Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по курсу истории для обучающихся 7 классов (автор учебника О.В. Дмитриева "Всеобщая история. История нового времени", А.А. Данилов, Л.Г. Косулина "История России с конца XVI века до конца XVIII века". Составлена на основании примерной программы для общеобразовательных учреждений Л.А. Соколовой. Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории 7 класс | 62.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Общего Образования Томской области
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
Кадетская школа-интернат «Колпашевский кадетский корпус»
Рассмотрено на заседании МО УТВЕРЖДАЮ
Протокол № от и.о. директора
Руководитель МО Ж.В. Рыжкова
Приказ № ___ от
Рабочая программа
по Истории
для обучающихся
7 классов
Составитель:
Парейшина Ирина Владимировна,
учитель истории
ОГКОУ КШИ «Колпашевский
кадетский корпус»
г. Колпашево
2014
Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана, а также программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классов, под редакцией Л. А. Соколовой.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
- формирование исторического мышления учащихся;
- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
- формирование навыков пересказа материала учебника;
- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
- формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
- формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
- формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- формирование правовой культуры школьников;
- формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
- формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
- развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В процессе реализации программы формируются также ключевые и общепредметные компетенции:
1.Ценностно-смысловые компетенции- компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём.
2. Общекультурные компетенции - круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества.
3.Учебно-познавательные компетенции - сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
4.Информационные компетенции при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер, факс и др.) и информационных технологий (аудио и видеозапись, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
5.Коммуникатывные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владения различными социальными ролями в коллективе.
6.Социльно-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения.
Программа рассчитана на изучение истории (Всеобщая история и история России) 70 часов, по 2 урока в неделю в каждом классе. На изучение Всеобщей истории - 32 часа, на изучение Истории России - 38 часов.
Количество контрольных работ 7.
№ п/п | Наименование | 7 класс | Контрольные работы |
1 | Количество часов в неделю | 2 | |
2 | Количество часов в 1 полугодие | 32 | 3 |
3 | Количество часов в 2 полугодие | 38 | 4 |
4 | Количество часов в учебном году | 70 | 7 |
Учебно — тематический план
№ параграфа учебника | Тема | Количество часов |
Всеобщая история (28 ч) | ||
Часть I. Раннее Новое Время. Конец XV – первая половина XVII века (18 часов) | ||
Глава I. Великие географические открытия (2 часа) | ||
1-2 | В поисках Индии. | 1 |
3 | Европейцы в Новом Свете | 1 |
Глава II. Повседневная жизнь в XVI-XVII веках (1 час) | ||
4 | Человек и окружающий мир | 1 |
Глава III. Технический прогресс, предпринимательство, капитализм (1час) | ||
5-6 | Рождение капитализма | 1 |
Глава IV. Европейское Возрождение (3 часа) | ||
7 | Гуманизм и Возрождение в Италии | 1 |
8 | Гуманизм за Альпами | 1 |
9 | Эпоха титанов | 1 |
Глава V. Реформация и Контрреформация в Европе (3 часа) | ||
10 | Реформация в Германии | 1 |
11 | Реформация и Крестьянская война | 1 |
12 | Борьба за души и умы | 1 |
Глава VI. Государства Западной Европы в XVI-XVII века (4 часа) | ||
13-14 | Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце» | 1 |
15-16 | Англия при Тюдорах. Британия | 1 |
17 | Франция на пути к абсолютизму | 1 |
18 | Международные отношения в XVI-XVII веках | 1 |
Глава VII. Век разума и мистицизма (1 час) | ||
