Электронный задачник "По страницам истории Древнего Рима"
учебно-методическое пособие по истории (5 класс) по теме
Для обучающихся 5 класса, выполнено в программе Excel.
- полное название разработки: Электронный задачник «По страницам истории Раннего Рима»
- предмет, класс, группа в ДОУ: история, 5 класс
- тема, в рамках которой рекомендовано использование заданий: обобщающий урок по теме «Древний Рим»
- среда, в которой выполнена разработка: Excel
Электронный задачник размещён на сайте "педагогический поиск. Сайт учителя истории и обществознания Вагу Марии Викторовны" http://vagu-m-v.narod.ru/ , т.к. nsportal не позволят загрузить учебное пособие.
В прикреплённом файле методические рекомендации для учителя по навигации и использованию электронного задачника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_razrabotka_po_stranitsam_drevnego_rima.docx | 45.21 КБ |
Предварительный просмотр:
- Авторская разработка
Электронный задачник «По страницам истории Древнего Рима»
- ФИО автора (авторов): Вагу Мария Викторовна
- полное название образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 216 с углублённым изучением польского языка имени А.Мицкевича Центрального района Санкт-Петербурга
- полное название разработки: Электронный задачник «По страницам истории Раннего Рима»
- предмет, класс, группа в ДОУ: история, 5 класс
- тема, в рамках которой рекомендовано использование заданий: обобщающий урок по теме «Древний Рим»
- среда, в которой выполнена разработка: Excel
Полнотекстовые версии всех заданий
- «Ребус»
Отгадайте ребус и прочтите имя этого персонажа. Которого Вы хорошо знаете по легендам Древнего Рима.
- «Задание»
Подведите указатель мыши к ячейке и прочтите задание. Введите ответ в ячейку:
1.знатный римский гражданин, который покровительствовал бедным;
2.народное собрание плебеев;
3.простые римляне и иноземцы, которым покровительствовали богатые граждане:
4.знатная римлянка, мать семейства
- «Загадка»
Отгадай загадку и введи ответ в ячейку.
По какому предлогу можно плавать на севере Италии?
- «Задача»
Реши задачу и введи ответ. Царский период в Риме закончился изгнанием последнего царя – Торквиния Гордого. Это произошло в 509 г. до н.э. Сколько в Риме правило царей?
- «Счёт лет в истории»
1.Сколько лет длился царский период в Риме?
2.В 504 г. до н.э. мальчику исполнилось 10 лет. Сколько лет ему было, когда установилась республика в Риме?
- «Анаграммы»
Квдкаеу, лтрикр, оортакг
- «Боги патрициев и плебеев» (лист «Упражнение»)
Вставьте пропушенные буквы и внесите в зелёные ячейки цифру 1 рядом с богами патрициев, а цифру 2 - с богами плебеев
- ___ При храме Юномы М…неты был двор, где чеканили деньги.
- ___ Ц…рера соответствовала греческой Д…метре.
- ___ Главным римским святилищем был храм Юпит…ра.
- ___ Л…бер соответствовал греческому богу Д… …нису.
- «Распутай крылатое выражение» (лист «Деформированный текст»)
«спасли», «гуси», «Рим»
- Тест «События из истории Древнего Рима»
1.Когда в Риме запретили долговое рабство?
А. в эпоху республики
Б. в эпоху царей
В. в эпоху императоров
2.Кто служил в римских легионах в республиканскую эпоху?
А. рабы
Б. бедеяки
В. земледельцы
3.Где в Риме находился храм бога войны Марса?
А. на Форуме
Б. на Капитолийском холме
В. на Марсовом поле
4.Как назывались завоеванные Римом области?
А. «наше море»
Б. провинции
В. царство варваров
5.Народность, оказавшая огромное влияние на культуру римлян
А. венеды
Б. греки
В. этруски
6.Войсковое соединение древних римлян
А. фаланга
Б. легион
В. преторий
7.Один из древнейших храмов города Рим
А. храм Весты
Б. храм Софии
В. Дельфийский храм
8.Какова была численность сената в Древнем Риме
А. триста человек
Б. десять человек
В. два человека
9.Один из холмов Рима, где находился храм Юпитера
А. Капитолий
Б. Палатин
В. Форум
10.Как называлась римская гвардия, созданная для защиты императора?
А. ликторы
Б. гладиаторы
В. преторианцы
- Тест 2
Вопрос 1
Должностные лица, избиравшиеся в Риме, сроком на 1 год:
1.консулы
2.трибуны
3.сенаторы
4.диктаторы
Вопрос 2
Одежда римлян:
1.туника
2.хитон
3.тога
4.кандида
Вопрос 3
Храмы каких богов находились на Капиталийском холме?
