Тестовый контроль на уроках истории
тест по истории (8 класс) на тему
Тесты по истории России XIX века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovyy_kontrol_na_urokakh_istorii.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест №1
1.Какое событие произошло 14 декабря 1825 г.?
а) Первая в России стачка рабочих.
б) Образование Северное общества.
в) Восстание декабристов.
г) Образование Южного общества.
2.Создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии, гонения на инакомыслящих в России в первой половине XIX в. – всё это связано с именем:
а) М. М. Сперанского; в) А. Х. Бенкендорфа;
б) А. А. Аракчеева; г) К. П. Победоносцева.
3. Добровольное объединение наёмных работников в XIX в. называлось:
а) артелью; в) общиной;
б) кооперативом; г) приходом.
4. Как называлось в России первой половины XIX в. сословие, обладавшее монопольным правом на владение крепостными крестьянами?
а) Дворяне; в) Почётные граждане;
б) Купцы; г) Мещане.
5. Укажите лишнее имя в ряду российских государственных деятелей XIX в., проявивших себя на дипломатическом поприще:
а) А. С. Грибоедов; в) М. И. Кутузов;
б) А. М. Горчаков; г) А. Х. Бенкендорф.
6. Какие из указанных ниже деятелей занимались проведением в России XIX в. либеральных реформ?
а) М. М. Сперанский; г) К. П. Победоносцев;
б) Д. А. Милютин; д) С. С. Уваров.
в) А. Х. Бенкендорф. е) С. Ю. Витте.
7. Н. М. Карамзин, С. М. Соловьёв, В. О. Ключевский стали известны в XIX в. своими исследованиями в области:
а) математики; в) биологии;
б) физики; г) истории.
8. Традиционная форма организации труда и поземельных отношений крестьян в России XIX. – это:
а) община; в) поместье;
б) земство; г) вотчина.
9. В XIX в. Россия по форме правления была:
а) самодержавной монархией; в) феодальной республикой;
б) конституционной монархией; г) демократической республикой.
10. В первой половине XIX в. крепостные крестьяне должны были отдавать помещику часть своего урожая, скота, изделий домашних промыслов. Такая повинность крепостных крестьян называлась:
а) барщиной; в) оброком;
б) гужевой повинностью; г) отработками.
Ключ к ответу : 1в; 2б; 3а; 4а; 5г; 6 а,б,е; 7г; 8а; 9а; 10в.
Тест №2
1. Кто начал борьбу за усмирение горских народов?
а) А. Барятинский;
б) Н. Раевский;
в) А. Ермолов.
2. Как называлось идейное течение на Кавказе, требовавшее от верующих полного подчинения имаму и войны с неверными от победы?
а) Имамат;
б) Мюридизм;
в) Газават.
3. Кто считал невозможным подчинить Кавказ, горцев только насильственными средствами?
а) Шамиль;
б) А. Ермолов;
в) А. Барятинский.
4. В 1864 г. закончилась Кавказская война. Сколько лет она длилась?
а) 47 лет;
б) 35 лет;
в) 10 лет.
5. Кого на Кавказе называют наибами?
а) Правителей областей;
б) Конницу;
в) Сборщиков налогов.
6. Кто такие мюриды?
а) Всадники, служившие в лёгкой кавалерии;
б) Приверженцы мусульманского движения, распространившегося на Кавказе в 1820-е годы;
в) Турецкие добровольцы, воевавшие против России во время Кавказской войны.
7. Какое государство поддерживало движение кавказских горцев?
а) Иран;
б) Индия;
в) Турция.
8. Какова была судьба Шамиля?
а) Погиб в бою с русскими войсками при штурме аула Гуниб;
б) Умер в эмиграции;
в) Жил в почётном плену в Калуге и умер во время хаджа в Мекку.
9. Гяур – это:
а) правительство области;
б) скиталец, разбойник;
в) неверный, не мусульманин.
10. На какой территории получило распространение движение Шамиля?
а) В Чечне и Дагестане;
б) В Грузии;
в) В Азербайджане.
Ключи к тесту: 1в, 2б, 3в, 4а, 5а, 6б, 7в, 8в, 9в, 10а.
Тест № 3
1. Что даровала реформа 1861 г. крестьянам?
а) равные сословные права с мещанами. в) личную свободу.
б) землю без всякого выкупа
2. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей на землю?
а) 70 лет; б)10 лет; в) 49 лет;
3. Для осуществления выкупа земли по закону от 19 февраля 1861 г. крестьянин единовременно должен был внести 20-25% всей выкупной суммы. Кто выплачивал помещикам остальную часть?
а) государство; б) земство; в)помещики;
4. Какие крестьяне считались временнообязанными?
а) не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы.
б) крестьяне сибирских губерний
в) государственные крестьяне.
5. Временнообязанные крестьяне должны были:
а) платить оброк или отрабатывать барщину в пользу своего бывшего владельца;
б) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю;
в) принимать участие в общественных работах в своём уезде.
6. На каких условиях реформа 1861 г. предоставляла крестьянам землю?
а) Полностью за счёт государственной казны;
б) Бесплатно; в) За выкуп при содействии правительства.
7. Какие категории крестьян по закону от 19 февраля 1861 г. вообще лишались своих наделов?
а) Все крестьяне; б) Монастырские; в) Бывшие дворовые.
8. Что такое отрезки?
а) Земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.;
б) Земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян;
в) Часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой.
9. Реформа 1861 г. сохраняла за помещиками право собственности на:
а) ранее принадлежавших им дворовых людей;
б) все принадлежавшие им земли; в) часть помещичьей земли.
