Рабочая программа по истории 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему
В рабочей программе сочетаются три курса истории: История России, Всемирная история, История Татарстана. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Имеется по каждому разделу контрольная работа, с целью актуализации полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_i.r._9_ab_klass_-_2014-2015_u.g.doc | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Запека Ю.М. _________ Протокол № 1 от «29» августа 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР Кузьмина И.В._______ «29» августа 2012 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №1» Исрафилова В.К. ________ «29» августа 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по предмету
ИСТОРИЯ
9 А, Б класс
на 2014-2015 учебный год
Учитель: Запека Юлия Михайловна
Категория:
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1
« 29 » августа 2014 г.
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования – 2004г.
- Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.
- Учебного плана МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №1» на 2014-2015 учебный год.
- Приказ МО и Н РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных ) к использованию в образовательных учреждениях ,реализующих образовательные программы общего образования, на 2014-2015 уч.год.»
Программа рассчитана для обучения на уровне основного общего образования.
Цель изучения предмета:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Используемый учебно-методический комплекс:
- История России XVII-XVIII вв. – Н.В.Загладин, изд. «Русское слово», 2008 г.
- Всеобщая история. Новейшая история.- Н.В.Загладин, изд. «Русское слово», 2008 г.
- История Татарстана XIX век.- Б.Ф.Султанбеков, А.А.Иванов, «Хэтер»(ТаРИХ), 2006г.
При выборе учебника по истории был учтен принцип преемственности.
На изучение истории в 9 классе отводится 68 часов в год, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 3 курса – Истории России, Татарстана и татарского народа и всеобщей истории;
- История России XX век – 34 часа
- Новейшая история XX век – 24 часа
- Национально-региональный компонент в 9-х классах 10 часов учебного курса «История татарского народа и Татарстана» интегрированы в курс «История Отечества».
В курсе истории контрольных работ часов, которые распределены по разделам следующим образом
1. Россия в I половине XX века- 1 час
2. СССР-Россия и страны мира во II половине XX века- 1 час
3. Мир в новое время: XX век- 1час
Требования к уровню подготовки учащихся должны знать/уметь:
- факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
-особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;
- взаимосвязь и особенности истории мира, России, татарского народа;
- периодизацию всемирной истории и отечественной;
- современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной, отечественной и татарской истории;
-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
Должны уметь:
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации;
- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно – исторического процесса;
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.
Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.
Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.
Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
● коммуникативной компетенцией;
● смыслопоисковой компетенцией;
● компетенцией личностного саморазвития;
● информационно-поисковой;
● рефлексивной компетенцией;
● учебно-познавательной компетенцией.
Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной политики.
Учебно-тематический план
«История Отечества XX в.» и «История Татарстана ХХ – ХХI века» 9 класс
Распределение учебного материала по курсу | Контрольные работы | |||
№ | Наименование раздела | Кол. часов | Тема | Дата |
1 | Российская империя в первые десятилетия XX века. Казанская губерния в начале XX века | 8 | ||
2 | Россия в годы революции и гражданской войны (1917 – 19220) В годы революции и гражданской войны | 5 | ||
3 | Россия- CCCР в 1920-1930-е гг. Татарская Республика в 1920-е гг. | 7 | ||
4 | Великая Отечественная война. 1941- 1945 гг. Республика в годы Великой Отечественной войны. | 7 | Россия в I половине XX века | |
5 | от сталинизма – к «оттепели»: Советский Союз в 1945 – 1964 гг Республика в середине 1950-х – начале 1960-х гг. | 5 | ||
6. | СССР в 1960-е – начале 1980-х годов Республика во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. | 4 | ||
7. | Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества | 3 | ||
8. | Российская Федерация в 1991-2004 гг Татарстан на рубеже XX-XXI вв. | 5 | СССР-Россия и страны мира во II половине XX века | |
Итого | 44 | |||
Итого | 2 |
«История нового времени 1800-1914 гг.»
