рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему
рабочая программа составлена в соответствии с требованиями стандартов нового поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по истории 10 класс | 517.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Вязники
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании НМС зам. директора Директор школы
протокол № ______ «___»__________ 2014 г.
от «___» __________ 2014г. _____________________
_______________________ (подпись) ______________________
(подпись)
Рабочая программа по истории для 10 класса
Составитель: учитель Опарина Ольга Александровна
2014/2015 учебный год
Пояснительная записка
по истории
10 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар та;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно го стандарта;
- Инструктивного-методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от 16.10.2009 № 7131/9;
- Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» г. Вязники на 2014-2015 учебный год
- Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»
Последовательность изучения курсов всеобщей, отечественной истории и определена в соответствии с приказом МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от 16.10.2009г. № 7831/9 и распределяется следующим образом: «Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» (24 часа), «История России с древнейших времен до конца XIX века» (36 часов). Рабочая программа предполагает изучение национально – регионального компонента – истории Владимирского края
Необходимость содействовать у старшеклассников целостной картины мирового развития определяется углублением взаимосвязей России с другими государствами, интересами упрочнения ее институтов политехнической демократии, что непостижимо без знания ее гражданских фактов о роли им месте своей страны в мировой цивилизации.
Цели и задачи курса:
При подготовке программы авторы опирались на уже подготовленную и опубликованную концепцию учебника1 и ставили перед собой следующие задачи
— актуализировать аксиологическую концепцию нового учебного курса2 и показать пути ее целостной реализации в содержании предложенного курса;
— с помощью сложных видов формулировок дидактических единиц программы3 обеспечить теоретико-проблемный уровень изучения данного курса, сообразный возрастным познавательным возможностям старшеклассников и целям изучения истории во втором концентре;
— в формулировках учебных тем избежать открытых и безальтернативных оценочных высказываний, но в то же время создать учителям и школьникам условия для обсуждения различных точек зрения по ключевым фактам истории России и мира с древнейших времен до XIX века.;
— максимально использовать педагогический потенциал документов, иллюстраций и познавательных заданий, содержащихся в учебнике, для создания старшеклассниками всесторонних представлений об изучаемом ими времени, для развития умений и ценностных установок, связанных с критическим мышлением, гражданско-патриотической самоидентификацией личности и опытом жизни в поликультурном мире;
— упорядочить разнообразные формы занятий и темы ученических исследований, заявленные в методическом аппарате учебника, интегрировать их в систему работы по курсу новейшей истории России и мировых цивилизаций;
— с целью развития социально-коммуникативных компетентностей и самоопределения личности старшеклассников, углубления их интереса к изучению прошлого ввести в образовательный процесс интерактивные формы занятий, основанные на самостоятельной работе с различными видами исторической информации, на разнообразных приемах сбора, обработки и презентации результатов своей творческо-поисковой деятельности, на вариативности способов коммуникации в учебных группах, классе и во внешкольной аудитории.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
▪ основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории с древнейших времен до XIX века.;
▪ периодизацию всемирной и отечественной истории с древнейших времен до XIX века.;
▪ современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
▪ историческую обусловленность современных общественных процессов;
▪ особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
▪ проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
▪ критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
▪ анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
▪ различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
▪ устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
▪ участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
▪ представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
▪ определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
▪ использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
▪ соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
▪ осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Обязательный минимум содержания
основных образовательных программ
История как наука
История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Предцивилизационная стадия истории человечества
Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция1. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья
Традиционное общество: общие особенности социальных связей, экономической жизни, политических отношений. Архаичные цивилизации Древности. Мифологическая картина мира.
Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.
Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.
Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV—XV вв.
Новое время: эпоха модернизации
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII—XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.
Технический прогресс в XVIII — середине XIX в. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Формирование в европейских странах различных моделей перехода от традиционного к индустриальному обществу. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.
Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
Эволюция системы международных отношений в конце XV — середине XIX в.
ИСТОРИЯ РОССИИ
История России — часть всемирной истории.
Народы и древнейшие государства на территории России
Этапы заселения территории нашей страны. Каменный век. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
Русь в IX — начале XII в.
Природно-климатический фактор и особенности освоения территории Восточной Европы. Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Тенденции к раздробленности.
Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XII — середине XV в.
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.
Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Католичество — государственная религия Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской православной церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.
Российское государство во второй половине XV — XVII в.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва — третий Рим». Роль Церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Выделение русского, украинского и белорусского народов.
Установление самодержавной власти царя. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Расширение государственной территории при Иване Грозном. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества.
Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Ход и итоги Смуты.
Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в.
Формирование национального самосознания и культуры народов России в XV—XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
Россия в XVIII — середине XIX в.
Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение традиционных порядков и крепостничества в условиях развертывания модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.
Особенности экономики России в XVIII — первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII — первой половины XIX в.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Планируемые результаты освоения материала | Характеристикаучебной деятель-ности | Вид контроля, измерите-ли | Дата по плану | Дата фактич. | |
Всеобщая история (24 часа) | |||||||||
Человечество на заре своей истории 6 часов | |||||||||
1 | Пути и методы познания мира | 1 час | Многообразие понятия «история» и современные подходы к его пониманию. Сущность исторического пространства, его эволюции, взаимосвязи общества и природы в истории человечества. Проблемы философии истории, вопросы о сущности, направлениях, формах исторического процесса. | Знать: История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Вводная лекция | Устный опрос | 1.09 | ||
2 | Первобытная эпоха | 1 час | Введение. История как наука Древнейшая стадия истории человечества. Сущность и значение неолитической революции. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения. Формирование рас и языковых семей. | Знать: Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 4.09 | ||
3 | Первые государства Древнего мира | 1 час | Архаичные цивилизации. Мифологическая картина мира. Складывание индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных цивилизаций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе | Знать: Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний. Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | 8.09 | ||
4 | Города-государства Греции и Италии | 1 час | Античные цивилизации Средиземноморья (Греция, Рим, Македония) | Знать: Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 11.09 | ||
5 | Борьба за господство в Средиземноморье. Возвышение Рима. | 1 час | Крупнейшие империи Древнего мира. Возникновение Христианства. Закат Римской империи | Знать: Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Практикум | Устный опрос | 15.09 | ||
6 | Крушение империй Древнего мира | 1 час | Кризис Римской империи, падение Западной Римской империи, великое переселение народов, образование варварских государств | Знать: Проверить качество знаний у учащихся по разделу « Римские завоевания в Средиземноморье»; ознакомить учащихся с борьбой римских крестьян за землю под руководством братьев Гракхов; продолжить формирование умений анализировать исторические факты, Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Церазем в Риме; продолжить формирование умений делать самостоятельные выводы, работать, Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи; Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 18.09 | ||
Европа и Азия в Средние века 8 часов | |||||||||
7 | Мир эпохи Средневековья | 1 час | Раннее Средневековье. Феодализм. Философская мысль в эпоху Средневековья. Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура. | Знать: Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 22.09 | ||
8 | Экспансия ислама | 1 час | Рождение, расцвет и упадок Арабского халифата. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. | Знать: Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Работа с текстом | Устный опрос | 25.09 | ||
9 | Период раннего феодализма в Европе. | 1 час | Эпоха классического Средневековья XI-XV вв. Западная Европа в XI—XV вв. Крестовые походы .Позднее Средневековье: на рубеже нового времени (16-начало 17 вв.) . Модернизация как процесс перехода от традиционного общества к индустриальному. Торговый и мануфактурный капитализм | Знать: Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 29.09 | ||
10 | Западная Европа в XI-XIII вв. Инквизиция и крестовые походы | 1 час | Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Современные и научные представления о сущности средневековья. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях | Знать: процесс роста городов, причина развития ереси, политика церкви борьбы с еретиками, роль крестовых походов в падение авторитета церкви, основные КП и их результаты | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | 2.10 | ||
