Рабочая программа по истории 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему

В рабочей программе сочетаются три курса истории: История России, Всемирная история, История Татарстана. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Имеется по каждому разделу контрольная работа, с целью актуализации полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_i.r._9_ab_klass_-_2014-2015_u.g.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Заинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»                                      

Руководитель ШМО                              Запека Ю.М. _________                    

Протокол № 1 от

«29» августа 2012 г.            

 «Согласовано»

 Заместитель директора по УР

 Кузьмина И.В._______          

 «29» августа 2012 г.            

 «Утверждено»

Директор МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №1»

Исрафилова В.К. ________            

«29» августа 2012 г.            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по предмету

ИСТОРИЯ

9 А, Б класс

на 2014-2015 учебный год

                                    Учитель: Запека Юлия Михайловна

                                    Категория:

                                                                                   Рассмотрено на заседании

                                                                               Педагогического совета

                                                                Протокол № 1    

                                                                                        « 29 » августа  2014 г.

2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС

Рабочая  программа  по истории для 9 класса  составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования – 2004г.
  2. Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.
  3. Учебного плана МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №1» на 2014-2015 учебный год.
  4. Приказ  МО и Н РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных ) к использованию в образовательных учреждениях ,реализующих образовательные программы общего образования, на 2014-2015 уч.год.»

Программа рассчитана для обучения на уровне основного общего образования.

Цель  изучения предмета:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Используемый учебно-методический комплекс:

  • История России XVII-XVIII вв. – Н.В.Загладин, изд. «Русское слово», 2008 г.
  • Всеобщая история. Новейшая история.- Н.В.Загладин, изд. «Русское слово», 2008 г.
  • История Татарстана XIX век.- Б.Ф.Султанбеков, А.А.Иванов, «Хэтер»(ТаРИХ), 2006г.

При выборе учебника по истории был учтен принцип преемственности.

На изучение истории в 9 классе отводится 68 часов в год, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 3 курса – Истории России, Татарстана и татарского народа и всеобщей истории;

  • История России  XX век – 34 часа
  • Новейшая  история  XX век – 24 часа
  • Национально-региональный компонент в  9-х классах 10 часов учебного курса «История татарского народа и Татарстана» интегрированы в курс «История Отечества».

В курсе истории контрольных работ    часов, которые распределены по разделам следующим образом

1. Россия в I половине XX века- 1 час

2. СССР-Россия и страны  мира во II  половине XX века- 1 час

3. Мир в новое время: XX век- 1час

Требования к уровню подготовки учащихся  должны знать/уметь:

- факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

-особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

- взаимосвязь  и особенности истории мира, России,  татарского народа;

-  периодизацию  всемирной истории  и отечественной;

- современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной, отечественной и татарской истории;

-особенности исторического пути  России, ее роль в мировом сообществе;

Должны уметь:

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно – исторического процесса;

- анализировать  историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам,  формировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной  жизни;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне  социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной  политики.

Учебно-тематический план

«История Отечества XX в.» и «История Татарстана ХХ – ХХI века» 9 класс

Распределение учебного материала по курсу

Контрольные  работы

Наименование    раздела

Кол. часов

Тема

Дата

1

Российская империя в первые десятилетия XX века.

Казанская губерния в начале XX века

8

2

Россия в годы революции и гражданской войны (1917 – 19220)

В годы революции и гражданской войны

5

3

Россия- CCCР в 1920-1930-е гг.

Татарская Республика в 1920-е гг.

7

4

Великая Отечественная война. 1941- 1945 гг.

Республика в годы Великой Отечественной войны.

7

Россия в I половине XX века

5

от сталинизма – к «оттепели»: Советский Союз в 1945 – 1964 гг

Республика в середине 1950-х – начале 1960-х гг.

5

6.

СССР в 1960-е – начале 1980-х годов

Республика во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг.

4

7.

Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества

3

8.

Российская Федерация в 1991-2004 гг

Татарстан на рубеже XX-XXI вв.

5

СССР-Россия и страны  мира во II  половине XX века

Итого

44

Итого

2

«История нового времени 1800-1914 гг.»

