Викторина «Первая мировая война: эпоха, люди, судьбы» (5-8 класс)
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Вопросы викторины
«Первая мировая война: эпоха, люди, судьбы»
(5-8 класс)
І.СОБЫТИЯ:
| |||
1. | Как сейчас называется город, прославивший русских воинов в битве против армии немецкого генерала Притвица 20 августа 1914 года?
| ||
2. | Сколько империй прекратили свое существование в результате Первой мировой войны?
| ||
3. | 23 декабря 1914 года было утверждено постановление военного совета о создании эскадры бомбардировщиков. Назовите первый в мире бомбардировщик.
| ||
4. | Последний храм построенный в России ( с того момента Храмы, часовни и монастыри в течении десятков лет не строились, а только разрушались). Открытие его состоялось в 1917 году на Братском кладбище (незадолго до прихода к власти большевиков). Средства на строительство Храма пожертвовали супруги А.М. и М.В Катковы, потерявшие в начале Первой мировой войны двух своих сыновей. А) – назовите имена архитекторов подготовивших проект Храма б) – что планировалось разместить в двух галереях Церкви в) – укажите название Храма г) – укажите дату закладки храма и освещения деревянной часовни на Братском кладбище
|
| |
|
|
| |
5. | Сколько человек было мобилизовано из Чувашии в годы Первой мировой войны?
| ||
6. | Какие новые виды сборов появились в Чувашии в первые месяцы Первой мировой войны?
| ||
7. | Как назывался комитет взявший шефство над 308-м пехотным Чебоксарским полком. Назовите, кто руководил работой комитета с первых дней войны
| ||
8. | Воспитанницы Чебоксарской женской гимназии в годы Первой мировой войны вместе с педагогами и попечителями оказывали помощь воинам, находившимся в действующей армии. В чем эта помощь заключалась?
| ||
9. | Назовите последний военный корабль потопленный в Первой мировой войне неподалеку от мыса Трафальгар; дату потопления.
| ||
10. | Почему формирующая в 1916 г. очередная русская армия получила название Особой.
| ||
11. | Где и когда был подписан мирный договор между Германией, Австро-Венгрией, Болгарией и Турцией с одной стороны, и Россией – с другой?
|
| |
|
|
|
|
12. | Современники знали битву как «Луцкий прорыв» (4-я Галицийская битва), что соответствовало исторической военной традиции: сражения получали названия согласно месту, где они происходили. Но битва получила наименование по одному из авторов плана операции по наступлению. Дайте название битвы и укажите дату.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-9.docx | 47.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы викторины
«Первая мировая война: эпоха, люди, судьбы»
(5-8 класс)
І.СОБЫТИЯ: | |||||||
1. | Как сейчас называется город, прославивший русских воинов в битве против армии немецкого генерала Притвица 20 августа 1914 года?
| ||||||
2. | Сколько империй прекратили свое существование в результате Первой мировой войны?
| ||||||
3. | 23 декабря 1914 года было утверждено постановление военного совета о создании эскадры бомбардировщиков. Назовите первый в мире бомбардировщик.
| ||||||
4. | Последний храм построенный в России ( с того момента Храмы, часовни и монастыри в течении десятков лет не строились, а только разрушались). Открытие его состоялось в 1917 году на Братском кладбище (незадолго до прихода к власти большевиков). Средства на строительство Храма пожертвовали супруги А.М. и М.В Катковы, потерявшие в начале Первой мировой войны двух своих сыновей. А) – назовите имена архитекторов подготовивших проект Храма б) – что планировалось разместить в двух галереях Церкви в) – укажите название Храма г) – укажите дату закладки храма и освещения деревянной часовни на Братском кладбище
| ||||||
5. | Сколько человек было мобилизовано из Чувашии в годы Первой мировой войны?
| ||||||
6. | Какие новые виды сборов появились в Чувашии в первые месяцы Первой мировой войны?
