Рабочая программа по истории 10-12 классы
рабочая программа по истории на тему
Рабочая программа для вечерней школы, пояснительная записка, тнматическое планирование, содержание планирования, учебно-методический комплекс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_10-12_klassy.doc | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка _______________________________________ с.2
Планируемые результаты.
Система контроля_____________________________________________ с.8
Тематическое планирование___________________________________ с. 11
Содержание планирования___________________________________ _с. 20
Список литературы для обучающихся
и учителя_____________________________________________________с.29
Материально – техническое оснащение____________________________с.32
Пояснительная записка.
Статус рабочей программы.
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования; учебного плана МБОУ «Михайловская РВ (С) ОШ на 2012 – 2013 уч. год;
Примерной программы по истории 10 -11 классов курса «Россия и мир»;
Тематического поурочного планирования 5 – 11 классы М., 000 «Издательский дом «Новый учебник», 2006 г.
Рабочая программа рассчитана: 10 класс - 72 учебных часа, 11 класс – 36 часов, 12 класс – 36 часов. Используемый учебно-методический комплект: Россия и мир: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений .В 2 частях [О.В.Волобуев, , В.А. Клоков, М.В. Пономаренко,В.А. Рогожкин.];Издательский дом «Дрофа» , 2006.
С.И. Козленко. С.В. Бондарь, Д.А. Фадеева. История России и Всеобщая история. Тематическое поурочное планирование 5 – 11 классы. М. ООО «Издательский дом «Новый учебник» 2004.
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся осужденных.
Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся, у них: либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении.
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся
Цели:
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно – национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно – историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта обучающихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности обучающихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно – мотивационных, социальных систем. Обеспечивается возможность критического восприятия обучающимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно – историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления обучающихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению обучающимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, обьяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры обучающихся.
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего ( полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление обучающихся с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно – следственного и структурно – функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно – коммуникативная деятельность обучающихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и т.д.). Обучающиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика).
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительные таблицы приведены ниже:
10 класс
Тема: | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе | Самостоятельное изучение |
Тема 1: Цивилизации древнего мира и раннего средневековья. | 6 | 10 | |
Тема 2: Древняя Русь | 9 | 15 | |
Тема 3: Западная Европа в 11 -15 вв. | 4 | 7 | |
Тема 4: Российское государство в 14 – 17 вв. | 9 | 15 | |
Тема 5: Запад в Новое время | 8 | 12 | |
Тема: Российская империя в 18 веке | 5 | 13 |
Количество зачетов в год: 2.
11 класс
Тема: | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе | Самостоятельное изучение |
Тема 1: Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации | 10 | 7 | 3 |
Тема 2: Россия на пути модернизации | 15 | 8 | 7 |
Тема 3: Культура 19 века | 10 | 5 | 5 |
Тема 4: Россия и мир в начале 20 века | 8 | 6 | 2 |
Тема 5: Мировая война и революционные потрясения | 11 | 7 | 4 |
Тема: Мир в межвоенный период | 4 | 3 | 1 |
Итоговые уроки | 4 | - | 4 |
Количество зачетов в год:3.
12 класс
Тема: | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе | Самостоятельное изучение |
Тема 1: Социалистический эксперимент в СССР | 10 | 5 | 5 |
Тема 2: Вторая мировая война | 13 | 7 | 6 |
Тема 3: Биполярный мир и холодная война | 5 | 4 | 1 |
Тема 4: СССР и социалистические страны Европы | 7 | 3 | 4 |
Тема 5: Запад и «третий мир» во второй половине 20 века | 6 | 3 | 3 |
Тема 6: Россия в современном мире | 11 | 6 | 5 |
Тема 7: Духовная жизнь | 11 | 6 | 5 |
Итоговые уроки | 4 | 1 | 3 |
Количество зачетов в год:3.
Планируемые результаты. Система контроля.
Результаты изучения предмета направлены на реализацию деятельностного и личностно – ориентированного подходов; овладение обучающимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших рабочую программу.
В результате изучения истории обучающийся должен
Знать/ понимать
- Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;
- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников.
Уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;
- определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города и места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов: давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания для написания
творческих работ, рефератов и т.д.
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- группировать исторические события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
- давать собственные суждения об историческом наследии народов России и мира;
- использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Критерии оценивания учащихся по истории
Критерии оценки устного ответа
Оценка «5» ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится, тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов.
Оценка «3» ставится, при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно.
Оценка «2» ставится, в том случае, когда обучающийся не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературу по проблеме.
Критерии оценивания письменного ответа
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) .
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Требования к оценке.
