Придворова Светлана Васильевна

Сайт учителя математики

«Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!»

Профессия: Учитель математики и физики

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: Поэзия

Регион: Курская область

Населенный пункт: с. Паники

Место работы: МОКУ "Паникинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pridvorova-svetlana
Как одна свеча зажигает другую и одной свечой зажигаются тысячи, так и одно сердце зажигает другое, и зажигаются тысячи.
Л.Н.Толстой

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Я считаю, что обучение математике в школе должно иметь своей главной целью не передачу некоторой суммы знаний, а развитие способностей к получению математических знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося. Использование практико-ориентированного подхода при обучении математике таким образом, чтобы: ●каждый школьник в процессе обучения приобрел математическую компетентность;чтобы самые способные из ребят захотели и смогли усвоить школьный курс математики в том объеме, который необходим для поступления в высшие учебные заведения и дальнейшей научной и практической деятельности.

В связи с этим, я бы определила следующие задачи  математического образования:

Задачи:

  •  формирование у учащихся качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  •  воспитание средствами математики, культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцию математических идей;
  •  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Для реализации  вышеназванных задач я определяю для себя в первую очередь, следующие цели:

1.Повышение мотивационных основ у учащихся к изучению математики. Математика должна восприниматься  в сознании учащихся не как формальный набор теорем и абстрактных определений, а как орудие практики, необходимое средство познания проблем физики, обороны страны, инженерного дела, биологии и  экономики. Повышение мотивации в обучении математики имеет высокое развивающее значение.

2. Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием. Работать над активизацией познавательной деятельности.

 « Настоящий учитель не может быть равнодушным исполнителем, который безразличен к судьбам своих учеников. Он должен стремиться к тому, чтобы процесс обучения для учащихся стал желанным, чтобы умственные усилия приносили им не раздражение, а радость».

 

В своей работе применяю передовые педагогические технологии по проблемному обучению А.М. Матюшкина, Т.В. Кудрявцева, И.Я. Лернера, теорию развития познавательного интереса Г.И. Щукиной. На уроках люблю создавать проблемные ситуации, направляющие учащихся на поиск их решения, что способствует развитию творческого мышления  и познавательного интереса учащихся.  Использую  индивидуальную и групповую формы обучения, что  помогает мне  добиваться стабильных результатов ЕГЭ. На уроках и внеурочной деятельности использую практику проектной деятельности учащихся, в которую включаются дети из разных возрастных групп и уровня подготовки, что приводит к  повышению интереса к изучению предмета, формированию положительной мотивации к изучению точных наук.

Умение увлечь учеников работой, научить их учиться, и есть педагогическое мастерство, к которому я всегда стремлюсь.

Математика – благодатная почва для творчества учителя и его учеников. Я люблю  своих учеников и умею сделать урок математики - нескучным уроком. Часто привожу своим воспитанникам слова В. А. Сухомлинского:

«Страшная это опасность – безделье,  безделье за партой, безделье шесть часов подряд ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».

О себе

Родилась в селе В - Ольховатое, Щигровского района, Курской области. После окончания В-Ольховатской 8-летней школы, поступила в Полевскую среднюю школу с физико-- математическим уклоном.1986-1991 - года обучения в Курском государственном педагогическом институте. С 1991 года работаю в  МОКУ "Паникинская школа" учителем математики и физики.С 2014 года директором школы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку!
Если все, что случилось, нельзя изменить,
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось,
Иль о том, что случится не может уже...
Лишь бы озеро вашей души не мутилось,
Да надежды, как птицы парили б в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам - усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что Вам не досталось ИХ БЕД.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте -
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте,
Но ведь песни берет он из Вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте -
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви...
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы!

Мои достижения

Являюсь призером конкурса "Учитель года"

Моё портфолио

Родилась в селе В - Ольховатое, Щигровского района, Курской области.Закончила В-Ольховатскую 8-летнюю школу и поступила в Полевскую среднюю школу с физико математическим уклоном. После окончания поступила в Курский педагогический институт на физико - математический факультет. С 1991 года по настоящее время работаю в МОКУ "Паникинская СОШ".  Замужем, имею двоих детей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: