Рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу "История" для обучающихся с ОВЗ 5вида 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_rossii_10klass.doc | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа №59 «Рекомендовано к использованию» на заседании методического объединения гуманитарного цикла Протокол № 1от«28»август 2014г. ____________ Руководитель методического объединения Андреева Любовь Владимировна
| Приморского района Санкт –Петербурга «Согласовано» Зам. директора по УВР __________ Величко Лариса Ивановна «01» сентября 2014г.
|
«Утверждаю» Директор ГБС(К)ОУ №59 _______ Морозова Татьяна Аркадьевна «01» сентября 20 14г. Приказ от 28.08.2014 № 46/1 |
Рабочая программа учебного курса
«История »
Для 10 классов
Базовый уровень
Составитель: учитель истории Филимонова Светлана Александровна
Высшая квалификационная категории, педагогический стаж: 25 лет
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по Истории России. XX век.
(10 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- ,Учебный план школы на 2014-2015 год,
- Федеральный перечень учебников на 2014- 2015 учебный год (Приказ 253 от 31.03.2014),
По Федеральному базисному плану 2 часа в неделю, по учебному плану школы 2 часа в неделю.
В основу планирования положен блочно-тематический принцип.
Выделение в качестве основной структурной единицы учебного процесса не урока, а комплекса учебных занятий (тематического блока), объединенных общей темой и целевой установкой, что позволило:
- организовать учебное время для «погружения» в новую тему, затем для углубления и конкретизации исторических знаний, систематизации и обобщения их, развития познавательных умений;
- рационально использовать разные типы и виды уроков, а также иные формы учебных занятий по истории, добиваясь их взаимодействия и эффективности;
- планомерно усложнять виды учебной работы, обеспечивая развитие и совершенствование познавательных умений школьников;
- организовать текущей контроль качества обучения, используя разнообразные формы и способы проверки знаний и умений учащихся;
- заранее предвидеть опережающие задание и занятия, требующие углубленной подготовки;
в этой связи наряду, с традиционными графами предлагаемый вариант тематического планирования включает в себя сведения о формируемых познавательных умениях, а также о формах учебных занятий, итогового контроля.
Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
Фактологический материал программы направлен на воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
Содержание предмета:
Россия во второй половине XIX – начале ХХ вв.
Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С. Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П. А. Столыпин. Аграрная реформа. Промышленный подъем. Россия в Первой мировой войне. Назревание революционного кризиса. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
Советская Россия – СССР в 1917-1991 гг.
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В. И. Ленин. Учредительное собрание. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны. Гражданская война. Иностранная интервенция. Белое движение. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. «Военный коммунизм».
Кризис 1920-1921 гг. НЭП. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И. В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.
СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе в войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г. К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.
Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н. С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л. И. Брежнев. Кризис советской системы.
Внешняя политика СССР в 1945 - 1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.
Перестройка. М. С.Горбачев. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Обострение межнациональных противоречий. Демократизация политической жизни. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.
Культура советского общества
Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Советская интеллигенция. Оппозиционные настроения в обществе. Достижения советского образования, науки и техники.
Современная Россия
Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б. Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.
ОБЪЕМ ЗУН
1. Хронологические знания и умения:
1.1 называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;
1.2 составлять хронологические и синхронистические таблицы;
1.3 характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий.
2.Знание фактов:
2.1 называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
3.Работа с источниками:
3.1 читать историческую карту с опорой на легенду;
3.2 использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;
3.3 проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
3.4 высказывать суждение о назначении, ценности источника;
3.5 характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;
3.6 сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
4.1 рассказывать (устно или письменно), об исторических событиях, их участниках;
4.2 на основе текста учебника, дополнительной литературы, макетов и составлять описание исторических объектов, памятников;
4.3 составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.
