Административная диагностика по истории 7,8 класс, 2014.
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Работа позволяет проверить уровень сформированности базовых знаний и умений за курс истории РОссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srez_7_klassno_2014.doc | 76.5 КБ |
srez_8_klassno.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Административная срезовая работа за курс истории России (7 класс). 2014г. 1 вариант.
1.Соборное уложение — это:
а) представительный орган при царе;
б) порядок назначения на должности;
в) свод законов;
г) порядок продвижения по службе.
2.Реформы Петра I:
а) способствовали оформлению абсолютной монархии;
б) поставили во главе страны влиятельных бояр;
в) усилили роль Земских соборов.
3. Что из названного было одной из причин церковного раскола в XVII веке?
а) проведение царём секуляризации церковных земель;
б) решение об исправлении церковных текстов;
в) учреждение патриаршества;
г) обострение борьбы между нестяжателями и иосифлянами.
4. Жалованная грамота дворянству Екатерины II:
а) окончательно закрепляла права и привилегии дворянства;
б) вводила обязательную службу дворян;
в) упраздняла губернские собрания;
г) устанавливала новый порядок прохождения службы.
5.Отметьте причину восстания под предводительством Е.Пугачева:
а) тяжелые условия жизни и труда работных людей;
б) недовольство церковной реформой;
в) борьба за привилегии между запорожскими и яицкими казаками;
г) недовольство правлением самодержцев.
6.Восстановите последовательность правления:
а) Петр I, б) Борис Годунов, в) Алексей Романов, г) Анна Иоановна, д) Екатерина II.
7. Установите соответствие:
Деятельность | Исторический деятель |
1) возглавил II ополчение 1612г. | а) протопоп Аввакум |
2) возглавил движение старообрядцев | б) Андрей Нартов |
3) при его правлении было принято Соборное уложение | в) Дмитрий Пожарский |
4) изобретатель первых токарных станков | г) Алексей Михайлович |
8. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
а) Полтавская битва;
б) введение опричнины;
в) соборное уложение;
г) присоединение Украины к России.
9. Сформулируй определение понятий:
Мануфактура, табель о рангах, крепостное право, дворцовые перевороты, оброк.
10. Прочитайте отрывок из исторического источника: (по 2 за прав. ответ)
«Сия победа может первая назваться. Понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж еще гораздо меньшим числом будучи перед неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных проследовании России, понеже ту первая солдатская проба была, людей, конечно, ободрила, мать полтавской баталии как ободрением людей, так и временем...»
- О какой битве идет речь в данном отрывке?
- В каком году она произошла?
- Почему она названа «матерью полтавской баталии»? –
11. Замените определение термином:
а) способ комплектования русской армии, при котором податные сословия выставляли от своих общин определенное число солдат;
б) название органов управления городами при Петре I;
в) политика, при которой защита собственной промышленности была организована с помощью введения высоких таможенных пошлин на ввозимые товары;
г) форма налога, введенная Петром I вместо подворного обложения.
д) собрания-балы с участием женщин в домах российской знати, проводившиеся в зимнее время;
е) условия приглашения на престол Анны Иоанновны;
ж) переписи населения, регулярное проведение которых было введено Петром I;
з) форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть, передающаяся по наследству, утвердившаяся в России при Петре I.
Варианты ответов: 1) протекционизм; 2) подушное налогообложение, 3) рекрутская повинность; 4) магистраты, 5) ревизии; 6) кондиции; 7) абсолютизм; 8) ассамблея.
12. Соотнеси:
События | даты |
| А. 1741-1743 |
| Б. 1709 |
| В. 1700-1721 |
| Г. 1612 |
| Д. 1597 |
Административная срезовая работа за курс истории России (7 класс). 2014г. 2 вариант.
1. К последствиям Смуты относится:
а) рост мануфактур;
б) разорение крестьянских и помещичьих хозяйств;
в) складывание единого всероссийского рынка;
г) расцвет русской культуры.
2.Результат Соляного бунта в Москве:
а) отмена медных денег;
б) массовые казни восставших посадских людей;
в) принятие Соборного уложения;
г) выборы нового царя.
3. Для осуществления промышленного переворота требуются следующие условия:
а) свободные люди, лишенные собственности и готовые работать по найму;
б) существование парламента;
в) рынок сбыта товаров;
г) наличие свободных денег в руках богатых людей;
д) единая религия.
4.Какое из событий произошло в царствование Алексея Михайловича:
а) превращение черносошных крестьян в крепостных;
б) увеличение платы за пожилое при переходе от одного помещика к другому;
в) введение бессрочного сыска беглых крестьян;
г) введение в действие Указа о трехдневной барщине.
5.Политику Екатерины II называют:
а) республиканской;
б) жалованным абсолютизмом;
в) просвещенным абсолютизмом;
г) сословно-представительным абсолютизмом.
6.Восстановите последовательность правления:
а) Петр II, б) Шуйский, в) Алексей Романов, г) Елизавета Петровна, д) Михаил Романов.
