Внеклассное мероприятие по истории. Великий Шёлковый путь. На восточном базаре
методическая разработка (история) по теме
Театрализованое представление " Великий Шёлковый путь" это разработка внеклассного мероприятия, которое охватывает все классы. Мероприятие можно провести одновременно с изучением темы "Великий Шёлковый путь" в 7 классе казахстанской школы. Такое красочное мероприятие при соответствующей подготовке станет замечательным итогом изучения темы. Конкретизирует, расширит знания учащихся, да и недооценивать воспитательные аспекты тоже не стоит. Дети, участвующие в представлении это не обязательно дети, которые хорошо учатся. Принимают участие все, так как работы много. Театрализованное мероприятие «Жибек жолы. На восточном базаре» я задумала после прочтения книги Ракипа Насырова «По древним торговым путям». Основной материал для инсценировок взят из этой книги.
Инсценировка объёмная, но при хорошей подготовке, мероприятие длится около 1 часа. Одному учителю подготовиться возможно, но сложно. Итак .
1. Сценарий — хотелось показать красочный, яркий базар со всеми основными героями, о которых говорится в книге Ракипа Насырова -торговцами, фокусниками, хитрецами и т. д. Дети должны были увидеть и понять что то, что показывают в фильмах и про что пишут книги было и в нашей стране. Сценарий -есть.
2. Предварительная подготовка - нужно было распределить роли, продумать оформление, раздать классам задания. Основные роли исполняли ученики 7 класса, на которых и было направлено прежде всего это мероприятие. Но так как учеников всего 10 , то пришлось использовать помощь 5 класса, другие классы готовили номера -сценки, танцы.
3. Оформление — сцену я украсила элементами городской архитектуры, нарисованы они были на бумаге. Перед сценой столы с товарами. Круглый стол с кальяном, символизирующий чайхану. Оформление готовили вместе с учениками, также 10, 11 класс помогли собрать товары для лотков. Из картонных коробок вырезали силуэты верблюдов, связали их верёвочками.
4. Костюмы- это самая сложная часть подготовки, вместе с учениками 7 класса мы сначала рисовали костюмы(образцы брали из интернета), затем кроили в сотрудничестве с учителем технологии и дома они шили костюмы.
5. Участники — участвовали все классы, но основная подготовка легла на 7 класс.
6. Музыка — проблем с нужной музыкой сейчас нет, всё что нужно можно взять из интернета, этим занимались девочки 11 класса. Когда звучит азан — на сцене никого не было- так как молиться мы не умеем, а оскорблять чувства верующих своими неумелыми действиями мы не хотели.
В результате всех этих действий получилось интересное, яркое, запоминающееся представление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по истории. Великий Шёлковый путь. На восточном базаре. | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИСТОРИИ
ЖИБЕК ЖОЛЫ. НА ВОСТОЧНОМ БАЗАРЕ
ЦЕЛЬ: В театрализованной форме познакомиться с обстановкой восточного базара, иметь представление о товарах Великого Шёлкового пути, получить общее представление о значении ВШП, формировать историческое образное мышление, развивать творческие способности учащихся
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки с верблюдами, верёвки, костюмы — китайские мужской и женский, индусский мужской и женский, тюркский мужской, костюм для Марко Поло, персидский костюм, русский костюм, византийский костюм, костюм акробата, костюмы восточные -3, костюм факира, змея для факира, лотки с товаром- ткани, меха, посуда — фарфоровая и деревянная в русском стиле, бусы, духи, стол казахский, кальян, пиалы, чайник, музыкальная аппаратура
УЧАСТНИКИ: Ведущий, Марко Поло, китайский купец, китайская принцесса, индус, русский купец, акробат, факир со змеёй, византийский купец, персидский купец, тюркский купец, продавец огня, продавец лепёшек, мухтасиб, артисты от классов , которые готовили номера.
Ведущий: (одет в стиле симпатичного молодого профессора- костюм, джинсы, беретка, очки)
Мои школьные годы прошли на Великом Шёлковом пути Я жил в квартале гончаров возле северных ворот, дорога от которых вела к Тасоткелю - Каменному броду. Правда обо всём этом я догадался гораздо позже, когда уже закончил исторический факультет университета.
Как то у нас рыли погреб, и чем дальше уходил заступ, тем больше выбрасывалось наверх битых глиняных черепков. Один комочек обожжённой глины, напоминавшей птицу, оказался целым. Я отмыл, почистил его и получил свисток, издающий звуки, похожие на соловьиную трель. Мы находили монеты, играли в пристенок и растеряли все, они были тонкие и гнулись.
В Тасоткеле жизнь прекратилась тогда, когда потрясатель Вселенной Чингисхан велел выселить население Жетысу вместе со скотом, чтобы освободить пастбища для своих миллионных табунов лошадей. Жизнь затихла на 800 лет, пока на руинах древнего городища не обосновались мои односельчане. На Великом Шёлковом пути посчастливилось жить не только мне. Множество городов существующих и поныне в семиречье, Южном Казахстане, Сарыарке, Шуйской долине, Мангистау и других уголков нашего Отечества хранят в себе печать прошлого.
Для народов Евразии Великий Шёлковый путь всегда был местом диалога, культурного взаимообмена и взаимообогащения духовными ценностями, дорогой от прошлого к будущему.
(Звучит музыка, идёт караван, дети в костюмах верблюдов или с рисунками верблюдов, друг за другом, за верёвочку , 5 класс)
Ведущий:
Великий Шёлковый путь — много на нём чудес, но главным его чудом были базары. Базар на Востоке — центр деловой жизни. Здесь даже улицы городов как магнитом стягиваются к одной точке — к базару.
В сегодняшнем Туркестане, как и полторы тысячи лет назад, шумит заполненный овощами, фруктами, арбузами, дынями зелёный рынок. И когда идёшь вдоль его торговых рядов, чувствуешь под ногами пыль столетий, нарасторжимую связь времён.
И предстаёт картина давно минувших дней... Утро на базаре.
(звучит мелодия «Утро на базаре»)
(Звучит азан. На сцене никого нет)
Выходит продавец огня(у него глиняные горшочки на лотке с углями) : Угли! Угли! Постоянным покупателям дешевле!
Подходит к торговцу :
Ну что как всегда? 10 фельсов с тебя
Торговец:
Как 10 фельсов? Да ты ,уважаемый, хуже разбойника! Не дам больше 2 фельсов!
Продавец огня:
7 фельсов!
Торговец:
3 фельса и по рукам. Мне нужно печь свежие лепёшки в тандыре, скоро покупатели будут подходить.
Продавец огня:
Договорились, (уходит)
Выходит мухтасиб: (осматривается)
Та-а-а-к! Я мухтасиб - базарный надсмотрщик. Я проверяю точность весов и всяких мер, смотрю чтобы товары ремесленников были качественными, знакомлю новых купцов с нашими местными
ценами. (уходит)
Ведущий:
По улицам города поплыл густой хлебный дух. Это в тандырах стали подходить прилепленные изнутри лепёшки. Но свежий хлеб доступен не всем. Завтрак бедняка это чаще всего горстка вареных бобов, слегка приправленных кунжутным маслом, кусочек курта и несколько глотков айрана.
Зато для тех, кто готов заплатить -асхана базар во всём своём великолепии!
Выходят торговцы с коржунами и с подносами
1 торговец:
Ух-ты! Ox-ты! Тара-рар!
Все спешите на базар!
Все спешите на базар!
Тута есть для всех товар.
2 торговец:
Как у нас ли, тары-бары,
Всякие разные товары!
Покупатели, идите
Да товар у нас берите.
1 торговец:
Есть у нас в коржунах и свежие лепёшки, и самса, и напитки на любой вкус: шубат, кумыс, айран, катык покупайте на здоровье! Дёшево! Дёшево!
2 торговец:
Халва ! Халва! Кому халва! Любая есть — и кунжутная, и арахисовая, на меду и на бараньем сале с миндалём! Голодными не уходите! Покупайте! Покупайте! Почти бесплатно отдаю!
1 торговец:
Бесбармак отведайте!
2 торговец :
Чаю попейте!
Торговцы уходят, крича :
Покупайте! Кому халва!? Дёшево! Ах ты разбойник! Украл! Покупайте ! Покупайте!
Ведущий:
Да, чего только не происходило на базаре, кого только нельзя было там увидеть! Не всегда покупатель и продавец расходились довольные друг другом. Находились смельчаки и весельчаки которые могли наказать жадность и глупость.
