РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Пугачева Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО _____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «__» ____________20___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № » _____________/______________/ ФИО «__»____________20___г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ № » _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Рамзиной Марии Юрьевы
По истории Нового времени (1500 - 1800 годы), 7 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______20_ г.
2013 – 2014 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по истории разработана для 7 классов общеобразовательных школ и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по истории (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089 и авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной, 2006. Данная программа ориентирована на учебник «История Нового времени. 1500 -1800 годы», А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, П.А. Баранов. Она охватывает курс истории с эпохи Великих географических открытий (XV век) до Великой Французской революции (конец XVIII века). Данный курс дает возможность проследить и определить роль этой эпохи в складывании основ современного мира. Данный учебный курс относится к наукам гуманитарного цикла. Он помогает определить огромную роль Нового времени в складывании основ современного мира.
Цели курса:
1.Формировать историческое мышление, анализировать исторические источники, выстраивать причинно-следственные связи.
2. Сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории, показать самобытные черты эпохи Нового времени.
3.Охарактеризовать социально-экономическое, политическое, культурное развитие государств в Новое время, дать знания об основных чертах развития традиционного и индустриального общества.
4. Дать представление об общем и особенном при характеристике государств в Новое время.
5. Показать наиболее яркие личности Нового времени и их роль в истории и культуре.
6. Охарактеризовать возникновение и развитие идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку (абсолютизм, революция, республика, капитализм, рынок, гуманизм, буржуазия, наемные рабочие).
7. Формировать у учащихся терпимость, гуманизм, широту мировоззрений, умение отстаивать свою позицию и полемизировать, интерес и уважение к истории человечества.
8. Научить самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать собственную версию событий, отвечающую данным исторической науки, анализировать и описывать события с разных, часто – противоположных точек зрения.
Срок реализации данной программы – 1 полугодие учебного года. Данное тематическое планирование рассчитано на 31 учебный час (2 часа в неделю). Первый час предусмотрен на вводную в данный курс тему, позволяющую проследить связь истории Средних веков и истории Нового времени. Далее изучение идет по 2 блокам, расположенным в проблемно-хронологическом порядке. Первый блок «Европа в XVI – XVII веках» рассчитан на 18 часов, второй «Европа в XVIII веке» - на 12 часов. В конце каждого блока выделен 1 час для повторения, систематизации и обобщения знаний, 1 – для контроля знаний. Всего предусмотрено 2 контрольные работы.
Основной вид работы – комбинированный урок, состоящий из трех главных частей – проверки домашнего задания, изучения нового материала, закрепления изученного. Также предусмотрено проведение одного нестандартного урока.
Формы контроля знаний: контрольные и самостоятельные работы в виде:
- тестирование (открытое, закрытое),
- задания на соответствие, сравнение, хронологию, логические ряды,
- описание и объяснение понятий и событий, их причинно-следственной связи.
3. Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Наглядные пособия и ТСО | Повторение | Д/З | Календарные сроки | Примечания | |
По плану | По факту | ||||||||
7 б | 7 б | ||||||||
1 | Вводный урок. От Средневековья к Новому времени. | 1 | 1 | С.4 – 7, вопрос №4 | |||||
2 | Европа в XVI – XVII веках (17 часов) Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | 2 | П.1 | |||||
3 | Великие географические открытия. | 1 | 2 | Таблица, Электронная карта | П.2, подготовка к с/р | ||||
4 | Самостоятельная работа. Абсолютизм в Европе в XVI - XVII века. | 1 | 2 | П.3 | |||||
5 | Преобразование европейской экономики в XVI – XVII веках. | 1 | 2 | П.4 | |||||
6 | Европейское общество в Раннее Новое время. | 1 | 2 | Схема | Средневековое общество | П.5 -6 | |||
7 | Идеи гуманизма и рождение новой европейской науки. Проект. | 1 | 2 | П.7, 10, таблица | |||||
8 | Искусство Высокого Возрождения. | 1 | 2 | Таблица | П.8 – 9, таблица | ||||
9 | Начало Реформации в Европе. | 1 | 2 | П.11 | |||||
10 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 1 | 2 | П.12 | |||||
11 | Королевская власть и Реформация в Англии. | 1 | 2 | Презентация | Начало Реформации в Европе. | П.13, пересказ | . | ||
12 | Религиозные войны во Франции. | 1 | 2 | Начало Реформации в Европе. | П.14 | ||||
13 | Нидерландская революция. | 1 | 2 | Абсолютизм в Европе в XVI - XVII века. | П.15 | ||||
14 | Начало революции в Англии. | 1 | 2 | Абсолютизм в Европе в XVI - XVII века. | П.16 | ||||
15 | Путь Англии к парламентской монархии. | 1 | 2 | П.17 | |||||
16 | Международные отношения в XVI – XVIII веках. Проект. | 1 | 2 | Презентация | П.18 – 19 | ||||
17 | Обобщающий урок по теме: «Европа в XVI – XVII веках» | 1 | 3 | П.1 – 19, подготовка к к/р | |||||
18 | Контрольный урок по теме: «Европа в XVI – XVII веках» | 1 | 4 | П.1 – 19, повторение | |||||
19 | Европа в XVIII веке (11 часов) Эпоха Просвещения. | 1 | 1 | Презентация | Идеи гуманизма и рождение новой европейской науки. | П.20 – 21 | |||
20 | Промышленный переворот в Англии. | 1 | 2 | Путь Англии к парламентской монархии. | П.22 | ||||
21 | Английские колонии в Северной Америке. | 1 | 5 | П.23 | |||||
22 | Война за независимость. Создание США. | 1 | 2 | Презентация | П.24 | ||||
23 | Причины и начало Великой Французской революции. | 1 | 2 | Презентация | Религиозные войны во Франции. | П.25 | |||
24 | Великая Французская революция. | 2 | 2 | Презентация | П.26 – 27, подготовка к с/р | ||||
25 | Самостоятельная работа. Государства Востока: традиционное общество. | 1 | 2 | П. 28 | . | ||||
26 | Государства Востока: начало европейской колонизации. | 1 | 2 | П.29 - 30 | |||||
27 | Обобщающий урок по теме: «Европа в XVIII веке. Восток в Новое время» | 1 | 3 | П.20 – 30, подготовка к к/р | |||||
28 | Контрольный урок по теме: «Европа в XVIII веке. Восток в Новое время» | 1 | 4 | П.20 – 30, повторение | |||||
29 | Обобщающий урок по теме: «Мир в Новое время. XVI – XVIII века» | 2 | 3 | П.1 – 30, повторение |
Итого: 31 час, 2 контрольные работы
Примечания:
В колонке «Тип урока» -
1 - изучение нового материала,
2 – комбинированный урок,
3 – обобщающий урок,
4 – контрольный урок,
- – урок - игра.