7. Установите соответствие:
Деятельность | Исторический деятель |
1) обратился к русскому царю с просьбой принять Украину в состав Российского государства | а) Александр Меншиков |
2) возглавил церковную реформу | б) Семён Дежнёв |
3) первый губернатор Санкт-Петербурга | в) Богдан Хмельницкий |
4) открыл пролив между Азией и Америкой | г) Никон |
8. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
а) введение бессрочного сыска беглых крестьян;
б) Ливонская война;
в) завоевание выхода к Балтийскому морю;
г) Смута.
9. Сформулируй определение понятий:
Смута, промышленный переворот, коллегии, самодержавие, барщина.
10. Прочитайте отрывок из исторического источника: (по 2 за прав. ответ)
«Сия победа может первая назваться. Понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж еще гораздо меньшим числом будучи перед неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных проследовании России, понеже ту первая солдатская проба была, людей, конечно, ободрила, мать полтавской баталии как ободрением людей, так и временем...»
- О какой битве идет речь в данном отрывке?
- В каком году она произошла?
- Почему она названа «матерью полтавской баталии»? –
11. Замените определение термином:
а) способ комплектования русской армии, при котором податные сословия выставляли от своих общин определенное число солдат;
б) название органов управления городами при Петре I;
в) политика, при которой защита собственной промышленности была организована с помощью введения высоких таможенных пошлин на ввозимые товары;
г) форма налога, введенная Петром I вместо подворного обложения.
д) собрания-балы с участием женщин в домах российской знати, проводившиеся в зимнее время;
е) условия приглашения на престол Анны Иоанновны;
ж) переписи населения, регулярное проведение которых было введено Петром I;
з) форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть, передающаяся по наследству, утвердившаяся в России при Петре I.
Варианты ответов: 1) протекционизм; 2) подушное налогообложение, 3) рекрутская повинность; 4) магистраты, 5) ревизии; 6) кондиции; 7) абсолютизм; 8) ассамблея.
12.
События | даты |
| А. 1714 |
| Б. 1757-1762 |
| В. 1613 |
| Г. 1653-1655 |
| Д. 1649 |
Предварительный просмотр:
Административная срезовая работа за курс истории России 8 класса. 2014г. 1 вариант.
- Назовите годы правления: а) Александра I; б) Николая I; в) Александра II.
2) Главная причина победы над Наполеоном в 1812г.:
а) всенародный, отечественный характер борьбы; б) поддержка союзных стран;
в) суровая зима; г) экономическая мощь России.
3) Основными направлениями внутренней политики Николая I были:
а) укрепление роли государственного аппарата;
б) укрепление дворянского сословия;
в) кодификация законодательства;
г) введение гражданских свобод;
д) борьба с революционными настроениями.
4) Работу по кодификации российского законодательства возглавил:
а) А.А.Аракчеев; б) М.М.Сперанский; в) В.П.Кочубей; г) П.Д.Киселев.
5) Выберите правильный ответ:
а) Первой железной дорогой в России стала: Николаевская, Царскосельская, Варшавско-Венская, Киевско-Одесская.
б) Основными участниками первых тайных обществ были: офицеры, чиновники, купцы, крестьяне.
в) Основной конфессией в России была признана: православие, ислам, католичество, никакая.
6) «Священный союз», созданный после победы над Наполеоном, представлял собой:
а) объединение всех сторонников реформ в Европе;
б) коалицию монархов в Европе;
в) объединение ветеранов войны 1812-1814гг.;
г) объединение противников Наполеона.
7) Назовите особенности общественного движения 1830-1850-х гг.:
а) окончательный разрыв революционного и правительственного направлений;
б) развитие в условиях политической реакции;
в) отсутствие возможности реализовывать свои идеи на практике;
г) все пункты верны.
8) Крымская война показала:
а) гнилость и бессилие крепостнической России;
б) мужество и стойкость русских солдат;
в) предательство русского командования;
г) полководческие таланты русских военачальников.
9) Признаки капитализма:
а) частная собственность на средства производства, б) наемный труд,
в) конкуренция, г) общественно-политическое течение, д) свободный рынок.
10) Дайте определение понятий:; экономический кризис; индустриализация; протекционизм; кодификация законов; славянофилы.
11) Восстание декабристов: причины, программа, значение.
12) Крымская война: причины, основные события, итоги, значение.
13) Определите, о чем идет речь:
«…Откладывать это дело нельзя… Вот уже четыре года, как оно длится и возбуждает различные опасения и ожидания как в помещиках, так и в крестьянах. Всякое дальнейшее промедление может быть пагубно для государства…»
14) Определите, о какой войне идет речь:
«Сей день есть один из знаменитейших в сию кровопролитную войну, ибо потерянное сражение при Малоярославце повлекло за собой пагубнейшие последствия и открыло бы путь неприятелю через хлебороднейшие наши провинции».
15) О каком политическом деятеле идет речь:
«… Во всю длину его немногих комнат тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще ученого содержания… Не знаю, чего этот человек не прочел на своем веку на многих иностранных языках. 12 лет писал он свою «Русскую правду».