| ||||||
7. | Как назывался комитет взявший шефство над 308-м пехотным Чебоксарским полком. Назовите, кто руководил работой комитета с первых дней войны
| ||||||
8. | Воспитанницы Чебоксарской женской гимназии в годы Первой мировой войны вместе с педагогами и попечителями оказывали помощь воинам, находившимся в действующей армии. В чем эта помощь заключалась?
| ||||||
9. | Назовите последний военный корабль потопленный в Первой мировой войне неподалеку от мыса Трафальгар; дату потопления.
| ||||||
10. | Почему формирующая в 1916 г. очередная русская армия получила название Особой.
| ||||||
11. | Где и когда был подписан мирный договор между Германией, Австро-Венгрией, Болгарией и Турцией с одной стороны, и Россией – с другой?
| ||||||
12. | Современники знали битву как «Луцкий прорыв» (4-я Галицийская битва), что соответствовало исторической военной традиции: сражения получали названия согласно месту, где они происходили. Но битва получила наименование по одному из авторов плана операции по наступлению. Дайте название битвы и укажите дату.
| ||||||
ІІ.ЛЮДИ: | |||||||
13. | Известный чувашский государственный и политический деятель с первых дней Первой мировой войны был призван в армию как запасной нижнего чина. Демобилизовался он в начале декабря 1917 года ( к тому времени он стал левым эсером). Назовите имя активного борца за установление и укрепление советской власти в Чувашии.
| ||||||
14. | Назовите первых сирот Первой мировой войны
| ||||||
15. | Выдающийся российский ас-истребитель Императорского военно-воздушного флота в период Первой мировой войны, второй лётчик в истории, применивший воздушный таран и первый, оставшийся после тарана в живых. За этот подвиг 27 июля 1915 года был удостоен Георгиевского оружия. Назовите имя героя.
| ||||||
16. | Назовите имя русско-американского химика, генерал-лейтенанта, доктора химических наук, профессора, академика Санкт-Петербургской академии (1916). Во время первой мировой войны работал в области организации химического производства, исследования и производства химического оружия и методов химической защиты войск.
| ||||||
17. | Знаменитый простой донской казак, служившийся в 3-м Донском полку. Бравый казак красовался на плакатах и листовках, папиросных пачках и почтовых открытках, его портреты и рисунки, изображающие его подвиг, печатали в газетах и журналах. В годы Первой мировой войны первым был награжден Георгиевским крестом. А отличился казак в первые дни войны в бою с немецкими кавалеристами недалеко от польского городка Кальвария. Является прототипом казака в ансамбле памятников Первой мировой войны. Кто этот герой?
|
| |||||
18. | Назовите «Маресьева» времен Первой мировой войны. Изобретатель, авиаконструктор, русский авиатор, один из первых морских летчиков. Летом 1915 года во время боевого вылета подорвался на собственной бомбе и был тяжело ранен. Ему ампутировали правую ногу. Тем не менее он решил вернуться в строй и упорно учился ходить сначала на костылях, а затем с протезом.
| ||||||
19. | Укажите имя первого Президента Югославии. Участника Первой мировой войны. В 1915 году получил медаль за храбрость и звание старшего унтер-офицера. 4 апреля того же года в бою на Днестре около села Миткеу (Буковина) получил тяжёлое ранение и попал в русский плен. После попадания в плен провёл 13 месяцев в больнице, затем был отправлен в трудовой лагерь на Урале. Принимал участие в Гражданской войне в России (вступил в Красную гвардию). | ||||||
ІІІ.ДОСТИЖЕНИЯ: | |||||||
20. | Как назывался китель произвольных образцов – подражания английским и французским моделям, получившие общее название от имени английского генерала получивший широкое распространение в армии в период Первой мировой войны 1914-1918 годов?
| ||||||
21. | Она впервые появилась с развитием авиации во время Первой мировой войны. Её впервые создали в Германии. Она была необходима лётчикам, чтобы можно было спастись от холода на высоте. Изготавливали из кожи. О чем идет речь?