4.Содержание тем учебного курса
Европа в XVI – XVII веках (17 часов)
Технические открытия, позволившие выйти в Мировой океан. Великие географические открытия. Абсолютизм в Европе. Преобразование европейской экономики в XVI – XVII века. Европейское общество в Раннее Новое время. Идеи гуманизма и рождение новой европейской науки. Искусство Высокого Возрождения. Начало Реформации в Европе. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны во Франции. Нидерландская революция. Начало революции в Англии. Путь Англии к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVIII веках.Обобщающий урок по теме: «Европа в XVI – XVII веках». Контрольный урок по теме: «Европа в XVI – XVII веках»
Европа в XVIII веке (11 часов)
Эпоха Просвещения. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США.Причины и начало Великой Французской революции. Великая Французская революция. Государства Востока: традиционное общество. Государства Востока: начало европейской колонизации. Обобщающий урок по теме: «Европа в XVIII веке». Контрольный урок по теме: «Европа в XVIII веке»
5.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:
1.умение выделять главную мысль в рассказе учителя, тексте учебника или в других источниках информации.
2.умение работать с исторической картой.
3. умение анализировать источники.
4. умение выделять причины, сущность и последствия событий, их последовательность или синхронность.
5.умение сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходства и различия.
6. умение раскрывать взаимосвязь и взаимозависимость явлений в экономике, политике, культуре.
6. умение оперировать историческими датами, понятиями и фактами.
7. умение формировать, формулировать и аргументировать свою точку зрения.
8. обладать коммуникативными умениями: владеть письменной и устной речью, вести монолог и диалог, участвовать в дискуссии, выступать с докладами, работать в группах.
9. умение самостоятельно анализировать материал, обобщать и систематизировать его, давать самостоятельную оценку событиям и личностям.
6.Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Практическое пособие по истории. Средние века и Новое время. Интерактивный задачник, 2010 г.;
2. «История Нового времени», 7 – 8 классы. «1С: образовательная коллекция», 2005 г.
3. Интерактивные карты по истории для 5 – 9 классов. «1С Конструктор интерактивных карт», 2009 г.
7. Список литературы (основной и дополнительной)
1. Программа основного общего образования по истории, 2004 г.;
2. Учебник А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «История Нового времени. 1500 – 1800 г.г.», 2007 г.;
3. Поурочные разработки по Новой истории (1500 – 1800 г.г.) (составитель К. А. Соловьев), 2007 г.;
4. Рабочие тетради по Новой истории (1500 – 1800 г.г.) (составители А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина), 2008 г.;
5. Справочник учителя истории, 5 – 11 классы (составитель М. Н. Чернова), 2008 г.;
6. Игры и занимательные задания по истории (составители М. А. Субботина, И. Б. Горячева, Л. М. Добролюбова), 2003 г.;
7. «Игры на уроке истории» (составитель Л. П. Борзова), 2003 г.;
8. Атлас Всемирной истории (составитель Д. Хэйвуд), 2004 г.
8. Приложение
Список тем проектов:
1.Презентация « «Утопия» Томаса Мора»
2.Информационный проект «Николай Коперник», «Джордано Бруно», «Галилео Галилей»
3.Стендовый групповой проект «Международные отношения в XVI – XVIII веках»
Список тем контрольных работ:
- «Европа в XVI – XVII веках»
- «Европа в XVIII веке»
Список тем самостоятельных работ:
- «Великие Географические Открытие»
- «Великая Французская революция»
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Тема | Урок | Кол-во ч. | Кр.р | Ср.з | Творч.раб. |
1. | Европа в XVI – XVII веках | 17 | 17 | 1 | 1 | |
2. | Европа в XVIII веке | 11 | 11 | 1 | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...