тест ЕГЭ по истории России
тест по истории (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Демонстрационный вариант
проверочных материалов для промежуточной аттестации обучающихся 11 классов (в форме семейного образования и самообразования) по ИСТОРИИ РОССИИ
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре работы, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
Часть 1 (задания с 1 по 35) на 65 минут
Для заданий, в которых под номерами даны 4-е варианта ответа, нужно обвести номер правильного ответа, а для других заданий ответ надо записать в указанном месте.
1
Февральская революция 1917 г. завершилась
1) | завоеванием большевиками большинства в Петросовете и в местных Советах |
2) | конфликтом между Петросоветом и Временным правительством |
3) | отречением династии Романовых от престола |
4) | провозглашением России республикой |
2
Заполните таблицу «Февральская революция 1917 г.». Для этого используйте представленный ниже избыточный список: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
Дата | Событие | Последствия |
март 1917 г. | (А) | (Б) |
(В) | нота П. Милюкова | первый кризис Временного правительства, отставка П. Милюкова и А. Гучкова |
июнь 1917 г. | (Г) | решение о поддержке Временного правительства со стороны Советов |
(Д) | выступление генерала Л. Корнилова на Петроград | (Е) |
Элементы для выбора:
1. | апрель 1917 г. |
2. | отречение Николая II от престола |
3. | Первый всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов |
4. | май 1917 г. |
5. | крушение монархии в России |
6. | август 1917 г. |
7. | первые выборы в Петросовет |
8. | провал попытки военного переворота |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
3
После разгона демонстрации рабочих 2 – 4 июня 1917 г. большевики
1) | заявили о поддержке Временного правительства и принятии лозунга «революционного оборончества» |
2) | временно сняли с повестки дня лозунг «Вся власть Советам!» и взяли курс на завоевание большинства в Советах |
3) | объединились с меньшевиками и эсерами в их противодействии корниловской диктатуре |
4) | выразили одобрение курсу Петросовета на продолжение войны до победного конца |
4
Генерал Л.Г. Корнилов, выступивший 25 августа против Временного правительства, преследовал цель
1) | заключить сепаратный мир с Германией и объявить войну странам Антанты |
2) | восстановить монархию Романовых и утвердить власть царя |
3) | установить военную диктатуру и восстановить порядок в тылу |
4) | ускорить проведение выборов в Учредительное собрание и принятие республиканской конституции |
Для ответа на задание 5 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него
5
Какие мероприятия были осуществлены советской властью осенью 1917 – весной 1918 гг.? Приведите не менее трёх позиций.
6
К числу первых декретов Советской власти относится Положение о
1) | национализации всех железных дорог страны |
2) | распространении продовольственной развёрстки на овощи |
3) | учреждении государственного надзора за частными банками и акционерными обществами |
4) | введении рабочего контроля за производством продукции |
7
Прочитайте фрагмент документа, принятого Вторым всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов в октябре 1917 г.
«Самое справедливое решение земельного вопроса должно быть таково:
1) право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, никаким либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д. отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное состояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней…»
Запишите название документа.
Ответ: _________________________.
8
Одним из первых мероприятий советского правительства в конце 1917 г. было
1) | введение всеобщей воинской повинности по призыву в Красную гвардию |
2) | проведение национализации всей промышленности и транспорта |
3) | признание долгов царского и временного правительств перед странами Антанты |
4) | принятие Декрета об отмене сословий, гражданских чинов и званий |
9
Процесс установления советской власти на всей территории бывшей Российской империи был назван главой правительства В.И. Лениным
1) | перманентной революцией |
2) | красногвардейской атакой на капитал |
3) | триумфальным шествием |
4) | диктатурой пролетариата |
10
Введение чрезвычайной политики в деревне и учреждение комбедов весной 1918 года было вызвано
1) | выступлением крестьян на Тамбовщине против продразвёрстки |
2) | формированием генералом Л. Корниловым Добровольческой армии |
3) | отторжением по условиям Брестского мира многих хлебопроизводящих районов |
4) | провалом попытки установления рабочего контроля и саботажем чиновников |
Для ответа на задание 11 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него
11
Назовите причины победы советской власти, Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) в гражданской войне 1918 – 1920 гг. (не менее трёх).