- оценка должна быть объективна и справедлива, ясна и понятна для обучаемых;
- оценка должна быть всесторонней.
При оценке знаний необходимо учитывать:
- объем знаний по учебному предмету (вопросу);
- понимание изученного, самостоятельность суждений;
- степень системы и глубины знаний;
Тематическое планирование
история 10 класс (72 часа)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание |
Тема1. Цивилизации древнего мира и раннего средневековья (10 часов) | |||
1. | Древний Восток и античный мир. | Лекция с элементами беседы | Уч. стр. 5 - 13 |
2. | Древний Восток и античный мир. | конспект | |
3. | Рождение европейской средневековой цивилизации | Урок изучения нового материала | Учебник стр. 13 – 21 |
4. | Рождение европейской средневековой цивилизации | Конспект | |
5. | Страны Западной Европы и раннее Средневековье | комбинированный | С 21- 29 |
6. | Страны Западной Европы и раннее Средневековье | комбинированный | Конспект лекции |
7. | Византийская империя и восточнохристианский мир. | Урок - беседа | Стр. 29 - 36 |
8. | Исламский мир | лекция | Стр. 36 – 43 |
9. | Обобщающий урок по теме: Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья. | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить Тему №1 |
10. | Контроль знаний по теме: Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья. | Контрольный урок | |
Тема 2. Древняя Русь. (15 часов) | |||
11. | Народы Восточной Европы. | лекция | Конспект лекции |
12. | Восточные славяне в древности. | Комбинированный урок
| С 50- 56 |
13. | Восточные славяне в древности. | комбинированный | С. 50 – 56 |
14. | Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. | Лекция с элементами беседы | Конспект лекции |
15. | Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. | Лекция | С. 56 – 63 |
16. | Государство и общество. | Комбинированный урок | Уч. стр. 63 – 70 |
17. | Государство и общество | Комбинированный урок | Стр. 63 – 70 |
18. | Церковь и культура. | лекция | Конспект |
19. | Раздробленность Руси. | Комб. с элем. | Стр.76 -83 |
20. | Раздробленность Руси. | Практическ. деятельности | Стр. 76 – 83 |
21. | Русь между Востоком и Западом | Лекция с эл. беседы | стр. 76 – 83 |
22. | Русь между Востоком и Западом | Лекция с эл. беседы | Конспект |
23. | Обобщающий урок по теме: Древняя Русь | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить Тему №2 |
24 | Семинарское занятие: Мировые религии и мировая культура. | Семинар | Сообщения по теме. |
25 | Контроль знаний по теме : Дрвняя Русь | Контрольный урок | |
Тема 3. Западная Европа в 11 – 15 вв.(7 часов) | |||
26. | Экономическое и политическое развитие | Лекция | Стр. 95 – 104 |
27. | Экономическое и политическое развитие | лекция | Конспект лекции |
28. | Взаимодействие средневековых цивилизаций | Урок - практикум | Уч. стр. 104 – 111 |
29. | Взаимодействие средневековых цивилизаций. | Урок - практикум | Уч. стр. 104 – 111. |
30. | Культура средневекового Запада. | Лекция | Конспект |
31. | Обобщающий урок по теме: западная Европа в 11 – 15 вв. | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить тему №3 |
32. | Контроль знаний по теме: западная Европа в 11 – 15 вв. | Контрольный урок | |
Зачёт №1 Цивилизации древнего мира и раннего средневековья. Древняя Русь. Западная Европа в 11 – 15 вв. | |||
Тема №4. Российское государство в 14 – 17 вв. (15 часов ) | |||
33. | Москва во главе объединения русских земель. | Лекция | Уч. стр. 120 – 131 |
34. | Москва во главе объединения русских земель. | Лекция | Конспект лекции |
35. | Россия – третье православное царство. | комбинированный | Уч. стр. 131 – 139 |
36. | Россия – третье православное царство | комбинированный | Уч. стр. 131 – 139 |
37. | Кризис государства и общества. Смутное время. | Урок - практикум | Уч. с. 139 - 148 |
38. | Кризис государства и общества. Смутное время. | Урок - практикум | Уч. с. 139 – 148. |
39. | Становление самодержавия Романовых | Лекция | Конспект лекции |
40. | Становление самодержавия Романовых | Лекция | Уч. с. 148 – 156 |
41. | Начало формирования многонационального государства | Комб. с элементами | Уч. стр. 156 – 163 |
42. | Начало формирования многонационального государства | Практич. деятельности | Уч. стр. 156 - 163 |
43. | Русская культура. | лекция | Уч. стр. 163 – 172 |
44. | Обобщающий урок по теме: Российское государство в 14 – 17 вв. | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить Тему №4 |
45. | Контроль знаний по теме: Российское государство в 14 – 17 вв. | Контрольный урок | |
