презентация по теме "Использование ЭОР на уроках истории"
учебно-методический материал по истории по теме

Опарина Ольга Александровна

Данный материал стал основой для обмена опытом по проблеме использования ЭОР на уроках истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ispolzovanie_eor_na_urokakh_istorii.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронные образовательные ресурсы в преподавании истории О.А.Опарина, учитель истории МБОУ СОШ №2 г.Вязники

Слайд 3

Информационные образовательные ресурсы (ИОР) Печатные издания Картографические объекты на печатной основе Электронные образовательные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы Интернет-ресурсы Информационные ОР объединяют электронные и цифровые ОР

Слайд 4

Электронные образовательные ресурсы – это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. Электронные издания Глобальная сеть

Слайд 5

Функции ЭОР для педагога демонстрация цифровых объектов; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных лабораторных работ; компьютерное тестирование; возможность оперативного получения дополнительной информации; развитие творческого потенциала учащихся.

Слайд 6

Функции ЭОР для учащихся Организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке; Помощь при подготовке домашних заданий; Повышение учебных интересов; Автоматизированный самоконтроль; Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном учеником уровне усвоения материала; Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций.

Слайд 7

Требования к современным ЭОР соответствовать содержанию действующего ФГОС ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; организовывать виды учебной деятельности; обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы; основываться на достоверных материалах; превышать по объему соответствующие разделы учебника; полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; иметь удобный интерфейс и средства навигации.

Слайд 8

Основные инновационные качества ЭОР 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса. - получение информации; - практические занятия; - аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения . Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубиться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему. 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории. Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (в библиотеке, у приятеля в гостях, в итоге – вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе : изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, подготовку к ЕГЭ, а также многое другое, вплоть до коллективный учебной работы удаленных пользователей.

Слайд 9

9

Слайд 10

Федеральные образовательные ресурсы http://katalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol1.pdf http://eor-np.ru/ http://www.openclass.ru/ http://school-collection.edu.ru/ http :// fcior . edu . ru http://som.fio.ru http://teacher.fio.ru http://www.intel.com/cd/corporate/ education/ emea / rus /index.htm

Слайд 11

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/about/

Слайд 12

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отечественная война 1812г." к уроку истории

Знакомство с основными событиями Отечественной войны 1812 года....

Презентация "Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания"

Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных ...

Презентация "Использование приема Фишбоун на уроках истории"

Использование приема технологии критического мышления на уроках истории....

Презентация "Управление качеством образования на уроках истории и обществознания".

В презентации показаны некоторые способы и приемы организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания. Подобная деятельность формирует и углубляет интерес к изучаемому матер...

В презентации помещен иллюстративный материал к уроку истории в 11 классе "Кризис моделей развития: конец 1960-х – 1970 –е гг."

В презентации помещен иллюстративный материал к уроку истории в 11 классе «Кризис моделей развития: конец 1960-х- 1970-е гг.»...

В презентации помещен иллюстративный материал к уроку истории в 11 классе "Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х – начало 1960-х гг."

В презентации помещен подробный иллюстративный материал к уроку истории в 11 классе «Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х - начало 1960 -х гг.». США п...