Применяемые методики обучения на примере деловой игры
учебно-методический материал по истории по теме
Актуальность применения современных технологий ведения занятий по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание методических разработок | 15.49 КБ |
Презентация методической разработки деловой игры | 97.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Применяемые методики обучения:
1. Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебной дисциплины и реальным характером профессиональной деятельности. Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленными целями: дидактические и управленческие игры, ролевые игры, проблемно-ориентированные, организационно - деятельностные игры и др.
Контролируемые умения, навыки, компетенции:
- уровень деловой активности;
- наличие тактического и (или) стратегического мышления;
- скорость адаптации в новых условиях;
- способность анализировать собственные возможности и выстраивать соответствующую линию поведения;
- способность прогнозировать развитие процессов;
- способность анализировать возможности и мотивы других людей и влиять на их поведение;
- стиль руководства, ориентацию при принятии решений на игру «на себя» или «в интересах команды» и др.
2. Проектная деятельность учитываетследующие позиции:
- актуальность проекта - проект должен быть выполнен на актуальную, важную тему;
- практическая значимость-проект должен обладать практической ценностью, то есть должен быть выполнен так, чтобы его результаты можно было использовать в определенных отраслях.
- новизна проекта - участники проекта должны хорошо представлять себе, выполнялись ли подобные работы ранее, кем они выполнялись и т.д. Реализуемый проект должен хотя бы в небольшой степени обладать новизной по сравнению с имеющимися аналогами;
- эффективность и слаженность работы участников проекта - работа должна быть распределена равномерно между участниками проекта. Задания должны распределяться так, чтобы каждый участник имел возможность актуализировать как профессиональные компетенции, так и общие, которые необходимы в будущей профессиональной деятельности;
- профессиональный уровень проекта - поставленная перед обучающимися задача должна быть достаточно сложной, но выполнимой.
- публичность проекта - завершать работу по проекту рекомендуется процедурой его публичной защиты.
- организационный уровень проекта - проект должен быть выполнен в заранее установленный срок. Несоблюдение сроков ведет к снижению оценки.
- отчетная документация должна быть выполнена по стандартной, заранее известной обучающимся форме;
- технический уровень проекта - проект должен быть выполнен с использованием современных информационных технологий, применяемых в отрасли, степень владения которыми также оценивается преподавателем.
Целью проектной деятельности в рамках изучения основ философии и истории является воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
Задачи:
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи для преподавателя обоснование актуальности темы занятия объяснение необходимости именно данной формы
Особенности деловой игры : расширяет возможности преподавателя в объяснении причинно-следственных явлений не на абстрактном уровне, а на конкретных примерах, создает атмосферу сотрудничества между педагогом и обучающимися, наставничество отодвигается на второй план, способствует формированию навыков самостоятельного мышления, способности анализировать современные феномены, и аргументировано излагать свою позицию, влияет на повышение качества успеваемости студентов.
Алгоритм деловой игры: Четко определяем цель, которую нам необходимо достичь в результате проведения игры Формулируем в рамках установленной цели задачи Объясняем общие положения игры Прорабатываем пошаговую инструкцию и правила игры Регламентируем по времени и по количеству шагов (ходов) в игре Подводим итоги. Награждение.
Цель игры «хочу стать президентом» Познакомить участников с элементами макроэкономики и ограничительными условиями в принятии экономических решений на президентском уровне.
Задачи 1.) знать причинно-следственную связь между повышением налогов, сокращением расходов и предвыборными обещаниями. 2.) уметь ориентироваться в социально-политических тенденциях современного общества. 3.) выработать навыки по контролю за пошаговым выполнением требований.