Сценка про Алдара Косе( инсценировка 6 класса)
Купец: Я — купец-молодец, я большой-большой хитрец, людишек обманываю, товары худые продаю за хорошие! Зато всегда сыт, одет и веселюсь! (замечает Алдара -Косе) Ой! Ты кто?
Алдар-Косе: Я - Алдар-Косе
Купец: А что ты тут делаешь?
Алдар-Косе: Я - местный сплетник, языкастый советник. Советы даю, Вернее - продаю!
Купец: Ах, так! Ну, коли ты все знаешь, скажи мне, почему я в соболиной шубе мерзну, а ты. такой умный, в дырявой шубе не мерзнешь?
Алдар-Косе: Ну! Это просто! Я в шубе сам дырки сделал - для вентиляции! Ветер в одни дырки влетает, a в другие вылетает - вот мне и тепло. Даже жарко.
Купец: Ух ты!
Алдар-Косе: Не “ух ты”, а 25 дирхемов с тебя, дядя!
Купец: За что?
Алдар-Косе: За совет!
Купец: А я не дам!
Алдар-Косе: А я тебе главного не сказал: когда в шубе дырки делаешь надо волшебные слова говорить. Купец: Какие?
Алдар-Косе : 25дирхемов!
Купец: Да я могу тебя вместе с твоей шубой купить, и слов тогда никаких не надо!
Алдар-Косе: Зачем покупать - давай меняться! Ты мне свою холодную шубу, а я тебе свою - волшебную!
Купец: По рукам!
(Производится обмен, купец уходит).
Алдар-Косе: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Обманули дурака! Не на 25 дирхемов, а на 33 динара!
Старушка: Это ты. Алдар-Косе, поешь?
Алдар-Косе: А я шубу заработал!
Старушка: Ой, горе мне! Украл ведь шубу! Где моя палка — Алдара-Косе бить, уму-разуму учить? (уходит).
Алдар-Косе Ой-ой-ой!
(Возвращается купец).
Купец: Обманщик, отдавай мою шубу! Я в твоей совсем продрог!
Алдар-Косе: А я в твоей продрог! Вот стою, жду, когда придут согреть меня красны девушки.
Купец: Снимай мою шубу!
Алдар-Косе: Ладно, давай заново меняться. Только ты в свою шубу завернись, пусть девушки подумают, что ты - это я! (Алдар-Косе убегает).
Старушка: Вот ты где! В шубу завернулся? Глаза от стыда прячешь? (бьет купца) Не ври! Не воруй! Честных людей не обманывай!
Купец: Ой, не буду! Ой, простите меня! Ой, больше не буду! (Уходят оба.)
Как старик корову продавал (Русская сказка) (7 класс)
Детские стихи Михалков Сергей Владимирович
На рынке корову старик продавал.
Никто за корову иены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но. видно, не нравилась людям она.
- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!
- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою.
Авось продадим мы скотину твою.
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука. Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому - Такая скотина нужна самому!
Ведущий, корова, старик, парень, покупатели(2-3)
Ведущий :На базаре не только торговали, здесь кипела жизнь, можно было увидеть ремесленника, прямо здесь изготавливавшего свой товар, на базаре можно было найти даргера- врачевателя, меняла разменивал деньги, предсказатели предсказывали будущее, выступали заезжие артисты, акробаты, циркачи.
Выступает Факир со змеёй — изображает игру на дудочке, ребёнок в костюме змеи танцует под музыку (факир может в шуточной форме после выступления предсказать судьбу, для этого в корзинку или в красивый мешочек положить предсказания, разделённые на 2 части- детям и учителям)
Учителям :
Заходите к начальнику с левой ноги - и вас ждет повышение по службе.
Если I июня вы оденете наизнанку одежду, то на вас обратят внимание много людей противоположного пола. Может быть, вы встретите любовь!
К следующей субботе
Ждите успех в работе.
Ждет вас вскоре
Поездка на море.
Пусть радости слеза прольется,
Скоро старый друг вернется!
Долой и злость, и месть,
Получите радостную весть.
Будет в жизни все отлично,
Особенно на фронте личном.
Очень скоро от друзей.
Жди приятных новостей.
Тебе крупно повезет
Судьба сюрприз преподнесет.
В ближайший месяц, непременно,
Здоровье будет просто отменное
Хорошее пополнение бюджета,
Тебя ожидает в течение лета.
Жди заката, жди рассвета,
Жди от милого привета.
