Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по истории (А.Я,Юдовской, А.А.Данилова). Программы курса «История». 5-11классы и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка 6кл.по истории | 44 КБ |
КТП 6 кл. по истории | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по курсу «История».6 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по истории (А.Я,Юдовской, А.А.Данилова). Программы курса «История». 5-11классы и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, регионального компонента.
Структура программы.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, календарно- тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса по истории; план прохождения программного материала, лист корректировки программы.
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Основные содержательные линии примерной программы в 5–9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе.
Цели и задачи курса
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:
∙ воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
∙ освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
∙ овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
∙ формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
∙ применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История » в 6 классе. «Истории средних веков 32часа» (Всеобщая история), «Истории России 38 часов». Программа рассчитана на 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Специфическая характеристика курса и содержание
Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он даёт обучающемуся необходимые знания по всему кругу исторических дисциплин, умения разбираться в определённых жизненных ситуациях, включает методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях.
Курс охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.
Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках средневековья его основные этапы. Хотя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.
Для подготовки к жизни в быстроменяющемся социуме необходимо формировать у обучающихся ключевые компетенции, которые проявляются в способности решать жизненные задачи на основе использования информации, коммуникации.
Учебно-познавательные:
• понимание и интерпретация текстов научного, делового характера;
• выделение основного смысла текста, события, явления, соотношение со своим опытом и ценностями, то есть формирование своего личностного смысла;
• умение получать, отбирать в соответствии с целями или потребностями информацию, использовать ее для достижения целей и собственного развития;
Социальные:
• построение индивидуальной и коллективной деятельности в полном ее цикле: постановка целей, анализ ситуации, планирование, практическая реализация, получение готового продукта, рефлексия;
• умение создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться нормами, созданным другими людьми, обществом и государством;
• умение действовать по алгоритму, самому составлять алгоритм новой деятельности, поддающейся алгоритмизации;
• проведение самооценки собственных знаний и умений, трудовых усилий, продвижений в своем развитии.
Коммуникативные:
• умение строить коммуникацию с другими людьми — вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или результата;
• владение языком как средством коммуникации;
• ориентирование в пространстве, понимание языка схем, планов;
• ориентирование во времени;
• сохранение и изменение уклада жизни малой группы, класса, школы, города;
• умение занимать в соответствии с собственной оценкой различные позиции и роли, понимание позиции и роли других людей.
В процессе реализации программы используются следующие технологии:
1.Личностно - ориентированного обучения;
2.Проблемного обучения;
3.Игровые технологии.
Личностно-ориентированное обучение (знакомство с планом урока; определение общей цели, ее конкретизацию в зависимости от разных этапов урока; подбор дидактического материала, позволяющего выявить индивидуальную избирательность учащихся к содержанию, виду и форме учебного материала, облегчающего его усвоение: планирование разных форм организации учебной деятельности - соотношение фронтальной, самостоятельной работы).
Проблемное обучение (знакомство с планом урока и постановка проблемы; дробление проблемы на отдельные задачи; выбор алгоритмов решения задач, анализ);
Игровая (знакомство с планом урока; определение общей цели, ее конкретизацию в зависимости от разных этапов урока; ознакомление с результатами урока; составление взаимосвязанных блоков основного содержания материала; повторение приемов учебной деятельности);
Формы контроля:
1.Устный опрос.
2.Решение познавательных творческих задач.
3.Письменная работа с развёрнутым ответом .
4.Тесты
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса по истории
В результате изучения истории ученик 6 класса должен:
Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников;
Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 6кл. История средних веков (32 ч).
