рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история. Древний мир», 2004.
Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентирован на использование:
– учебника «История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006;
- дополнительных пособий для учителя:
– Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов. – М.: Просвещение, 1998;
– Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. – М., 1999;
– Литвинов, А. В. История становится ближе / А. В. Литвинов. – М., 1998;
– Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. – М., 1998;
– Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. – М., 1987;
- для учащихся:
– Вигасин, А. А. История древнего мира / А. А. Вигасин, Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006;
– Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006.
Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г. И. Годер), где представлены познавательные задачи разного уровня сложности; пособия Н. Г. Петрова «Древний Восток», «Древний Рим. Древняя Греция».
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Мировая историческая энциклопедия».
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать/понимать:
- даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
- результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
- представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.
Должны уметь:
- сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
- показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.
Владеть компетенциями:
– информационно-поисковой;
– учебно-познавательной;
– коммуникативной;
– рефлексивной;
– смыслопоисковой.
Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИСТОРИЯ – 5 КЛАСС
№ | Тема уроков | Содержание темы | Педагогические | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационно- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел I. Что изучает история (10 ч) | ||||||
1 | Что изучает история? | Основные понятия: исторические периоды, дописьменная история, письменная история. Основные факты: история Древнего мира – первый период в истории человечества | Вводная лекция с элементами беседы | Индивидуальная работа | Уметь: – объяснять значение понятий: археология, этнография, нумизматика, геральдика; – составлять описание предметов, вещественных источников и объяснять их значение | Презентация |
2 | Периодизация мировой истории | Основные понятия: лента времени, летоисчисление. Основные факты: историческое время | Изучение и первичное закре- | Индивидуальная | Уметь: – объяснять значения понятий: наша эра, до нашей эры; как велся счет лет в истории; – определять век и вести подсчет исторического времени |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 | Что такое исторические источники | Основные понятия: исторические источники, факты, историческая память. Основные факты: свидетельства Древней истории на территории нашей страны | Изучение и первичное закре- | Индивидуальная, групповая работа с источниками | Уметь: – объяснять значение понятий: раскопки, Древний мир; – определять значение | Презентация |
4 | Письменные | Основные понятия: письменные источники, разнообразие письменности. Основные факты: история письменности, рождение алфавита | Комплексное | Индивидуальная работа | Уметь: – объяснять значение понятий: иероглифы, клинопись, папирус, палеография, пергамент, берестяные грамоты; – определять различия | Репродукции, |
5 | Вещественные | Основные понятия: трапеза, керамика, сундук, гардероб, туника, кафтан. Основные факты: история вещей и одежды в разные времена | Комплексное | Групповая форма | Уметь: – объяснять значение – описывать и объяснять назначение вещественных источников | Репродукции, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6–7 | История | Основные понятия: историческая карта, стороны света, условные знаки. Исторические факты: историческая карта и ее значение при изучении истории, географические значения – свидетели прошлого | Комплексное | Фронтальная, | Уметь: – объяснять значение – ориентироваться по исторической карте, показывать необходимые объекты на карте; – объяснять карту, используя условные знаки; – анализировать значение географических названий; – находить сходства и различия исторической и географической карт | Историческая карта, |
8 | Происхождение имен и фамилий | Основные понятия: родословная, генеалогическое древо, род, Исторические факты: родословная – история семьи | Комплексное | Групповая работа, составление | Уметь: – объяснять значение – составлять родословную семьи; – объяснять возникновение имен, отчеств и фамилий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9 | Гербы, флаги, | Основные понятия: герб, флаг, гимн, штандарт. Исторические факты: Российская государственная символика | Комплексное | Групповая работа | Уметь: – объяснять значение – определять значение Знать составляющие элементы государственных символов | Презентация, |
10 | Что изучает | Изученные по теме | Контроль, коррекция и оценка знаний | Групповая форма | Уметь: – определять значение – называть и описывать – определять ход времени истории и способы его измерения | |
Раздел II. Первобытный мир (5 ч) | ||||||