11 | Общественно-политическое развитие стран Европы | 1 час | Сословно- корпоративный строй в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья. | Знать: Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Работа с учебником и документами | Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями | 6.10 | ||
12 | Государства Азии в период европейского Средневековья | 1 час | Особенности и основные черты традиционного общества на Западе и Востоке. Особенности истории Китая, Индии и Японии в средние века. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации. | Знать: Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 9.10 | ||
13 | Международные отношения и воины Средневековья | 1 час | Столетняя война, Жакерия, восстание Уота Тайлера | Знать: Рассказать о проблемах, с которыми столкнулась средневековая Европа в 14 в. Дать представление о причинах и ходе крестьянской войны. Рассказать о кризисе католической церкви. Рассказать о ходе Столетней войны между Англией и Францией. Дать представление о фр. народном сопротивление во гл. с Жанной д Арк Уметь: Характеризовать систему международных отношений и причины ее кризиса, анализировать исторические факты. | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | 13.10 | ||
14 | Обобщающий урок по теме «Мир в эпоху Средневековья» | 1 час | Знать понятия по теме | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме | Письменная работа | Конт рольная работа | 16.10 | ||
Новое время: эпоха европейского господства 10 часов | |||||||||
15 | Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия. | 1 час | Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Завоевание Америки | Знать: Учащиеся понимают, что Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию колониальных империй Уметь: Развитие картографических умений (показываются маршруты экспедиций и открытые земли), самостоятельный анализ, выделение главного, обобщение и систематизация, самостоятельная работа с источниками (составление плана по 5-му пункту плана урока), развитие коммуникативных умений при работе в группах, предъявление результатов учебного задания, самоанализ | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 20.10 | ||
16 | Эпоха Реформации | 1 час | Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации | Знать: Учащиеся понимают, что причинами Реформации явились процессы, связанные с разрушением традиционного европейского общества: изменения в сознании людей, постепенное превращение европейского человека в индивидуальность и кризис в связи с этим католической церкви; усваивают основные положения учения Лютера о «спасении верой» и устройстве лютеранской церкви; знакомятся с основными требованиями различных слоев населения, принявших участие в борьбе за Реформацию. Школьники усваивают, что кальвинистское учение стало основой для трудовой этики протестантов, что в результате Реформации появились национальные церкви, укрепилась светская власть, что религиозные противоречия могут порождать войны Уметь: Учащиеся учатся переносить ранее полученные знания на изучение нового материала, сравнивать, анализировать, участвовать в эвристической беседе, работать с документом, участвовать в дискуссии, решать проблемные задания, делать выводы. Учатся сравнивать, анализировать, работать с документом, решать проблемы, участвовать в аналитической беседе и дискуссии, делать выводы, предъявлять результаты своей деятельности | Тест с разноуровневыми заданиями | Практические задания, ответы на вопросы | 23.10 | ||
17 | Абсолютизм, религиозные воины т новая системе международных отношений | 1 час | От сословно-представительной монархии к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности | Знать: Учащиеся понимают, что победа Реформации в Англии усиливает абсолютную королевскую власть. Господство на морях постепенно переходило к Англии, превратившейся в сильную морскую державу, Учащиеся знакомятся с особенностями Реформации и религиозных войн во Франции; осознают, что религиозные войны являются бедствием для жителей страны, что к середине XVII в. Франция становится сильнейшим государством континентальной Европы, Учащиеся узнают, что Тридцатилетняя война за вершила эпоху религиозных войн; что Вестфаль ский мир заложил основы новых отношений между государствами Европы, привел к распа ду Священной Римской империи германской на ции, к усилению политической власти герман ских князей и затормозил процесс национального объединения Германии; что ситуация в Европе определялась усилением Франции и ослаблени ем Габсбургов Уметь: Учащиеся учатся делать сравнительный анализ (сравнивают англиканскую церковь с католической), работать с документом (выписывают в тетрадь мероприятия королевы Елизаветы, обеспечившие успех ее правления), работать с иллюстрациями, решать проблемы, участвовать в дискуссии, делать выводы, оценивать события и явления с разных точек зрения (оценивать с точки зрения представителей разных слоев населения тюдоровской Англии, чем закончился для страны XVI в.) | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 27.10 | ||
