Внешняя политика Александра III
презентация к уроку по истории (8 класс) по теме
Интерактивный урок по истории 8 класс (базовый уровень). Тема урока, связанная с внешней политикой Александра III, в настоящее время приобретает особое значение. Политика Александра III была направлена на невмешательство в мировые конфликты. При Александре III Россия не вела ни одной крупной войны. Изучение этой темы в классе требует от учителя рассмотрения большого объема исторических материалов. Внедрение мультимедийных средств, позволяет создать в классе информационную обстановку стимулирующую интерес, пытливость учащихся к материалу урока. Подготовка презентации и сообщений самими учениками, значительно увеличивает качество урока и прочность знаний учащихся. Компьютер становится как бы посредником между учителем и учеником, позволяющим организовать процесс обучения.
По типу урок является развивающим. Одной из целей урока является формирование у учащихся личностного отношения к изучению прошлого своей страны. В результате изучения материала урока учащиеся смогут понять особенности международных отношений на современном этапе. Учащиеся получат практические навыки работы с первоисточниками, с интернет ресурсами, научатся доступно и логично излагать собранный в процессе поиска материал. Проведение презентации самими учениками позволяет расширить целенаправленный информационный процесс, решающий поставленные на уроке задачи. Компьютер выступает не только как средство, дающее большую свободу для творчества, но и как своего рода генератор новой эстетики. Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого в презентации материала. Такая форма урока оказывается более эффективной, чем традиционная и дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией.
Презентацию см.:https://cloud.mail.ru/public/001ff7a0d0e0/%D0%B2%D...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneshnyaya_politika.aleksandra_iii_sokrashch.docx | 45.04 КБ |
vneshn_politika_aleksandra_3.pptx | 995.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: История
Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания
ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга
Интерактивный урок
«Внешняя политика Александра III»
8 класс
(базовый уровень)
Выходные данные литературы и интернет источников, использованных на уроке учителем и учащимися:
- АлександрIII http://ru.wikipedia.org/wiki/
- Внешняя политика Александра III http://www.ote4estvo.ru/sobytiya-xviii-xix/1362-vneshnyaya-politika-aleksandra-iii.html
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. — М., 2010.
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. XIX век» — М., 2010.
- Правление Александра III Внешняя политика. http://istoriyadrevnegomira.ru/pravlenie-aleksandra-iii-vneshnyaya-politika.html
- Твардовская В. А. Александр III //Российские самодержцы: 1801-1917. М.,1993.
Актуальность урока.
Актуальность урока состоит в том, что в настоящее время проблема урегулирования конфликтов, связанных с локальными войнами приобретает важное значение. Этим вопросом озабочены руководители многих государств. Политика Александра III была направлена на невмешательство в мировые конфликты. При Александре III Россия не вела ни одной крупной войны. Задача соблюдения внешнеполитических интересов империи целиком легла на плечи дипломатии. Благодаря сближению с Францией и отказу от вооружённого вмешательства в дела балканских стран в Европе надолго был обеспечен мир, а российский император получил наименование миротворца, часто употребляемое и в России, и за границей. Таким образом, за время своего правления Александру III удалось избежать крупных вооружённых конфликтов, в которые часто ввязывалась Россия при его предшественниках.
Задачи урока:
Данный урок соответствует требованиям ФГОС
1) В предметном направлении: Урок изучения нового материала призван углубить знания учащихся по теме урока; продолжить выработку у школьников умения анализировать события, явления, деятельность персоналий, сопоставлять и строить самостоятельные умозаключения, аргументировать свои выводы; приводить имеющиеся в исторической литературе оценки исторических событий.
2) В метапредметном направлении:
Урок должен формировать у учащихся универсальные учебные действия. Прививать коммуникативные и регулятивные умения, навыки групповой работы, способности выделять главное, существенное в изучаемом материале. Научить искать информацию из разных источников, делать выводы, обобщать и систематизировать информацию. Формировать познавательную активность и творческое мышление.
