Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Парейшина Ирина Владимировна

Рабочая программа по курсу истории для обучающихся 7 классов (автор учебника О.В. Дмитриева "Всеобщая история. История нового времени", А.А. Данилов, Л.Г. Косулина "История России с конца XVI века до конца XVIII века". Составлена на основании примерной программы для общеобразовательных учреждений Л.А. Соколовой. Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент Общего Образования Томской области

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

Кадетская школа-интернат «Колпашевский кадетский корпус»

Рассмотрено на заседании МО                                            УТВЕРЖДАЮ

Протокол №     от                                                                                и.о. директора  

Руководитель  МО                                                                              Ж.В. Рыжкова

                                                                                                              Приказ № ___ от

Рабочая программа

по Истории

для обучающихся

7 классов

                                                         Составитель:

           Парейшина Ирина Владимировна,

                                                              учитель истории

                                                                                     ОГКОУ КШИ «Колпашевский

                                                                   кадетский корпус»

 

г. Колпашево

2014

Пояснительная записка

Программа  составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана, а также программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классов, под редакцией Л. А. Соколовой.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

           Основными образовательными задачами курса являются:

  • формирование исторического мышления учащихся;
  • развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;
  • формирование навыков пересказа материала учебника;
  • формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;
  • формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
  • формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
  • формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  • формирование правовой культуры школьников;
  • формирование представлений о возникших  в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  • развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  • формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  •  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В процессе реализации программы формируются также ключевые и общепредметные компетенции:

1.Ценностно-смысловые компетенции- компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём.

2. Общекультурные компетенции - круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества.

3.Учебно-познавательные компетенции - сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

4.Информационные компетенции при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер, факс и др.) и информационных технологий (аудио и видеозапись, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

5.Коммуникатывные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владения различными социальными ролями в коллективе.

6.Социльно-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения.

Программа рассчитана  на изучение истории (Всеобщая история и история России) 70 часов, по 2 урока в неделю в каждом классе. На изучение Всеобщей истории - 32 часа, на изучение Истории России - 38 часов.

Количество контрольных работ 7.

№ п/п

Наименование

7 класс

Контрольные работы

1

Количество часов в неделю

2

2

Количество часов в 1 полугодие

32

3

3

Количество часов в 2 полугодие

38

4

4

Количество часов в учебном году

70

7

Учебно —  тематический план

№ параграфа

учебника

            Тема

Количество часов

Всеобщая история (28 ч)

Часть I. Раннее Новое Время. Конец XV – первая половина XVII века

(18 часов)

Глава I.

Великие географические открытия (2 часа)

1-2

В поисках Индии.

1

3

Европейцы в Новом Свете

1

Глава II.

Повседневная жизнь в XVI-XVII веках

 (1 час)

4

Человек и окружающий мир

1

Глава III.

Технический прогресс, предпринимательство, капитализм (1час)

5-6

Рождение капитализма

1

Глава IV.

Европейское Возрождение (3 часа)

7

Гуманизм и Возрождение в Италии

1

8

Гуманизм за Альпами

1

9

Эпоха титанов

1

Глава V.

Реформация и Контрреформация в Европе (3 часа)

10

Реформация в Германии

1

11

Реформация и Крестьянская война

1

12

Борьба за души и умы

1

Глава VI.

Государства Западной Европы в XVI-XVII века (4 часа)

13-14

Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце»

1

15-16

Англия при Тюдорах. Британия

1

17

Франция на пути к абсолютизму

1

18

Международные отношения в XVI-XVII веках

1

Глава VII.

Век разума и мистицизма (1 час)

19-20

Начало революции в естествознании. Литература и искусство

1

Контрольная работа №1  по теме: «Раннее Новое Время»

1

Часть II.

Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII- XVIII век

Глава VIII.

Взлеты и падения монархий (2 часа)

21

Людовик XIV - Король-Солнце

1

22

Английская революция 1640-1660 гг.

1

Глава IX.

Эпоха Просвещения (2 часа)

23

Идеи и люди

1

24-25

Просвещенный абсолютизм

1

Глава X.