11 | Введение | Основные понятия: исторические источники (письменные и вещественные), летосчисление (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). | Вводная лекция с элементами беседы | Индивидуальная | Уметь: – определять роль археологических раскопок и значение письменных источников в изучении истории Древнего мира; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Исторические факты: что изучает история Древнего мира; свидетельства древней истории на территории нашей страны, родного края | – объяснять особенности обозначения дат до нашей эры (обратный счет лет), значение понятий: год, век, столетие, тысячелетие | |||||
12 | Первобытные | Основные понятия: Исторические факты: расселение древнейшего человека, влияние природных условий на жизнь первобытного человека; «искатели пищи»: занятия, орудия труда, общества | Изучение | Групповые формы работы | Уметь: – давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо, орудия труда, родовая община; – описывать условия – излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека | |
13 | Первобытные | Основные понятия: | Изучение | Групповые формы работы | Уметь: – давать определение понятий: присваивающее хозяйство, знать, соседская община, племя; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Исторические факты: переход от присваивающего хозяйства к производящему | – анализировать причины появления неравенства; – сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени | |||||
14 | Культура | Основные понятия: Исторические факты: представления первобытных людей об окружающем мире, первобытные верования, возникновение искусства | Комплексное | Групповые формы работы | Уметь: – давать определение понятий: религия, искусство, колдовской обряд, душа; – высказывать суждение – называть характерные | |
15 | Первобытный мир (повторение и обобщение изученного | Понятия и факты | Контроль, кор- | Групповые формы работы | Уметь: – определять значение первобытной эпохи в истории человечества; – описывать условия перехода от первобытности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
к цивилизации: основные занятия, образ жизни, орудия труда | ||||||
Раздел III. Древний Восток (16 ч) | ||||||
16 | Древний Египет (5 ч). Открытие Древнего Египта | Основные понятия: государство, папирус, дельта, фараон. Исторические факты: местоположение и природные условия, объединение Египта | Изучение | Групповые формы работы | Уметь: – показывать на исторической карте местоположение Древнего Египта; – характеризовать природные условия Древнего Египта (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат); – объяснять причины возникновения древнеегипетского государства | Историческая карта «Древний Египет». Атлас древних цивилизаций. Загадки истории. Античность. |
17 | Как жили вельможи, земледельцы и ремесленники в Египте | Основные понятия: шадуф, ремесло, вельможи, писцы. Исторические факты: труд, жилище, | Изучение | Групповые формы работы | Уметь: – давать определение понятий: вельможи, писцы, – характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп; | Атлас древних цивилизаций. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– анализировать фрагмент исторического документа и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников | ||||||
18 | Военные походы фараонов | Основные понятия: Исторические факты: цели, причины, напра- | Комплексное | Групповые формы работы | Уметь: – раскрывать причины – показывать на исторической карте пути и направления военных походов; – участвовать в дискуссии по вопросу о последствиях военных походов | Карта «Древний Египет». |
19 | Религия древних египтян. | Основные понятия: Исторические факты: боги и жрецы; мифы, | Изучение | Групповые формы работы | Уметь: – давать определение понятий: миф, религия, «олимпийские боги»; – называть характерные – извлекать необходимые сведения из |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
фрагмента исторического документа и мифов о жизни древних египтян | ||||||
20 | Культура Древнего Египта | Основные понятия: Исторические факты: | Комплексное | Групповые формы работы | Уметь: – объяснять значение понятий: иероглиф, папирус; – составлять описание памятников древнеегипетской культуры: архитектуры, скульптуры; – характеризовать основные достижения древнеегипетской науки и определять ее значение для – анализировать исторический источник «Розеттский камень», извлекать необходимый материал по данному вопросу; – определять значение | Атлас древних цивилизаций. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
21 | Древние государства Передней Азии (6 ч). Древнее Двуречье. Шумер | Основные понятия: Междуречье, или Двуречье, Шамаш, клинопись, глиняные таблички. Исторические факты: | Изучение | Групповые формы работы | Уметь: – показывать на исторической карте месторасположение стран Двуречья; – сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; – высказывать суждение | Загадки истории. Античность. |
22 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Основное понятие – Исторические факты: | Комплексное | Групповые формы работы | Уметь: – анализировать фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи»; – высказывать свое суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян и в жизни современных людей | |
