тест ЕГЭ по истории России
тест по истории (11 класс) на тему

Брылева Татьяна Александровна

проверочный тест ЕГЭ история России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тест ЕГЭ 861.5 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант

проверочных материалов для промежуточной аттестации обучающихся 11 классов (в форме семейного образования и самообразования) по ИСТОРИИ РОССИИ

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре работы, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Часть 1 (задания с 1 по 35) на 65 минут

Для заданий, в которых под номерами даны 4-е варианта ответа, нужно обвести номер правильного ответа, а для других заданий ответ надо записать в указанном месте.

1

Февральская революция 1917 г. завершилась

1)

завоеванием большевиками большинства в Петросовете и в местных Советах

2)

конфликтом между Петросоветом и Временным правительством

3)

отречением династии Романовых от престола

4)

провозглашением России республикой

2

Заполните таблицу «Февральская революция 1917 г.». Для этого  используйте представленный ниже избыточный список: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

Дата

Событие

Последствия

март 1917 г.

(А)

(Б)

(В)

нота П. Милюкова

первый кризис Временного правительства, отставка П. Милюкова и А. Гучкова

июнь 1917 г.

(Г)

решение о поддержке Временного правительства со стороны Советов

(Д)

выступление генерала Л. Корнилова на Петроград

(Е)

Элементы для выбора: 

1.

апрель 1917 г.

2.

отречение Николая II от престола

3.

Первый всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов

4.

май 1917 г.

5.

крушение монархии в России

6.

август 1917 г.

7.

первые выборы в Петросовет

8.

провал попытки военного переворота

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

3

После разгона демонстрации рабочих 2 – 4 июня 1917 г. большевики

1)

заявили о поддержке Временного правительства и принятии лозунга «революционного оборончества»

2)

временно сняли с повестки дня лозунг «Вся власть Советам!» и взяли курс на завоевание большинства в Советах

3)

объединились с меньшевиками и эсерами в их противодействии корниловской диктатуре

4)

выразили одобрение курсу Петросовета на продолжение войны до победного конца

4

Генерал Л.Г. Корнилов, выступивший 25 августа против Временного правительства, преследовал цель

1)

заключить сепаратный мир с Германией и объявить войну странам Антанты

2)

восстановить монархию Романовых и утвердить власть царя

3)

установить военную диктатуру и восстановить порядок в тылу

4)

ускорить проведение выборов в Учредительное собрание и принятие республиканской конституции

Для ответа на задание 5 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него

5

Какие мероприятия были осуществлены советской властью осенью 1917 – весной 1918 гг.? Приведите не менее трёх позиций.

6

К числу первых декретов Советской власти относится Положение о

1)

национализации всех железных дорог страны

2)

распространении продовольственной развёрстки на овощи

3)

учреждении государственного надзора за частными банками и акционерными обществами

4)

введении рабочего контроля за производством продукции

7

Прочитайте фрагмент документа, принятого Вторым всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов в октябре 1917 г.

«Самое справедливое решение земельного вопроса должно быть таково:

1) право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, никаким либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д. отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное состояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней…»

Запишите  название документа.

Ответ: _________________________.

8

Одним из первых мероприятий советского правительства в конце 1917 г. было

1)

введение всеобщей воинской повинности по призыву в Красную гвардию

2)

проведение национализации всей промышленности и транспорта

3)

признание долгов царского и временного правительств перед странами Антанты

4)

принятие Декрета об отмене сословий, гражданских чинов и званий

9

Процесс установления советской власти на всей территории бывшей Российской империи был назван главой правительства В.И. Лениным

1)

перманентной революцией

2)

красногвардейской атакой на капитал

3)

триумфальным шествием

4)

диктатурой пролетариата

10

Введение чрезвычайной политики в деревне и учреждение комбедов весной 1918 года было вызвано

1)

выступлением крестьян на Тамбовщине против продразвёрстки

2)

формированием генералом Л. Корниловым Добровольческой армии

3)

отторжением по условиям Брестского мира многих хлебопроизводящих районов

4)

провалом попытки установления рабочего контроля и саботажем чиновников

Для ответа на задание 11 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него

11

Назовите причины победы советской власти, Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) в гражданской войне 1918 – 1920 гг. (не менее трёх).

