Рабочая программа по новой истории
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по новой истории, часть 1 (7 класс) охватывает период с конца XV - начала XVI века, от начала эпохи великих географических открытий до первых буржуазно-демократических революций в Европе и Америке. Задача курса – преподать знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_novoy_istorii_7_klass.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
« Всеобщая история. История нового времени. 1500 - 1800 »
(Авторы А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина)
7 класс
Нижний Новгород
Пояснительная записка
Данная программа учебного предмета «История» разработана в соответствии с требованием Федерального государственного стандарта образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений, Программы общеобразовательных учреждений. История. Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Москва: «Просвещение», 2009 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Цель реализации программы:
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
Задачи реализации программы:
- Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- Охарактеризовать наиболее яркие личности периода Нового времени, их роль в истории и различия;
- Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории первых европейских революций, географических открытий, началам промышленного переворота.
Сформировать умения:
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;
- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;
- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;
- работать с исторической картой;
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений
Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением учебника для 6 класса по истории Средних веков «История средних веков 6 класс» Е.В. Агибалова., Г.М. Донской. и истории Россиии «История России с древнейших времён до конца XVI века». 6 класс: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – и является составной частью завершенной линии учебников по истории для основной школы. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения.
Общая характеристика учебного предмета
Программа курса охватывает период с конца XV - начала XVI века, от начала эпохи великих географических открытий до первых буржуазно-демократических революций в Европе и Америке. Задача курса – преподать знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей. Курс построен по хронологическому принципу. На изучение Новой истории зарубежных стран Примерной программой отводится не менее 34 часов. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебным планом предусмотрено 1 час в неделю, в год – 34 часа
Ценностные ориентиры содержания курса «История»
Назначение предмета «История» в 7-ом классе состоит в том, чтобы сформировать у учащихся целостное представление об истории эпохи Нового времени как закономерном периоде Всеобщей истории, знать, понимать причины и особенности возникновения и развития идей и институтов современного человека и гражданина (нормы морали и права, законы, государство).
Основные виды учебной деятельности семиклассников
- Находить нужную информацию по заданной теме; извлекать необходимую информацию из текстов и литературы;
- Анализ, сравнение, нахождение общего и различий в исторических событиях и процессах под руководством учителя. Обнаружение и составление закономерности.
- Классификация объектов по предложенному признаку.
- Конструирование объектов.
- Выполнение творческих заданий.
Планируемые знания и умения
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
-выдающихся деятелей этого периода;
-основные этапы и ключевые события истории России и мира с XVII века до начала XXI; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-изученные виды исторических источников;
уметь
-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
-использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:
- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории. 1500-1800 гг. 7 класс. М., Просвещение,2009
- А.Я. Юдовская. Новая история, 7 класс. Тесты. Работа с историческими текстами. Познавательные задания. – Москва.: «Дрофа», 2010.
3. Брандт М.Ю. Тесты. Новая история. 7 – 8 класс. М.: Дрофа, 2008.
4. Карты по Новой истории.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
3. Презентации по курсу Новой истории.
4. Современные образовательные уроки
Календарно-тематическое планирование учебного материала
7 класс
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала (стандарт) | Примерное Домашнее задание | Примечание | ||
кол – во часов | Дата провед | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Вводное занятие. От средневековья к новому времени | Понятие «Новая история», Хронологические рамки новой истории | Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий. | 1 | Прочитать введение, страницы 3- 7 и ответить на вопросы | ||
Тема № I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ – 14 часов | |||||||
2,3 | Эпоха Великих географических открытий.Технические открытия и выход к Мировому океану | Путешествия В. Да Гамы. Х. Колумба. Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писсарро. Начало создания колониальных империй | Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт | 2 | Пп.1-2, вопросы после параграфов | ||
4 | Усиление королевской власти в Европе в XVI_XVII века | Абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм | Уметь охарактеризовать особенности абсолютизма как формы правления. | 1 | П 3 , вопросы после параграфа | ||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | Монополия, развитие торговли, банки и биржи, мануфактура. Огораживание. | Знать тенденции развития экономики Европы в Раннее Новое время. Уметь обозначить новые явления в экономической жизни в XVI-XVII века. | 1 | П 4 , вопросы после параграфа | ||
6 | Европейске общество Нового времени. | Буржуазия и дворянство. Новое дворянство(джентри). Крестьянская Европа. Нищие. | Уметь охарактеризовать изменение социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время. Знать формы социального взаимодействия в Европе в XVI-XVII века. | 1 | П 5 , вопросы после параграфа | ||
7 | Население и основные черты жизни населения. | Демографические процессы. Привычки. Одежда. | Уметь охарактеризовать бытовые условия жизни европейцев в XVI-XVII века. | 1 | П.6, вопросы после параграфа | ||