Распределение учебного материала по курсу

Контрольные  работы

Наименование    раздела

Кол. часов

Тема

Дата

1

Человечество после Первой мировой войны

2

2

Ведущие страны Запада: от процветания к кризису

3

3

Человечество во второй мировой войне

2

4.

Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны

2

5.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXIв

5

6.

Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

6

7.

Наука и культура в XX-XXI вв. »

2

8.

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

2

Итого

24

Мир в новое время: XX век

1

Итого

1

Содержание курса

НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ
Понятие «Новейшая и современная история».

Мир в 1920-1930-е гг.
Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.
Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.
«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.
Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.
Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Вторая мировая война
Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.
Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Мировое развитие во второй половине ХХ в.
Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.
«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».
Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.
Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.
Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.
Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.
Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.
Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Культурное наследие ХХ в.
Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.
Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

                               

НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ

Россия в начале ХХ в.
Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.
Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.
Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.
Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.
Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.
«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Россия в годы революции и гражданской войны
Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.
Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.
Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

СССР в 1920-е гг.
Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.
Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.
Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

СССР в 1930-е гг.
Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.
СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.
Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.
Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.
Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.
СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг
Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.
Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

СССР в 1953-1964 гг.
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.
Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.
Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.
Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.
Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.
Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.
Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Советское общество в 1985-1991 гг.
Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.
Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.
«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв
Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.
События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.
В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.
Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.
Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Учебно-методическое обеспечение:

– История: полный справочник \ Владимирова О.В. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.-318с.

- История России в таблицах: 6-11-й класс.:справ.материалы/ С.В. Агофонов.- М.: Астрель, 2010.-221с.
- История 5-11 кл.: инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры/ Е.В. Тайкова – Волгоград: Учитель, 2010. – 300с.
- История. Даты: справочник/ авт.-сост. М.Н. Зуев, Р.Н. Лебедева.- М.: Издательствово «Экзамен», 2011 – 191 с.

Тойнби А. Постижение истории. М., 1996.

Сайты  для обучающихся История Отечества.

 Аллея славы

http://glory.rin.ru

Биография.Ру – Биографии исторических личностей

http://www.biografia.ru

Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев

http://www.1941_1945.ru

Виртуальный музей декабристов

http://decemb.hobby.ru

Герои страны: Патриотический интернет – проект

http://www.warheroes.ru

Исторический факультет Московского государственного университета

http://hist.msu.ru/

История государства Российского в документах и фактах

http://historyru.com/

История России с древнейших времен до наших дней

http://rushistory.stsland.ru

История российской/советской космонавтики

http://www.space.hobby.ru/

Каталог международных документов

http://www.ipolitics.ru/data/

Коллекция "Исторические документы" Российского общеобразовательного портала "Мемориал"

http://www.memo.ru/

Наша Победа. День за днем

http://www.9may.ru

65 лет битве под Москвой

http://pobeda.mosreg.ru

Отечественная история

http://www.lants.tellur.ru/history/

Полнотекстовая библиотека

http://booksite.ru/fulltext/

Правители России и Советского Союза

http://www.praviteli.org

Родина: Российский исторический иллюстрированный журнал

http://www.istrodina.com

Русский биографический словарь

http://www.rulex.ru

Ленинград. Блокада. Подвиг

http://blokada.otrok.ru

Образование Киевской Руси – исторические источники

http://hist.msu.ru/

Сталинградская битва

http://battle.volgadmin.ru

Холодная война: история и персоналии

http://www.coldwar.ru

Этнография народов России

http://www.ethnos.nw.ru

"Я помню": воспоминания о Великой Отечественной войне

http://www.iremember.ru

http://historydoc.edu.ru

Всемирная история.

 Historic.Ru: Всемирная история

http://www.historic.ru

http://www.withhistory.com/

Всемирная история в лицах

http://geocities.com/Athens/Academy/3923/Greek.htm

ХРОНОС – Всемирная история в Интернете

http://www.hrono.ru

Ресурсы WWW по истории

http://www.history.ru/hist.htm

Вторая мировая война: каталог ресурсов

http://www.1939_1945.net

Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство

http://his.1september.ru

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru/

Преподавание истории в школе

http://www.pish.ru/

Преподавание истории и обществознания в школе

http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_primer_01.htm


Учебно-тематическое планирование

по истории XXвек.

9 А, Б класс

Новейшая история

урока

Тема

урока

Кол-во

ча-

сов

Тип урока

Элементы обязательного минимума содержания

Виды

контроля

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

Примечание

План

Факт

I блок «Человечество после Первой мировой войны» (2 ч.)