3) В направлении личностного развития:
По типу урок является развивающим. Одной из целей урока является формирование у учащихся личностного отношения к изучению прошлого своей страны. В результате изучения материала урока учащиеся смогут понять особенности международных отношений на современном этапе. Учащиеся получат практические навыки работы с первоисточниками, с интернет ресурсами, научатся доступно и логично излагать собранный в процессе поиска материал
Планируемые результаты:
- развивает у учащихся интерес к изучению истории своей страны;
- учит учащихся систематизировать и анализировать исторические факты, определять причинно-следственные связи, выявлять историческую и методологическую обусловленность различных оценок событий прошлого;
- учит аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным вопросам;
- активизирует познавательную деятельность учащихся;
- формирует у них наблюдательность к окружающим явлениям, осознанное усвоение учащимися сложных вопросов истории;
- развивает логическое и критическое мышление.
Оборудование и материалы к уроку:
- Презентация в Microsoft Power Point «Внешняя политика Александра III».
- Раздаточный дидактический иллюстративный материал.
- Компьютер, проектор.
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке:
В учебном процессе в ходе проведения урока используется: обсуждение, диалог, самостоятельная работа, исследование, сообщение учащихся, самопроверка и взаимопроверка. При этом, предполагается индивидуальная, групповая и фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа проходит по теоретическим вопросам, с последующей самопроверкой и взаимопроверкой. Групповая работа необходима при выполнении более сложных заданий. Последующая интерактивная фронтальная проверка позволяет устранить недочеты в решениях, глубже закрепить пройденный материал.
Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.
Этапы урока. Деятельность учителя. | Время | Методы и приемы | Деятельность учащихся |
Организационный момент Выбор из класса учеников с учетом их способностей для подготовки сообщений на уроке. Объяснение навыков работы с литературой. | за 2 недели до урока. | Индивидуальная схема работы | Изучают литературу и интернет источники. Готовят сообщения по теме, выданной учителем. Консультируются с учителями теме исследования. |
Вступительное слово к уроку учителя Разъяснение действий учителя и учеников на уроке. | 2 мин | Работа со всем классом | Слушают разъяснения учителя. Задают вопросы по оформлению опорного конспекта. |
Актуализация урока Учитель комментирует содержание слайдов презентации, показывающий важность и актуальность темы урока | 3 мин | Дидактическая схема. Работа совсем классом | Отвечают на вопросы учителя. Называют поднятые в презентации проблемы, заносят в опорный конспект вопросы для дополнительного исследования |
Заслушиваются сообщения учащихся по теме урока. Сообщения сопровождаются показом слайдов в Microsoft Power Point, подготовленной учениками. Каждое сообщение учитель комментирует. | 30 мин | Индивидуальная работа учителя с учениками. Проверка усвоения материала сообщений и презентации. | Слушают сообщения и смотрят презентацию подготовленные учениками их класса. Работают с вопросами в опорном конспекте по данной проблеме. |
Задания, закрепляющие полученные знания. Учитель просит учеников ответить на вопросы, показанные на слайдах презентации урока. | 5 мин | Индивидуальная, групповая и работа со всем классом учителя с учениками. | Отвечают на вопросы. Записывают ответы в бланках опорного конспекта |
Подведение итогов урока Учитель вместе с учащимися анализирует важность урока. Предлагает учащимся дома подготовить эссе по вопросам, связанных с темой урока. | 5 мин | Самооценка и оценка работы учеников на уроке | Анализируют свою работу на уроке, оценивают результат, записывают в опорный конспект предложения по внеклассным исследованиям проблемы урока. |
Предварительная подготовка к проведению урока
За две недели до проведения урока учитель сообщает учащимся о проведении интерактивного урока по теме «Внешняя политика Александра III». Учитель предлагает подготовить сообщения по теме занятия четырем, наиболее подготовленным ученикам. Учитель выдает им задание со списком литературы и интернет ресурсов и просит подготовить по 2-3 слайда по выданным темам сообщений.