5. Анализ, объяснение:
5.1 соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;
5.2 показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
5.3 называть характерные, существенные черты минувших событий, явлений;
5.4 классифицировать исторические события: а) по указанному признаку; б) определяя основание самостоятельно;
5.5 объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
5.6 сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия:
5.7 излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Версии, оценки:
6.1 излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;
6.2 сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;
6.3 высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;
6.4 определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ 10 КЛАССА
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальности и религиозной принадлежности
Характеристика 10 а класса
В классе всего 11 учащихся: 1 девочка и 10 мальчиков.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
1 Межличностные отношения: в классе выражены лидерские качества у , ПростимкинаЛ., изолированных детей нет. Индекс групповой сплочённости средний = 0,4. Класс независим в суждениях и манере поведения. Высокий уровень общительности характеризуется стремлением образовывать эмоциональные связи, как в своей группе, так и за её пределами, стремлением участвовать в общественной жизни класса. С классным руководителем сложились доверительные отношения.
2 Учебная мотивация сформирована у большинства детей, У Дмитриева В.. уровень учебной мотивации низкий.
3 Уровень комфортности: самочувствия, активности, настроения в классе в пределах нормы. Низкий уровень активности и самочувствия у Афанасенко В.
4 Состояние личности. Уровень тревожности в классе. Высокий уровень реактивной тревожности выявлен у Простимкина Л., Дмитриева В. Высокий уровень личностной тревожности у Дмитриева В. Уровень тревожности, связанный со школой : страх не соответствовать ожиданиям окружающих, фрустрация в потребности достижения успеха не выявлен .
Учебно-тематическое планирование
по истории России 10 класс (речевой)
Количество часов:
Всего – 44 часа, в неделю – 2 часа
Контрольных работ –4 ;
Практических работ – 4;
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)
Учебники:
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XX – начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010. – 384 с.
Дополнительная литература
- Сорокина Е.Н. История России. 9 класс. Ч.1: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. 9 класс» – Волгоград: Учитель–АСТ, 2003.–128 с.
- Сорокина Е.Н. История России. 9 класс. Ч.2.: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. 9 класс» – Волгоград: Учитель–АСТ, 2003.–144 с.
- Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История России: 9 класс. В 2-х ч. – М.:ВАКО, 2010. – 112 с.
- Селянина Л.В. История России. 9-11 классы: тесты. – Волгоград: Учитель, 2007.–143 с.
- Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XX век». 9 класс. – М.: Просвещение, 2001.–174 с.
- Данилов А.А. Дополнительные материалы к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XX век»: учеб.пособие для 9 кл.–М.: Просвещение, 2002.–64 с., ил.
- Матруненков С.И. Хрестоматия по Истории СССР. 1900-конец 1930-х гг.: пособие для учителя.–М.: Просвещение, 1988.–287 с.
Рабочая программа рассчитана на 44 часов, при 2 часах в неделю.
При составлении рабочей программы были использованы ресурсы Интернета.
Учебно-тематическое планирование
по истории России XX – начало XXI век.
10 класс (речевой)
Кол-во часов | № урока | Тема урока | Кол-во ча- сов | Тип урока | Понятия | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | ||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||||
1 четверть I блок «Российская империя в 1900-1917 гг. » (10 ч.) | |||||||||||||||||
1 | 1. | Россия на рубеже XIX-XX вв. | 1 | Урок изучения нового материала | Русификация | Вопросы | Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах, интернет и других источниках | § 1, контурная карта | 01.09 | ||||||||
2-3 | 2-3. | Экономическое развитие страны. Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. | 2 | Комбиниро ванный | Модернизация, протекционизм, инвестиции, монополия, синдикат, картель, земства | КИМ – Т1 | Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора | § 2-3, таблица | 03.09 08.09 | ||||||||
4 | 4. | Внешняя политика.Русско-японская война 1904-1905 гг. | 1 | Комбиниро ванный | Сфера влияния, концессия | КИМ – Т2 | Знать причины и характер войны; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках, называть основные даты событий; локализовать исторические факты на карте | § 4. план | 10.09 | ||||||||
