План-конспект классного часа "Солдаты Великой Победы!"
учебно-методическое пособие (5 класс)
Классный час "Солдаты Великой Победы!", посвящён 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне над фашистами. Цели: расширять знания обучающихся о Великой Отечественной войне, воспитывать любовь к Родине, глубокое уважительное отношение к героическому подвигу защитников Отечества, воспитание терпимости и чувства толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chassoldaty_velikoypobedy.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКСКОУ
«Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Классный час
«СОЛДАТЫ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!»
Классный руководитель,
учитель трудового обучения
высшей квалификационной категории:
Гончарова Елена Гаврииловна
Курск - 2015
СОЛДАТЫ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
Цели: расширять знания обучающихся о Великой Отечественной войне,
воспитывать любовь к Родине, глубокое уважительное отношение к героическому подвигу защитников Отечества, благодарность участникам Великой Отечественной войны, воспитание терпимости и чувства толерантности.
Ход мероприятия
Учитель. В нашей жизни есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю, которые невозможно забыть, нельзя забывать.
Вопрос. Назовите какое событие, какую дату будет отмечать наша страна, весь мир?
Весна 9 мая 1945 года - День Победы. Весна 9 мая 2015 года -70 лет Победы. (Слайд - 3)
Каждую весну 9 мая, начиная с 1945 года, наш народ, всё человечество отмечает светлый праздник День Победы.
День Победы стал, пожалуй, самым великим праздником страны.
Сегодня на мероприятии «Солдаты Великой Победы!» вы, ребята, узнаете какую роль в победе сыграл простой солдат.
Было время страшных дней. На немецкой земле родился фашистский зверь, который принёс неисчислимые страдания народам. Если бы не героический подвиг советского народа, если бы не 29 миллионов наших воинов, погибших в кровавой битве за свободу человечества, мир был бы превращён в громадную душегубку, в адскую печь, подробно печам Освенцима (Слайд - 4,5),
Маутхаузена (Слайд - 6),
Бухенвальда (Слайд - 7),где сожгли миллионы людей в бездонный
Бабий Яр (Слайд - 8), где расстреляли тысячи детей.
Вопрос. Когда началась война?
22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг – фашистская Германия. На защиту своего Отечества встал весь народ нашей страны. (Слайд - 9),
Ученик. На границе родимой земли
Вихревые сирены завыли,
Встали мёртвые рядом с живыми
И обнявшись, в бессмертье ушли.
Ученик. Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт. Пошёл на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.
Звучит песня «Священная война» (слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).
Ученик. И комсомольцы в схватке грозовой
Не пожалели сил своих и жизни:
Матросов, Зоя, Чайка, Кошевой –
Вот имена святые всей Отчизны.
Ученик. Да, это он прикрыл своею грудью
Страну родную в самый трудный час
И, не страшась ни танков, ни орудий
У стен столицы выполнил приказ!
Ученик. Да, это он шагал до дня Победы
Под ярким светом Родины знамён.
И человеку, ставшему легендой,
Приносит наш народ земной поклон.
Учитель. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война.
Вопрос. Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?
1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шёл смертельный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжёлых испытаний – в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре – советские воины верили, что придёт час расплаты с ненавистным врагом.
Ученик. Война, жестокая война,
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица!
Ученик. В местах отдельных перешли
Фашисты в наступление.
Велись жестокие бои
На московском направлении!
Ученик. Шел солдат по родной земле. За ним была страна – самая огромная и великая. С ним был народ – самый сильный.
Учитель. Трудным и долгим был этот путь: под Брестом и Сталинградом, на Кавказе, под Ленинградом и Одессой, Севастополем и Киевом шли жестокие бои.
Ученик. Шли на врага танкисты! (Слайд- 10)
Все. За Родину!
Ученик. Шли в бой пехота и артиллерия! (Слайд -11)
Все. За Родину!
Ученик. Уходили в бой корабли, взлетали в небо самолеты.
(Слайд -12, 13 )
Все. За Родину!
Учитель. Хатынь. (Слайд -14 )Есть в Белоруссии деревня. Стоит она среди лесов, в стороне от большой дороги. На пригорке сарай, за сараем поле. Над полем жаворонки весной заливаются. Обычная деревня. Только петухов не слыхать, только там не вспахано, не ухожено, улицы пусты. Да ведь изб-то нет, только черные трубы, только сруб в два бревнышка. Трубы да бревна окаменелые, и калитки распахнуты.
На каждой трубе по колоколу, и звонят они в бурю, и в солнышко, и в снегопад, и днём, и ночью. Они напоминают людям о войне, о смерти, они зовут защищать мир на земле.
Люди мирно жили в своей деревне Хатынь. Взрослые трудились, дети учились, играли. Все радовались теплу, жаворонкам, никого не обижали, плохого никому не желали.
А 23 марта 1943 года ворвались в деревню фашисты. Согнали людей в один сарай, заперли и подожгли. Кто вырвался из огня, тех убили из пулеметов. Спалили фашисты пустые избы и уехали. Враг убил беззащитных.