1. Общая характеристика внешней политики Александра III.
2. Поиск союзников.
3. Азиатская политика Александра III.
4. Россия и Балканы.
ХОД УРОКА:
У каждого ученика на столе лежат бланки опорного конспекта. Учитель просит учеников вписать в опорный конспект фамилию и предлагает ознакомиться с темой и планом урока. Поясняет, что после просмотра презентации учащиеся должны будут ответить в опорном конспекте на вопросы по самоконтролю знаний. Учитель сможет оценить ответы после просмотра их ответов.
Показ презентации
Учитель подчеркивает актуальность урока.
1. Вступительное слово учителя.(высвечиваются слайды 1 – 6).
Теме внешняя политика' Александр III, посвящено много статей российских и зарубежных ученых. В правление Александра III Миротворца (1881 — 1894 гг.) Россия не вела ни одной крупной войны. Задача соблюдения внешнеполитических интересов империи целиком легла на плечи дипломатии, возглавляемой Н.К. Гирсом. С начала 1880-х гг. Россия начинает поиск новых стратегических союзников. Созданный в 1873 г. «Союз трех императоров» (Россия, Германия и Австро-Венгрия) фактически перестал существовать к 1879 г. Германия отказалась поддержать Россию на Берлинском конгрессе 1878 г. Отношения продолжали ухудшаться, что проявилось, например, в таможенной войне между Россией и Германией. В октябре 1879 г. Германия и Австро-Венгрия заключили военно-политический пакт, имевший явную антирусскую направленность. Вновь созданный в июне 1881 г. «Союз трех императоров» оказался нежизнеспособным объединением. Слишком остры были противоречия между Россией и Австро-Венгрией.
В 1882 г. Германия, Австро-Венгрия и Италия сформировали военный блок — Тройственный союз. Главным его противником считалась Франция (канцлер О. фон Бисмарк хотел учинить ей новый разгром), но присутствие в этом альянсе Австро-Венгрии делало Тройственный союз опасным и для Российской империи.
Русско-английские отношения в данный момент были серьезно осложнены среднеазиатской проблемой. Британские власти считали, что российское проникновение в Среднюю Азию прямо противоречит геополитическим интересам Великобритании.
Единственным мощным европейским государством, готовым идти на сближение с Россией, являлась Французская республика. Эти державы имели общих врагов (страны Тройственного союза), их экономические интересы совпадали (в 1880-е гг. Франция становится главным кредитором России). Правда, у них было различное (даже противоположное) общественно-политическое устройство, но для большой дипломатии это не помеха. 13 июля 1891 г. в Кронштадт прибыла французская военная эскадра с дружественным визитом. Ярый консерватор Александр III, стоя с непокрытой головой, слушал «Марсельезу» — революционный гимн Франции. 5 августа 1892 г. Россия и Франция заключили военную конвенцию (союз). Государства обязались оказать друг другу немедленную военную помощь, если одно из них подвергнется нападению со стороны держав Тройственного союза. Конвенция вступила в действие в декабре 1893 г. (в январе 1894 г.) после ратификации ее французскими властями и Александром III.
Формирование франко-русского союза стало важным шагом к созданию Антанты («сердечного согласия») — военно-политического блока европейских держав (России, Великобритании и Франции), противостоящего Тройственному союзу.
Сообщение 1-го учащегося. «Общая характеристика внешней политики Александра III». Высвечиваются слайды 7-8.
Ученик делает сообщение. Класс слушает сообщение и задаёт вопросы.
