общешкольное мероприятие к годовщине освобождения блокадного Ленинграда
методическая разработка по истории (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПОСВЯЩЕННОЕ 70 -летию СНЯТИЯ
БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
6,7,10 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ: ШАШКОВА А.Г.
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ – 15ч.
Цель: сформировать представление учащихся о причинах и особенностях блокадного положения Ленинграда, условиях жизни людей; объяснить роль и значение блокады Ленинграда в ходе Великой Отечественной войны; а также, значение примера подвига ленинградцев для человека и общества.
формирование специфических умений и навыков:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие речи;(ответы на вопросы)
- анализировать информацию, структурировать информацию, выявлять причинно- следственные связи;(работа с картой, диаграммой, просмотр слайдов, ответ с использованием схем общества и человека);
- планировать учебную деятельность;(тестирование)
- адекватно оценивать себя и других, в системе эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ. (итоги тестирования по парам)
- Образовательная:
Учащиеся должны знать: хронологические рамки события, сущность блокады; личности, возглавившие противостояние Ленинграда.
- Обучающая:
Учащиеся должны уметь: объяснять смысл слов блокада, «Дорога жизни»;
На основе полученных знаний понять причинно- следственные связи событий; значение подвига ленинградцев для общества и человека.
- Воспитательная:
Формирование личности с активной жизненной позицией, чувство патриотизма.
Тип занятия по образовательной цели: усвоение новых знаний.
Тип занятия по признаку основного способа его проведения:с разнообразными видами деятельности.
- Основные понятия: блокада, «Дорога жизни»;
- Даты: 08.09.1941г.- 27.01.1944г.
- Персоналии: Жуков, Кузнецов, Жданов, Калинин.
Оборудование урока: слайды, тесты, схемы, звуковое оформление («Священная война»).
Ожидаемый результат: учащиеся самостоятельно формулируют ответ на поставленный вопрос; показывают высокий % по тестированию.
I.Организационное начало.
-Вступительное слово учителя на фоне песни «Священная война», слайд№1.
Беспримерен подвиг нашего народа в период Великой Отечественной войны. Массовый героизм советских людей на фронте и в тылу, приводил в недоумение врага, удивлял его, а значит побеждал. Как говорил А.В. Суворов: - «Удивить, значит победить.». И мы победили.
Слайд№2
27 января 2014г. вся наша страна отмечает 70 летнюю годовщину снятия блокады Ленинграда в ходе Великой Отечественной войны. Сегодня мы, изучая эти трагические и, одновременно, героические события, должны подумать и ответить на вопрос: «Какого значение блокады Ленинграда для человека и общества?».
Приложение №6
-Учитель раздает схемы человека и общества.
-Вопрос учителя.
- По какому плану вы предлагаете изучить события?
-Учащиеся предлагают пункты плана. План записывается на доске.
-Сравниваем с заготовленным планом.
План.
1.Определение и дата.
2.Причины.
3.Условия жизни.
4.Итог.
5.Значение.
Слайд№3
- Учитель определяет задачи:
Слайд№4
-изучить даты, понятия, личности;
-причины событий;
-условия жизни людей;
-итоги и последствия;
-применить новые знания при решении теста и формулирования ответа на поставленный вопрос.
II. Работа с новым учебным материалом.
- Учитель:
Слайд №5
По плану Гитлера, Ленинград был одной из главной стратегической целью. (см. карту)
Слайд№7(приложение№4)
Комментарии учителя.
Сложная ситуация под Москвой, привела к тому, что первым планом советского руководства в отношении Ленинграда было взорвать город. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Калинин написал Сталину письмо, побуждающее ускорить принятие мер по спасению Ленинграда. Калинин подчеркивал, что, покончив с Ленинградом, немцы поведут наступление на Вологду, чтобы перерезать главный путь, по которому в Советский Союз начала поступать помощь из Америки.
Сталин признал, что замечания Калинина обоснованы, и обещал сделать все необходимое.
Слайд №7,8
Учитель: Смотрим карту.
Слайд№9 (приложение №4-Б).
Блокада, жизнь в изоляции, Ленинграда началась 8 сентября 1941.