Конец «старого порядка». Европа на заре новой эры (4 часа)

26

Борьба за предел Европы и мира.

1

27

Промышленный переворот в Англии

1

28-29

Война за независимость  и образование США

1

30-31

Великая французская революция

1

Полугодовая контрольная работа

1

Глава XI.

Восток и Запад: две стороны единого мира (2часа)

32-33

Борьба за сердце Азии

1

34

«Запретные» страны. Китай и Япония

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Новое Время»

1

Контрольная работа №2  по теме: «Новое время. Кризис «старого порядка».

1

Итоговый урок (1 час)

Повторение и обобщение изученного материала в курсе всеобщей истории за 7 класс.

1

История России (38 часов)

Глава I.

Россия на рубеже XVI- XVII веков (4 часа)              

1

Внутренняя и внешняя политика

Бориса Годунова.

1

2

Смута

1

3

Окончание Смутного времени

1

Контрольная работа №3  по теме: «Россия на рубеже XVI- XVII веков».

1

Глава II.

Россия в XVII веке (9 часов)              

4

Новые явления в экономике

1

5

Основные сословия российского    общества

1

6

Политическое развитие страны

1

7

Власть и церковь. Церковный   раскол

1

8

Народные движения

1

9

Внешняя политика

1

10

Образование и культура в XVII веке

1

11

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Контрольная работа №4  по теме: «Россия XVII веке».

1

Глава III.

Россия при Петре I   (9 часов)

12

Предпосылки петровских преобразований

1

13

Петр I. Россия на рубеже веков

1

14

Северная война (1700-1721)

1

15

Реформы Петра I

1

16

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

17

Народные движения в первой четверти XVIII века

1

18-19

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

2

Контрольная работа №5  по теме: «Россия при Петре I».

1

Глава IV.

Россия в 1725-1762 годах (5 часов)

20-21

Дворцовые перевороты

2

22

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1

23

Внешняя политика России в 1 725-1762 годах

1

Контрольная работа №6  по теме: «Россия в 1725-1762 годах».

1

Глава V.

Россия в 1762-1801 годах (11 часов)

24

Внутренняя политика Екатерины II

1

25

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

26

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

1

27-28

Внешняя политика Екатерины II

1

29

Россия при Павле I

1

30

Наука и образование в России

1

Годовая контрольная работа

1

31-32

Художественная культура

1

33

Быт и обычаи

1

Контрольная работа №7  по теме: «Россия в 1762-1801 годах».

1

Итоговый урок (1 час)

Повторение и обобщение изученного материала в курсе истории за 7 класс.

1

Итого

68

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать основные понятия:

абсолютизм,  мелкотоварное производство,  мануфактура, реформация, протестантизм, аскетизм, экспансия, террор, якобинцы, буддизм, касты, конфуцианство, индуизм, колонизация, Ренессанс.

Уметь называть даты важнейших событий социальных выступлений, военных походов и компаний; места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

владеть и соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

•        высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

•        объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

•        использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебное и учебно-методическое обеспечение курса

Программно-методические материалы

  1. Программы общеобразовательных учреждений. История  «Академический школьный учебник» 5-11 классы/ редакция Л.А. Соколова, М.: Просвещение, 2009.

Учебный комплекс для учащихся

  1. Дмитриева О.В. «Всеобщая история. История нового времени» учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово,2008г.
  2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2008.