5 | 5. | Русская революция 1905-1907 гг. | 1 | Комбинированный | КИМ – Т3 | Определять причины, характер, движущие силы, ход и итоги первой революции | § 5, таблица | 15.09 | |||||||||
6 | 6. | Политическая жизнь в 1907-1914гг. | 1 | Урок-практикум | Федерация, унитарность, коррупция, Госдума | КИМ – Т4 | Выявлять сходство и различия политических партий; определять и объяснять свое отношение и давать оценку историческим событиям. | § 7, конспект | 17.09 | ||||||||
7 | 7. | Реформы П.А.Столыпина и их итоги | 1 | Комбинированный | Отруб, хутор, артель, кооперация | КИМ – Т5 | Проанализировать столыпинские реформы, их итоги и последствия | § 6, доклад | 22.09 | ||||||||
8 | 8. | Россия в I мировой войне. 1914-1918 гг. | 1 | Комбинированный | КИМ – Т6 | Развивать причинно-следственные связи; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; раскрывать ход военных действий на Восточном фронте (1914 -1916) | § 9, ответ на вопросы | 24.09 | |||||||||
9 | 9. | Серебряный век русской культуры | 1 | Урок-семинар | Модерн, символизм, импрессионизм, футуризм, абстракционизм, реализм, декаданс, авангард | КИМ – Т7 | Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры). Образно рассказывать о мастерах культуры | § 8, доклад | 29.09 | ||||||||
10. | 10. | Кризис власти в 1916-17 гг. Свержение самодержавия. | 1 | Комбинированный | Пацифизм | КИМ – Т8 | Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и всего периода (1906-1917 гг.) | § 10, словарь | 01.10 | ||||||||
II блок «Россия в годы революции и гражданской войны» (4 ч.) | |||||||||||||||||
11 | 1. | Российское общество в 1917 г.: кризис политики Временного правительства | 1 | Урок изучения нового материала | Альтернатива, амнистия, коалиционное правительство | КИМ –Т9 | Определять сущность двоевластия, провести, сравнительный анализ двоевластия; проанализировать альтернативы дальнейшего развития России. | § 11, таблица | 06.10 | ||||||||
12. | 2. | Октябрь 1917 г.: историческое значение и последствия | 1 | Комбинированный | Декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир, национализация, аннулирование | КИМ–Т10 | Охарактеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания и Брестского мира, проанализировать экономическую политику Советской власти | § 12-13, конспект | 08.10 | ||||||||
13. | 3 | Гражданская война в России и ее итоги | 1 | Комбиниро ванный | Интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, военный коммунизм, продразверстка, красный террор демократическая контрреволюция, денационализация, | КИМ–Т11 | Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красны, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода | § 14-17, таблица | 13.10 | ||||||||
14 | 4. | Великая Октябрьская революция | 1 | Контрольный урок | словарь | 15.10 | |||||||||||
III блок «Россия- CCCР в 1920-1930-е гг.» (7 ч.) | |||||||||||||||||
15 | 1. | НЭП | 1 | Лабораторное занятие по учебнику | НЭП, продналог, СССР, СНК, элита, ВКП (б) | КИМ– | Излагать суждения о причинно-следственных связях (переход к НЭПу | § 18, пересказ | 20.10 | ||||||||
16 | 2. | Образование СССР | 1 | Комбинированный | СССР, федерализм, автономия | КИМ– | Выяснить предпосылки и процесс объединения в единое государство – СССР; проанализировать основные точки зрения по вопросу создания государства | § 19, конспект | 22.10 | ||||||||
17 | 3. | Индустриализация и коллективизация в СССР | 1 | Урок-практикум | Индустриализация, коллективизация, кулак, МТС, соцсоревнование | КИМ– | Выявить обстоятельства, которыми был вызван хлебозаготовительный кризис, исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия. | § 23-24, таблица | 27.10 | ||||||||
18 | 4. | Политическое развитие СССР в 20-30-е гг.: создание командно-административной системы власти | 1 | Комбинированный | Репрессии, ГУЛАГ, «культ личности» 2 четверть | КИМ– | Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936г.; уметь делать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал. | § 21, словарь | 29.10 | ||||||||
19-20 | 5-6 | Внешняя политика СССР в 20-30-е гг.: союзники и противники | 2 | Урок-лекция | Геополитические интересы, Лига Наций, политика умиротворения , система коллективной безопасности | КИМ– | Проанализировать «новый курс» советской дипломатии, выявить причины переориентации советской внешней политики, оценить Мюнхенское соглашение, охарактеризовать основные направления дальневосточной политики. | § 27, таблица | 10-12.11 | ||||||||
