Рабочая программа по истории 10 класс
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) по теме

Беднякова Марина Владимировна

                                                                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, 2004 г., Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории МО РФ 2004 .

Программа ориентирована на учащихся общеобразовательных классов и является продолжением системного изучения обучающимися исторических дисциплин, связана с проблемами социализации старших школьников, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональные и многоконфессиональное сообщество.  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 час в неделю. На изучение Всеобщей истории отводится 24 часов, истории России 46 часов.

Цели курса: Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов в мировом сообществе, определять собственную позицию по отношению к  исторической  реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи курса: формирование целостной картины мирового опыта человечества с древнейших времен до середины ХIХ века и создание условий для осмысления основных событий; для продолжения работы над понятиями и категориями, начатой в основной школе; для освоения основных исторических источников.

  Преемственность соблюдается с курсом «Всеобщей истории», «Истории России», изученными в 5-9 классах.

Межпредметные связи осуществляются с курсами литературы, географии, а также предметов образовательной области «Искусство».

Реализация данной программы позволяет использовать следующие технологии: дифференцированного обучения, полного усвоения, информационно-коммуникативной, модульной, проектной деятельности а также различные формы и методы работы: индивидуальные, групповые, парные, ролевые через классно-урочную систему организации учебного процесса.

 

Учебно-методическое обеспечение включает в себя основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов.

Основная литература:

 

- А.Н. Сахаров «История России с древнейших времен до конца XVI века» (ч.1) М. «Русское слово» 2008 г.

 

- А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов «История России XVII – XIX вв.» (ч.2) М. «Русское слово» 2008 г

- Н. В. Загладин, Н.А. Симония «Всеобщая история» М. «Русское слово с древнейших времен до конца XIX века» 2009 г.

 

- А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов авторская программа «История России с древнейших времён до середины XIX века» 10 класс базовый уровень М. «Русское слово» 2006 г.

 

Дополнительна литература:

 

-В. Краснов, В. Дайнес  «Русский военно-исторический словарь»,  М; ОЛМА- ПРЕСС,

 

-С. Казаков «Загадки и легенды русской истории». Феникс; Ростов –на – Дону., 2005

 

-В. М. Кадневский ''Тесты. История России с древнейших времен до конца Х V I I I века 6 -7 и 10 классы''. Дрофа; М., 2000

 

-Н. И. Павленко ''Петр Первый и его время''. Дрофа; М.,2004

 

-А. Т. Степанищев, Н. М. Белозеров, А.П. Волков ''История в таблицах 5 -11 классы''. Дрофа; М.,2004

 

-В. Балязин ''Занимательная история России с древнейших времен до середины Х V I века» Первое сентября; М., 2001

 

-В. Балязин ''Занимательная история России.  Середина Х V I – конец Х V I I века''. Первое сентября; М., 2001

 

-В. Балязин ''Занимательная история России.  1700 -1762 годы''. Первое сентября; М., 2002

 

-И. А. Федорчук ''История. Интеллектуальные игры для школьников''. Академия развития; Ярославль., 2004

          

- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2006.     

 

- CD  «История Отечества 882 -1917» 1-2 часть, 2001.              

 

- CD «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия ХIХ вв.»,  2004    

 

- CD «Интерактивный курс подготовки ЕГЭ. История»,  2007                       

 

- CD В.Кадневский «История России. Тестовый комплекс»,

 

- CD А.Н.Сахаров, А.Н. Боханов «История России»  ХVII –ХIХ века» (аудиоучебник), 2006.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса:

 

 знать/понимать:

 

-       факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

 

-       особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

 

-       взаимосвязь и особенности истории России и мира;

 

-       периодизацию отечественной и всемирной истории;

 

-       современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

 

-       особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

уметь:

 

-       проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

 

-       критически анализировать источник исторической информации;

 

-       систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

 

-       анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

 

-       формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

 

-       участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 

-       для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

 

-       использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

 

-       соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

 

-       осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

Данная рабочая программа составлена на основании следующего УМК:

Программы

1.1.      «Всеобщая история. 10 класс. Базовый уровень» авторы: Н.В. Загладин,Симония

