Урок "Тоталитарные режимы в 30-е годы"
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему

Урок Новейшая история 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon totalitarnye_rezhimy_v_1930-e_g.ppt1.16 МБ
Файл sravnit_tablitsa.docx17.75 КБ
Файл refleksiya.docx12.93 КБ
Microsoft Office document icon pril1.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Сравнительная таблица «Политические режимы Италии, Германии, Испании»

Сравниваемые характеристики

Италия

Германия

Испания

Степень контроля государства над обществом

Жесткий контроль над экономикой -- корпоративизм

Все сферы жизни общества

Отсутствие жесткого контроля над обществом

Партийная политическая система

Монополия «фаши ди комбатименто»

Монополия НСДАП

Монополия «Испанской  фаланги»

«Вождизм»

Дуче Бенито Муссолини

Фюрер Адольф Гитлер

Каудильо Франсиско Франко Баамонде

Путь во власть

Создание коалиционного правительства. Победа на выборах в парламент в 1924 году

Победа на выборах в рейхстаг в 1933 году

Победа в гражданской войне, режим навязан извне

Система репрессивных органов государства

организация концлагерей для инакомыслящих

Гестапо, организация концлагерей для инакомыслящих

Сращивание партийных и государственных органов

Роспуск палаты депутатов. Формирование Палаты фашей и корпораций

1933г – закон о единстве партии и государства, 1934 – Гитлер фюрер и рейхсканцлер пожизненно

1936 г – Франко имеет пост главнокомандующего, звание генералиссимуса, глава государства

Идеология

 «Вне государства не существуют человеческие и духовные ценности»-культ государства

«Один народ, одно государство, один вождь». Нацизм (превосходство немецкой нации) , антисемитизм, культ силы

Фалангизм не стал государственной идеологией

Отношение к церкви

Большое влияние католической церкви.

1929 год – соглашения между римским папой и Муссолини (суверенитет города Ватикан)

Конфликт с Церковью, оккультизм

Большое влияние католической церкви

Внешняя политика

1935-1936 гг – вторжение в Албанию, захват Эфиопии, 1937 – присоединение к Антикоминтерновскому пакту

1933-1935 – отмена Версальских ограничений, 1936-1939 гг – аншлюс Австрии, раздел Чехословакии, 1.09.1939 – нападение на Польшу


Франко уклонился от официального вступления в войну.

Характер политического режима

Тоталитаризм -- фашизм

Тоталитаризм -- нацизм

Умеренно-тоталитарный режим --франкизм, фалангизм



Предварительный просмотр:

+

-

И



Предварительный просмотр:

ДОКУМЕНТ 1

Гитлер о принципах организации
государственной власти (март 1933 г.)

      Полное коренное изменение современного внутриполитического положения. Никакой терпимости по отношению к взглядам, препятствующим достижению наших целей. Кто не исправится, должен быть сломлен. Беспощадное искоренение марксизма. Смерть за измену стране и народу. Строжайшее авторитарное государственное руководство. Ликвидация раковой опухоли демократии

Таблица 1.

 Нацистские законы времен становления тоталитарного государства

http://his.1september.ru/2002/43/2-1t.gif

Задание:

Проанализируйте документ 1 и таблицу 1, ответив на следующие вопросы:
— какие задачи ставила перед собой нацистская партия после прихода к власти;
— были ли эти задачи решены в результате законодательной деятельности нацистов в 1934—1935 гг.;
— можно ли, используя материал таблицы, доказать, что в Германии к 1936 г. было создано тоталитарное государство?

Задание:

  • Проанализировать:
    а) высказывание Гитлера (
    документ 2);
    б) расписание уроков в немецкой нацистской школе для девочек (см. таблицу 2);
    в) сочинение школьницы Эрны Листинг, опубликованное в антисемитской газете «Дер Штюрмер»
  •  Ответить на вопросы:
    — какие цели ставились перед школой в нацистской Германии;
    — каковы были способы достижения этих целей;
    — удалось ли достигнуть этих целей?

Документ 2.  Гитлер о воспитании

Моя педагогика тверда. Слабость должна быть изничтожена. В моих замках подрастет молодежь, которая ужаснет мир. Мне нужна молодежь, жаждущая насилия, власти, никого не боящаяся, страшная. Свободный прекрасный хищный зверь должен сверкать в ее глазах. Мне не нужен интеллект. Знания погубили бы мою молодежь.

