Контрольная работа по истории 6 кл
учебно-методический материал по истории (6 класс) по теме

Амосова Оксана Владимировна

Контрольная работа по курсу истории Средних веков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по курсу «История Средних веков». 6 класс.

Вариант 1

А1. Какое событие произошло раньше других?

1) распад империи Карла Великого  2) падение Западной Римской империи

3) возникновение Франкского королевства 4) завоевание Англии герцогом

Нормандии

А2. Знатные германцы в V в., в отличие от рядовых общинников:

1) имели право на большую часть военной добычи 2) участвовали в работе

народного собрания 3) имели в пользовании надел земли

4) имели право носить оружие

АЗ. Что было общим в деятельности Хлодвига и Юстиниана?

1) жили в VII в.  2) были провозглашены императорами

3) обороняли свое государство от гуннов

4) участвовали в создании письменных сборников законов

А4. Феодом называется земля, которая:

1)обрабатывается самим феодалом 2)дается за службу и на время службы 3}дается в вечное пользование феодалу 4после смерти владельца передается церкви

А5. Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа? ...Должен ездить верхом, участвовать в турнирах, биться на копьях, носить доспехи, всегда быть готовым к поединкам, пировать с равными себе, владеть мечом, охотиться на оленей, медведей, кабанов, львов, ибо все это способствует тому, что <...> привыкают к ратным делам и приучаются отстаивать ... установления.

1) первого    3) третьего   2) второго     4) четвертого

А6. Азиатские владения Византии отделял(а) от европейских территорий:

1) Великая каменная стена         2)пролив Босфор

3)пролив Ла-Манш I        4) приток Днепра

А7. Первый славянский алфавит, созданный на основе греческого письма византийскими миссионерами, называется:

1)Кириллица  2)клинопись    3) латиница    4) скриптории

А8. Распад Арабского халифата на отдельные части произошел в начале:

 1) 9 в.     2)11 в.   3) ХП в. 4} XIII в.

А9. Священная книга мусульман называется:

 1)Библия;  2)Коран;    3)шариат;  4) ислам.

А10. Сходство в развитии культуры Византии и Арабского халифата:

1) развитие иконописи; 2) освоение наследия Античности;

3) строительство крестово-купольных храмов;

4) использование латинского языка лри богослужениях.

А 11. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.

1) оброк      2) налог       3) барщина        4) десятина

А12. Знатный владелец крупного участка земли назвался:

1 ) оруженосцем  2) вассалом   3) феодалом         4) герольдом

А13. Рост урожайности сельского хозяйства и успехи в развитии ремесла привели к: 1) возникновению феодальной собственности на землю 2) отделению ремесла от сельского хозяйства  3) восстаниям крестьян против феодалов   4) началу Великого переселения народов

А14. Торгово-политический союз немецких городов на Балтийском море назывался: 1)Община  2)Орден    3)Ганза   4)Банк

А15.Положение крестьянина отличалось от положения ремесленника тем,что он:

1) платил церковную десятину 2) входил в другое сословие

3) участвовал в турнирах     4) был членом общины

А16. Купцы приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись:

1) получить личную свободу,    2} завоевать новые рынки сбыта товаров

3) распространить христианскую веру на Восток

4) получить земельные владения и подданных


А17. Составление «Книги Страшного суда», введение «щитовых денег»

объединяет то, что эти мероприятия были:

1) проведены в одно время    2) проведены французскими королями

3) направлены на защиту интересов крупных феодалов

4) направлены на укрепление власти короля

А18. «Золотая булла» императора Священной Римской империи на долгие годы

закрепила в Германии:  1} централизованное государство

2) политическую раздробленность 3) самостоятельность городов 4)неограниченную власть императора

А19. Причиной начала Столетней войны послужило столкновение интересов Англии и Франции в борьбе за владения в области:

1)Шампань 2) Аквитания  3) Шотландия  4) Бургундия

А20. Понятие «Война Алой и Белой розы» относится к истории:

1) Испании   2) Италии    3) Англии   4) Чехии

А21. В результате Реконкисты произошло:

1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов

2) завоевание турками территории Балканского полуострова

3) возрождение античной культуры в Италии

4) объединение Германии

А22. Выдающийся чешский мыслитель и проповедник:

1) Ян Гус    2) Авиценна    3) Гильом Каль     4) Данте Алигьери

А23. В результате создания централизованного государства:

1) усиливается самостоятельность крупных феодалов

2) ускоряется развитие хозяйства и торговли

3) развиваются местные языки и наречия

4) исчезает имущественное неравенство

А24. Романские храмы часто служили также:

1) замками для королей            2) ратушами для городского совета

3) убежищами в случае опасности  4) для занятий студентов университетов

А25. «Греками Нового Света» историки называют племя:

1) майя    2) инков   3) арабов   4) бушменов

В1. Расположите в правильной последовательности периоды истории.

Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных

элементов.

А) Новое время  Б) Античность В) Средние века Г) Первобытность.

Ответ:

В2. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности.

А) Юстиниан Б) Уот Тайлер   В) Ян Гус  Г) Ричард Львиное Сердце

В3. Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Понятие:                    Определение

А) коммуна              1) грамота об отпущении грехов

Б) десятина             2) плата купца за право проезда по территории феодала

В) пошлина              3) города, освободившиеся от власти сеньора

                         4) налог в пользу церкви

В4. Какие памятники культуры созданы в Средние века? Укажите два верных

ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным

ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) колонна Траяна, Колизей

2) Великая Китайская стена, Акрополь

3) «Песнь о Роланде», «Декамерон»

4) трагедия «Персы», поэма «Илиада»

5) храм Святой Софии, Ахенская капелла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...

Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"

Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.

Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...