16) Чем прославились: П.И.Багратион, А.А.Аракчеев, А.М.Горчаков, Н.Муравьев.
17) Соотнесите:
1. 1812г. | А. Отмена крепостного права |
2. 1861г. | Б. Годы правления Александра I |
3. 1825г. | В. Отечественная война |
4. 1853-1856г. | Г. Убийство Александра II |
5. 1881г. | Д. Восстание декабристов |
6. 1801-1825г. | Е. Крымская война |
Административная срезовая работа за курс истории России 8 класса. 2014г. 2 вариант.
1) Назовите годы правления: а) Александра I; б) Николая I; в) Александра II.
- «Континентальная блокада» - это:
а) политика Наполеона против России; б) борьба Наполеона против Англии; в) борьба России против Франции; г) борьба европейских стран против США.
3) Консерватизм – это…?
а) течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций;
б) течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод;
в) вера в загадочное, необъяснимое человеческому разуму;
г) условие, ограничивающее участие человека в осуществлении тех или иных прав.
4) Основными направлениями внутренней политики Александра I были:
а) разработка проектов реформирования государства;
б) укрепление дворянского сословия;
в) кодификация законодательства;
г) ослабление контроля государства за жизнью общества;
д) борьба с революционными настроениями.
5) Какую политику проводил министр финансов Е.Ф.Канкрин?
а) ввел в стране серебряный рубль;
б) покровительства развитию отечественной промышленности и торговли;
в) покровительства развитию зарубежной промышленности и торговли;
г) внедрения в сельское хозяйство новых форм хозяйствования.
6) Проиграв Крымскую войну, Россия лишилась:
а) права иметь свой военный флот на Чёрном море; б) южной части Бессарабии;
в) суверенитета; г) дворянского сословия.
7) Укажите правильный ответ:
а) После крестьянской реформы крестьяне стали: вольными хлебопашцами, обязанными, вольнообязанными.
б) Финляндия вошла в состав России после войны с: Польшей, Швецией, Турцией, Францией.
в) Основной задачей Николая I была борьба: с мракобесием, безграмотностью, свободомыслием.
8) «Священный союз», созданный после победы над Наполеоном, представлял собой:
а) объединение всех сторонников реформ в Европе;
б) коалицию монархов в Европе против революционных выступлений;
в) объединение ветеранов войны 1812-1814гг.;
г) объединение противников Наполеона.
9) Признаки феодализма:
а) собственность помещиков на землю, б) наемный труд,
в) конкуренция, г) орудия труда не принадлежат крестьянам, д) натуральное хозяйство.
10) Дайте определение понятий: промышленный переворот; абсолютизм; восточный вопрос; выкупные платежи; западники.
11) Крестьянская реформа: причины, содержание, значение.
12) Отечественная война 1812г.: причины, основные сражения, итоги, значение.
13) Определите, о чем идет речь:
«…Откладывать это дело нельзя… Вот уже четыре года, как оно длится и возбуждает различные опасения и ожидания как в помещиках, так и в крестьянах. Всякое дальнейшее промедление может быть пагубно для государства…»
14) Определите, о какой войне идет речь:
«Сей день есть один из знаменитейших в сию кровопролитную войну, ибо потерянное сражение при Малоярославце повлекло за собой пагубнейшие последствия и открыло бы путь неприятелю через хлебороднейшие наши провинции».
15) О каком политическом деятеле идет речь:
«… Во всю длину его немногих комнат тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще ученого содержания… Не знаю, чего этот человек не прочел на своем веку на многих иностранных языках. 12 лет писал он свою «Русскую правду».
16) Чем прославились: Барклай де Толли, Е.Ф.Канкрин, М.М.Сперанский, Н.М.Карамзин?
17)Соотнесите:
1. 1842г. | А. судебная реформа Алексанлра II |
2. 1864г. | Б. Годы правления Николая I |
3. 1856г. | В. Присоединение Финляндии |
4. 1825-1855г. | Г. Учреждение Государственного совета |
5. 1810г. | Д. Парижский мирный договор |
6. 1809г. | Е. Указ об «обязанных крестьянах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика развития способностей учащихся класса. 2014-2015 учебный год.
Таблицы, диаграммы. Исходный уровень способностей учащихся (сентябрь). Сформированный уровень способностей (май)...
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...
Конспект урока по Всеобщей истории. Новейшая история для 9 класса по теме «Страны Азии и Африки в современном мире» (Всеобщая история. Новейшая история, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Под редакцией А.А.Искандерова, 2014)
Процесс крушения колониальной системы в странах Азии и Африки;Пути развития стран Азии и Африки во второй половине ХХ — начале XXI в....
Рабочая программа и ктп по Истории Смоленщены 6 класс 2014-2015 уч.год
Рабочая программа по Истории Смоленщины...
Рабочая программа и ктп по Истории Смоленщины 9 класс 2014-2015 уч.год
История Смоленщины...
Текущая диагностика по истории 5-6 класс
Текущая диагностика по истории 5- 6...
Текущая диагностика по истории 7-8 класс
Текущая диагностика по истории 7-8 класс...