Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

 

Рабочая программа составлена на основе  программы основного общего образования по истории (А.Я,Юдовской, А.А.Данилова). Программы курса «История». 5-11классы  и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

            Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, регионального компонента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу «История».6  класс.

        Рабочая программа составлена на основе  программы основного общего образования по истории (А.Я,Юдовской, А.А.Данилова). Программы курса «История». 5-11классы  и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

         Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, регионального компонента.

Структура программы.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, календарно- тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса по истории; план прохождения программного материала,  лист корректировки программы.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.  

Основные содержательные линии примерной программы в 5–9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе.

Цели и задачи курса

        Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

 воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

 освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

 овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

 формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

 применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История » в  6 классе. «Истории  средних веков  32часа» (Всеобщая история), «Истории России 38 часов». Программа рассчитана на 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.

Специфическая характеристика курса и содержание

Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он даёт обучающемуся необходимые знания по всему кругу исторических дисциплин, умения разбираться в определённых жизненных ситуациях, включает методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях.

Курс охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках средневековья его основные этапы. Хотя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

                

Для подготовки к жизни в быстроменяющемся социуме необходимо формировать у обучающихся  ключевые компетенции, которые проявляются в способности решать жизненные задачи на основе использования информации, коммуникации.

Учебно-познавательные:

• понимание и интерпретация текстов  научного, делового характера;

• выделение основного смысла текста, события, явления, соотношение со своим опытом и ценностями, то есть формирование своего  личностного смысла;

• умение получать, отбирать в соответствии с целями или потребностями информацию, использовать ее для достижения целей и собственного развития;

Социальные:

 • построение индивидуальной и коллективной деятельности в полном ее цикле: постановка целей, анализ ситуации, планирование, практическая реализация, получение готового продукта, рефлексия;

• умение создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться нормами, созданным другими людьми, обществом и государством;

• умение действовать по алгоритму, самому составлять алгоритм новой деятельности, поддающейся алгоритмизации;

• проведение самооценки собственных знаний и умений, трудовых усилий, продвижений в своем развитии.

Коммуникативные:

 • умение строить коммуникацию с другими людьми — вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или результата;

• владение языком как средством коммуникации;

• ориентирование в пространстве, понимание языка схем, планов;

• ориентирование во времени;

• сохранение и изменение уклада жизни малой группы, класса, школы, города;

• умение занимать в соответствии с собственной оценкой различные позиции и роли, понимание позиции и роли других людей.

В процессе реализации программы используются следующие технологии:

1.Личностно - ориентированного обучения;

2.Проблемного обучения;

3.Игровые технологии.

Личностно-ориентированное обучение (знакомство с планом урока; определение общей цели, ее конкретизацию в зависимости от разных этапов урока; подбор дидактического материала, позволяющего выявить индивидуальную  избирательность учащихся к содержанию, виду и форме учебного материала, облегчающего его усвоение: планирование разных форм организации учебной деятельности - соотношение  фронтальной, самостоятельной работы).

Проблемное обучение (знакомство с планом урока и постановка проблемы; дробление проблемы на отдельные задачи; выбор алгоритмов решения задач, анализ);

Игровая (знакомство с планом урока; определение общей цели, ее конкретизацию в зависимости от разных этапов урока; ознакомление с результатами урока;  составление взаимосвязанных блоков основного содержания материала; повторение приемов учебной деятельности);

Формы контроля:

1.Устный опрос.

2.Решение познавательных творческих задач.

3.Письменная работа с развёрнутым ответом .

4.Тесты

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса по истории

В результате изучения истории  ученик 6 класса должен:

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты  и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников;

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 6кл. История  средних веков (32 ч).

Тема урока

Дата

Основное содержание

ЦОР

план

факт

1.

Введение. Живое Средневековье.

Средние века. Живое Средневековье. Исторические источники: письменные, вещественные.

Тема 1. Становление средневековой Европы.VI-XI вв.5ч.

2.

Древние германцы и Римская империя.

 Великое переселение народов, государство. Образование германских государств. Падение  Западной римской империи.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия- Средние века.

3.

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIIIвв.

Франки, государство, империя. Королевство франков и христианская церковь в VI-VIIIвв., изменения в положении церкви, структура и иерархия духовенства, монашество, жизнь средневекового монастыря.