12
В годы гражданской войны и иностранной военной интервенции
(1918 – 1920 гг.) политика советской власти в отношении деревни определялась
1) | поддержкой и поощрением кулаков с целью увеличения хлебосдачи |
2) | деятельностью продотрядов и введением продразвёрстки |
3) | установлением фиксированного продовольственного налога |
4) | коллективизацией крестьянских хозяйств и обобществлением скота |
13
Установите хронологическую последовательность событий 1920-х гг.
А. | введение советского золотого червонца |
Б. | замена продразвёрстки продналогом |
В. | создание первых машинно-тракторных станций (МТС) |
Г. | принятие первой Конституции СССР |
Запишите в таблицу буквы в нужной последовательности.
14
Существенной проблемой экономики страны в период проведения новой экономической политики в 1921 – 1928 гг. было
1) | отсутствие конвертируемой валюты |
2) | сохранение высокого уровня безработицы в промышленности |
3) | доминирование иностранных инвестиций в основных отраслях промышленности |
4) | нежелание кулацких хозяйств производить товарный хлеб |
Для ответа на задание 15 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него
15
Назовите основные направления новой экономической политики, проводимой советской властью в 1921 – 1928 гг. (не менее трех).
16
СССР был создан в
1) | 1917 г. | 2) | 1920 г. | 3) | 1922 г. | 4) | 1924 г. |
17
Выберите три элемента верного ответа и обведите соответствующие номера.
Какие предпосылки способствовали объединению советских республик и образованию СССР?
1) | существовал продолжительный опыт жизни в едином государстве, опыт многовекового сотрудничества народов |
2) | сложилась система экономических, хозяйственных связей между регионами бывшей Российской империи |
3) | народы бывшей Российской империи имели значительные связи с внешним миром, сопредельными странами |
4) | территория страны была окружена враждебно настроенными государствами |
5) | в республиках существовали разные формы правления, соблюдался принцип разделения властей |
Обведённые цифры запишите в таблицу.
Ответ: |
18
В 1922 г. в Союз Советских Социалистических республик объединились:
1) | Россия, Финляндия, Закавказье |
2) | Россия, Украина, Белоруссия, Закавказье |
3) | Россия, Украина, Польша |
4) | Россия, Белоруссия, Молдавия |
19
Характерной чертой политического режима СССР в 1930-х гг. является
1) | насильственное установление однопартийной системы |
2) | ослабление контроля государства над общественными организациями |
3) | снижение роли репрессивных органов |
4) | реализация принципа разделения властей |
20
К последствиям победы И.В. Сталина во внутрипартийной борьбе относится
1) | утверждение внутрипартийной демократии |
2) | критика со стороны рядовых членов партии |
3) | раскол партии на большевиков и меньшевиков |
4) | установление в партии и стране культа личности |
21
Первым открытым политическим процессом, организованным в Москве сталинским руководством против высших деятелей ВКП(б), является состоявшийся в 1936 году процесс над
1) | Н. Бухариным, А. Рыковым и др. («антисоветский правоцентристский блок») |
2) | Г. Зиновьевым и Л. Каменевым («террористический троцкистско-зиновьевский центр») |
3) | М. Тухачевским, А. Егоровым и И. Якиром («заговор маршалов») |
4) | К. Радеком, Г. Пятаковым и др. («параллельный антисоветский троцкистский центр») |
22
Выберите три элемента верного ответа и обведите соответствующие номера.
Какие идеи отстаивал в середине – второй половине 1920-х годов «правый уклон», включавший Н. Бухарина, А. Рыкова, М. Томского?
1) | демократизация внутрипартийной жизни, восстановление фракционной борьбы |
2) | ускоренное развитие тяжёлой промышленности за счёт лёгкой и сельского хозяйства |
3) | поддержка зажиточных крестьянских хозяйств, «мирное врастание кулака в социализм» |
4) | развитие среднего и мелкого частного предпринимательства, снижение налогов на «нэпмана» |
5) | активная борьба с кулачеством, введение твёрдых закупочных цен на сельхозпродукцию |
Обведённые цифры запишите в таблицу.