21 | 7. | Духовная жизнь: достижения и потери | 1 | Урок-семинар | Анафема, атеизм, конструктивизм идеология, социалистический реализм, «культурная революция» | КИМ– | Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны | § 26, доклад | 17.11 | ||||||||
IVблок «CCCР в годы В.О.В. » (5 ч.) | |||||||||||||||||
22 | 1. | СССР накануне войны: внутренняя и внешняя политика | 1 | Урок изучения нового материала | Секретные протоколы; план «Барбаросса»; план «Ост»; блицкриг | КИМ– | Определять причины сближения СССР и Германии; роль и значение изменений в Красной Армии накануне войны; значение расширения СССР западных границ. | § 28, ответы на вопросы | 19.11 | ||||||||
23. | 2. | Начало В.О.В. I этап военных действий. Советский тыл. | 1 | Урок-презентация | Контрнаступление; Отечественная война; | КИМ– | Сравнивать силы сторон накануне войны; выделять причины неудач Красной армии в первые месяцы войны; определять значение Московской битвы. Называть причины массового партизанского движения | § 29-31, план | 24.11 | ||||||||
24. | 3. | Коренной перелом в ходе ВОВ | 1 | Комбинированный | Оккупация; эвакуация | КИМ– | Давать оценку приказу наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 г; определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. | § 32, характеристика | 26.11 | ||||||||
25. | 4. | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе войны. | 1 | Комбинированный | Капитуляция; депортация; антигитлеровская коалиция, ленд-лиз; ООН, демилитаризация | КИМ– | Определять причины заграничного похода Красной армии; называть главные причины победы СССР в В.О.В.; подбирать и приводить факты, доказывающие, что главным фронтом Второй мировой войны был советско-германский фронт. | § 33-34, ответы на вопросы | 01.12 | ||||||||
26 | 5. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия-СССР в I половине XX века | 1 | Контрольный | Контрольная работа №1 | Обобщать и систематизировать изученный материал. | словарь | 03.12 | |||||||||
V блок «CCCР в 1945-н.1980-х гг. (8 ч.) | |||||||||||||||||
27 | 1. | Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны» | 1 | Урок изучения нового материала | Сверхдержава, доктрина, «холодная война», НАТО, СЭВ, военно-политический блок | КИМ– | Выделять и давать оценку изменениям в международном положении СССР после Второй мировой войны; давать характеристику отношений СССР со странами народной демократии в 1945 – 1952 гг. | § 38, таблица | 08.12 | ||||||||
28 | 2. | Послевоенное восстановление н/х. Политическое система страны и изменения в ней | 1 | Комбинированный | Космополитизм, десталинизация | КИМ– | Давать оценку состоянию советской экономики после войны; определять причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития. | § 35-37, ответы на вопросы | 10.12 | ||||||||
29 | 3. | XX съезд КПСС и начало реформ в СССР | 1 | Урок-лекция | Реабилитация, целина, субъективизм | КИМ– | Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти; называть альтернативы развития страны в марте 1953 г.; определять значение XX съезда КПСС; определять последствия политики десталинизации для нашей страны, социалистических стран. | § 39 , конспект | 15.12 | ||||||||
30 | 4. | Углубление противоречий в соц.-экономическом развитии советского общества и попытки реформ 1960-х гг. | 1 | Комбинированный | Экстенсивные методы развития экономики, волюнтаризм | КИМ– | Определять причины противоречивости и ограниченности экономических реформ Хрущева; | § 40, ответы на вопросы | 17.12 | ||||||||
31 | 5. | Внешняя политика СССР во II половине 1960-70-х гг.: годы международной разрядки и напряженности | 1 | Урок-лекция | ОВД, диссидент, разрядка, СБСЕ, альтернатива, «доктрина Брежнева» | КИМ– | Определять главную причину международной политики, направленной на разрядку напряженности и ее результаты; давать оценку характеру отношений СССР с соц., капит., развивающимися странами в сер.60-х–сер.80-х гг. | § 42, 46, задание в тетради | 22.12 | ||||||||
32 | 6. | Эпоха Л.И.Брежнева | 1 | Комбинированный | Хозрасчет, теневая экономика, номенклатура коррупция, диссидент 3 четверть | КИМ- | Определять особенности общественно-политического развития СССР в сер.60-х – сер. 80-х гг. | § 43-45, характеристика | 24.12 | ||||||||
33-34 | 7-8. | Духовная жизнь и культура в 1960-х – начале 80-х гг. | 2 | Медиаурок | КИМ– | § 41, доклад | 12-14.01 | ||||||||||
VI блок «CCCР в эпоху перемен» (12 ч.) | |||||||||||||||||
