Олимпийские игры в Древней Греции
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Знакомство учащихся с особенностями проведения Олимпийских игр в древности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_igry_v_drevney_gretsii.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация
Шатковского муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение
Лесогорская средняя общеобразовательная школа
Олимпийские игры в Древней Греции
по предмету История
5 класс
Торунов Иван Николаевич,
учитель истории
Олимпийские игры в Древней Греции
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: традиционная.
Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями проведения Олимпийских игр в древности.
Образовательная задача: воссоздать картину хода событий Великой Отечественной войны, выявить и осмыслить сущность основных этапов, обеспечить усвоение учащимися материала, повторить даты и события, продолжать формировать навыки работы с картой и учебником; навыки самостоятельной работы.
Развивающая задача: продолжить развивать у учащихся умения давать оценку событий прошлого, формирование у учащихся умений работать с различными источниками информации, самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и явлений;
Воспитательная задача: формировать интереса к истории Великой Отечественной войны, раскрыть положение о том, какой ценой была выиграна война.
Оборудование урока: учебник, карта, иллюстрации, презентация Power Point.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ТМО |
Организац. этап(1-2 мин) УВЗ: Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению. Этап проверки домашнего задания. (10 минут) УВЗ: Проверить правильность, полноту и сознательность выполнения дом.зад.всем классом. Устранить возникшие проблемы возникшие у учащ-ся при выполнение дом.зад. Мобилизовать силы для выполнения дом.зад. в дальнейшем. Этап подготовки к усвоению нового материала. УВЗ1 Организовать Заинтерисо-вать детей на изуч-е новой темы. УВЗ2 Научить самост.ставить цели урока. УВМ1 Сообщение темы урока. УВМ2 Постановка учебной Задачи. УВМ3 Формулировка целей и задач Этап усвоения новых знаний. (15-20 минут) УВЗ1 Дать подробную информацию о подготовке атлетов к олимпийским играм. УВЗ2 С помощью иллюстраций учебника показать наглядно причины появления Олимпийских игр. УВЗ3 Знакомство учащихся с подготовкой к олимпийским играм. УВЗ4 Знакомство учащихся с этапами проведения Олимпийских игр. УВЗ5 Добиться усвоения нового материала с помощью опред. приемов и методов. УВЗ6 Воспитывать чувство уважения к греческой культуре Этап закрепления полученных знаний (10 минут) УВЗ1 Закрепить знания УВЗ2 Расширить, обобщить полученные знания. УВМ1 Углубление и обобщение материала. УВЗ6 Воспитывать чувство уважения к греческой культуре Рефлексия на содержание учебного материала Этап информ. о домашнем задании (2-3 минуты) УВЗ1Сооб-щить учащимся о дом. зад. Мотивировать необходимость выполнения УВЗ2 Воспитывать чувство уважения к греческой культуре | Приветствие учеников. Проверка отсутствующих. Ребята, мы с вами изучили все этапы Великой Отечественной войны . И мы знаем, что Великая отечественная война – это главный этап Второй мировой войны. И у СССР в этой войне были союзники, о которых мы говорили на прошлом уроке. Итак, кто же был союзником СССР в ходе войны Ребята, все вы знаете, что наша страна Россия завоевала право проведения Зимних Олимпийских игр в 2014 году и сегодня мы с вами узнаем, откуда взяло начало проведение этих игр……узнаем, как они проходили в древности. – Тема нашего сегодняшнего урока: «Олимпийские игры в Древней Греции». Основные вопросы: 1.Подготовка к Олимпийским играм 2.Проведение Олимпийских игр 3.Олимпийские игры современности
1.Подготовка к Олимпийским играм Сегодня мы продолжим с вами путешествие по Древней Греции. Мы посетим одно из самых любимых греками зрелищ. Вы уже знаете о том, что где бы не жили греки, у них был один язык, письменность, религия и любимое занятие – Олимпийские игры. Боги древних греков жили на священной горе Олимп. В честь них и устраивались Олимпийские игры. Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции – Элида, где протекает река Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром. Победителей в спортивных состязаниях называли “олимпиониками”. В Олимпию, расположенную в Южной Греции, съезжались сотни участников и тысячи зрителей из всех полисов Греции, включая колонии. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. (запись в тетради). Основные причины появления Олимпийских игр: *поклонение богам; *стремление показать силу и ловкость жителей Греции. В состязаниях могли принимать участие все свободные греки. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник. Почти за год до начала Олимпийских игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своём родном городе. День за днём 10 месяцев подряд неустанно упражнялись атлеты. А ровно за месяц до открытия игр им надлежало прибыть в Южную Грецию и поблизости от Олимпии продолжить подготовку. Участниками игр обычно становились зажиточные люди, бедняки же не могли тренироваться долгими месяцами. 2.