Во главе обороны города стояли два крупнейших советских руководящих деятеля:
Слайд№10,11,12
Командующий фронта –Жуков, секретарь местной партийной организации –Жданов.
Начался период неимоверных трудностей и страданий.
Слайд№14,15
Руководство города искало выход из сложившейся ситуации. И он был найден. Посмотрим на карту.
Слайд№16,17
Результат мы можем видеть в таблице.
Слайд№18
Учитель: «Почему дорогу через Ладогу назвали- «Дорогой жизни?».
Учащиеся, проанализировав данные таблицы, отвечают на вопрос.
Блокада закончится 27января 1944года. Цена сопротивления была ужасающей.
Слайд№19,20
«Никто не забыт и ничто не забыто», -гласит высеченная на памятнике павшим жителям города строка из стихов поэтессы Ольги Бергольц, тоже пережившей блокаду.
Слайд№21,22,23
Учитель: закрепим полученные знания. Раздает тест.
Учащиеся решают тест.
Приложение№1
Совместно проверяется, оценивается.
Учитель ответим на поставленный вопрос: «Какого значение блокады Ленинграда для человека и общества?».
Учащиеся формулируют ответы, используя схемы общества и человека.
Приложение №6
Цель задания: через поисковый метод подойти «от частного к общему», развитие познавательного интереса, мышления, речи,
Задание.
Стихи и рассказы о блокаде Ленинграда.
Подведение итогов.
Цель: оценить работу учащихся.
Приложение № 1
Тест по теме: «Блокада Ленинграда.»
А1. Каков был первый план советского руководства по решению судьбы Ленинграда, оказавшегося под угрозой захвата немецкими войсками?
а) «сдать» город;
б) взорвать;
в) держать оборону.
А2. Помощи какого государства мог лишиться Советский Союз оставив город без защиты?
а) Франции;
б) США;
в) Англии.
А3. Когда началась блокада Ленинграда?
а) 18 января 1943г.;
б) 22 июня 1941г.;
в) 8 сентября 1941г.
А4. Что ленинградцы называли «Дорогой жизни»?
а) моральный выбор человека;
б) жизнь в блокадном Ленинграде;
в) дорогу через Ладожское озеро.
В1. Сопоставьте фамилию и должность советских руководителей, принявших участие в судьбе блокадного Ленинграда.
1. Калинин А. Секретарь местной партийной организации.
2. Жуков Б. Председатель Президиума Верховного Совета.
3. Жданов В. Главнокомандующий Северо- Западным фронтом.
1 | 2 | 3 |
ОТВЕТЫ: А1-б; А2-б; А3-в; А4-в; В1-1Б; 2В; 3А
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4-А
№ 4-Б
Приложение № 5
Приложение № 6
СХЕМА№1
Ч
Б С
СХЕМА№2
П К
Э С
Приложение № 7
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТА ТЕСТИРОВАНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
общешкольное мероприятие, посвященное годовщине победы советского народа над фашизмом "Дорогами, опаленными войной...."
Мероприятие посвящено событиям Великой Отечественной Войны... Целью данного мероприятия является воспитание в учащихся любви к Родине на подвиге героев войны, на нечеловеческой стойкости и...
Конструкт внеклассного мероприятия устный журнал "Дети блокадного Ленинграда"
Проведение данного мероприятия формирует патриотизм, гражданскую позицию каждого школьника. Рассказывает о подвиге детей блокадного Ленинграда....
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».
18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда...
Методическая разработка - сценарий школьного мероприятия, посвящённого годовщине снятия Блокады Ленинграда
Сценарий школьного мероприятия, посвящённого годовщине снятия Блокады Ленинграда. Сценарий разработан учителем музыки Ворошик Наталией Ивановной. В мероприятии исполнили песни ученики МОУ "СОШ №4...
сценарий внеурочного мероприятия посвященного годовщине освобождения станицы Егорлыкской
сценарий внеурочного мероприятия посвященного годовщине освобождения станицы Егорлыкской...
Конспект внеклассного мероприятия "Дни и ночи блокадного Ленинграда"
Конспект внеклассного мероприятия разработан на основе "Блокадной книги" Даниила Гранина и Алеся Адамовича. в ходе проведения мероприятия ребята знакомятся не только с историями людей блокад...