Учебно-методическая литература

  1. Агафонов С.В. Схемы по Всеобщей истории. 7 кл./ М.: Русское слово, 2005
  2. Андреевская Т.П. Тесты по истории России ХVI- XVIII века к учебнику А.А. Данилова. 7 кл./ М.: Экзамен, 2008
  3. Атлас и контурные карты. История нового времени. XVI-XVIII века 7 кл. / М.: Дрофа, 2005
  4. Бузюмова Н.Н. Развернутое тематическое планирование по истории 5-11 кл./ Волгоград, 2009
  5. Давыдова О.В. Тесты по Новой истории XVI-XVIII века к учебнику Юдовской А.Я. 7 кл./ М.: Экзамен, 2008
  6. Данилов А.А. Рабочая тетрадь по истории России. 7 кл./ М.: Просвещение, 2008
  7. Дуда М.Ю. Всемирная история. Весь школьный курс в таблицах./ Минск: Современная школа: Кузьма, 2010
  8. Н.М. Карамзин. История государства Российского, М.: Эксмо, 2002
  9. Преображенский А.А., Б. А. Рыбаков. История Отечества. Учебник для 6-7 классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 1996
  10. Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России XVI-XVIII века. 7кл. к учебнику А.А. Данилова./ М.: Экзамен, 2006
  11. Соловьев К. А. Поурочные разработки по Всеобщей истории. 7 класс, М., Вако, 2013
  12. Соловьев К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России с конца 16 до конца 18 века. 7 класс, М., Вако, 2011
  13. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века . 6 класс. М.: Вако, М., 2013
  14. Стецюра Т.Д. Рабочая тетрадь по Всеобщей истории к учебнику О.В. Дмитриевой. 7 кл./ М.: Русское слово, 2008
  15. Уткина Э.В. Подготовка в олимпиаде по истории. 5-9 кл./ М.: Айрас- пресс, 2007
  16. Шаповал В.В. Дидактический материал по истории России XVI-XVIII века к учебнику А.А. Данилова. 7 кл./ М.: Экзамен, 2008
  17. Юдовская А.Я. Новая история. Тесты, работа с историческими текстами, познавательные задания. 7 кл./ М.:Дрофа, 2007

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Элементы содержания курса и основные понятия урока

Дата проведения урока по плану

По факту

Всеобщая история (28 ч)

Часть I. Раннее Новое Время. Конец XV – первая половина XVII века (18 часов)

Глава I. Великие географические открытия (2 часа)

1 четверть

1

В поисках Индии.

Понятия: Ойкумена глазами средневекового человека, каравеллы, галеоны, секстант, открытия.  Энрике Мореплаватель, Х. Колумб, Америго Веспуччи, Васко да Гама.

Сентябрь

1-6

2

Европейцы в Новом Свете

Понятия: креолы, метисы, мулаты, самбо, резервация, каперство. Конкистадоры.

1-6

Глава II. Повседневная жизнь в XVI-XVII века (1 час)

3

Человек и окружающий мир

Быт и обычаи всех слоев населения

8-13

Глава III. Технический прогресс, предпринимательство, капитализм (1час)

4

Рождение капитализма

Понятия: верхнебойное колесо, мануфактура, ломбард, фермеры. Значение и последствия технического прогресса.

8-13

Глава IV. Европейское Возрождение (3 часа)

5

Гуманизм и Возрождение в Италии,

Понятия: гуманизм, индивидуализм. Данте, Петрарка, Лоренцо Медичи

15-20

6

Гуманизм за Альпами

Понятия: гуманизм, индивидуализм. Данте, Петрарка, Лоренцо Медичи

15-20

7

Эпоха титанов

Леонардо, Микеланджело, Рафаэль, Брейгель.

22-27

Глава V. Реформация и Контрреформация в Европе (3 часа)

8

Реформация в Германии

Пути к спасению, Мартин Лютер против Папы Римского, Германия  накануне Реформации

22-27

9

Реформация и Крестьянская война

Жан Кальвин и реформация в Женеве, Кальвинистская церковь, Воины Иисуса

Октябрь29-4

10

Борьба за души и умы

29-4

Глава VI. Государства Западной Европы в XVI-XVII века (4 часа)

11

Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце»

Испания под властью Карла I,  Испанское идальго, Королевство без короля. Восстание комунерос.

6-11

12

Нидерланды против Испании

6-11

13

Англия при Тюдорах. Британия

Гезы: принцы и нищие, Начало национально- освободительного движения, Низложение Филиппа II

13-18

14

Франция на пути к абсолютизму

Абсолютизм, Религиозные войны,  Варфоломеевская ночь.