12

В годы гражданской войны и иностранной военной интервенции
(1918 – 1920 гг.) политика советской власти в отношении деревни определялась

1)

поддержкой и поощрением кулаков с целью увеличения хлебосдачи

2)

деятельностью продотрядов и введением продразвёрстки

3)

установлением фиксированного продовольственного налога

4)

коллективизацией крестьянских хозяйств и обобществлением скота

13

Установите хронологическую последовательность событий 1920-х гг.

А.

введение советского золотого червонца

Б.

замена продразвёрстки продналогом

В.

создание первых машинно-тракторных станций (МТС)

Г.

принятие первой Конституции СССР

Запишите в таблицу буквы в нужной последовательности.

14

Существенной проблемой экономики страны в период проведения новой экономической политики в 1921 – 1928 гг. было

1)

отсутствие конвертируемой валюты

2)

сохранение высокого уровня безработицы в промышленности

3)

доминирование иностранных инвестиций в основных отраслях промышленности

4)

нежелание кулацких хозяйств производить товарный хлеб

Для ответа на задание 15 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него

15

Назовите основные направления новой экономической политики, проводимой советской властью в 1921 – 1928 гг. (не менее трех).

16

СССР был создан в

1)

1917 г.

2)

1920 г.

3)

1922 г.

4)

1924 г.

17

Выберите три элемента верного ответа и обведите соответствующие номера.

Какие предпосылки способствовали объединению советских республик и образованию СССР?

1)

существовал продолжительный опыт жизни в едином государстве, опыт  многовекового сотрудничества народов

2)

сложилась система экономических, хозяйственных связей между регионами бывшей Российской империи

3)

народы бывшей Российской империи имели значительные связи с внешним миром, сопредельными странами

4)

территория страны была окружена враждебно настроенными государствами

5)

в республиках существовали разные формы правления, соблюдался принцип разделения властей

Обведённые цифры запишите в таблицу.

Ответ:

18

В 1922 г. в Союз Советских Социалистических республик объединились:

1)

Россия, Финляндия, Закавказье

2)

Россия, Украина, Белоруссия, Закавказье

3)

Россия, Украина, Польша

4)

Россия, Белоруссия, Молдавия

19

Характерной чертой политического режима СССР в 1930-х гг. является

1)

насильственное установление однопартийной системы

2)

ослабление контроля государства над общественными организациями

3)

снижение роли репрессивных органов

4)

реализация принципа разделения властей

20

К последствиям победы И.В. Сталина во внутрипартийной борьбе относится

1)

утверждение внутрипартийной демократии

2)

критика со стороны рядовых членов партии

3)

раскол партии на большевиков и меньшевиков

4)

установление в партии и стране культа личности

21

Первым открытым политическим процессом, организованным в Москве сталинским руководством против высших деятелей ВКП(б), является состоявшийся в 1936 году процесс над

1)

Н. Бухариным, А. Рыковым  и др.

(«антисоветский правоцентристский блок»)

2)

Г. Зиновьевым и Л. Каменевым  

(«террористический троцкистско-зиновьевский центр»)

3)

М. Тухачевским, А. Егоровым и И. Якиром

(«заговор маршалов»)

4)

К. Радеком, Г. Пятаковым и др.

(«параллельный антисоветский троцкистский центр»)

22

Выберите три элемента верного ответа и обведите соответствующие номера.

Какие идеи отстаивал в середине – второй половине 1920-х годов «правый уклон», включавший Н. Бухарина, А. Рыкова, М. Томского?

1)

демократизация внутрипартийной жизни, восстановление фракционной борьбы

2)

ускоренное развитие тяжёлой промышленности за счёт лёгкой и сельского хозяйства

3)

поддержка зажиточных крестьянских хозяйств, «мирное врастание кулака в социализм»

4)

развитие среднего и мелкого частного предпринимательства, снижение налогов на «нэпмана»

5)

активная борьба с кулачеством, введение твёрдых закупочных цен на сельхозпродукцию

Обведённые цифры запишите в таблицу.