№ | Тема урока | Дата | Основное содержание | ЦОР | |
план | факт | ||||
1. | Введение. Живое Средневековье. | Средние века. Живое Средневековье. Исторические источники: письменные, вещественные. | |||
Тема 1. Становление средневековой Европы.VI-XI вв.5ч. | |||||
2. | Древние германцы и Римская империя. | Великое переселение народов, государство. Образование германских государств. Падение Западной римской империи. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия- Средние века. | ||
3. | Королевство франков и христианская церковь в VI-VIIIвв. | Франки, государство, империя. Королевство франков и христианская церковь в VI-VIIIвв., изменения в положении церкви, структура и иерархия духовенства, монашество, жизнь средневекового монастыря. | |||
4. | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. | Образование и распад государства Каролингов. Хлодвиг, Карл Мартелл, Карл Великий. Складывание феодальных отношений в странах Западной Европы. Сеньоры, вассалы, феодальная лестница, феодальная раздробленность. | Виртуальная школа- Кирилла и Мефодия Средние века. | ||
5. | Западная Европа в IX-XIвв. | Норманны, викинги. Норманнское завоевание, создание Священной Римской империи. Императоры и церковь. | |||
6. | Культура Западной Европы в раннее Средневековье. | Достижения в области образования, искусства, архитектуры и литературы. Библия-книга книг. | Виртуальная школа -Кирилла и Мефодия Средние века. | ||
Тема 2.Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане.3ч. | |||||
7. | Византия при Юстиниане. Борьба с внешними врагами. | Торговый путь из варяг в греки. Политика Византии. Юстиниан. | |||
8. | Культура Византии. | Культурные связи Византии и Руси, рождение христианского храма, иконопись, фреска. Византия-центр культуры Средневековья. Византия и Русь: культурное влияние | Виртуальная школа -Кирилла и Мефодия Средние века. | ||
9. | Образование славянских государств. | Миссионеры, глаголица, кириллица. Создание Болгарского царства, образование Чехии, Польши. Образование Киевской Руси- государства восточных славян. Кирилл, Мефодий. | |||
Тема 3.Арабы в VI-XI вв.2ч. | |||||
10. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | Территория, занятия арабских племен, путь пророка, распространение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Коран, Сунна, шариат. Мухаммед. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века. | ||
11. | Культура стран халифата. | Характеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру. Престиж образованности и знания. Научные знания арабов. | |||
Тема 4.Феодалы и крестьяне.2ч. | |||||
12. | В рыцарском замке. | Рыцарь, турнир, герб, замок, рыцарская | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века. | ||
13. | Средневековая деревня и её обитатели. | Крестьянская община: ее функции и значение, повинности, быт и культура крестьян. Барщина, оброк, натуральное хозяйство. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века. | ||
Тема 5.Средневековый город в Западной и Центральной Европе.2ч. | |||||
14. | Формирование средневековых городов. | Отделение ремесла от сельского хозяйства, коммуна, бюргеры, буржуа, городское самоуправление. Борьба городов с сеньорами, социальная структура города, организация управления, облик средневекового города. | |||
15. | Горожане и их образ жизни. | Мастер, подмастерье, цех, шедевр, ярмарка, ростовщики, менялы, банк. Средневековое ремесло, цехи и их организация, торговые пути, возникновение банков, мировоззрение горожан. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века. | ||
Тема 6.Католическая церковь в XI-XIIIвв. Крестовые походы.2ч. | |||||
16. | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | Индульгенция, католическая церковь, православная церковь, отлучение от церкви, анафема, хождение в Каноссу. Разделение церквей, борьба папства и империи в XI в., основы могущества церкви, ереси, борьба церкви с еретиками. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века. | ||
17. | Крестовые походы. | Крестоносцы, духовно-рыцарский орден. Причины крестовых походов, участники крестовых походов, государства крестоносцев на Востоке, значение крестовых походов. | |||
Тема 7.Образование централизованных государств в Западной Европе.XI-XVвв. 6ч. | |||||
18. | Как происходило. объединение Франции. | Генеральные штаты, сословная монархия. Слабость и сила королевской власти, сословная монархия, возникновение Генеральных штатов, конфликт с папством. Филипп II Август, Филипп IV Красивый. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века. | ||
19. | Что англичане считают началом своих свобод. | Шериф, «щитовые деньги», суд присяжных, хартия, парламент. воздействие норманнского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии, реформы Генриха Плантагенета. | |||
20. | Столетняя война. | Дофин, национальная независимость. Причины, этапы, ход, итоги войны. Жанна д’Арк. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века. | ||
21. | Крестьянские восстания во Франции и в Англии. | Рабочее законодательство, ростовщичество. Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в., освобождение крестьян от личной зависимости, обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. | |||
22. | Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и в Англии. | Централизация, неограниченная власть короля, уния. Завершение объединения Франции, усиление королевской власти в Англии. Война Алой и Белой розы в Англии. Людовик XI, Генрих VII Тюдор. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века. | ||
23. | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Инквизиция. Аутодафе. Кортесы. Наступление христианства. Образование единого испанского королевства. | |||
Тема 8.Германия и Италия в XII-XVвв. Славянские государства и Византия в XIV-XVвв.2ч. | |||||
24. | Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов. | Борьба папства и императоров, колонизация земель западных славян, усиление князей и ослабление императорской власти во второй пол. XIII–XIV вв. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века. | ||
25. | Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | Гуситские войны и их значение. Усиление Османской империи, османские завоевания на Балканах. Падение Византийской империи. | |||
Тема 9 Культура Западной Европы в XI-XVвв.4ч. | |||||
26. | Образование и философия. | Развитие светской культуры. Возникновение университетов. Развитие знаний о природе. Роль философии в средневековую эпоху. Спор между церковью и философами. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века. | ||
27. | Средневековая литература и искусство. | Влияние развития образования на культуру рыцарства. Рыцарская литература. Средневековая живопись. Книжная миниатюра. Фрески. | |||
28. | Культура раннего Возрождения в Италии. | От средневековья к Новому времени. Возрождение. Гуманизм. Новое учение о человеке. Воспитание нового человека. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века. | ||
29. | Научные открытия и изобретения. | От астрологии и алхимии к астрономии и химии, медицине. Доступность печатной книги. Распространение библиотек. Переворот в военном деле. Дальнейшее развитие мореплавания и кораблестроения. | |||
Тема 10.Народы Азии, Америки, и Африки в Средние века.3ч. | |||||
30. | Средневековый Китай. Индия. Государства и культура. | Средневековый Китай. Индия. Государства и культура. Изобретения. Достижения китайских учёных в науках. Пагода. Статуи. Пейзажи. Хозяйство и богатства Индии. Индийская медицина. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века. | ||
31. | Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. | Население Северной и Южной Америки и его занятия. Достижения культуры инков. Уникальность культуры народов доколумбовой Америки. Неравномерность развития народов Африки. Африканская культура. Освоение Африки европейцами. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века. | ||
32. | Итоговое повторение курса «История средних веков». | Обобщение и систематизация изученного материала по курсу. Наследие Средних веков в истории человечества. |
Календарно-тематическое планирование 6 кл. История России 38ч.
№ | Тема урока | дата | Основное содержание | ЦОР | |
план | факт | ||||
1. | Введение. | Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории, история края – часть истории России. | |||
Раздел I. Возникновение и развитие Древнерусского государства.20ч. | |||||
Тема 1. Древняя Русь. 10ч. | |||||
2. | Древнейшие народы на территории России. | Великое переселение народов и участие в нем восточных славян, взаимоотношения славян, аваров, хазар, болгар. Верования древних людей. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
3. | Восточные славяне. | Происхождение и расселение восточных славян, занятия, быт, верования, родоплеменные отношения. Взаимоотношения восточных славян с соседними народами и государствами. | |||
4. | Формирование Древнерусского государства. | Причины образования государства, образование двух политических центров Руси. Новгород и Киев.Путь «из варяг в греки», объединение Олегом двух русских государственных центров, управление в Древнерусском государстве. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
5. | Первые киевские князья. | Походы Олега на Византию, реформа Ольги, походы Святослава. Укрепление внутреннего и международного положения Древнерусского государства. | |||
6. | Владимир Святославич. Принятие христианства. | Начало правления князя Владимира. Крещение, христианство. Русская Православная церковь. Значение принятия христианства. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
7. | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | Усобица сыновей Святослава, внешняя и внутренняя политика Ярослава Мудрого. Управление государством. Международный авторитет Древней Руси. | |||
8. | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | Хозяйственный и общественный строй Древней Руси. Основные социальные слои древнерусского общества. Складывание крупной земельной собственности. Свободное и зависимое население. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
9. | Культура Древней Руси. | Особенности древнерусской культуры, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество. | |||
10. | Быт и нравы Древней Руси. | Быт высших и низших слоев населения, складывание местных особенностей культуры в период раздробленности. Развитие городов, ремёсел, торговли. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
11. | Повторительно-обобщающий урок по теме. «Древняя Русь». | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Древняя Русь».Выполнение тестовых заданий по типу ГИА. | |||
Тема 2. Политическая раздробленность Руси. 10ч. | |||||
12. | Раздробление Древнерусского государства. | Экономические, социальные, политические причины распада, положительные и отрицательные последствия периода раздробленности, образования самостоятельных княжеств и земель. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
13. | Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество. | Владимиро-Суздальское княжество. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти. Внутренняя и внешняя политика князей. Особенности социальной структуры и политического устройства. | |||