35. | 1. | Политика перестройки в 1980-е гг. | 1 | Урок изучения нового материала | Перестройка, гласность, путч, референдум, ГКЧП | КИМ– | Давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки; характеризовать основные этапы экономических реформ в СССР в годы перестройки; | § 47-49 | 19.01 | ||||||||
36 | 2. | Кризис советского социалистического общества и распад СССР | 1 | Урок изучения нового материала | давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки | таблица | 21.01 | ||||||||||
37 | 3. | Социально-экономическое развитие России в 1990-е гг. | 1 | Урок-лекция | Приватизация, ваучер | КИМ– | Определять главные причины финансового кризиса 1998 г. и оценивать итоги экономического развития страны в 90-е гг., называть наиболее важные достижения, причины этих достижений. | § 51, ответы на вопросы | 26.01 | ||||||||
38 | 4. | Политическое развитие России в 1990-е гг. | 1 | Урок-лекция | Импичмент, Федеральное собрание | КИМ– | Определять расстановку основных политических сил после августа 1991 г.; давать оценку результатам политического развития страны в 90-е гг.; называть проблемы, обозначенные в ходе политического реформирования российского общества в 90-е гг. | § 52, план | 28.01 | ||||||||
39. | 5. | Духовная жизнь российского общества | 1 | Урок-семинар | КИМ- | Называть факторы, повлиявшие на развитие культуры в 90-е гг | § 53, творческое задание | 02.02 | |||||||||
40 | 6. | Геополитическое положение | 1 | Урок-лекция | КИМ- | § 55, таблица | 04.02 | ||||||||||
41 | 7. | Внешняя политика России | 1 | Урок-лекция | 09.02 | ||||||||||||
42 | 8 | Россия в начале XXI веке | 1 | Комбинированный | Вертикаль власти, профессиональная армия, естественная монополия | КИМ– | Называть мероприятия по укреплению Российского государства, социально-экономических и политических преобразований; решению проблем внешней политики в 2000 – 2010 гг.; оценивать результаты внутренней и внешней политики. | §56, словарь | 11.02 | ||||||||
43-44 | 9-10. | «СССР-Россия во II половине XX века» | 2 | Повторительно-обобщающий урок | КИМ | Обобщать и систематизировать изученный материал. | тест | 16.02 18.02 | |||||||||
45-46 | 11-12 | СССР-Россия во II половине XX века | 2 | Контрольный | 4 четверть | Контрольная работа №2 | словарь | 25.02 02.03 |
Пояснительная записка
к рабочей программе по Новейшей истории. XX-начало XXI века
(10 класс речевой)
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
В основу планирования положен блочно-тематический принцип.
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».
Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
При разработке программы учтены особенности концентрической системы обучения.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач
Содержание курса
Новейшая история
Вторая половина XIX – начало ХХвв.. Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Начало борьбы за передел мира. Военно-политические блоки. Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.
Технический прогресс. Научная картина мира. Наука и образование. Основные течения в художественной культуре (барокко, классицизм, романтизм, реализм, модерн). Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Культурное наследие Нового времени.
Новейшая история и современность
Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтон-ская система. Лига наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.
Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. Фашизм. Национал-социализм. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. А. Гитлер. Б. Муссолини.
Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы. Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф. Д.Рузвельт. И. В.Сталин, У. Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.
Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Системный кризис западного общества в конце 60-х – начале 70-х гг. Эволюция политических идеологий во второй половине ХХ в. Переход к информационному обществу.
Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.
Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.
Выбор путей развития государствами Азии и Африки.
Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.
Становление современной картины мира. Основные течения в художественной культуре (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в.
Учебно-тематическое планирование
по Новейшей истории. XX-начало XXI века
Количество часов:
Всего – 22 часа, в неделю – 2 часа
контрольных работ – 2;
практических работ – 2;
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)
Учебник:
- О.С. Сороко- Цюпа, А.О. Сороко- Цюпа: XX век начало 21 века: учебник для. 9 класс для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010. – 335 с.