1.

Введение в курс новейшей истории XX века

Мир после  Первой мировой войны

1

Урок изучения нового материала

Лига наций, версальский мир, ратификация.

Версальско-Вашингтонская система

П.1. Вопросы на с. 13

Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи;  доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;  слушать товарищей и анализировать их сообщения

4.09

5.09

2.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств  М.Ганди, Сунь Ятсен.

1

Комбиниро

ванный

Идея мировой революции, Коминтерн

Идеология, лейбористская партия, популизм,фашизм оппозиция, инфляция, тоталитарное государство

П.2-3.

Тест

Таблица на с.23

Рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

8.09

II блок «Ведущие страны Запада: от процветания к кризису» (3 ч.)

3.

Ведущие страны Запада в 1920 -1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису.

«Новый курс» в США.

1

Урок изучения нового материала

Новый курс Рузвельта: мероприятия и результаты

П.4.

Тест

Таблица на с.41

Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу

11.09

12.09

4.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х-1930-х гг.Фашизм Б. Муссолини. Национал-социализм А.Гитлер.

1

Комбинированный с элементами дискуссии

Концентрационные лагеря, фашизм, милитаризм

Локаут, стачка, дефицит бюджета, народный фронт

П.5-6.

Тест

Вопросы на с.51

Уметь вести дискуссию; оценивать события ретроспективно; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу

15.09

5.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

1

Комбинированный

Мюнхенское соглашение

П.7-8.

Тест

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

18.09

19.09

III блок «Человечество во второй мировой войне» (2 ч.)

6.

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий

Антигитлеровская коалиция Ф.Д.Рузвельт, И.В.Сталин, У. Черчиль

Движение Сопротивления

1

Урок изучения нового материала

Политика геноцида.Холокост.

Атлантическая хартия

П.9-10.

Тест

Таблица на с.86

Уметь размышлять и делать оценочные суждения; выделять причинно-следственные связи; воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи

22.09

7.

Итоги Второй мировой войны. Создание ООН

1

Комбинированный

 Открытие второго фронта, геноцид

П.11-12.

Тест

Вопросы и задания на с.93-105

Уметь извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов; делать сообщения; давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; взаимодействовать с товарищами

25.09

26.09

VI блок «Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» (2 ч.)

8.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование Независимых государств в Азии и Африке

1

Урок изучения нового материала

Холодная война, железный занавес, «План Маршалла», Берлинский кризис, локальный конфликт

П.13-14

Тест

Таблица на с.127-138

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

29.09

9.

Партнерство и соперничество  сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение

1

Комбинированный

Сверхдержавы, двухполюсная модель мира, гонка вооружений, разрядка международной напряженности

П.15

Тест

Вопросы и задания  на с. 150

Уметь переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями

2.10

3.10

V блок «Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXIв. » (5 ч.)

10.

Формирование смешанной экономики. Социальное государство.

«Общество потребления»

1

Урок изучения нового материала

Социально ориентировочная рыночная экономика, валовой внутренний продукт, прожиточный минимум, коррупция, дискриминация

П.16.

Тест

Таблица на с. 162

Уметь переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

6.10

11.

Кризис индустриального общества в конце  1960 – 1970-х гг.

1

Лекция с элементами беседы

Военно-промышленный комплекс, баррель, импичмент, радикализм, маргиналы,

П.17

Тест

Вопросы и задания на с.171

Уметь рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать

9.10

10.10

12.

Эволюция политической идеологии во второй половине XX века

1

Комбинированный

Военно-промышленный комплекс, баррель, импичмент, радикализм, маргиналы

П.18

Вопросы и задания на с.179

Уметь рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать

13.10

13.

Становление информационного общества. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы

1

Комбинированный

Высокие технологии

Революции в Восточной Европе

П.19-20

Тест

Вопросы и задания на с. 200

Уметь переносить знания в новые ситуации; аргументировать свою точку зрения; вскрывать причинно-следственные связи; делать прогнозы экономического и политического развития; вести диалог

16.10

17.10

14.

Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы.

1

Комбинированный

Интеграция

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)

П.21-22

Таблица на с. 207

Задания на с. 219

Уметь переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

20.10

VI блок «Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке» (6 ч.)