Ответ: |
23
Политический режим, сложившийся в Советском Союзе в 1930-е годы,
характеризовался
1) | широкими правами республик в области экономики и государственного строительства |
2) | показательными судебными процессами в отношении «старой гвардии» большевиков |
3) | отсутствием в Советах депутатов трудящихся представителей рабочих и крестьян |
4) | запретом на ведение агитации в дни выборов представителями буржуазных партий |
24
Одной из целей массовой коллективизации крестьянства в конце 1920-х – начале 1930-х годов стало
1) | развитие сбытовой и снабженческой кооперации крестьян на добровольных началах |
2) | повышение товарности и технической оснащённости частных хозяйств |
3) | изъятие у крестьянства средств на проведение индустриализации |
4) | развитие крестьянской инициативы, индивидуального крестьянского хозяйства |
25
Установите соответствие между событиями истории СССР и их датами: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
СОБЫТИЯ | ДАТЫ | ||
А) | введение паспортной системы, закрепившей крестьян в деревне | 1) 2) 3) 4) 5) | 1934 г. 1940 г. 1936 г. 1932 г. 1929 г. |
Б) | принятие Конституции СССР, закрепившей основы социализма | ||
В) | начало сплошной коллективизации крестьянства, год «великого перелома» | ||
Г) | убийство С. М. Кирова |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г |
26
В конце декабря 1929 г. И. Сталин объявил о переходе к политике «ликвидации кулачества как класса» с целью
1) | подавления крестьянского сопротивления в ходе коллективизации |
2) | переселения крестьян из деревень в города |
3) | увеличения количества рабочей силы в промышленности |
4) | заселения отдалённых районов Урала, Сибири и Казахстана |
Для ответа на задание 27 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него
27
Приведите основные последствия индустриализации и коллективизации в 1930-х гг. (не менее трёх позиций).
28
Рассмотрите две иллюстрации, на которых изображены здания – памятники культуры:
А | Б |
Установите соответствие между памятником и архитектурным стилем, в котором он выстроен.
1) | сталинский ампир |
2) | модерн |
3) | конструктивизм |
Выбранные цифры запишите в таблицу.
А | Б |
29
В Советской России движение «Пролеткульт» (Пролетарская культура) выдвигало идею
1) | необходимости опоры на культурное наследие человечества |
2) | признания ценности определённых произведений буржуазной культуры |
3) | развития культурного сотрудничества с капиталистическими странами |
4) | полного разрыва с культурными достижениями предыдущих эпох |
30
Установите соответствие между событиями советской культуры в 1920 – 1930-е гг. и их датами: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
СОБЫТИЯ | ДАТЫ | ||
А) | Первый съезд Союза писателей | 1) 2) 3) 4) 5) | 1919 г. 1927 г. 1918 г. 1935 г. 1924 г. |
Б) | утверждение Положения о единой трудовой школе | ||
В) | создание Всесоюзной ассоциации работников науки и техники для содействия социалистическому строительству (ВАРНИТСО) | ||
Г) | начало регулярных радиопередач в СССР |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г |
31
В соответствии с Рапалльским договором 1922 г. между Советской Россией и Германией
1) | стороны пришли к соглашению о ненападении и гарантиях безопасности друг для друга |
2) | были выработаны условия компенсации материальных потерь обеих стран в период Первой мировой войны |
3) | обе стороны выработали условия одновременного вхождения в Лигу Наций |
4) | в полном объёме восстанавливались дипломатические и консульские отношения |
32
В 1934 г. по инициативе наркома иностранных дел СССР М. Литвинова
1) | Советский Союз вступил в Лигу Наций |
2) | был принят план всеобщего и полного разоружения |
3) | Лигой Наций одобрена декларация об определении агрессора |
4) | оказана помощь республиканцам во время войны в Испании |
Для ответа на задание 33 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него
33
Приведите позиции, характеризующие внешнеполитическую стратегию СССР в 1920-х – 1930-х гг. (не менее трёх).
34
Последствием зимней войны 1939–1940 гг. между СССР и Финляндией стало
1) | восстановление в Красной армии ряда репрессированных командиров |
2) | сближение политических позиций СССР с Англией и Францией |
3) | заключение договора о дружбе и взаимопомощи с Финляндией |
4) | установление советско-финской границы южнее линии Маннергейма |
35
Установите хронологическую последовательность событий накануне Великой Отечественной войны.