Дополнительная литература
- Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран: XX-начало XXI века. 9 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 208 с.
- Пасман Т.Б. Новейшая история зарубежных стран: задания, тесты, задачи. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 168 с.
- Прокофьев А.М. Тесты по всеобщей истории (XX в.): дидактический (раздаточный) материал. – Казань: Лицей-интернат № 7, 2005. – 33 с.
- О.С.Сороко-Цюпа. Рабочая тетрадь к учебнику «Новейшая история. 1918-1999». 9 класс. – М.: Просвещение, 2001. – 95 с.
- Пономарев М.В. Тесты по Новейшей истории. 9 класс: к учебнику О.С.Сороко-Цюпы «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 173 с.
Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.
Рабочая программа рассчитана на 22 часа, при 2 часах в неделю.
Учебно-тематическое планирование
по Новейшей истории
10 класс
Кол-во часов | № урока | Тема урока | Кол-во ча- сов | Тип урока | Понятия | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | ||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||
4 четверть «ВВЕДЕНИЕ» (1 час) | |||||||||||||||
1. | 1. | Новейшая история как историческая эпоха. | 1 | Вводный | Новейшая и современная история | Вопросы | Знать периодизацию новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Характеризовать основные события и вехи XX века, достижения и проблемы | словарь | 04.03 | ||||||
Новейшая история. Первая половина 20 века ( 13 часов) | |||||||||||||||
2 | 1 | Индустриальное общество в начале 20 века. | 2 | Изучение нового материала | индустриализация | КИМ | Знать предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия, неравномерность экономического развития | § 1-2, таблица | 09.03 | ||||||
3 | 2 | Страны Европы и США в 1900—1918 гг. | 1 | Изучение нового материала | Монополистический капитализм, империализм, Антанта, Тройственный союз | Определять предпосылки глобальных конфликтов; выявлять особенности модернизации в начале XX в.; характеризовать страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеров и догоняющих. Знать предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия, неравномерность экономического развития. Выявлять новое соотношение сил и обострение конкуренции между странами. | § 3-4, таблица | 11.03 | |||||||
4 | 3 | Первая мировая война (причины, ход, итоги) | 1 | Урок-презентация | Блицкриг, аннексия, позиционная война, контрибуция | КИМ | Определять причины, цели, характер, основные фронты, этапы и сражения I мировой войны. Знать Версальско-Вашингтонскую систему и ее противоречия. Характеризовать новое соотношение сил между великими державами и причины неустойчивости новой системы международных отношений. | § 5, план | 16.03 | ||||||
ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ | |||||||||||||||
5 | 1. | Мирное урегулирование. Версальско– Вашингтонская система | 1 | Комбинированный | «Тайная дипломатия», «14 пунктов», репарации, Лига Наций | КИМ | Характеризовать изменения в расстановке политических сил в странах Европы; выявить роль Интернационала в международной политике в 1920-е гг. Проводить сравнительный анализ революций в Германии, Австрии, Венгрии | § 6-8, конспект | 18.03 | ||||||
6 | 2 | Страны Европы и США в 1924– 1939 гг. | 2 | Урок-лекция | Комм. интернационал «новый курс», народный фронт, интернациональные бригады | КИМ | Определять причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Характеризовать Великую депрессию. Оценивать деятельность Ф. Рузвельта и его «Новый курс». Иметь представление о британской и французской модели борьбы с экономическим кризисом. | § 9-11 | 01.04 | ||||||
7 | 4. | Тоталитарные режимы в 30 гг | 1 | Комбинированный | Фашизм, антисемитизм, рейхсканцлер, авторитаризм, тоталитаризм | КИМ | Определять и объяснять свое отношение и оценку к формированию тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Характеризовать особенности итальянского, германского и испанского фашизма. Знать условия утверждения и этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Определять сущность гражданской войны в Испании (1936—1939 ) | § 13-14 | 06.04 | ||||||