19-20 | Начало революции в естествознании. Литература и искусство | 1 |
Контрольная работа №1 по теме: «Раннее Новое Время» | 1 | |
Часть II. Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII- XVIII век | ||
Глава VIII. Взлеты и падения монархий (2 часа) | ||
21 | Людовик XIV - Король-Солнце | 1 |
22 | Английская революция 1640-1660 гг. | 1 |
Глава IX. Эпоха Просвещения (2 часа) | ||
23 | Идеи и люди | 1 |
24-25 | Просвещенный абсолютизм | 1 |
Глава X. Конец «старого порядка». Европа на заре новой эры (4 часа) | ||
26 | Борьба за предел Европы и мира. | 1 |
27 | Промышленный переворот в Англии | 1 |
28-29 | Война за независимость и образование США | 1 |
30-31 | Великая французская революция | 1 |
Полугодовая контрольная работа | 1 | |
Глава XI. Восток и Запад: две стороны единого мира (2часа) | ||
32-33 | Борьба за сердце Азии | 1 |
34 | «Запретные» страны. Китай и Япония | 1 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Новое Время» | 1 | |
Контрольная работа №2 по теме: «Новое время. Кризис «старого порядка». | 1 | |
Итоговый урок (1 час) | ||
Повторение и обобщение изученного материала в курсе всеобщей истории за 7 класс. | 1 | |
История России (38 часов) | ||
Глава I. Россия на рубеже XVI- XVII веков (4 часа) | ||
1 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | 1 |
2 | Смута | 1 |
3 | 1 | |
Контрольная работа №3 по теме: «Россия на рубеже XVI- XVII веков». | 1 | |
Глава II. Россия в XVII веке (9 часов) | ||
4 | Новые явления в экономике | 1 |
5 | Основные сословия российского общества | 1 |
6 | Политическое развитие страны | 1 |
7 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 |
8 | Народные движения | 1 |
9 | Внешняя политика | 1 |
10 | Образование и культура в XVII веке | 1 |
11 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | 1 |
Контрольная работа №4 по теме: «Россия XVII веке». | 1 | |
Глава III. Россия при Петре I (9 часов) | ||
12 | Предпосылки петровских преобразований | 1 |
13 | Петр I. Россия на рубеже веков | 1 |
14 | Северная война (1700-1721) | 1 |
15 | Реформы Петра I | 1 |
16 | Экономика России в первой четверти XVIII века | 1 |
17 | Народные движения в первой четверти XVIII века | 1 |
18-19 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века | 2 |
Контрольная работа №5 по теме: «Россия при Петре I». | 1 | |
Глава IV. Россия в 1725-1762 годах (5 часов) | ||
20-21 | Дворцовые перевороты | 2 |
22 | Внутренняя политика в 1725-1762 годах | 1 |
23 | Внешняя политика России в 1 725-1762 годах | 1 |
Контрольная работа №6 по теме: «Россия в 1725-1762 годах». | 1 | |
Глава V. Россия в 1762-1801 годах (11 часов) | ||
24 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 |
25 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева | 1 |
26 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | 1 |
27-28 | Внешняя политика Екатерины II | 1 |
29 | Россия при Павле I | 1 |
30 | Наука и образование в России | 1 |
Годовая контрольная работа | 1 | |
31-32 | Художественная культура | 1 |
33 | Быт и обычаи | 1 |
Контрольная работа №7 по теме: «Россия в 1762-1801 годах». | 1 | |
Итоговый урок (1 час) | ||
Повторение и обобщение изученного материала в курсе истории за 7 класс. | 1 | |
Итого | 68 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать основные понятия:
абсолютизм, мелкотоварное производство, мануфактура, реформация, протестантизм, аскетизм, экспансия, террор, якобинцы, буддизм, касты, конфуцианство, индуизм, колонизация, Ренессанс.
Уметь называть даты важнейших событий социальных выступлений, военных походов и компаний; места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;
показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;
владеть и соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебное и учебно-методическое обеспечение курса
Программно-методические материалы
- Программы общеобразовательных учреждений. История «Академический школьный учебник» 5-11 классы/ редакция Л.А. Соколова, М.: Просвещение, 2009.
Учебный комплекс для учащихся
- Дмитриева О.В. «Всеобщая история. История нового времени» учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово,2008г.
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2008.
