Руси. | рисунок | 13.10 | |||||||||||||
14-15. | Быт и нравы Древней Руси. | 14 15 | Комбинированный урок | Решение творческих задач, работа с терминами | Знать особенности быта и семейных ценностей жителей Древней Руси. | п.8, пересказ | 17.10 20.10 | |||||||||||||
16. | «Древняя Русь. Какая она?» | 16 | Обобщаю щий урок | Решение творческих задач | кроссворд | 24.10 | ||||||||||||||
17. | Русь в IX-началеXII в. | 17 | Контроль ный урок | Письменный опрос | КИМ – Т11 | словарь | 27.10 | |||||||||||||
II блок «Русь удельная» (13ч.) | ||||||||||||||||||||
18. | «Была ли неизбежной раздробленность на Руси?“ | 1 | Урок-лекция/презентация | Беседа, Дискуссия 2 четверть | КИМ – Т12 | Уметь объяснять закономерности феодальной раздробленности. Знать причины обособления княжеств и уметь объяснять последствия этого процесса. | § 9 ,отвечать на вопросы | 31.10 | ||||||||||||
19 | Главные политические центры на Руси | 2 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Работа по карте, беседа, самостоятельная работа с текстом | КИМ – Т13 КИМ – Т14 | Иметь представление об особенностях развития крупных русских княжеств. | § 10, 11 , план | 12.11 14.11 | ||||||||||||
20-21 | Нашествие с Востока | 3-4 | Урок-практикум | Анализ источников, работа по карте, практическая работа | КИМ – Т15 | Уметь объяснять причины завоевания Руси монголами и последствия монголо–татарского ига. Развивать умения работать с картой и историческими документами. | §12 , кнтурная карта | 19.11 21.11 | ||||||||||||
22-23 | Нашествие с Запада | 5-6 | Урок-практикум | Беседа, работа по карте | КИМ – Т16 | Иметь представление о полководческом искусстве Александра Ярославича. | § 13, план | 26.11 28.11 | ||||||||||||
24-25 | Русь и Золотая Орда | 7-8 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, самостоятельная работа с текстом | КИМ – Т17 | Уметь объяснять сущность монголо-татарского ига | § 14, пересказ | 03.12 | ||||||||||||
26 | «Русь «Великая» и Русь «Литовская»: два центра консолидации русских земель» | 9 | Урок-практикум | Работа по карте, анализ источников | КИМ – Т18 | Уметь объяснять сущность Литовско – Русского государства. | § 15 , таблица | 05.12 | ||||||||||||
27-28 | Культура русских земель в XII-XIII вв. | 10-11 | Урок-презентация | Беседа, дискуссия | КИМ – Т21 | Знать особенности русской культуры в XII – XIII вв. Уметь объяснять основные научные знания в изучаемый период. Знать основные каноны русского зодчества и храмового искусства. Иметь представление об основных жанрах русской литературы, церковном искусстве и храмовом зодчестве. | § 16 , доклад | 10.12 12.12 | ||||||||||||
29 | «Русь удельная: путешествие во времени» | 12 | Обобщаю щий урок/игра | Решение творческих задач, игра | словарь | 17.12 | ||||||||||||||
30 | Русь в начале XII-XIII вв. | 13 | Контроль ный урок | Письменный опрос | КИМ – Т22 | Задание в тетради | 19.12 | |||||||||||||
III блок «Русь Московская» (12ч.) | ||||||||||||||||||||
31 | Русские земли во II половине XII-I половине XV вв. | 1 | Урок-лекция | Беседа, дискуссия | КИМ – Т19 | Иметь представление о закономерностях образования древнерусского государства. | § 17, конспект | 22.12 | ||||||||||||
32. | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. | 2 | Урок-лекция | Беседа, самостоятельная работа с текстом 3 четверть | Иметь представление о причинах возвышения Москвы и закономерностях образования древнерусского государства. | §18, отвечать на вопросы | 26.12 | |||||||||||||
33. | Куликовская битва | 3 | Урок-практикум | Работа по карте, анализ источников, беседа | КИМ – Т20 | Знать начало, ход и итоги Куликовской битвы | §18, схема | 14.01 | ||||||||||||
34-35. | Московское княжество в конце XIV – середине XV вв | 4-5 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Самостоятельная работа с текстом, беседа | КИМ – Т23 | Уметь анализировать внутреннюю политику Василия I, ход и итоги междоусобной войны второй четверти ХIV в.; | § 19 , пересказ | 16.01 | ||||||||||||
36. | Свержение ордынского ига | 6 | Урок-практикум | Анализ источников, работа с картой, беседа | КИМ – Т24 | Развивать умения работать с картой и историческими документами. | § 20 , даты | 21.01 | ||||||||||||
37-38. | Становление центральных органов власти и управления при Иване III | 7-8 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Самостоятельная работа с текстом, беседа | КИМ – Т25 | Характеризовать развитие Российского государства в конце ХV века; определять основные направления внутренней и внешней политики Ивана III. | § 21, словарь | 2301 28.01 | ||||||||||||