Распределение учебного материала по курсу | Контрольные работы | |||
№ | Наименование раздела | Кол. часов | Тема | Дата |
1 | Человечество после Первой мировой войны | 2 | ||
2 | Ведущие страны Запада: от процветания к кризису | 3 | ||
3 | Человечество во второй мировой войне | 2 | ||
4. | Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны | 2 | ||
5. | Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXIв | 5 | ||
6. | Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке | 6 | ||
7. | Наука и культура в XX-XXI вв. » | 2 | ||
8. | Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия | 2 | ||
Итого | 24 | Мир в новое время: XX век | 1 | |
Итого | 1 |
Содержание курса
НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ
Понятие «Новейшая и современная история».
Мир в 1920-1930-е гг.
Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.
Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.
«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.
Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.
Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.
Вторая мировая война
Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.
Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.
Мировое развитие во второй половине ХХ в.
Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.
«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».
Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.
Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.
Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.
Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.
Мир на рубеже ХХ-XXI вв.
Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.
Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.
Культурное наследие ХХ в.
Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.
Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.
НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ
Россия в начале ХХ в.
Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.
Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.
Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.
Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.
Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.
«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.
Россия в годы революции и гражданской войны
Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.
Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.
Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.
СССР в 1920-е гг.
Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.
Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.
Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.
СССР в 1930-е гг.
Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.
СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.
Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.
Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.
Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.
СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.
Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг
Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.
Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.
СССР в 1953-1964 гг.
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.
Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.
Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.
СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.
Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.
Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.
Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.
Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.
Советское общество в 1985-1991 гг.
Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.
Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.
«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».
Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв
Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.
События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.
В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.
Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.
Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.
Учебно-методическое обеспечение:
– История: полный справочник \ Владимирова О.В. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.-318с.
- История России в таблицах: 6-11-й класс.:справ.материалы/ С.В. Агофонов.- М.: Астрель, 2010.-221с.
- История 5-11 кл.: инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры/ Е.В. Тайкова – Волгоград: Учитель, 2010. – 300с.
- История. Даты: справочник/ авт.-сост. М.Н. Зуев, Р.Н. Лебедева.- М.: Издательствово «Экзамен», 2011 – 191 с.
Тойнби А. Постижение истории. М., 1996.
Сайты для обучающихся История Отечества.
Аллея славы
Биография.Ру – Биографии исторических личностей
Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев
Виртуальный музей декабристов
Герои страны: Патриотический интернет – проект
Исторический факультет Московского государственного университета
История государства Российского в документах и фактах
История России с древнейших времен до наших дней
История российской/советской космонавтики
Каталог международных документов
Коллекция "Исторические документы" Российского общеобразовательного портала "Мемориал"
Наша Победа. День за днем
65 лет битве под Москвой
Отечественная история
http://www.lants.tellur.ru/history/
Полнотекстовая библиотека
Правители России и Советского Союза
Родина: Российский исторический иллюстрированный журнал
Русский биографический словарь
Ленинград. Блокада. Подвиг
Образование Киевской Руси – исторические источники
Сталинградская битва
Холодная война: история и персоналии
Этнография народов России
"Я помню": воспоминания о Великой Отечественной войне
Всемирная история.
Historic.Ru: Всемирная история
Всемирная история в лицах
http://geocities.com/Athens/Academy/3923/Greek.htm
ХРОНОС – Всемирная история в Интернете
Ресурсы WWW по истории
http://www.history.ru/hist.htm
Вторая мировая война: каталог ресурсов
Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство
Сеть творческих учителей
Преподавание истории в школе
Преподавание истории и обществознания в школе
http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_primer_01.htm
Учебно-тематическое планирование
по истории XXвек.