8 | 5. | Международные отношения в 1920–е годы ,в 1930–е годы | 1 | Урок-лекция | Система коллективной безопасности, политика «умиротворения агрессора», Мюнхенское соглашение | КИМ | Характеризовать развитие международных отношений в 1920-е гг. Оценивать советско-германские переговоры в Рапалло (1922 г.), их экономические и политические последствия. Определять сущность пацифизма и милитаризма в 1920-1930г.г. (Локарнские договоры (1928 г.). Пакт Бриана—Келлога (1928 г.) Знать особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг., экономический бум и торжество консерватизма в США, политическую нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. Проанализировать план Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Проанализировать крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Оценивать агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Знать причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Характеризовать военно-политический блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). советско-германские договоры (1939 г.) и секретные соглашения к ним. | § 19, конспект | 08.04 | ||||||
СТРАНЫ АЗИИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В I ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (2 часа) | |||||||||||||||
9-10 | 1-2 | Страны Азии в I половине XX века | 1 | Урок-презентация | КИМ | Охарактеризовать географические и политические параметры понятия «Восток», способы осуществления модернизации. Рассмотреть историю Китая: «Сто дней реформ», две революции и две гражданские войны. Оценивать деятельность Сунь Ятсена и Чан Кайши в борьбе за объединение страны и ее модернизацию. Знать суть гражданской войны (1928—1937 гг.) в Китае, агрессию Японии в Северном Китае. Охарактеризовать политические процессы в Индии. Оценивать деятельность М. Ганди и его учение, а также кампании ненасильственного сопротивления и их значение в ликвидации колониального режима | § 15 -16, кроссворд | 13.04 15.04 | |||||||
11. | 3. | Страны Латинской Америки в I половине XX века | 1 | Комбинированный | КИМ | Определять культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Характеризовать факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки. Знать процессы провозглашения независимых государств в Латинской Америке. Оценивать деятельность С. Боливара, Х.Сан-Мартина. Анализировать отношения США со странами Латинской Америки. Знать доктрину Монро. Иметь представление о мексиканской революции 1910—1917 гг. и развитии Мексики в первой половине XX в. | §17, контурная карта | 20.04 | |||||||
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ЕЕ УРОКИ (2 часа) | |||||||||||||||
11 | 1. | Причины и начало Второй мировой войны | 1 | Комбинированный | «Молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт, антигитлеровская коалиция | КИМ | Знать причины, характер, периодизацию, фронты, участников, основные военные операции II мировой войны. Оценивать военные действия в Северной Африке, Азии и на Тихом океане в 1941 — 1944 гг. Проанализировать движение Сопротивления, роль антигитлеровской коалиции в разгроме фашизма, проблему открытия второго фронта. Знать решения международных конференций о координации военных действий и послевоенном устройстве мира. | § 20, конспект | 22.04 | ||||||
12. | 2. | Вторая мировая война: итоги | 1 | Урок-лекция | КИМ | Проанализировать военные действия на Тихом океане, атомные бомбардировки США, итоги войны. Оценить роль СССР в победе над фашизмом. Характеризовать геополитическую ситуацию в мире во II половине 1940-х гг., утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Знать процесс оккупация Германии, образование двух германских государств, образование ООН. Оценивать Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. | § 21, план | 27.04 | |||||||
МИР ВО II ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ( 14ч) | |||||||||||||||
13. | 1. | Причины и начало «холодной войны» | 1 | Урок изучения нового материала | Биполярная система, СЭВ деколонизация, репатриации, ООН, МВФ, «железный занавес», НАТО | КИМ | Знать причины и главные черты «холодной войны», идеологическое противостояние. Понимать и объяснять понятия «железный занавес», гонка вооружений. Оценивать создание НАТО и ОВД, использование ядерного оружия. Анализировать локальные конфликты, их особенности, способы разрешения и роль сверхдержав. | § 22-23, ответы на вопросы | 29.04 | ||||||