4.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

Образование и распад государства Каролингов. Хлодвиг, Карл Мартелл, Карл Великий. Складывание феодальных отношений в странах Западной Европы. Сеньоры, вассалы, феодальная лестница, феодальная раздробленность.

Виртуальная школа- Кирилла и Мефодия Средние века.

5.

Западная Европа в IX-XIвв.

Норманны, викинги. Норманнское завоевание, создание Священной Римской империи. Императоры и церковь.

6.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

Достижения в области образования, искусства, архитектуры и литературы. Библия-книга книг.

Виртуальная школа -Кирилла и Мефодия Средние века.

Тема 2.Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане.3ч.

7.

Византия при Юстиниане. Борьба с внешними врагами.

Торговый путь из варяг в греки. Политика Византии. Юстиниан.

8.

Культура Византии.

Культурные связи Византии и Руси, рождение христианского храма, иконопись, фреска. Византия-центр культуры Средневековья.  Византия и Русь: культурное влияние

Виртуальная школа -Кирилла и Мефодия Средние века.

9.

Образование славянских государств.

Миссионеры, глаголица, кириллица. Создание Болгарского царства, образование Чехии, Польши. Образование Киевской Руси- государства восточных славян. Кирилл, Мефодий.

Тема 3.Арабы в VI-XI вв.2ч.

10.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Территория, занятия арабских племен, путь пророка, распространение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Коран, Сунна, шариат. Мухаммед.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века.

11.

Культура стран халифата.

Характеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру. Престиж образованности и знания. Научные знания арабов.

Тема 4.Феодалы и крестьяне.2ч.

12.

В рыцарском замке.

Рыцарь, турнир, герб, замок, рыцарская
культура. Вооружение и боевая тактика рыцарей, воспитание, занятия и образ жизни рыцарей. Кодекс рыцарской чести.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века.

13.

Средневековая деревня и её обитатели.

Крестьянская община: ее функции и значение, повинности, быт и культура крестьян. Барщина, оброк, натуральное хозяйство.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века.

Тема 5.Средневековый город в Западной и Центральной Европе.2ч.

14.

Формирование средневековых городов.

Отделение ремесла от сельского хозяйства, коммуна, бюргеры, буржуа, городское самоуправление. Борьба городов с сеньорами, социальная структура города, организация управления, облик средневекового города.

15.

Горожане и их образ жизни.

Мастер, подмастерье, цех, шедевр, ярмарка, ростовщики, менялы, банк. Средневековое ремесло, цехи и их организация, торговые пути, возникновение банков, мировоззрение горожан.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века.

Тема 6.Католическая церковь в XI-XIIIвв. Крестовые походы.2ч.

16.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Индульгенция, католическая церковь, православная церковь, отлучение от церкви, анафема, хождение в Каноссу. Разделение церквей, борьба папства и империи в XI в., основы могущества церкви, ереси, борьба церкви с еретиками.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века.

17.

Крестовые походы.

Крестоносцы, духовно-рыцарский орден. Причины крестовых походов, участники крестовых походов, государства крестоносцев на Востоке, значение крестовых походов.

Тема 7.Образование централизованных государств в Западной Европе.XI-XVвв. 6ч.

18.

Как происходило. объединение Франции.

 Генеральные штаты, сословная монархия. Слабость и сила королевской власти, сословная монархия, возникновение Генеральных штатов, конфликт с папством.  Филипп II Август, Филипп IV Красивый.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века.

19.

Что англичане считают началом своих свобод.

Шериф, «щитовые деньги», суд присяжных, хартия, парламент.

воздействие норманнского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии, реформы Генриха Плантагенета.

20.

Столетняя война.

Дофин, национальная независимость. Причины, этапы, ход, итоги войны. Жанна д’Арк.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века.

21.

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

Рабочее законодательство, ростовщичество. Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в., освобождение крестьян от личной зависимости, обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

22.

Усиление  королевской власти в конце XVв. во Франции и  в Англии.

Централизация, неограниченная власть короля, уния. Завершение объединения Франции, усиление королевской власти в Англии. Война Алой и Белой розы в Англии. Людовик XI, Генрих VII Тюдор.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века.

23.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Инквизиция. Аутодафе. Кортесы. Наступление  христианства. Образование единого испанского королевства.

Тема 8.Германия и Италия в XII-XVвв. Славянские государства и Византия в XIV-XVвв.2ч.

24.

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

Борьба папства и императоров, колонизация земель западных славян, усиление князей и ослабление императорской власти во второй пол. XIII–XIV вв.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века.