23 | Ассирия – военная держава | Основные понятия: бронза, конница. Исторические факты: | Комплексное | Групповые формы работы | Уметь: – определять причины | Карта «Вавилонское до н. э.». |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Завоевательные походы. | – характеризовать особенности военного искусства ассирийцев; – сравнивать культуру | Атлас древних цивилизаций мира | ||||
24 | Финикия. Финикийские мореплаватели | Основные понятия: колонии, Карфаген, алфавит. Исторические факты: особенности образования государства. Основание колоний. Достижения финикийцев | Изучение | Групповые формы работы | Уметь: – показывать на карте – характеризовать важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры | Атлас древних цивилизаций мира. Хрестоматия по истории Древнего Востока. |
25 | Библейские сказания. Царство Давида и Соломона | Основные понятия: Исторические факты: происхождение древних евреев. Библия. Десять заповедей. Создание израильского государства | Комплексное | Групповые формы работы | Уметь: – объяснять значение – высказывать свое суждение о вкладе древних евреев в мировую культуру, основываясь на знания библейских сказаний | |
26 | Персидская | Основные понятия: | Комплексное | Групповые формы работы | Уметь: – показывать на карте | Карта «Персидское царство. VI в. до н. э.». Атлас древних |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Исторические факты: образование Персидского царства. Завоевательные походы Кира, Камбиза, Дария I. Управление Персидской державой | Персидской державы; – раскрывать особенности государственно-административного устройства Персидской державы; – сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства | цивилизаций мира. Всемирная история | ||||
27–28 | Древние Индия и Китай (5 ч). Древняя Индия. Индийские касты. Культура Древней Индии | Основные понятия: Исторические факты: природные условия, | Комплексное | Групповые формы работы | Уметь: – характеризовать природно-географические условия, занятия, религиозные верования жителей Древней Индии; – анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст | Карта «Индия и Китай |
29–30 | Древний Китай. Китайский мудрец единого Китая | Основные понятия: | Комплексное | Групповые формы работы | Уметь: – определять особенности географических и природных условий Китая; – сравнивать учения Будды и Конфуция; | Карта «Индия и Китай
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Исторические факты: природные условия, империя Цинь, император и подданные, философское учение Конфуция, научные знания и открытия | – высказывать свое суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая | |||||
31 | Древний Восток (повторение и обобщение изученного | Повторение основных понятий и фактов по теме | Контроль, коррекция и оценка знаний | Групповые формы работы | Уметь: – определять значение культурного наследия народов Древнего Востока; – описывать исторические объекты и культурные памятники; – выявлять сходства и различия в культуре стран | |
Раздел IV. Древняя Греция (17 ч) | ||||||
32 | Древнейшая Греция | Основные понятия: Исторические факты: природные условия, население и его | Изучение | Групповые формы работы | Уметь: – характеризовать природно-географические условия, основные занятия древних греков и критян; | Энциклопедия. История. Древний мир. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
занятия, древнейшие государства (Крит, Микены, Троя), Троянская война | – сравнивать условия жизни, образ жизни греков и критян и жителей Древнего Египта; – характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны» | 6 | ||||
33 | Поэмы Гомера | Основные понятия: Исторические факты: Троянская война, поэмы «Илиада», «Одиссея» | Комплексное | Индивидуальная работа. Групповые формы работы | Уметь: – рассказывать основное содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»; – характеризовать основных героев поэм, сравнивать их действия и поступки; – высказывать свою точку зрения о значимости поэм Гомера для современности | |
34 | Религия древних греков | Основные понятия: религия, мифология. Исторические факты: | Комплексное | Групповые формы работы | Уметь: – показывать на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы; |
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
природные явления в религии древних греков | – называть имена мифических богов; – объяснять, какие силы | |||||
35 | Зарождение | Основные понятия: Исторические факты: | Изучение | Индивидуальная | Уметь: – объяснять значение понятий: демос, демократия, реформы, граждане, народное собрание, ареопаг, архонты; – раскрывать причины – называть характерные черты политического – анализировать фрагмент исторического документа и давать характеристику событиям и их участникам | |
36 | Основание | Основные понятия: | Комплексное | Групповые формы работы | Уметь: – показывать на исторической карте основные направления греческой | Историческая карта «Древняя Греция». Древняя Греция. Книга для чтения. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Исторические факты: | колонизации и расположения первых греческих колоний; – раскрывать основные причины основания древними греками колоний; – извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы о греческих колониях, о том, что объединяло греков-колонистов с их соотечественниками в метрополии | |||||