13-18

15

Международные отношения в XVI-XVII веках

Природа конфликтов, система европейского  баланса, война длиною в тридцать лет

20-25

Глава VII. Век разума и мистицизма (3 часа)

16

Начало революции в естествознании.

Пессимизм и оптимизм великих литераторов, искусство барокко

20-25

17

Литература и искусство

Пессимизм и оптимизм великих литераторов, искусство барокко

27-01 ноя

18

Контрольная работа №1  по теме: «Раннее Новое Время»

27-01 ноя

Часть II.

Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII- XVIII век

Глава VIII. Взлеты и падения монархий (2 часа)

19

Людовик XIV - Король-Солнце

Протекционизм по-французски, отмена Нантского эдикта, французский классицизм  

Ноябрь

10-15

20

Английская революция 1640-1660 гг.

Короли против парламента, долгий парламент и начало революции. Гражданские войны

10-15

Глава IX. Эпоха Просвещения (2 часа)

21

Идеи и люди

Идея прогресса, политическая мысль  Англии: истоки европейского Просвещения

17-22

22

Просвещенный абсолютизм

Реформа Иосифа II «Философ» или  «фельдфебель» на троне

17-22

2 четверть

Глава X. Конец «старого порядка». Европа на заре новой эры (5 часов)

23

Борьба за предел Европы и мира.

Северная  война. Война за австрийское наследство

24-29

24

Промышленный переворот в Англии

Англии – родина промышленного  переворота. Чудеса техники. Машины и люди

24-29

25

Война за независимость  и образование США

Англичане  в новом свете,  Англия на берегах Америки. Товарообмен  между  Британией и американскими колониями  

Декабрь

1-6

26

Великая французская революция

С третьим сословием не удается покончить, конституционное устройство Франция  становится республикой

1-6

27

Полугодовая контрольная работа

8-13

Глава XI. Восток и Запад: две стороны единого мира (4 часа)

28

Борьба за сердце Азии

Османская империя, Персия, Индия

8-13

29

«Запретные» страны. Китай и Япония

Явления в экономике, искусстве

15-20

30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Новое Время»

15-20

31

Контрольная работа №2  по теме: «Новое время. Кризис «старого порядка».

22-27

Итоговый урок (1 час)

32

Повторение и обобщение изученного материала в курсе всеобщей истории за 7 класс.

22-27

История России (38 часов)

Глава I. Россия на рубеже XVI- XVII веков (4 часа)              

33

Внутренняя и внешняя политика

Бориса Годунова.

Понятия: Смутное время, междуцарствие династия, дети боярские, самозванец, патриаршество. Причины и суть Смутного времени.

Январь

12-17

34

Смута

Понятия: семибоярщина, ополчение, «прелестные письма», Земский собор. Положение в стране, причины создания ополчения и завершение Смуты.

12-17

35

Окончание Смутного времени

Понятия: «семибоярщина», ополчение, интервенция

19-24

36

Контрольная работа №3  по теме: «Россия на рубеже XVI- XVII веков».

19-24

3 четверть

Глава II. Россия в XVII веке (9 часов)              

37

Новые явления в экономике

Понятия: бобыль, Всероссийский рынок, мануфактура, мелкотоварное производство, наёмный труд, предприниматель, промышленник, социальная база.

26-31

38

Основные сословия российского    общества

Понятия: дворянское сословие, крестьяне черносошные и владельческие, барщина, натуральный и денежный оброк, белые слободы, подворная подать, поземельная подать.

26-31

39

Политическое развитие страны

Понятия: династия Романовых, волость, крепостничество, самодержавие.

Февраль

2-7

40

Власть и церковь. Церковный   раскол

Понятия: церковная реформа, раскол, протопоп. Положение церкви после Смуты, реформы, итоги разногласий между церковью и светской властью.

Приводить оценки реформам патриарха Никона.

2-7

41

Народные движения

Понятия: «бунташный век», «соляной бунт», «медный бунт», старообрядцы.

9-14

42

Внешняя политика

Понятия: голытьба, гетман, реестровые казаки. Основные направления внешней политики.