Учебно-методическая литература
- Агафонов С.В. Схемы по Всеобщей истории. 7 кл./ М.: Русское слово, 2005
- Андреевская Т.П. Тесты по истории России ХVI- XVIII века к учебнику А.А. Данилова. 7 кл./ М.: Экзамен, 2008
- Атлас и контурные карты. История нового времени. XVI-XVIII века 7 кл. / М.: Дрофа, 2005
- Бузюмова Н.Н. Развернутое тематическое планирование по истории 5-11 кл./ Волгоград, 2009
- Давыдова О.В. Тесты по Новой истории XVI-XVIII века к учебнику Юдовской А.Я. 7 кл./ М.: Экзамен, 2008
- Данилов А.А. Рабочая тетрадь по истории России. 7 кл./ М.: Просвещение, 2008
- Дуда М.Ю. Всемирная история. Весь школьный курс в таблицах./ Минск: Современная школа: Кузьма, 2010
- Н.М. Карамзин. История государства Российского, М.: Эксмо, 2002
- Преображенский А.А., Б. А. Рыбаков. История Отечества. Учебник для 6-7 классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 1996
- Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России XVI-XVIII века. 7кл. к учебнику А.А. Данилова./ М.: Экзамен, 2006
- Соловьев К. А. Поурочные разработки по Всеобщей истории. 7 класс, М., Вако, 2013
- Соловьев К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России с конца 16 до конца 18 века. 7 класс, М., Вако, 2011
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века . 6 класс. М.: Вако, М., 2013
- Стецюра Т.Д. Рабочая тетрадь по Всеобщей истории к учебнику О.В. Дмитриевой. 7 кл./ М.: Русское слово, 2008
- Уткина Э.В. Подготовка в олимпиаде по истории. 5-9 кл./ М.: Айрас- пресс, 2007
- Шаповал В.В. Дидактический материал по истории России XVI-XVIII века к учебнику А.А. Данилова. 7 кл./ М.: Экзамен, 2008
- Юдовская А.Я. Новая история. Тесты, работа с историческими текстами, познавательные задания. 7 кл./ М.:Дрофа, 2007
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Элементы содержания курса и основные понятия урока | Дата проведения урока по плану | По факту | |
Всеобщая история (28 ч) | |||||
Часть I. Раннее Новое Время. Конец XV – первая половина XVII века (18 часов) | |||||
Глава I. Великие географические открытия (2 часа) | |||||
1 четверть | 1 | В поисках Индии. | Понятия: Ойкумена глазами средневекового человека, каравеллы, галеоны, секстант, открытия. Энрике Мореплаватель, Х. Колумб, Америго Веспуччи, Васко да Гама. | Сентябрь 1-6 | |
2 | Европейцы в Новом Свете | Понятия: креолы, метисы, мулаты, самбо, резервация, каперство. Конкистадоры. | 1-6 | ||
Глава II. Повседневная жизнь в XVI-XVII века (1 час) | |||||
3 | Человек и окружающий мир | Быт и обычаи всех слоев населения | 8-13 | ||
Глава III. Технический прогресс, предпринимательство, капитализм (1час) | |||||
4 | Рождение капитализма | Понятия: верхнебойное колесо, мануфактура, ломбард, фермеры. Значение и последствия технического прогресса. | 8-13 | ||
Глава IV. Европейское Возрождение (3 часа) | |||||
5 | Гуманизм и Возрождение в Италии, | Понятия: гуманизм, индивидуализм. Данте, Петрарка, Лоренцо Медичи | 15-20 | ||
6 | Гуманизм за Альпами | Понятия: гуманизм, индивидуализм. Данте, Петрарка, Лоренцо Медичи | 15-20 | ||
7 | Эпоха титанов | Леонардо, Микеланджело, Рафаэль, Брейгель. | 22-27 | ||
Глава V. Реформация и Контрреформация в Европе (3 часа) | |||||
8 | Реформация в Германии | Пути к спасению, Мартин Лютер против Папы Римского, Германия накануне Реформации | 22-27 | ||
9 | Реформация и Крестьянская война | Жан Кальвин и реформация в Женеве, Кальвинистская церковь, Воины Иисуса | Октябрь29-4 | ||
10 | Борьба за души и умы | 29-4 | |||
Глава VI. Государства Западной Европы в XVI-XVII века (4 часа) | |||||
11 | Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце» | Испания под властью Карла I, Испанское идальго, Королевство без короля. Восстание комунерос. | 6-11 | ||
12 | Нидерланды против Испании | 6-11 | |||
13 | Англия при Тюдорах. Британия | Гезы: принцы и нищие, Начало национально- освободительного движения, Низложение Филиппа II | 13-18 | ||
14 | Франция на пути к абсолютизму | Абсолютизм, Религиозные войны, Варфоломеевская ночь. | 13-18 | ||
15 | Международные отношения в XVI-XVII веках | Природа конфликтов, система европейского баланса, война длиною в тридцать лет | 20-25 | ||
