Административная диагностика по истории 7,8 класс, 2014.
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Смирнова Светлана Евгеньевна

Работа позволяет проверить уровень сформированности базовых знаний и умений за курс истории РОссии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srez_7_klassno_2014.doc76.5 КБ
Microsoft Office document icon srez_8_klassno.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Административная срезовая работа  за курс истории России  (7 класс). 2014г. 1 вариант.

 1.Соборное уложение — это:

а) представительный орган при царе;

б) порядок назначения на должности;

в) свод законов;

г) порядок продвижения по службе.

 2.Реформы Петра I:

а) способствовали оформлению абсолютной монархии;

б) поставили во главе страны влиятельных бояр;

в) усилили роль Земских соборов.

 3. Что из названного было одной из причин церковного раскола в XVII веке?

а) проведение царём секуляризации церковных земель;

б) решение об исправлении церковных текстов;

в) учреждение патриаршества;

г) обострение борьбы между нестяжателями и иосифлянами.

 

 4. Жалованная грамота дворянству Екатерины II:

а) окончательно закрепляла права и привилегии дворянства;

б) вводила обязательную службу дворян;

в) упраздняла губернские собрания;

г) устанавливала новый  порядок прохождения службы.

 5.Отметьте причину восстания под предводительством Е.Пугачева:

а) тяжелые условия жизни и труда работных людей;

б) недовольство церковной реформой;

в) борьба за привилегии между запорожскими и яицкими казаками;

г) недовольство правлением самодержцев.

 

 6.Восстановите последовательность правления:

  а) Петр I, б) Борис Годунов, в) Алексей Романов, г) Анна Иоановна, д) Екатерина II.

7. Установите соответствие:

Деятельность

Исторический деятель

1) возглавил II ополчение 1612г.

а) протопоп Аввакум

2) возглавил движение старообрядцев

б) Андрей Нартов

3) при его правлении было принято Соборное уложение

в) Дмитрий Пожарский

4) изобретатель первых токарных станков

г) Алексей Михайлович

     

8. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

а) Полтавская битва;

б) введение опричнины;

в) соборное уложение;

г) присоединение Украины к России.

9. Сформулируй определение понятий:

Мануфактура, табель о рангах, крепостное право, дворцовые перевороты, оброк.

10. Прочитайте отрывок из исторического источника: (по 2 за прав. ответ)

«Сия победа может первая назваться. Понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж еще гораздо меньшим числом будучи перед неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных проследовании России, понеже ту первая солдатская проба была, людей, конечно, ободрила, мать полтавской баталии как ободрением людей, так и временем...»

  1. О какой битве идет речь в данном отрывке?
  2. В каком году она произошла?
  3. Почему она названа «матерью полтавской баталии»? –

11. Замените определение термином:

а) способ комплектования русской армии, при котором податные сословия выставляли от своих общин определенное число солдат;

б) название органов управления городами при Петре I;

в) политика, при которой защита собственной промышленности была организована с помощью введения высоких таможенных пошлин на ввозимые товары;

г) форма налога, введенная Петром I вместо подворного обложения.

д) собрания-балы с участием женщин в домах российской знати, проводившиеся в зимнее время;

е) условия приглашения на престол Анны Иоанновны;

ж) переписи населения, регулярное проведение которых было введено Петром I;

з) форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть, передающаяся по наследству, утвердившаяся в России при Петре I.

Варианты ответов: 1) протекционизм; 2) подушное налогообложение, 3) рекрутская повинность;  4) магистраты, 5) ревизии; 6) кондиции; 7) абсолютизм; 8) ассамблея.

12. Соотнеси:

События

даты

  1. Северная война

А. 1741-1743

  1. Указ об «урочных летах»

Б. 1709

  1. Царствование Елизаветы Петровны

В. 1700-1721

  1. Полтавская битва

Г. 1612

  1. Освобождение Москвы от поляков

Д. 1597

Административная срезовая работа  за курс истории России  (7 класс). 2014г. 2 вариант.

1. К последствиям Смуты относится:

а) рост мануфактур;

б) разорение крестьянских и помещичьих хозяйств;

в) складывание единого всероссийского рынка;

г) расцвет русской культуры.

2.Результат Соляного бунта в Москве:

а) отмена медных денег;

б) массовые казни восставших посадских людей;

в) принятие Соборного уложения;

г) выборы нового царя.

3. Для осуществления промышленного переворота требуются следующие условия:

а) свободные люди, лишенные собственности и готовые работать по найму;

б) существование парламента;

в) рынок сбыта товаров;

г) наличие свободных денег в руках богатых людей;

д) единая религия.

4.Какое из событий произошло в царствование Алексея Михайловича:

а) превращение черносошных крестьян в крепостных;

б) увеличение платы за пожилое при переходе от одного помещика к другому;

в) введение бессрочного сыска беглых крестьян;

г) введение в действие Указа о трехдневной барщине.

5.Политику Екатерины II называют:

а) республиканской;         

б) жалованным абсолютизмом;

в) просвещенным абсолютизмом;

г) сословно-представительным абсолютизмом.