10. Кто такой мировой посредник?
а) Представитель нейтрального государства, организующим мирные переговоры;
б) Доверенное лицо крестьянской общины, участвующее в разрешении споров между общиной и властями;
в) Представитель помещиков, исполняющий административно-полицейские функции в ходе реализации крестьянской реформы.
11. Отмена крепостного права предоставила личную свободу крестьянам:
а) без земли и без выкупа;
б) с землёй и без выкупа; в) без земли с ограничением многих личных прав.
12. Отмена крепостного права немедленно предоставляла крестьянам:
а) право владеть землёй, промыслами, вести торговлю;
б) уравнение в правах с другими сословиями;
в) свободную продажу своего надела;
г) свободный уход на заработки в город.
13. К прогрессивным чертам крестьянской реформы относятся:
а) освобождение крестьян с правом иметь промыслы, заключать сделки, покупать землю;
б) сохранение помещичьего землевладения;
в) отрезки;
г) чересполосица.
Ключи к тесту: 1в; 2в; 3а; 4а; 5а; 6в; 7в; 8в; 9в; 10в; 11в; 12б,г; 13а.
Тест №4
1. Задание: сгруппируйте общие и особенные положения земской и городской реформ.
1. Органы самоуправления были выборными.
2. Орган власти – земство.
3. Орган власти – дума.
4. Руководящая роль принадлежала крупной буржуазии.
5. Занимались вопросами благоустройства.
6. Занимались вопросами здравоохранения и просвещения.
7. Являлись бессословными органами.
8. Активно участвовали в общественном движении.
9. Поставлены под контроль губернаторов.
10. Руководящая роль принадлежала дворянству.
11. Реформа проведена в 1864 году.
12. Реформа проведена в 1870 году.
Ответы:
1. Общие черты: 1, 5, 6, 7, 9.
2. Земская реформа: 2, 8, 10, 11.
3. Городская реформа: 3, 4, 12.
2. Для какой категории были сохранены телесные наказания даже после судебной реформы 1864 г.?
а) Для купцов;
б) Для крестьян;
в) Для горожан, имевших имущественный ценз ниже 1 тыс. рублей.
3. Реформа судебных учреждений 1864 г. вводила:
а) гласность судопроизводства;
б) участие присяжных заседателей во всех процессах;
в) участие присяжных заседателей в уголовных процессах;
г) состязательность судебного процесса.
4. Какая категория лиц не могла быть избрана присяжными заседателями по судебной реформе 1864 г.?
а) Иностранцы;
б) Купцы;
в) Учителя начальных школ.
5. Что стало высшей кассационной инстанцией в России по судебной реформе 1864 г.?
а) Сенат;
б) Судебная палата;
в) Министерство юстиции.
6. Что такое мировой суд?
а) Международный суд в Женеве, разрешавший международные споры;
б) Судебный орган сельской общины;
в) Суд с упрощённым производством в уездах и городах для разбора незначительных дел.
7. Военная реформа 1874 г.:
а) вводила всеобщую воинскую повинность;
б) сохраняла 25-летний срок службы;
в) объявляла рекрутские наборы.
8. Кто был освобождён от воинской службы по закону 1874 г.?
а) Дворяне;
б) Священнослужители;
в) Рабочие промышленных предприятий.
9. В 1865 г. были опубликованы Временные правила о печати, которые:
а) ужесточали цензуру в стране;
б) отменяли предварительную цензуру для ряда изданий;
в) отменяли всякую цензуру.
10. Какое событие стало причиной корректировки некоторых реформ?
а) Массовые крестьянские выступления;
б) Покушение на Александра II;
в) Смерть Я. И. Ростовцева.
11. Какие реформы подверглись наиболее серьёзному пересмотру?
а) Военные;
б) Судебные;
в) Среднего и высшего образования.
12. 12 февраля 1880 г. после очередного покушения на Александра II была создана Верховная распорядительная комиссия по охране государственного порядка и общественного спокойствия. Кто её возглавил?
а) М. Т. Лорис-Меликов;
б) К. П. Победоносцев;
в) Д. А. Толстой.
13. Какие меры предложил М. Т. Лорис-Меликов в своём докладе царю 28 февраля 1881 г.?
а) Реорганизацию и усиление репрессивных органов;
б) Создание двухпалатного парламента;
в) Введение в Государственный совет определённого количества выборных представителей.
Ключи к тесту: 1б; 2г; 3а; 4а; 5в; 6а; 7б; 8б; 9б; 10в; 11а; 12в.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "тестовый контроль на уроках физики"
Тестовый контрольна уроках физики. Методика использования тестов на уроках физики.Положительные и отрицательные стороны применения этой методической разработки. Даны 17 тестов ...
Оценка тестового контроля на уроке математика
Главное достоинство тестовой проверки в скорости и обективности качества усвоения учащимися материала....
Тестовый контроль к уроку "Сталинградская битва - начало коренного перелома в ходе второй мировой войны"
Тестовый контроль к уроку в 11 классе "Сталинградская битва - начало коренного перелома в ходе второй мировой войны может быть использован для закрепления изученного материала....
выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"
В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...
Тема выступления "Тестовые технологии на уроках истории как один из видов контроля знаний учащихся"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8580564","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8580577","at...
материалы тестового контроля по предмету история
тесты по предмету История...
материалы тестового контроля по всеобщей истории для обучающихся системы СПО
материалы тестового контроля по всеобщей истории для обучающихся системы СПО...