Внеклассное мероприятие "Афганистан- болит в моей душе"
учебно-методический материал по биологии на тему

Арчакова Милана Адамовна

Воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережное отношение к ветеранам и воинам-интернационалистам, знакомство с событиями афганской войны дает это мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.afgan_.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Афганистан - болит в моей душе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Воспитатель (Классный руководитель)

Арчакова Милана Адамовна

Класс

8 «б»

Место и время проведения, дата

15.02.2017г., актовый зал 15.00-15.45

Тема воспитательного мероприятия

Классный час, посвященный 28 годовщине вывода войск из Афганистана

 «Афганистан - болит в моей душе»

Форма проведения

Музыкально-поэтическая композиция

Цели:

  • формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;
  • формирование опыта нравственного поведения личности;
  • эмоциональное стимулирование патриотических чувств, учащихся через приобщение к воинским традициям.

Задачи:

Воспитательные:

 воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам; продолжать формировать у подростков активную гражданскую позицию;

Образовательные:

 познакомить обучающихся с событиями афганской войны 1979-1989 гг.; помочь осмыслению событий афганской войны с общечеловеческой точки зрения;

Развивающие:

 продолжать развивать патриотические и гражданские чувства, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любови к Отечеству, развитие морального сознания.

Метапредметные:

познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;

коммуникативные: участие в диалоге с воспитателем, другимиучащимися, формулирование собственных мыслей, высказывание и обосновывание своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельность в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач;

регулятивные: принятие воспитательной задачи.

Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

Применяемые технологии

технология учебной игры;

технология проведения воспитательных бесед.

Методы

-информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти учащихся)

-частично-поисковый (эвристический) (учащиеся рассуждают, обобщают, делают выводы)

- беседа

- просмотр.

Средства обучения

электронная презентация, интерактивная доска

Название этапа

Цель этапа

Деятельность

классного руководителя

Деятельность

учащихся

Результат этапа, УУД

1.

Организационный этап

Активизировать внимание учащихся

Активизация внимания учащихся, привлечением внимания на презентацию. (просмотр фрагмента из кинохроники «Афганистан»)

Учащиеся включаются в работу

Включение в процесс деятельности

2.

Мотивация деятельности кадет

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Вступительное слово.

Классный руководитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем мероприятии?

Отвечают на вопросы?

Личностные:

Умение излагать свои мысли, делать выводы, выделять главное и второстепенное

Познавательные: осознают познавательную задачу

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

3.

Целеполагание

1.Сформулировать тему внеклассного мероприятия.

2. Поставить цель классного часа.

1 ведущий: Рассказывает о том, какие события в Афганистане способствовали военному перевороту. Расстрелян принц Дауд. Власть перешла в руки народно-демократической партии. Изумление в Москве. Испуг в Вашингтоне. Переворота не ожидал никто.

2 ведущий: 30 апреля 1978 год Кабул.

Провозглашена народная демократическая республика Афганистан. Главой правительства стал Нур Мухамед Тараки, министром иностранных дел назначен Хазифула Амини.

В Москву летят депеши с призывом послать в Афганистан войска. Просят два батальона.

1 ведущий: Сентябрь 1979 год Москва.

Л.И.Брежнев ответил: «Войска в Афганистан СССР вводить не будет».

2 ведущий: 9 октября 1979 год Афганистан.

Убит премьер-министр Афганистана Нур Мухамед Тараки. Возглавляет заговор министр иностранных дел Амини. К власти пришел Амини, заменив на посту убитого им президента.

1 ведущий: 13 декабря 1979 год Москва.

На заседании Политбюро Л.И.Брежнев доложил о решении ввести советские войска в Афганистан.

2 ведущий: 27 декабря 1979 год.

Первые советские солдаты переступили границу Афганистана.

1 ведущий: Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыть

Совместная работа с воспитателем, самостоятельно формулируют цель классного часа и задачи

Отвечают на вопросы

Чтение стихотворения

Ответы

Личностные:

умение сотрудничать, отстаивать своё мнение

Познавательные: извлечение информации из различных источников,

установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями.

Регулятивные: самостоятельное формулирование темы, задач.

3

Актуализация и пробное действие

Воспроизведение изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях

Декабрь 1979 год. Советские войска входят в Афганистан – 4 моторизованные дивизии; 4 тыс. советских военнослужащих 40-й армии; 103 воздушно-десантная дивизия. Цель: миротворческая операция для оказания помощи афганскому народу в стабилизации внутренней ситуации. Только 15 февраля 1989 года советские войска покинули Афганистан.