Глава VII. Век разума и мистицизма (3 часа) | |||||
16 | Начало революции в естествознании. | Пессимизм и оптимизм великих литераторов, искусство барокко | 20-25 | ||
17 | Литература и искусство | Пессимизм и оптимизм великих литераторов, искусство барокко | 27-01 ноя | ||
18 | Контрольная работа №1 по теме: «Раннее Новое Время» | 27-01 ноя | |||
Часть II. Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII- XVIII век | |||||
Глава VIII. Взлеты и падения монархий (2 часа) | |||||
19 | Людовик XIV - Король-Солнце | Протекционизм по-французски, отмена Нантского эдикта, французский классицизм | Ноябрь 10-15 | ||
20 | Английская революция 1640-1660 гг. | Короли против парламента, долгий парламент и начало революции. Гражданские войны | 10-15 | ||
Глава IX. Эпоха Просвещения (2 часа) | |||||
21 | Идеи и люди | Идея прогресса, политическая мысль Англии: истоки европейского Просвещения | 17-22 | ||
22 | Просвещенный абсолютизм | Реформа Иосифа II «Философ» или «фельдфебель» на троне | 17-22 | ||
2 четверть | Глава X. Конец «старого порядка». Европа на заре новой эры (5 часов) | ||||
23 | Борьба за предел Европы и мира. | Северная война. Война за австрийское наследство | 24-29 | ||
24 | Промышленный переворот в Англии | Англии – родина промышленного переворота. Чудеса техники. Машины и люди | 24-29 | ||
25 | Война за независимость и образование США | Англичане в новом свете, Англия на берегах Америки. Товарообмен между Британией и американскими колониями | Декабрь 1-6 | ||
26 | Великая французская революция | С третьим сословием не удается покончить, конституционное устройство Франция становится республикой | 1-6 | ||
27 | Полугодовая контрольная работа | 8-13 | |||
Глава XI. Восток и Запад: две стороны единого мира (4 часа) | |||||
28 | Борьба за сердце Азии | Османская империя, Персия, Индия | 8-13 | ||
29 | «Запретные» страны. Китай и Япония | Явления в экономике, искусстве | 15-20 | ||
30 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Новое Время» | 15-20 | |||
31 | Контрольная работа №2 по теме: «Новое время. Кризис «старого порядка». | 22-27 | |||
Итоговый урок (1 час) | |||||
32 | Повторение и обобщение изученного материала в курсе всеобщей истории за 7 класс. | 22-27 | |||
История России (38 часов) | |||||
Глава I. Россия на рубеже XVI- XVII веков (4 часа) | |||||
33 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | Понятия: Смутное время, междуцарствие династия, дети боярские, самозванец, патриаршество. Причины и суть Смутного времени. | Январь 12-17 | ||
34 | Смута | Понятия: семибоярщина, ополчение, «прелестные письма», Земский собор. Положение в стране, причины создания ополчения и завершение Смуты. | 12-17 | ||
35 | Окончание Смутного времени | Понятия: «семибоярщина», ополчение, интервенция | 19-24 | ||
36 | Контрольная работа №3 по теме: «Россия на рубеже XVI- XVII веков». | 19-24 | |||
3 четверть | Глава II. Россия в XVII веке (9 часов) | ||||
37 | Новые явления в экономике | Понятия: бобыль, Всероссийский рынок, мануфактура, мелкотоварное производство, наёмный труд, предприниматель, промышленник, социальная база. | 26-31 | ||
38 | Основные сословия российского общества | Понятия: дворянское сословие, крестьяне черносошные и владельческие, барщина, натуральный и денежный оброк, белые слободы, подворная подать, поземельная подать. | 26-31 | ||
39 | Политическое развитие страны | Понятия: династия Романовых, волость, крепостничество, самодержавие. | Февраль 2-7 | ||
40 | Власть и церковь. Церковный раскол | Понятия: церковная реформа, раскол, протопоп. Положение церкви после Смуты, реформы, итоги разногласий между церковью и светской властью. Приводить оценки реформам патриарха Никона. | 2-7 | ||
41 | Народные движения | Понятия: «бунташный век», «соляной бунт», «медный бунт», старообрядцы. | 9-14 | ||
42 | Внешняя политика | Понятия: голытьба, гетман, реестровые казаки. Основные направления внешней политики. Показывать на исторической карте рост территории в XVII в. | 9-14 | ||