Ответ:

23

Политический режим, сложившийся в Советском Союзе в 1930-е годы,

характеризовался

1)

широкими правами республик в области экономики и государственного строительства

2)

показательными судебными процессами в отношении «старой гвардии» большевиков

3)

отсутствием в Советах депутатов трудящихся представителей рабочих и крестьян

4)

запретом на ведение агитации в дни выборов представителями буржуазных партий

24

Одной из целей  массовой коллективизации крестьянства в конце 1920-х – начале 1930-х годов стало

1)

развитие сбытовой и снабженческой кооперации крестьян на добровольных началах

2)

повышение товарности и технической оснащённости частных хозяйств

3)

изъятие у крестьянства средств на проведение индустриализации

4)

развитие крестьянской инициативы, индивидуального крестьянского хозяйства

25

Установите соответствие между событиями истории СССР и их датами: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

                                   СОБЫТИЯ

              ДАТЫ

А)

введение паспортной системы, закрепившей крестьян в деревне

1)

2)

3)

4)

5)

1934 г.

1940 г.

1936 г.

1932 г.

1929 г.

Б)

принятие Конституции СССР, закрепившей основы социализма

В)

начало сплошной коллективизации крестьянства, год «великого перелома»

Г)

убийство С. М. Кирова

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

26

В конце декабря 1929 г. И. Сталин объявил о переходе к политике «ликвидации кулачества как класса» с целью

1)

подавления крестьянского сопротивления в ходе коллективизации

2)

переселения крестьян из деревень в города

3)

увеличения количества рабочей силы в промышленности

4)

заселения отдалённых районов Урала, Сибири и Казахстана

Для ответа на задание 27 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него

27

Приведите основные последствия индустриализации и коллективизации в 1930-х гг.  (не менее трёх позиций).

28

Рассмотрите две иллюстрации, на которых изображены здания – памятники культуры:

А

Б

http://22-91.ru/upload/images/photo/06/b4/d35f6a9ed688ba5d5f019095a5111355571963.jpg

http://arkhitektura.ru/netcat_files/Image/4(50).jpg

Установите соответствие между памятником и архитектурным стилем, в котором он выстроен.

1)

сталинский ампир

2)

модерн

3)

конструктивизм

Выбранные цифры запишите в таблицу.

А

Б

29

В Советской России движение «Пролеткульт» (Пролетарская культура) выдвигало идею

1)

необходимости опоры на культурное наследие человечества

2)

признания ценности определённых произведений буржуазной культуры

3)

развития культурного сотрудничества с капиталистическими странами

4)

полного разрыва с культурными достижениями предыдущих эпох

30

Установите соответствие между событиями советской культуры в 1920 – 1930-е гг. и их датами: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

                      СОБЫТИЯ

    ДАТЫ

А)

Первый съезд Союза писателей

1)

2)

3)

4)

5)

1919 г.

1927 г.

1918 г.

1935 г.

1924 г.

Б)

утверждение Положения о единой трудовой школе

В)

создание Всесоюзной ассоциации работников науки и техники для содействия социалистическому строительству (ВАРНИТСО)

Г)

начало регулярных радиопередач в СССР

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

31

В соответствии с Рапалльским договором 1922 г. между Советской Россией и Германией

1)

стороны пришли к соглашению о ненападении и гарантиях безопасности друг для друга

2)

были выработаны условия компенсации материальных потерь обеих стран в период Первой мировой войны

3)

обе стороны выработали условия одновременного вхождения в Лигу Наций

4)

в полном объёме восстанавливались дипломатические и консульские отношения

32

В 1934 г. по инициативе наркома иностранных дел СССР М. Литвинова

1)

Советский Союз вступил в Лигу Наций

2)

был принят план всеобщего и полного разоружения

3)

Лигой Наций одобрена декларация об определении агрессора

4)

оказана помощь республиканцам во время войны в Испании

Для ответа на задание 33 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него

33

Приведите позиции, характеризующие внешнеполитическую стратегию СССР в 1920-х – 1930-х гг. (не менее трёх).

34

Последствием зимней войны 1939–1940 гг. между СССР и Финляндией стало

1)

восстановление в Красной армии ряда репрессированных командиров

2)

сближение политических позиций СССР с Англией и Францией

3)

заключение договора о дружбе и взаимопомощи с Финляндией

4)

установление советско-финской границы южнее линии Маннергейма

35

Установите хронологическую последовательность событий накануне Великой Отечественной войны.