Чтобы стать Президентом хотя бы во время игры, вам необходимо решить две сложнейшие задачи, которые стоят перед президентом страны: 1. Обеспечить сокращение дефицита государственного бюджета на 50 трлн. рублей. а) ввести новые налоги или повысить существующие б) снизить расходы бюджета 2. Получить поддержку большинства из 100млн. Избирателей страны, набрать большее число голосов, чем другие претенденты (участники игры)
Повышение налогов № Предпринимаемые меры Снижение дефицита, триллей Потеря голосов, миллей 1 Введение пятипроцентного налога на продажу всех товаров, вследствие чего цена их повысится на 5% 6 12 2 Восстановление налога на холостяков в размере 6% от дохода 2 6 3 Введение налога на бездетные семьи в размере 3% их дохода 3 6 4 Повышение ставки подоходного налога с 12% до 15% от величины дохода 5 10 5 Введение налога заработную плату, получаемую по совместительству. В размере 30% 7 14 6 Повышение в полтора раза акцизного налога на спиртные напитки 8 16 7 Увеличение вдвое налога на наследство 4 8
Сокращение расходов № Предпринимаемые меры Снижение дефицита, триллей Потеря голосов, миллей 1 Сокращение в два раза производства вооружений 4 12 2 Уменьшение в полтора раза численности вооруженных сил 3 10 3 Сокращение на одну треть высшего управленческого персонала 2 6 4 Повышение пенсионного возраста мужчин до 65 лет 6 20 5 Повышение пенсионного возраста женщин до 60 лет 8 24 6 Сокращение вдвое дотаций нерентабельным предприятиям 6 18 7 Сокращение в полтора раза расходов на космические исследования 2 4
Предвыборные обещания № Содержание обещаний Приобретение голосов , миллей Затраты бюджета, триллей 1 Отказ от государственных привилегий для себя, кроме предусмотренных законом 7 - 2 Отказ от государственных привилегий для членов своей семьи 8 - 3 Повышение в два раза пособия по безработице 9 4 4 Создание широкой сети домов для престарелых и инвалидов, нуждающихся в лечении и уходе 10 5 5 Введение бесплатных талонов на питание для остро нуждающихся 8 2 6 Снижение инфляции до уровня не выше 20% в год 12 6 7 Регулярное знакомство читателей, телезрителей со своим бытом, показ воздержанности, отсутствие воздержанности 9 -
Потеря и приобретение голосов При броске монет выпало «Повышение налогов» «Сокращение расходов» «Предвыборные обещания» Две решки Потеря голосов согласно табл. 1 Потеря голосов согласно табл.2 Количество голосов не меняется Орел и решка Потеря голосов вдвое меньше, чем в табл.1 Количество голосов не меняется Приобретение голосов согласно табл.3 Два орла Количество голосов не меняется Приобретение половины количества голосов, указанных в табл.2 Приобретение голосов вдвое больше, чем в табл. 3
Игровое поле «Бюджетный дефицит» «Голоса избирателей» устранение 34 33 32 31 29 28 27 26 24 23 22 21 19 18 17 16 14 13 12 11 9 8 7 6 5 4 3 2 1 69 68 67 66 65 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 39 38 37 36 35 34 33 32 31 29 28 27 26 25 24 23 22 21 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 приобретение увеличение 2 3 4 5 9 8 7 6 12 13 14 15 19 18 17 16 22 23 24 25 29 28 27 26 32 33 34 35 2 3 4 5 6 7 8 9 10 19 18 17 16 15 14 13 12 11 22 23 24 25 26 27 28 29 30 39 38 37 36 35 34 33 32 31 42 43 44 45 46 47 48 49 50 59 58 57 56 55 54 53 52 51 62 63 64 65 66 67 68 69 70 потеря
Ведомость учета Фамилия, имя ____________________ № хода Код хода Уменьшение дефицита Увеличение дефицита Всего Приобретено голосов Потеряно голосов Всего 1 2 3 4 5 6 7
В заключении важно отметить, что деловая игра способствует не только выработке профессиональных навыков, но и формированию мировоззрения личности и гражданина своего отечества, а так же развитию коммуникативных способностей
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения техническим игровым приемам игры в волейбол.
Обучение учащихся с низким уровнем двигательной подготовленности, с применением собственной методики позволяет добиться высоких результатов в освоении игры волейбол. Методика основана на широком приме...
Методика обучения техническим игровым приемам игры в волейбол
Обучение учащихся с низким уровнем двигательной подготовленности техническим игровым приемам волейбола, основанной на широком применении подводящих упражнений с применением скакалки и специально изгот...
Методика обучения подвижным и спортивным играм.
Подвижные игры - одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являютсякомплексным средством физического воспитания, способствующим полнлценному развитию растущего организма....
Использование активного метода на примере деловой игры к уроку по теме "Основные устройства компьютера"
Урок по теме: Основные устройства компьютера.Тип урока: урок знакомства с новым материалом и закрепления вновь узнанного.Цели урока:дидактическая: в игровой форме познакомить учащихся с основными ус...
Урок по теме «Применение производной к исследованию функций на примере отыскания оптимальных решений экстремальных задач» (деловая игра), 10 класс
Данный урок был проведен в 2006 году, когда в городе, действительно, шли стройки объектов, упомянутых в тексте урока. Урок проведен в 10А классе социально-экономического профиля, поэтому интеграция с...
Методика обучения технике броска в игре городки для начинающих.
Техника игры проста и заключается в бросках биты по фигурам и выбивание последних из «города» как можно меньшим количеством бит...
методика обучения чтения через сказку-игру
Данная методика обучения чтению через сказку-игру может помочь младшим школьникам преодолеть трудности в запоминании изучаемых правил чтения, а учителю поможет значительно облегчить процесс обучения и...