А. | установление дипломатических отношений с США |
Б. | подписание Рапалльского договора с Германией |
В. | конфликт на КВЖД с чанкайшистскими властями Китая |
Г. | военный конфликт с Японией на Халхин-Голе |
Запишите в таблицу буквы в нужной последовательности.
Часть 2 (задания с 36 по 70) на 65 минут
Для заданий, в которых под номерами даны 4-е варианта ответа, нужно обвести номер правильного ответа, а для других заданий ответ надо записать в указанном месте.
36
В первые недели Великой Отечественной войны причиной серьёзных поражений советских войск на Западном фронте стало(-а)
1) | значительное превосходство германской армии в количестве танков и самолётов |
2) | внезапность нападения и неготовность к ведению оборонительных военных действий |
3) | ожидание скорейшего вступления в войну союзников по антигитлеровской коалиции |
4) | упразднение всех довоенных органов управления |
37
Одним из первых сражений Красной армии в ходе Великой Отечественной войны является
1) | оборона Брестской крепости |
2) | разгром немцев под Москвой |
3) | контрнаступление под Сталинградом |
4) | прорыв блокады Ленинграда |
38
Заполните таблицу «События Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.». Для этого используйте представленный ниже избыточный список: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
Битва | Дата | Итоги |
под Москвой | (А) | (Б) |
(В) | июль 1942 – февраль 1943 гг. | начало коренного перелома в ходе ВОВ |
Курская | (Г) | крушение наступательной стратегии вермахта, разгром крупных бронетанковых частей |
(Д) | лето 1944 г. | (Е) |
Элементы для выбора:
1. | завершение коренного перелома в ходе ВОВ |
2. | освобождение Белоруссии от немецкой оккупации |
3. | сентябрь 1941 – январь 1942 г. |
4. | сражение за Днепр |
5. | операция «Багратион» |
6. | провал фашистской стратегии молниеносной войны |
7. | лето 1943 г. |
8. | Сталинградская |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Для ответа на задание 39 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него
39
Приведите основные причины победы СССР в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. (не менее трёх позиций).
40
В годы Великой Отечественной войны советская оборонная промышленность производила новые типы вооружений, названных «оружием Победы», в том числе
1) | штурмовые бомбардировщики «Ил-2» |
2) | автоматы конструктора М. Калашникова |
3) | установки реактивного огня «Град» |
4) | лёгкие танки «Т-1» и «Т-2» |
41
Успешность партизанского движения в годы Великой Отечественной войны определялась тем, что
1) | оно всегда действовало самостоятельно, без связи с центром |
2) | партизаны были отлично вооружены и обеспечены продовольствием |
3) | оно было массовым и поддерживалось местным населением |
4) | германская армия была занята операциями против действий регулярных войск |
42
Выберите три элемента верного ответа и обведите соответствующие номера.
В каких районах наиболее активно развернулось партизанское движение в годы Великой Отечественной войны?
1) | Западная Украина |
2) | Белорусское полесье |
3) | Северо-Восточная Украина |
4) | Прибалтика |
5) | Брянская область |
Обведённые цифры запишите в таблицу.
Ответ: |
43
Установите соответствие между событиями, связанными с деятельностью антигитлеровской коалиции в период Второй мировой войны 1939 – 1945 гг. и их датами.
СОБЫТИЯ | ДАТЫ | ||
А) | подписание Декларации объединённых наций | 1) | 1941 г. |
Б) | принятие в США закона о ленд-лизе | 2) | 1942 г. |
В) | Тегеранская конференция | 3) | 1943 г. |
Г) | Сан-Францисская конференция, образование ООН | 4) | 1944 г. |
5) | 1945 г. |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г |
44
Согласно решениям Потсдамской (Берлинской) конференции 1945 г.
1) | был учреждён Международный трибунал над главными нацистскими преступниками |
2) | Судетская область была сохранена в составе Германии |
3) | на территории Германии образованы два государства: ФРГ и ГДР |
4) | Советский Союз получил по репарациям оборудование всех крупных заводов Западной Германии |
Для ответа на задание 45 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него
45
Приведите позиции, характеризующие историческое значение и последствия Великой Отечественной и Второй мировой войн для СССР (не менее трёх).