1.2.      Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен   до конца XIX века.10кл.. Всемирная история. 11 класс Русское слово. 2009

1.3.      «История России с древнейших времен до конца XIX в» авторы: Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.. М. Русское слово.2009

Учебников

2.1.      Загладин Н.В.,Симония  Всемирная история. История России и мира с древнейших времен   до конца XIX века.10кл. Русское слово. 2009

2.2.      Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России  с древнейших времен до конца XIX в»  ч. 1, 2. 10 класс Русское слово. 2009

Учебно-методических пособий

3.1.      С.И. Козленко. Методические рекомендации по использованию учебников Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России  с древнейших времен до конца XIX в»  ч. 1, 2. 10 класс Русское слово. 2008

3.2.      Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина.. Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен   до конца XIX века.10кл.. Всемирная история. 11 класс Русское слово. 2008

Введено блочное изучение курсов по всеобщей истории и истории России. Курс рассчитан на 35 учебных недель в 10 классе (70 часов)

В программе определены следующие формы контроля:

  1. Тестовый контроль  -  5
  2. Творческий отчет – 4
  3. Контрольная работа – 1

Всего: 10 работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_10_klass.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       История 10 класс

                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (базовый уровень)

                                                                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, 2004 г., Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории МО РФ 2004 .

Программа ориентирована на учащихся общеобразовательных классов и является продолжением системного изучения обучающимися исторических дисциплин, связана с проблемами социализации старших школьников, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональные и многоконфессиональное сообщество.  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 час в неделю. На изучение Всеобщей истории отводится 24 часов, истории России 46 часов.

Цели курса: Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов в мировом сообществе, определять собственную позицию по отношению к  исторической  реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи курса: формирование целостной картины мирового опыта человечества с древнейших времен до середины ХIХ века и создание условий для осмысления основных событий; для продолжения работы над понятиями и категориями, начатой в основной школе; для освоения основных исторических источников.

  Преемственность соблюдается с курсом «Всеобщей истории», «Истории России», изученными в 5-9 классах.

Межпредметные связи осуществляются с курсами литературы, географии, а также предметов образовательной области «Искусство».

Реализация данной программы позволяет использовать следующие технологии: дифференцированного обучения, полного усвоения, информационно-коммуникативной, модульной, проектной деятельности а также различные формы и методы работы: индивидуальные, групповые, парные, ролевые через классно-урочную систему организации учебного процесса.

Учебно-методическое обеспечение включает в себя основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов.

Основная литература:

- А.Н. Сахаров «История России с древнейших времен до конца XVI века» (ч.1) М. «Русское слово» 2008 г.

- А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов «История России XVII – XIX вв.» (ч.2) М. «Русское слово» 2008 г

- Н. В. Загладин, Н.А. Симония «Всеобщая история» М. «Русское слово с древнейших времен до конца XIX века» 2009 г.

- А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов авторская программа «История России с древнейших времён до середины XIX века» 10 класс базовый уровень М. «Русское слово» 2006 г.

Дополнительна литература:

-В. Краснов, В. Дайнес  «Русский военно-исторический словарь»,  М; ОЛМА- ПРЕСС,

-С. Казаков «Загадки и легенды русской истории». Феникс; Ростов –на – Дону., 2005

-В. М. Кадневский ''Тесты. История России с древнейших времен до конца Х V I I I века 6 -7 и 10 классы''. Дрофа; М., 2000

-Н. И. Павленко ''Петр Первый и его время''. Дрофа; М.,2004

-А. Т. Степанищев, Н. М. Белозеров, А.П. Волков ''История в таблицах 5 -11 классы''. Дрофа; М.,2004

-В. Балязин ''Занимательная история России с древнейших времен до середины Х V I века» Первое сентября; М., 2001

-В. Балязин ''Занимательная история России.  Середина Х V I – конец Х V I I века''. Первое сентября; М., 2001

-В. Балязин ''Занимательная история России.  1700 -1762 годы''. Первое сентября; М., 2002

-И. А. Федорчук ''История. Интеллектуальные игры для школьников''. Академия развития; Ярославль., 2004

           

- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2006.      

- CD  «История Отечества 882 -1917» 1-2 часть, 2001.              

