РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. 23-е изд. – М.: «Мнемозина», 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.6kl.docx | 69.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Паникинская средняя общеобразовательная школа»
Принято на педагогическом совете школы Протокол № от « 31 » августа 2013 г. Руководитель _________/ Казанцева О.М./ | Утверждено Директор МОБУ «Паникинская средняя общеобразовательная школа» /Сотникова Г.М/ Приказ № от « 30 » августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
6 КЛАСС
2013 –2014 учебный год
Программу составила: учитель математики Придворова С.В.
Курская область, Медвенский район, с. Паники
2013г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике 6 класса
Рабочая программа составлена на основании:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- примерной программы основного общего образования по математике ( письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
- федерального перечня учебников на 2013-2014 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования ( «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236);
- Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. 2-е изд., Москва, « Мнемозина», 2010год (без изменений).
Автор-составитель Жохов Владимир Иванович.
- Базисного учебного плана 2004 года.
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. 23-е изд. – М.: «Мнемозина», 2009. Учебник обеспечивает усвоение обязательного минимума содержания образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Структура документа:
рабочая программа по математике включает разделы:
- пояснительную записку;
- основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
- учебно-тематический план;
- календарно-тематическое планирование.
- учебно-методический комплект;
Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Требования к подготовке обучающихся
В результате изучения курса математики 6-го класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Место предмета в учебном плане МОБУ «Паникинская средняя общеобразовательная школа»
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
Учебный план МОБУ Паникинская средняя общеобразовательная школа отводит на изучение математики в 6-ом классе 5 часов в неделю, в год 170 часов.
В том числе:
Контрольных работ-15 (включая итоговую контрольную работу)
Резервное время (повторение)- 13 ч.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Уровень обучения: базовый.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Формы контроля: самостоятельная работа, математические диктанты, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке, тестирование.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1. Делимость чисел | 16 | 16+4 (повторение) |
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25 | 22 |
3. Умножение и деление обыкновенных дробей | 33 | 32 |
4. Отношения и пропорции | 17 | 19 |
5. Положительные и отрицательные числа | 13 | 13 |
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | 11 |
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 9 | 12 |
8. Решение уравнений | 18 | 15 |
9. Координаты на плоскости | 11 | 13 |
10. Повторение. Решение задач. | 16 | 13 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности обучающихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Содержание учебного курса по математике для 6 класса
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Курс математики 6 класса строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Делимость чисел (16 ч).+ 4 часа повторение
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
4. Отношения и пропорции (19 ч).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (13 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как , , , .
8. Решение уравнений (15 ч).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок, и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений:
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приёмами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
9. Координаты на плоскости (13 ч).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
10. Повторение. Решение задач (13 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.
Учебно-методический комплект учителя
- Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2005 - 2008.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Математика 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2008.
- Математические диктанты. 5 класс.: пособие для учителей и учащихся. К учебнику:: Математика 6. / авт. Н.Я. Виленкин, и др.//В.И. Жохов, И.М. Митяева. М.: Мнемозина, 2006.
Учебно-методический комплект ученика:
Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2005 - 2008.