А.

установление дипломатических отношений с США

Б.

подписание Рапалльского договора с Германией

В.

конфликт на КВЖД с чанкайшистскими властями Китая

Г.

военный конфликт с Японией на Халхин-Голе

Запишите в таблицу буквы в нужной последовательности.


Часть 2 (задания с 36 по 70) на 65 минут

Для заданий, в которых под номерами даны 4-е варианта ответа, нужно обвести номер правильного ответа, а для других заданий ответ надо записать в указанном месте.

36

В первые недели Великой Отечественной войны причиной серьёзных поражений советских войск на Западном фронте стало(-а)

1)

значительное превосходство германской армии в количестве танков и самолётов

2)

внезапность нападения и неготовность к ведению оборонительных военных действий

3)

ожидание скорейшего вступления в войну союзников по антигитлеровской коалиции

4)

упразднение всех довоенных органов управления

37

Одним из первых сражений Красной армии в ходе Великой Отечественной войны является

1)

оборона Брестской крепости

2)

разгром немцев под Москвой

3)

контрнаступление под Сталинградом

4)

прорыв блокады Ленинграда


38

Заполните таблицу «События Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.». Для этого используйте представленный ниже избыточный список: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

Битва

Дата

Итоги

под Москвой

(А)

(Б)

(В)

июль 1942 – февраль 1943 гг.

начало коренного перелома в ходе ВОВ

Курская

(Г)

крушение наступательной стратегии вермахта, разгром крупных бронетанковых частей

(Д)

лето 1944 г.

(Е)

Элементы для выбора:

1.

завершение коренного перелома в ходе ВОВ

2.

освобождение Белоруссии от немецкой оккупации

3.

сентябрь 1941 – январь 1942 г.

4.

сражение за Днепр

5.

операция «Багратион»

6.

провал фашистской стратегии молниеносной войны

7.

лето 1943 г.

8.

Сталинградская

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Для ответа на задание 39 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него

39

Приведите основные причины победы СССР в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. (не менее трёх позиций).

40

В годы Великой Отечественной войны советская оборонная промышленность производила новые типы вооружений, названных «оружием Победы», в том числе

1)

штурмовые бомбардировщики «Ил-2»

2)

автоматы конструктора М. Калашникова

3)

установки реактивного огня «Град»

4)

лёгкие танки «Т-1» и «Т-2»

41

Успешность партизанского движения в годы Великой Отечественной войны определялась тем, что

1)

оно всегда действовало самостоятельно, без связи с центром

2)

партизаны были отлично вооружены и обеспечены продовольствием

3)

оно было массовым и поддерживалось местным населением

4)

германская армия была занята операциями против действий регулярных войск

42

Выберите три элемента верного ответа и обведите соответствующие номера.

В каких районах наиболее активно развернулось партизанское движение в годы Великой Отечественной войны?

1)

Западная Украина

2)

Белорусское полесье

3)

Северо-Восточная Украина

4)

Прибалтика

5)

Брянская область

Обведённые цифры запишите в таблицу.

Ответ:

43

Установите соответствие между событиями, связанными с деятельностью антигитлеровской коалиции в период Второй мировой войны 1939 – 1945 гг. и их датами.

СОБЫТИЯ

ДАТЫ

А)

подписание Декларации объединённых наций

1)

1941 г.

Б)

принятие в США закона о ленд-лизе

2)

1942 г.

В)

Тегеранская конференция

3)

1943 г.

Г)

Сан-Францисская конференция, образование ООН

4)

1944 г.

5)

1945 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

44

Согласно решениям Потсдамской (Берлинской) конференции 1945 г.

1)

был учреждён Международный трибунал над главными нацистскими преступниками

2)

Судетская область была сохранена в составе Германии

3)

на территории Германии образованы два государства: ФРГ и ГДР

4)

Советский Союз получил по репарациям оборудование всех крупных заводов Западной Германии


Для ответа на задание 45  используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него

45

Приведите позиции, характеризующие историческое значение и последствия Великой Отечественной и Второй мировой войн для СССР (не менее трёх).

46

Довоенный уровень промышленного производства был достигнут в СССР уже к 1948 году, прежде всего, благодаря

1)

поступлению финансовой помощи от союзников по «плану Маршалла»

2)

масштабным заимствованиям, осуществляемым на внешних финансовых рынках

3)

отказу от командно-административных методов хозяйствования и переходу к рыночному механизму

4)

максимальной концентрации внутренних ресурсов страны при сохранении централизованного руководства

47

Послевоенные годы (1945–1953 гг.) оцениваются историками как «апогей сталинизма», так как в этот период

1)

руководство страны провозгласило КПСС ядром политической системы

2)

возобновились внутрипартийные дискуссии о путях и методах построения социализма

3)

сталинские идеи были поддержаны руководителями стран антигитлеровской коалиции

4)

возобновились массовые репрессии и страна провозгласила курс на обособление от остального мира

48

Прочитайте текст.

«Глобальная геополитическая, военная, экономическая и идеологическая конфронтация между СССР и его союзниками, с одной стороны, и США и их союзниками – с другой, длившаяся с 1946 по 1991 год (45 лет) – это …»

Какое понятие соответствует приведённому определению?

Ответ: __________________________________.

49

Прочтите отрывок из доклада руководителя СССР на одном из съездов КПСС и укажите название периода, о котором идёт речь.

«За сравнительно короткий период работы совнархозов выявились значительные преимущества новой формы управления промышленностью, более конкретным стало руководство производством… Успешное претворение в жизнь мероприятий партии позволило в короткий срок укрепить экономику колхозов и совхозов, осуществить реорганизацию машинно-тракторных станций и ввести новый порядок и условия заготовок сельскохозяйственных продуктов».

1)

первое послевоенное десятилетие

2)

хрущевская «оттепель»

3)

«застой» при Л.И. Брежневе

4)

«перестройка»

Для ответа на задание 50 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него

50

Каковы основные итоги (последствия) решений XX съезда КПСС, состоявшегося в 1956 г.? Приведите не менее трёх позиций.  

51

Экономические реформы, проводимые Советом министров СССР во главе с А.Н. Косыгиным в 1965–1968 гг., предусматривали

1)

сокращение плановых показателей для предприятий

2)

проведение приватизации государственных предприятий

3)

отмену государственной монополии на внешнеэкономическую деятельность

4)

содействие государства развитию фермерских хозяйств на селе

52

Выберите три элемента верного ответа и обведите соответствующие номера.

Какие реформы, направленные на демократизацию советского государственного и общественного строя, были осуществлены М.С. Горбачевым в период «перестройки»?

1)

введение поста Президента СССР

2)

упразднение КПСС, её расформирование

3)

выборы Съезда народных депутатов СССР на альтернативной основе

4)

введение всенародных выборов Президента СССР

5)

осуществление политики гласности, широкое обсуждение в обществе дискуссионных вопросов

Обведённые цифры запишите в таблицу.

Ответ:

53

В ходе визита президента США Р. Никсона в СССР в 1972 г. были подписаны  договоры о

1)

противоракетной обороне (ПРО) и ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1)

2)

запрете ядерных испытаний в трёх средах: на земле, в воде и в воздухе

3)

ненападении и гарантиях взаимной безопасности сторон

4)

сокращении количества ракет средней и меньшей дальности (РСМД)

54

Установите хронологическую последовательность событий внешней политики СССР с  1950 по 1991 гг.

А.

подписание советско-американского договора по ПРО

Б.

введение войск Организации Варшавского договора в Чехословакию

В.

размещение советских ядерных ракет на Кубе

Г.

вывод советских войск из Афганистана

Запишите в таблицу буквы в нужной последовательности.

55

Рассмотрите две иллюстрации, на которых изображены афиши фильмов, ставших знаковыми:

А

Б

Файл:Pokayanie poster.jpg

Смотреть онлайн Белое солнце пустыни

Установите соответствие между фильмом и термином, обозначающим исторический период, в который он был создан.

1)

«оттепель»

2)

«застой»

3)

«перестройка»

Выбранные цифры запишите в таблицу.

А

Б

56

К выдающимся достижениям советской науки и техники в начале 60х гг. ХХ в. относится

1)

клонирование некоторых животных

2)

спуск на воду атомного ледокола "Ленин"

3)

запуск первого в мире искусственного спутника Земли

4)

первый полёт человека в космос

Для ответа на задание 57 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него

57

Каковы основные тенденции развития советской культуры в период

«оттепели»? Приведите не менее трёх позиций.

58

Подготовленный в 1991 г. в НовоОгарёве проект обновлённого Союзного договора предполагал

1)

утверждение русского языка как общегосударственного

2)

усиление позиций союзного центра

3)

передачу всех полномочий в совместное ведение центра и республик

4)

расширение прав союзных республик

59

События 19 – 21 августа 1991 г. были связаны с

1)

выборами первого президента СССР

2)

попыткой государственного переворота

3)

выводом войск из Афганистана

4)

отставкой М.С. Горбачёва с поста президента

60

Б.Н. Ельцин был избран первым президентом Российской Федерации

1)

Государственной думой РФ

2)

съездом народных депутатов

3)

Федеральным Собранием РФ

4)

всенародным голосованием

Для ответа на задание 61 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него

61

Какие изменения в политической системе Российской Федерации были осуществлены в президентство Б.Н. Ельцина (1992 – 1999 гг.)? Приведите не менее трёх позиций.


62

Выберите три элемента верного ответа и обведите соответствующие номера.

Какие мероприятия составили основу экономических реформ, проводимых в 1992 г. правительством Е. Гайдара?

1)

либерализация цен на потребительские товары

2)

создание крупных государственных корпораций

3)

широкомасштабная приватизация государственных предприятий

4)

сохранение в деревне колхозов и совхозов

5)

свободный обмен российского рубля на иностранную валюту

Обведённые цифры запишите в таблицу.

Ответ:

63

Экономические реформы, проводимые в Российской Федерации в 1990–2000-е годы, способствовали

1)

укрупнению сельскохозяйственных предприятий, преобразованию колхозов в совхозы

2)

формированию частной собственности и основ рыночного хозяйства

3)

упразднению отраслевых министерств и передаче их функций биржам

4)

строительству новых территориально-производственных комплексов в Сибири и на Дальнем Востоке

64

Какое событие произошло 12 декабря 1993 г.?

1)

начало радикальной рыночной реформы

2)

принятие Конституции Российской Федерации

3)

политический кризис, вызванный действиями ГКЧП

4)

принятие программы реформ «500 дней»

65

В результате изменения внешнеполитической ситуации в 1990е гг.

1)

в России появились понятия «ближнее» и «дальнее зарубежье»

2)

позиции России сблизились со странами «народной демократии»

в Восточной Европе

3)

был создан Совет экономической взаимопомощи (СЭВ)

4)

образовалась Организация Варшавского договора (ОВД)

66

Курс на построение в России правового государства предполагает

1)

обеспечение верховенства закона и признание принципа разделения властей

2)

полную свободу субъектов Федерации в решении местных проблем

3)

самостоятельность прокуратуры на местах, независимость от вышестоящих органов

4)

зависимость силовых структур от органов местной власти

67

Членом какой международной организации является Российская Федерация?

1)

Европейский Союз (ЕС)

2)

Организация стран-экспортёров нефти (ОПЕК)

3)

Всемирная торговая организация (ВТО)

4)

Североатлантический альянс (НАТО)

68

Выберите три элемента верного ответа и обведите соответствующие номера.

Какие три из перечисленных терминов, понятий характеризуют политическую жизнь Российской Федерации в 1992 – 2011 гг.?

1)

новое политическое мышление

2)

машинно-тракторные станции

3)

ваучерная приватизация

4)

полпреды президента

5)

гарант Конституции

Обведённые цифры запишите в таблицу.

Ответ:

69

Установите соответствие между произведениями искусства современной России и именами авторов, их создавших: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

АВТОРЫ

А)

произведения об Эрасте Фандорине

1)

В. Пелевин

Б)

фильм «Мастер и Маргарита»

2)

Б. Акунин

В)

роман «Generation П»

3)

А. Балабанов

Г)

фильмы «Брат» и «Брат-2»

4)

Д. Быков

5)

В. Бортко

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Для ответа на задание 70 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него

70

Какие изменения в политической системе Российской Федерации были  осуществлены в 2000 – 2013 гг. при президентах В. Путине и Д. Медведеве? Приведите не менее двух позиций.