Комментарии учителя: Александр III, в отличие от своего отца, полностью полагавшегося на министра иностранных дел Горчакова, прочно взял руководство внешней политикой в свои руки. Главой Министерства иностранных дел был назначен скромный и исполнительный чиновник Н. К. Гире, который, по существу, стал не столько министром, сколько исполнителем поручений императора по международным вопросам. Во главе многих подразделений министерства и в русских посольствах в ведущих странах мира оставались опытные дипломаты горчаковской школы, что способствовало успехам внешней политики страны. Вступив на престол, Александр III в депеше послам России объявил, что желает сохранить мир со всеми державами. На протяжении своего 13-летнего царствования он придерживался весьма осторожной внешней политики, считая, что «у России нет друзей», так как «нашей огромности боятся». Исключение делалось лишь для Черногории. Настоящими же «союзниками» государства Александр III считал его армию и флот. В то же время, в отличие от наступательной и целенаправленной внешней политики Александра II , политика Александра III была выжидательной, ее направления и предпочтения часто менялись, находясь в зависимости от личных симпатий и настроений императора. Основными задачами русской внешней политики в 80-х — начале 90-х гг. стали: укрепление влияния на Балканах, поддержание добрососедских и мирных отношений со всеми странами, поиск надежных союзников, установление мира и границ на юге Средней Азии, закрепление России на новых территориях Дальнего Востока.
Задание учащимся: Сравните задачи внешней политики двух императоров: Александра II и Александра III.
Сообщение 2-го учащегося. «Поиск союзников». Высвечиваются слайды 9-10.
Ученик делает сообщение. Ученики слушают сообщение и задают вопросы учащимся группы 2.
Комментарий учителя: Германия и Франция были заинтересованы в союзе с Россией на случай войны друг с другом, которая могла вспыхнуть в любой момент. Германия считала Россию единственной консервативной силой, в союзе с которой можно было бы остановить растущее демократическое движение в Европе. В 1881 г. германский канцлер Отто фон Бисмарк, воспользовавшись обострением англо-русских противоречий в Средней Азии и ослаблением влияния России на Балканах, предложил возобновить на шесть лет «Союз трех императоров». Но в то же время германское правительство заключило втайне от российской стороны договор с Австро-Венгрией, направленный против России и Франции. Используя франко-итальянские противоречия, Германия склонила Италию примкнуть к этому австро-германскому союзу. 20 мая 1882 г. договор между ними был оформлен. И если в «Союзе трех императоров» стороны договаривались лишь о нейтралитете на случай военных действий против каждой из них, то Тройственный союз Германии, Австро- Венгрии и Италии предусматривал прямую военную помощь друг другу. «Союз трех императоров» не принес выгоды России. Более того, прикрываясь «Союзом», Австро-Венгрия существенно укрепила свои позиции на Балканах и особенно в Болгарии. Германия установила тесные отношения с Турцией и всеми силами стремилась вызвать войну России с Англией.
В 1887 г. отношения между Францией и Германией обострились до предела. Александр III, используя родственные связи, лично обратился к германскому императору и удержал его от нападения на Францию. Раздосадованный срывом своих планов по разгрому Франции, Бисмарк предпринял жесткие меры экономического характера: запретил предоставление России кредитов, повысил пошлины на ввоз российских товаров в Германию. Разлад между Россией и Германией вызвал положительную реакцию во Франции.
Началось сближение России с Францией. Оно ознаменовалось предоставлением России крупных французских кредитов. В августе 1891 г. были согласованы действия обеих держав в случае возникновения военной угрозы для одной из сторон, а через год была подписана секретная военная конвенция. Русско-французский союз стал противовесом заключенному ранее Тройственному союзу Германии, Австро-Венгрии и Италии.
Сближение России и Франции имело положительное значение. Оно позволило на длительный период утвердить в Европе мир и относительное согласие. Благодаря личным усилиям Александра III удалось избежать войны России с Австро-Венгрией, предотвратить еще одну войну между Германией и Францией.
Задание учащимся: Назовите причины, вследствие которых испортились политические отношения между Францией и Германией. Каким образом, в 80-90гг. происходит перегруппировка сил в Европе?
Сообщение 3 го учащегося. «Азиатская политика Александра III». Высвечиваются слайды 11-12.
Ученик делает сообщение. Ученики слушают сообщение и задают вопросы.
