Урок-аукцион
план-конспект урока по истории по теме

Тема : "Советская страна в 20-30 годы"

Повторительно-обобщающий урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-auktsiona_12.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Вид урока - повторительно-обобщающий

Форма урока - урок - аукцион

Преподавтель: Букина Нина Николаевна

Цель урока: обобщение учебного материала

Задачи:

1.Активизация изучения и закрепления исторических понятий, определений, событий, фактов и их хронологию.

2. Ознакомиться с процедурой проведения аукциона, использования кредита под определенный процент.

3. Развитие навыков: работы с исторической картой, документами, реакции на ситуативность, умение формулировать и конкретизировать ответ на вопросы.

4.Воспитание объективности в самооценке, дух  соревнования, стремление к самоутверждению личности.

Время проведения  - аукциона - два академических часа

 

Материальное обеспечение урока:                                                                    

 1  Карточки – номера участников аукциона  

 2  Журнал регистрации участников аукциона

 3  Журнал  учета   движения  лицевых  счетов   участников аукциона

 4  Лицевой счет участника аукциона

 5 Обозначения рабочих мест (таблички), а также нагрудные знаки    (визитные карточки)        

банковской группы, пресс -группы

 6 Блокноты для  пресс - группы

 7 Перечень вопросов корреспондентам для проведения интервью

 8 Символические призы для награждения победителей аукциона

 9  Карточка  – анализ проведенного урока для каждого учащегося

10  Наглядная  сводная таблица» Движение по лицевым  счетам участников аукциона

11  Видеоаппаратура  – для музыкальных и рекламных пауз

             

Ход урока:

  1. Организационный момент

  1.  Объявляется тема: «Советская страна в 20-30 годы».

Преподаватель сообщает о том, что всё будет происходить в форме игры-аукциона.

Обращается внимание на эпиграф к занятию. Все студенты должны в течение всего занятия активно работать со  своими конспектами, находить там или вносить в него необходимые(отсутствующие)исторические понятия, определения, факты, даты и   т.д.

Все студенты во время занятия заполняют карту самоконтроля и предложений по совершенствованию данного занятия. В конце занятия

эти карты сдаются преподавателю. Далее преподаватель знакомит с  правилами проведения аукциона.

  1. Объяснение правил проведения аукциона  

Все участники перед началом аукциона получают в банке первоначальный  капитал в виде краткосрочного кредита под 30% годовых в размере 1000 бонов. Это означает, что в конце аукциона его участники, взявшие кредит, должны вернуть в банк 1300 бонов.

Расписываясь в банковской книге «выдачи кредитов», участники одновременно получают номер участника на аукционе, предлагаются вопросы.

Правильный ответ на купленный вопрос приносит участнику определённый доход.

2. Развести заранее назначенные и проинструктированные рабочие группы учащихся по рабочим местам, заранее оснащённым необходимым (материальное обеспечение урока)

3. Объявить и организовать выдачу денежного кредита по журналу учёта движения денежных средств на лицевом счёте банка под роспись участников аукциона.

III. Основная часть

Основная часть. занятия проводится в два этапа.

В промежутке времени между этапами игры-аукциона преподаватель с помощью ассистента банковской группы и пресс-центра (берут интервью у участников игры-аукциона) проводит промежуточные итоги игры-аукциона.

Ведущий аукциона объявляет начало проведения аукциона.

                                              Правила игры

  1. Аудитории задаётся конкретный вопрос.
  2. Право ответа на вопрос может купить любой из участников, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов.
  3. Первоначальная цена лота – 100 бонов. Торговый аукционный шаг – 100 бонов.
  4. Называя свою цену, участник должен поднять карточку со своим номером.
  5. Участник, купивший лот, выплачивает в банк сумму, за которую он выкупил данный лот.
  6. За правильный ответ участник получает денежное вознаграждение в банке.
  7. Если участник неверно ответил на поставленный вопрос, то он выплачивает в банк штраф в сумме 100 бонов, а этот  вопрос снимается с торгов и может быть поставлен в конце тура для повторной продажи. Деньги, выплаченные за этот вопрос, участнику не возвращаются.