43 | Образование и культура в XVII веке | Понятия: землепроходцы, «московское барокко». Развитие образования и культуры в XVII в. Называть характерные черты развития духовной культуры. | 16-21 | ||
44 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | Понятия: изразцы, парча, тафта, топить «по-чёрному». Описывать повседневную жизнь различных слоёв общества, обычаи, традиции народов. | 16-21 | ||
45 | Контрольная работа №4 по теме: «Россия XVII веке» | 23-28 | |||
Глава III. Россия при Петре I (9 часов) | |||||
46 | Предпосылки петровских преобразований | Понятия: немецкая слобода, регентство. Предпосылки петровских преобразований. | 23-28 | ||
47 | Петр I. Россия на рубеже веков | Формирование личности Петра и начало его правления. | Март 2-7 | ||
48 | Северная война (1700-1721) | Понятия: «нарвская конфузия», коалиция, регулярная служба, военная экономика, рекрутская повинность, антихрист. | 2-7 | ||
49 | Реформы Петра I | Понятия: абсолютизм, Сенат, «Табель о рангах», аристократия, губерния, рекруты, Синод. Причины и итоги. | 9-14 | ||
50 | Экономика России в первой четверти XVIII века | Понятия: протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, валюта. Характерные, существенные черты экономического развития России в начале XVIII в | 9-14 | ||
51 | Народные движения в первой четверти XVIII века | Понятия: старообрядцы, работные люди, отходники, посессионные крестьяне. Причины народных восстаний и их значение. | 16-21 | ||
52 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века | Понятия: гражданская азбука, кунсткамера, гравюра, ассамблея. Описывать памятники архитектуры, жизнь и быт различных сословий. | 16-21 | ||
53 | Апрель 1-4 | ||||
54 | Контрольная работа №5 по теме: «Россия при Петре I» | 1-4 | |||
Глава IV. Россия в 1725-1762 годах (5 часов) | |||||
55 | Дворцовые перевороты | Понятия: гвардия, фаворит, временщик, «верховники», кондиции. Причины и сущность дворцовых переворотов | 6-11 | ||
56 | 6-11 | ||||
4 четверть | 56 | Внутренняя политика в 1725-1762 годах | Понятия: кабинет министров, верховный тайный совет, «Манифест о вольности дворянству», откупы, подряд. Называть характерные, существенные черты экономического и социального развития России в 1725-1762годах. | 13-18 | |
57 | Внешняя политика России в 1 725-1762 годах | Понятие: казахские жузы. Даты, место, обстоятельства, участников, военоначальников русско- турецкой (1735-1739гг.), русско-шведской (1741-1743гг.), Семилетней (1756-1762гг.) войн. | 13-18 | ||
58 | Контрольная работа №6 по теме: «Россия в 1725-1762 годах». | 20-25 | |||
Глава V. Россия в 1762-1801 годах (11 часов) | |||||
59 | Внутренняя политика Екатерины II | Понятия: просветители, «просвещенный абсолютизм», уложенная комиссия, каторга, межевание, монополия, секуляризация. Приводить оценки деятельности Екатерины II. | 20-25 | ||
60 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева | Понятия: самоуправление, «прелестные письма». Причины, ход и итоги крестьянской войны. | Май 27-2 | ||
61 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | Понятие: капитал. Характерные, существенные черты экономического развития России во второй половине XVIII в., его развития | 27-2 | ||
62 | Внешняя политика Екатерины II | Понятия: «вооружённый нейтралитет», буферное государство. | 4-9 | ||
63 | Россия при Павле I | Понятия: «романтический император», изменение порядка престолонаследия, ограничение барщины. «Разжалованная грамота дворянству». | 4-9 | ||
64 | Наука и образование в России | Понятия: обсерватория, Российская академия, гимназия, общественная школа, мортира, регион, ритор, суппорт. | 11-16 | ||
Годовая контрольная работа | 11-16 | ||||
65 | Художественная культура | Понятия: классицизм, барокко, сентиментализм. описание памятников: жилых и общественных зданий, произведений художественной культуры. | 18-23 | ||
66 | Быт и обычаи | Изменения, произошедшие в быту и обычаях народов в XVIII в. | 18-23 | ||
67 | Контрольная работа №7 по теме: «Россия в 1762-1801 годах». | 25-30 | |||
Итоговый урок (1 час) | |||||
68 | Повторение и обобщение изученного материала в курсе истории за 7 класс. | 25-30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...