Тестовый контроль на уроках истории
тест по истории (8 класс) на тему

Матниязова Евгения Николаевна

Тесты по истории России XIX века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovyy_kontrol_na_urokakh_istorii.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тест №1

 1.Какое событие произошло 14 декабря 1825 г.?

                а)  Первая в России стачка рабочих.

                б)  Образование Северное общества.

                в)  Восстание декабристов.

                г)  Образование Южного общества.

2.Создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии, гонения на инакомыслящих в России в первой половине XIX в. – всё это связано с именем:

а) М. М. Сперанского;                в) А. Х. Бенкендорфа;

б) А. А. Аракчеева;                         г) К. П. Победоносцева.

3. Добровольное объединение наёмных работников в XIX в. называлось:

а) артелью;                                в) общиной;

б) кооперативом;                        г) приходом.

4. Как называлось в России первой половины XIX в. сословие, обладавшее монопольным правом на владение крепостными крестьянами?

а)  Дворяне;                                в) Почётные граждане;

б) Купцы;                                 г) Мещане.

5. Укажите лишнее имя в ряду российских государственных деятелей XIX в., проявивших себя на дипломатическом поприще:

а) А. С. Грибоедов;                        в) М. И. Кутузов;

б) А. М. Горчаков;                        г) А. Х. Бенкендорф.

6.  Какие из указанных ниже деятелей занимались проведением в России XIX в. либеральных реформ?

а) М. М. Сперанский;                г) К. П. Победоносцев;

б) Д. А. Милютин;                        д)  С. С. Уваров.

в) А. Х. Бенкендорф.                е) С. Ю. Витте.

7. Н. М. Карамзин, С. М. Соловьёв, В. О. Ключевский стали известны в XIX в.  своими исследованиями в области:

а) математики;                        в) биологии;

б) физики;                                г) истории.

8. Традиционная форма организации труда и поземельных отношений крестьян в России XIX. – это:

а) община;                                в) поместье;

б) земство;                                г) вотчина.

9. В  XIX в. Россия по форме правления была:

а) самодержавной монархией;                в) феодальной республикой;

б) конституционной монархией;                г) демократической республикой.

10. В первой половине  XIX в. крепостные крестьяне должны были отдавать помещику часть своего урожая, скота, изделий домашних  промыслов. Такая повинность крепостных крестьян называлась:

 а) барщиной;                                        в) оброком;

б) гужевой повинностью;                        г) отработками.

Ключ к ответу : 1в; 2б; 3а; 4а; 5г; 6 а,б,е; 7г; 8а; 9а; 10в.

Тест №2

1. Кто начал борьбу за усмирение горских народов?

а) А. Барятинский;                            

б) Н. Раевский;

в) А. Ермолов.

2. Как называлось идейное течение на Кавказе, требовавшее от верующих полного подчинения имаму и войны с неверными от победы?

а) Имамат;                                          

б) Мюридизм;

в) Газават.

3. Кто считал невозможным подчинить Кавказ, горцев только насильственными средствами?

а) Шамиль;                                          

б) А. Ермолов;

в) А. Барятинский.

4. В 1864 г. закончилась Кавказская война. Сколько лет она длилась?

а) 47 лет;                                              

б) 35 лет;

в) 10 лет.

5. Кого на Кавказе называют наибами?

а) Правителей областей;                    

б) Конницу;

в) Сборщиков налогов.

6. Кто такие мюриды?

а) Всадники, служившие в лёгкой кавалерии;

б) Приверженцы мусульманского движения, распространившегося на Кавказе в 1820-е годы;

в) Турецкие добровольцы, воевавшие против России во время Кавказской войны.

7. Какое государство поддерживало движение кавказских горцев?

а) Иран;                                                  

б) Индия;

в) Турция.

8. Какова была судьба Шамиля?

а) Погиб в бою с русскими войсками при штурме аула Гуниб;

б) Умер в эмиграции;

в) Жил в почётном плену в Калуге и умер во время хаджа в Мекку.

9. Гяур – это:

а) правительство области;                    

б) скиталец, разбойник;

в) неверный, не мусульманин.

10. На какой территории получило распространение движение Шамиля?

а) В Чечне и Дагестане;                      

б) В Грузии;

в) В Азербайджане.

Ключи к тесту: 1в, 2б, 3в, 4а, 5а, 6б, 7в, 8в, 9в, 10а.

Тест № 3

1. Что даровала реформа 1861 г. крестьянам?

а) равные сословные права с мещанами.                        в) личную свободу.

б) землю без всякого выкупа

2.  Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей на землю?

а) 70 лет;                                     б)10 лет;                            в) 49 лет;

3. Для осуществления выкупа земли по закону от 19 февраля 1861 г. крестьянин единовременно должен был внести 20-25% всей выкупной суммы. Кто выплачивал помещикам остальную часть?

а) государство;                                    б) земство;                                  в)помещики;

4. Какие крестьяне считались  временнообязанными?

а)  не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы.

б) крестьяне сибирских губерний

в) государственные крестьяне.

5. Временнообязанные крестьяне должны были:

а) платить оброк или отрабатывать барщину в пользу своего бывшего владельца;

б) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю;

в) принимать участие в общественных работах в своём уезде.

6. На каких условиях реформа 1861 г. предоставляла крестьянам землю?

а) Полностью за счёт государственной казны;  

б) Бесплатно;                                 в) За выкуп при содействии правительства.

7. Какие категории крестьян по закону от 19 февраля 1861 г. вообще лишались своих наделов?

а) Все крестьяне;                     б) Монастырские;                             в) Бывшие дворовые.

8. Что такое отрезки?

а) Земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.;

б) Земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян;

в) Часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой.

9. Реформа 1861 г. сохраняла за помещиками право собственности на:

а) ранее принадлежавших им дворовых людей;

б) все принадлежавшие им земли;                 в) часть помещичьей земли.

10. Кто такой мировой посредник?

а) Представитель нейтрального государства, организующим мирные переговоры;

б) Доверенное лицо крестьянской общины, участвующее в разрешении споров между общиной и властями;

в) Представитель помещиков, исполняющий административно-полицейские функции в ходе реализации крестьянской реформы.

11. Отмена крепостного права предоставила личную свободу крестьянам:

а) без земли и без выкупа;

б) с землёй и без выкупа;                  в) без земли с ограничением многих личных прав.

12. Отмена крепостного права немедленно предоставляла крестьянам:

а) право владеть землёй, промыслами, вести торговлю;

б) уравнение в правах с другими сословиями;

в) свободную продажу своего надела;

г) свободный уход на заработки в город.

13. К прогрессивным чертам крестьянской реформы относятся:

а) освобождение крестьян с правом иметь промыслы, заключать сделки, покупать землю;

б) сохранение помещичьего землевладения;

в) отрезки;

г) чересполосица.

Ключи к тесту: 1в; 2в; 3а; 4а; 5а; 6в; 7в; 8в; 9в; 10в; 11в; 12б,г; 13а.

Тест №4

1. Задание: сгруппируйте общие и особенные положения земской и городской реформ.

1. Органы самоуправления были выборными.

2. Орган власти – земство.

3. Орган власти – дума.

4. Руководящая роль принадлежала крупной буржуазии.

5. Занимались вопросами благоустройства.

6. Занимались вопросами здравоохранения и просвещения.

7. Являлись бессословными органами.

8. Активно участвовали в общественном движении.

9. Поставлены под контроль губернаторов.

10. Руководящая роль принадлежала дворянству.

11. Реформа проведена в 1864 году.

12. Реформа проведена в 1870 году.

Ответы:

1. Общие черты: 1, 5, 6, 7, 9.

2. Земская реформа: 2, 8, 10, 11.

3. Городская реформа: 3, 4, 12.

2. Для какой категории были сохранены телесные наказания даже после судебной реформы 1864 г.?

а) Для купцов;

б) Для крестьян;

в) Для горожан, имевших имущественный ценз ниже 1 тыс. рублей.

3. Реформа судебных учреждений 1864 г. вводила:

а) гласность судопроизводства;

б) участие присяжных заседателей во всех процессах;

в) участие присяжных заседателей в уголовных процессах;

г) состязательность судебного процесса.

4. Какая категория лиц не могла быть избрана присяжными заседателями по судебной реформе 1864 г.?

а) Иностранцы;

б) Купцы;

в) Учителя начальных школ.

5. Что стало высшей кассационной инстанцией в России по судебной реформе 1864 г.?

а) Сенат;

б) Судебная палата;

в) Министерство юстиции.

6. Что такое мировой суд?

а) Международный суд в Женеве, разрешавший международные споры;

б) Судебный орган сельской общины;

в) Суд с упрощённым производством в уездах и городах для разбора незначительных дел.

7. Военная реформа 1874 г.:

а) вводила всеобщую воинскую повинность;

б) сохраняла 25-летний срок службы;

в) объявляла рекрутские наборы.

8. Кто был освобождён от воинской службы по закону 1874 г.?

а) Дворяне;

б) Священнослужители;

в) Рабочие промышленных предприятий.

9. В 1865 г. были опубликованы Временные правила о печати, которые:

а) ужесточали цензуру в стране;

б) отменяли предварительную цензуру для ряда изданий;

в) отменяли всякую цензуру.

10. Какое событие стало причиной корректировки некоторых реформ?

а) Массовые крестьянские выступления;

б) Покушение на Александра II;

в) Смерть Я. И. Ростовцева.

11. Какие реформы подверглись наиболее серьёзному пересмотру?

а) Военные;

б) Судебные;

в) Среднего и высшего образования.

12. 12 февраля 1880 г. после очередного покушения на Александра II была создана Верховная распорядительная комиссия по охране государственного порядка и общественного спокойствия. Кто её возглавил?

а) М. Т. Лорис-Меликов;

б) К. П. Победоносцев;

в) Д. А. Толстой.

13. Какие меры предложил М. Т. Лорис-Меликов в своём докладе царю 28 февраля 1881 г.?

а) Реорганизацию и усиление репрессивных органов;

б) Создание двухпалатного парламента;

в) Введение в Государственный совет определённого количества выборных представителей.

Ключи к тесту: 1б; 2г; 3а; 4а; 5в; 6а; 7б; 8б; 9б; 10в; 11а; 12в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "тестовый контроль на уроках физики"

Тестовый контрольна уроках физики.     Методика использования тестов на уроках физики.Положительные и отрицательные стороны применения этой методической разработки. Даны 17 тестов ...

Оценка тестового контроля на уроке математика

Главное достоинство тестовой проверки в скорости и обективности качества усвоения учащимися материала....

Тестовый контроль к уроку "Сталинградская битва - начало коренного перелома в ходе второй мировой войны"

Тестовый контроль к уроку в 11 классе "Сталинградская битва - начало коренного перелома в ходе второй мировой войны может быть использован для закрепления изученного материала....

выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"

  В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...

Тема выступления "Тестовые технологии на уроках истории как один из видов контроля знаний учащихся"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8580564","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8580577","at...

материалы тестового контроля по всеобщей истории для обучающихся системы СПО

материалы тестового контроля по всеобщей истории для обучающихся системы СПО...