37 | Древняя Спарта | Основные понятия: Исторические факты: воспитание спартанцев, Спарта – военный лагерь, лаконичная речь | Изучение | Индивидуальная | Уметь: – сравнивать общественное и государственное устройство Спарты и Афинского государства; – описывать образ жизни спартанцев и илотов; – высказывать свое суждение по вопросу о воспитании спартанцев |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
38–39 | Греко- | Основные понятия: Исторические факты: марафонная битва, битва у Фермопильского ущелья, Саламинское сражение | Изучение | Индивидуальная работа. Групповые формы работы | Уметь: – объяснять значение – раскрыть причины победы греков в Марафонской битве, последствия победы Афин над персами; – рассказать о наиболее | Исторические карты «Греко-персидские войны», «Древние государства». Картина В. Тамби |
40 | Возвышение | Основные понятия: Исторические факты: продажа рабов, развитие торговли, военные гавани, сбор пошлины и налогов | Изучение | Индивидуальная работа. Групповая форма работы | Уметь: – раскрывать роль Афин – описывать условия существования и образ жизни жителей Афин: граждан, переселенцев, женщин, рабов; – составлять описание | Древняя Греция: книга для чтения |
41 | Афинская | Основные понятия: | Комплексное | Групповые формы работы | Уметь: – объяснять значение понятий: народное | . |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Исторические факты: Перикл, плата за исполнение выборных должностей, открытое и тайное голосование | собрание, демократия; – называть характерные черты политического устройства Афин; – анализировать фрагмент исторического документа (Плутарх. Сравнительное жизнеописание. Перикл); – составлять характеристику Перикла | |||||
42–43 | Македонские до н. э. | Основные понятия: Исторические факты: | Изучение | Индивидуальная работа. Групповая форма работы | Уметь: – раскрывать причины – показывать на исторической карте направление восточного похода Александра Македонского; – высказывать суждение и давать оценку деятельности царя Македонии Филиппа и личности Александра Великого | Всемирная история |
44–45 | Культура | Основные понятия: | Комплексное | Групповые формы работы. | Уметь: – излагать свои суждения о вкладе древнегре- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Александрийская Исторические факты: культурное наследие Древней Греции | Индивидуальная работа | ческих ученых в мировую культуру; – раскрывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока | ||||
46 | Олимпийские игры | Основные понятия: Исторические факты: олимпийские игры – общегреческое празднество, Милон, Феаген | Комплексное | Индивидуальная работа | Уметь: – объяснять значение – раскрывать причины – описывать ход проведения Олимпийских игр; – излагать свое мнение | |
47 | В театре | Основные понятия: Исторические факты: зарождение | Комплексное | Индивидуальная работа | Уметь: – раскрывать значение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
театра в Греции, Аристофан, Софокл | – рассказывать основное содержание трагедий и комедий древнегреческих поэтов Софокла и Аристофана | |||||
48 | Древняя Греция (повторение и обобщение изученного | Изученные понятия | Обобщение | Групповая форма работы | Уметь: – определять значение – описывать исторические объекты и культурные памятники; – характеризовать исторические личности Древней Греции | Древняя Греция: книга для чтения. Всемирная история Энциклопедия «История Древнего мира» |
Раздел V. Древняя Италия (20 ч) | ||||||
49 | Древняя Италия | Основные понятия: Исторические факты: природа и население Древней Италии, занятие и положение населения | Изучение | Индивидуальная, фронтальная формы работы | Уметь: – показывать на карте – объяснять влияние природных условий и занятия жителей, значение основных понятий; – описывать условия жизни древних латинян; – называть дату освоения Рима; | Карта «Древний Рим». Энциклопедия. История. Древний мир |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– излагать легенду об освоении Рима, соотносить содержания легенды с реальными научными знаниями об основании Рима | ||||||
50 | Завоевание | Основные понятия: Исторические факты: | Комплексное | Фронтальная, | Уметь: – определять даты основных событий; – объяснять значение – характеризовать войско римлян и галльских племен | Карта «Древний Рим» |
51 | Устройство | Основные понятия: Исторические факты: | Комплексное | Групповая работа | Уметь: – объяснять основные – сравнивать управление в Древнем Риме и Римской республике; – характеризовать войско римлян |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
52 | Пунические | Основные понятия: Исторические факты: | Комплексное | Индивидуальная | Уметь: – характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия; – объяснять значение – давать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону | Карта «Рост Римского |