«Черный тюльпан» название получил памятник погибшим в Афганистане в Кирове. В центре памятника изображен черный тюльпан — цветок — в черной рамке. Вокруг тюльпана золотыми буквами написаны имена погибших. Рядом с памятником установлены два камня из серого гранита: большой и малый, — символизирующие соотношение между Великой Отечественной и Афганской войнами как различающимися по масштабу, но равными по выполненному воинскому долгу и праву на достойную память.

А ещё все люди на Земле знают и помнят о том, что "Худой мир лучше доброй ссоры". И поэтому все мы хотим мира на Земле и чтобы никогда не было войн.

Отвечают на вопросы

Чтение стихотворений

Личностные 

Умение слушать, выделять свою позицию

Регулятивные:

планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения

Познавательные:

построение рассуждения, умение давать определение понятиям.

Коммуникативные:

контролирование действий партнера, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения, выступление перед аудиторией.

4

Практическая деятельность

Чтение стихов.

Гаснет свет, на экране фотокадры из жизни ребят в армии на фоне песни «Салам, бача!». Свет включается.

Звучит песня А. Розенбаума «В черном тюльпане».

Гаснет свет.

На экране под песню «зажгите свечи» фотографии ребят с подписями «погиб».

Включаем свет.

1 ведущий

1979 год - 86 человек

2 ведущий

1980 год - 1484 человека

1 ведущий

1981 год - 1298 человек

2 ведущий

1982 год - 1948 человек

1 ведущий

1983 год - 1446 человек

2 ведущий

1984 год - 2343 человек

1 ведущий

1985 год - 1868 человек

2 ведущий

1986 год - 1333 человек

1 ведущий

1987 год - 1215 человек

2 ведущий

1988 год - 759 человек

1 ведущий

1989 год - 53 человека

1 ведущий.

Это официальные данные, а по состоянию на 1 января 1999 года, безвозвратные потери в Афганской войне - 15051 человек. А прошло через эту войну около 650 000 солдат, офицеров, медработников и служащих.

2 ведущий

Давайте почтим минутой молчания всех тех, кто не вернулся с той войны.

Минута молчания

Гаснет свет в зале тишина. Через минуту свет.

Нальгиева Амалия.  Слайд «Ребенок и Мать»

Сценка-монолог матери из повести С.Алексиевич "Цинковые мальчики”
- Он у меня  маленького роста был. Родился маленький, как девочка, вес 
- два килограмма, рост тридцать сантиметров. Боялась в руках держать... 
     Прижму к себе: 
     - Мое ты солнышко... 
     Ничего не боялся, только паука. Приходит с улицы... Мы ему новое пальто 
купили...  Это ему  исполнилось  четыре  года...  Повесила  я это  пальто на вешалку  
и слышу  из  кухни: шлеп-шлеп, шлеп-шлеп... Выбегаю: полная прихожая лягушек,  
они из карманов его пальто выскакивают. Он их собирает: 
     - Мамочка, ты не бойся. Они добрые. - И назад в карман запихивает. 
     - Мое ты солнышко. 
     Игрушки любил военные. Дарила ему  танк, автомат, пистолет.  Нацепит на себя  
и марширует по дому. 
     - Я солдат... Я солдат... 
     - Мое ты солнышко... Поиграй во что-нибудь мирное. 
     - Я - солдат... 
     Идти в первый  класс, не можем нигде купить костюм, какой не  примеряем – 
он в нем тонет. 
     - Мое ты солнышко... 
     Забрали в  армию. Я  молила не о том, чтобы его  не убили,  а чтобы  не били.  
Я боялась, что будут  издеваться ребята посильнее, он такой маленький. 
Рассказывал,  что и туалет  зубной щеткой  могут заставить чистить, и  трусы чужие   
стирать.  Я  этого  боялась. Попросил: "Пришлите все свои фото: мама, папа,  
сестренка. Я уезжаю..." 
     Куда  уезжает,  не   написал.  Через  два   месяца  пришло   письмо  из Афганистана:  
"Ты, мама, не плачь, наша броня надежная". 
     - Мое ты солнышко... Наша броня надежная... 
     Уже домой ждала, ему  месяц остался до конца службы.  Рубашечки купила,  
шарфик,  туфли.  И  сейчас они в шкафу. Одела  бы в  могилку...  Сама бы его одела,  
так не разрешили гроб открыть... Поглядеть на сыночка, дотронуться... 
Нашли ли они ему форму по росту? В чем он там лежит? 
     Первым пришел капитан из военкомата: 
     - Крепитесь, мать... 
     - Где мой сын? 
     - Здесь, в городе. Сейчас привезут. 
     Я осела на пол: 
     - Мое  ты  солнышко!!!  -  Поднялась  и  набросилась  с  кулаками  на капитана: 
     -  Почему  ты  живой,  а  моего  сына  нет? Ты такой  здоровый,  такой сильный...  
А он  маленький... Ты - мужчина,  а  он -  мальчик.  Почему ты живой?! 
     Привезли гроб, я стучалась в гроб: 
     - Мое ты солнышко! Мое ты солнышко! 
     А сейчас хожу к нему на могилку. Упаду на камни, обниму: 
- Мое ты солнышко…  
Видеоклип - песня «…на старом кладбище»  


1-й ведущий.  Сегодня мы вспоминаем  о воинах- интернационалистах, наших земляках. Ведущие поименно называют погибших солдат и офицеров.

