Урок, посвященный годовщине освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков.
план-конспект занятия по истории (10 класс) по теме
Урок-проект разработан в рамках работы над проектом "Мы и прошлое". В ходе урока учащиеся демонстрируют результат проделанной работы по третьему этапу проекта - анализ исторических документов, подтвержающих события Великой Отечественной войны на Кубани.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока,
посвященного годовщине освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков.
История 10 класс
Ф.И.О. Бузан Инна Владимировна, учитель истории
ОУ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» имени Вячеслава Владимировича Рассохина
Предмет: история
Класс: 10 «А»
Тип урока: комбинированный (реализация III этапа проекта )
Форма урока: урок – проект;
Тема урока: «Анализ исторических источников и документов периода освобождения Кубани от немецко- фашистских захватчиков
1941-1943 гг.»
Цель урока: познакомить учащихся с архивными документами и историческими источниками периода освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков 1941-1943гг.
Задачи урока:
1.Развивать самостоятельность суждений учащихся в процессе поиска необходимой информации при анализе различных источников.
2.Укреплять межличностные коммуникативные навыки учащихся для решения вопросов дискуссионного характера.
3.Активизировать личностные знания, умения ,навыки учащихся при работе с историческими источниками у малых групп
4.Представить индивидуальный и групповой анализ исследовательской деятельности при работе с историческими источниками и документами.
5.Способствовать активизации познавательных интересов к историческому прошлому родного края, а также к дискуссионным вопросам событий периода ВОВ.
Оборудование: Документальные тексты, таблицы, мультимедийное оборудование, диски с материалами, наработанными в группах.
________________________________________________________________________________________________________
Тема проекта: «Мы и прошлое» .
Цель проекта: создание фильма, посвященного годовщине освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков «Мы и прошлое».
Задачи проекта:
-углубить и расширить знания обучающихся о событиях в данный исторический период, об исторических личностях;
-охарактеризовать действия участников войны;
-развивать умение систематизировать знания, искать ответы на проблемные вопросы;
-формировать уважение к историческому прошлому России, воспитывать патриотические чувства на примере борьбы русского народа с фашизмом.
- закрепить опыт взаимодействия, совместной деятельности и общения
Формы работы, приемы, методы: Основной дидактический метод: словесный, репродуктивный (воспроизведение), продуктивный (выдвижение собственных идей, гипотезы).
Частные методы и приемы: диалог, беседа, демонстрация слайдов, дискуссия, развитие творческих способностей, метод контроля и закрепления, работа с источником.
Используемые технологии: Проблемное обучение, дифференцированный подход,. Доминирующей является технология развития аналитического мышления. Стратегия технологии развития аналитического мышления позволяет проводить обучение на основе принципов коллективного и лично-индивидуального сотрудничества, совместного планирования поисково-исследовательской деятельности и результативности исследовательской работы.. Кейс – технология. |
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов |
1 2 3. 4. 5. 6. | Организационный. Этап актуализации субъективного опыта учащихся. (Мотивация) Этап изучения нового материала. Этап систематизации и обобщения знаний. Этап информации о домашнем задании. Рефлексия. | Приветствует учащихся. - Существуют ли сегодня неизученные стороны войны на Кубани в контексте Великой Отечественной войны? - Сегодня на уроке мы изучим неизвестные нам ранее факты и свидетельства борьбы наших земляков с фашистами, постараемся дать им оценку и спланируем дальнейшие действия по включению изученного материала в проект. Давайте проанализируем I этап нашего проекта и подведем итог… - тема нашего урока : «Анализ исторических источников и документов периода освобождения Кубани от немецко- фашистских захватчиков 1941-1943 гг» - Каким образом мы можем использовать ваши наработки по созданию фильма «Взгляд на Кубань глазами молодых»? - Вижу что с работой вы справились. Молодцы!
что мы запланировали на II этапе проекта? Почему мы определили такую цель? - Прошу вас обратить внимание на кейсы на ваших столах. В них находятся собранные нами исторические источники. Ваша задача: проанализировать эти документы и представить результат вашей работы. Вопросы? - Если вы готовы, то давайте посмотрим, что у вас получилось. - Подведем итог. Как вы думаете, удалось нам добиться поставленных целей на II и III этапах проектной деятельности? Теперь предлагаю вам подумать и определить вариант представления полученных вами документальных сведений в нашем фильме. Как, по-вашему, это будет выглядеть? Дома предлагаю вам найти информацию о родственниках – участниках Великой Отечественной войны и подготовить презентацию. Вам в помощь предлагаю интернет ресурсы : http://www.podvignaroda.mil.ru http://www.obd-memorial.ru/html/index.html - Неоднократно мы делаем вывод по итогам изученного материала о том, что память надо чтить, извлекать урок из событий прошлого, учиться на чужих ошибках. - Подумайте, как сегодня, в современной жизни, общество использует опыт прошлого. Каковы на ваш взгляд ценности современного общества? . | Приветствуют учителя. учащиеся отвечают
Каждая группа презентует собственно выполненную работу и анализирует её. На начальном этапе, в качестве пролога, т.к.снятые кадры демонстрируют наше обобщенное представление на страшные события войны и не отражают конкретно исследуемых фактов. Ответы учащихся. Работа с документами, анализ текстов. Изучить и анализировать исторические источники с опорой на имеющиеся знания и ранее изученный материал. Ответ уч-ся. Преступают к работе в группах. Заполняют таблицы. 1 группа резюмирует свою работу; 2 группа; 3 группа. Респонденты аргументируют свой ответ. Обсуждают и предлагают форму съемки документального видео. Возможна дискуссия… Предполагаются вопросы учащихся. Учащиеся высказывают свое мнение, аргументируют, приводят примеры. | Познавательные УУД умение структурировать знания; извлечение необходимой информации из разных источников регулятивные действия Познавательные УУД Коммуникативные УУД регулятивные Познавательные УУД умение структурировать знания Познавательные УУД умение структурировать знания Познавательные УУД |
Учитель истории и обществознания
МАОУ-СОШ №11 им. В.В. Рассохина
Бузан Инна Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий торжественной линейки, посвященной дню освобождения станицы от немецко-фашистских захватчиков
Сценарий можно использовать и на День Победы, материал будет уместен и ко дню Памяти и скорби 22 июня....
70-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков посвящается…
Тема: 70-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков посвящается… Цель: Актуализировать тему Великой Отечественной войны на территории Кубани.Задачи:1) образовательная – рас...
Внеклассное мероприятие по теме "70 - ая годовщина освобождения Ставрополя от немецко - фашистских захватчиков"
Вашему вниманию представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященный тяжелым дням оккупации Ставрополя....
Интерактивный урок "Чтим и помним!", посвящённый 73-й годовщине освобождения Тихорецка от немецко-фашистских захватчиков
Интерактивный урок памяти "Чтим и помним!", посвящённый 73-й годовщине освобождения Тихорецка от немецко-фашистских захватчиков....
Виртуальная экскурсия по местам боевой славы, посвященная 75-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков.
Виртуальная экскурсия по местам боевой славы, посвященная 75-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков....
Классный час "75 лет Освобождению Кубани от немецко-фашистских захватчиков"
Классный час "75 лет Освобождению Кубани от немецко-фашистских захватчиков" 9 класс...
Сценарий Урока мужества, посвященного годовщине освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, воинам Великой Победы
Недостаточные знания школьников по краеведению, истории школы, слабый интерес к прошлому нашего края. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого чел...