Повторительно-обобщающий урок "Россия в период раздробленности"
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему
конспект урока и презентация к повторительно-обобщающему уроку "Россия в период раздробленности" в форме телеигры "Своя игра" для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_v_period_razdroblennosti.rar | 112.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторительно-обобщающий урок «Россия в период раздробленности» (в форме интеллектуальной игры «Своя игра»)
Цель: Повторение и обобщение пройденного материала.
Развитие самооценки у учащихся
Ход урока
На табло высвечивается табло, ученики По-очереди, выбирают темы, вопросы и, отвечая, набирают баллы. Вопросы составлены дифференцировано, каждый ученик выбирает вопросы по способностям. В случае, если ответ неправильный или нет ответа, отвечает тот ученик, кто первым поднимет руку.
Даты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
События | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Знаете ли вы их имена | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Княжества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Культура | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Даты:
- 1242 – Ледовое побоище
- 1240 – Невская битва
- 1237 – Нашествие Батыя на Русь
- 1223 – битва на Калке
- 1097 – съезд князей в Любиче
Понятие:
Выбирается по одному представителю от каждой команды. Перед каждым представителем (по очереди) появляется табличка с понятием, которое он должен угадать с помощью своей команды. Команда должна дать формулировку понятия на табличке.
- Баскак
- Дань
- Ярлык.(Аукцион)
- Вече.
- Раздробленность
События:
- “…оба войска сошлись на льду. Летописи отмечают высокий боевой дух русских ратников перед решающим сражением – как будто у каждого из них в груди билось два сердца. Тяжеловооруженная, в стальных доспехах конница рыцарей строилась клином. Русские называли такое построение “свиньей…”. (Ледовое побоище, 1242 г.)
- “Большой шведский флот летом вошел в устье реки. Об этом стало известно в Новгороде. Молодой князь со своей дружиной незамедлительно отправился в поход, надеясь нанести противнику стремительный упреждающий удар. Действительно, появление рати князя оказалось неожиданным для шведов. Они не успели подготовиться к бою, когда на их лагерь обрушились русские воины. Шведы в замешательстве стали отступать к реке… Новгородцы торжественно встретили победителей” (Невская битва, 1240 г.)
- “В степях недалеко от Азовского моря грянуло сражение. Русские войска действовали разрозненно, никто из князей не видел общего хода боя, не почиталось за нужное прийти на помощь соседям в трудную минуту, предупредить об опасности. Напротив, татарские полководцы воевали расчетливо и согласованно. Обращенная в бегство половецкая конница накатилась на позиции неготового к бою русского лагеря. Воцарилась невообразимая сумятица. С большими потерями русские ратники оставили поле боя, преследуемые татарами…”. (Битва на р. Калке, 1223 г.)
- “На обратном пути в степи Батый решил захватить еще один город. В 7-недельных боях за город Батый потерял до 4 тыс. человек, полегло несколько знатных татарских военачальников. Жители города не только оборонялись, но и вышли в поле на открытый бой. По приказу Батыя оставшихся в жителей истребили поголовно, а город прозвали…” (“Злым городом”, 1238 г.)
- И стал воевать царь Батый окаянный, и пошел ко граду…. И осадил град, и бились пять дней неотступно. Батыево войско поменялось, а горожане бессменно бились. И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов изнемогли. А на шестой день спозаранку пошли поганые на город – одни с огнями, другие с пороками, а третьи с бесчисленными лестницами – и взяли град … и в городе многих людей и жен, и детей мечами посекли. А других в реке потопили, а священников и иноков без остатка посекли, и весь град пожгли. И не осталось в городе ни одного живого: все равно умерли и единую чашу смертную испили. ( Рязань)
“Знаете ли вы их имена?”
- “Известен и как первый русский законодатель. В его княжение был выпущен свод законов, вошедший в историю под названием "Русская Правда". Поднялся престиж Русской православной церкви. Его слава приобрела международный размах. Правители европейских государств считали за честь быть его союзниками и родственниками. За свою деятельность прозван Мудрым”. (Ярослав Мудрый).
- Он захватил Киев, но править там отказался. Своей столицей сделал Владимир, куда, согласно преданию, перенес чудотворную икону. Он отличался большой набожностью, за что и получил своё прозвище. (Андрей Боголюбский)
- “Был вторым сыном Джучи и внуком Чингисхана. После смерти отца в 1227 году он стал главой улуса Джучи. Участвовал во всех главных военных походах монголо-татар. В 1236-1243 годах возглавил поход монголо-татар в Восточную Европу, сопровождавшийся массовым истреблением населения и уничтожением городов.
По возвращении в 1243 году из европейского похода осел на Нижней Волге, где возникло государство Золотая Орда и была основана его столица – город Сарай-Бату”. (Батый). - “Последовательно проводил в жизнь политику, направленную на укрепление северо-западных границ Руси и примирения с татарами. Еще будучи князем Новгородским на долгое время отбил у шведов, немцев и литовцев желание завладеть северными русскими землями. Противоположную политику вел по отношению к монголо-татарам. Это была политика мира и сотрудничества, целью которой было предотвращение нового нашествия на Русь. Князь часто ездил в Орду с богатыми дарами. Ему удалось добиться освобождения русских воинов от обязанности воевать на стороне монголо-татар”. (Александр Невский).
- “Легендарный русский богатырь, рязанский боярин.(даты жизни неизвестны).В 1237 году возглавил отряд в 1700 человек против монголо-татар. В бою он был убит. "Повесть о разорении Рязани Батыем" рассказывает о подвигах..” (Евпатия Коловрата).
Княжества
- Решение составлялось на глаз, лучше сказать на слух, скорее по силе криков, чем по большинству голосов. О чем идет речь? (вече)
- В этом княжестве сильна была княжеская власть (Владимиро-Суздальское)
- Перечислите имена князей Владимиро-Суздальского княжества (Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо)
- Какая власть была в Новгородской земле. (республика)
- На этой земле бояре часто обращались за помощью к другим государям с тем, чтобы свергнуть князя. Поэтому власть боярской думы и бояр была очень сильной. Какая эта земля?
Культура
- «Кот в мешке» автоматически ставится оценка «пять»
- Основатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)
- «… Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека…» отрывок из какого произведения?
- Архитектурное произведение
- Первое литературное произведение, его жанр. (эпос «Слово…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме"Феодальная раздробленность на Руси"
Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по истории России - тема "Феодальная раздробленность на Руси", урок-путешествие, н6асущенный разнообразными заданиями...
Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме "Феодальная раздробленность на Руси"
Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме “Феодальная раздробленность на Руси” в результате которого учащиеся должны сделать вывод о “+” и “–” влиянии монголо-татарского нашествия на Русь....
Западная Европа и Русь в период раздробленности
Контрольная работа...
Русь в период раздробленности
Конспект урока 10 класс Русь в период раздробленности...
Повторительно-обобщающий урок «История нашей страны древнейшего периода»
Разработка урока представлена в виде повторительно-обощающего урока на тему «История нашей страны древнейшего периода». Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по разделу: «История нашей страны...
Презентация по истории.6 класс.Тема:Особенности культуры Руси в период раздробленности.
1.Учащиеся с помощью текста формулируют тему урока, ставят задачи и определяют направления работы (с помощью учебника)2. К каждому направлению в презентации даны задания на формирование информац...
Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в период царствования Александра II»
Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения учебного материала на основе использования интерактивных методов обучения...