1


Система оценивания результатов выполнения заданий проверочной работы

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.

Ответы к заданиям с выбором ответа и кратким ответом

Номер задания

Ответ

Балл

1

3

1

2

251368

1

3

2

1

4

3

1

6

4

1

7

Декрет о земле

1

8

4

1

9

3

1

10

3

1

12

2

1

13

БАГВ

1

14

2

1

16

3

1

17

124

1

18

2

1

19

1

1

20

4

1

21

2

1

22

134

1

23

2

1

24

3

1

25

4351

1

26

1

1

28

13

1

29

4

1

30

4325

1

31

4

1

32

1

1

34

1

1

35

БВАГ

1

36

2

1

37

1

1

38

368752

1

40

1

1

41

3

1

42

235

1

43

2135

1

44

1

1

46

4

1

47

4

1

48

холодная война

1

49

2

1

51

1

1

52

135

1

53

1

1

54

ВБАГ

1

55

32

1

56

4

1

58

4

1

59

2

1

60

4

1

62

135

1

63

2

1

64

2

1

65

1

1

66

1

1

67

3

1

68

345

1

69

2513

1

Критерии оценивания ответов на задания с развёрнутым ответом

5

Элементы содержания верного ответа 

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

  1. вводится рабочий контроль за производством продукции;
  2. Национализируются банки;
  3.  вводится государственная монополия внешней торговли;
  4. Советское правительство отказалось признавать  все долги царского и Временного правительств другим странам;
  5. Принят Декреты об упразднении сословий, чинов, званий;
  6. Принят декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви.

Могут быть приведены другие верные элементы.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены три позиции

2

Приведены одна-две позиции

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


11

Элементы содержания верного ответа 

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

  1. Советская власть, большевики контролировали изначально европейскую часть страны, на которой располагались основные арсеналы царской армии;
  2. РККА с июля 1918 г. начала формироваться на регулярной основе, всеобщей воинской обязанности для рабочих и крестьян;
  3. Многие кадровые офицеры пришли на службу в Красную армию;
  4. Советская система, «военный коммунизм» способствовали мобилизации страны, ее ресурсов, превращению страны в единый военный лагерь;
  5. Многомиллионное крестьянство поддержало советскую власть и большевиков против белогвардейцев.

Могут быть приведены другие верные элементы.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены три позиции

2

Приведены одна-две позиции

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

15

Элементы содержания верного ответа 

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

  1. замена продразверстки фиксированным продналогом и восстановление крестьянской торговли;
  2. проведение частичной денационализации промышленности,  развитие частных предприятий в легкой и пищевой промышленности;
  3. введение в стране твердой валюты – советского золотого червонца;
  4. восстановление рынка рабочей силы, создание бирж труда и т.д.

Могут быть приведены другие верные элементы.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены три позиции

2

Приведены одна-две позиций

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


27

Элементы содержания верного ответа 

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

  1. Индустриализация позволила сократить техническое отставание СССР, создать отечественное машиностроение, военную промышленность;
  2. Возникли новые промышленные районы, в том числе, Кузбасс, Кривой Рог, Уральский промышленный район;
  3. Развернулось социалистическое соревнование, стахановское движение;
  4. Индустриализация осуществлялась за счет внутренних ресурсов, снижения уровня жизни и потребления советских граждан, использования дарового труда узников сталинских лагерей;
  5. Коллективизация привела к полной ликвидации крестьянского хозяйства, обусловила массовый забой скота, Голодомор 1932-33 гг.;

Могут быть приведены другие верные элементы.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены три позиции

2

Приведены одна-две позиции

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


33

Элементы содержания верного ответа 

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

  1. Установление дипломатических отношений с Германией в результате подписания Рапалльского договора;
  2. Установление дипломатических отношений с ведущими странами Запада в середине 1920-х – начале 1930-х гг.;
  3. Вступление СССР в 1934 Лигу наций, борьба за коллективную безопасность, курс М.М. Литвинова на сближение со странами буржуазной демократии и противостояние фашистской агрессии;
  4. Участие советских добровольцев в составе интербригад в Гражданской войне в Испании на стороне республиканцев против франкистов, советская военная помощь республиканцам;
  5. В 1939 г. после назначения Молотова на пост наркома иностранных дел начинается сближение с Германией, заключен советско-германский договор о ненападении, способствовавший развязыванию Второй мировой войны.