1.Юпитера
2.Марса
3.Юноны
4.Цереры
- «Тест 3»
1.Что изобрели римляне?
- Бетон
- Пергамент
- Компас
2.Парадные ворота. Возводившиеся в Риме в честь
- Триумфальные арки
- Акведуки
- Термы
3.Римский богач, чьим именем в наши дни называют человека. помогающего художникам, артистам. поэтам
- Гораций
- Меценат
- Август
4.Специальное сооружение в Риме для гладиаторских боев
- Цирк
- Пантеон
- Амфитеатр
5.Воспитатель юного Нерона, чьи уроки не пошли впрок
- Сенека
- Вергилий
- Гораций
2. Краткие рекомендации для педагога
- ФИО автора (авторов): Вагу Мария Викторовна
- полное название образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 216 с углублённым изучением польского языка имени А.Мицкевича Центрального района Санкт-Петербурга
- полное название разработки: электронный задачник «По страницам истории Древнего Рима»
- предмет, класс, группа в ДОУ: история, 5 класс
- тема, в рамках которой рекомендовано использование заданий: обобщающий урок по теме «Древний Рим»
- этап обучения, образовательный этап, на котором рекомендовано использование заданий: обобщающий урок по теме
Краткая инструкция для учителя, воспитателя
- Лист «Регистрация»
В незащищенные ячейки вводятся данные учащегося (их можно не вводить), щелчком ЛКМ гиперссылке «Начинаем!» переходим лист с заданием. Чтобы вернутся к невыполненным заданиям необходимо кликнуть ЛКМ по ярлычкам книги Excel. Переход к следующему заданию осуществляется следующими способами: гиперссылками или ярлычками книги.
- Лист «Ребус»
Отгадайте ребус и прочтите имя этого персонажа, которого Вы хорошо знаете по легендам Древнего Рима. Ответ вводится в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Подумай!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Молодец!».
- Лист «Задание»
Подведите указатель мыши к ячейке и прочтите задание. Введите ответ в ячейку.
Ответ вводится в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Подумай!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Правильно!».
- Лист «Загадка»
Ответ вводится в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Ошибка!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Молодец!».
- Лист «Задача»
Реши задачу и введи ответ. Царский период в Риме закончился изгнанием последнего царя – Торквиния Гордого. Это произошло в 509 г. до н.э. Сколько в Риме правило царей?
Решение задачи на устный счёт и работу с картинками. На карте города Рима имеются 6 изображений «царей» + за пределами карты изображение изгнанного «царя». Ответ вводится в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Ошибка!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Молодец!».
- Лист «Счёт лет в истории»
Примеры на тему «Счёт лет в истории». Для того, чтобы решить примеры надо ответить вопросы, требующие знание хронологии по истории Древнего Рима. Ответы на вопросы «начало царского периода», «конец царского периода», «установление республики» вводятся в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Ошибка!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Правильно!».
Решение примеров записывается в соответствующие ячейки. Поощрительные слова выдаются не за каждый ответ, а сразу за 2 правильных решения. Ответы вводятся в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Подумай!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Молодец!».
- Лист «Анаграммы»
Учащимся предлагается из предложенного набора букв, составить слова, которые относятся к истории Древнего Рима, записав каждую букву в отдельную ячейку. Если слова написаны правильно, то появляется поощрительное слово «Правильно!», в случае ошибочного ответа сохраняется «Подумай ещё!». Ввод букв осуществляется как в предыдущих заданиях.
- Лист «Упражнение»
По ходу ввода правильных ответов оценка будет постепенно повышаться. Это упражнение является уже комбинированным, так как содержит в себе два задания «вставь пропущенные буквы» и «поставь цифру ……». Каждая буква записывается в отдельную ячейку, цифры – в отдельную зелёную ячейку. Ввод букв осуществляется как предыдущих заданиях.
- Лист «Деформированный текст»
Учащимся предлагается распутать крылатое выражение, которое относится ко временам Раннего Рима.
Введён деформированный вариант, а ученикам надо в отдельную ячейку записать правильный порядок слов в крылатом выражении. В каждую ячейку пишется слово целиком. Ввод слов производится также как и отдельных букв в предыдущих заданиях. После введения всех слов появляется поощрительное слово «Молодец!» если задание выполнено правильно, в противном случае сохраняется слово «Подумай!».
