КТП история 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
календарно-тематическое планирование История 5 класс ,учебник История древнего мира, Ф.А.Михайловский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП История 5 класс | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс | ||||||
№ урока 1 | Дата | Вид урока | Тема урока | ЗУН | Наглядность | |
План | Факт | Урок усвоения новых знаний | Введение. Увлекательный мир истории. | Знать вещественные и письменные источники. | ||
2 | Урок усвоения новых знаний | Древнейшие люди. | Знать хронологические рамки появления человека разумного. Уметь работать с учебником, правильно употреблять исторические термины. | §1, | ||
3 | Комбинированный | Родовые общины охотников и собирателей. | Сравнивать и описывать изменения орудий труда и условий жизни, составлять не сложный рассказ по плану. | §2, | ||
4 | Комбинированный | Искусство и религия первобытных людей. | Объяснять значение терминов, пересказывать текст учебника, делать не сложные выводы. | §3, | ||
5 | Комбинированный | Возникновение земледелия и скотоводства | Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. | §4 | ||
6 | Комбинированный | Появление неравенства и знати. | Объяснять значение терминов, пересказывать текст учебника, делать не сложные выводы. | § 5, | ||
7 | Урок усвоения новых знаний | Счёт лет в истории | Уметь определять и записывать века (римскими) и года (арабскими), знать прямой и обратный счёт времени по ленте времени. | §6 | ||
8 | Урок контроля и коррекции знаний. | Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей» | Хронологический и терминологический диктант. | |||
9 | Урок усвоения новых знаний | Государство на берегах Нила. | Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника. | § 7 | ||
10 | Комбинированный | Фараоны и пирамиды | Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. | §11 | ||
11 | Комбинированный | Жизнь в Древнем Египте. | Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы. | § 12 | ||
12 | Комбинированный | Завоевания фараонов. | Уметь читать историческую карту; делать выводы. | § 13 | ||
13 | Комбинированный | Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. Религия древних египтян. | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника. | § 14.. | ||
14 | Урок контроля и коррекции знаний. | Контрольная работа по теме «Древний Египет» | Графическая работа, хронологический и терминологический диктант. | |||
15 | Урок усвоения новых знаний | Страна двух рек. Древнее Двуречье. | Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ. | § 8, | ||
16 | Комбинированный | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Древневавилонское царство. | Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи. | § 9, | ||
17 | Комбинированный | Финикийские мореплаватели. | Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник. | § 15 | ||
18 | Комбинированный | Древнееврейское царство. Библейские сказания. | Уметь читать историческую карту. Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий. | § 16 | ||
19 | Комбинированный | Ассирийская держава. | Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника. | § 17 | ||
20 | Комбинированный | Победители Ассирии | § 18, | |||
21 | Урок контроля и коррекции знаний. | Проверочная работа по теме «Древний Вавилон, Финикия, Палестина и Ассирия» | Графическая работа, хронологический и терминологический диктант. | |||
22 | Урок усвоения новых знаний | Индия и Китай в древности. | Анализировать исторический источник, уметь читать историческую карту. | § 10, | ||
23 | Комбинированный | Образование державы Маурьев в Индии | Давать самостоятельную оценку явлениям. | § 19 | ||
24 | Комбинированный | Объединение Китая. | Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы. | § 20. | ||
25 | Комбинированный | Персидская держава «царя царей». | Уметь читать историческую карту; оперировать датами. | § 21, | ||
26 | Повторяюще-обобщающий урок | Повторение по разделу «Древний Восток» | Графическая работа, хронологический и терминологический диктант. | |||
27 | Урок усвоения новых знаний | Греция и Крит в эпоху бронзы.. |
| § 22, | ||
28 | Комбинированный | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. | § 23. | ||
29 | Комбинированный | Боги и герои Эллады. Религия древних греков. | Пересказывать текст; анализировать источник. | §24. | ||
30 | Комбинированный | Греческие полисы и Великая колонизация. | Работать с текстом учебника и его иллюстрациями. | § 25. | ||
31 | Комбинированный | Афинский полис. | Уметь читать карту; пересказывать текст учебника. | § 26. | ||
32 | Комбинированный | Древняя Спарта. | Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям. | § 27. | ||
