Рабочая программа по новой истории
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Данилова Людмила Николаевна

Рабочая программа по новой истории, часть 1 (7 класс) охватывает период с конца   XV -  начала XVI века, от   начала эпохи великих географических открытий до  первых буржуазно-демократических революций в Европе и Америке. Задача курса – преподать  знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_novoy_istorii_7_klass.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

« Всеобщая история. История нового времени. 1500 - 1800 »

 (Авторы А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина)

7   класс

                                                                                   Нижний Новгород

Пояснительная записка

          Данная программа учебного предмета «История» разработана в соответствии с требованием Федерального государственного стандарта образования, Примерной  программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений, Программы общеобразовательных  учреждений. История. Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Москва: «Просвещение», 2009 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Цель реализации программы:

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

Задачи реализации программы:

  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
  • Охарактеризовать наиболее яркие личности периода Нового времени, их роль в истории и различия;
  • Показать возникновение и  развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории  первых европейских  революций, географических открытий, началам промышленного переворота.

Сформировать умения:

  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;
  • сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;
  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
  • полемизировать и отстаивать свои взгляды;
  • самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;
  • работать с исторической картой;
  • оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением  учебника для 6 класса по истории Средних веков  «История средних веков 6 класс»  Е.В. Агибалова., Г.М. Донской. и истории Россиии  «История России с древнейших времён до конца XVI века». 6 класс:   А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.  – и является составной частью завершенной линии учебников по истории для основной школы. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения.

 

Общая характеристика учебного предмета

Программа курса охватывает период с конца   XV -  начала XVI века, от   начала эпохи великих географических открытий до  первых буржуазно-демократических революций в Европе и Америке. Задача курса – преподать  знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.    Курс построен по хронологическому принципу.    На изучение Новой истории  зарубежных стран Примерной программой отводится не менее 34 часов. Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями Государственного стандарта.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебным планом предусмотрено 1 час в неделю, в год – 34 часа

Ценностные ориентиры содержания курса «История»

Назначение предмета «История» в 7-ом  классе состоит в том, чтобы сформировать у учащихся целостное представление об истории эпохи Нового времени как закономерном периоде Всеобщей истории, знать, понимать причины и особенности возникновения и развития идей и институтов современного человека и гражданина (нормы морали и права, законы, государство).

Основные виды учебной деятельности семиклассников

  • Находить нужную информацию по заданной теме; извлекать необходимую информацию из текстов и литературы;
  • Анализ, сравнение, нахождение общего и различий в исторических событиях и  процессах  под руководством учителя. Обнаружение и составление закономерности.
  • Классификация объектов по предложенному признаку.
  • Конструирование объектов.
  • Выполнение творческих заданий.

Планируемые знания и умения

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

-выдающихся деятелей этого периода;

-основные этапы и ключевые события истории России и мира с XVII века до начала XXI; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

уметь

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:

  1. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории. 1500-1800 гг. 7 класс. М., Просвещение,2009
  2. А.Я. Юдовская. Новая история, 7 класс. Тесты. Работа с историческими текстами. Познавательные задания. – Москва.: «Дрофа», 2010.

          3. Брандт М.Ю. Тесты. Новая история. 7 – 8 класс. М.: Дрофа, 2008.

          4. Карты по Новой истории.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

3. Презентации по курсу Новой истории.

4. Современные образовательные уроки

                                            Календарно-тематическое планирование учебного материала

7 класс

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала (стандарт)

Примерное

Домашнее задание

Примечание

кол – во часов

Дата провед

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Вводное занятие. От средневековья к новому времени

Понятие «Новая история», Хронологические рамки новой истории

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий.

  1

Прочитать введение, страницы 3- 7 и ответить на вопросы

 Тема № I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ – 14 часов

2,3

Эпоха Великих географических открытий.Технические открытия и выход к Мировому океану

Путешествия В. Да Гамы. Х. Колумба. Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писсарро. Начало создания колониальных империй

Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт

2

Пп.1-2, вопросы после параграфов

4

Усиление королевской власти в Европе в XVI_XVII века

Абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм

Уметь охарактеризовать особенности абсолютизма как формы правления.

1

П 3 , вопросы после параграфа

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

Монополия, развитие торговли, банки и биржи, мануфактура. Огораживание.

Знать тенденции развития экономики Европы в Раннее Новое время. Уметь обозначить новые явления в экономической жизни в XVI-XVII века.

1

П 4 , вопросы после параграфа

6

Европейске общество  Нового времени.

Буржуазия и дворянство. Новое дворянство(джентри). Крестьянская Европа. Нищие.

Уметь охарактеризовать изменение социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время. Знать формы социального взаимодействия в Европе в XVI-XVII века.

1

П 5 , вопросы после параграфа

7

Население и основные черты жизни населения.

Демографические процессы. Привычки. Одежда.

Уметь охарактеризовать бытовые условия жизни европейцев в XVI-XVII века.

1

П.6, вопросы после параграфа

8

Великие  гуманисты Европы

Становление гуманизма. Первые утопии. Литература и гуманизм. Данте Алигьери, Э Роттердамский,  Ф. Рабле, Т. Мор, В. Шекспир.

Уметь охарактеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII века, мировоззренческие установки Раннего Нового времени.

1

П.7, вопросы после параграфа

9

Мир художественной культуры

Искусство Ренессанса. Итальянское Высокое Возрождение. Северное Возрождение.