8 | Великие гуманисты Европы | Становление гуманизма. Первые утопии. Литература и гуманизм. Данте Алигьери, Э Роттердамский, Ф. Рабле, Т. Мор, В. Шекспир. | Уметь охарактеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII века, мировоззренческие установки Раннего Нового времени. | 1 | П.7, вопросы после параграфа | ||
9 | Мир художественной культуры | Искусство Ренессанса. Итальянское Высокое Возрождение. Северное Возрождение. | Уметь определять основные черты Высокого Возрождения | 1 | П 8,.9, вопросы после параграфов | ||
10. | Зарождение европейской науки. | Основы европейской науки. Борьба за новое видение мира. Новая картина мира. | Уметь охарактеризовать научные достижения XVI-XVII веков; определять основные направления научной мысли Европы. | 1 | П.10 , стр 91, зад № 6 (п) | ||
11 | Начало Реформации в Европе | Причины Реформации. Мартин Лютер и 95 тезисов. Крестьянская война. | Уметь определять причины реформации, охарактеризовать особенности лютеранского учения. | 1 | П.11, вопросы после параграфа | ||
12 | Распространение реформации. Контрреформация. | Кальвинизм. Иезуиты. Политика Филиппа II Испанского. | Уметь определять общие установки кальвинизма; охарактеризовать основные направления контрреформации | 1 | П.12, вопросы № 1 – 3 (п) | ||
13 | Англиканская церковь. Елизавета 1 | Правление Генриха VIII. Правление Елизаветы I. Англиканство. | Уметь охарактеризовать тенденцию политико-правового развития Англии. Иметь представление об основных вехах религиозной истории королевства в XVI веке. Выписка нужных материалов из текста. | 1 | П.13, вопросы № 2, 3 (п) | ||
15 16 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | Начало религиозных войн во Франции. Варфоломеевская ночь. Гугеноты. Война трех Генрихов. | Знать особенности религиозной жизни во Франции в XVIвеке. Французский вариант королевского абсолютизма. Составление плана по тексту и запись его. | 2 | П.14, вопросы после параграфа | ||
Тема № 2 «Первые революции Нового времени» - 5 часов | |||||||
17 | Нидерландская революция | Нидерланды в империи Габсбургов. Возникновение конфликта. Испанский террор. Война с Испанией. Голландская республика. | Знать причины революции в Нидерландах; уметь определять характер этой революции. | 1 | П.15, вопросы после параграфа | ||
18,19 | Английская революция середины XVII века. Реставрация монархии. | Предпосылки революции. Начало революции. Парламентские реформы и установление республики. Протестные движения. Протекторат Оливера Кромвеля. Реставрация монархии. Парламентская система Англии. | Знать причины Великой Английской революции; этапы Великой Английской революции. Уметь определять основные характеристики конституционной монархии в Англии. |
2 | П.16, , вопросы после параграфа П.17, вопросы после параграфа | ||
20 | Международные отношения в XVI-XVIII веках | Начало Тридцатилетней войны. Война периода Валленштейна. Вступление Швеции в войну. Вестфальский мир. Европа в XVIII. | Иметь представление о ходе Тридцатилетней войны; охарактеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII веке. | 2 | П.18, вопросы после параграфа П.19, вопросы после параграфа | ||
21 | Век Просвещения | Идеи Вольтера. Идеи Монтескье. Философия Руссо . Энциклопедисты. Учение Смита. Деятельность Тюрго. | Уметь охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции в XVIII веке. Составлять характеристику деятелям Просвещения. | 1 | П.20,стр 182. в № 9 (п) | ||
22 23 | Культура Эпохи Просвещения | Литература эпохи Просвещения. Живопись и скульптура эпохи Просвещения. Музыка эпохи Просвещения | Иметь представление об основных направлениях европейского искусства XVIII века. Установление межпредметных связей. | 2 | П.21 вопросы после параграфа | ||
24. | Промышленный переворот в Англии | Аграрная революция, фабрично – заводское производство | Рассмотреть процесс промышленного переворота, причины и способ его проведения | 1 | П.22, вопросы после параграфа | ||
25. | Английские колонии в Северной Америке | Первые американские поселения. Формирование новой нации. Конфликт с Англией. | Уметь характеризовать характер первых английских поселений; характерные черты новой американской нации. | 1 | П.23, вопросы после параграфа | ||
26 | Война за независимость. Образование США. | Начало войны. Военные действия 1776-1777 годов. Итоги войны | Иметь представление о ходе гражданской войны, уметь давать оценку последствиям Войны за независимость. Правильное применение счета лет, соотнесение года. Века, тысячелетия и эры. | 1 | П.24, вопросы после параграфа | ||
27. 28 29 | Франция.Начало Великой Французской революции. Установление республики во Франции. | Третье сословие. Людовик XVI Декларация прав человека. Конституция 1791 года.. Начало революционных войн. Установление республики. Якобинская диктатура. | Уметь выявлять причины Великой французской революции и охарактеризовать начальный этап Великой французской революции. Уметь прослеживать динамику революционных событий; охарактеризовать особенности якобинского режима. | 3 | П.25, вопросы после параграфа П.25, вопросы после параграфа | ||
30 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | Ослабление Османской державы .Держава Великих Моголов в Индии и ее распад.. | 1 | П 28, вопросы после параграфа | |||
31 32. | Государства Востока: начало европейской колонизации. | Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Син. Образование централизованного государства в Японии. И.Токугава | 2 | П 29,30, вопросы после параграфов | |||
33 34 | Повторительно-обобщающий урок « События Новой истории 1500-1800 годов.» | Тестирование. | 2 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по новейшей истории 9 класс
Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история ) 9 класс ...
Рабочая программа по Новой истории (7 класс) к учебнику О.В.Дмитриевой
Рабочая программа...
Рабочая программа по новой истории 8 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....
Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечн...
Рабочая программа по новой истории для 8 класса.
Рабочая программа по новой истории для 8 класса к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с....
Рабочая программа по Новой истории. 7 класс
Рабочие программы по истории в 7 классе....
Рабочая программа по Новой истории. 8 класс.
Рабочие программы по истории в 8 классе....