15.

Япония и новые индустриальные страны

1

Урок изучения нового материала

Становление политической стабильности послевоенной Японии

П.23

Тест

Таблица на с. 227

Уметь переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать, делать выводы

23.10

24.10

16.

Китай на пути модернизации и реформирования

1

Комбинированный с элементами лабораторной работы

Строительство социализма в Китае, свободная экономическая зона

П.24

Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; анализировать источники; делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками

27.10

17.

Индия во второй половине XX -  начале XXI в.

1

Комбинированный

Особенности модернизации политики

П.25

Тест

Вопросы и задания на с. 246

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы; выделять общее и особенное, причины и следствия

30.10

31.10

18.

2 ч.

Исламский мир: единство и многообразие

1

Комбинированный

Фундаментализм

П.26

Таблица на с. 257

Уметь переносить знания в новые ситуации; анализировать источники; делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками

13.11

19.

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития

1

Комбинированный

Сепаратизм

П.27

Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; анализировать источники; делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками

14.11

20.

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией

1

Комбинированный

Военная хунта

П.28

Вопросы и задания на с. 277

Уметь переносить знания в новые ситуации; анализировать источники; делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками

17.11

VII блок «Наука и культура в XX-XXI вв. » (1 ч.)

21.

НТР. Формирование современной научной картины мира.

Комбинированный с элементами дискуссии

НТР

Кубизм, сюрреализм, футуризм, абстракционизм, абстрактный экспрессионизм, конструктивизм, критический реализм, психологический реализм, интеллектуальный реализм,

П.29-30

Тест

Вопросы и задания на с. 209

Делать оценочные суждения; определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии.

20.11

21.11

22.

Культурное наследие XX  века

1

Комбинированный

социалистический реализм, авангардизм, экзистенциализм, субкультура

П.30.

Делать оценочные суждения; определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии.

24.11

VIIб блок «Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия » (2 ч.)

23.

Глобализация и ее противоречия.

1

Урок изучения нового материала

Проблемы ресурсов и экологии

П.31-32

Тест

Использовать межпредметные и межкурсовые связи; делать сравнительный анализ; выделять общее и особенное; развивать творческие способности

Развивать творческие способности, вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем; решать проблемы

27.11

28.11

24.

Контрольная работа «Мир в начале XXI века»

1

контрольный

Концепция устойчиво-безопасного развития человечества

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

1.12

История России и Татарстана XX век

урока

Тема

урока

Кол-во

ча-

сов

Тип урока

Понятия

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дата проведения

Примечание

План

Факт

I блок «Российская империя в первые десятилетия XX века» (8 ч.)

25.

Анализ контрольной работы.

Промышленный подъем на рубеже XIX  -XX вв. Государственный  капитализм

1

Урок изучения нового материала

Русификация

П.1

Вопросы на с. 15

Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах, интернет и других источниках

4.12

5.12

26.

Формирование монаполий.

Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации

1

Комбинированный

Модернизация, протекционизм, инвестиции, монополия, синдикат, картель,  земства.

С.Ю. Витте.

П.2

Задание на с. 23

Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора

8.12

27.

Социально-экономическое развитие Казанской губернии в начале XX века.

1

Комбинированный

Русификация

Работа с материалом учебника

Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах, интернет и других источниках

11.12

12.12

28.

Русско-японская война.

Революция 1905-1907 гг.

1

Комбиниро

ванный

Сфера влияния, концессия

П.3

Тест

Знать причины и характер войны; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках, называть основные даты событий; локализовать исторические факты на карте.

Определять причины, характер, движущие силы, ход и итоги  первой революции

15.12

29.

Государственная Дума.  П.А. Столыпин. Аграрная реформа.

1

Урок-практикум

Манифест 17 октября.

Федерация, унитарность, коррупция, Госдума

Отруб, хутор, артель, кооперация

П.4-5

Таблица  на с. 42

Выявлять сходство и различия политических партий;; определять и объяснять свое отношение и давать оценку историческим событиям.

Проанализировать столыпинские  реформы, их итоги и последствия

18.12

19.12

30.

Россия в I мировой войне. 1914-1918 гг.

1

Комбинированный

Ультиматум.