39. | Церковь и государств в конце15-начале16 века. | 9 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с текстом, беседа | §22, схема | 30.01 | ||||||||||||||
40. | Теория « Москва- Третий Рим». | 10 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Знать причины появления теории «Москва – Третий Рим». | §22, стр. 189 | 04.03 | |||||||||||||
41. | «Русь Московская: взгляд со стороны» | 11 | Обобщаю щий урок | Решение творческих задач | Задание в тетради | 06.02 | ||||||||||||||
42. | Русь во II половине XII- XV вв. | 12 | Контроль ный урок | Письменный опрос | КИМ – Т28 | словарь | 11.02 | |||||||||||||
IV блок «Русь царская» (16 ч.) | ||||||||||||||||||||
43. | Развитие страны в XVI веке | 1 | Урок-лекция/презентация | Беседа, дискуссия | КИМ – Т | Уметь выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке. | § 23, характеристика | 13.02 | ||||||||||||
44-45 | Реформы Ивана Грозного | 2-3 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Самостоятельная работа с текстом, беседа | КИМ – Т | Иметь общее представление об Иване IV; уметь устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV) | § 23 , таблица | 18.02-20.02 | ||||||||||||
46-47 | Внешняя политика Ивана IV | 4-5 | Урок-практикум | Работа с картой, Беседа 4 четверть | КИМ – Т | Уметь объяснять причины завоеваний Ивана Грозного; развивать умения работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель). | § 24 , таблица | 27.02 04.03 | ||||||||||||
48 | Опричнина | 6 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, самостоятельная работа с текстом, дискуссия | КИМ – Т | Уметь определять факторы, способствовавшие усилению царской власти; характеризовать опричнину, выделяя ее причины и итоги | § 25, отвечать на вопросы | 06.03 | ||||||||||||
49 | Культура Руси в XIV-XVI вв. | 7 | Урок-презентация | Беседа, Дискуссия | КИМ – Т26 КИМ – Т27 | Знать особенности русской культуры в 14 – 16вв. Уметь объяснять основные научные знания в изучаемый период. | § 26 , доклад | 11..03 | ||||||||||||
50 | Зодчество. | 8 | урок-лекция | Беседа, самостоятельная работа с текстом, дискуссия | знать основные каноны русского зодчества и храмового искусства. | Рисунок | 13.03 | |||||||||||||
51 | Живопись. | 9 | Урок-практикум | Беседа, самостоятельная работа с текстом, дискуссия | Иметь представление о церковном искусстве и храмовом зодчестве. | Словарь | 18.03 | |||||||||||||
52-53 | Литература. | 10-11 | Урок-лекция | Беседа, самостоятельная работа с текстом, дискуссия | Иметь представление об основных жанрах русской литературы, | Составить рассказ | 20.0301.04 | |||||||||||||
54-55 | Русская культура. | 12-13 | Урок-практикум | самостоятельная работа с текстом, | доклад | 03.04-08.04 | ||||||||||||||
56-57 | «Легко ли быть царем?» | 14-15 | Обобщаю щий урок | Решение исторических задач | Задание в тетради | 10.0415.04 | ||||||||||||||
58 | Русь в XVI веке | 16 | Контроль ный урок | Письменный опрос | словарь | 17.04 | ||||||||||||||
Повторение ( 8.часов) | ||||||||||||||||||||
59-60 | Русь Древняя | 1-2 | Обобщаю щий урок | Беседа, самостоятельная работа с текстом, дискуссия | Иметь представление о предках славян и районе их расселения. Уметь составлять связный рассказ об основных занятиях и быте. | таблица | 22.04 24.04 | |||||||||||||
61 | Русь удельная | 3 | Обобщаю щий урок | Беседа, самостоятельная работа с текстом, дискуссия | Уметь объяснять закономерности феодальной раздробленности. Знать причины обособления княжеств и уметь объяснять последствия этого процесса. | Составить рассказ | 29.04 | |||||||||||||
62-63 | Русь Московская. | 4-5 | Обобщаю щий урок | Беседа, самостоятельная работа с текстом, дискуссия | Иметь представление о закономерностях образования древнерусского государства. | Словарь, даты | 06.05 13.05 | |||||||||||||
64-65 | Русь царская. | 6-7 | Обобщаю щий урок | Беседа, самостоятельная работа с текстом, дискуссия | Уметь выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке. | Характеристика царя | 15.05 20.05 | |||||||||||||
66 | С древнейших времен до конца 16 века. Контрольная работа | 8 | Обобщаю щий урок Контроль ный урок | самостоятельная работа | словарь | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...