  1.  За некорректное  поведение на аукционе  штраф 100 бонов( некорректность поведения  оценивается ведущим аукциона).
  2. Правильность ответа определяет  ведущий   аукциона.

10.Критерии оценок

         если  участник заработал свыше 4000 бонов ,то он оценивается на                              

«отлично»

          от 3000 до 4000 – оценка « хорошо»

          от 2000 до 3000 -  оценка « удовлетворительно»

Объявляется выдача денежного кредита по журналу учёта, движения денежных средств на лицевом счету и номер участника.

 

   Оценочные показатели банковских служащих, работников пресс- центра, оговариваются контрактом с ведущим аукциона .


Объявляется о начале проведения  аукциона ( включается  видео ролик).

      I тур . Ведущий объявляет тему.   

1. Разыгрываются вопросы, относящиеся к объявленному периоду.

Ведущий аукциона громко и чётко объявляет первый вопрос (первый открытый лот). Объявляется денежное вознаграждение за правильный ответ на данный вопрос – 700 условных единиц.

Первоначальная стартовая цена 100 у.е.

Ведущий аукциона обращается к участникам аукциона: «Кто желает купить объявленный лот, т.е. право ответа на прозвучавший вопрос?»

Один из участников поднимает свою карточку – номер.

Аукционист предлагает: «Кто больше?»

(Если не будет желающих купить объявленный лот, то данный лот (вопрос) снимается до окончания  аукциона, в конце аукциона он может прозвучать вторично).

По окончании торгов по первому лоту участник, выкупивший его, отвечает на поставленный вопрос. В случае правильного ответа участник аукциона получает объявленное вознаграждение. Если участник аукциона не верно ответил на вопрос, то он , согласно правилам выплачивает штраф – 100 у.е., а вопрос снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура.

Деньги, выплаченные за этот лот (вопрос) участника аукциона, неправильно ответившему на него не возвращаются.

2 Затем подобным образом разыгрываются последующие лоты ( вопросы )

3 По завершении торгов первого тура ведущий подводит итоги, привлекает

   при этом банковскую группу , членов арбитражной комиссии, представляет возможность пресс - группе взять интервью у участников игры-аукциона

II  тур.

1.Ведущий аукциона объявляет начало торгов второго тура по той же схеме (использованной в первом туре).

2. По группе вопросов проводится новая форма торгов – полузакрытый лот

  (неизвестный вопрос по объявленной теме). В этом случае участники аукциона  не знают конкретного вопроса. Цена  вознаграждения за правильный ответ возрастает, правила остаются прежними.

          Ведущий объявляет « Предлагается  к торгам неизвестный  вопрос из темы  « Коллективизация».Стартовая цена -1000 бонов и т.д.(по схеме первого тура).

          Только по окончании торгов ведущий объявляет вопрос,а  участник, выкупивший  лот , отвечает на  прозвучавший вопрос.

          И  далее, согласно правилам , либо вознаграждение (если ответ верный), либо штраф.

3. В конце второго тура разыгрывается  закрытый лот – « Черный  ящик » с неизвестным  вопросом.

           Выигравший торг получает право ответа  на  этот вопрос, озвучивает его и после музыкальной паузы – дает ответ.

                                   Вопросы   аукциона    

         

                                      I тур

 «Образование СССР» - Разыгрывается вопрос (первый открытый лот):

1. Когда и для чего оформился военно-политический союз советских республик

(Денежное вознаграждение за правильный ответ 600 бонов)

Первоначальная стартовая цена 100 бонов

- «Кто желает купить объявленный лот?»

- «Кто больше?»( и дальше по схеме)

2. Когда был провозглашён Союз Советских республик?

3. Какие факторы способствовали складыванию союзного государства на новом этапе?

4. Как назывались два наиболее популярных проекта образования СССР?

5. Какие советские республики первоначально вошли в состав СССР?

6. Когда была принята Конституция СССР?