Комментарии учителя: Основными задачами России на азиатском направлении стали: окончание войны в Средней Азии и установление твердых границ с Афганистаном, находившимся тогда в зависимости от Англии, а также закрепление на вновь приобретенных землях Дальнего Востока. В Средней Азии непокоренными оставались земли полукочевых туркменских племен. После взятия в январе 1881 г. Геок-Тепе и Ашхабада в 1882 г. была образована Закаспийская область. Русские войска продолжили свое продвижение к афганской границе, которое закончилось в 1885 г. взятием Мервского оазиса и города Кушки. На протесты Англии Александр III давал уклончивые ответы. Попытка Великобритании сколотить антирусскую коалицию в Европе не удалась. Россия сумела избежать столкновения с Англией. В 1885 г. было подписано соглашение о создании англо-русских военных комиссий для определения российско-афганской границы. Работа комиссий была завершена в 1895 г. установлением окончательных границ России с Афганистаном. На этом расширение границ Российской империи и включение в ее состав новых земель в Средней Азии закончилось. В последние годы своего царствования Александр III, уладив дела в Европе и Средней Азии, вынужден был, хотя и с большим опозданием, обратить внимание на Дальний Восток. Оторванность этой территории от центра страны, отсутствие хороших дорог, слабость имевшихся там военных сил вынуждали Россию избегать международных осложнений в данном районе.
В то же время японские и американские промышленники, пользуясь незащищенностью морских границ, хищнически грабили природные богатства этого края. Столкновение интересов России и Японии было неминуемо. Быстро усиливавшаяся Япония, разгромив в 1894 г. Китай, стала ускоренно готовиться к войне с Россией. С помощью Германии была создана современная армия, во много раз превосходившая по численности русские войска на Дальнем Востоке. Англия и США помогали строить японский военно-морской флот. Не только экономические, но и военные причины заставили русское правительство начать сооружение Великого Сибирского пути — Транссибирской железной дороги.
Задание учащимся: Каковы основные причины строительства в 1891 г. Великой Трансибирской железнодорожной магистрали, которая соединила Челябинск с Владивостоком.
Сообщение 4-го учащихся. «Россия и Балканы». Высвечиваются слайды 13-14.
Ученик делает сообщение. Ученики слушают и задают вопросы.
Комментарии учителя: После Берлинского конгресса расстановка сил на Балканах резко изменилась. Усилилась роль Германии. В то же время Россия, внесшая основной вклад в дело освобождения балканских народов, не без основания рассчитывала на благожелательное отношение к ней правительств новых независимых государств, особенно Болгарии. Освобождая Болгарию, Россия надеялась на то, что в непосредственной близости к черноморским проливам получит в лице благодарной страны прочного союзника. В Петербурге разработали для Болгарии конституцию, достаточно либеральную по тем временам. Она ограничивала всевластие главы государства, но наделяла большими правами председателя правительства. Главой Болгарии был избран участник русско-турецкой войны немецкий принц Александр Баттенберг, пользовавшийся поддержкой России. Он назначил на важные министерские посты русских военных, а во главе правительства поставил Л. Н. Соболева. В Болгарию были направлены русские генералы и офицеры, в короткие сроки создавшие из болгарского народного ополчения современную армию, сильнейшую на Балканах. Но в мае 1881 г. князь Александр совершил государственный переворот, отменил конституцию, установив фактически самодержавное правление.
Александр III, ярый противник всяких конституций, вначале отреагировал на эти события достаточно спокойно. Но князь не пользовался в Болгарии популярностью, его поддерживала лишь часть буржуазии, тесно связанная с австрийским и германским капиталом. Опасаясь, что Болгария может полностью попасть под влияние Австро-Венгрии и Германии, Александр III был вынужден оказать давление на Баттенберга и заставить его восстановить конституцию. Это, а также чрезмерное и не совсем умелое вмешательство российских чиновников во внутренние дела Болгарии сделали князя непримиримым врагом России. Чтобы окончательно вывести Болгарию из-под влияния России, сербский король, подстрекаемый Австро-Венгрией, в ноябре 1885 г. объявил Болгарии войну и вторгся на ее территорию. Но хорошо подготовленная болгарская армия разбила его войска и вступила в Сербию.