46 | Семинарское занятие по теме: Особенности политического строя и духовной жизни России. | семинар | Сообщения по теме: |
47 | Семинарское занятие по теме: Особенности политического строя и духовной жизни России. | семинар | Сообщения по теме: |
Тема 5. Запад в Новое время. (12 часов) | |||
48. | Европа в начале Нового времени | Лекция с эл. беседы | конспект |
49. | Европа в начале Нового времени | лекция | Уч. стр 173 – 182 |
50. | Государство и общество стран Западной Европы в 17 веке. | комбинированный | Уч. стр. 182 |
51. | Эпоха Просвещения | лекция | конспект |
52. | Эпоха Просвещения | лекция | Стр. 189 |
53. | Революции 18 столетия | Урок - практикум | Уч. стр. 196 |
54. | Революции 18 столетия. | Урок - практикум | Уч. стр. 196 |
55. | Тенденции развития европейской культуры 16 – 18 вв. | Лекция с эл. беседы | Конспект лекции |
56. | Тенденции развития европейской культуры 16 – 18 вв. | Лекция с элем. беседы | Уч. стр. 208 – 215 |
57. | Обобщающий урок по теме: Запад в Новое время. | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить тему №5 |
58 | Семинарское занятие по теме: Запад в Новое время | семинар | Сообщения по теме |
59 | Контроль знаний по теме: Запад в Новое время | Контрольный урок | |
Тема №6. Российская империя в 18 веке (9 часов) | |||
60. | Власть и общество | лекция | С. 217 - 225 |
61. | Власть и общество. | лекция | С. 225, конспект |
62. | Социально – экономическое развитие страны | Комб. с элементами | Уч. с. 225 – 233 |
63. | Социально – экономическое развитие страны | Практ. деятельности | Уч. стр. 225 – 233 |
64. | Расширение территории государства | Урок - практикум | Уч. стр. 233 |
65. | Расширение территории государства | Урок - практикум | Уч. стр. 233. |
66. | Образование, наука и культура | лекция | Уч. стр. 242 |
67. | Обобщающий урок по теме: Российская империя в 18 веке. | Урок обобщ. систематиз. знаний. | Повторить тему №6 |
68. | Контроль знаний по теме: Российская империя в 18 веке. | Контрольный урок | |
Зачёт №2 Российское государство в 14 – 17 вв. Запад в Новое время. Российская империя в 18 веке. | |||
69. | Итоговый урок по курсу История России | Урок обобщения и систематизации знаний | Тема №2 стр. 44 – 93 |
70. | Итоговый урок по курсу История России | Урок обобщения и систематизации знаний | Тема №4 стр. 120 – 172 |
71. | Итоговый урок по курсу Всеобщая история. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тема №1 стр. 5 – 43 |
72. | Итоговый урок по курсу Всеобщая история. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тема №3 стр. 95 – 119. |
Тематическое планирование
история 11 класс (36 часов)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание |
Тема 1.Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации (7 часов) | |||
1 | Эпоха наполеоновских войн. | Комбинированный | Учебник, п. 34 |
2 | Промышленный переворот и становление индустриального Запада. | Урок – практикум | Учебник, п. 35, таблица |
3 | Революции и реформы | Комбинированный с элементами практической деятельности | Учебник, п. 36 – 37. |
4 | Идейные течения и политические партии | Лекция с элементами беседы | Конспект лекции |
5 | Колониальные империи | Урок – практикум | Учебник п. 39 |
6 | Особенности развития стран Запада во второй половине 19 века. | Лекция | Учебник п. 40 |
7 | Обобщающий урок по теме: Запад в 19 веке. Контроль знаний по теме: Запад в 19 веке | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить тему № 1, п. 34 – 39 |
Тема 2. Россия на пути модернизации (8 часов) | |||
8 | Российское государство в первой половине 19 века. | Комбинированный | Учебник, п. 41 |
9 | Общественная жизнь в первой половине 19 века | Лекция с элементами беседы | Учебник п.42 |
10 | Реформы 1860 – 1870 – х гг. | Урок – практикум | Учебник, п. 43 |
11 | Общественное движение в России во второй половине 19 века. | Комбинированный с элементами практической деятельности. | Учебник, п. 45, конспект лекции |
12 | Семинарское занятие: «Проблемы капиталистической индустриализации и политического развития». | Семинар | Доклады и сообщении по теме |
13 | Россия – многонациональная страна | Урок – практикум | Учебник, п. 46 |
14 | Семинарское занятие: «Народы и религии Российской империи» | Семинар | Доклады и сообщения |
15 | Обобщающий урок по теме: Россия на пути модернизации. Контроль знаний по теме: Россия на пути модернизации | Урок обобщения и систематизации знаний | Вопросы и задания к теме: Россия на пути модернизации |