- Лист «Тест 1» (тест «События из истории Древнего Рима»)
Тест с автоматическим выводом оценки и с подсчётом количества правильных ответов – оценка и подсчёт ответов будут располагаться на другом листе книги («Оценка 1»). Ответы вводятся в ячейки после каждого вопроса (ввод буквы ответа по таким же правилам как и в предыдущих заданиях). В конце теста имеется ячейка «Готово» с гиперссылкой ссылку на лист «Оценка» (на которой ещё можно перейти по ярлычку «Оценка 1»). Кнопка «Вернуться к тесту» с гиперссылкой на «Тест 1» - такая кнопка даёт детям подсказку о том, что они могут вернуться к тесту и найти свои ошибки самостоятельно.
- Лист «Тест 2»
Тест с выбором нескольких ответов. Ячейки с вариантами ответов находятся в примечаниях. Для прочтения вариантов ответов нужно подвести курсор мыши к ячейки с номером. В примечании к вопросу написаны пояснения к действиям учащегося «1.Наведите указатель мыши на номер ответа.
2.Если согласны с ответом, то напротив в пустую ячейку введите его номер
при необходимости, правильные ответы на задания». За каждый правильный ответ 1 балл (всего правильных ответов – 12, учитываются не только ячейки с числами правильных ответов, но и пустые ячейки, если в них не должно быть числового ответа). Если ученик вводит данные в ячейку, в которой должен отсутствовать ответ, то это будет считаться неправильным. В конце текста имеется кнопка «Готово» с гиперссылкой на лист «Оценка 2». Кнопка «Вернуться к тесту» с гиперссылкой на «Тест 2» - такая кнопка даёт детям подсказку о том, что они могут вернуться к тесту и найти свои ошибки самостоятельно.
- Лист «Тест 3»
Тест с выбором ответа из раскрывающегося списка очень удобный вариант не только для индивидуальной работы, но и для фронтальной, так как при работе с тестом используется беспроводная мышь или электронный маркер, выполняющий функцию мыши, для интерактивной доски. Клавиатура при работе с этим тестом необязательна.
Принцип работы теста прост: устанавливаем табличный курсор на ячейку, разворачиваем варианты ответов и выбираем ответ. Если 5 вопрос выполнены правильно, то внизу теста появится поощрительное слово «Молодец!», в противном случае – «Подумай!»
Ответы
- Лист «Ребус»
Ответ: Рем
- Лист «Задание»
Задание | Ответ |
1.знатный римский гражданин, который покровительствовал бедным; | патрон |
2.народное собрание плебеев; | плебисцит |
3.простые римляне и иноземцы, которым покровительствовали богатые граждане: | клиенты |
4.знатная римлянка, мать семейства | матрона |
- Лист «Загадка»
Ответ: «По»
- Лист «Задача»
Ответ: 7
- Лист «Счёт лет в истории»
Ответы:
244 года
5 лет
- Лист «Анаграммы»
Ответы:
акведук
ликтор
когорта
- Лист «Упражнение»
№ | Цифры | Пропущенные буквы |
1 | 1 | При храме Юномы МОнеты был двор, где чеканили деньги. |
2 | 2 | ЦЕрера соответствовала греческой ДЕметре. |
3 | 1 | Главным римским святилищем был храм ЮпитЕра. |
4 | 2 | ЛИбер соответствовал греческому богу ДИОнису. |
- Лист «Деформированный текст»
Ответ: «гуси Рим спасли»
- Лист «Тест 1»
Ответы:
№ вопр. | ответ |
1 | в |
2 | в |
3 | в |
4 | б |
5 | в |
6 | б |
7 | а |
8 | а |
9 | а |
10 | в |
- Лист «Тест 2»
Ответы:
№ вопр. | ответ |
1 | 1 2 |
2 | 1 3 |
3 | 1 3 |
- Лист «Тест 3»
Ответы:
1. –бетон
2. – триумфальные арки
3. – Меценат
4. - амфитеатр
5. - Сенека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Афинская демократия при Перикле", "История древнего Рима".
На уроке ставится цель раскрыть понятие слова "демократия", противоречивый и ограниченный характер афинской демократии....
История Древнего Рима
Презентация для повторения основных моментов истории Древнего Рима...
презентация-сопровождение к занятияю "Своя игра по истории Древнего Рима"
является готовым материалом для проведения повторительно-обобщающего урока или внеклассного мероприятия по теме...
История Древнего Рима - обзор 5 класс
История Древнего Рима - обзор 5 класс...
Контрольная работа по истории Древнего Рима для 5 классов
Контрольная работа по истории Древнего Рима для 5 классов...
Дополнительное чтение по истории Древнего Рима в 5 классе
список книг для чтения по истории Древнего Рима...
Тест по истории Древнего Рима. 5 класс.
История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А. Глава 11....