К тому времени в Восточной Румелии вспыхнуло народное восстание. Турецкие чиновники были изгнаны из этой провинции, и было объявлено о присоединении ее к Болгарии. Эти события произошли стихийно и не были согласованы с русским правительством, что вызвало гнев Александра III. Объединение Болгарии, противоречившее статьям Берлинского договора, вызвало острый кризис на Балканах. Назревала война между Болгарией и Турцией с неизбежным вовлечением в нее России и других великих держав. Но Россия не была готова к большой войне, к тому же Александр III не собирался защищать «неблагодарную» Болгарию.
Закрепление полученных знаний
Учитель предлагает учащимся проверить знания, полученные на уроке. Высвечиваются слайды 15-18.
Он просит учеников ответить на вопросы слайдов.
Вопросы и задания
1. В чем проявились новые черты во внешней политике Александра III?
2. На каких направлениях внешней политики Александр III придерживался традиционных подходов?
3. Современники называли Александра III царем-миротворцем. Справедливо ли это?
4. Какие территориальные приобретения получила Россия во второй половине XIX в.?
5. Александру III приписывают слова: «Когда русский царь удит рыбу, Европа может подождать». О чем свидетельствуют эти слова?
Актуализация знаний учащихся
Далее учитель подчеркивает важность темы урока:
Основные задачи русской внешней политики в 80-х — начале 90-х гг. были:
- укрепление влияния на Балканах,
- поддержание добрососедских и мирных отношений со всеми странами,
- поиск надежных союзников,
- установление мира и границ на юге Средней Азии,
- закрепление России на новых территориях Дальнего Востока.
В своих воспоминаниях С. Ю. Витте писал:«Главнейшая заслуга императора Александра III в том, что он процарствовал 13 лет мирно, не имея ни одной войны..., но он дал России эти 13 лет мира и спокойствия не уступками, а справедливой и непоколебимой твердостью. Он сумел внушить за границей уверенность, с одной стороны, в том, что он не поступит несправедливо по отношению к кому бы то ни было, не пожелает никаких захватов; все были покойны, что он не затеет никакой авантюры». Таким образом, урок позволяет вам узнать о внешней политике Александра III. Россия сохранила свою роль великой державы и до конца XIX столетия поддерживала мир на своих границах.
Но Александр III отошел от всегдашних основ российской внешней политики, требовавших защиты балканских православных народов. Он в болгаро-турецкие отношения. Тем самым Россия из противника Турции и защитника южных славян превращалась фактически в союзника Турции.
Домашнее задание: Подготовьте эссе по теме урока с учетом дополнительных сведений интернет ресурса и дополнительной литературы, список которых приведен в бланке опорного конспекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр III повел русский государственный корабль иным курсом, чем Его отец. Он не считал, что реформы 60 – 70-х годов — безусловное благо, а старался внести в них те поправки, которые, по Его мнению, были необходимы для внутреннего равновесия России ” . С. С. Ольденбург
План урока. 1 . Общая характеристика внешней политики Александра III; 2. Поиск союзников; 3. Азиатская политика Александра III; 4 . Россия и Балканы.
Расстановка сил в Европе
Россия Австро-Венгрия Германия Англия Франция Италия 1882 г. Тройственный союз 1907 г. Антанта Военно-политические союзы
Дипломатия России В правление Александра III Миротворца (1881 — 1894 гг.) Россия не вела ни одной крупной войны. Задача соблюдения внешнеполитических интересов империи целиком легла на плечи дипломатии, возглавляемой Н.К. Гирсом .
1.Основные направления внешней политики Александра III Александр III взял руководство внешней политикой в собственные руки. Ему помогал министр иностранных дел Н.Гирс . Важнейшие посты в министерстве сохранили дипломаты горчаковской школы. Царь считал,что у России «нет друзей», за исключением Черногории. Политика России , была выжидатель - ной, а ее курс менялся в зависимости от симпатий царя. Коронация Александра III .