Уметь определять основные черты Высокого Возрождения

1

П 8,.9, вопросы после параграфов

10.

Зарождение европейской науки.

Основы европейской науки. Борьба за новое видение мира. Новая картина мира.

Уметь охарактеризовать научные достижения XVI-XVII веков; определять основные направления научной мысли Европы.

1

П.10 , стр 91, зад № 6  (п)

11

Начало Реформации в Европе

Причины Реформации. Мартин Лютер и 95 тезисов. Крестьянская война.

Уметь определять причины реформации, охарактеризовать особенности лютеранского учения.

1

П.11, вопросы после параграфа

12

Распространение реформации. Контрреформация.

Кальвинизм. Иезуиты. Политика Филиппа II Испанского.

Уметь определять общие установки кальвинизма; охарактеризовать основные направления контрреформации

1

П.12,  вопросы № 1 – 3 (п)

13

Англиканская церковь.

Елизавета 1

Правление Генриха VIII. Правление Елизаветы I. Англиканство.

Уметь охарактеризовать тенденцию политико-правового развития Англии. Иметь представление об основных вехах религиозной истории королевства в XVI веке. Выписка нужных материалов из текста.

1

П.13,  вопросы № 2, 3 (п)

15

16

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Начало религиозных войн во Франции. Варфоломеевская ночь. Гугеноты. Война трех Генрихов.

Знать особенности религиозной жизни во Франции в XVIвеке. Французский вариант королевского абсолютизма. Составление плана по тексту и запись его.

2

П.14, вопросы после параграфа

  Тема № 2 «Первые революции Нового времени» - 5 часов

17

Нидерландская революция

Нидерланды в империи Габсбургов. Возникновение конфликта. Испанский террор. Война с Испанией. Голландская республика.

Знать причины революции в Нидерландах; уметь определять характер этой революции.

 1

П.15, вопросы после параграфа

18,19

Английская революция середины XVII века. Реставрация монархии.

Предпосылки революции. Начало революции. Парламентские реформы и установление республики. Протестные движения. Протекторат Оливера Кромвеля. Реставрация монархии. Парламентская система Англии.

Знать причины Великой Английской революции; этапы Великой Английской революции. Уметь определять основные характеристики конституционной монархии в Англии.

 

2

П.16, , вопросы после параграфа

 П.17, вопросы после параграфа

20

Международные отношения в XVI-XVIII веках

Начало Тридцатилетней войны. Война периода Валленштейна. Вступление Швеции в войну. Вестфальский мир. Европа в XVIII.

Иметь представление о ходе Тридцатилетней войны; охарактеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII веке.

2

П.18, вопросы после параграфа

П.19, вопросы после параграфа

21

Век Просвещения

Идеи Вольтера. Идеи Монтескье. Философия Руссо . Энциклопедисты. Учение  Смита. Деятельность Тюрго.

Уметь охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции в XVIII веке. Составлять характеристику деятелям Просвещения.

1

П.20,стр 182. в № 9 (п)

22

23

Культура Эпохи Просвещения

Литература эпохи Просвещения. Живопись и скульптура эпохи Просвещения. Музыка эпохи Просвещения

Иметь представление об основных направлениях европейского искусства XVIII века. Установление межпредметных связей.

2

П.21 вопросы после параграфа

24.

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция, фабрично – заводское производство

Рассмотреть процесс промышленного переворота, причины и способ его проведения

1

П.22, вопросы после параграфа

25.

Английские колонии в Северной Америке

Первые американские поселения. Формирование новой нации. Конфликт с Англией.

Уметь характеризовать характер первых английских поселений; характерные черты новой американской нации.

1

П.23, вопросы после параграфа

26

Война за независимость. Образование США.

Начало войны. Военные действия 1776-1777 годов. Итоги войны

Иметь представление о ходе гражданской войны, уметь давать оценку последствиям Войны за независимость. Правильное применение счета лет, соотнесение года. Века, тысячелетия и эры.

1

П.24, вопросы после параграфа

27.

28

29

Франция.Начало Великой Французской революции.

Установление республики во Франции.

Третье сословие. Людовик XVI

Декларация прав человека. Конституция 1791 года.. Начало революционных войн. Установление республики. Якобинская диктатура.

Уметь выявлять причины Великой французской революции и охарактеризовать начальный этап Великой французской революции.

Уметь прослеживать динамику революционных событий; охарактеризовать особенности якобинского режима.

3

П.25,  вопросы после параграфа

П.25, вопросы после параграфа

30

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Ослабление Османской державы .Держава Великих Моголов в Индии и ее распад..

   1

П 28,  вопросы после параграфа

31

32.

Государства Востока: начало европейской колонизации.

Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Син. Образование централизованного государства в Японии. И.Токугава

  2

П 29,30,  вопросы после параграфов

33

34

Повторительно-обобщающий урок « События Новой истории 1500-1800 годов.»

Тестирование.

 2

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по новейшей истории 9 класс

Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история )   9 класс ...

Рабочая программа по новой истории 8 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечн...

Рабочая программа по новой истории для 8 класса.

Рабочая программа по новой истории для 8 класса к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с....

Рабочая программа по Новой истории. 7 класс

Рабочие программы по истории в 7 классе....

Рабочая программа по Новой истории. 8 класс.

Рабочие программы по истории в 8 классе....