Зачёт № 1 Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации. Россия на пути модернизации | |||
Тема 3. Культура 19 века (5 часов) | |||
16 | Научно – технический прогресс и общество | Лекция с элементами беседы | Конспект лекции |
17 | Мировая художественная культура | Комбинированный | Учебник, п. 49 |
18 | Культура России в 19 веке | Лекция | Учебник п. 50 |
19 | Семинарское занятие «Вклад России в мировую культуру» | Семинар | Доклады и сообщения по теме |
20 | Обобщающий урок по теме: «Культура 19 века». Контроль знаний по теме: Култура 19 в. | Урок – обобщения | Повторить пп. 48 – 50 |
Тема 4.Россия и мир в начале 20 века. (6 часов) | |||
21 | Новые тенденции в развитии общества. | Комбинированный | Учебник ч.2 п.1 |
22 | Первая российская революция | Комбинированный с элементами практической деятельности | Учебник ч. 2 п. 2 -3. |
23 | Российское общество и реформы. | Лекция | Учебник ч.2 п.4 |
24 | Семинарское занятие: «Первая российская революция и реформы» | семинар | Подготовить сообщения по теме |
25 | Россия в системе мирового рынка и международных союзов | Лекция | Учебник ч. 2 п. 5 |
26 | Обобщающий урок по теме: «Россия и мир в начале 20 века». Контроль знаний по теме: «Россия и мир в начале 20 века» | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить вопросы и задания по теме № 4 |
Зачёт № 2 Культура 19 века. Россия и мир в начале 20 века. | |||
Тема 5. Мировая война и революционные потрясения (7 часов) | |||
27 | Первая мировая война | Комбинированный | П..6 – 7 |
28 | Российская революция 1917 года | Лекция с элементами беседы | Учебник ч.2. п. 8 – 9 |
29 | Гражданская война в России | Комбинированный с элементами практической деятельности | Учебник ч. 2, пп 10 – 11 |
30 | Семинарское занятие: «Победа большевиков в России: причины и последствия» | семинар | Доклады и сообщения по теме |
31 | От Российской республики Советов к СССР | Комбинированный с элементами практической деятельности | Учебник ч.2, п. 12 |
32 | Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе | Лекция с элементами беседы | Учебник п. 13 |
33 | Обобщающий урок по теме: «Мировая война и революционные потрясения» Контроль знаний по теме: «Мировая война и революционные потрясения» | Урок обобщения и систематизации знаний | Вопросы и задания по теме № 5 |
Тема 6. Мир в межвоенный период (3 часа) | |||
34 | Мировой экономический кризис. | Лекция | Учебник ч.2 п. 14 |
35 | Тоталитарные режимы в Европе | Комбинированный | Учебник ч. 2 п. 15 |
36 | Модернизация в странах Востока. | Лекция | Учебник ч. 2 п. 16 |
Зачёт № 3 Мировая война и революционные потрясения. Мир в межвоенный период |
Тематическое планирование
история 12 класс
(36 часов)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание |
Социалистический эксперимент в СССР (5 часов) | |||
1 | Советская страна в годы НЭПа | Урок изучения нового материала | П.17 |
2 | Пути большевистской модернизации | Урок изучения нового материала | С124-130 |
3 | Семинарское занятие «СССР: новая политическая и социально – экономическая модель» | Семинар | Вопр. С. 134 |
4 | СССР в системе международных отношений. Контроль знаний по теме: Социалистический эксперимент в СССР | Комбинированный | П. 20-21 |
5 | Семинарское занятие «тоталитарные режимы: происхождение, сущность, типология». | Семинар | |
Вторая мировая война (7часов) | |||
6 | Агрессия гитлеровской Германии | Лекция | П. 22 |
7 | СССР накануне Великой Отечественной войны | Комбинированный урок | П. 23 |
8 | Начало Великой Отечественной войны | Леция | П.24 |
9 | Коренной перелом в войне | Урок изучения нового материала | П.25 |
10 | Семинарское занятие «человек на войне» | Семинар | |
11 | Победа антигитлеровской коалиции. Контроль знаний по теме: Вторая мировая война | Комбинированный | П.26 |
12 | Семинарское занятие «уроки и итоги войны. Роль СССР в победе над фашизмом». | Семинар | Повторить гл.5 |
Зачёт № 1 Социалистический эксперимент в СССР. Вторая мировая война | |||
Биполярный мир и «холодная война» (4 часа) | |||
13 | Начало противостояния | Лекция | П.27 |
14 | Мир на грани ядерной войны | Урок изучения нового материала | П. 28 |
15 | От разрядки к новому противостоянию. Контроль знаний по теме: Биполярный мир и «холодная война» | Комбинированный урок | П. 29 |
16 | Семинарское занятие «идеология и формы противостояния. Тенденции международных отношений в 50-80-е г.г.» | Семинар | Повтор. Гл.6 |
СССР и социалистические страны Европы (3 часа) | |||
