Использование игры как средства привития интереса к истории
методическая разработка по истории (5 класс)
Методическа разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igry_kak_sredstva_privitiya_interesa_k_istorii.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игры как средства привития интереса к истории
Общеизвестно, что многие школьники на разных этапах обучения испытывают трудности при усвоении знаний. Одна из причин, наверное, наиболее серьёзная, заключается в том, что они быстро теряют интерес к учебе и к предмету. Дело в том, что методы в 5 классе не соответствуют интересам бывших младших школьников. Для них наиболее доступный вид деятельности – игра.
Само участие ученика в играх, состязаниях способствует индивидуализации обучения, развитию способностей и интересов школьников, удовлетворяет их познавательные потребности.
Однако подготовка и проведение внеклассных мероприятий вызывают у учителя ряд трудностей. Они связаны в первую очередь с подбором материала, так как этот материал должен быть интересным, увлекательным и вместе с тем соответствовать уровню подготовленности учащегося.
Как же подобрать интересный материал для учащихся, который при большой познавательной ценности максимально обогащал бы знания учащихся, не требуя больших затрат времени? В данной методической разработке я предприняла попытку ответить на этот вопрос, используя собственный опыт составления игр в 5 классах.
Именно игра, на мой взгляд, позволяет вызвать интерес у учащегося к предмету и этим способствует активному закреплению и углублению полученных на уроке знаний. Опыт создания исторических игр и последующее их использование на уроках и во внеурочной деятельности красноречиво это доказывает.
В качестве примеров приведены разработки игр «Умники и умницы» по курсу истории древнего мира в 5 классе.
Игра «Кому принадлежат слова»
- Зеленая дорожка – карточки 5, 2, 1, 8
Карточка 5. «Осел, нагруженный золотом, возьмет любой город»
(Македонский царь Филипп II)
Карточка 2. «Мать, черная земля, многострадальная, с которой сбросил и столбы…»
(Солон)
Карточка 1. «Если стрелы и дротики закроют от нас солнце, мы будем сражаться в тени»
(Леонид)
- Желтая дорожка – каточки 6, 4, 9
Карточка 6. «Если бы я не был Александром, то хотел бы быть Диогеном»
(Александр Македонский)
Карточка 4. «Вперед, сыны Эллады! Спасайте Родину»
(Эсхил)
Карточка 9. «Да, мы оставили дома и стены, чтобы не стать рабами из-за бездушных вещей! Но у нас есть 200 триер, готовых сражаться за нашу свободу»
- Красная дорожка – карточки 3, 7
Карточка 3. «Мы наложим иго рабства как на виновных перед нами, так и на невиновных»
(Ксеркс)
Карточка 7. «Я называюсь Никто; мне такое название дали отец и мать, и товарищи так все меня величают!»
(Одиссей)
Игра «Крылатые выражения»
Кому принадлежат слова:
«В моем возрасте Александр Македонский уже правил столькими народами, а до сих пор еще не совершил ничего замечательного!»?
Как возникли «крылатые выражения»:
«Пиррова победа»
«гуси Рим спасли»
«жребий брошен»
«Ганнибалова клятва»?
Что означают «крылатые выражения»
«перейти Рубикон»
«и ты Брут»?
Вспомним содержание легенды по следующим именам:
Нумитор, Амулий,Рея Сильвия.
Порсена, Муций,Сцевола.
Пирр, Киней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство познавательного интереса учащихся на уроке математики
Формирование и развитие познавательных интересов- часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности....
Статья: "Интегрированные уроки с использованием интерактивного оборудования как одно из средств привития интереса к предмету «Технология»."
Интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходимо всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности, а также всем, кто занимается вопросами баз...
Статья на тему "Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка"
В стаье на конкретных примерах показывается, насколько важны игровые технологии в преподавании русского языка, в повышении качества знаний учащихся по данному предмету....
Игра как средство развития интереса к изучению немецкого языка
Обобщение опыта работы с детьми на начальном этапе обучения. Представлены игры при работе над разными видами речевой деятельности....
Дидактическая игра как средство повышения интереса к уроку русского языка.
Данная работа посвящена исследованию влияния дидактической игры на повышение интереса к такому учебному предмету как русский язык.Считаю, что в настоящее время эта проблема актуальна, так как однотипн...
"Биографические штудии на уроках литературы как средство привития интереса учащихся к чтению художественных произведений"
Брошюра " Биографические штудии на уроках литературы как средство привития интереса учащихся к чтению художественных произведений" (из опыта работы) содержит описание приёмов изучения биогра...