| ||||||
22. | Что объединяет следующие названия: | ||||||
23. | Известные из советских фильмов о гражданской войне легендарные Буденовки и вообще красноармейская форма - придумана художником Васнецовым для императорской армии. Одеть солдат в остроконечные суконные шлемы и шинели с разворотами как стрелецкий кафтан, предполагалось на параде в Берлине, запланированном на лето 1917 года. Когда большевики захватили власть, им достались склады с новой формой. Как до Октябрьской революции именовалась Буденовка? | ||||||
24. | Укажите, какое новое оружие впервые применилось со стороны Германии в ходе Верденского сражения. | ||||||
25. | Когда и кем был изобретен первый в мире автомат?
| ||||||
26. | С появлением в армии танков появился и новый способ защиты от них. Что это?
| ||||||
ІY.ИСКУССТВО, ЛИТЕРАТУРА: | |||||||
27. | Один из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века. В 1916 году был призван в армию, 17 июня 1917 года направлен на Западный фронт. В первом своем романе, вышедшим в свет в 1929 году, описывает жестокость войны с точки зрения 20-летнего солдата. На основе романа был снят одноимённый фильм, вышедший в 1930 году. За этот роман его выдвинули на Нобелевскую премию по литературе 1931 года, но при рассмотрении Нобелевский комитет это предложение отклонил. Назовите имя писателя и название его романа. Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений; простым, эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период.
| ||||||
28. | Как называется авторский документальный фильм от Александра Денисова о войне. Ведущий программы - известный актер и кинорежиссер Федор Бондарчук. Укажите, на какое сражение авторы приглашают зрителей.
| ||||||
«раны» ___ сражения видны до сих пор | |||||||
29. | Поэта, владельца издательства «Гриф» сегодня мало кто знает. Начало Первой мировой войны он принял с воодушевлением. С первым военным призывом ушел на фронт, участвовал в походах в Восточную Пруссию. В первый день войны с Германией написал следующие строки: Два Рима было во вселенной, О, Русь! Создай мечом твоим Вовек незыблемый, нетленный, Последний, всеславянский Рим. О ком идет речь?
| ||||||
Y.ПАМЯТЬ: | |||||||
30. | Укажите, какое место по замыслу императора Николая ІІ должно было стать местом памяти о войне а) укажите название памятника архитектуры; место его нахождения б) назовите автора проекта в) в годы советской власти комплекс был уничтожен. Что было открыто 4 августа 2014 года в Ратной палате.
| ||||||
31. | Памятная дата России, День памяти воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 годов с 2013 года отмечается 1 августа. а) Когда во всем мире отмечается эта памятная дата? б) Как называется этот день в странах мира? в) Почему именно эта дата выбрана для этого памятного дня?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Викторина «Первая мировая война: эпоха, люди, судьбы» (1-4 класс)
Вопросы викторины«Первая мировая война: эпоха, люди, судьбы»(1-4 класс) І.СОБЫТИЯ: 1. Сколько государств приняло участие в первой мировой войне?...
Разработка классного часа Тема: «Первая мировая война в судьбе кубанского казачества»
Разработка классного часаТема: «Первая мировая война в судьбе кубанского казачества»Цель классного часа: раздвинуть рамки представлений учащихся об истории малой родины и роли земляков в данном ...
Урок-историческая викторина «Первая мировая война» для учащихся 9 – 11 классов.
Викторина составлена и проводится в формате Брейн – ринга. Участвуют 2 команды из 9 – 11 классов. Состав команды определяется по жеребьёвке. В каждой команде по 6 человек (5 участников и 1...
Викторина "Первая мировая война"
Викторина составлена в форме презентации. За слайдом с вопросом следует слайд с ответом....
историческая викторина " Первая мировая война"
Контроль и обобщение знаний по Первой мировой войне для учащихся 9-11 классов...
интернет-викторина "Первая мировая война"
викторина "Первая Мировая война"...