Таблица 2. Расписание уроков в нацистской школе для девочек

http://his.1september.ru/2002/43/2-2t.gif

Сочинение Эрны Листинг

К сожалению, даже сейчас многие продолжают утверждать, что евреи тоже «творенья Божьи» и поэтому их надо уважать. Но ведь мы говорим, что и мухи тоже творенья, но при этом уничтожаем их. Еврей — это гибрид. Он унаследовал признаки арийцев, азиатов, негров и монголов. Единственное, что есть у него хорошего — это белая кожа.
           Среди жителей южных островов бытует поговорка: «Белый — от Бога, и черный — от Бога, а вот гибрид — от дьявола».
           Иисус сказал однажды евреям: «Ваш отец не Бог, а дьявол». У евреев есть порочная книга их законов — Талмуд. Кроме того, евреи считают нас животными и поэтому так плохо к нам относятся. Они отбирают у нас деньги и имущество жульническим путем.
            Уже при дворе Карла Великого командовали евреи, и поэтому было восстановлено римское право. Но оно не годилось ни для немецкого, ни для римского крестьянина, а было выгодно только евреям-торговцам. Евреи виноваты даже в смерти Карла Великого.
            В Гельзенкирхене еврей Гринберг продавал человеческое трупное мясо. Это разрешено книгой его законов. Евреи подстрекали к восстанию и к войне. Они обрекли русских на страдание и горе. В Германии они поддерживали коммунистов и платили убийцам.
           Мы были на краю гибели, когда пришел Адольф Гитлер. Теперь заморские евреи агитируют против нас. Но мы не дадим провести себя и позаботимся о нашем фюрере. Каждый грош, который мы даем евреям, убивает кого-либо из наших близких...
            Хайль Гитлер!

ДОКУМЕНТ 4

Закон
о защите немецкой чести и немецкой крови от 15 сентября 1935 года

Побуждаемый сознанием того, что чистота немецкой крови является залогом существования немецкого народа, а также непоколебимой решимостью гарантировать существование немецкой нации во все времена, рейхстаг единодушно принял публикуемые ниже законы.
1. Браки между евреями и государственными подданными немецкой или родственной крови запрещены. Заключенные вопреки этому закону браки не имеют юридической силы, даже если они оформлены в обход этого закона за пределами Германии.
2. Половая связь между евреями и государственными подданными немецкой или родственной крови запрещена.
3. Евреям запрещено вывешивать флаг Рейха как национальный флаг, а также использовать цвета рейха для иных целей.

Первая поправка к Закону «О гражданстве Рейха» от 14 ноября 1935 года

1. Еврей не может быть гражданином Рейха. Он не имеет права голоса в политических вопросах, не может занимать должностей в государственных учреждениях.
2. Чиновники-евреи будут уволены до 31 октября 1935 года.
3. Евреем считается лицо, среди предков которого во втором поколении (бабки и деды) имелось не менее трех лиц еврейской расы.
 

Задание:
проанализировать текст, ответив на следующие вопросы:
— какие ограничения налагали Нюрнбергские законы на профессиональную деятельность евреев;
— как ограничивались права евреев в быту, в повседневной жизни, как этими ограничениями унижалось человеческое достоинство;
— как ограничивались семейные права евреев, что происходило со смешанными браками

ДОКУМЕНТ 5

Из директивы А.Гитлера министру по делам
восточных территорий  А.Розенбергу
о введении в действие Генерального плана «Ост»
(23 июля 1942 г.)

Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна ... образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста...
Каждый образованный человек — это наш будущий враг. Следует отбросить все сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью…
Говоря пo-военному, мы должны убивать от трех до четырех миллионов русских в год

— какая участь ожидала славянские народы согласно плану «Ост»;
— как Вы думаете, можно ли считать Холокост своего рода «генеральной репетицией» нацистской политики массового истребления народов;
— на Нюрнбергском процессе (суде над крупнейшими нацистскими преступниками) было сформулировано понятие «преступления против человечества»; попробуйте, опираясь на документ и известные вам факты о Холокосте, объяснить, что означает это понятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Microsoft Access 2010. Создание таблицы в режиме конструктора

В данном материале представлена практическая работа по созданию таблицы в режиме конструктора в программе Microsoft Access 2010. Содержит задания и комментарии по их выполнению....

Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Италия, Германия, Испания. 9 класс

методическая разработка по всеобщей истории для 9 класса....

"О месте игры в режиме дня, времени года и других условий"

Из опыта работы. О месте игры в  режиме дня, времени года и других условий....

Тоталитарные режимы Европы 30-х годов XX века: сущность и причины формирования

Урок ставит своей задачей формирование метапредметных и личностных результатов. В методической разработке представлено описание урока и раздаточные материалы....

Сценарий новогоднего праздника в школе «Операция «бэ-бэ» или в режиме ожидания нового года»

Сценарий новогоднего праздника в школе  «Операция «бэ-бэ» или в режиме ожидания нового года»...