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов (всего) |
1 | Делимость чисел (16 ч).+ 4 часа повторение | 16+4 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 |
4 | Отношения и пропорции | 19 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
8 | Решение уравнений | 15 |
9 | Координаты на плоскости | 13 |
10 | Повторение. Решение задач | 13 |
Итого | 170 |
Прохождение программы по математике, 6 класс
за 2013-2014 учебный год
Четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | |||||
План | Факт. | План | Факт. | План | Факт. | План | Факт. | План | Факт. | |
Количество часов | 44 | 34 | 51 | 41 | 170 | |||||
Количество КР | 3 | 3 | 5 | 4 | 15 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс 2013-2014 уч. год
№ урока | Тема урока | Всего часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
1.Повторение курса математики 5 класса | 4 | ||||
1. | Дроби. Арифметические действия | 1 | 3.06.12 | ||
2. | Решение уравнений | 1 | 4.09 | ||
3. | Проценты | 1 | 6.09 | ||
4. | Стартовый контроль | 1 | 7.09 | ||
2. Делимость чисел | 16 | ||||
5. | Делители и кратные | 1 | 8.09 | ||
6. | Делители и кратные | 1 | 10.09 | ||
7. | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 1 | 11.09 | ||
8. | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 13.09 | ||
9. | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | 14.09 | ||
10. | Простые и составные числа | 1 | 15.09 | ||
11. | Разложение на простые множители | 1 | 17.09 | ||
12. | Разложение на простые множители | 1 | 18.09 | ||
13. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | 20.09 | ||
14. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | 21.09 | ||
15. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | 22.09 | ||
16. | Наименьшее общее кратное | 1 | 24.09 | ||
17. | Наименьшее общее кратное | 1 | 25.09 | ||
18. | Наименьшее общее кратное | 1 | 27.09 | ||
19. | Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе | 1 | 28.09 | ||
20. | Контрольная работа № 1по теме «Делимость чисел» | 1 | 29.09 | ||
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||||
21. | Работа над ошибками. Основное свойство дроби | 1 | 1.10 | ||
22. | Основное свойство дроби | 1 | 2.10 | ||
23. | Сокращение дробей | 1 | 4.10 | ||
24. | Сокращение дробей | 1 | 5.10 | ||
25. | Сокращение дробей | 1 | 6.10 | ||
26. | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 8.10 | ||
27. | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 9.10 | ||
28. | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 11.10 | ||
29. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 12.10 | ||
30 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 13.10 | ||
31. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 15.10 | ||
32. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 16.10 | ||
33. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 18.10 | ||
34. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе | 1 | 19.10 | ||
35. | Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | 20.10 | ||
36. | Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 22.10 | ||
37. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 23.10 | ||
38. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 25.10 | ||
39. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 26.10 | ||
40. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 27.10 | ||
41. | Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе | 1 | 29.10 | ||
42. | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 30.10 | ||
3. Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | ||||
43. | Работа над ошибками. Умножение дробей | 1 | 1.11 | ||
44. | Итоговый урок по материалу 1 четверти | 1 | 2.11 | ||
45. | Умножение дробей | 1 | 12. I1 | ||
46. | Умножение дробей | 1 | 13.11 | ||
47. | Умножение дробей | 1 | 15.11 | ||
48. | Нахождение дроби от числа | 1 | 16.11 | ||
49. | Нахождение дроби от числа | 1 | 17.11 | ||
50. | Нахождение дроби от числа | 1 | 19.1 l | ||
51. | Нахождение дроби от числа | 1 | 20.11 | ||