25.

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Гуситские войны и их значение. Усиление Османской империи, османские завоевания на Балканах. Падение  Византийской империи.

Тема 9 Культура Западной Европы в XI-XVвв.4ч.

26.

Образование и философия.

Развитие светской культуры. Возникновение университетов. Развитие знаний о природе. Роль философии в средневековую эпоху. Спор между церковью и философами.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века.

27.

Средневековая литература и искусство.

Влияние развития образования на культуру рыцарства. Рыцарская литература. Средневековая живопись. Книжная миниатюра. Фрески.

28.

Культура раннего Возрождения в Италии.

От средневековья к Новому времени. Возрождение. Гуманизм. Новое учение о человеке. Воспитание нового человека.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века.

29.

Научные открытия и изобретения.

От астрологии и алхимии к астрономии и химии, медицине. Доступность печатной книги. Распространение библиотек. Переворот в военном деле. Дальнейшее развитие мореплавания и  кораблестроения.

Тема 10.Народы Азии, Америки, и Африки в Средние века.3ч.

30.

Средневековый Китай. Индия. Государства и культура.

Средневековый Китай. Индия. Государства и культура. Изобретения. Достижения  китайских учёных в науках. Пагода. Статуи. Пейзажи. Хозяйство и  богатства Индии. Индийская медицина.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века.

31.

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

Население Северной и Южной Америки и его занятия. Достижения культуры инков. Уникальность культуры народов доколумбовой Америки. Неравномерность развития народов Африки. Африканская культура. Освоение Африки европейцами.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия -Средние века.

32.

Итоговое повторение курса «История средних веков».

Обобщение и систематизация изученного материала  по курсу. Наследие Средних веков в истории человечества.

Календарно-тематическое планирование  6 кл. История России 38ч.

Тема урока

дата

Основное содержание

ЦОР

план

факт

1.

Введение.

Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории, история края – часть истории России.

Раздел I. Возникновение и развитие Древнерусского государства.20ч.  

Тема 1. Древняя Русь. 10ч.

2.

Древнейшие народы на территории России.

Великое переселение народов и участие в нем восточных славян, взаимоотношения славян, аваров, хазар, болгар. Верования древних людей.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.  Уроки Отечественной истории до XIX в.

3.

Восточные славяне.

Происхождение и расселение восточных славян, занятия, быт, верования, родоплеменные отношения. Взаимоотношения восточных славян с соседними  народами и государствами.

4.

Формирование Древнерусского государства.

Причины образования государства, образование двух политических центров Руси. Новгород и Киев.Путь «из варяг в греки», объединение Олегом двух русских государственных центров, управление в Древнерусском государстве.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в.

5.

Первые киевские князья.

Походы Олега на Византию, реформа Ольги, походы Святослава. Укрепление  внутреннего и международного положения Древнерусского государства.

6.

Владимир Святославич. Принятие христианства.

Начало правления  князя Владимира. Крещение, христианство. Русская Православная церковь. Значение принятия христианства.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в.

7.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Усобица сыновей Святослава, внешняя и внутренняя политика Ярослава Мудрого. Управление государством. Международный авторитет Древней Руси.

8.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Хозяйственный и общественный строй Древней Руси. Основные социальные слои  древнерусского общества. Складывание крупной земельной собственности. Свободное и зависимое население.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в.

9.

Культура Древней Руси.

Особенности древнерусской культуры, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество.

10.

Быт и нравы Древней Руси.

Быт высших и низших слоев населения, складывание местных особенностей культуры в период раздробленности. Развитие городов, ремёсел, торговли.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в.

11.

Повторительно-обобщающий урок по теме. «Древняя Русь».

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Древняя Русь».Выполнение тестовых заданий по типу ГИА.

Тема 2. Политическая раздробленность Руси. 10ч.

12.

Раздробление Древнерусского государства.

Экономические, социальные, политические причины распада, положительные и отрицательные последствия периода раздробленности, образования самостоятельных княжеств и земель.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в.

13.

Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество.

Владимиро-Суздальское княжество. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти. Внутренняя и внешняя политика князей. Особенности социальной структуры и   политического устройства.

14.

Главные политические центры Руси. Новгородская земля и Галицко- Волынское княжество.

Особенности развития Галицко-Волынского княжества. Новгородская земля: особенности экономического и политического развития. Основание Москвы. Особенности социальной структуры и   политического устройства.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в.