17 | СССР: от Сталина к началу десталинизации | Урок изучения нового материала | С 207-209 |
18 | Кризис «развитого социализма» | Урок изучения нового материала | П.31 |
19 | Семинарское занятие «Хрущёв и Брежнев: судьба реформ» | Семинар | Зад.1-2 с 220 |
20 | Социализм в Восточной Европе. Контроль знаний по теме: СССР и социалистические страны Европы | Урок изучения нового материала | П.32 |
Запад и «третий мир» во второй половине XX века (3 часа) | |||
21 | Общественно – политическое развитие запада в 40-60-х г.г. | Урок изучения нового материала | П. 33 |
22 | Научно – техническая революция и общество Запада в 70-80-х г.г. | Лекция | П. 34 |
23 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки. | Лекция | С 245-251 |
Зачёт № 2 Биполярный мир и «холодная война». СССР и социалистические страны Европы. Запад и «третий мир» во второй половине XX века | |||
Россия в современном мире (6 часов) | |||
24 | СССР в период перестройки | Урок изучения нового материала | С 257-262 записи в тетр. |
25 | Крах социализма в Восточной Европе | Лекция | П.39 |
26 | Становление новой России | Лекция | П. 40 |
27 | Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике | Лекция | С 283-287 |
28 | Семинарское занятие «Российская Федерация: от социализма к новому обществу» | Семинар | |
29 | Мир на пороге XXI века. Контроль знаний по теме: Россия в современном мире | Комбинированный | П. 43 |
Духовная жизнь (6 часов) | |||
30 | Развитие научной мысли. | Лекция | П. 44 |
31 | Научно – технический прогресс | Комбинированный | П. 45 |
32 | Семинарское занятие «Свет и тени научно – технического прогресса» | Семинар | Таблица в тетр. |
33 | Основные тенденции развития мировой художественной культуры | Лекция | П.46 |
34 | Российская культура «серебряного века» | Урок изучения нового материала | П.47 |
35 | Культура России: от соцреализма к свободе творчества. Контроль знаний по теме: Духовная жизнь | Комбинированный | С333-337 |
Зачёт № 3 Россия в современном мире. Духовная жизнь | |||
36 | Итоговое повторение по курсу История 12 класс | Урок повторения |
Содержание планирования
10 класс
Тема1: Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья.
Древний Восток и античный мир. Неолитическая революция. Ранние цивилизации. Государство на Востоке. Античная цивилизация. Эллинизм: государство и общество. Римский мир Средиземноморья.
Рождение европейской средневековой цивилизации. Поздняя Римская империя. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Влияние античности на Средневековье. Наследие варварских народов. Христианство.
Страны Западной Европы в раннее Средневековье.
Природа и хозяйство Западной Европы. Варварские королевства. Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная собственность и вассальные отношения. Сословия феодального общества. Католическая церковь.
Византийская империя и восточнохристианский мир.
Природа и население Византийской империи. Античная и христианская традиция в жизни византийцев. Государственная власть и церковь в Византийской империи. Византия между Западом и Востоком. Византия и славяне.
Исламский мир. Возникновение ислама. Начало арабских завоеваний. Арабский халифат во второй половине 7 – 10 веке. Мусульманская культура.
Повторительно – обобщающий урок по теме: Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья.
Цивилизации как ступень развития человеческого общества. Характерные черты цивилизационных общностей Древнего мира и раннего Средневековья.
Тема 2: Древняя Русь.
Народы Восточной Европы. Природно – географические условия и хозяйственно – культурные типы Восточной Европы. Характеристика этнической карты Восточной Европы: параллельный анализ.
Восточные славяне в древности. Расселение и занятия восточных славян. Общественный строй. Мировоззрение древних славян.
Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси.
Возникновение Древнерусского государства. Укрепление Древнерусского государства. Русь и Византия. Крещение Руси.
Государство и общество.
Организация управления государством. Первые княжеские усобицы. Община и вотчина в Древней Руси. Социальная структура общества. «Русская правда».
Церковь и культура. Русская православная церковь. Архитектура и живопись. Образование и литература. Бытовая культура.
Раздробленность Руси. Причины политической раздробленности. Экономическое развитие Руси в период раздробленности. Политическое развитие Руси в период раздробленности. Развитие отдельных земель Руси. Культура Руси в 12 – начале 13 века.
