презентация к контрольно-обобщающему уроку "Древнейшие люди"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Презентация позволяет сделать урок более интересным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_po_istorii_drevnego_mira.zip | 2.96 МБ |
Подписи к слайдам:
Ученые предполагают, что люди, жившие более 2 млн. лет назад, изготавливали и использовали такие орудия труда, как заостренные камни, палки-копалки и т.д.
На чем основаны предположения ученых? Откуда они знают об этом?
Объясните, почему в могилах археологи находят сосуды, оружие, орудия труда, украшения, тогда как в мусорных ямах можно найти лишь обломки предметов и кости животных?
Древние могилы
Пятно от костра
«Количество письменных источников ограничено, количество вещественных почти безгранично… Не только вещи, не только остатки жилищ и погребений, но и пятно от костра, оставленное человеком прошлого, есть археологический памятник».А.Амальрик
Подумайте, что может рассказать ученым о древних людях то место, где когда-то горел костер?
Почему не погиб однорукий охотник?
Археологи обследовали стоянку первобытных охотников. При раскопках был обнаружен скелет однорукого мужчины, погибшего под обрушившимся сводом пещеры. Изучение показало, что ему было около 50 лет, а свою правую руку он потерял в более ранние годы.
Можно ли на основании этой находки что-либо сказать о жизни первобытных охотников?
О чем может рассказать мусорная яма?
Представьте себе, что на месте древнего поселка в древней мусорной яме археологи нашли груду костей животных. Ученые определили, что большинство костей принадлежит диким животным – оленям, кабанам, бизонам.
Какие выводы о занятиях живших в древнем поселке людей вы сделаете? Какой способ добывания пищи был главным?
Можно ли жать там, где не сеял?
Поговорка: «Что посеешь, то и пожнешь». Между тем ученые утверждают, что некогда люди жали серпами то, что не сеяли.
Правы ли ученые? Обоснуйте свой ответ.
Для чего изучать черепки от горшка?
Одну из наук, играющую большую роль в изучении истории, в шутку можно назвать наукой о битых горшках.
Что это за наука? Что в её шуточном названии правильно, а что нет?
Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1996 http://kommenta.com/tags/%E2%F5%EE%E4/ , http://www.holi-doli.ru/publ/5-1-0-1007http://www.edengarden.ru/tag/meksika , http://www.litmir.net/br/?b=96963&p=7http://ladativi.ru/civili~1/v_pois~1/skolko~1.htmhttp://www.borodino2012.net/?p=3720
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс
Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...
Контрольно-обобщающий урок по темам "Сечения" и "Разрезы"
Цель урока: проверить и закрепить на практике теоретические знания, практические умения и навыки по темам "Разрезы" и "Сечения", а также подготовить учащихся к итоговой графической работе....
Контрольно - обобщающий урок по теме " Клетка"
Урок разработан для обучающихся 10 - 11 классов. Тип урока: комбинированный. Цель урока: обобщить, закрепить, проконтролировать знания обучающихся по данной теме. В этапы урока включены: беседа,...
Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип Плоские, Круглые и Кольчатые черви"
1. Общая характеристика червей (таблица) 2. Кроссворд по теме: "Плоские черви" 3. Составить из иллюстраций схему "Цикл развития печеночного сосальщика" 4. Составить из иллюстраций схему "Цикл разви...
Контрольно-обобщающий урок по теме "Рыбы"
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать и применить свои знания по теме, смекалку и эрудицию. Задания взяты из разных литературных...
контрольно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей"
Этот урок позволяет обучающимся самим выставить себе оценки, повысить мотивацию к изучению истории...
Презентация для контрольно-обобщающего урока по теме "Труд" 5 класс
Презентация предназначена для контрольно-обобщающего урока по итогам главы "Труд". Мультфильм, включенный в презентацию: "Смешарики", серия "Индийский чай"...