Тест по истории "Феодальная раздробленность на Руси", 6 класс
тест по истории (6 класс) по теме

Николаева Надежда Васильевна

 

Пояснительная записка

Тест составлен  на основе:

  • Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. /Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2012.
  • История России. 6 класс: контрольно-измерительные задания, проверочные тесты / авт.-сост. Т.В. Петрова. – Волгоград:  Учитель, 2010.
  • Поурочные разработки по истории России. 6 класс. /Е.Н. Сорокина. – М.: ВАКО, 2013.

        Пособия допущены  к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ (в ред. от 13.01.2011)

     Тест составлен  по теме «Феодальная раздробленность на Руси». Утвержден на заседании МО (протокол № 7 от 21.03.2014). На выполнение теста отводится 40 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test6istdlyauutverzh.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по истории «Феодальная раздробленность Руси», 6 класс.

Вариант 1.

Блок А.

  1. Что означало выражение: «Пусть каждый держит отчину свою»?

а) прекращение междоусобиц

б) право князей определять вероисповедание своих подданных

в) прекращение совместных военных действий против половцев

г) начало периода феодальной раздробленности

  1. Когда возникло выражение: «Раздрася вся Русская земля»?

а) в X в.         б) в XI в.           в) в XII в.         г) в XIII в.

  1. Каково было последствие феодальной раздробленности?

а)  развитие хозяйственной и культурной жизни

б) уничтожение феодальных отношений

в) ликвидация половецкой опасности

г) прекращение междоусобных войн

  1. Что было характерно для Владимиро-Суздальского княжества?

а) сильная княжеская власть

б) большая роль веча

в) национальная однородность населения

г) зависимость от киевского княжества

  1. С чем связано превращение Владимиро-Суздальского княжества в богатое и могущественное?

а) с удаленностью от степных кочевников на юге

б) с соседством с государствами Западной Европы

в) с покровительством со стороны киевских князей

г) с наличием золотых и серебряных месторождений

6. С именем князя Андрея Боголюбского связано строительство:

а) церкви Покрова на Нерли                        в) Десятинной церкви

б) Софийского собора                     г) Золотых ворот в Киеве

  1. Верховная власть в Новгороде принадлежала:

а) князю          б) военному совету             в) тысяцкому              г) вече

  1. В Новгородской земле, в отличие от Владимиро-Суздальской:

а) утвердилась монархическая форма правления

б) боярство владело огромными земельными угодьями

в) большинство населения занимались сельским хозяйством

г) строились оборонительные сооружения для отражения набегов кочевников

  1. О чем свидетельствовало большое количество берестяных грамот, найденных археологами в Новгороде?

а) о развитии ремесла

б) об отсутствии на Руси книг

в) об образованности населения

г) об обилии леса в Новгородской земле

  1.  Первое столкновение русских воинов с монголо-татарами произошло:

а) в 1200 г.          б) в 1237 г.          в) в 1238 г.           г) в 1223 г.

  1.  В период монголо-татарского нашествия первым подверглось опустошению княжество:

а) Рязанское    б) Смоленское   в) Владимиро-Суздальское    г) Галицко-Волынское

  1. Период 1240-1480 гг. вошел в историю нашей страны:

а) как время установления господства Тевтонского ордена

б) как период феодальной раздробленности

в) как время установления ордынского ига

г) ) как период борьбы с католической церковью

  1. Какой город за особое упорство монголы прозвали «злым»?

а) Москву            б) Рязань             в) Козельск               г) Смоленск

  1. Ханский переписчик русского населения:

а) толмач          б) численник           в) баскак             г) нойон

  1. Регулярная дань, которую собирали монголо-татары с русских земель:

а) орда           б) выход             в) вира             г) порок

ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино м.р. Похвистневский Самарской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________

 Протокол № ___ от

«____»____________ г. 

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

 

«____»____________г. 

Административный срез по истории, 6 класс.

Вариант 2.

Блок А.

  1. Что означало выражение: «Раздрася вся Русская земля»?

а) наступление периода феодальной раздробленности

б) рост крестьянских выступлений

в) возникновение феодального строя

г) переход от родовой общины к соседской

  1. Когда начался период феодальной раздробленности?

а) в X в.         б) в XI в.           в) в XII в.         г) в XIII в.

  1. Каково было последствие феодальной раздробленности?

а) прекращение строительства новых городов

б) упадок вотчинного землевладения

в) ликвидация княжеской власти

г) усиление междоусобиц

  1. Что было характерно для истории Владимиро-Суздальского княжества?

а) противостояние боярства и княжеской власти

б) распространение ислама

в) постоянное вторжение кочевников

г) отсутствие у местных князей земельных владений

  1. С чем связано превращение Владимиро-Суздальского княжества в богатое и могущественное?

а) с малочисленностью населения

б) с наличием месторождений нефти и газа

в) с наличием удобных морских гаваней

г) с наличием плодородных земель и удобных торговых путей

  1. С именем князя Андрея Боголюбского связано строительство:

а) Успенского собора                      в) Десятинной церкви

б) Софийского собора                     г) Золотых ворот в Киеве

  1. Каково было высшее должностное лицо в Новгороде?

а) князь             б) владыка              в) наместник             г) посадник

  1. В Новгородской земле, в отличие от Владимиро-Суздальской:

а) существовала постоянная угроза вторжения половцев

б) большинство населения было неграмотным

в) природные условия благоприятствовали земледелию

г) большую роль в политической жизни играло боярство

  1.  О чем свидетельствовала простота архитектурных форм новгородских храмов?

а) храмы строились на деньги князей

б) в Новгороде отсутствовал строительный камень

в) заказчиками строительства были богатые горожане

г) новгородские каменщики не умели возводить величественные сооружения

  1.  В районе какой реки произошло первое столкновение русских с монголо-татарами?

а) Сити           б) Оки          в) Угры           г) Калки

Монголо-татары напали на Русь:

а) в 1223 г.         б) в 1237 г.          в) в 1240 г.         г) в 1242 г.

Укажите основную причину , по которой Русь не смогла противостоять    монголо-татарам:

а) более низкий уровень развития

б) численное превосходство войск агрессора

в) феодально-политическая раздробленность Руси

г) превосходство вооружения монголо-татар

Этот рязанский воевода, ведший партизанскую войну против Батыя и геройски погибший в бою, снискал уважение даже у монголов:

а) Котян      б) Евпатий Коловрат      в) Юрий Ингваревич      г) Мстислав Удалой

Что в XIII в. на Руси называли ярлыком?

а) разновидность дани, накладываемой ордынцами на русские княжества

б) ханскую грамоту, дающую право на княжение

в) праздничную одежду ордынских чиновников

г) вывеску на лавках русских коробейников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме"Феодальная раздробленность на Руси"

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по истории России  - тема "Феодальная раздробленность на Руси", урок-путешествие, н6асущенный разнообразными заданиями...

Политическая раздробленность на Руси тест

Эту презентацию можно использовать как игровой элемент урока, а также для самостоятельной подготовки учащихся к итоговому уроку по истории Росии в 6 классе...

Тесты по теме «Политическая раздробленность на Руси» (6 кл)

Тесты составлены для учащихся 6 класса по истории России (учебник Данилова А.А., Косулиной Л.Г.) В тесты включены задания на знание фактического материала, а также задания, требующие анализа историчес...

Тест по истории "Феодальная раздробленность на Руси" 10 кл

Тест можно использовать для текущего контроля знаний в 10 классе при прохождении темы "Феодальная раздробленность на Руси"...

Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политическая раздробленность на Руси» 6 класс

Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политичес...