9 А, Б класс
Новейшая история
№ урока | Тема урока | Кол-во ча- сов | Тип урока | Элементы обязательного минимума содержания | Виды контроля | Основные требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт |
I блок «Человечество после Первой мировой войны» (2 ч.) | |||||||||||||||||
1. | Введение в курс новейшей истории XX века Мир после Первой мировой войны | 1 | Урок изучения нового материала | Лига наций, версальский мир, ратификация. Версальско-Вашингтонская система | П.1. Вопросы на с. 13 | Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи; доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; слушать товарищей и анализировать их сообщения | 4.09 5.09 | ||||||||||
2. | Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств М.Ганди, Сунь Ятсен. | 1 | Комбиниро ванный | Идея мировой революции, Коминтерн Идеология, лейбористская партия, популизм,фашизм оппозиция, инфляция, тоталитарное государство | П.2-3. Тест Таблица на с.23 | Рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками | 8.09 | ||||||||||
II блок «Ведущие страны Запада: от процветания к кризису» (3 ч.) | |||||||||||||||||
3. | Ведущие страны Запада в 1920 -1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. | 1 | Урок изучения нового материала | Новый курс Рузвельта: мероприятия и результаты | П.4. Тест Таблица на с.41 | Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу | 11.09 12.09 | ||||||||||
4. | Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х-1930-х гг.Фашизм Б. Муссолини. Национал-социализм А.Гитлер. | 1 | Комбинированный с элементами дискуссии | Концентрационные лагеря, фашизм, милитаризм Локаут, стачка, дефицит бюджета, народный фронт | П.5-6. Тест Вопросы на с.51 | Уметь вести дискуссию; оценивать события ретроспективно; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу | 15.09 | ||||||||||
5. | Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. | 1 | Комбинированный | Мюнхенское соглашение | П.7-8. Тест | Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций | 18.09 19.09 | ||||||||||
III блок «Человечество во второй мировой войне» (2 ч.) | |||||||||||||||||
6. | Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий Антигитлеровская коалиция Ф.Д.Рузвельт, И.В.Сталин, У. Черчиль Движение Сопротивления | 1 | Урок изучения нового материала | Политика геноцида.Холокост. Атлантическая хартия | П.9-10. Тест Таблица на с.86 | Уметь размышлять и делать оценочные суждения; выделять причинно-следственные связи; воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи | 22.09 | ||||||||||
7. | Итоги Второй мировой войны. Создание ООН | 1 | Комбинированный | Открытие второго фронта, геноцид | П.11-12. Тест Вопросы и задания на с.93-105 | Уметь извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов; делать сообщения; давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; взаимодействовать с товарищами | 25.09 26.09 | ||||||||||
VI блок «Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» (2 ч.) | |||||||||||||||||
8. | Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование Независимых государств в Азии и Африке | 1 | Урок изучения нового материала | Холодная война, железный занавес, «План Маршалла», Берлинский кризис, локальный конфликт | П.13-14 Тест Таблица на с.127-138 | Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей | 29.09 | ||||||||||
9. | Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение | 1 | Комбинированный | Сверхдержавы, двухполюсная модель мира, гонка вооружений, разрядка международной напряженности | П.15 Тест Вопросы и задания на с. 150 | Уметь переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями | 2.10 3.10 | ||||||||||
V блок «Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXIв. » (5 ч.) | |||||||||||||||||
10. | Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления» | 1 | Урок изучения нового материала | Социально ориентировочная рыночная экономика, валовой внутренний продукт, прожиточный минимум, коррупция, дискриминация | П.16. Тест Таблица на с. 162 | Уметь переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей | 6.10 | ||||||||||
11. | Кризис индустриального общества в конце 1960 – 1970-х гг. | 1 | Лекция с элементами беседы | Военно-промышленный комплекс, баррель, импичмент, радикализм, маргиналы, | П.17 Тест Вопросы и задания на с.171 | Уметь рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать | 9.10 10.10 | ||||||||||