Каждый день и каждый час
Кто-то думает о вас.
С понедельника и до субботы
Будет ждать тебя работа.
Веселей смотри вперед,
Там богатство тебя ждет.
Подожди немного.
Ждет тебя дорога.
Пряники да сладости.
Будет много радости.
Тебя в конце недели.
Ждут праздник и веселье.
Появится вдруг
У тебя новый друг.
Жди, не плача,
Придет к тебе удача.
Солнце вновь и счастье вновь -
Встретишь новую любовь.
Будет у тебя всегда
В доме вкусная еда
Детям
Когда снова пойдёт снег,
ты вырастешь на один сантиметр
Ты чему-то очень удивишься!
В каникулы тебя ожидает веселое путешествие
В следующем году станешь умнее.
Мама купит тебе мороженое
На Новый Год ты получишь очень много хороших подарков.
На этой неделе исполнится твоё желание Найдешь потерянную вещь!
Сделаешь полезную вещь!
Скоро в твоей жизни появится новый верный друг!
Тебя ждёт новое знакомство
В следующей четверти у тебя будет больше пятерок по математике
Впечатлений много разных в путешествиях прекрасных!
Все твои желания обязательно сбудутся.
Грусть, тоску, гони-ка прочь! Ждет тебя любовь- морковь!
Дед Мороз принесет тебе очень красивый подарок
Жди сюрприз
Завтра ты будешь чистить зубы
Когда ты вырастешь - будешь директором кондитерской фабрики
Тебя ждёт неожиданное, но приятное известие
У тебя самая красивая елочка на Новый Год! А если ее нет, то у соседа
Эй, посмотри в зеркало, и ты увидишь симпатичную мордашку
В Америке дядя оставит тебе наследство!
Ведущий : По великому Шёлковому пути шли не только караваны, по этим же дорогам двигались религиозные миссионеры, которые распространяли свои религии, и послы одних государей к другим и просто
авантюристы путешественники. Одним из таких был Марко Поло.
Выходит Марко Поло:
Я родился в Италии в 1254 году. Мне было 1 7 лет когда я вместе со своим отцом Никколло и дядей Маттео отправился в далёкие страны. Тогда я не знал, что путешествие наше будет длиться 24 года.
Если бы вы хотели повторить моё путешествие сегодня, вам пришлось бы оформить 20 виз, посетить I 7 стран, пройти 33 ООО миль. Конечно 700 лет назад это путешествие было намного опаснее.
Сначала мы переплыли Адриатическое и Средиземное море, что было довольно смелым поступком, поскольку в Италии в то время думали , что там обитают монстры. Все время нашего пути мы вели подробные записи о ландшафте, людях, и коврах, ювелирных изделиях и других товарах, с которыми мы столкнулись на этом пути. Несмотря на угрозу встречи с бандитами, мы пересекли горячую Персидскую пустыню где сегодня Иран и Ирак и поднялись в горы Афганистана. Мы встречали буддистов, иудеев, индуистов и зороастрийцев. Мы торговали специями, жемчугом, льном, расшитым золотом, слоновой костью, а также другими товарами. Путешествуя к юго-востоку, мы пересекли Памир - землю ледников, что туземцы называют крышей мира. Наш путь привел на старый южный караванный путь через Кашмир, место, которое потом европейцы не посещали 600 лет.
17 лет я находился на службе монгольского хана Хубилая. А потом вернулся на Родину. Я надиктовал книгу одному моему знакомому. Потому что, если честно, то на родном языке я писать не умел, хотя знал несколько восточных языков. Мои современники не поверили мне, они не могли представить что есть такие высокие горы, такие огромные пустыни, что в некоторых китайских городах жили по 1 миллиону человек. Ну а вы конечно знаете, что я говорил правду. Всего доброго, мои юные друзья.(уходит)
Ведущий: Главным товаром Великого Шёлкового пути был конечно шёлк. В древности его умели производить только в Китае. Ценился он на вес золота. Шёлк- красивый, тонкий материал, в жару в платье из шёлка прохладно, в холод тепло, расцветки у него были очень красивые. Одежду из шёлка носили очень богатые люди-императоры и султаны. Китайцы не выдавали секреты производства шёлка.