Основными направ-лениями внешней политики России в к.19 века стали: 1.Укрепление своего влияния на Балка-нах . 2.Установление мира и границ в Средней Азии, 3.Закрепление России на новых территориях Дальнего Востока. Центральный элемент большого государственного герба, 1882 г
2. Поиск союзников О. Фон Бисмарк В союзе с Россией в н.80-х гг. были заинтересованы Германия и Франция. В 1881 г.Бисмарк предложил, пользуясь ослаблением русского влияния на Балканах продлить «Союз 3 императоров» на 6 лет. Но в 1882 г.был подписан Тройственный союз Германии, Австро-Венгрии и Италии. И Австро-Венгрия прикрываясь «Союзом 3 императоров» укрепилась на Балканах.
В 1887 г. отношения Гер-мании и Франции обос-трились и лишь вмеша - тельство Александра III , предотвратило войну. В ответ Германия начала таможенную войну. Франция предоставила России крупный кредит и началось сближение 2 стран. В 1897г., уже Николаем II , был заключен союз Франции с Россией , ставший про-тивовесом Тройствен-ному Союзу. Президент Франции Феликс Фор, заключивший в 1897 г. союз с Россией..
3 . Азиатская политика Александра III В 1882 г. На завоеванных землях Туркмении возникла Закаспийская область. В 1885 г. Россия вышла к границе с Афганистаном заняв Кушку и Мерв . В 1885 г.была образована русско-английская комиссия по границам, которая в 1895 г. подготовила документ оформивший четкие границы России и Афганистана. Т.о.включение в состав России Ср.Азии завершилось . Российское продвижение в Среднюю Азию.
В последние годы царствования Александр III обратил внимание на Д.Восток. Япония и США, пользуясь слабой связью региона с центром России грабили природные ресурсы края. Япония в 1895 г.разгромила Китай и приблизилась к русским границам. Столкновение с ней стало неизбежным и Россия начала сооружение Транссибирской железнодорожной магистрали. Борьба капиталистических государств за влияние в Китае.
4. Россия и Балканы После Берлинского конг-ресса на Балканах воз-росло влияние Герма-нии и Австро-Венгрии. Россия рассчитывала на благодарность Болга-рии и разработала для неё проект Конститу-ции . В 1879 г.главою страны был избран А.Баттен-берг,назначивший пре-мьер-министром Л.Со-болева,но в 1881 г. он произвел государствен-ный переворот и отме-нил Конституцию. Балканы в к.19 века
Александр III не захотел защищать « неблагодарную Болгарию»,но заявил что Россия не допустит турецкого вторжения в Восточную Румелию . Россия выступила за соблюдение Болгарией решений Берлинского конгресса и фактически стала союзницей Турции. Это привело к разрыву дипломатических отношений с Болгарией. Влияние на Сербию и Румынию упало. Убийство С.Стамболова
Вопрос В чем проявились новые черты во внешней политике Александра III
Миротворец? «У России только два союзника — армия и флот …»
Сравните задачи внешней политики двух императоров: Александра II и Александра III
Антанта Чем заключение данного союза противоречит политике, проводимой ранее правившими императорами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный урок по дисциплине «История» на тему « Внешняя политика Александра I.Отечественная война 1812г.»
Современный процесс обучения истории характеризуется все более широким применением в нем компьютерных технологий, интерактивных методов. Выполняя функцию информативного сопровождения истории, компьюте...
Конспект урока «Внешняя политика Александра 1 в начале XIX века»
Урок- игра по истории России в 8 классе. Урок построен в виде судебного заседания. Обучающимся предлагается стать участниками судебного процесса над политическими деятелями, ответственными за сложную ...
Внешняя политика Александра 1
тестовый материал к текущему контролю...
тест по теме "Внутренняя и внешняя политика Александра I"
материал сожержит два варианта теста, ключи к заданиям, шкалу оценивания...