12. | Эволюция политической идеологии во второй половине XX века | 1 | Комбинированный | Военно-промышленный комплекс, баррель, импичмент, радикализм, маргиналы | П.18 Вопросы и задания на с.179 | Уметь рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать | 13.10 | ||||||||||
13. | Становление информационного общества. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы | 1 | Комбинированный | Высокие технологии Революции в Восточной Европе | П.19-20 Тест Вопросы и задания на с. 200 | Уметь переносить знания в новые ситуации; аргументировать свою точку зрения; вскрывать причинно-следственные связи; делать прогнозы экономического и политического развития; вести диалог | 16.10 17.10 | ||||||||||
14. | Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. | 1 | Комбинированный | Интеграция Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) | П.21-22 Таблица на с. 207 Задания на с. 219 | Уметь переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей | 20.10 | ||||||||||
VI блок «Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке» (6 ч.) | |||||||||||||||||
15. | Япония и новые индустриальные страны | 1 | Урок изучения нового материала | Становление политической стабильности послевоенной Японии | П.23 Тест Таблица на с. 227 | Уметь переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать, делать выводы | 23.10 24.10 | ||||||||||
16. | Китай на пути модернизации и реформирования | 1 | Комбинированный с элементами лабораторной работы | Строительство социализма в Китае, свободная экономическая зона | П.24 Тест | Уметь переносить знания в новые ситуации; анализировать источники; делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками | 27.10 | ||||||||||
17. | Индия во второй половине XX - начале XXI в. | 1 | Комбинированный | Особенности модернизации политики | П.25 Тест Вопросы и задания на с. 246 | Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы; выделять общее и особенное, причины и следствия | 30.10 31.10 | ||||||||||
18. 2 ч. | Исламский мир: единство и многообразие | 1 | Комбинированный | Фундаментализм | П.26 Таблица на с. 257 | Уметь переносить знания в новые ситуации; анализировать источники; делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками | 13.11 | ||||||||||
19. | Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития | 1 | Комбинированный | Сепаратизм | П.27 Тест | Уметь переносить знания в новые ситуации; анализировать источники; делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками | 14.11 | ||||||||||
20. | Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией | 1 | Комбинированный | Военная хунта | П.28 Вопросы и задания на с. 277 | Уметь переносить знания в новые ситуации; анализировать источники; делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками | 17.11 | ||||||||||
VII блок «Наука и культура в XX-XXI вв. » (1 ч.) | |||||||||||||||||
21. | НТР. Формирование современной научной картины мира. | Комбинированный с элементами дискуссии | НТР Кубизм, сюрреализм, футуризм, абстракционизм, абстрактный экспрессионизм, конструктивизм, критический реализм, психологический реализм, интеллектуальный реализм, | П.29-30 Тест Вопросы и задания на с. 209 | Делать оценочные суждения; определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии. | 20.11 21.11 | |||||||||||
22. | Культурное наследие XX века | 1 | Комбинированный | социалистический реализм, авангардизм, экзистенциализм, субкультура | П.30. | Делать оценочные суждения; определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии. | 24.11 | ||||||||||
VIIб блок «Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия » (2 ч.) | |||||||||||||||||
23. | Глобализация и ее противоречия. | 1 | Урок изучения нового материала | Проблемы ресурсов и экологии | П.31-32 Тест | Использовать межпредметные и межкурсовые связи; делать сравнительный анализ; выделять общее и особенное; развивать творческие способности Развивать творческие способности, вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем; решать проблемы | 27.11 28.11 | ||||||||||
24. | Контрольная работа «Мир в начале XXI века» | 1 | контрольный | Концепция устойчиво-безопасного развития человечества | Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе | 1.12 |
