Обобщающий урок в 9 классе
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Этот урок проводится в конце года как обобщающий за курс обществознания 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya.docx | 492.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания
Класс: 9
Дата:
Тема : Урок игра « Обществоведческий бой»
Тип урока: обобщающий
Цели:
образовательная:
- повторить и обобщить знания учащихся за курс « Обществознание» 9 класс
Развивающая:
- развивать умение использовать полученные знания на практике
- развивать логическое мышление, интерес к предмету
- способствовать развитию умений работы в группах.
Воспитывающая :
-Воспитание чувства взаимопомощи и ответственности за работу коллектива.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация игры
Формы организации деятельности : групповая работа
Предварительная работа:
- организация команд. Обучающиеся выбирают карточки с буквами З У Н
- Обучающиеся знакомятся с правилами игры.
Ход игры:
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1)Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности. 1 блок «Государственный» Минутка релаксации Блок 2 « Правовой» Блок «Духовно-нравственный» Подведение итогов игры. | Показ практической значимости урока и постановка учебной задачи Повторение и обобщение раздела « Политическая сфера» Повторение и обобщение раздела « Человек и его права» | Сегодня у нас последний урок обществознания в этом году. Сегодня нам необходимо обобщить все знания, которые вы получили в течение года. Но главное мы увидим, как вы можете использовать свои знания на практике. Я предлагаю провести игру « Обществоведческий бой». Вы уже разделились на команды, выбрав какую либо букву. Те ребята, кто выбрали «З» попали в команду « Знания» . Кто выбрали « У» - в команду « Умения» , кто « Н»- « Навыки». За выполнения задания вы будите получать не баллы как это было раньше а смайлики которые так популярны в социальных сетях. За правильно выполненное задание вы получите СЛАЙД 1 МОЛОДЦЫ! Если будет допущена 1 ошибка- ХОРОШО! Если 2 или более ошибок МОЖЕТЕ ЛУЧШЕ! В конце игры мы увидим набор смайликов и та команда которая набрала больше смайликов « Молодцы» займет 1 место. В проведении игры мне поможет презентация « Обществоведческий бой». Игра будет проходить по блокам. Итак, мы начинаем. Внимание на экран. 1 блок « Государственный» . Все вопросы будут посвящены государству и политической сфере государства. 2 СЛАЙД Определите обществоведческое понятие по серии картинок Задание № 1 3 СЛАЙД Учитель проверяет правильность выполнения и оценивает деятельность команд. - У каждого государства всегда есть царь, император, король, генеральный секретарь или президент. Следующее задание на эту тему. Внимание на экран . 4 СЛАЙД Задание № 2 « Задуманное слово» Для того, чтобы узнать задуманное слово, вам придется по определениям отгадать понятия. Первые буквы отгаданных понятий помогут вам сложить слово.
Учитель оценивает выполнение задания командами 5 СЛАЙД Задание № 3
Презентация « Шум моря» Учитель читает под музыку стихотворение Море бездонное, нежно манящее, 6 СЛАЙД Задание 4 К какой отрасли права относится эта статья?
_______________________________
недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара. __________________________________
Оно возможно в следующих случаях: ______________________________ Учитель анализирует выполнение задания командами. 7 СЛАЙД Задание № 5 Определите примеры проступка и примеры преступления.
8 СЛАЙД Задание № 6
Задание № 7 Что находится в черном ящике? 3 балла В переводе с латинского этот документ означает — установление, учреждение, устройство. В Древнем Риме отдельные акты императорской власти, которыми учреждались новые порядки, именовались этим словом 2 балла Впервые этот документ появился в США, а в затем во Франции и Польше 1 балл Этот документ в России был принят в 12 декабря 1993 году всенародным голосованием .В этом документе 137 статей. Учитель подводит итог игры и анализирует игру каждой команды. Отмечает учащихся, которые работали хорошо и ребят, которые совсем не работали. | Слушают учителя. Знакомятся с правилами игры. Учащиеся определяют обществоведческие понятия и заполняют бланк ответа. Учащиеся выполняют задание. Учащиеся отдыхают. Учащиеся выполняют задание. После выполнения сдают бланки . Учащиеся выполняют задание. После выполнения сдают бланки . Учащиеся выполняют задание. После выполнения сдают бланки . Учащиеся выполняют задание Учащиеся анализируют работу своей команды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс
Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...
обобщающий урок 5 классе по теме "В стране фонетики"
План -конспект на чувашском языке. Презентация "Фонетика сершывенче"...
Обобщающий урок 6 класс "Путешествие Казань - Москва или математическая география"
Обобщающий урок-экскурсия в 6 классе "Путешествие Казань-Москва" составлен с учетом межпредметных связей географии и математики....
Древнерусское государство в IX - XII веках. Обобщающий урок. 10 класс.
Методическая разработка урока истории (10 класс) в форме деловой игры«Пишем учебник истории». Тип урока: Повторительно - обобщающий....
Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...
Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.
Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....