Внеклассное мероприятие "Афганистан- болит в моей душе"
учебно-методический материал по биологии на тему
Воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережное отношение к ветеранам и воинам-интернационалистам, знакомство с событиями афганской войны дает это мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.afgan_.docx | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Афганистан - болит в моей душе»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Воспитатель (Классный руководитель) | Арчакова Милана Адамовна | |
Класс | 8 «б» | |
Место и время проведения, дата | 15.02.2017г., актовый зал 15.00-15.45 | |
Тема воспитательного мероприятия | Классный час, посвященный 28 годовщине вывода войск из Афганистана «Афганистан - болит в моей душе» | |
Форма проведения | Музыкально-поэтическая композиция | |
Цели:
| ||
Задачи: Воспитательные: воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам; продолжать формировать у подростков активную гражданскую позицию; Образовательные: познакомить обучающихся с событиями афганской войны 1979-1989 гг.; помочь осмыслению событий афганской войны с общечеловеческой точки зрения; Развивающие: продолжать развивать патриотические и гражданские чувства, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия. | ||
Планируемые результаты: | Личностные: воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любови к Отечеству, развитие морального сознания. Метапредметные: познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы; коммуникативные: участие в диалоге с воспитателем, другимиучащимися, формулирование собственных мыслей, высказывание и обосновывание своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельность в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач; регулятивные: принятие воспитательной задачи. Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное. | |
Применяемые технологии | технология учебной игры; технология проведения воспитательных бесед. | |
Методы | -информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти учащихся) -частично-поисковый (эвристический) (учащиеся рассуждают, обобщают, делают выводы) - беседа - просмотр. | |
Средства обучения | электронная презентация, интерактивная доска |
№ | Название этапа | Цель этапа | Деятельность классного руководителя | Деятельность учащихся | Результат этапа, УУД |
1. | Организационный этап | Активизировать внимание учащихся | Активизация внимания учащихся, привлечением внимания на презентацию. (просмотр фрагмента из кинохроники «Афганистан») | Учащиеся включаются в работу | Включение в процесс деятельности |
2. | Мотивация деятельности кадет | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Вступительное слово. Классный руководитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем мероприятии? | Отвечают на вопросы? | Личностные: Умение излагать свои мысли, делать выводы, выделять главное и второстепенное Познавательные: осознают познавательную задачу Регулятивные: планируют необходимые действия, операции |
3. | Целеполагание | 1.Сформулировать тему внеклассного мероприятия. 2. Поставить цель классного часа. | 1 ведущий: Рассказывает о том, какие события в Афганистане способствовали военному перевороту. Расстрелян принц Дауд. Власть перешла в руки народно-демократической партии. Изумление в Москве. Испуг в Вашингтоне. Переворота не ожидал никто. 2 ведущий: 30 апреля 1978 год Кабул. Провозглашена народная демократическая республика Афганистан. Главой правительства стал Нур Мухамед Тараки, министром иностранных дел назначен Хазифула Амини. В Москву летят депеши с призывом послать в Афганистан войска. Просят два батальона. 1 ведущий: Сентябрь 1979 год Москва. Л.И.Брежнев ответил: «Войска в Афганистан СССР вводить не будет». 2 ведущий: 9 октября 1979 год Афганистан. Убит премьер-министр Афганистана Нур Мухамед Тараки. Возглавляет заговор министр иностранных дел Амини. К власти пришел Амини, заменив на посту убитого им президента. 1 ведущий: 13 декабря 1979 год Москва. На заседании Политбюро Л.И.Брежнев доложил о решении ввести советские войска в Афганистан. 2 ведущий: 27 декабря 1979 год. Первые советские солдаты переступили границу Афганистана. 1 ведущий: Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыть | Совместная работа с воспитателем, самостоятельно формулируют цель классного часа и задачи Отвечают на вопросы Чтение стихотворения Ответы | Личностные: умение сотрудничать, отстаивать своё мнение Познавательные: извлечение информации из различных источников, установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями. Регулятивные: самостоятельное формулирование темы, задач. |
3 | Актуализация и пробное действие | Воспроизведение изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях | Декабрь 1979 год. Советские войска входят в Афганистан – 4 моторизованные дивизии; 4 тыс. советских военнослужащих 40-й армии; 103 воздушно-десантная дивизия. Цель: миротворческая операция для оказания помощи афганскому народу в стабилизации внутренней ситуации. Только 15 февраля 1989 года советские войска покинули Афганистан. «Черный тюльпан» название получил памятник погибшим в Афганистане в Кирове. В центре памятника изображен черный тюльпан — цветок — в черной рамке. Вокруг тюльпана золотыми буквами написаны имена погибших. Рядом с памятником установлены два камня из серого гранита: большой и малый, — символизирующие соотношение между Великой Отечественной и Афганской войнами как различающимися по масштабу, но равными по выполненному воинскому долгу и праву на достойную память. А ещё все люди на Земле знают и помнят о том, что "Худой мир лучше доброй ссоры". И поэтому все мы хотим мира на Земле и чтобы никогда не было войн. | Отвечают на вопросы Чтение стихотворений | Личностные – Умение слушать, выделять свою позицию Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения Познавательные: построение рассуждения, умение давать определение понятиям. Коммуникативные: контролирование действий партнера, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения, выступление перед аудиторией. |