- CD «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия ХIХ вв.»,  2004    

- CD «Интерактивный курс подготовки ЕГЭ. История»,  2007                        

- CD В.Кадневский «История России. Тестовый комплекс»,

- CD А.Н.Сахаров, А.Н. Боханов «История России»  ХVII –ХIХ века» (аудиоучебник), 2006.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса:

 знать/понимать:

-       факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

-       особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

-       взаимосвязь и особенности истории России и мира;

-       периодизацию отечественной и всемирной истории;

-       современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-       особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

-       проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

-       критически анализировать источник исторической информации;

-       систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

-       анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

-       формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

-       участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-       для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

-       использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-       соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

-       осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Данная рабочая программа составлена на основании следующего УМК:

Программы

1.1.      «Всеобщая история. 10 класс. Базовый уровень» авторы: Н.В. Загладин,Симония

1.2.      Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен   до конца XIX века.10кл.. Всемирная история. 11 класс Русское слово. 2009

1.3.      «История России с древнейших времен до конца XIX в» авторы: Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.. М. Русское слово.2009

Учебников

2.1.      Загладин Н.В.,Симония  Всемирная история. История России и мира с древнейших времен   до конца XIX века.10кл. Русское слово. 2009

2.2.      Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России  с древнейших времен до конца XIX в»  ч. 1, 2. 10 класс Русское слово. 2009

Учебно-методических пособий

3.1.      С.И. Козленко. Методические рекомендации по использованию учебников Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России  с древнейших времен до конца XIX в»  ч. 1, 2. 10 класс Русское слово. 2008

3.2.      Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина.. Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен   до конца XIX века.10кл.. Всемирная история. 11 класс Русское слово. 2008

Введено блочное изучение курсов по всеобщей истории и истории России. Курс рассчитан на 35 учебных недель в 10 классе (70 часов)

В программе определены следующие формы контроля:

  1. Тестовый контроль  -  5
  2. Творческий отчет – 4
  3. Контрольная работа – 1

Всего: 10 работ

Тема уроков

Кол. часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

            Всеобщая история 24 часа

                                                          Человечество на заре своей истории

          4 часа

1

Первобытная эпоха

1

Мультимедийная лекция

Введение. История как наука Древнейшая стадия истории человечества

Понятие термина «история». Знать основные этапы развития человечества.

Устный опрос.

 § 4—5

2

Деспотии Востока

1

практическая работа

Архаичные цивилизации. Мифологическая картина мира. Складывание индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных цивилизаций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе

Понимать особенности цивилизационного подхода к изучению истории. Ориентироваться в особенностях архаичных цивилизаций. Понимать суть возникновения мифологической  и религиозной картины мира картины мира. Изучить спектр мифологического и религиозного подходов к происхождению мира.

Проверка таблиц. 

 § 6

3

Города-государства Греции и Италии

1

Работа с текстом документов, картой.

Античные цивилизации Средиземноморья (Греция, Рим, Македония)

Изучить особенности античных цивилизаций, Греция и Рим.

Устный опрос

§ 9-10

4

Возвышение Рима

1

Сообщения учащихся

Крупнейшие империи Древнего мира. Возникновение Христианства. Закат Римской империи

Исследовать феномен возникновения и падения Римской империи.

Творческий отчет

§ 11-13

                                                                  Европа и Азия в Средние века

                                                                              6 часов

5

Период раннего Средневековья

(V—X вв.)

1

Работа с текстом документов.

раннее Средневековье. Феодализм. Философская мысль в эпоху Средневековья. Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура.

Знать понятия «Ранне средневековье», «феодализм», «исламская цивилизация». Понимать особенности средневековой философской мысли, феномен возникновения ислама.

Проектная деятельность

§ 14—18

6

Эпоха классического Средневековья

1

Мультимедийная лекция

Эпоха классического Средневековья XI-XV вв. Западная Европа в XI—XV вв. Крестовые походы .Позднее Средневековье: на рубеже нового времени (16-начало 17 вв.) . Модернизация как процесс перехода от традиционного общества к индустриальному. Торговый и мануфактурный капитализм

Сравнивать периоды раннего, классического Средневековья с модернизационным переходом к индустриализации. Понятия «крестовые походы», «индустриализация, «модернизация.

