Внеклассное мероприятие по теме:"Бородинское сражение"
занимательные факты по истории на тему
В наши дни, когда понятие «патриотизм» так востребовано в обществе, осознанное отношение к тому, что происходило много веков назад, крайне важно. Прошлое ушло безвозвратно, но оно оставило нам ценнейшее наследие. Дети должны знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея.
Данный урок является частью темы «Внешняя политика Российской империи в первой четверти XIX века». Материал данного урока может быть использован в деятельности ученика и учителя как в 8 классе, так и на уроках в 10 классе, а также во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.
Урок помогает формировать познавательный интерес и развивать познавательную активность учащихся (эта активность представлена деятельностью учащихся на уроке и во внеурочной работе, в стремление задавать вопросы учителю и товарищам, в интересе к дополнительной литературе и информации, в проявлении инициативы участвовать в дискуссии, в желании высказать свою точку зрения).
В методической разработке представлены образцы творческих работ учащихся, материалы необходимые для проведения рефлексии на уроке, систематизации и обобщения знаний учащихся, материалы для ученической дискуссии.
Кроме того представлена технологическая карта урока «Бородинское сражение» проведенного в 8 общеобразовательном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borodino-_vneklas.meropriyatie-urok.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Название.
Бородинское сражение – одна из самых героических страниц
Отечественной войны 1812 года.
2 Краткая аннотация.
В наши дни, когда понятие «патриотизм» так востребовано в обществе, осознанное отношение к тому, что происходило много веков назад, крайне важно. Прошлое ушло безвозвратно, но оно оставило нам ценнейшее наследие. Дети должны знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея.
Данный урок является частью темы «Внешняя политика Российской империи в первой четверти XIX века». Материал данного урока может быть использован в деятельности ученика и учителя как в 8 классе, так и на уроках в 10 классе, а также во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.
Урок помогает формировать познавательный интерес и развивать познавательную активность учащихся (эта активность представлена деятельностью учащихся на уроке и во внеурочной работе, в стремление задавать вопросы учителю и товарищам, в интересе к дополнительной литературе и информации, в проявлении инициативы участвовать в дискуссии, в желании высказать свою точку зрения).
В методической разработке представлены образцы творческих работ учащихся, материалы необходимые для проведения рефлексии на уроке, систематизации и обобщения знаний учащихся, материалы для ученической дискуссии.
Кроме того представлена технологическая карта урока «Бородинское сражение» проведенного в 8 общеобразовательном классе.
Основополагающим вопросом учебной темы является:
Бородино. Победа или поражение?
Вопросы учебной темы:
1. Что происходило на Бородинском поле?
2. Кто они, герои Бородино?
3. Какие вопросы, связанные с Бородинским сражением до сих пор вызывают споры среди историков?
4. Каково историческое значение Бородинской битвы?
3 Учебные предметы.
Данный проект затрагивает такие предметы школьной программы как история, краеведение, технология, информатика, литература, музыка, изобразительная деятельность, обществознание.
4 Уровень образования школьников.
Урок рассчитан на учеников среднего и высокого уровня обученности, умеющих работать на ПК, с дополнительной литературой и обладающих некоторыми знаниями и умениями проведения анкетирования. Но на уроке найдется место и для ученика, который обладает низким уровнем обученности, так как в уроке есть элементы не связанные с большим объемом знаний, умений и навыков.
5 Форма учебной работы – урок-практикум, включающий в себя элементы проектной, групповой, проблемно-дискуссионной, аналитической и социологической работы учащихся.
6. Описание разработки.
Данный урок был проведен в 8 классе в курсе «История России» в рамках темы «Внешняя политика Российской империи в первой половине XIX века».
В ходе урока реализуются несколько целей:
Образовательная: подвести учащихся к пониманию стратегической значимости Бородинской битвы в ходе Отечественной войны 1812г.; её роли в подготовке контрнаступления русской армии и окончательного разгрома Наполеона; показать народный освободительный характер войны 1812 года; показать роль солдат, офицеров и генералов в победе России над наполеоновской армией; подвести учащихся к выводу о закономерности победы России в этой войне; дать характеристику некоторых отзывов историков об итогах Бородинского сражения.
Развивающая: развитие умения извлекать необходимую информацию из различных источников для решения познавательных задач дискуссионного типа (формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, полученную в урочной о во внеурочной деятельности); оценивать события ретроспективно, формировать личностное отношение к изучаемому вопросу; определять цели, причины, последствия событий; выделять главное, составлять тезисы для ответа на поставленные вопросы.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества русских солдат и полководцев, их готовности стоять насмерть, их высокого понимания своего долга перед Отчизной, чувство национальной гордости и любви к своему Отечеству.
Навыки и умения, которые приобретаются в ходе подготовки и работы на уроке: умение работать с картой; умение делать выводы и обобщать материал; готовить сообщения с привлечением нескольких источников и с графическим пояснением этого материала; отработка навыка социологического опроса и умения делать выводы из статистического и фактического материала полученного входе исследования; навыки личностной оценки исторического события; умение работы на ПК, с принтером и сканером; формирования умения группового взаимодействия.
Особенность роли учителя:
Учитель во время урока и во внеурочной деятельности является консультантом, помощником в работе групп. Одной из главных задач учителя в ходе подготовки и проведения урока это создание микрогрупп из учащихся и распределения заданий между ними, учитывая психологические особенности детей, уровень обученности и желанием работать в группе.