46
Довоенный уровень промышленного производства был достигнут в СССР уже к 1948 году, прежде всего, благодаря
1) | поступлению финансовой помощи от союзников по «плану Маршалла» |
2) | масштабным заимствованиям, осуществляемым на внешних финансовых рынках |
3) | отказу от командно-административных методов хозяйствования и переходу к рыночному механизму |
4) | максимальной концентрации внутренних ресурсов страны при сохранении централизованного руководства |
47
Послевоенные годы (1945–1953 гг.) оцениваются историками как «апогей сталинизма», так как в этот период
1) | руководство страны провозгласило КПСС ядром политической системы |
2) | возобновились внутрипартийные дискуссии о путях и методах построения социализма |
3) | сталинские идеи были поддержаны руководителями стран антигитлеровской коалиции |
4) | возобновились массовые репрессии и страна провозгласила курс на обособление от остального мира |
48
Прочитайте текст.
«Глобальная геополитическая, военная, экономическая и идеологическая конфронтация между СССР и его союзниками, с одной стороны, и США и их союзниками – с другой, длившаяся с 1946 по 1991 год (45 лет) – это …»
Какое понятие соответствует приведённому определению?
Ответ: __________________________________.
49
Прочтите отрывок из доклада руководителя СССР на одном из съездов КПСС и укажите название периода, о котором идёт речь.
«За сравнительно короткий период работы совнархозов выявились значительные преимущества новой формы управления промышленностью, более конкретным стало руководство производством… Успешное претворение в жизнь мероприятий партии позволило в короткий срок укрепить экономику колхозов и совхозов, осуществить реорганизацию машинно-тракторных станций и ввести новый порядок и условия заготовок сельскохозяйственных продуктов».
1) | первое послевоенное десятилетие |
2) | хрущевская «оттепель» |
3) | «застой» при Л.И. Брежневе |
4) | «перестройка» |
Для ответа на задание 50 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него
50
Каковы основные итоги (последствия) решений XX съезда КПСС, состоявшегося в 1956 г.? Приведите не менее трёх позиций.
51
Экономические реформы, проводимые Советом министров СССР во главе с А.Н. Косыгиным в 1965–1968 гг., предусматривали
1) | сокращение плановых показателей для предприятий |
2) | проведение приватизации государственных предприятий |
3) | отмену государственной монополии на внешнеэкономическую деятельность |
4) | содействие государства развитию фермерских хозяйств на селе |
52
Выберите три элемента верного ответа и обведите соответствующие номера.
Какие реформы, направленные на демократизацию советского государственного и общественного строя, были осуществлены М.С. Горбачевым в период «перестройки»?
1) | введение поста Президента СССР |
2) | упразднение КПСС, её расформирование |
3) | выборы Съезда народных депутатов СССР на альтернативной основе |
4) | введение всенародных выборов Президента СССР |
5) | осуществление политики гласности, широкое обсуждение в обществе дискуссионных вопросов |
Обведённые цифры запишите в таблицу.
Ответ: |
53
В ходе визита президента США Р. Никсона в СССР в 1972 г. были подписаны договоры о
1) | противоракетной обороне (ПРО) и ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1) |
2) | запрете ядерных испытаний в трёх средах: на земле, в воде и в воздухе |
3) | ненападении и гарантиях взаимной безопасности сторон |
4) | сокращении количества ракет средней и меньшей дальности (РСМД) |
54
Установите хронологическую последовательность событий внешней политики СССР с 1950 по 1991 гг.
А. | подписание советско-американского договора по ПРО |
Б. | введение войск Организации Варшавского договора в Чехословакию |
В. | размещение советских ядерных ракет на Кубе |
Г. | вывод советских войск из Афганистана |
Запишите в таблицу буквы в нужной последовательности.
55
Рассмотрите две иллюстрации, на которых изображены афиши фильмов, ставших знаковыми:
А | Б |
Установите соответствие между фильмом и термином, обозначающим исторический период, в который он был создан.
1) | «оттепель» |
2) | «застой» |
3) | «перестройка» |
Выбранные цифры запишите в таблицу.
А | Б |
56
К выдающимся достижениям советской науки и техники в начале 60х гг. ХХ в. относится
1) | клонирование некоторых животных |
2) | спуск на воду атомного ледокола "Ленин" |
3) | запуск первого в мире искусственного спутника Земли |
4) | первый полёт человека в космос |
Для ответа на задание 57 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него
57
Каковы основные тенденции развития советской культуры в период
«оттепели»? Приведите не менее трёх позиций.
58
Подготовленный в 1991 г. в НовоОгарёве проект обновлённого Союзного договора предполагал
1) | утверждение русского языка как общегосударственного |
2) | усиление позиций союзного центра |
3) | передачу всех полномочий в совместное ведение центра и республик |
4) | расширение прав союзных республик |
59
События 19 – 21 августа 1991 г. были связаны с
1) | выборами первого президента СССР |
2) | попыткой государственного переворота |
3) | выводом войск из Афганистана |
4) | отставкой М.С. Горбачёва с поста президента |
60
Б.Н. Ельцин был избран первым президентом Российской Федерации
1) | Государственной думой РФ |
2) | съездом народных депутатов |
3) | Федеральным Собранием РФ |
4) | всенародным голосованием |
Для ответа на задание 61 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него
61
Какие изменения в политической системе Российской Федерации были осуществлены в президентство Б.Н. Ельцина (1992 – 1999 гг.)? Приведите не менее трёх позиций.
62
Выберите три элемента верного ответа и обведите соответствующие номера.
Какие мероприятия составили основу экономических реформ, проводимых в 1992 г. правительством Е. Гайдара?
1) | либерализация цен на потребительские товары |
2) | создание крупных государственных корпораций |
3) | широкомасштабная приватизация государственных предприятий |
4) | сохранение в деревне колхозов и совхозов |
5) | свободный обмен российского рубля на иностранную валюту |
Обведённые цифры запишите в таблицу.
Ответ: |
63
Экономические реформы, проводимые в Российской Федерации в 1990–2000-е годы, способствовали
1) | укрупнению сельскохозяйственных предприятий, преобразованию колхозов в совхозы |
2) | формированию частной собственности и основ рыночного хозяйства |
3) | упразднению отраслевых министерств и передаче их функций биржам |
4) | строительству новых территориально-производственных комплексов в Сибири и на Дальнем Востоке |
64
Какое событие произошло 12 декабря 1993 г.?
1) | начало радикальной рыночной реформы |
2) | принятие Конституции Российской Федерации |
3) | политический кризис, вызванный действиями ГКЧП |
4) | принятие программы реформ «500 дней» |
65
В результате изменения внешнеполитической ситуации в 1990е гг.
1) | в России появились понятия «ближнее» и «дальнее зарубежье» |
2) | позиции России сблизились со странами «народной демократии» в Восточной Европе |
3) | был создан Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) |
4) | образовалась Организация Варшавского договора (ОВД) |
66
Курс на построение в России правового государства предполагает
1) | обеспечение верховенства закона и признание принципа разделения властей |
2) | полную свободу субъектов Федерации в решении местных проблем |
3) | самостоятельность прокуратуры на местах, независимость от вышестоящих органов |
4) | зависимость силовых структур от органов местной власти |
67
Членом какой международной организации является Российская Федерация?
1) | Европейский Союз (ЕС) |
2) | Организация стран-экспортёров нефти (ОПЕК) |
3) | Всемирная торговая организация (ВТО) |
4) | Североатлантический альянс (НАТО) |
68
Выберите три элемента верного ответа и обведите соответствующие номера.
Какие три из перечисленных терминов, понятий характеризуют политическую жизнь Российской Федерации в 1992 – 2011 гг.?
1) | новое политическое мышление |
2) | машинно-тракторные станции |
3) | ваучерная приватизация |
4) | полпреды президента |
5) | гарант Конституции |
Обведённые цифры запишите в таблицу.
Ответ: |
69
Установите соответствие между произведениями искусства современной России и именами авторов, их создавших: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ | АВТОРЫ | ||
А) | произведения об Эрасте Фандорине | 1) | В. Пелевин |
Б) | фильм «Мастер и Маргарита» | 2) | Б. Акунин |
В) | роман «Generation П» | 3) | А. Балабанов |
Г) | фильмы «Брат» и «Брат-2» | 4) | Д. Быков |
5) | В. Бортко |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г |
Для ответа на задание 70 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него
70
Какие изменения в политической системе Российской Федерации были осуществлены в 2000 – 2013 гг. при президентах В. Путине и Д. Медведеве? Приведите не менее двух позиций.