18 | Первые буржуазные революции | 1 час | Новое время: эпоха европейского господства. Буржуазная революция Англии XVII в | Знать: Учащиеся осознают, что революция в Англии была вызвана сложным и неразрывным пере плетением социальных и религиозных причин: противоречиями между Стюартами, желавшими править, не считаясь с парламентом, и обще ством, требовавшим уважения прав парламен та и соблюдения законов; недовольством суще ствующей административной системой; требо ваниями пуритан «очистить» господствовавшую англиканскую церковь; недовольство королем, поддерживавшим старые традиционные формы экономической деятельности, что в какой-то сте пени мешало развитию капиталистического предпринимательства; недовольство внешней политикой Стюартов. Уметь: Учатся работать с документами, выделять глав ное, устанавливать причинно-следственные свя зи, актуализировать ранее изученное, состав лять характеристики исторических деятелей, решать проблемы и предъявлять результаты сво ей работы | Работа с текстом | Устный опрос | 30.10 | ||
19 | Эпоха Просвещения | 1 час | Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества | Знать: Учащиеся получают знания об основных идеях про светителей, о предлагавшихся ими моделях общества; углубляют представления о гражданском обществе и правовом государстве; усваивают смысл тезиса: «Источником власти является народ»; умеют объяснить влияние идеологии просветителей на развитие общества; понимают, что идеи Просвещения являются мировоззрением развивающейся буржуазии Уметь: Учатся планировать свою деятельность по подготовке доклада, сообщения; работать с дополнительными источниками, развивать свои исследовательские умения, доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную; задавать вопросы одноклассникам и отвечать на них; актуализировать ранее изученное содержание (знания о гуманизме); выделять главное и систематизировать выделенное, заполняя таблицу в тетради | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 3.11 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Истории России
51 час
№ урока | Тема | Вид урока | Плановые сроки прохождения | Скорректи рованные сроки прохождения |
Предыстория народов России. Начало Руси | ||||
1 | Появление человека на территории Восточной Европы. Формирование народов | |||
2 | ||||
3 | Славяне в V - VII вв. Религия древних славян | |||
4 | ||||
5 | Появление государства у восточных славян | |||
6 | Русь в правлении Игоря, Ольги и Святослава | |||
7 | Русь во времена Владимира Святославича | |||
Русь в XI-XII вв. | ||||
8 | Правление Ярослава Мудрого | |||
9 | Русское общество в XI в. | |||
10 | Время новых усобиц | |||
11 | Политическая раздробленность Руси. | |||
12 | Северо - Восточная Русь в XII - начале XIII вв. | |||
13 | Культура Руси X - начала XIII вв. | |||
Русь в XIII-XV вв. | ||||
14 | Монголо - татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский | |||
15 | Москва - центр объединения русских земель. Дмитрий Донской | |||
16 | Образование единого государства - России. Иван III | |||
17 | Культура и быт XIV - XV вв. | |||
Россия в XVI веке | ||||
18 | Реформы Ивана Грозного | |||
19 | Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство | |||
20 | Культура и быт конца XV - XVI вв. | |||
Россия в XVII веке | ||||
21 | Смутное время | |||
22 | Первые Романовы | |||
23 | «Бунташный век» | |||
Россия в конце XVII - XVIII вв. | ||||
24 | Начало славных дел Петра | |||
25 | Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования | |||
26 | Реформы Петра Великого | |||
27 | Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война | |||
«Золотой век» Екатерины II | ||||
28 | Внешняя политика России во второй половине XVIII века. Великие русские полководцы и флотоводцы | |||
26 | Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в. | |||
Россия в первой половине XIX века | ||||
30 | Россия в начале XIX века | |||
31 | Короткое царствование Павла I. Начало царствования Александра I | |||
32 | Отечественная война 1812 г. |
33 | Освободительный поход русской армии | |||
34 | Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Выступление декабристов | |||
19 | ||||
5 | Начало правления Николая I | |||
36 | Общественная жизнь России при Николае I | |||
37 | Крымская война | |||
38 | Образование и наука в первой половине XIX века. Золотой век русской культуры | |||
Россия во второй половине XIX века | ||||
39 | Накануне отмены крепостного права | |||
40 | Отмена крепостного права в России | |||
41 | Государственные преобразования 60 - 70-х гг. 19 века | |||
42 | Внешняя политика России в 60 - 70-е гг. 19 века | |||
43 | Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг. | |||
44 | Промышленность, сельское хозяйство и транспорт в конце 19 века | |||
45 | Общественное движение в 60 - 70-е гг. 19 века | |||
46 | Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877 - 1878 гг. | |||
47 | Россия в конце XIX века | |||
48 | Культура и наука во второй половине XIX века | |||
49 | Итоговое обобщение | |||
50 | Наш край в 19 веке | |||
51 | резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...