История России и Татарстана XX век
№ урока | Тема урока | Кол-во ча- сов | Тип урока | Понятия | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | Примечание | |||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
I блок «Российская империя в первые десятилетия XX века» (8 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | Анализ контрольной работы. Промышленный подъем на рубеже XIX -XX вв. Государственный капитализм | 1 | Урок изучения нового материала | Русификация | П.1 Вопросы на с. 15 | Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах, интернет и других источниках | 4.12 5.12 | ||||||||||||||||||||||||||
26. | Формирование монаполий. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации | 1 | Комбинированный | Модернизация, протекционизм, инвестиции, монополия, синдикат, картель, земства. С.Ю. Витте. | П.2 Задание на с. 23 | Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора | 8.12 | ||||||||||||||||||||||||||
27. | Социально-экономическое развитие Казанской губернии в начале XX века. | 1 | Комбинированный | Русификация | Работа с материалом учебника | Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах, интернет и других источниках | 11.12 12.12 | ||||||||||||||||||||||||||
28. | Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. | 1 | Комбиниро ванный | Сфера влияния, концессия | П.3 Тест | Знать причины и характер войны; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках, называть основные даты событий; локализовать исторические факты на карте. Определять причины, характер, движущие силы, ход и итоги первой революции | 15.12 | ||||||||||||||||||||||||||
29. | Государственная Дума. П.А. Столыпин. Аграрная реформа. | 1 | Урок-практикум | Манифест 17 октября. Федерация, унитарность, коррупция, Госдума Отруб, хутор, артель, кооперация | П.4-5 Таблица на с. 42 | Выявлять сходство и различия политических партий;; определять и объяснять свое отношение и давать оценку историческим событиям. Проанализировать столыпинские реформы, их итоги и последствия | 18.12 19.12 | ||||||||||||||||||||||||||
30. | Россия в I мировой войне. 1914-1918 гг. | 1 | Комбинированный | Ультиматум. Угроза национальной катастрофы | П.6 Вопросы на с. 60 | Развивать причинно-следственные связи; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; раскрывать ход военных действий на Восточном фронте (1914 -1916) | 22.12 | ||||||||||||||||||||||||||
31. | Революция в России в 1917г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. | 1 | Комбинированный | Пацифизм | П.7 Вопросы на с. 67. | Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и всего периода (1906-1917 гг.) | 25.12 26.12 | ||||||||||||||||||||||||||
32. 3ч. | Советский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. | 1 | Урок-семинар | М.В. Ломаносов, Н.И. Лобачевский, Д.И. Менделеев Модерн, символизм, импрессионизм, футуризм, абстракционизм, реализм, декаданс, авангард | П.8. Доклад | Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры). Образно рассказывать о мастерах культуры | 12.01 | ||||||||||||||||||||||||||
II блок «Россия в годы революции и гражданской войны (1917 - 19220» (5 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. | 1 | Урок изучения нового материала | Учредительное собрание. Амнистия, двоевластие, военная диктатура, самоопределение, национализация, оппозиция | П.9-10 Задания на с. 82 - 91 | Определять сущность двоевластия, провести, сравнительный анализ двоевластия; проанализировать альтернативы дальнейшего развития России. Охарактеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания, проанализировать экономическую политику Советской власти | 15.01 16.01 | ||||||||||||||||||||||||||
34. | Казанская губерния: от февраля к октябрю. Время потрясений. | 1 | Комбинированный | Революционные события 23-27 февраля. Возникновение новой власти в Казани. Общественно-политическая жизнь. Национальное движение. .Октябрьское вооруженное восстание в Казани. Утверждение Советской власти. Судьба Урало-волжского штата | Работа с материалом учебника | Определять сущность двоевластия, провести, сравнительный анализ двоевластия; проанализировать альтернативы дальнейшего развития России. Охарактеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания, проанализировать экономическую политику Советской власти | 19.01 | ||||||||||||||||||||||||||
35. | Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны. | 1 | Комбинированный | Брестский мир Аннексия, контрибуция, сепаратный мирный договор, гражданская война, интервенция, | П.11 Вопросы на с. 98 | Охарактеризовать последствия и итоги Брестского мира | 22.01 23.01 | ||||||||||||||||||||||||||
36. | Гражданская война. Красные и белые. Военный коммунизм. | 1 | Комбинированный | Иностранная интервенция. Политика военного комунизма | П. 12-13. Тест | Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красны, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода | 26.01 | ||||||||||||||||||||||||||
37. | В пламени гражданской войны. | 1 | Комбинированный | Политика военного комунизма | Работа с материалом учебника | Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красны, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода | 29.01 30.01 | ||||||||||||||||||||||||||
III блок «Россия- CCCР в 1920-1930-е гг.» (7 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
38. | Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. | 1 | Семинарское занятие по учебнику и документу | НЭП, продналог, СССР, СНК, элита, ВКП (б), коммунистический идеал, монополия внешней торговли | П.14. Выступле ния учащихся | Излагать суждения о причинно-следственных связях (переход к НЭПУ) | 2.02 | ||||||||||||||||||||||||||
39. | Образование СССР. Поиск путей построения социализма. | 1 | Комбинированный | СССР, элита | П.15. Вопросы на с. 126 | Выяснить предпосылки и процесс объединения в единое государство – СССР; проанализировать основные точки зрения по вопросу создания государства | 5.02 6.02 | ||||||||||||||||||||||||||
40. | Советская модель модернизации. Коллективизация с/х. | 1 | Урок-лекция | Модернизация «культ личности» | П.16-17. Доклад на тему: «культ личности Сталина» | Проанализировать «новый курс» советской дипломатии, выявить причины переориентации советской внешней политики, оценить Мюнхенское соглашение, охарактеризовать основные направления дальневосточной политики. | 9.02 | ||||||||||||||||||||||||||
41. | Индустриализация.. Коренные изменения духовной жизни. Формирование ценрализованной (командной)экономики. Власть партийно-государственного аппарата. | 1 | Комбинированный | Индустриализация, коллективизация , кулак, МТС. Массовые репрессии, ГУЛАГ, «культ личности» И.В.Сталин Конституция 1936г. | П.18-19. Задания на с. 147-156 | Выявить обстоятельства, которыми был вызван хлебозаготовительный кризис, исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия. Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936 г.; уметь делать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал. | 12.02 13.02 | ||||||||||||||||||||||||||
42. | ТАССР в условиях ускоренной модернизации | 1 | Урок лекция | Индустриализация, коллективизация, кулак, МТС Репрессии, ГУЛАГ, «культ личности» | Работа с материалом учебника | Выявить обстоятельства, которыми был вызван хлебозаготовительный кризис, исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия. Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936 г.; уметь делать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал | 16.02 | ||||||||||||||||||||||||||
43. | СССР в системе международных отношений в 1920-1930-х гг | 1 | Урок-лекция | Коминтерн. Мюнхенский сговор. | П.20 Вопросы на с.163 | Проанализировать «новый курс» советской дипломатии, выявить причины переориентации советской внешней политики, оценить Мюнхенское соглашение, охарактеризовать основные направления дальневосточной политики. | 19.02 20.02 | ||||||||||||||||||||||||||
44. | Утверждение марксистко-ленинской идеологии. Социалистический реализм в литературе и искусстве | 1 | Урок-презентация | Социалистический реализм | П.21 Доклад | Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны | 23.02 | ||||||||||||||||||||||||||
IVблок «Великая Отечественная война. 1941- 1945 гг. » (7 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