1
Система оценивания результатов выполнения заданий проверочной работы
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.
Ответы к заданиям с выбором ответа и кратким ответом
Номер задания | Ответ | Балл |
1 | 3 | 1 |
2 | 251368 | 1 |
3 | 2 | 1 |
4 | 3 | 1 |
6 | 4 | 1 |
7 | Декрет о земле | 1 |
8 | 4 | 1 |
9 | 3 | 1 |
10 | 3 | 1 |
12 | 2 | 1 |
13 | БАГВ | 1 |
14 | 2 | 1 |
16 | 3 | 1 |
17 | 124 | 1 |
18 | 2 | 1 |
19 | 1 | 1 |
20 | 4 | 1 |
21 | 2 | 1 |
22 | 134 | 1 |
23 | 2 | 1 |
24 | 3 | 1 |
25 | 4351 | 1 |
26 | 1 | 1 |
28 | 13 | 1 |
29 | 4 | 1 |
30 | 4325 | 1 |
31 | 4 | 1 |
32 | 1 | 1 |
34 | 1 | 1 |
35 | БВАГ | 1 |
36 | 2 | 1 |
37 | 1 | 1 |
38 | 368752 | 1 |
40 | 1 | 1 |
41 | 3 | 1 |
42 | 235 | 1 |
43 | 2135 | 1 |
44 | 1 | 1 |
46 | 4 | 1 |
47 | 4 | 1 |
48 | холодная война | 1 |
49 | 2 | 1 |
51 | 1 | 1 |
52 | 135 | 1 |
53 | 1 | 1 |
54 | ВБАГ | 1 |
55 | 32 | 1 |
56 | 4 | 1 |
58 | 4 | 1 |
59 | 2 | 1 |
60 | 4 | 1 |
62 | 135 | 1 |
63 | 2 | 1 |
64 | 2 | 1 |
65 | 1 | 1 |
66 | 1 | 1 |
67 | 3 | 1 |
68 | 345 | 1 |
69 | 2513 | 1 |
Критерии оценивания ответов на задания с развёрнутым ответом
5
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
Могут быть приведены другие верные элементы. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены три позиции | 2 |
Приведены одна-две позиции | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
11
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
Могут быть приведены другие верные элементы. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены три позиции | 2 |
Приведены одна-две позиции | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
15
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
Могут быть приведены другие верные элементы. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены три позиции | 2 |
Приведены одна-две позиций | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
27
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
Могут быть приведены другие верные элементы. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены три позиции | 2 |
Приведены одна-две позиции | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
33
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
Могут быть приведены другие верные элементы. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены три позиции | 2 |
Приведены одна-две позиции | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
39
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
Могут быть приведены другие верные элементы. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены три позиции | 2 |
Приведены одна-две позиции | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
45
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
Могут быть приведены другие верные элементы. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены три позиции | 2 |
Приведены одна-две позиции | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
50
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
Могут быть приведены другие верные элементы. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены две позиции | 2 |
Приведена одна позиция | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
57
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
Могут быть приведены другие верные элементы. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены три позиции | 2 |
Приведены одна-две позиции | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
61
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
Могут быть приведены другие верные элементы. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены две позиции | 2 |
Приведена одна позиция | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
70
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
Могут быть приведены другие верные элементы. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены две позиции | 2 |
Приведена одна позиция | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа (тест ) по курсу История России 6 класс
Повторение пройденного материала в 6 классе. Выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками....
Тест 8 класс История России
Данный тест представлен в двух вариантах и может быть использован в ходе курса "История России" в 8 классе....
контрольный тест 18 век История России
итоговый тест по типу егэ ( 3 варианта)...
Итоговый тест по курсу «История России: 7 класс»
Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс" Задания оформлены в традиционной форме КИМов для итоговой аттестации....
Итоговый тест к уроку "История России с древнейших времен до конца XIX в."
Тест к итоговому уроку по теме "История России с древнейших времен до конца России XIX в.". Тест содержит 15 вопросов, работает в программе Flash Player...
Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"
Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...