14. | 2. | Общее и различное в развитии стран Западной Европы и США во второй половине ХХ века | 2 | Урок-презентация | доктрина Трумэна, план Маршалла | КИМ | Проводить сравнительный анализ развития стран Западной Европы после войны. Оценивать план Маршалла. Различать общее и особенное в экономической интеграции в Западной Европе и Северной Америке. Знать основные характеристики государства благосостояния - США. Характеризовать новый этап НТР, предпосылки перехода к постиндустриальному обществу, его важнейшие признаки. Определять противоречия социально-экономического развития современных стран в конце XX—начале XXI в. в условиях глобализации и соперничества трех центров современной мировой экономики (США, Европейский союз, Япония). Оценивать процесс формирования гражданского общества | § 24-26,таблица | 06.05 | ||||||
15. | 3. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в I половине XX века» | 1 | Контрольный | Контрольный тест № 1 | Обобщать и систематизировать изученный материал. | словарь | 11.05 | |||||||
СТРАНЫ И РЕГИОНЫ МИРА ВО II ПОЛОВИНЕ XX В.: ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ (6 часа) | |||||||||||||||
16. | 1. | США во второй половине ХХ – начале ХХI века. | 1 | Изучение нового материала | Солдатский билль о правах, шпиономания импичмент, | КИМ | Характеризовать принципы внутренней и внешней политики США в 1945—1990-е гг. Оценивать деятельность президентов США. | § 28-32, словарь | 13.05 | ||||||
17 | 2. | Страны Западной Европы во второй половине ХХ – начале ХХI века | 1 | Изучение нового материала | «железная леди», ФРГ, бундестаг, федеральный канцлер, СДПГ | Знать приоритеты внутренней и внешней политики Великобритания в 1950—1990-х гг. Оценивать вклад. М. Тэтчер, Э. Блэр в развитии страны. Характеризовать социально-экономическую и политическую историю Франции во II половине XX в. Оценивать опыт Ф. Миттерана и Ж. Ширака. Иметь представление о процессе объединения Германии и ее социально-экономических и политических проблем. | 18.05 | ||||||||
Страны Восточной Европы в 1945–1970 гг. Новая ситуация в Восточной Европе в 90-е годы. Бархатные революции. | Комбинированный | КИМ | Сопоставлять общее и особенное в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Характеризовать нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Оценивать политические кризисы в Восточной Германии (1935 г.), в Польше и Венгрии (1956 г.), в Чехословакии (1968 г.), революции 1989—1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидацию основ тоталитарного социализма. Знать основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX—XXI вв. | §33, таблица | 18.05 | ||||||||||
18 | 3. | Страны Азии и Африки во второй половине ХХ–начале ХХI века . | 1 | Урок-лекция | Национал-реформизм, военная хунта, ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, | КИМ | Характеризовать процесс распада колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Оценивать противоречивые итоги социально-экономического и политического развития стран Африки, Азии к концу XX в. Давать оценку факторам, обусловившие «японское экономическое чудо» во второй половине XX в. | § 25-28, таблица | 20.05 | ||||||
19 | Латинской Америки во второй половине ХХ–начале ХХI века Международные отношения во второй половине ХХ - начале ХХI века | 1 | комбинированный | ИНК, ЮВА, ЮА, КНР Многополюсный мир, глобальные проблемы человечества | КИМ | Знать политическое, экономическое и культурное развитие Китая. Иметь представление о развитии Латинской Америки. Характеризовать международные отношения в условиях биполярного мира. Давать оценку Карибскому кризису, анализировать окончание «холодной войны», крах социализма и распад СССР, превращение США в единственную сверхдержаву. Знать пути расширения НАТО на Восток. Выделять роль ООН в современном мире. Понимать причины образования Европейского союза и его расширение на Восток. Давать оценку международному терроризму. Характеризовать российско-американские отношения в конце XX—начале XXI в., международные и региональные конфликты, способы их регулирования | 20.05 | ||||||||
ХХ ВЕК И КУЛЬТУРА (1 часа) | |||||||||||||||
20. | 1 | Развитие культуры в ХХ - начале ХХI века. | 2 | Урок-семинар | Феминизм, иррационализмсюрреализм, потерянное поколение, национализм неореализм | КИМ | Определять основные идеи и направления в художественной культуре XX в. Знать достижения и проблемы НТР. Выявлять роль науки, знаний, информации и образования в современном мире. Характеризовать революционное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использование персонального компьютера, Интернета. | § 29-30, доклад | 25.05 | ||||||
Глобализация в конце 20-начале21 века. | 1 | Урок- лекция | глобализация | Осмысливать проблемы информационного общества. | словарь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...