Урок "Царство Давида и Соломона"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
План-конспект урока "Царство Давида и Соломона" с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_tsarstvo_davida_i_solomona.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Царство Давида и Соломона
ФИО (полностью) | Бровчук Ирина Леонидовна | |
Место работы | МОУ СОШ № 53 | |
Должность | Учитель истории и социальных дисциплин | |
Предмет | история | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Царство Давида и Соломона (урок № 2 в теме) | |
Базовый учебник | «История древнего мира».5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. | |
Цель урока | Дать представление о формировании древнееврейского государства через библейские предания, познакомить с правителями Израильского царства | |
Задачи | - обучающие: обеспечить усвоение основных событий истории Израильского царства; отработать картографические навыки, добиться усвоения понятий «Библия», «предание», «единобожие», создать условия для усвоения понятий «филистимляне», «пророки» - развивающие: обеспечить условия для развития умения давать развернутый ответ и отзыв на него, работы с разными источниками информации, использования ИКТ - воспитательные: создать условия для воспитания уважения к истории и традициям еврейского народа, формирования представлений о духовно нравственных ценностях, способствовать формированию усердия, аккуратности, воображения, адекватного оценивания товарищей по классу. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Формы работы учащихся | Фронтальная, самостоятельная работа, компьютерное тестирование | |
Необходимое техническое оборудование | АРМ |
Таблица 1
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный | Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных | Рабочее место ученика. | 1 мин. | |
2 | Постановка цели и задач урока | Древняя Палестина | Определяет цель урока: знакомство с условиями Древней Палестины и изучение истории царства Израиль (п.1 модуля) | Визуализация информации | 1 мин. |
3 | Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Библейские сказания» | Библейские сказания http://fcior.edu.ru/card/26846/bibleyskie-skazaniya.html (1) | Выводит на экран практический модуль и организует работу учащихся по модулю. Задаёт вопрос: каково историческое значение Ветхого Завета? | Отвечают на вопросы заданий модуля на ПК без фиксации результатов в тетрадях, дают ответ на вопрос и отзыв на ответы друг друга | 9 мин. |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Древняя Палестина | Выводит на экран модуль «Древняя Палестина», знакомит с планом. Предлагает учащимся изучить п.2 модуля и ответить на вопросы: Почему еврейские племена кочевали, а не жили долго на одном месте? Чем можно объяснить переход к оседлому образу жизни? Что нового появилось в жизни древних евреев? Учитель предлагает учащимся изучить п.3 модуля, проанализировать историческую карту, определить географическое положение Древней Палестины, назвать море и реку на востоке Палестины Учитель формулирует задание: изучить историю царства Израиль, познакомиться с деятельностью царей Израиля, особенностями их правления | Записывают в тетрадь тему урока. Работа на ПК, изучение модуля Ответы учащихся Ответы учащихся Рассматривают п.2 модуля, записывают в тетрадь основные занятия древних евреев Определяют географическое положение Древней Палестины, называют море и реку и отмечают все в контурных картах Изучают п.4 модуля «Древняя Палестина» | 20 мин |
5 | Первичная проверка понимания | Учитель задаёт вопрос: кто был первым царём царства Израиль? Кто правил после Саула? Почему именно он был избран царём? Чем прославился царь Соломон? | Дают ответы на вопросы учителя, комментируют ответы одноклассников. Записывают в тетрадь выводы об объединении части еврейских племен и образовании Израильского царства в 11 в. до н.э. царем Саулом; победе Давида над филистимлянами, столице царства городе Иерусалиме; мудром правлении царя Соломона, прекращении войн, возведении храма Яхве. | ||
6 | Древняя Палестина http://fcior.edu.ru/card/26879/drevnyaya-palestina.html (3) | Выводит на экран практический модуль и организует работу учащихся по модулю | Отвечают на вопросы заданий модуля на ПК без фиксации результатов в тетрадях | 10мин | |
7 | Информация о домашнем задании | Определяет д/з: 17, ответ на вопрос: Как библейские сказания помогают изучать историю еврейского народа? | Записывают в дневник д\з | 1 мин | |
8 | Подведение итогов урока | Обобщает знания, полученные на уроке, анализирует работу класса и выставляет оценки | Отвечают на вопрос: Что нового я узнал на уроке? | 3 мин | |
Литература | «История древнего мира».5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. |
Таблица 2
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Царство Давида и Соломона
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Библейские сказания | Модуль П типа | Практикум – исторические задачи, интерактивный тест, пазл, интерактивная карта | |
2 | Древняя Палестина | Модуль И типа | Анимационный ролик с озвучиванием, текст, фото, иллюстрации | |
3 | Древняя Палестина | Модуль П типа | Практикум - интерактивный тест, карта, пазл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по истории древнего мира "Царство Давида и Соломона"
Урок составлен с учетом требований ФГОС: в задачах урока указаны компетенции, формируемые на занятии и пути решения данных задач....
Разработка конспекта урока по истории Древнего мира "Царство Давида и Соломона"
Материал урока насыщен наглядными пособиями и разнообразными формами работ....
Давид Ливингстон исследование Африки
Давид Ливингстон...
Давида пророка и Царя песнь
Вечнозаветная Псалтирь на святорусском языке...
ОТКРЫТЫЙ УРОК «Образы «Ветхого Завета». Мудрость царя Соломона»
ОТКРЫТЫЙ УРОК «Об...
Видео урок по истории "Жизнь Соломона"!
https://youtu.be/4t5ocHpYZYE...
Древнееврейское царство. Царство Давида и Соломона.
Древнееврейское царство. Царство Давида и Соломона....