План самообразования учителя истории и обществознания Таблер Ольги Константиновны
2013 - 2018 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: |
| Таблер Ольга Константиновна |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Дата рождения: |
| 08.12.1977 г. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Иркутский государственный педагогический университет 2000 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальность по диплому: |
|
|
|
| история |
|
|
|
|
|
|
|
|
Место работы: |
МБОУ «СОШ №14» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Занимаемая должность: |
|
|
| Учитель истории и обществознания |
|
|
|
|
|
|
|
| | Дата назначения на должность: |
|
|
|
|
| 1999 г. |
|
|
|
|
| |
| Общий стаж трудовой деятельности: |
|
|
|
|
|
|
| 15 лет |
| |
|
|
| Педагогический стаж: |
|
| 15 лет |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| Квалификационная категория, дата присвоения: |
|
|
|
|
|
|
|
| Первая 2010 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: Технология критического мышления, как средство формирования УУД. Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии критического мышления в рамках реализации ФГОС Задачи: - воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах, публикации, разработка авторской программы. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение образовательных технологий (выбор одной для получения прогнозируемых результатов) | 2013 – 2014 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС второго поколения общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Изучение статей, посвященных ФГОС в сети Интернет Участие в семинаре, посвященном образовательным технологиям, проводимом на ГМО Участие в школьном семинаре, с демонстрацией методов технологии критического мышления
| Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)
| 2014– 2015 год
| Определена цель, составлен план работы над темой, спрогнозированы результаты – сентябрь Подбор методов применяемых в технологии критического мышления, которые можно использовать на уроках истории и обществознания – октябрь Описание данных методов, с указанием УУД, которые они развивают - ноябрь Работа в группе учителей по созданию образовательных модулей – ноябрь-декабрь Использование данных методов, мониторинг результатов – 2 полугодие Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте - май
| Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | 2015 – 2016 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на педсовете « Технология критического мышления, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Технология критического мышления» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах (муниципального – федерального уровней) Публикация в сборнике методических рекомендаций Открытый урок (муниципальный уровень) в рамках аттестации Участие в конкурсах уроков (муниципальный-федеральный уровни)
| Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2016-2017 год | Участие в работе городского МО и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся. Творческий отчёт по теме самообразования (муниципальный уровень)
| Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017 -2018 год | Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс». Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе» ( по итогам экспериментальной работы)
|
| |