Показывать на исторической карте рост территории в XVII в.

9-14

43

Образование и культура в XVII веке

Понятия: землепроходцы, «московское барокко». Развитие образования и культуры в XVII в. Называть характерные черты развития духовной культуры.

16-21

44

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Понятия: изразцы, парча, тафта, топить «по-чёрному». Описывать повседневную жизнь различных слоёв общества, обычаи, традиции народов.

16-21

45

Контрольная работа №4  по теме: «Россия XVII веке»

23-28

Глава III. Россия при Петре I   (9 часов)

46

Предпосылки петровских преобразований

Понятия: немецкая слобода, регентство. Предпосылки петровских преобразований.

23-28

47

Петр I. Россия на рубеже веков

Формирование личности Петра и начало его правления.

Март

2-7

48

Северная война (1700-1721)

Понятия: «нарвская конфузия», коалиция, регулярная служба, военная экономика, рекрутская повинность, антихрист.

2-7

49

Реформы Петра I

Понятия: абсолютизм, Сенат, «Табель о рангах», аристократия, губерния, рекруты, Синод. Причины и итоги.

9-14

50

Экономика России в первой четверти XVIII века

Понятия: протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, валюта. Характерные, существенные черты экономического развития России в начале XVIII в

9-14

51

Народные движения в первой четверти XVIII века

Понятия: старообрядцы, работные люди, отходники, посессионные крестьяне. Причины народных восстаний и их значение.

16-21

52

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

Понятия: гражданская азбука, кунсткамера, гравюра, ассамблея. Описывать памятники архитектуры, жизнь и быт различных сословий.

16-21

53

Апрель

1-4

54

Контрольная работа №5  по теме: «Россия при Петре I»

1-4

Глава IV. Россия в 1725-1762 годах (5 часов)

55

Дворцовые перевороты

Понятия: гвардия, фаворит, временщик, «верховники», кондиции. Причины и сущность дворцовых переворотов

6-11

56

6-11

4 четверть

56

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

Понятия: кабинет министров, верховный тайный совет, «Манифест о вольности дворянству», откупы, подряд. Называть характерные, существенные черты экономического и социального развития России в 1725-1762годах.

13-18

57

Внешняя политика России в 1 725-1762 годах

Понятие: казахские жузы. Даты, место, обстоятельства, участников, военоначальников русско- турецкой (1735-1739гг.), русско-шведской (1741-1743гг.), Семилетней (1756-1762гг.) войн.

13-18

58

Контрольная работа №6  по теме: «Россия в 1725-1762 годах».

20-25

Глава V. Россия в 1762-1801 годах (11 часов)

59

Внутренняя политика Екатерины II

Понятия: просветители, «просвещенный абсолютизм», уложенная комиссия, каторга, межевание, монополия, секуляризация. Приводить оценки деятельности Екатерины II.

20-25

60

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

Понятия: самоуправление, «прелестные письма». Причины, ход и итоги крестьянской войны.

Май

27-2

61

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

Понятие: капитал. Характерные, существенные черты экономического развития России во второй половине XVIII в., его развития

27-2

62

Внешняя политика Екатерины II

Понятия: «вооружённый нейтралитет», буферное государство.

4-9

63

Россия при Павле I

Понятия: «романтический император», изменение порядка престолонаследия, ограничение барщины. «Разжалованная грамота дворянству».

4-9

64

Наука и образование в России

Понятия: обсерватория, Российская академия, гимназия, общественная школа, мортира, регион, ритор, суппорт.

11-16

Годовая контрольная работа

11-16

65

Художественная культура

Понятия: классицизм, барокко, сентиментализм. описание памятников: жилых и общественных зданий, произведений художественной культуры.

18-23

66

Быт и обычаи

Изменения, произошедшие в быту и обычаях народов в XVIII в.

18-23

67

Контрольная работа №7  по теме: «Россия в 1762-1801 годах».

25-30

Итоговый урок (1 час)

68

Повторение и обобщение изученного материала в курсе истории за 7 класс.

25-30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...