Исследовательский групповой проект по предмету ОПК "Воскресение Христово"
проект по истории (5 класс) на тему
Методический паспорт проекта.
Проект: «Воскресение Христово»
Предмет: История, ОПК
Тип проекта: Краткосрочный (1 месяц), групповой, исследовательский проект.
Участники проекта: группа учащихся 5,6 и7 класса, классный руководитель, педагог-психолог, родители, воспитатели ГПД.
Проблема: Низкая информированность детей о православных народных праздниках, традициях и обрядах.
Цель проекта: Познакомить детей с православным содержанием праздника Воскресения Христова; изучение детьми народных традиций и обычаев празднования Пасхи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voskresenie_khristovo.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Улыбышевская основная общеобразовательная школа»
Программа «Основы православной культуры»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Воскресение Христово»
Автор:
Учитель истории и ОПК Кравченко Светлана Анатольевна
5-7 классы
2013 год
Методический паспорт проекта.
Проект: «Воскресение Христово»
Предмет: История, ОПК
Тип проекта: Краткосрочный (1 месяц), групповой, исследовательский проект.
Участники проекта: группа учащихся 5,6 и7 класса, классный руководитель, педагог-психолог, родители, воспитатели ГПД.
Проблема: Низкая информированность детей о православных народных праздниках, традициях и обрядах.
Цель проекта: Познакомить детей с православным содержанием праздника Воскресения Христова; изучение детьми народных традиций и обычаев празднования Пасхи.
Задачи проекта:
- Развивать у учащихся способность и интерес к исследовательской деятельности;
- Познакомить детей с Евангельской историей;
- Собрать материал о традициях празднования Пасхи в д. Гридино и Улыбышево.
- Разучить с детьми пасхальные народные игры и хороводные песни.
- Привлечь к исследовательской деятельности родителей, провести совместный праздник.
Планируемый результат:
1. Повышение самооценки и уровня умственной работоспособности детей в
процессе исследовательской деятельности.
2. Развитие интереса младших школьников к народным традициям.
3. Оформление стенда «Красная Пасха».
4. Презентация проекта в форме игровой развлекательной программы
«Воскресение Христово»
Содержание проекта «Воскресение Христово».
Этапы и их сроки. | Конечный продукт. | Действия. | Роли | Необходи мые материалы | Источники информа ции. | Привлечение других взрослых. | |
в школе | вне школы | ||||||
1.Кл.час группы 5-7 кл. «Что мы знаем о празднике Пасха?».(в 1-ю неделю Великого поста) | Принятие решения о изучении народных пасхальных традиций. | Обсуждение с товарищами . Выявление знаний по «Опроснику» | Обсужде ние с родителями. | Агитаторы | учитель, воспитатели ГПД, родители | ||
2.Сбор информации о празднике Пасха. | Банк данных. | Встреча со священником Посещение школьной библиотеки. | Поиск литерату-ры, беседы с родителями Посещение сельских старожилов | Исследователи | Бума га, ручки, фото аппа рат | Книги, беседы со священ ником, учителями родителями дедушками бабушками. | Учитель, библио текарь, священник, родители |
3. Посещение храма. (Вербное воскресение) | Рисунки детей. | Экскурсия. | Прихожане, экскурсанты. | Священник историк храма | Учитель, священник, родители. | ||
4. Евангельские чтения. (Страстная седьмица) | Чтение «Евангелия от Матфея» | Слушатели. | Евангелие. | Учитель, все желающие. | |||
5. Оформление стенда-выставки «Красная Пасха» | Стенд, куда вынесена вся накопленная информация. | Оформление стенда. | Подготовка с родителями к Пасхе. | Художникиоформители. | Цвет. кар тон, клей, рисунки, фотографии | Книги, беседы со священ ником, учителями и родите лями, дедушками бабушками. | Учитель |
6.Разучивание народных игр и хороводных песен. | Умение играть. | Проведение соревнова-ний. Выявление чемпионов. | Разучива-ние игр. | Игро ки | Изго товленные игры. | Книги, беседы со священ ником учителями, родителями дедушками,бабушками. | Учитель, руководитель кружка «Спорт. игр», Учитель музыки, воспитатели ГПД |
7.Презентация. Фольклорный праздник «Воскресение Христово» (пасхальная неделя) | Спектакль «Пасхальный Колобок». Игровая развлекательная программа. | Репетиции спектакля. | Изготовле ние костюмов и реквизита. | Актё ры, игро ки. | Костюмы, рекви зит. | Сборники сценариев | Учителя, родители, гости. |
8.Подведение итогов. Диагностика. | Оценочный лист. | опрос | Тестируе мые. | Опросник, бума га, ручки | учитель |
План-конспект презентации проекта.
1. Вступление.
Руководитель проекта:
- Сегодня последний этап нашего проекта по изучению народных традиций празднования праздника Пасхи. Ребята узнали в процессе работы много нового и с удовольствием поделятся знаниями с нашими гостями.
- Христос Воскресе!
2. Доклады учащихся.
Короткие сообщения детей по результатам своих исследований. Ученики используют свои рисунки и фотографии.
Темы:
- «Православное значение праздника Воскресения Христова»
- «Народные традиции празднования Пасхи»
- «Народные игры и гуляния на Пасху»
3.Спектакль. Сказка «Пасхальный колобок».