Русь между Востоком и Западом. Монгольская держава и ее завоевания. Монгольское нашествие на Восточную и Центральную Европу. Судьба Монгольской державы. Русь под властью Золотой Орды. Русь между монголами и Западом.
Повторительно – обобщающий урок по теме: Древняя Русь. Особенности становления государства у восточных славян. Периоды политического развития Древней Руси.
Тема 3: Западная Европа в 11 – 15 вв.
Экономическое и политическое развитие.
Отделение ремесла от сельского хозяйства. Средневековый город. Торговля и банковское дело. Создание централизованных государств. Изменение роли церкви в жизни общества.
Взаимодействие средневековых цивилизаций.
Католический, православный и мусульманский миры в раннее средневековье. Крестовые походы. Судьба Византии и южнославянских государств. Реконкиста. Германская экспансия в Восточной Европе
Культура средневекового Запада.
«Мир идей» Средневековья. Христианство и культура. «Рыцарская» культура. «Крестьянская» культура. «Городская» культура.
Повторительно – обобщающий урок по теме: Западная Европа в 11 – 15 вв.
Византия – наследница античного мира и часть христианской цивилизации. Города – главные центры развития средневекового Запада. Военные столкновения государств разных средневековых цивилизаций.
Тема 4: Российское государство в 14 – 17 вв.
Москва во главе объединения русских земель.
Русь от раздробленности к объединению. Русские земли в составе Великого княжества Литовского и русского. Борьба за независимость Руси. Дмитрий Донской. Русь при наследниках Дмитрия Донского. Русь и государства – наследники Золотой Орды.
Россия: третье православное царство.
От Руси – к России. Централизация государственной власти. «Москва – третий Рим». Экономический подъем Руси. Формирование сословий.
Кризис государства и общества. Смутное время.
Опричнина. Итоги и последствия правления Ивана Грозного. Причины Смуты. Поход Лжедмитрия 1 и гражданская война. Интервенция и народные ополчения.
Становление самодержавия Романовых.
Ликвидация последствий Смуты. Законодательное оформление самодержавия. Церковный раскол. Изменения в экономике и социальном строе. Новые явления в духовной жизни.
Начало формирования многонационального государства.
Политическая карта Восточной Европы в 16 веке. Завоевание Среднего и Нижнего Поволжья. Освоение Дикого поля. Казачество. Продвижение на север и в Сибирь. Присоединение Левобережной Украины.
Русская культура 14 – 17 вв.
Подъем русской культуры. Книжное дело и литература. Архитектура. Живопись.
Повторительно – обобщающий урок по теме: Российское государство в 14 – 17 вв.
Эволюция политического строя России в 15 – 17 вв. Влияние расширения территории Российского государства на экономическое, политическое и социальное развитие страны. Концепция «Москва – третий Рим»: идейные и практические аспекты. Церковь и государство в 14 – 17 вв.
Семинарское занятие по теме: Особенности политического строя и духовной жизни России. (2 часа).
Тема 5: Запад в Новое время.
Европа в начале Нового времени.
Экономика Европы в начале Нового времени. Начало эпохи Великих географических открытий и первые колониальные завоевания. Географические открытия 16 – 17 веков и их последствия. Социальная структура западноевропейского общества. Реформация и Контрреформация в Европе. Зарождение новой европейской цивилизации.
Государство и общество стран Западной Европы в 17 веке.
Социально – экономическое развитие Европы в 17 веке. Абсолютизм в Европе. Французский абсолютизм. Английский абсолютизм. Английская революция 17 века.
Эпоха Просвещения.
Революция в естествознании. Общественные идеи века просвещения. Просвещенный абсолютизм.
Революции 18 столетия.
Западная Европа накануне революционной эпохи. Англия и ее североамериканские колонии в 18 веке. Американская революция. Франция накануне революции. Начало Великой французской революции. Свержение королевской власти во Франции. Установление якобинской диктатуры.
Тенденции развития европейской культуры 16 – 18 вв.
Эпоха Возрождения. Искусство барокко. Придворное искусство эпохи абсолютизма.
Повторительно – обобщающий урок по теме: Запад в Новое время.
Черты развития западноевропейской цивилизации в 15 – 18вв. Революции 17 – 18 вв.: общее и различия, влияние на историю человечества. Роль религиозного фактора в новой истории Европы.
Семинарское занятие по теме: Запад в Новое время (2 часа).
Тема 6: Российская империя в 18 веке.
Власть и общество.
Необходимость преобразований на рубеже 17 18 веков. Внешняя политика и военная реформа. «Регулярное» государство Петра Первого. Борьба за наследие Петра Первого. «Просвещенный абсолютизм»: российский вариант.