Технологические особенности урока:
Для работы во время урока и во внеурочной деятельности школьников необходимо иметь такое оборудование:
пять компьютеров, включенных в единую локальную сеть,
сканер,
принтер,
доступ к Интернету,
проекционная система,
мультемидийные энциклопедии,
различная справочная и учебная литература,
программное обеспечение для создания ученических работ.
Кроме того, сам учитель истории должен обладать знаниями и умениями работы на ПК, для того чтобы быть консультантом не только в фактическом материале, но также и оформлении данного материала.
Организация работы:
I. Подготовительный (организационный) этап.
Данный этап требует около двух недель для подготовки. Он состоит из:
1. Класс делится на четыре группы, школьники знакомятся с возможными темами исследований, ходом и построением исследования, методикой работы в группе, проводится инструктаж.
2. Определяются задания для групп:
1 группа (наиболее подготовленные ученики) получают задания составить компьютерную презентацию «Гроза двенадцатого года…», которая должна отражать события 26 августа 1812 года.
Вместе с этой группой (параллельно с ней, под руководством учащегося – лидера обладающего высокой степенью обученности) работает подгруппа из детей с низким уровнем учебных возможностей. Эта подгруппа проводит анкетирование среди учеников 9 – 11 классов и делает возможные выводы из тех данных, которые будут получены в результате анкеты.
2 и 3 группы (учащиеся, обладающие средними и низкими учебными возможностями) получают задания составить буклеты по тематике «Герои Бородино».
4 группа (состоящая в равной мере из учеников, обладающих высоким и среднем уровнем обученности) работает над созданием возможного проекта дискуссионного ученического Веб-сайта.
3. Самостоятельная исследовательская деятельность участников каждой группы.
II. Технологическая карта проведения урока «Бородинское сражение» в 8 классе.
Ход урока.
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Время. |
Актуализация знаний. | Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на уроке? Формулировка образовательной цели урока. | Ответы учащихся. Озвучивания 1 части таблицы «Мои знания» (заполняется дома). | 3 мин. |
Основная часть. | 1. Вы хотите узнать, что сделало Бородинскую битву навечно одной из самых героических страниц в памяти народа? 2. Кто они, герои Бородино? 3. Бородино. Победа или поражение? | Выступление первой группы о ходе и о полководцах Бородинского сражения. Выступление второй и третей групп с буклетами «Герои Бородино» и «Герои Отечественной войны в Омске». Четвертая группа представляет Третью страницу ученического Веб-сайта. | 19 мин. |
Работа в группах. | Обсуждение вопроса «Кто победил в сражении?» | Обсуждение четырех различных точек зрения историков о результатах Бородинского сражения в группах, составления тезисов для опровержения или подтверждения позиций. Выступление одного ученика от группы. | 7 мин. |
Озвучивание некоторых промежуточных выводов. | А помнят ли школьники сегодня героев Бородино? Одна из наших групп провела мини опрос среди старшеклассников нашей школы. | Озвучивание результатов анкеты и возможных выводов к ней. | 3 мин. |
Закрепление изученного на уроке. 1 уровень рефлексии. Проверь себя. 2 уровень рефлексии. | Вот и заканчивается наш урок. Как ты работал на уроке? Что узнал нового, интересного? Что ты можешь рассказать о Бородинской битве? Проверка знаний с помощью компьютерного раздаточного материала. Как результат нашей работы составим синквейны. | Озвучивание 2 и 3 части таблицы «Мои знания» (заполняется постепенно в ходе урока). 1.О каких героях Отечественной войны идет речь? 2.Тест по Бородинской битве. 3. Отечественная война в пословицах. 4. Игра «да иль нет». Проверка результатов работы. Составление синквейнов в группах и индивидуально со словами «Сражение» и «Война». Озвучивание синквейнов. | 10 мин. |
Подведение итогов урока. | Чья работа на уроке показалась Вам наиболее интересной и содержательной? Выставление оценок за урок. | Ответы учащихся. | 2 мин. |
Домашнее задание. | Используя материал, изученный на уроке, схему Бородинского сражения, любой дополнительный материал представь себя участником сражения – младшим офицером (должность и род войск по выбору). Напиши небольшое сочинение на одну из предложенных тем: А) «Утро на Бородинском поле. Начало сражения». Б) «Полдень на Бородинском поле. Разгар сражения». В) «Вечер на Бородинском поле. Конец сражения». | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированное задание по теме "Бородинское сражение"
Дифференцированные задания по теме: «Бородинское сражение. Отечественная война 1812 года». Задание на «3»:I вариантЧто такое континентальная блокада?Когда произошло вторжение наполеон...
Всероссийский конкурс " Недаром помнит вся Росия"Презентация на тему " Бородинское сражение"
Всероссийский конкурс " Недаром помнит вся Росия"Презентация на тему " Бородинское сражение"уч-ся 8 класса : Самрина Викарук-ль: Якушкин И.С...
Урок литературы в 10 классе на тему «Бородинское сражение»
Урок литературы в 10 классе на тему «Бородинское сражение»…нет лучшего учителя для военного литератора,чем Толстой, описывающий войну со всею правдивостьюгениального реалиста, не отвращая глаз о...
Классный час на тему Бородинское сражение
200 лет Бородинскому сражению...
Внеклассное мероприятие "200-летие Бородинского сражения"
Презентация, посвященная памятной дате...
Классный час на тему: "Бородинское сражение. Прах здесь, слава- везде..."
Классный час посвящён 200- летию Бородинского сражения...
Внеклассное мероприятие по теме «Банные сражения»
Игра «Банные сражения» посвящена здоровому образу жизни....