А колокола продолжают звонить, и люди приходят на их звон, бредут пустыми улицами, заходят в каменки и стоят возле черных труб, и читают, и запоминают на всю жизнь, навсегда.
И коль носит земля убийцу, то нет ему покоя, ни днем, ни ночью – об этом звонят колокола Хатыни.
Ученик. Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь.
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
Учитель. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжелые для страны времена они в свои 10–14 лет уже познали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Они старались ни в чем не уступать взрослым.
Никогда не будут забыты ребята-герои:
Леня Голиков, Володя Дубинин, Валя Котик,
Марат Казей и многие, многие другие!
Все. Помните, через века, через года помните.
Ученик. Слава вам храбрые,
Слава бесстрашные,
Вечную славу поет вам народ.
Смерть сокрушившие, доблестно павшие,
Память о вас никогда не умрет.
Все. О тех, кто уже не придет никогда, помните!
Ученик. Ты шел вперед железным шагом,
Отбросив сон, забыв покой.
И над пылающим рейхстагом
Воздвигнут флаг твоей рукой. (Слайд - 15)
Исполняется песня «Последний бой».
Ученик. Проходят дни, но год от года, как взлет, твой подвиг в памяти народа встает во весь могучий рост.
Ученик. Ты счастье, как перо жар-птицы,
Добыл для Родины в борьбе.
На лучшей площади столицы
Воздвигнут памятник тебе. (Слайд -16 )
Исполняется песня «Колокольчики нежно звенят».
В чистом поле за Родину милую
Отдал жизнь незабытый солдат.
Над его дорогою могилою
Колокольчики нежно звенят.
Он, увенчанный славою звездною
Так же молод, как в дни канонад.
И над ним даже в пору морозную
Колокольчики нежно звенят.
Ходят в рощу другие влюбленные
И глядят на вечерний закат.
Мягко стелются травы зеленые,
Колокольчики нежно звенят.
В поле звон раздается лазоревый,
Льется с птичьими трелями в лад.
Почему-то в России особенно
Колокольчики нежно звенят.
Ученик. Конец войне! Могучею лавиной
И опрокинут, и раздавлен враг.
Конец войне! Над городом Берлином
Победно реет боевой наш флаг.
Учитель. Май 1945 года. Разве можно его забыть? Он памятен каждому человеку, кто был причастен к тому времени. Особенно тем, кто встречал великий День Победы далеко от родной земли в Берлине.
Ученик. Мы победим, нами будет взят Берлин.
Спасли весь мир нашей Родины герои.
И вновь маяк строительных годин
Зажгло для нас Отечество родное.
Учитель. Летят быстротечные годы, мелькают десятилетия. Прошло много лет со дня окончания Великой Отечественной войны, но никогда народ не забудет своих героев.
70 лет нашей славной победы. Снова майские дни. Тишина!
70 лет как убита война!
Ученик. Какую память о Победе,
Какой сложить о вас рассказ?
Богатыри, язык мой беден,
Чтобы воспеть, прославить вас.
Исполнение песни «Победа остается молодой».
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла победа
Великого девятого числа.
Припев.
И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой.
Проходят победители седые –
Победа! Победа остается молодой.
Как быстро бы года не пробегали,
От нас не отдаляется она.
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордены.
Припев.
С тех пор салютов много отзвучало,
Но каждый день, прошедший без войны,
И каждая весна берет начало,
Свое тепло берет от той весны.
Учитель. Пусть в небе бескрайнем не гаснет заря,
Победных знамен величавых.
Слава Отчизна, родная страна.
Воину-победителю – слава! Слава! Слава!
В заключение звучит песня «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова); под эту мелодию дети вручают гостям цветы. (Слайд -17)
Учитель. Ребята, да и в наше время в мире неспокойно. Человек несовершенен. Ему всегда чего-то не хватает: земли, или власти, пищи или славы. А ещё ему не хватает терпимости к другому цвету кожи, другой религии, другой культуре. Мир – хрупкое состояние Вселенной, и его надо укреплять. Вы молодые, красивые и всё в ваших руках. Так давайте же жить дружно и мирно на нашей общей планете!
Ученик. Парад Победы, парад Победы
На Красной площади идет.
Парад Победы, парад Победы!
Встречает праздник весь народ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Великие победы российского народа"
Классный час "Великие победы российского народа"...
презентация к классному часу "Великие победы Российского народа"
Презентация к классному часу...
Классный час "Великая Победа под Москвой"
Далеко в прошлое уходят многие судьбоносные исторические события. То что пришлось пережить нашей Родине в 1941-1945 годах должно на века остаться в памяти народной. Мы с благодарностью вспоминаем с...
Классный час "Великая Победа" (3-4 класс)
В разработк классного часа "Великая Победа" содержатся исторические материалы, стихи для заучивания детьми. При проведении классного часа были использованы презентации о Великой Отечественной войне и ...
План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)
В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....
План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)
В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Классный час «Великая Победа» для учащихся 5 классов".
Основная цель классного часа: привлечение внимания школьников к историческим событиям, к истории своей семьи.Задачи: – способствовать формированию образно-чувственного восприятия военных событий...