Исследование

§ 19-24

7

Духовная жизнь европейского Средневековья

1

лекция

Понимать особенности культурного развития  европейского средневековья. Архитектура, живопись, литература.

Презентация

§ 25

8

Западная Европа (XVI — начало XVII в.): новый этап развития

1

Урок-семинар

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации

Понятия «Возрождение», «Реформация». Уметь сравнивать и понимать отличия религиозных течений Европы.

Проверка таблиц. 

 § 26,28,29

9

Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки

1

Повторительно-обобщающий урок

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Завоевание Америки

Понятия «колония», «метрополия». Знать особенности колониальной политики Европейских государств. Уметь оценивать историческую роль географических открытий.

Устный опрос.

§ 27

10

Абсолютизм,религиозные войны и  новая система международных отношений в Европе

1

Работа над таблицей и схемами

От сословно-представительной монархии к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности

Понимать особенности развития абсолютизма в странах Западной Европы.

Тестовый контроль

§ 30-31

                                                   Новое время: эпоха европейского господства

                                                                                          14 часов

12

Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии

1

Классический урок. Работа с текстом учебника

Новое время: эпоха европейского господства. Буржуазная революция Англии XVII в

Изучить процесс возникновения классового общества в мире.

Проект

§ 32

13

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

1

Работа с текстом документов, картой.

Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества

Понятия «просвещение», «просвещенный абсолютизм». Личности Вольтера, Дидро, Руссо. Понимать возникновение идейных течений и зарождения гражданского общества в европейском мире.

Исследование

§ 33

14

Война за независимость в Северной Америке

1

практическая работа

Война за независимость в Северной Америке

Знать особенности борьбы США за независимость. Образование США, первая конституция.

Проверка таблиц. 

§ 34

15

Великая французская революция и ее последствия для Европы

1

Работа над таблицей и схемами

Великая французская революция и ее последствия

Знать причины, этапы и итоги Великой Французской революции. Появление республики и трансформация ее в империю.

Тестовый контроль

§ 35-36

16

Промышленный переворот в Англии и его последствия

1

Сообщения учащихся

Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в 19 в

Понятия «промышленный переворот», «капиталистические отношения», «индустриальное общество». Англия – страна промышленного переворота.

Презентация

§ 37

17

Страны Европы: облик и противоречия промышленной эпохи.

1

практическая работа

Мировое развитие во второй половине XIX века. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав Воссоединение Италии и объединение Германии. Время реформ и контрреформ

Понимать и сравнивать особенности появления и развития националистических движений в странах Европы.

Исследование

§ 38

18

Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIX века

1

Работа с текстом документов.

Общественно-политическое развитие стран западной Европы  во второй половине 19 века.

Изучить общественно-политические движения в странах Западной Европы.

Устный опрос.

§ 39

19

Наука и искусство в XVIII — XIX вв.

1

Сообщения учащихся

Духовная жизнь общества во второй половине XIX ― начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения

Искусство, архитектура, литература, живопись, образование и научные достижения. Сравнивать научные достижения 18, 19 веков. Влияние науки на жизнь простого обывателя.

Проверка таблиц. 

§ 40

20

Страны континентальной Европы в период промышленного переворота

1

Работа с текстом документов.

Страны континентальной Европы в период промышленного переворота

Особенности развития промышленности в Италии и Германии.

Устный опрос.

§ 41-42

21

Страны западного полушария

в XIX в.

1

Мультимедийная лекция

Страны Западного полушария в XIX веке

Развитие стран Западного полушария в 19 веке.

Устный опрос.

§ 43

22

Мир Востока в XVIII в.: наступление колониальной системы

1

Работа над таблицей и схемами

Традиционные общества Востока в условиях Европейской колониальной экспансии .Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

Знать особенности развития Азиатского и Африканского регионов под властью европейских метрополий.

§ 44-45

23

Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока.

Завершение колониального раздела мира.

1

Работа с текстом документов, картой.

Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока.

Завершение колониального раздела мира.

Изучить колониальный раздел мира между ведущими европейскими державами.