Социально – экономическое развитие страны.
Деревня и город на рубеже 17 – 18 веков. Развитие мануфактурной промышленности. Сельское хозяйство. Торговля и финансы. Сословный строй России.
Расширение территории государства.
Северная война и территориальные приобретения России. Расширение западных границ в последней трети 18 века. Продвижение на юг. Восточные пограничья Российской империи.
Образование, наука и культура.
Новая эпоха в отечественной культуре. Образование и наука. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство.
Повторительно – обобщающий урок по теме: Российская империя в 18 веке.
Тенденции развития России в 18 веке. «Регулярное» государство в России. Особенности социальной структуры России 18 века. «Золотой век» российского дворянства.
Итоговый урок по курсу История России. Урок обобщения и систематизации знаний.
Итоговый урок по курсу История России. Урок обобщения и систематизации знаний.
Итоговый урок по курсу Всеобщая история. Урок обобщения и систематизации знаний.
Итоговый урок по курсу Всеобщая история. Урок обобщения и систематизации знаний.
11 класс
Тема1: Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации.
Эпоха наполеоновских войн. Промышленный переворот и становление индустриального Запада. Революции и реформы. Идейные течения и политические партии. Колониальные империи. Особенности развития стран Запада во второй половине 19 века.
Обобщающий урок по теме: Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации.
Тема 2: Россия на пути модернизации.
Российское государство в первой половине 19 века. Общественная жизнь в первой половине 19 века. Реформы 1860-1870-х г.г. Общественное движение в России во второй половине 19 века. Россия – многонациональная империя.
Семинарское занятие по теме « Проблемы капиталистической индустриализации и политического развития». Семинарское занятие по теме «Народы и религии Российской империи»
Обобщающий урок по теме: Россия на пути модернизации
Тема 3: Культура 19 века.
Научно – технический прогресс и общество. Мировая литература и художественная культура. Культура России 19 века. Семинарское занятие «Вклад России в мировую культуру».
Обобщающий урок по теме: Культура 19 века
Тема 4: Россия и мир в начале 20 века.
Новые тенденции в развитии общества. Первая российская революция. Российское общество и реформы. Россия в системе мирового рынка и международных союзов. Семинарское занятие «Первая российская революция и реформы»
Обобщающий урок по теме: Россия и мир в начале 20 века.
Тема 5: Мировая война и революционные потрясения.
Первая мировая война. Российская революция 1917 года. Гражданская война в России. От Российской республики Советов к СССР. Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе. Семинарское занятие «Победа большевиков в России: причины и последствия»
Обобщающий урок по теме: Мировая война и революционные потрясения
Тема 6: Мир в межвоенный период.
Мировой экономический кризис. Тоталитарные режимы в Европе. Модернизация в странах Востока.
Обобщающий урок по теме: Мир в межвоенный период.
Итоговый урок
12 класс
Тема1: Социалистический эксперимент в СССР.
Советская страна в годы НЭПа. Пути большевистской модернизации. СССР в системе международных отношений.
Урок обобщения по теме «Социалистический эксперимент в СССР». Семинарское занятие «Тоталитарные режимы: происхождение, сущность, типология»
Тема 2: Вторая мировая война.
Агрессия гитлеровской Германии. СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Коренной перелом. Победа антигитлеровской коалиции.
Семинарское занятие «Человек на войне».
Семинарское занятие «Уроки и итоги войны. Роль СССР в победе над фашизмом».
Урок обобщения по теме «Вторая мировая война»
Тема 3: Биполярный мир и «холодная война»
Начало противостояния. Мир на грани ядерной войны. От разрядки к новому противостоянию.
Семинарское занятие «Идеология и формы противостояния. Тенденции международных отношений в 50-80-е г.г.»
Урок обобщения по теме «Биполярный мир и «холодная война»
Тема 4: СССР и социалистические страны Европы.
СССР: от Сталина к началу десталинизации. Кризис «развитого социализма». Социализм в Восточной Европе.
Семинарское занятие «Хрущёв и Брежнев: судьба реформ».
Урок обобщения по теме «СССР и социалистические страны Европы»
Тема 5: Запад и «третий мир» во второй половине 20 века.
Общественно – политическое развитие Запада в 40-60-х г.г. Научно – техническая революция и общество в 70-80-хг.г. Страны Азии, Африки и Латинской Америки.
Урок обобщения по теме «Запад и «третий мир» во второй половине 20 века»
Тема 6:Россия в современном мире.
СССР в период перестройки. Крах социализма в Восточной Европе. Становление новой России. Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике. Мир на пороге 21 века.
Семинарское занятие «Российская Федерация: от социализма к новому времени».