15.

Нашествие с Востока.

Территория расселения, хозяйство, военная организация монголо-татар. Завоевательные походы. Нашествие хана Батыя. Сражение на Калке.

16.

Борьба Руси с западными завоевателями.

Завоевания крестоносцев в Прибалтике. Образование немецких орденов и Литовского княжества. Невская битва. Ледовое побоище. Причины успешного отражения агрессии с запада.

17.

Русь и Золотая Орда.

Формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды. Последствия ига. Политика русских князей по отношению к Золотой Орде. Восстания в русских городах.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в.

18.

Русь и Литва.

Русь и Литва. Значение присоединения русских земель к Литве. Политика литовских князей.

19.

Культура русских земель в XII–XIII веках.

Особенности русской культуры. Накопление научных знаний. «Слово о полку Игореве». Влияние ордынского владычества на русскую культуру.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в.

20.

Югорское средневековье.

ХМАО в период средневековья. Особенности  культуры.

21.

Повторительно-обобщающий урок по теме  «Политическая раздробленность Руси».

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Политическая раздробленность Руси». Выполнение тестовых заданий по типу ГИА.

Раздел II. Возникновение русского единого государства XIV–XVI вв.  

Тема 3. Русь Московская. 17 ч.  

22.

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба за первенство Москвы и Твери. Причины возвышения Москвы. Политическая система Руси.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в.

23.

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.

Куликовская битва.

Рост территории и влияния Московского княжества. Москва – центр объединения русских земель. Превращение Москвы в религиозный центр. Начало открытой борьбы с Золотой Ордой. Причины победы русских войск. Значение Куликовской битвы.

24.

Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV вв.

Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV вв. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в.

25.

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

Подчинение Новгорода Москве. Стояние на реке Угре. Патриотический подъем на Руси и роль Православной церкви. Свержение ордынского ига. Присоединение Твери, Пскова, Рязани к Москве.

26.

Московское государство в конце XV – начале XVI

века.

Становление централизованного государства и самодержавной власти. Поместная система и служилые сословия. Начало закрепощения крестьян. Судебник 1497 г.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в.

27.

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.

Распространение монастырей. Попытка создания унии католической и православной церквей. Взаимоотношения церкви и великих князей. Церковь и ереси. Избрание митрополита.

28.

Начало правления Ивана Грозного.

Боярское правление. Социально-экономическое и политическое  развитие Русского государства в начале XVIв. Укрепление центральной власти. Венчание Ивана IV на царство.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в.

29.

Реформы Избранной рады.

Реформы 1550-х гг. Значение реформ. Избранная рада. Земские соборы. Сословно-представительная монархия. Стоглавый собор. Военная реформа.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в.

30.

Внешняя политика Ивана Грозного.

Присоединение Казанского и Астраханского ханств, строительство засечных черт, оборона России от набегов со стороны Крымского ханства.

31.

Внешняя политика Ивана Грозного.

Ливонская война. Причины успехов внешней политики России на Востоке и неудач на Западе.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в.

32.

Внутренняя политика Ивана Грозного. Опричнина.

Причины появления опричнины, ее сущность. Митрополит Филипп. Опричнина в ряду аналогичных событий в других странах Европы XVI века. Итоги царствования Ивана Грозного.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в.

33.

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI вв.

Особенности развития русской культуры. Влияние событий XVI века на характер русской культуры. Народное творчество и его герои. Зарождение русского книгопечатания. XVI в. – век публицистики.

34.

Архитектура и живопись в  XIV-XV вв.

Феофан Грек, Андрей Рублев. Архитектура и живопись в

XIV-XV вв. Зодчество.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории до XIX в.

35.

Быт и нравы XV-XVI вв.

Город и село. Особенности материальной культуры. Одежда .Еда . Жилище. Быт различных слоёв населения.

36.

Угорские княжества в составе Русского государства.

Угорские княжества в составе Русского государства. Значение присоединения. Особенности  жизни местного населения.

37.

Повторительно-обобщающий урок по теме. «Русь Московская».

Обобщить и повторить материал по теме «Русь Московская». Выполнение тестовых заданий по типу ГИА.

Презентации обучающихся.

38.

Итоговое повторение курса «История России с древнейших времён до конца XVIв.».

Обобщать и систематизировать исторический материал по курсу истории России с древнейших времён до конца XVIв .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...