Угроза национальной катастрофы

П.6

Вопросы на с. 60

Развивать причинно-следственные связи; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; раскрывать ход военных действий на Восточном фронте (1914 -1916)

22.12

31.

Революция в  России в 1917г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

1

Комбинированный

Пацифизм

П.7

Вопросы на с. 67.

Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и всего периода (1906-1917 гг.)

25.12

26.12

32.

3ч.

Советский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

1

Урок-семинар

М.В. Ломаносов,

Н.И. Лобачевский,

Д.И. Менделеев

Модерн, символизм, импрессионизм, футуризм, абстракционизм, реализм, декаданс, авангард

П.8.

Доклад

Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры). Образно рассказывать о мастерах культуры

12.01

II блок «Россия в годы революции и гражданской войны (1917 - 19220» (5 ч.)

33.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г.

Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры.

1

Урок изучения нового материала

Учредительное собрание.

Амнистия, двоевластие, военная диктатура, самоопределение, национализация, оппозиция

П.9-10

Задания на с. 82 - 91

Определять сущность двоевластия, провести, сравнительный анализ двоевластия;  проанализировать альтернативы дальнейшего развития России.

Охарактеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания, проанализировать  экономическую политику Советской власти

15.01

16.01

34.

Казанская губерния: от февраля к октябрю. Время потрясений.

1

Комбинированный

Революционные события 23-27 февраля. Возникновение новой власти в Казани.

Общественно-политическая жизнь. Национальное движение.

.Октябрьское вооруженное восстание в Казани. Утверждение Советской власти.

 Судьба Урало-волжского штата

Работа с материалом учебника

Определять сущность двоевластия, провести, сравнительный анализ двоевластия;  проанализировать альтернативы дальнейшего развития России.

Охарактеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания, проанализировать  экономическую политику Советской власти

19.01

35.

Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.

1

Комбинированный

Брестский мир

Аннексия, контрибуция, сепаратный мирный договор, гражданская война, интервенция,

П.11

Вопросы на с. 98

Охарактеризовать последствия и итоги Брестского мира

22.01

23.01

36.

Гражданская война. Красные и белые. Военный коммунизм.

1

  Комбинированный

Иностранная интервенция.

Политика военного комунизма

П. 12-13.

Тест

Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого  и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красны, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода

26.01

37.

В  пламени гражданской войны.

1

Комбинированный

Политика военного комунизма

Работа с материалом учебника

Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого  и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красны, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода

29.01

30.01

III блок «Россия- CCCР в 1920-1930-е гг.» (7 ч.)

38.

Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики.

1

Семинарское занятие по учебнику и документу

НЭП, продналог, СССР, СНК, элита, ВКП (б), коммунистический идеал, монополия внешней торговли

П.14.

Выступле ния  учащихся

Излагать суждения о причинно-следственных связях (переход к НЭПУ)

2.02

39.

Образование СССР. Поиск путей построения социализма.

1

Комбинированный

СССР, элита

П.15.

Вопросы на с. 126

Выяснить предпосылки и процесс объединения  в единое государство – СССР; проанализировать основные точки зрения по вопросу создания государства

5.02

6.02

40.

Советская модель модернизации.

Коллективизация  с/х.

1

Урок-лекция

Модернизация

 «культ личности»

П.16-17.

Доклад на тему: «культ личности Сталина»

Проанализировать «новый курс» советской дипломатии, выявить причины переориентации советской внешней политики, оценить Мюнхенское соглашение, охарактеризовать основные направления дальневосточной политики.

9.02

41.

Индустриализация.. Коренные изменения духовной жизни. Формирование ценрализованной (командной)экономики. Власть партийно-государственного аппарата.

1

Комбинированный

Индустриализация, коллективизация

, кулак, МТС.

Массовые репрессии,

ГУЛАГ,

«культ личности» И.В.Сталин

Конституция 1936г.

П.18-19.

Задания на с. 147-156

Выявить обстоятельства, которыми был вызван  хлебозаготовительный кризис, исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия.

Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936 г.; уметь делать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал.

12.02

13.02

42.

ТАССР в условиях ускоренной модернизации

1

Урок лекция

Индустриализация, коллективизация, кулак, МТС

Репрессии,

ГУЛАГ,

«культ личности»

Работа с материалом учебника

Выявить обстоятельства, которыми был вызван  хлебозаготовительный кризис, исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия.

Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936 г.; уметь делать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал

16.02

43.

СССР в системе международных отношений в 1920-1930-х гг

1

Урок-лекция

Коминтерн.

Мюнхенский сговор.

П.20

Вопросы на с.163

Проанализировать «новый курс» советской дипломатии, выявить причины переориентации советской внешней политики, оценить Мюнхенское соглашение, охарактеризовать основные направления дальневосточной политики.

19.02

20.02

44.

Утверждение марксистко-ленинской идеологии. Социалистический реализм в литературе и искусстве

1

Урок-презентация

Социалистический реализм

П.21

Доклад

Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны

23.02

IVблок «Великая Отечественная война. 1941- 1945 гг. » (7 ч.)

45.

Советско-германские отношения в 1939 – 1941 гг.

СССР во Второй  Мировой войне.

1

Урок изучения нового материала

Секретные протоколы;

план «Барбаросса»;

план «Ост»;

блицкриг

П.22-23

Вопросы и задания на с.177-185

Определять причины сближения СССР и Германии; роль и значение изменений в Красной Армии накануне войны; значение расширения СССР западных границ.

26.02

27.02

46.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение.

1

Урок-презентация

Контрнаступление;

Московская битва.

П.24

Таблица на с. 194

Сравнивать силы сторон накануне войны; выделять причины неудач Красной армии в первые месяцы войны; определять значение Московской битвы

2.03

47.

Сталинградская битва и битва на Курской дуге – коренной перелом  в ходе войны. Советский тыл в годы войны. Партизанское движение.

1

Комбинированный

Оккупация;

Эвакуация,

Геноцид.

П.25-26.

Сообщение учащихся:Г.К.Жуков.

Вопросы и задания на с. 203-210

Давать оценку приказу наркома обороны  № 227 от 28 июля 1942 г; определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. Называть причины массового партизанского движения

5.03

6.03

48.

ТАССР в годы суровых испытаний

1

Уро семинар

Экономика республики в условиях военного времени

сообщения о героях -земляках

Давать оценку приказу наркома обороны  № 227 от 28 июля 1942 г; определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. Называть причины массового партизанского движения

9.03

49.

Вклад СССР в освобождение Европы. СССР в антигитлеровской коалиции.

1

Комбинированный

Капитуляция;

депортация;

антигитлеровская коалиция

П.27.

Завершение заполнение таблицы «Основные битвы В.О.В.»

Определять причины заграничного похода  Красной армии; называть главные причины победы СССР в В.О.В.; подбирать и приводить факты, доказывающие, что главным фронтом Второй мировой войны был советско-германский фронт.

12.03

13.03

50.

Итоги Великой Отечественной войны.

1

Урок-суд

Ленд-лиз; ООН;

Международный трибунал;

Нюрнбергский процесс

демилитаризация

П.28.

Тест

Уметь выявить свою точку зрения по В.О.В

16.03

51.

Контрольная работа «Россия в I половине XX века»

1

Контрольный

Контрольная работа №1

Обобщать и систематизировать изученный материал.

19.03

20.03

V блок «от сталинизма – к «оттепели»: Советский Союз в 1945 – 1964 гг.» (5 ч.)

52.

Анализ контрольной работы

Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг.  Холодная война.

1

Урок изучения нового материала

Сверхдержава, доктрина,

 «холодная война», НАТО, СЭВ, военно-политический блок

П.29.

Подготовить сообщение к вопросу № 5 на с.234

Выделять и давать оценку изменениям в международном положении СССР после Второй мировой войны; давать характеристику отношений СССР со странами народной демократии в 1945 – 1952 гг.

2.04

3.04

53.

Послевоенное восстановление н/х. Идеологические компании конца 40-х – начала 50-х гг.

1

Комбинированный

Космополитизм

П.30.

Вопросы и задания на с.242

Тест

Давать оценку состоянию советской  экономики после войны; определять причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития.

6.04

54.

«Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев

1

Урок-лекция

Н.С. Хрущев

Реабилитация,

Целина.

Суэцкий кризис 1956 г.

Карибский кризис 1962г.

П.31-32.

