Тема самообразования "Технология критического мышления как средство формирования УУД"
материал по истории на тему

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии критического мышления в рамках реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2014-2015.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя истории и обществознания

Таблер Ольги Константиновны

2013 - 2018 гг.

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Таблер Ольга Константиновна

 

Дата рождения:

08.12.1977 г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Иркутский  государственный педагогический университет   2000 г.

Специальность по диплому:

история

Место работы:

МБОУ «СОШ №14»

 

Занимаемая должность:

Учитель истории и обществознания

 

Дата назначения на должность:

1999 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

15 лет

 

Педагогический стаж:

15 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая   2010 г.

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: Технология критического мышления, как средство формирования УУД.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии критического мышления в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО,  участие в конкурсах, публикации, разработка авторской программы.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной  для получения прогнозируемых результатов)

2013 – 2014 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС второго поколения общего образования. 

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение статей, посвященных ФГОС в сети Интернет

Участие в семинаре, посвященном образовательным технологиям, проводимом на ГМО

Участие в школьном семинаре, с демонстрацией методов  технологии критического мышления

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2014– 2015 год

Определена цель, составлен план работы над темой, спрогнозированы результаты – сентябрь

Подбор методов применяемых в технологии критического мышления, которые можно использовать на уроках истории и обществознания – октябрь

Описание данных методов, с указанием УУД, которые они развивают - ноябрь

Работа в группе учителей по созданию образовательных модулей – ноябрь-декабрь

Использование данных методов, мониторинг результатов – 2 полугодие

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте - май

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2015 – 2016 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на педсовете       « Технология критического мышления, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях ШМО «Технология критического мышления» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах (муниципального – федерального уровней)

Публикация в сборнике методических рекомендаций

Открытый урок (муниципальный уровень) в рамках аттестации

Участие в конкурсах уроков (муниципальный-федеральный уровни)

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2017 год

Участие в работе городского МО и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Творческий отчёт по теме самообразования (муниципальный уровень)

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017 -2018 год

Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе» ( по итогам экспериментальной работы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая разработка на тему:"Технология критического мышления как средство формирования готовности к саморазвитию личности".

Выступление на областном конкурсе. Методическое объединение по обмену опытом. Применение теехнологии РКМ....

Презентация к докладу: "Технология критического мышления как средство формирования готовности к саморазвитию личности".

Презентация представляет собой практическое применение технологии РКМ. Сопровождение доклада по обмену опытом на методическом объединении....

Использование технологии развития критического мышления, как средства формирования мыслительной деятельности обучающихся на уроках географии

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартны...

Технология развития критического мышления как средство формирования УУД

Статья об использовании технологии развития критического мышления при обучении математике...

Технология развития критического мышления как средство формирования УУД на уроках литературы

В работе приведены некоторые приемы ТРКМ и методика их использования...

Итоговая работа на тему: «Технология развития критического мышления как средство формирования коммуникативных способностей на уроках английского языка»

Министерство образования  и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистовС...