общешкольное мероприятие к годовщине освобождения блокадного Ленинграда
методическая разработка по истории (11 класс) на тему

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada_nxpowerlite.docx522.88 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПОСВЯЩЕННОЕ 70 -летию СНЯТИЯ

БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

6,7,10 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: ШАШКОВА А.Г.

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ – 15ч.

Цель: сформировать представление учащихся о причинах и особенностях блокадного положения Ленинграда, условиях жизни людей; объяснить роль и значение блокады Ленинграда в ходе Великой Отечественной войны; а также, значение примера подвига ленинградцев для человека и общества.

формирование специфических умений и навыков:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие речи;(ответы на вопросы)
  • анализировать информацию, структурировать информацию, выявлять причинно- следственные связи;(работа с картой, диаграммой, просмотр слайдов, ответ с использованием схем общества и человека);
  • планировать учебную деятельность;(тестирование)
  • адекватно оценивать себя и других, в системе эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ. (итоги тестирования по парам)
  • Образовательная:

Учащиеся должны знать: хронологические рамки события, сущность блокады; личности, возглавившие противостояние Ленинграда.

  • Обучающая:

Учащиеся должны уметь: объяснять смысл слов блокада, «Дорога жизни»;

На основе полученных знаний понять причинно- следственные связи событий; значение подвига ленинградцев для общества и человека.

  • Воспитательная:

Формирование личности с активной жизненной позицией, чувство патриотизма.

Тип занятия по образовательной цели: усвоение новых знаний.

Тип занятия по признаку основного способа его проведения:с разнообразными видами деятельности.

  • Основные понятия: блокада, «Дорога жизни»;
  • Даты: 08.09.1941г.- 27.01.1944г.
  • Персоналии: Жуков, Кузнецов, Жданов, Калинин.

Оборудование урока: слайды, тесты, схемы, звуковое оформление («Священная война»).

Ожидаемый результат: учащиеся самостоятельно формулируют ответ на поставленный вопрос; показывают высокий % по тестированию.

I.Организационное начало. 

            -Вступительное слово учителя на фоне песни «Священная война», слайд№1.

Беспримерен подвиг нашего народа в период Великой Отечественной войны. Массовый героизм советских людей на фронте и в тылу, приводил в недоумение врага, удивлял его, а значит побеждал. Как говорил А.В. Суворов: - «Удивить, значит победить.». И мы победили.

Слайд№2

27 января 2014г. вся наша страна отмечает 70 летнюю годовщину снятия блокады Ленинграда в ходе Великой Отечественной войны. Сегодня мы, изучая эти трагические и, одновременно, героические события, должны подумать и ответить на вопрос: «Какого значение блокады Ленинграда для человека и общества?».

Приложение №6

-Учитель раздает схемы человека и общества.

             -Вопрос учителя.

- По какому плану вы предлагаете изучить события?

             -Учащиеся предлагают пункты плана. План записывается на доске.

             -Сравниваем с заготовленным планом.

              План.

            1.Определение и дата.

2.Причины.

3.Условия жизни.

4.Итог.

5.Значение.

Слайд№3

              - Учитель определяет задачи:

Слайд№4

-изучить даты, понятия, личности;

-причины событий;

-условия жизни людей;

-итоги и последствия;

-применить новые знания при решении теста и формулирования ответа на поставленный вопрос.

 II. Работа с новым учебным материалом.

  1. Учитель:

Слайд №5

По плану Гитлера, Ленинград был одной из главной стратегической целью. (см. карту)

Слайд№7(приложение№4)

Комментарии учителя.

Сложная ситуация под Москвой, привела к тому, что первым планом советского руководства в отношении Ленинграда было взорвать город. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Калинин написал Сталину письмо, побуждающее ускорить принятие мер по спасению Ленинграда. Калинин подчеркивал, что, покончив с Ленинградом, немцы поведут наступление на Вологду, чтобы перерезать главный путь, по которому в Советский Союз начала поступать помощь из Америки.

Сталин признал, что замечания Калинина обоснованы, и обещал сделать все необходимое.

Слайд №7,8

Учитель: Смотрим карту.

Слайд№9 (приложение №4-Б).

Блокада, жизнь в изоляции, Ленинграда началась 8 сентября 1941.

Во главе обороны города стояли два крупнейших советских руководящих деятеля:

Слайд№10,11,12

Командующий фронта –Жуков, секретарь местной партийной организации –Жданов.