6.Восстановите последовательность правления:

  а) Петр II, б) Шуйский, в) Алексей Романов, г) Елизавета Петровна, д) Михаил Романов.

7. Установите соответствие:

Деятельность

Исторический деятель

1) обратился к русскому царю с просьбой принять Украину в состав Российского государства

а) Александр Меншиков

2) возглавил церковную реформу

б) Семён Дежнёв

3) первый губернатор Санкт-Петербурга

в) Богдан Хмельницкий

4) открыл пролив между Азией и Америкой

г) Никон

8. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

а) введение бессрочного сыска беглых крестьян;

б) Ливонская война;

в) завоевание выхода к Балтийскому морю;

г) Смута.

9. Сформулируй определение понятий:

Смута, промышленный переворот, коллегии, самодержавие, барщина.

10. Прочитайте отрывок из исторического источника: (по 2 за прав. ответ)

«Сия победа может первая назваться. Понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж еще гораздо меньшим числом будучи перед неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных проследовании России, понеже ту первая солдатская проба была, людей, конечно, ободрила, мать полтавской баталии как ободрением людей, так и временем...»

  1. О какой битве идет речь в данном отрывке?
  2. В каком году она произошла?
  3. Почему она названа «матерью полтавской баталии»? –

11. Замените определение термином:

а) способ комплектования русской армии, при котором податные сословия выставляли от своих общин определенное число солдат;

б) название органов управления городами при Петре I;

в) политика, при которой защита собственной промышленности была организована с помощью введения высоких таможенных пошлин на ввозимые товары;

г) форма налога, введенная Петром I вместо подворного обложения.

д) собрания-балы с участием женщин в домах российской знати, проводившиеся в зимнее время;

е) условия приглашения на престол Анны Иоанновны;

ж) переписи населения, регулярное проведение которых было введено Петром I;

з) форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть, передающаяся по наследству, утвердившаяся в России при Петре I.

Варианты ответов: 1) протекционизм; 2) подушное налогообложение, 3) рекрутская повинность;  4) магистраты, 5) ревизии; 6) кондиции; 7) абсолютизм; 8) ассамблея.

12.

События

даты

  1. Избрание Михаила Романова на царство

А. 1714

  1. Соборное уложение

Б. 1757-1762

  1. Гангутское сражение

В. 1613

  1. Семилетняя война

Г. 1653-1655

  1. Церковная реформа

Д. 1649



Предварительный просмотр:

Административная срезовая работа за курс истории России 8 класса. 2014г. 1 вариант.

  1. Назовите годы правления: а) Александра I; б) Николая I; в) Александра II.

2) Главная причина победы над Наполеоном в 1812г.:

        а) всенародный, отечественный характер борьбы;  б) поддержка союзных стран;

        в) суровая зима;  г) экономическая мощь России.

3) Основными направлениями внутренней политики Николая I были:

        а) укрепление роли государственного аппарата;

        б) укрепление дворянского сословия;

        в) кодификация законодательства;

        г) введение гражданских свобод;

        д) борьба с революционными настроениями.

4) Работу по кодификации российского законодательства возглавил:

        а) А.А.Аракчеев; б) М.М.Сперанский; в) В.П.Кочубей; г) П.Д.Киселев.

5) Выберите правильный ответ:

        а) Первой железной дорогой в России стала: Николаевская, Царскосельская, Варшавско-Венская, Киевско-Одесская.

        б) Основными   участниками первых тайных обществ были: офицеры, чиновники, купцы, крестьяне.

        в)  Основной конфессией в России была признана: православие, ислам, католичество, никакая.

6) «Священный союз», созданный после победы над Наполеоном, представлял собой:

        а) объединение всех сторонников реформ в Европе;

        б) коалицию монархов в Европе;

        в) объединение ветеранов войны 1812-1814гг.;

        г) объединение противников Наполеона.

7) Назовите особенности общественного движения 1830-1850-х гг.:

        а) окончательный разрыв революционного и правительственного направлений;

        б) развитие в условиях политической реакции;

        в) отсутствие возможности реализовывать свои идеи на практике;

        г) все пункты верны.

8) Крымская война показала:

        а) гнилость и бессилие крепостнической России;

        б) мужество и стойкость русских солдат;

        в) предательство русского командования;

        г) полководческие таланты русских военачальников.

9)  Признаки капитализма:

          а) частная собственность на средства производства, б) наемный труд,

          в) конкуренция, г) общественно-политическое течение, д) свободный рынок.

10) Дайте определение понятий:; экономический кризис;  индустриализация; протекционизм; кодификация законов; славянофилы.

11)  Восстание декабристов: причины, программа, значение.

12) Крымская война: причины, основные события, итоги, значение.

13)  Определите, о чем идет речь:

«…Откладывать это дело нельзя… Вот уже четыре года, как оно длится и возбуждает различные опасения и ожидания как в помещиках, так и в крестьянах. Всякое дальнейшее промедление может быть пагубно для государства…»  

14) Определите, о какой войне идет речь:

«Сей день есть один из знаменитейших в сию кровопролитную войну, ибо потерянное сражение при Малоярославце повлекло за собой пагубнейшие последствия и открыло бы путь неприятелю через хлебороднейшие наши провинции».