Урок обобщения по теме «Россия в современном мире».
Тема 7: Духовная жизнь
Развитие научной мысли. Научно – технический прогресс. Основные тенденции развития мировой художественной культуры. Российская культура «серебряного века». Культура России: от соцреализма к свободе творчества.
Семинарское занятие «Человек в потоке современного искусства»
Урок обобщения по теме «Духовная жизнь»
Итоговое повторение по курсу История 12 класса. Урок обобщения и систематизации знаний.
Список литературы для обучающихся и учителя.
Учебно – методическое обеспечение 10 класс
Программа по истории для 10 класса. Автор. Волобуев О.В. « Россия и мир» 10 -11классы. М. Дрофа., 2009.
Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 19 века. 10 класс. – М., «Вако» 2008. Авторы: Серов Б.Н., Лескинен М.В.
Романова А.А. Практикум по истории России с 9 по 18 век. Пособие для старшеклассников и преподавателей. – М: АРКТИ, 2002.
Тематическое поурочное планирование 5 – 11 классы « История России и Всеобщая история»., Авторы: С.И. Козленко, С.В. Бондарь, Д.А. Фадеева, М., 000 «Издательский дом «Новый учебник» 2004.
Учебник: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. Россия и мир. Учебник для 10 – 11 кл. В 2-х частях. Ч.1. 10 класс. М.: Издательский дом «Новый учебник», «Дрофа» 2009.
Учебно – методическое обеспечение 11 класс
Программа по истории для 10 класса. Автор. Волобуев О.В. « Россия и мир» 10 -11классы. М. Дрофа., 2009.
Тематическое поурочное планирование 5 – 11 классы « История России и Всеобщая история»., Авторы: С.И. Козленко, С.В. Бондарь, Д.А. Фадеева, М., 000 «Издательский дом «Новый учебник» 2004.
Учебник: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. Россия и мир. Учебник для 10 – 11 кл. В 2-х частях. Ч.1. 10 класс. М.: Издательский дом «Новый учебник», «Дрофа» 2009.
Учебник: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. Россия и мир. Учебник для 10 – 11 кл. В 2-х частях. Ч.2.11 класс. М.: Издательский дом «Новый учебник», «Дрофа» 2009.
Тесты по истории 5-11 класс. М:2001
Поурочные тесты по всемирной истории 10-11 классы. Минск – 2003
Безносов А.Э. История. Россия и мир 9-11 классы. Учебно – методические пособия. Тесты. М:2001
История России. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. М:2006.
Учебно – методическое обеспечение 12 класс
Программа по истории для 10 класса. Автор. Волобуев О.В. « Россия и мир» 10 -11классы. М. Дрофа., 2009.
Тематическое поурочное планирование 5 – 11 классы « История России и Всеобщая история»., Авторы: С.И. Козленко, С.В. Бондарь, Д.А. Фадеева, М., 000 «Издательский дом «Новый учебник» 2004.
Учебник: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. Россия и мир. Учебник для 10 – 11 кл. В 2-х частях. Ч.2.11 класс. М.: Издательский дом «Новый учебник», «Дрофа» 2009.
Тесты по истории 5-11 класс. М:2001
Поурочные тесты по всемирной истории 10-11 классы. Минск – 2003
Безносов А.Э. История. Россия и мир 9-11 классы. Учебно – методические пособия. Тесты. М:2001
История России. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. М:2006.
Максимов Ю.И. История. Практикум ЕГЭ. М: 2009
Материально – техническое оснащение
10 класс
1.Презентации:
- - Мир Византийской культуры;
- - Мир исламской культуры;
- - Восточные славяне;
- - Верования восточных славян;
- - Русь между Востоком и Западом;
- - Культура древних славян;
- - Смута;
- - Иван Грозный
- - Великий Новгород.
2. Карты .
11 класс
1. Медиатека
- Учебное электронное издание «История нового времени» ООО «Кордис и Медиа» 2004г.
- Интерактивный мир «Энциклопедия Истории России 862-1917
- Шедевры русской живописи
- Эрмитаж
- Всеобщая история
- Мировая художественная культура
2. Карты изучаемого периода.
12 класс
1. Медиатека
- Учебное электронное издание «История нового времени» ООО «Кордис и Медиа» 2004г.
- Интерактивный мир «Энциклопедия Истории России 862-1917
- Шедевры русской живописи
- Эрмитаж
- Всеобщая история
- Мировая художественная культура
2. Карты изучаемого периода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с требования по ФГОС к УМК В.И. Уколова, Л.П. Маринович (под ред. А.О. Чубарьяна). Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс // М., «Сфера». 2015.
Структура данной рабочей программы полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...