14. | Главные политические центры Руси. Новгородская земля и Галицко- Волынское княжество. | Особенности развития Галицко-Волынского княжества. Новгородская земля: особенности экономического и политического развития. Основание Москвы. Особенности социальной структуры и политического устройства. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
15. | Нашествие с Востока. | Территория расселения, хозяйство, военная организация монголо-татар. Завоевательные походы. Нашествие хана Батыя. Сражение на Калке. | |||
16. | Борьба Руси с западными завоевателями. | Завоевания крестоносцев в Прибалтике. Образование немецких орденов и Литовского княжества. Невская битва. Ледовое побоище. Причины успешного отражения агрессии с запада. | |||
17. | Русь и Золотая Орда. | Формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды. Последствия ига. Политика русских князей по отношению к Золотой Орде. Восстания в русских городах. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
18. | Русь и Литва. | Русь и Литва. Значение присоединения русских земель к Литве. Политика литовских князей. | |||
19. | Культура русских земель в XII–XIII веках. | Особенности русской культуры. Накопление научных знаний. «Слово о полку Игореве». Влияние ордынского владычества на русскую культуру. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
20. | Югорское средневековье. | ХМАО в период средневековья. Особенности культуры. | |||
21. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая раздробленность Руси». | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Политическая раздробленность Руси». Выполнение тестовых заданий по типу ГИА. | |||
Раздел II. Возникновение русского единого государства XIV–XVI вв. | |||||
Тема 3. Русь Московская. 17 ч. | |||||
22. | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. | Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба за первенство Москвы и Твери. Причины возвышения Москвы. Политическая система Руси. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
23. | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. | Рост территории и влияния Московского княжества. Москва – центр объединения русских земель. Превращение Москвы в религиозный центр. Начало открытой борьбы с Золотой Ордой. Причины победы русских войск. Значение Куликовской битвы. | |||
24. | Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV вв. | Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV вв. Образование русской, украинской и белорусской народностей. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
25. | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. | Подчинение Новгорода Москве. Стояние на реке Угре. Патриотический подъем на Руси и роль Православной церкви. Свержение ордынского ига. Присоединение Твери, Пскова, Рязани к Москве. | |||
26. | Московское государство в конце XV – начале XVI века. | Становление централизованного государства и самодержавной власти. Поместная система и служилые сословия. Начало закрепощения крестьян. Судебник 1497 г. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
27. | Церковь и государство в конце XV – начале XVI века. | Распространение монастырей. Попытка создания унии католической и православной церквей. Взаимоотношения церкви и великих князей. Церковь и ереси. Избрание митрополита. | |||
28. | Начало правления Ивана Грозного. | Боярское правление. Социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVIв. Укрепление центральной власти. Венчание Ивана IV на царство. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
29. | Реформы Избранной рады. | Реформы 1550-х гг. Значение реформ. Избранная рада. Земские соборы. Сословно-представительная монархия. Стоглавый собор. Военная реформа. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
30. | Внешняя политика Ивана Грозного. | Присоединение Казанского и Астраханского ханств, строительство засечных черт, оборона России от набегов со стороны Крымского ханства. | |||
31. | Внешняя политика Ивана Грозного. | Ливонская война. Причины успехов внешней политики России на Востоке и неудач на Западе. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
32. | Внутренняя политика Ивана Грозного. Опричнина. | Причины появления опричнины, ее сущность. Митрополит Филипп. Опричнина в ряду аналогичных событий в других странах Европы XVI века. Итоги царствования Ивана Грозного. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
33. | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI вв. | Особенности развития русской культуры. Влияние событий XVI века на характер русской культуры. Народное творчество и его герои. Зарождение русского книгопечатания. XVI в. – век публицистики. | |||
34. | Архитектура и живопись в XIV-XV вв. | Феофан Грек, Андрей Рублев. Архитектура и живопись в XIV-XV вв. Зодчество. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в. | ||
35. | Быт и нравы XV-XVI вв. | Город и село. Особенности материальной культуры. Одежда .Еда . Жилище. Быт различных слоёв населения. | |||
36. | Угорские княжества в составе Русского государства. | Угорские княжества в составе Русского государства. Значение присоединения. Особенности жизни местного населения. | |||
37. | Повторительно-обобщающий урок по теме. «Русь Московская». | Обобщить и повторить материал по теме «Русь Московская». Выполнение тестовых заданий по типу ГИА. | Презентации обучающихся. | ||
38. | Итоговое повторение курса «История России с древнейших времён до конца XVIв.». | Обобщать и систематизировать исторический материал по курсу истории России с древнейших времён до конца XVIв . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...