Начался период неимоверных трудностей и страданий.

Слайд№14,15

Руководство города искало выход из сложившейся ситуации. И он был найден. Посмотрим на карту.

Слайд№16,17

Результат мы можем видеть в таблице.

Слайд№18

Учитель: «Почему дорогу через Ладогу назвали- «Дорогой жизни?».

Учащиеся, проанализировав данные таблицы, отвечают на вопрос.

Блокада закончится 27января 1944года. Цена сопротивления была ужасающей.

Слайд№19,20

«Никто не забыт и ничто не забыто», -гласит высеченная на памятнике павшим жителям города строка из стихов поэтессы Ольги Бергольц, тоже пережившей блокаду.

Слайд№21,22,23

Учитель: закрепим полученные знания. Раздает тест.

Учащиеся решают тест.

Приложение№1

Совместно проверяется, оценивается.

Учитель ответим на поставленный вопрос: «Какого значение блокады Ленинграда для человека и общества?».

Учащиеся формулируют ответы, используя схемы общества и человека.

Приложение №6

Цель задания: через поисковый метод подойти «от частного к общему», развитие познавательного интереса, мышления, речи,

  Задание.  

Стихи и рассказы о блокаде Ленинграда.

 Подведение итогов.

Цель: оценить работу учащихся.

Приложение № 1

Тест по теме: «Блокада Ленинграда.»

А1. Каков был первый план советского руководства по решению судьбы Ленинграда, оказавшегося под угрозой захвата немецкими войсками?

а) «сдать» город;

б) взорвать;

в) держать оборону.

А2. Помощи какого государства мог лишиться Советский Союз оставив город без защиты?

а) Франции;

б) США;

в) Англии.

А3. Когда началась блокада Ленинграда?

а) 18 января 1943г.;

б) 22 июня 1941г.;

в) 8 сентября 1941г.

А4. Что ленинградцы называли «Дорогой жизни»?

а) моральный выбор человека;

б) жизнь в блокадном Ленинграде;

в) дорогу через Ладожское озеро.

В1. Сопоставьте фамилию и должность советских руководителей, принявших участие в судьбе блокадного Ленинграда.

1. Калинин     А. Секретарь местной партийной организации.          

2. Жуков         Б. Председатель Президиума Верховного Совета.

3. Жданов       В. Главнокомандующий Северо- Западным фронтом.

1

2

3

ОТВЕТЫ: А1-б; А2-б; А3-в; А4-в; В1-1Б; 2В; 3А

Приложение № 2

C:\Users\Алла\Pictures\1302430333_6-490.jpg

Приложение № 3

Приложение № 4-А

№ 4-Б

Приложение № 5

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                          Приложение № 6

СХЕМА№1                         

                                                Ч

             Б              С    

СХЕМА№2       

                        П                                              К                                                      

                                                                                                                             

                        Э                                               С

                                                                                                                                                          Приложение № 7

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТА ТЕСТИРОВАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

общешкольное мероприятие, посвященное годовщине победы советского народа над фашизмом "Дорогами, опаленными войной...."

Мероприятие  посвящено событиям Великой Отечественной Войны... Целью данного мероприятия является воспитание в учащихся любви к Родине на  подвиге героев войны, на нечеловеческой стойкости и...

Конструкт внеклассного мероприятия устный журнал "Дети блокадного Ленинграда"

Проведение данного мероприятия формирует патриотизм, гражданскую позицию каждого школьника. Рассказывает о подвиге детей блокадного Ленинграда....

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».

18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...

Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда

Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда...

Методическая разработка - сценарий школьного мероприятия, посвящённого годовщине снятия Блокады Ленинграда

Сценарий школьного мероприятия, посвящённого годовщине снятия Блокады Ленинграда. Сценарий разработан учителем музыки Ворошик Наталией Ивановной. В мероприятии исполнили песни ученики МОУ "СОШ №4...

сценарий внеурочного мероприятия посвященного годовщине освобождения станицы Егорлыкской

сценарий внеурочного мероприятия посвященного годовщине освобождения станицы Егорлыкской...

Конспект внеклассного мероприятия "Дни и ночи блокадного Ленинграда"

Конспект внеклассного мероприятия разработан на основе "Блокадной книги" Даниила Гранина и Алеся Адамовича. в ходе проведения мероприятия ребята знакомятся не только с историями людей блокад...