4. Пасхальные народные игры.
1. Катание яиц.
2. Горелки.
3. Бояре.
5. Заключение.
Руководитель проекта:
- Давайте спросим ребят: понравилось ли им работать над проектом? Что именно понравилось? А какие впечатления у взрослых?
Ответы детей и родителей.
Диагностика.
Опросник.
Диагностика проводится дважды: в начале проекта и на выходе.
1. Пасха праздник а) советский б) христианский в) языческий.?
2. Какое полное (правильное) название у праздника Пасхи?
3. Что готовят на Пасху?
4. Как празднуют Пасху в народе?
5. Что говорят люди, когда поздравляют друг друга на Пасху?
6. Сколько длится праздник Пасхи?
7. Ты был в православном храме? Сколько раз?
8. В вашей семье празднуют Пасху?
9. Ты хочешь больше узнать о народных традициях празднования Пасхи?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, результаты анализируются и в зависимости от них, строится дальнейшая работа.
По окончанию проекта, учитель опять предлагает детям ответить на эти вопросы. Результаты показывают эффективность проведённой работы.
Оценочный лист
№ | Ф. И. ученика | Вопросы «Опросника» | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ДОКЛАД
на тему: «Пасхальные открытки»
ученицы 5 класса Нестеровой Лидии
На пасху мы поздравляем родных, друзей и знакомых. Мы говорим: «Христос Воскресе!» и нам отвечают: «Воистину Воскресе!». Но в любой праздник приятно дарить и получать подарки. Например Пасхальные открытки. Открытки можно купить или сделать своими руками.
На Пасхальной открытке обычно изображают свечи, храмы, куличи, пасхи, пасхальные яйца, цыплят, веточки вербы и цветы. Всё это означает победу жизни над смертью, радость, новую весну.
Надписи на открытках могут быть такие:
«Христос Воскрес!», «С Воскресением Христовым», «Х В»
ДОКЛАД
на тему: «Пасхальные яйца»
ученицы 5 класса Громовой Ирины.
На праздник Пасхи православные христиане дарят друг другу разноцветные яйца и говорят: «Христос Воскресе!». Самыми традиционными являются красные яйца.
Как красное яйцо стало символом победы жизни над смертью и символом Христова Воскресения?
По преданию, 2000 лет назад после Воскресения Иисуса Христа, его ученики стали проповедовать по всему миру. Стала ходить по всем странам с проповедью христианства и Мария Магдалина. Однажды она пришла к египетскому фараону и, приветствуя его, сказала: «Христос Воскрес!» Но фараон над ней посмеялся. Он взял в руки белое яйцо и сказал: «Скорее это яйцо покраснеет, чем кто-то из мёртвых воскреснет!» Тогда Мария Магдалина взяла яйцо в руки, и оно в её руках стало красным.
С тех пор у христиан появился обычай дарить на праздник Воскресения Христова красные яйца как символ жизни и Воскресения Христова. В России красят яйца в разные цвета, но любимым остаётся красный цвет.
Какие же есть способы украшения яиц?
- Крашенье в луковой шелухе.
- Крашение в веточках берёзы или тополя.
- Крашение в пищевых красителях
- Крашение с помощью воска (писанки)
- Украшение яиц термоплёнкой, наклейками, листочками.
- Смазывание окрашенных яиц постным маслом.
Красят яйца в четверг на Страстной неделе и освящают в Храме вместе с пасхами и куличами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа «Мой любимый вид спорта – гиревой спорт» (Групповой проект учащихся 8 класса)
Гиревой спорт в нашей школе - любимый вид спорта. На протяжении многих летмои воспитанники добиваются отличных результатов на школьных и муниципальных соревнованиях по этому виду. Данная работа - иссл...
ПУТИ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ГРУППОВОГО МЕЖПРЕДМЕТНОГО ПРОЕКТА.
ПУТИ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ГРУППОВОГО МЕЖПРЕДМЕТНОГО ПРОЕКТА....
Исследовательский методический проект "Повышение интереса учащихся к предмету через использование игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе"
Исследовательский методический проект Повышение интереса учащихся к предмету через использование игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе....
Исследовательский проект по предмету "Литература" для 10 класса "Литературный Петербург"
Проект проводится в течение 2-го полугодия в 10 классе. Задача проекта: использование возможностей города Санкт-Петербурга, как центра русской культутры и литературы, использование его богатой литерат...
Групповой проект: "Имена" по предмету «Культура пензенского края в культуре России».
Цель: расширить и углубить знания учащихся о родном крае, привить осознанные патриотические чувства.Задачи: - сбор материала о земляках и знакомство с жизнью и творчеством;- развитие ...
Каталог исследовательских проектов по предмету Музыкальное искусство учащихся 8 класса 2018-2019 уч.года
Исследовательские проекты учащихся в разных видах искусства, которые взаимосвязаны с музыкальным искусством.Синтез искусств: Музыка (вокальная и инструментальная), Хореография, Литература(поэзия), ИЗО...
Групповой проект " Муза была из Пензы" по предмету «Культура Пензенского края в культуре России»
Яркие личности, известные люди отмечали своим присутствием дворянскую Пензу. Они пировали за хлебосольным пензенским столом, резвились на здешних балах, находили умиротворение в божественной пасторали...