15) О каком политическом деятеле идет речь:

«… Во всю длину его немногих комнат тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще ученого содержания… Не знаю, чего этот человек не прочел на своем веку на многих иностранных языках. 12 лет писал он свою «Русскую правду».

16) Чем прославились: П.И.Багратион, А.А.Аракчеев, А.М.Горчаков, Н.Муравьев.

17) Соотнесите:

1. 1812г.

А. Отмена крепостного права

2. 1861г.

Б. Годы правления Александра I

3. 1825г.

В. Отечественная война

4. 1853-1856г.

Г. Убийство Александра II

5. 1881г.

Д. Восстание декабристов

6. 1801-1825г.

Е. Крымская война

Административная срезовая работа за курс истории России 8 класса. 2014г. 2 вариант.

1) Назовите годы правления: а) Александра I; б) Николая I; в) Александра II.

  1. «Континентальная блокада» - это:

а) политика Наполеона против России; б) борьба Наполеона против Англии; в) борьба России против Франции;  г) борьба европейских стран против США.

3) Консерватизм – это…?

        а) течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций;

        б) течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод;        

     в) вера в загадочное, необъяснимое человеческому разуму;

        г) условие, ограничивающее участие человека в осуществлении тех или иных прав.

4) Основными направлениями внутренней политики Александра I были:

        а) разработка проектов реформирования государства;

        б) укрепление дворянского сословия;

        в) кодификация законодательства;

        г) ослабление контроля государства за жизнью общества;

        д) борьба с революционными настроениями.

5) Какую политику проводил министр финансов Е.Ф.Канкрин?

а) ввел в стране серебряный рубль;

        б) покровительства развитию отечественной промышленности и торговли;

        в) покровительства развитию зарубежной промышленности и торговли;

        г) внедрения в сельское хозяйство новых форм хозяйствования.

6) Проиграв  Крымскую войну,  Россия лишилась:

        а) права иметь свой военный флот на Чёрном море;         б) южной части Бессарабии;

        в) суверенитета; г) дворянского сословия.

7) Укажите правильный ответ:

        а)  После крестьянской реформы крестьяне стали: вольными хлебопашцами, обязанными, вольнообязанными.

        б)  Финляндия вошла в состав России после войны с: Польшей, Швецией, Турцией, Францией.

        в) Основной задачей Николая I была борьба: с мракобесием, безграмотностью, свободомыслием.

8) «Священный союз», созданный после победы над Наполеоном, представлял собой:

        а) объединение всех сторонников реформ в Европе;

        б) коалицию монархов в Европе против революционных выступлений;

        в) объединение ветеранов войны 1812-1814гг.;

        г) объединение противников Наполеона.

9) Признаки феодализма:

а) собственность помещиков на землю, б) наемный труд,

          в) конкуренция, г) орудия труда не принадлежат крестьянам, д) натуральное хозяйство.

10) Дайте определение понятий: промышленный переворот; абсолютизм;  восточный вопрос; выкупные платежи; западники.

11)  Крестьянская реформа: причины, содержание, значение.

12) Отечественная война 1812г.: причины, основные  сражения, итоги, значение.

13)  Определите, о чем идет речь:

«…Откладывать это дело нельзя… Вот уже четыре года, как оно длится и возбуждает различные опасения и ожидания как в помещиках, так и в крестьянах. Всякое дальнейшее промедление может быть пагубно для государства…»  

14) Определите, о какой войне идет речь:

«Сей день есть один из знаменитейших в сию кровопролитную войну, ибо потерянное сражение при Малоярославце повлекло за собой пагубнейшие последствия и открыло бы путь неприятелю через хлебороднейшие наши провинции».

15) О каком политическом деятеле идет речь:

«… Во всю длину его немногих комнат тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще ученого содержания… Не знаю, чего этот человек не прочел на своем веку на многих иностранных языках. 12 лет писал он свою «Русскую правду».

16) Чем прославились: Барклай де Толли, Е.Ф.Канкрин, М.М.Сперанский, Н.М.Карамзин?

17)Соотнесите:

1. 1842г.

А. судебная реформа Алексанлра II

2. 1864г.

Б. Годы правления Николая I

3. 1856г.

В. Присоединение Финляндии

4. 1825-1855г.

Г. Учреждение Государственного совета

5. 1810г.

Д. Парижский мирный договор

6. 1809г.

Е. Указ об «обязанных крестьянах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика развития способностей учащихся класса. 2014-2015 учебный год.

Таблицы, диаграммы. Исходный уровень способностей учащихся (сентябрь). Сформированный уровень способностей (май)...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...

Текущая диагностика по истории 5-6 класс

Текущая диагностика по истории 5- 6...

Текущая диагностика по истории 7-8 класс

Текущая диагностика по истории 7-8 класс...