§ 46-47

24

Эволюция системы международных отношений в Новое время

1

Работа с текстом документов, картой.

Эволюция системы международных отношений в Новое время

Знать особенности  возникновения и развития международных отношений  в период Нового времени.

Презентация

§ 48

История России 46 часов

                                                          Происхождение славян. Их соседи и враги.

                                                                                      3 часа

25

История России — часть мировой истории.

1

практическая работа

История России — часть мировой истории. Источники по истории Отечества..

Исследовать спектр источников по изучению Истории России. Россия как часть мировой истории.

Введение

26-27

Происхождение славян. Их соседи и враги

2

Работа с текстом документов, картой.

Место славян среди индоевропейцев.

Восточные славяне:

Соседи восточных славян.

Великое переселение народов с конца IV в.

Крупные перемены в составе общества славян.

Знать механизм выделения славян из индоевропейской общности. Особенности развития восточнославянской группы народов, их расселение и отношения с соседями.

Творческий отчет

1

                                                                               ДРЕВНЯЯ РУСЬ

                                                                                       5 ЧАСОВ

28

Восточнославянские племена в VIII—IX вв.

1

Сообщения учащихся

Формирование из родственных племен восточных славян крупных племенных союзов в VIII в.

Распад родовой общины.

Развитие ремесла, рост городов, торговые связи.

Торговые пути.

Понятие «родоплеменные отношения», «племенные союзы». Тенденции к возникновению государства.

Исследование

2

29

Становление Древнерусского государства

1

Работа с текстом документов.

Появление восточнославянской государственности.

Норманнская теория создания Русского государства.

Начало династии Рюриковичей. Князь Олег.

Княжение Игоря. Правление княгини Ольги.

Правление князя Святослава. Приход к власти Владимира Святославича .

Крещение Руси.

Знать механизм и особенности формирования Древнерусского государства. Различие взглядов на формирование восточнославянской государственности. Первые русские князья. Принятие православия.

Презентация

3-5

30

Расцвет Руси. XI — первая треть XII в.

1

Мультимедийная лекция

Правление Ярослава Мудрого. Междоусобицы на Руси.

Категории населения Древней Руси. Междоусобные войны русских князей за власть. Личность Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. Первый свод законов «Русская правда».

Устный опрос.

6-8

31

Политическая раздробленность Руси

1

Работа с текстом документов.

Распад Древнерусского государства.

Политическая раздробленность Руси

Русские княжества XII—XIII вв.

Понятие «политическая раздробленность». Понимать особенности развития русских княжеств в период политической раздробленности.

Проверка таблиц. 

9

32

Культура Руси в X — начале XIII в.

1

Повторительно-обобщающий урок

Культура народа — часть его истории. Начало белокаменного строительства храмов.

Тестовый контроль

10

ОТ РУСИ К РОССИИ

13 ЧАСОВ

33-34

Борьба Руси за независимость в XIII в.

2

Урок-семинар

Монголо-татарское нашествие на Русь.

Натиск врагов на северо-западных границах России.

Понимать особенности отношений русских земель с монголо-татарами. Изучить попытку захвата северо-западных земель европейскими рыцарями.

11-12

35-36

Возвышение Москвы

2

Работа над таблицей и схемами

Борьба Твери и Москвы за первенство. Политические, социальные, территориально-географические предпосылки возвышения Москвы.

Противоборство Москвы и Литвы.

Куликовская битва 1380 г. Дмитрий Донской.

Изучить предпосылки и причины возвышения Москвы среди русских земель, политику московских князей.

Проектирование

13-14

37-38

В борьбе за единство и независимость

2

Мультимедийная лекция

Правление Василия I Дмитриевича.

Феодальная война на Руси.

Понятие «феодальная война». Исследовать противостояние русских князей в борьбе за Московский великокняжеский престол.

Исследование

15-16

39-40

Образование Русского централизованного государства

2

Классический урок. Работа с текстом учебника

Иван III. Расширение земель Московского государства.

Хозяйство и люди.

Россия ХV — XVI вв. в сравнении с Западом.

Культура и быт в XIV—XV вв.

Правление Василия III.

Образование централизованного государства, создание единой законодательной системы, формирование государственного аппарата управления.