52. | Применение распределительного свойства умножения | 1 | 22.11 | ||
53. | Применение распределительного свойства умножения | 1 | 23.11 | ||
54. | Применение распределительного свойства умножения | 1 | 26.11 | ||
55. | Применение распределительного свойства умножения | 1 | 27.11 | ||
56. | Применение распределительного свойства умножения. Подготовка к контрольной работе | 1 | 29.11 | ||
57. | Контрольная работа № 4 по теме « Умножение обыкновенных дробей» | 1 | 30.11 | ||
58. | Работа над ошибками. Взаимно обратные числа | 1 | 1.12 | ||
59. | Взаимно обратные числа | 1 | 3.12 | ||
60. | Деление | 1 | 4.12 | ||
61. | Деление | 1 | 6.12 | ||
62. | Деление | 1 | 7.12 | ||
63. | Деление | 1 | 8.12 | ||
64. | Деление. Подготовка к контрольной работе | 1 | 10.12 | ||
65. | Контрольная работа № 5 по теме « Деление обыкновенных дробей» | 1 | 11.12 | ||
66. | Нахождение числа по его дроби | 1 | 13.12 | ||
67. | Нахождение числа по его дроби | 1 | 14.12 | ||
68. | Нахождение числа по его дроби | 1 | 15.12 | ||
69. | Нахождение числа по его дроби | 1 | 17.12 | ||
70. | Нахождение числа по его дроби | 1 | 18.12 | ||
71. | Дробные выражения | 1 | 20.12 | ||
72. | Дробные выражения | 1 | 21.12 | ||
73. | Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе | 1 | 22.12 | ||
74. | Контрольная работа № 6 по теме « Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | 24.12 | ||
4. Отношения и пропорции | 19 | ||||
75. | Работа над ошибками. Отношения | 1 | 25.12 | ||
76. | Отношения | 1 | 27.12 | ||
77. | Отношения | 1 | 28.12 | ||
78. | Пропорции | 1 | 29.12 | ||
79. | Повторение материала 1 полугодия | 1 | 12.01 | ||
80. | Пропорции | 1 | 14.01 | ||
81. | Пропорции | 1 | 15.01 | ||
82. | Пропорции | 1 | 17.01 | ||
83. | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 1 | 18.01 | ||
84. | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 1 | 19.01 | ||
85. | Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Подготовка к контрольной работе | 1 | 21.01 | ||
86. | Контрольная работа № 7 по теме « Отношения и пропорции» | 1 | 22.01 | ||
87. | Работа над ошибками. Масштаб | 1 | 24.01 | ||
88. | Масштаб | 1 | 25.01 | ||
89. | Длина окружности и площадь круга | 1 | 26.01 | ||
90. | Длина окружности и площадь круга | 1 | 28.01 | ||
91. | Шар | 1 | 29.01 | ||
92. | Шар. Подготовка к контрольной работе | 1 | 31.01 | ||
93. | Контрольная работа №8 по теме « Окружность. Шар.» | 1 | 1.02 | ||
5. Положительные и отрицательные числа | 13 | ||||
94. | Работа над ошибками. Координаты на прямой | 1 | 2.02 | ||
95. | Координаты на прямой | 1 | 4.02 | ||
96. | Координаты на прямой | 1 | 5.02 | ||
97. | Противоположные числа | 1 | 7.02 | ||
98. | Противоположные числа | 1 | 8.02 | ||
99. | Модуль числа | 1 | 9.02 | ||
100. | Модуль числа | 1 | 11.02 | ||
101. | Сравнение чисел | 1 | 12.02 | ||
102. | Сравнение чисел | 1 | 14.02 | ||
103. | Сравнение чисел | 1 | 15.02 | ||
104. | Изменение величин | 1 | 16.02 | ||
105. | Изменение величин. Подготовка к контрольной работе | 1 | 18.02 | ||
106. | Контрольная работа №9 по теме « Положительные и отрицательные числа» | 1 | 19.02 | ||
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | ||||
107. | Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 21.02 | ||
108. | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 22.02 | ||
109. | Сложение отрицательных чисел | 1 | 23.02 | ||
110. | Сложение отрицательных чисел | 1 | 25.02 | ||
111. | Сложение чисел с разными знаками | 1 | 26.02 | ||
112. | Сложение чисел с разными знаками | 1 | 28.02 | ||
113. | Сложение чисел с разными знаками | 1 | 1.03 | ||
114. | Вычитание | 1 | 2.03 | ||
115. | Вычитание | 1 | 4.03 | ||
116. | Вычитание. Подготовка к контрольной работе | 1 | 5.03 | ||
117. | Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | 7.03 | ||
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||
118. | Работа над ошибками. Умножение | 1 | 8.03 | ||
119. | Умножение | 1 | 9.03 | ||
120 | Умножение | 1 | 11.03 | ||
121. | Деление | 1 | 12.03 | ||
122. | Деление | 1 | 14.03 | ||
123. | Деление | 1 | 15.03 | ||