53 | Установление | Основные понятия: Исторические факты: установление господства Рима в Восточном Средиземноморье | Комплексное | Индивидуальная, групповая работа | Уметь: – рассказывать о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья; – объяснять значение – раскрывать последствия, итоги завоеваний Римом восточной части Средиземноморья | Карта «Римская республика в III–I вв. до н. э.» |
54 | Рабство в Риме | Основные понятия: Исторические факты: рабство в Древнем Риме, положение рабов в Древнем Риме, гладиаторские бои | Изучение | Групповая работа | Уметь: – объяснять основные – описывать положение – рассказывать о гладиаторских боях |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
55 | Земельные | Основные понятия: Исторические факты: гражданские войны в Риме, земельный закон братьев Гракхов | Изучение | Групповая работа | Уметь: – объяснить основные – раскрывать причины – анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов | |
56 | Восстание Спартака | Основное понятие: Исторические факты: восстание рабов в Древнем Риме, победы Спартака, разгром восставших рабов под руководством Красса | Комплексное | Индивидуальная, групповая работа | Уметь: – описывать восстание – раскрывать причины, – давать характеристику Спартака; – высказывать свое мнение о значении восстания Спартака | Карта «Римская республика в III–I вв. до н. э.». Картина «Бой Спартака с римским отрядом». |
57 | Диктатура | Основные понятия: Исторические факты: кризис управления Цезаря | Изучение | Индивидуальная | Уметь: – объяснять основные – раскрывать причины |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима; – извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы; – работать с историческим источником | ||||||
58 | Гибель | Основные понятия: Исторические факты: борьба Антония | Изучение | Индивидуальная | Уметь: – раскрывать причины падения диктатуры Цезаря; – рассказывать о борьбе – характеризовать римского императора Октавиана | |
59 | Императорский | Исторические факты: территория Римской империи, управление империей | Комплексное | Индивидуальная | Уметь: – показывать на исторической карте территорию Римской империи; – описывать жизнь соседей Римской империи; – анализировать деятельность Октавиана и раскрывать особенности его правления | Карта «Римская империя в I–III вв. до н. э.» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
60 | В Риме при императоре Нероне | Исторические факты: обожествление императоров, Нерон, восстание в армии, | Комплексное | Индивидуальная | Уметь: – показывать на примере деятельности Нерона усиление императорской власти; – раскрывать террористические методы правления Нерона, причины пожара в Риме | Энциклопедия. Все обо всем. – Т. 4., с. 277–282 |
61 | Первые | Основные понятия: Исторические факты: зарождение и распространение христианства | Изучение | Индивидуальная | Уметь: – объяснять значение – рассказывать о жизни – объяснять суть христианского учения; – сравнивать учение христианства с другими религиями | Библия для детей |
62 | Жизнь в Римской империи | Основные понятия: Исторические факты: | Изучение | Групповая работа | Уметь: – объяснять значение – описывать повседневную жизнь римлян; – составлять описание памятников древнеримской культуры: архитектуры, скульптуры; | Карта «Римская империя в I–III вв. до н. э.» Картина К. И. Брюллова «Последний день Я познаю мир. История, с. 85, 102 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– определять роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки | ||||||
63 | Римская империя при Константине | Основные понятия: Исторические факты: правление Константина, признание христианства, основание Константинополя | Комплексное | Индивидуальная | Уметь: – объяснять основные – характеризовать деятельность Константина; – рассказывать о переменах в положении христиан; – раскрывать причины | Карта «Римская империя в I–III вв. до н. э.» |
64 | Взятие Рима готами | Основные понятия: Исторические факты: распад Римской империи, вторжение готов | Комплексное | Индивидуальная | Уметь: – объяснять значение – рассказывать о борьбе – объяснять причины распада Римской империи | Карта «Римская империя в IV–V вв. до н. э. |
65 | Восточная | Основные понятия: | Изучение | Фронтальная, | Уметь: – объяснять значение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Исторические факты: | – характеризовать деятельность императора Юстиниана; – раскрывать значение | Карта «Римская империя в IV–V вв. до н. э.» | ||||
66 | Расцвет Римской империи | Основные понятия: Исторические факты: возникновение и развитие колоната | Комплексное | Фронтальная, | Уметь: – объяснять значение – анализировать деятельность императора Трояна; – сравнивать положение колона и раба; – рассказывать о развитии ораторского, строительного искусств; – раскрывать историческое значение развития науки и литературы | БСЭ. История искусства. Презентация. – М., 1998 |
67 | Культурное, | Изученные понятия | Обобщение | Фронтальная, | Уметь: – анализировать культурное, политическое развитие Древнего Рима; – описывать основные – сравнивать цивилизации Греции и Рима |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
68–69-70 | Наследие | Изученные понятия | Обобщение | Фронтальная, | Уметь: – сравнивать древние – определять общее и различное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...