Проведение Олимпийских игр. Древние Олимпийские игры продолжались 5 дней. 1 день – жертвоприношения Зевсу и клятва участников в соблюдении правил; 2 день – состязания в группе мальчиков до 18 лет; 3 день - состязания мужчин; 4 день - конные состязания; 5 день – награждения олимпиоников. Ребята откроем стр. 151 и прочитаем, в каких же состязаниях принимали участия атлеты. А теперь запишем в тетрадь термин «пятиборье». Боги древних греков, как мы уже говорили, жили на священной горе Олимп. В честь них и устраивались Олимпийские игры, которые проводятся и по сей день. А сейчас давайте проверим, как внимательно вы слушали мой рассказ. Вопросы классу - Сколько месяцев тренировались участники в родном городе? - Сколько дней продолжались Олимпийские игры? - В какой по счёту день проводились соревнования для мальчиков? - Могли ли в играх участвовать бедняки и почему? 3.Олимпийские игры современности. Ребята, как я сказал, в начале урока летние олимпийские игры проходят и сейчас. Давайте сравним их с древними. Я называю вам правила проведения древних олимпийских игр, а вы – современных. В древности олимпийские игры проводились один раз в четыре года: *олимпийские игры проводились только летом *в олимпийских играх участвовали только мужчины *олимпийские игры проводились только в Олимпии. *олимпийские игры длились 5 дней. А сейчас? Вот и подходит к концу наше с вами знакомство с историей олимпийского движения. И сейчас, по прошествии многих веков, мы убедились, что слава об Олимпийских играх и выдающихся атлетах не угасла, и до сих пор проводятся эти удивительные состязания. Учитель раздает карточки с вопросами:
Параграф 33, 1-2 вопросы и на дополнительную оценку по желанию найти и рассказать легенду о любом греческом атлете! | Приветствие учителя Дежурные информируют об отсутствующих Ученики настроены на рабочий лад.
Учащийся слушают, записывают, осмысляют получаемую информацию. Ученики записывают в тетради тему урока. Учащ-ся фиксируют в тетради основные тезисы. -Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции – Элида, где протекает река Алфей. Ученики записывают год первых Олимпийских игр и причины их появления. Ученики рассматривают раздаточный материал (иллюстрации ваз с изображением олимпийских героев). Ученики записывают термин в тетрадь: Атлеты (участник состязаний, силач) Один ученик читает вслух. После прочтения ученики записывают в тетрадь виды спорта, входившие в пятиборье (Бег, прыжки в длину, метане копья и диска, борьба) и остальные виды: кулачный бой, бег с оружием, гонки колесниц)
- год - 5 дней - 2 день - Все желающие могли участвовать в Олимпийских играх, но только лишь богатые греки могли участвовать в гонках на колесницах. Ученики внимательно слушают и отвечают на поставленные вопросы. Ученики осмысливают, вникают, записывают домашнее задание. Учащиеся письменно отвечают на поставленные вопросы. | Приветствие учителя выражает уважение, симпатию. Психологическая пауза, взятая учителем, выражает твердое намерение перейти к уроку. Используется Обьяснительно-иллюстр. Метод (создание ярких образов, представление занятий той эпохи). Частично –поисковый (проверяет умение учеников применять знания на практике) Фронтальн.индивид. ФОПД Приемы Устный Сравнение (учащиеся сравнивают местоположения греческих колоний) Наглядный Анализ (учащ-ся анализирует факты и события) Используется Обьяснительно-иллюстр. Метод (создание ярких образов, представление занятий той эпохи). Актив. творч. активность, развивается умение анализировать обобщать и давать сам. оценку. Фронт. ФОПД(эмоциональное воздействие на коллектив, что побуждает ответные эмоции) Приемы:устный (беседа) аналит. синтез Используется Обьяснительно-иллюстр. метод(создание ярких образов, представление занятий той эпохи). Частично –поисковый (проверяет умение учеников применять знания на практике) Фронтальн. ФОПД
Приемы Устный Наглядный (анализ иллюстраций и картинок в учебнике) Письменные (запись в тетрадь понятий и дат) Конкретизация (факты и события) ФОПД Фронтальное и Индивидуальное Приемы: Письменный Устный Анализ Беседа Репродуктивный метод (Проверка, формирование, знаний и умений учащ-ся, закрепление различных знаний и умений) Фронтал. ФОПД Приемы: Классиф-я Анализ Синтез. Обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийские игры В Древней Греции
Открытый урок в 5 классе по теме "Олимпийские игры в Древней Греции" имеет дополнительный материал по теме, связана с современными Олимпийскими и Паралимпийскими играми. На уроке учащиеся решают...
Урок 5 класс "Олимпийские игры в Древней Греции"
Открытый урок с использованием презентации и дополнительного материала....
Конспект интегрированного урока: "Олимпийские игры в Древней Греции"
интегрированный урок: история+физическая культура....
Урок "Олимпийские игры в Древней Греции" (5 класс)
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения олимпийских игр, формируют образное представление о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю...
Олимпийские игры в Древней Греции.
Олимпийские игры....
Олимпийские игры в Древней Греции
Интегрированный урок по истории и физической культуре. Вызывает интерес у обучающихся и учителей-коллег....
Технологическая карта на тему: "Олимпийские игры в Древней Греции", 5 класс
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок рассчитан на развитие творческого мышления и развитие у учащихся представлений об истории происхождения Олимпийских игр. В дан...