124. | Рациональные числа | 1 | 16.03 | ||
125. | Рациональные числа | 1 | 18.03 | ||
126. | Свойства действий с рациональными числами | 1 | 29.03 | ||
127. | Свойства действий с рациональными числами | 1 | 21.03 | ||
128. | Свойства действий с рациональными числами. Подготовка к контрольной работе | 1 | 22.03 | ||
129. | Контрольная работа № 11 по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | 23.03 | ||
8. Решение уравнений | 15 | ||||
130. | Работа над ошибками. Раскрытие скобок | 1 | 2.04 | ||
131. | Повторение и обобщение материала за 3 четверть | 1 | 4.04 | ||
132. | Раскрытие скобок | 1 | 5.04 | ||
133. | Раскрытие скобок | 1 | 6.04 | ||
134. | Коэффициент | 1 | 8.04 | ||
135. | Коэффициент | 1 | 9.04 | ||
136. | Подобные слагаемые | 1 | 11.04 | ||
137. | Подобные слагаемые | 1 | 12.04 | ||
138. | Подобные слагаемые. Подготовка к контрольной работе | 1 | 13.04 | ||
139. | Контрольная работа № 12 по теме «Преобразование выражений» | 1 | 15.04 | ||
140. | Работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | 16.04 | ||
141. | Решение уравнений | 1 | 18.04 | ||
142. | Решение уравнений | 1 | 19.04 | ||
143. | Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе | 1 | 20.04 | ||
144. | Контрольная работа № 13 по теме « Решение уравнений» | 1 | 22.04 | ||
9. Координаты на плоскости | 13 | ||||
145. | Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые | 1 | 23.04 | ||
146. | Перпендикулярные прямые | 1 | 25.04 | ||
147. | Параллельные прямые | 1 | 26.04 | ||
148. | Параллельные прямые | 1 | 27.04 | ||
149. | Координатная плоскость | 1 | 29.04 | ||
150. | Координатная плоскость | 1 | 30.04 | ||
151. | Координатная плоскость | 1 | 3.05 | ||
152. | Столбчатые диаграммы | 1 | 4.05 | ||
153. | Столбчатые диаграммы | 1 | 6.05 | ||
154. | Графики | 1 | 7.05 | ||
155. | Графики | 1 | 10.05 | ||
156. | Графики. Подготовка к контрольной работе | 1 | 11.05 | ||
157. | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | 13.05 | ||
10. Итоговое повторение | 13 | ||||
158. | Работа над ошибками. Делимость чисел | 1 | 14.05 | ||
159. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 16.05 | ||
160. | Умножение и деление обыкновенных дробей. Подготовка к контрольной работе | 1 | 17.05 | ||
161. | Контрольная работа № 15 (итоговая) | 1 | 18.05 | ||
162. | Работа над ошибками Отношения и пропорции | 1 | 20.05 | ||
163. | Действия с положительными и отрицательными числами | 1 | 21.05 | ||
164. | Решение уравнений | 1 | 23.05 | ||
165. | Решение уравнений. | 1 | 24.05 | ||
166. | Решение задач | 1 | 25.05 | ||
167. | Урок-игра «Брейн-ринг» | 1 | 27.05 | ||
168. | Урок-игра «Счастливый случай» | 1 | 28.05 | ||
169. | Итоговый урок | 1 | 30.05 | ||
170. | Резерв | 1 | 31.05 |
Список литературы:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089). Стандарт основного общего образования // Вестник образования России. – 2004. - № 12.
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. – М.: Дрофа, 2004.
- Программы образовательных учреждений Математика 5-6 классы. – М.: Просвещение,2009.
- Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2005 - 2008.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя к учебникам Виленкина Н.Я., Жохова В.И. и др. Вербум – М:, 2001.
- Е.В. Смыкалова Опорные конспекты по математике 5-6 классы. – СПб: СМИО Пресс, 2008.
- В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2010.
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов. – М.: Илекса, 2008.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. М.:ВАКО, 2010.
Дополнительная литература:
- Я иду на урок математики: 6 класс: Книга для учителя.(сост. Соловейчик И.Л.) – М.: Издательство «1 сентября», 2001;
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009.
- Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Математические олимпиады: 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
- Математическая разминка: кн. для учащихся 5-7 кл. / В.А. Гусев, А.П. Комбаров. – М.: Просвещение, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...