Могут быть приведены другие верные элементы.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены три позиции

2

Приведены одна-две позиции

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


39

Элементы содержания верного ответа 

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

  1. война носила подлинно народный характер, весь народ поднялся на борьбу  с захватчиками;
  2. проявили свой военный талант многие советские полководцы;
  3. массово развернулось в тылу врага партизанское движение и подполье;
  4. советские люди проявляли не только героизм на фронте, но и самоотверженность в тылу, единство фронта и тыла стало одним из факторов победы.

Могут быть приведены другие верные элементы.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены три позиции

2

Приведены одна-две позиции

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

45

Элементы содержания верного ответа 

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

  1. СССР вынес основную тяжесть войны с Германским рейхом на своих плечах, понеся наиболее серьезные потери, треть своего национального богатства;
  2. СССР существенно  укрепил свои позиции в послевоенном мире, став одним из центров силы наряду с США;
  3. СССР сформировал блок своих союзников, стран Восточной Европы, объединив их в организации СЭВ и ОВД;
  4. СССР усилил своё влияние в странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Могут быть приведены другие верные элементы.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены три позиции

2

Приведены одна-две позиции

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


50

Элементы содержания верного ответа 

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

  1. Признание «культа личности» И.В.Сталина противоречащим духу, сущности социализма;
  2. Признание незаконности сталинских репрессий, начало широкой реабилитации репрессированных граждан;
  3. Восстановление прав репрессированных народов, восстановление государственности калмыков, возвращение из ссылки депортированных народов;
  4. На международной арене осуждение сталинизма вызвало кризис коммунистического движения.

Могут быть приведены другие верные элементы.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены две позиции

2

Приведена одна позиция

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

57

Элементы содержания верного ответа 

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

  1. Появление художественных произведений, отображающих историческую правду о войне, ее трагизме, жертвенности, героизме советских людей;
  2. Осмысление в художественном творчестве темы сталинских репрессий;
  3. Появление определенной свободы творчества, формирование нового поколения деятелей культуры «шестидесятников»;
  4. Значительное влияние на умы оказали поэтические вечера в Политехническом музее.

Могут быть приведены другие верные элементы.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены три  позиции

2

Приведены одна-две позиции

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


61

Элементы содержания верного ответа 

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

  1. в 1993 году в России была принята Конституция, законодательно закрепившая принцип разделения властей в РФ;
  2. в РФ был создан новый высший законодательный орган – Федеральное собрание, состоящий из двух палат: Государственной Думы и совета Федерации;
  3. в России сформировалась многопартийность, в выборах стали участвовать представители от политических партий и др;
  4. в 1992 г. подписан Федеративный договор, определивший принципы отношений между Федерацией и ее субъектами.

Могут быть приведены другие верные элементы.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены две позиции

2

Приведена одна позиция

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

70

Элементы содержания верного ответа 

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

  1. укрепление федерального центра, приведение законодательства субъектов федерации в соответствие с федеральным законодательством;
  2. проведение выборов глав регионов местными законодательными собраниями;
  3. введение выборов в законодательные органы по пропорциональной системе;
  4. разделение территории страны на федеральные округа во главе с представителями Президента РФ;
  5. формирование Государственного Совета;
  6. формирование партии «Единая Россия».

Могут быть приведены другие верные элементы.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены две позиции

2

Приведена одна позиция

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа (тест ) по курсу История России 6 класс

Повторение пройденного материала в 6 классе. Выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками....

Тест 8 класс История России

Данный тест представлен в двух вариантах и может быть использован в ходе курса "История России" в 8 классе....

контрольный тест 18 век История России

итоговый тест по типу егэ  ( 3 варианта)...

Итоговый тест по курсу «История России: 7 класс»

Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс" Задания оформлены в традиционной форме КИМов для итоговой аттестации....

Итоговый тест к уроку "История России с древнейших времен до конца XIX в."

Тест к итоговому уроку по теме "История России с древнейших времен до конца России XIX в.". Тест содержит 15 вопросов, работает в программе Flash Player...

Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"

Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...