Контрольная работа по истории 6 кл
учебно-методический материал по истории (6 класс) по теме
Контрольная работа по курсу истории Средних веков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная за курс истории Средних веков | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по курсу «История Средних веков». 6 класс.
Вариант 1
А1. Какое событие произошло раньше других?
1) распад империи Карла Великого 2) падение Западной Римской империи
3) возникновение Франкского королевства 4) завоевание Англии герцогом
Нормандии
А2. Знатные германцы в V в., в отличие от рядовых общинников:
1) имели право на большую часть военной добычи 2) участвовали в работе
народного собрания 3) имели в пользовании надел земли
4) имели право носить оружие
АЗ. Что было общим в деятельности Хлодвига и Юстиниана?
1) жили в VII в. 2) были провозглашены императорами
3) обороняли свое государство от гуннов
4) участвовали в создании письменных сборников законов
А4. Феодом называется земля, которая:
1)обрабатывается самим феодалом 2)дается за службу и на время службы 3}дается в вечное пользование феодалу 4после смерти владельца передается церкви
А5. Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа? ...Должен ездить верхом, участвовать в турнирах, биться на копьях, носить доспехи, всегда быть готовым к поединкам, пировать с равными себе, владеть мечом, охотиться на оленей, медведей, кабанов, львов, ибо все это способствует тому, что <...> привыкают к ратным делам и приучаются отстаивать ... установления.
1) первого 3) третьего 2) второго 4) четвертого
А6. Азиатские владения Византии отделял(а) от европейских территорий:
1) Великая каменная стена 2)пролив Босфор
3)пролив Ла-Манш I 4) приток Днепра
А7. Первый славянский алфавит, созданный на основе греческого письма византийскими миссионерами, называется:
1)Кириллица 2)клинопись 3) латиница 4) скриптории
А8. Распад Арабского халифата на отдельные части произошел в начале:
1) 9 в. 2)11 в. 3) ХП в. 4} XIII в.
А9. Священная книга мусульман называется:
1)Библия; 2)Коран; 3)шариат; 4) ислам.
А10. Сходство в развитии культуры Византии и Арабского халифата:
1) развитие иконописи; 2) освоение наследия Античности;
3) строительство крестово-купольных храмов;
4) использование латинского языка лри богослужениях.
А 11. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?
Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.
1) оброк 2) налог 3) барщина 4) десятина
А12. Знатный владелец крупного участка земли назвался:
1 ) оруженосцем 2) вассалом 3) феодалом 4) герольдом
А13. Рост урожайности сельского хозяйства и успехи в развитии ремесла привели к: 1) возникновению феодальной собственности на землю 2) отделению ремесла от сельского хозяйства 3) восстаниям крестьян против феодалов 4) началу Великого переселения народов
А14. Торгово-политический союз немецких городов на Балтийском море назывался: 1)Община 2)Орден 3)Ганза 4)Банк
А15.Положение крестьянина отличалось от положения ремесленника тем,что он:
1) платил церковную десятину 2) входил в другое сословие
3) участвовал в турнирах 4) был членом общины
А16. Купцы приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись:
1) получить личную свободу, 2} завоевать новые рынки сбыта товаров
3) распространить христианскую веру на Восток
4) получить земельные владения и подданных
А17. Составление «Книги Страшного суда», введение «щитовых денег»
объединяет то, что эти мероприятия были:
1) проведены в одно время 2) проведены французскими королями
3) направлены на защиту интересов крупных феодалов
4) направлены на укрепление власти короля
А18. «Золотая булла» императора Священной Римской империи на долгие годы
закрепила в Германии: 1} централизованное государство
2) политическую раздробленность 3) самостоятельность городов 4)неограниченную власть императора
А19. Причиной начала Столетней войны послужило столкновение интересов Англии и Франции в борьбе за владения в области:
1)Шампань 2) Аквитания 3) Шотландия 4) Бургундия
А20. Понятие «Война Алой и Белой розы» относится к истории:
1) Испании 2) Италии 3) Англии 4) Чехии
А21. В результате Реконкисты произошло:
1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов
2) завоевание турками территории Балканского полуострова
3) возрождение античной культуры в Италии
4) объединение Германии
А22. Выдающийся чешский мыслитель и проповедник:
1) Ян Гус 2) Авиценна 3) Гильом Каль 4) Данте Алигьери
А23. В результате создания централизованного государства:
1) усиливается самостоятельность крупных феодалов
2) ускоряется развитие хозяйства и торговли
3) развиваются местные языки и наречия
4) исчезает имущественное неравенство
А24. Романские храмы часто служили также:
1) замками для королей 2) ратушами для городского совета
3) убежищами в случае опасности 4) для занятий студентов университетов
А25. «Греками Нового Света» историки называют племя:
1) майя 2) инков 3) арабов 4) бушменов
В1. Расположите в правильной последовательности периоды истории.
Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных
элементов.
А) Новое время Б) Античность В) Средние века Г) Первобытность.
Ответ:
В2. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности.
А) Юстиниан Б) Уот Тайлер В) Ян Гус Г) Ричард Львиное Сердце
В3. Установите соответствие между понятием и определением.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Понятие: Определение
А) коммуна 1) грамота об отпущении грехов
Б) десятина 2) плата купца за право проезда по территории феодала
В) пошлина 3) города, освободившиеся от власти сеньора
4) налог в пользу церкви
В4. Какие памятники культуры созданы в Средние века? Укажите два верных
ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным
ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) колонна Траяна, Колизей
2) Великая Китайская стена, Акрополь
3) «Песнь о Роланде», «Декамерон»
4) трагедия «Персы», поэма «Илиада»
5) храм Святой Софии, Ахенская капелла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год
Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...
Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"
Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...
Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.
Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...