Презентация

17-19

41-42

Россия в ХVI в.

2

Работа с текстом документов, картой.

Борьба за власть в юные годы Ивана IV. Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана IV. Новые явления в русской культуре.

Понятия «Избранная рада», «Боярская дума», «Опекунский совет», «опричнина».

Устный опрос.

20-21

41

От Руси к России

1

Сообщения учащихся

Проверка таблиц. 

22

42-43

От Руси к России

2

Работа с текстом документов.

Тестовый контроль

23

РОССИЯ В XVII СТОЛЕТИИ

 8 ЧАСОВ

44-45

Смутное время

2

практическая работа,

определение тем исследования

Сущность и причины Смуты рубежа XVI—XVII вв.

Приход к власти Бориса Годунова.

Новые народные беды.

Поход Лжедмитрия I на Москву.

Кризис общества и государства в России. Второе ополчение. Избрание Михаила Романова на царство.

Кризис династии. Политика Б.Годунова. Народные бунты. Иностранная интервенция.

Первое и второе ополчение. К. Минин и Д.Пожарский. Зарождение династии Романовых.

Творческий отчет

1-3

46-50

Новые черты старой России

-Россия после Смуты. ---Первые годы правления -Алексея Михайловича. --Социальные протесты.

-Народы России в XVII в.

- Россия накануне преобразований.

4

Работа над таблицей и схемами

Россия после Смуты.

Укрепление военной мощи страны и внешняя политика.

Первые годы правления Алексея Михайловича.

Сословный строй.

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича.

Народы России в XVII в.

Россия накануне преобразований.

Государственные органы власти. Соборное уложение 1649 г. Внешнеполитический курс Алексея Михайловича. Социальные бунты и протесты.

4-10

51

Россия в XVII столетии

2

Контроль знаний

Контрольная работа

                                                                                 РОССИЯ В XVIII СТОЛЕТИИ

                                                                                                   8 ЧАСОВ

52-54

Эпоха Петра I

3

Урок-семинар

Великое посольство.

Внешняя политика Петра I.

Реформы Петра I.

Царь и народ.

Личность Петра Первого. Северная война. Особенности петровских реформ. Россия – империя.

Презентация

11-13

55-56

Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в.

2

практическая работа

Эпоха дворцовых переворотов.

Правление Елизаветы Петровны. Петр III.

Понятие «дворцовый переворот». Чреда монархов на русском престоле, особенности их происхождения. Россия на международной политической арене.

Устный опрос.

14-15

57-58

Расцвет дворянской империи в годы правления Екатерины II

2

Работа над таблицей и схемами

Россия во время правления Екатерины II.

Экономика и население России во второй половине XVIII в.

 

Екатерина Вторая. Величие русского двора. Золотой век русского дворянства. Расширение границ Российской империи. Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева.

Проверка таблиц. 

16-20

                                                                                РОССИЯ В XIX СТОЛЕТИИ

                                                                                                8 ЧАСОВ

59-60

Россия в первой четверти XIX в.

2

Мультимедийная лекция

Россия на рубеже веков:

Первые годы правления Александра I.

Внешняя политика России.

Отечественная война 1812 г. Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов.

Личнеости Павла Первого и Александра Первого. Первые либеральные реформы, война с Наполеоном. Предпосылки движения декабристов.

Тестовый контроль

21-25

61-64

Российская империя при Николае I

4

Урок-семинар

Внутренняя политика Николая I.

Внешняя политика Николая I.

 духовная жизнь России.

Политические реформы. Формирование жандармерии. Экономическое развитие страны. Борьба против революционных движений. Начало завоевания Кавказа. Начало Крымской войны.

26-30

65-68

Россия в 1860 — 1870-е гг.

Мультимедийная лекция

практическая работа

Реформы Александра II.

Россия после отмены крепостного права.

Развитие торговли и промышленности.

Положение в стране к началу 1880-х гг.

Либеральные реформы.

Проект

31-32

69-70

Россия в 1880 — 1890-е гг.

практическая работа

Россия в годы правления Александра III.

Государственно-социальная система России в конце XIX в.

Царь –миротворец. Развитие промышленности, укрепление государства.

Исследование

33-35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...