4 | Практическая деятельность | Чтение стихов. Гаснет свет, на экране фотокадры из жизни ребят в армии на фоне песни «Салам, бача!». Свет включается. Звучит песня А. Розенбаума «В черном тюльпане». Гаснет свет. На экране под песню «зажгите свечи» фотографии ребят с подписями «погиб». Включаем свет. 1 ведущий 1979 год - 86 человек 2 ведущий 1980 год - 1484 человека 1 ведущий 1981 год - 1298 человек 2 ведущий 1982 год - 1948 человек 1 ведущий 1983 год - 1446 человек 2 ведущий 1984 год - 2343 человек 1 ведущий 1985 год - 1868 человек 2 ведущий 1986 год - 1333 человек 1 ведущий 1987 год - 1215 человек 2 ведущий 1988 год - 759 человек 1 ведущий 1989 год - 53 человека 1 ведущий. Это официальные данные, а по состоянию на 1 января 1999 года, безвозвратные потери в Афганской войне - 15051 человек. А прошло через эту войну около 650 000 солдат, офицеров, медработников и служащих. 2 ведущий Давайте почтим минутой молчания всех тех, кто не вернулся с той войны. Минута молчания Гаснет свет в зале тишина. Через минуту свет. Нальгиева Амалия. Слайд «Ребенок и Мать»
Что бы стать достойным защитником своей Родины, нужно быть отважным и мужественным, знать современную боевую технику и иметь хорошую физическую подготовку, но кроме всего этого необходимо быть находчивым, эрудированным и, конечно же, знать историю Российской армии и историю земли Русской. Условия викторины 1. Участвуют 2 команды. 2. За полный правильный ответ команда получает 2 очка, а за правильный неполный ответ 1 очко. 3. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит к команде соперников. 5. Итоги подводит жюри. Ведущий. Первый конкурс 1 Сейчас вам надо будет правильно собрать разрезанные пословицы. «Герой - за Родину горой». «Жить – Родине служить» «Где смелость – там победа». «Русский боец - всем молодец» «Смелого враг не возьмет». «Смелый боец в бою молодец». «Чем крепче дружба, тем легче служба». «Если армия сильна, непобедима и страна». | Нальгиева Амалия Слушают монолог. Отвечают на вопросы Сопереживают. Участвуют в викторине. | Личностные: закрепляют и приобретают новые знания и умения Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят её в материалах кейса и учебника Регулятивные: контролируют свои действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении задач Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы Личностные: закрепляют и приобретают новые знания и умения Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят её в материалах кейса и учебника Регулятивные: контролируют свои действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении задач Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы | |
6 | Рефлексия | Соотнесение цели классного часа и результата | Есть такая профессия – Родину защищать! Офицеры – это гордость и слава нашей армии и, конечно же, России. Во все времена эти люди были на вечной страже интересов собственной страны и всегда, несмотря на постоянные лишения и неудобства, своей грудью защищали ее жителей. Именно поэтому, офицер – это даже не профессия, а призвание. И в российской армии они служат, а не работают. Жизнь офицеров и их семей нельзя назвать безоблачной и легкой. Но, несмотря ни на что, они показывают пример преданности и чести. Защитники Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Кадеты нашего класса – будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником. 2 ведущий. Время неумолимо делает своё дело. В глубь истории уходит война в Афганистане. Но память остается. Память о своих героях народ испокон веков хранил в песнях, сказаниях, легендах. Летопись ратных будней воины - интернационалисты вели в своих песнях, и хочется, чтобы эта летопись не была забыта. | Чтение стихотворения | Личностные: применять правила сотрудничества в группе Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных действий. Приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность Регулятивные: оценивают свою работу Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Афганистан болит в моей душе»
Внеклассное мероприятие по истории...
Внеклассное мероприятие: "Афганистан болит в моей душе"
Внеклассное мероприятие: "Афганистан болит в моей душе"...
Внеклассное мероприятие по истории: «Афганистан болит в моей душе»
В память о героическом подвиге наших воинов, и отдавая дань уважения их подвигу, 15 февраля в России считается Днём памяти воинов-интернационалистов....
Тема внеклассного мероприятия: «Афганистан болит в моей душе…»
Цель: изучение истории, воспитание патриотизма, формирование готовности защищать свою страну.Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, бумага...
Внеклассное мероприятие"Афганистан болит в моей душе..."
Для учащихся 5-9классов и педагогов школы...
Внеклассное мероприятие "Афганистан болит в моей душе" (Совместная разработка в соавторстве с Руновой Н.В.
Цель мероприятия: обучающая: познакомить учащихся с предысторией войны в Афганистане;рассказать им о соотечественниках – непосредственных участниках военных действий, которые геройски выпол...
Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Афганистан болит в моей душе»
Участники: Учащиеся 5-11 классов Цели: - Знакомство с историей Афганской войны, движением Воинов –интернационалистов.-Воспитание в детях чувства патриоти...