33 | Комбинированный | Восток против Запада: Греко-персидские войны. Герои Марафонской битвы. | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. | § 28, | ||
34 | Комбинированный | Нашествие персидских войск на Элладу. | Уметь читать историческую карту. | § 29 , | ||
35 | Комбинированный | Могущество и упадок Афин. Рассвет демократии в Афинах при Перикле. | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. | § 30 . | ||
36 | Комбинированный | Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э. | Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы. | § 31 | ||
37 | Комбинированный | Пелопонесская война | Анализировать исторический источник; делать выводы. | § 32 | ||
38 | Комбинированный | Греческая культура. Граждане, учённые и атлеты Греции. | Уметь читать историческую карту. | § 33 | ||
39 | Комбинированный | Архитекторы, скульпторы и поэты Греции. | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя | § 34 | ||
40 | Урок контроля и коррекции знаний | Контрольная работа по теме «Древняя Греция» | Раскрывать содержание иллюстрации. Пересказывать текст учебника. | |||
41 | Урок усвоения новых знаний | Возвышение Македонии. | § 35, | |||
42 | Комбинированный | Поход Александра Македонского на Восток. | Уметь читать историческую карту; делать выводы. | § 36 | ||
43 | Комбинированный урок. | Греческий Восток. | Уметь читать историческую карту; делать выводы. | §37, | ||
44 | Урок коррекции знаний | Проверочная работа по теме «Запад против Востока: македонские завоевания» | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. | |||
45 | Повторительно-обобщающий урок | Древняя Греция | Хронологический и терминологический диктант, графическая работа с картой, работа с историческим источником. | |||
46 | Урок усвоения новых знаний | Рим под властью царей. | Уметь читать историческую карту; делать выводы. | § 38 | ||
47 | Комбинированный | Республика римских граждан | Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия. | § 39 | ||
48 | Комбинированный | Рим во главе Италии. | Уметь читать историческую карту; оперировать датами. | § 40,
| ||
49 | Комбинированный | Римские завоевания в Средиземноморье. Первая Пуническая война | Уметь читать историческую карту; оперировать датами. | § 41 | ||
50 | Комбинированный | Вторая Пуническая войны Рима с Карфагеном. | Уметь читать историческую карту; оперировать датами | § 42 | ||
51 | Комбинированный | Установление господства Рима во всем Средиземноморье. | Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации | § 43 | ||
52 | Комбинированный | Гражданские войны. Земельный закон братьев Гракхов. | Давать самостоятельную оценку явлениям. | § 44 | ||
53 | комбинированный | Сулла - первый военный диктатор | Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации | § 45 | ||
54 | Комбинированный | Восстание Спартака. | Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации. | § 46 | ||
55 | Комбинированный | Единовластие Цезаря. | Пересказывать текст учебника; делать выводы. | § 47 | ||
56 | Комбинированный | Почему пала республика. | Давать самостоятельную оценку явлениям. | § 48 | ||
57 | Комбинированный | Расцвет и могущество Римской империи. Император Октавиан Август. | Давать самостоятельную оценку явлениям | § 49 | ||
58 | Комбинированный | Цезари Рима. | Сравнивать исторические явления; делать выводы. | § 50 | ||
59- 60 | Комбинированный | Жизнь в Римской империи | Давать самостоятельную оценку явлениям. | § 51- 52 | ||
61 | Комбинированный | Закат античной цивилизации. | Уметь читать историческую карту. | § 53 | ||
62 | Комбинированный | Христианство. Первые христиане и их учение. | Пересказывать текст учебника; делать выводы. | § 54 | ||
63 | Комбинированный | Римская империя при Диоклетиане и Константине. | Сравнивать правление двух императоров, исторические явления; делать выводы. | § 55 | ||
64 | Комбинированный | Падение Западной Римской империи. Взятие Рима варварами. | Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы. | § 56 Выписать | ||
65 | Урок беседа | Крымский п-ов. Наследие православного мира. | Осознавать историческое значение наследия России от Византии | |||
66 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний мир» | Сравнивать исторические явления; делать выводы.
| |||
67 | Урок-путешествие | Семь чудес света | Составление презентаций | |||
68 | Урок контроля и коррекции знаний. | Итоговое тестирование по курсу «История древнего мира» | Тестовые задания открытой и закрытой формы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня
Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1. Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...