45. | Советско-германские отношения в 1939 – 1941 гг. СССР во Второй Мировой войне. | 1 | Урок изучения нового материала | Секретные протоколы; план «Барбаросса»; план «Ост»; блицкриг | П.22-23 Вопросы и задания на с.177-185 | Определять причины сближения СССР и Германии; роль и значение изменений в Красной Армии накануне войны; значение расширения СССР западных границ. | 26.02 27.02 | ||||||||||||||||||||||||||
46. | Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. | 1 | Урок-презентация | Контрнаступление; Московская битва. | П.24 Таблица на с. 194 | Сравнивать силы сторон накануне войны; выделять причины неудач Красной армии в первые месяцы войны; определять значение Московской битвы | 2.03 | ||||||||||||||||||||||||||
47. | Сталинградская битва и битва на Курской дуге – коренной перелом в ходе войны. Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. | 1 | Комбинированный | Оккупация; Эвакуация, Геноцид. | П.25-26. Сообщение учащихся:Г.К.Жуков. Вопросы и задания на с. 203-210 | Давать оценку приказу наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 г; определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. Называть причины массового партизанского движения | 5.03 6.03 | ||||||||||||||||||||||||||
48. | ТАССР в годы суровых испытаний | 1 | Уро семинар | Экономика республики в условиях военного времени | сообщения о героях -земляках | Давать оценку приказу наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 г; определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. Называть причины массового партизанского движения | 9.03 | ||||||||||||||||||||||||||
49. | Вклад СССР в освобождение Европы. СССР в антигитлеровской коалиции. | 1 | Комбинированный | Капитуляция; депортация; антигитлеровская коалиция | П.27. Завершение заполнение таблицы «Основные битвы В.О.В.» | Определять причины заграничного похода Красной армии; называть главные причины победы СССР в В.О.В.; подбирать и приводить факты, доказывающие, что главным фронтом Второй мировой войны был советско-германский фронт. | 12.03 13.03 | ||||||||||||||||||||||||||
50. | Итоги Великой Отечественной войны. | 1 | Урок-суд | Ленд-лиз; ООН; Международный трибунал; Нюрнбергский процесс демилитаризация | П.28. Тест | Уметь выявить свою точку зрения по В.О.В | 16.03 | ||||||||||||||||||||||||||
51. | Контрольная работа «Россия в I половине XX века» | 1 | Контрольный | Контрольная работа №1 | Обобщать и систематизировать изученный материал. | 19.03 20.03 | |||||||||||||||||||||||||||
V блок «от сталинизма – к «оттепели»: Советский Союз в 1945 – 1964 гг.» (5 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
52. 4ч | Анализ контрольной работы Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. Холодная война. | 1 | Урок изучения нового материала | Сверхдержава, доктрина, «холодная война», НАТО, СЭВ, военно-политический блок | П.29. Подготовить сообщение к вопросу № 5 на с.234 | Выделять и давать оценку изменениям в международном положении СССР после Второй мировой войны; давать характеристику отношений СССР со странами народной демократии в 1945 – 1952 гг. | 2.04 3.04 | ||||||||||||||||||||||||||
53. | Послевоенное восстановление н/х. Идеологические компании конца 40-х – начала 50-х гг. | 1 | Комбинированный | Космополитизм | П.30. Вопросы и задания на с.242 Тест | Давать оценку состоянию советской экономики после войны; определять причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития. | 6.04 | ||||||||||||||||||||||||||
54. | «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев | 1 | Урок-лекция | Н.С. Хрущев Реабилитация, Целина. Суэцкий кризис 1956 г. Карибский кризис 1962г. | П.31-32. Вопросы и задания на с.248-257 Тест | Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти; называть альтернативы развития страны в марте 1953 г.; определять значение XX съезда КПСС; определять последствия политики десталинизации для нашей страны, социалистических стран. | 9.04 10.04 | ||||||||||||||||||||||||||
55. | Реформы второй половины 1950- начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития. | 1 | Комбинированный | Экстенсивные методы развития экономики, волюнтаризм | П.33. Тест | Определять причины противоречивости и ограниченности экономических реформ Хрущева; | 13.04 | ||||||||||||||||||||||||||
56. | ТАССР в середине 1950-х.-1960-х гг. | 1 | Нефтепровод «Дружба», Заинская ГРЭС, ОКБ, «радиоприбор» | Работа с материалом учебника | Определять причины противоречивости и ограниченности экономических реформ Хрущева; | 16.04 17.04 | |||||||||||||||||||||||||||