             
Всего безвозвратные потери ингушского народа составили 12 человек.

        Всего Чечено-Ингушская Автономная Советская Социалистическая Республика безвозвратно потеряла 83 человека проживавших на своей территории, а также двух человек, проживавших в других регионах, но призванных с её территории


Звучит песня А.Розенбаума «Монолог пилота «Черного тюльпана» (клип с кадрами афганской войны)

Что бы стать достойным защитником своей Родины, нужно быть отважным и мужественным, знать современную боевую технику и иметь хорошую физическую подготовку, но кроме всего этого необходимо быть находчивым, эрудированным и, конечно же, знать историю Российской армии и историю земли Русской.

Условия викторины

1. Участвуют 2 команды.

2. За полный правильный ответ команда получает 2 очка, а за правильный неполный ответ 1 очко.

3. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит к команде соперников.

5. Итоги подводит жюри.

Ведущий.

Первый конкурс

1 Сейчас вам надо будет правильно собрать разрезанные пословицы.

«Герой - за Родину горой».

«Жить – Родине служить»

«Где смелость – там победа».

«Русский боец - всем молодец»

«Смелого враг не возьмет».

«Смелый боец в бою молодец».

«Чем крепче дружба, тем легче служба».

«Если армия сильна, непобедима и страна».

Нальгиева Амалия

Слушают монолог.

Отвечают на вопросы

Сопереживают.

Участвуют в викторине.

Личностные: закрепляют и приобретают новые знания и умения

Познавательные:

читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят её в материалах кейса и учебника

Регулятивные:

контролируют свои действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении задач

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Личностные: закрепляют и приобретают новые знания и умения

Познавательные:

читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят её в материалах кейса и учебника

Регулятивные:

контролируют свои действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении задач

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

6

Рефлексия

Соотнесение цели классного часа и результата

Есть такая профессия – Родину защищать! Офицеры – это гордость и слава нашей армии и, конечно же, России. Во все времена эти люди были на вечной страже интересов собственной страны и всегда, несмотря на постоянные лишения и неудобства, своей грудью защищали ее жителей. Именно поэтому, офицер – это даже не профессия, а призвание. И в российской армии они служат, а не работают. Жизнь офицеров и их семей нельзя назвать безоблачной и легкой. Но, несмотря ни на что, они показывают пример преданности и чести.

Защитники Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Кадеты нашего класса – будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником.

2 ведущий.

Время неумолимо делает своё дело. В глубь истории уходит война в Афганистане. Но память остается.

Память о своих героях народ испокон веков хранил в песнях, сказаниях, легендах. Летопись ратных будней воины - интернационалисты вели в своих песнях, и хочется, чтобы эта летопись не была забыта.

Чтение стихотворения

Личностные: применять правила сотрудничества в группе

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных действий.

Приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность

Регулятивные:

оценивают свою работу

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Афганистан болит в моей душе»

Внеклассное мероприятие по истории...

Внеклассное мероприятие: "Афганистан болит в моей душе"

Внеклассное мероприятие: "Афганистан болит в моей душе"...

Внеклассное мероприятие по истории: «Афганистан болит в моей душе»

В память о героическом подвиге наших воинов, и отдавая дань уважения их подвигу, 15 февраля в России считается Днём памяти воинов-интернационалистов....

Тема внеклассного мероприятия: «Афганистан болит в моей душе…»

Цель: изучение истории, воспитание патриотизма, формирование готовности защищать свою страну.Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, бумага...

Внеклассное мероприятие"Афганистан болит в моей душе..."

Для учащихся 5-9классов и педагогов школы...

Внеклассное мероприятие "Афганистан болит в моей душе" (Совместная разработка в соавторстве с Руновой Н.В.

Цель мероприятия: обучающая: познакомить учащихся с предысторией войны в Афганистане;рассказать им о соотечественниках – непосредственных участниках военных действий, которые геройски выпол...

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Афганистан болит в моей душе»

Участники: Учащиеся 5-11 классов      Цели: -  Знакомство с историей Афганской войны, движением Воинов –интернационалистов.-Воспитание в детях чувства патриоти...