7. Найдите ошибку в тексте: Конституция СССР установила государственный герб, флаг и гимн Советского Союза на стихи Михалкова и Эль - Регистана, на музыку Александрова.

  Тема: «Внешняя политика Советского государства по окончании Гражданской войны»

8. Цели внешней политики по окончанию Гражданской войны?

9. Кто возглавлял советскую делегацию  на  Генуэзской конференции?

10. В каком году состоялась Генуэзская конференция?

11. В каком  году и с какой страной было подписано соглашение в Рапалло?

Тема: НЭП (Разыгрывается вопрос (первый открытый лот))

12. В какие годы осуществлялся НЭП?

13. О ком Герберт Уэллс  сказал: «Кремлёвский мечтатель» и почему он так сказал?

14. Каково значение НЭПа?

Тема: «Индустриализация»

15. Что такое индустриализация?

16. Цель индустриализации?

17. Кому принадлежат следующие слова и о чём они? «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут»

18. Когда был провозглашён курс на индустриализацию?

19. Источники индустриализации?

20.  В чём сущность методов проведения индустриализации в нашей стране?

21. Назовите годы  I и II пятилетки

22. Каковы итоги индустриализации?

 Окончание I тура. 

(Музыкальная пауза.) 5 минут

(Итоги по первому туру)

II тур.

    Ведущий объявляет начало II тура.

Тема: «Коллективизация»

1. Когда был взят курс на коллективизацию?

2. Когда и почему был издан «закон о 3х колосках?»

3. В каком году завершилась коллективизация?

Тема: «Культура»

4. Когда было введено всеобщее обязательное начальное образование?

5. Назовите % грамотности к концу 30 годов?

Неизвестный вопрос из темы  « Культура»   (Сначала торги, затем вопрос).

Просмотр фрагмента из фильма  ( Веселые  ребята)

6. В каком году вышла картина? Назвать фамилию исполнителя главной женской роли? мужской роли?

Закрытый лот.

Неизвестный вопрос из темы «Внутрипартийная борьба»

7. В какой работе Ленин дал характеристику своим ближайшим соратникам?

8. Кому из партийных лидеров В.И. Ленин дал следующую характеристику  

  «… не только ценнейший и крупнейший теоретик партии, но он также законно считается любимцем всей партии.»

9. Какие рекомендации были доны Лениным в отношении Сталина?

Закрытый лот – « Черный ящик»  с неизвестным вопросом из неизвестной темы…

10. На одном из приёмов Сталину представили известного артиста Игоря Владимировича Ильинского. Вождь пошутил:

       - Здравствуйте, гражданин Бывалов. Вы бюрократ и я бюрократ, мы поймём друг друга. Пойдёмте  побеседуем…

        В каком кинофильме И. В. Ильинский блестяще сыграл роль бюрократа Бывалова?

Окончание II тура.

(Музыкальная пауза) 5 минут

Итоги по II туру

Пресс-группа берёт интервью у участников аукциона .

 

4.Заключительная часть

   Выяснить, понравилась ли им такая форма  проведения урока.

   

   Собрать карты самоконтроля и предложений учащихся.

   

    Подведение итога урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион по обществознанию "Экономика"

Урок-презентация обобщения материала по теме "Экономика" для учащихся 11 класса...

Конспект урока-аукциона "Экономика"

Конспект урока обществознания для учащихся  11 класса....

Конспект урока-аукциона "Экономика"

Содержание урока-аукциона по обществознанию для учащихся 11 класса...

Урок-аукцион "Виды глагола"

Презентация к уроку-аукциону по теме "Виды глагола" в 7 классе....

Урок «Аукцион знаний, егэ -2012»

Урок следует проводить на первых этапах подготовки к егэ. Предварительно повторив темы математики, необходимые для решения  в-1 -в-5 егэ 2012....

Урок -аукцион в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка обобщающего урока в 8 классе по теме Четырёхугольники.Проводится в игровой форме, дает возможность повторить основные посвойства четырёхугольников и треугольника....

Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России» ( Урок-аукцион) 9 класс

Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России»( Урок-аукцион)  9 класс...