VI блок «СССР в 1960-е – начале 1980-х годов» (4 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
57. | «Застой». Л.И. Брежнев. Достижение военно-стратегического паритета. | 1 | Комбинированный | Хозрасчет, теневая экономика, номенклатура | П.34-36. Вопросы и задания на с. 273 -289 Таблица на с. 279-289 | Определять особенности общественно-политического развития СССР в сер.60-х – сер. 80-х гг. | 20.04 | ||||||||||||||||||||||||||
58. | Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе. | 1 | Медиаурок | Критический реализм, деревенская проза, правозащитное движение | П.37. Доклад | 23.04 24.04 | |||||||||||||||||||||||||||
59. | Развитие татарской культуры в XX века. | 1 | Урок семинар | Критический реализм, деревенская проза, правозащитное движение в крае | сообщения о деятелях татарской культур | 27.04 | |||||||||||||||||||||||||||
60. | Разрядка. Афганская война. | 1 | Комбинированный | Холодная война, альтернатива | П.38. Тест | Определять особенности внешней и внутренней политики развития СССР в сер.60-х – сер. 80-х гг. | 30.04 01.05 | ||||||||||||||||||||||||||
VII блок «Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества» (3 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
61. | Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни М.С. Горбачев. | 1 | Урок изучения нового материала | Перестройка, гласность, путч, референдум, ГКЧП | П.39-40. Тест | Давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки; характеризовать основные этапы экономических реформ в СССР в годы перестройки; давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки | 4.05 | ||||||||||||||||||||||||||
62. | Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991г. Распад СССР. Образование СНГ. | 1 | Комбинированный | Завершение холодной войны Приоритет, путч, создание ГКЧП. | П.41-42 Вопросы и задания на с.327-333 Тест | Умение давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки и распада СССР | 7.05 8.05 | ||||||||||||||||||||||||||
63. | ТАССР на этапе перестройки | 1 | Урок лекция | Приоритет, путч, Политический кризис | Вопросы и задания | Умение давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки и распада СССР | 11.05 | ||||||||||||||||||||||||||
VIII блок «Российская Федерация в 1991-2004 гг. » (5ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
64. | Образование РФ как суверенного государства Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие конституции РФ | 1 | Урок изучения нового материала | Принятие новой конституции РФ. Приватизация, ваучер | П.43-44. Доклад | Определять главные причины финансового кризиса 1998 г. и оценивать итоги экономического развития страны в 90-е гг., называть наиболее важные достижения, причины этих достижений. | 14.05 15.01 | ||||||||||||||||||||||||||
65. | Российское общество в условиях реформ В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. | 1 | Урок-лекция | Импичмент, Федеральное собрание | П.45-46. Вопросы и задания на с.354 Тест | Определять расстановку основных политических сил после августа 1991 г.; давать оценку результатам политического развития страны в 90-е гг.; называть проблемы, обозначенные в ходе политического реформирования российского общества в 90-е гг. | 18.05 | ||||||||||||||||||||||||||
66. | Татарстан на рубеже XX –XXI вв | 1 | Комбинированный | Вертикаль власти, профессиональная армия, естественная монополия | Тест | Называть мероприятия по укреплению Российского государства, социально-экономических и политических преобразований; решению проблем внешней политики в 2000 – 2010 гг.; оценивать результаты внутренней и внешней политики | 21.05 22.05 | ||||||||||||||||||||||||||
67. | Контрольная работа «СССР-Россия и страны мира во II половине XX века» | 1 | контрольный | Контрольная работа №2 | Обобщать и систематизировать изученный материал. | 28.05 29.05 | |||||||||||||||||||||||||||
68. | Анализ контрольной работы. Россия в мировом сообществе. Культурная жизнь современной России. | 1 | Комбинированный | П.47-48 Вопросы на с.372 Тест | Уметь оценивать результаты новой внешней политики Называть факторы, повлиявшие на развитие культуры в 90-е гг | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...