Вопросы и задания на с.248-257

Тест

Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти; называть альтернативы развития страны в марте 1953 г.; определять значение XX съезда КПСС; определять последствия политики десталинизации для нашей страны, социалистических стран.

9.04

10.04

55.

Реформы второй половины 1950- начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития.

1

Комбинированный

Экстенсивные методы развития экономики, волюнтаризм

П.33.

Тест

Определять причины противоречивости и ограниченности экономических реформ Хрущева;

13.04

56.

ТАССР в середине 1950-х.-1960-х гг.

1

Нефтепровод «Дружба», Заинская ГРЭС, ОКБ, «радиоприбор»

Работа с материалом учебника

Определять причины противоречивости и ограниченности экономических реформ Хрущева;

  16.04

17.04

VI блок «СССР в 1960-е – начале 1980-х годов» (4 ч.)

57.

«Застой». Л.И. Брежнев.

Достижение военно-стратегического паритета.

1

Комбинированный

Хозрасчет,

 теневая экономика, номенклатура

П.34-36.

Вопросы и задания на с. 273 -289

Таблица на с. 279-289

Определять особенности общественно-политического развития СССР в сер.60-х – сер. 80-х гг.

20.04

58.

Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.

1

Медиаурок

Критический реализм, деревенская проза, правозащитное движение

П.37.

Доклад

23.04

24.04

59.

Развитие татарской культуры в   XX века.

1

Урок семинар

Критический реализм, деревенская проза, правозащитное движение в крае

сообщения о деятелях татарской культур

27.04

60.

Разрядка. Афганская война.

1

Комбинированный

Холодная война, альтернатива

П.38.

Тест

Определять особенности внешней и внутренней политики развития СССР в сер.60-х – сер. 80-х гг.

30.04

01.05

VII блок «Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества» (3 ч.)

61.

Перестройка.

 Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни М.С. Горбачев.

1

Урок изучения нового материала

Перестройка, гласность,

 путч,

референдум,

ГКЧП

П.39-40.

Тест

Давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки; характеризовать основные этапы экономических реформ в СССР в годы перестройки; давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки

4.05

62.

Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991г. Распад СССР. Образование СНГ.

1

Комбинированный

Завершение холодной войны

Приоритет, путч, создание ГКЧП.

П.41-42

Вопросы и задания на с.327-333

Тест

Умение давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки  и распада СССР

7.05

8.05

63.

ТАССР на этапе перестройки

1

Урок лекция

Приоритет, путч,

Политический кризис

Вопросы и задания

Умение давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки  и распада СССР

11.05

VIII блок «Российская Федерация в 1991-2004 гг. » (5ч.)

64.

Образование РФ как суверенного государства Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие конституции РФ

1

Урок изучения нового материала

Принятие новой конституции РФ.

Приватизация,

 ваучер

П.43-44.

Доклад

Определять главные причины финансового кризиса 1998 г. и оценивать итоги экономического развития страны в 90-е гг., называть наиболее важные достижения, причины этих достижений.

14.05

15.01

65.

Российское общество в условиях реформ В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем  и социальную стабильность.

1

Урок-лекция

Импичмент, Федеральное собрание

П.45-46.

Вопросы и задания на с.354

Тест

Определять расстановку основных политических сил после августа 1991 г.; давать оценку результатам политического развития страны в 90-е гг.; называть проблемы, обозначенные в ходе политического реформирования российского общества в 90-е гг.

18.05

66.

Татарстан на рубеже XX –XXI вв

1

Комбинированный

Вертикаль власти, профессиональная армия,

естественная монополия

Тест

Называть мероприятия по укреплению Российского государства, социально-экономических и политических преобразований; решению проблем внешней политики  в 2000 – 2010 гг.; оценивать результаты внутренней и внешней политики

21.05

22.05

67.

Контрольная работа «СССР-Россия и страны  мира во II  половине XX века»

1

контрольный

Контрольная работа №2

Обобщать и систематизировать изученный материал.

28.05

29.05

68.

Анализ контрольной работы.

Россия в мировом сообществе.

Культурная жизнь современной России.

1

Комбинированный

П.47-48

Вопросы на с.372

Тест

Уметь оценивать результаты новой внешней политики

Называть факторы, повлиявшие на развитие культуры в 90-е гг

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...