Сценка с китайцами- мужчина и женщина. (звучит китайская музыка)
Китаец:
Шёлк -мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Изначально шёлк происходил из Китая и был важным товаром, который доставлялся в Европу по Шёлковому пути. Длина шелковой нити достигает 800 - 1ООО м. Нить имеет треугольное сечение и. подобно призме отражает свет, что вызывает красивое переливание и блеск.
Китаянка:
Древняя легенда гласит, что однажды 14-летняя Си Линг Чи, жена третьего императора Китая Хуан Ди. которого называли еще «Желтым императором», в саду дворца под кроной тутового дерева пила чай и в ее чашку с чаем с дерева упал кокон шелкопряда.
Юная императрица и ее служанки были крайне удивлены, увидев, как в горячей воде кокон начал разворачиваться, выпустив тонкую шелковую нить. Заинтересовавшись, девушка стала наблюдать, как разворачивался кокон.
Си Линг Чи была так поражена красотой и прочностью шелковой нити, что собрала тысячи коконов и из них соткала императору одежду.
Так крошечная бабочка-шелкопряд подарила всему человечеству шелк, а императрица в благодарность за столь ценный подарок была возведена в ранг божества.
Китаец
Естественно, секрет изготовления шелка мы в Китае охраняли с особым трепетом. Отсюда, кстати, и абсолютно фантастические представления о происхождении шелковых нитей у древних мыслителей: мол, и на деревьях они растут, и продуктом жизнедеятельности животного с большими рогами являются, и не нити это вообще, а пух особых птиц... За контрабанду листьев тутового дерева и личинок шелкопряда по нашим законам предполагалась мучительная смерть. Но жажда прибыли (а ведь шелк ценился в буквальном смысле на вес золота, фунт на фунт) взяла свое.
Китаянка:
Хорошо известно предание о том, как производство шёлка возникло в Хотане. Местный правитель никак не мог заполучить исходные данные и способ изготовления вожделенного материала. Тогда по совету своего министра Юйчи Му он решил схитрить и посватался к китайской принцессе.
Индус: (шепчет на ухо китаянке)
На родине вашего супруга много превосходного нефрита, но нет изысканного шёлка и, если вы хотите носить такую же красивую одежду, как и до свадьбы, вам следует привезти с собой яйца шелковичных червей и семена тутового дерева.
Китаянка: (рассказывает и одновременно убирает в волосы «личинки»- их можно сделать из бумаги 2-3 штуки, размером 2-3 см, обмотать нитками, причёску делает высокую, или можно сделать, чтобы прическу делала ей служанка, значит нужен ещё один китайский костюм)
Я привезла в Хотан личинки в замысловатой прическе, а семена среди мешочков с травами и снадобьями. Я также прихватила с собой под видом домашней прислуги специалистов по разведению шелкопряда, разведению тутовых деревьев и ткачеству.
(Уходят)
Ведущий : Купцы каждой страны стремились продать свой товар и закупить заморский, чужестранный, какого не было у них.
Русский купец: А вот Русь приехала! Покупай, налетай! Меха мягкие, пушистые, вот чёрный соболь, голубой, как утренний снег, песец, лиса, бобёр, куница, горностай. Такие меха украсят даже властелина, мех рыси и белого медведя, добытого в море льда и мрака. Холстины покупайте, янтарь с Варяжского моря что буддийские монахи сжигают для благовоний. А кусочек бивня мамонта хранит обладателя от любого яда, Любой найдёт свой товар—детям деревянные игрушки, воинам мечи, колчаны со стрелами, щиты, кольчуги. Деревянная посуда расписная всем хозяйкам по нраву
Русская песня или танец (9 класс)
Индус: А мы , индийцы, из-за Гиндукуша везём ярчайшие шелка. Только в водах реки Инд растёт плавунец из цветов которого мы изготавливаем краситель индиго — чистейший голубой цвет. В ремесленных кварталах Дели и Калькутты знают толк в красителях: из морских моллюсков изготавливают краситель карминного и пурпурного цветов, а из лазурита -ультрамарин. Связка кораллов у нас вместо сдачи, покупайте шелка, покупайте! Продадим и слонов, обезьян, разных диковинных птиц, выбирайте, а змея у факира тоже из нашего привоза. У вас в школе нет живого уголка? Может вам слон нужен? (если зрители ответят «да» то говорит цену- I ООО динаров, а если нет - Очень жаль! Но змею мы вам оставляем.)
Индийский танец (11 класс)
Китаец: У нас китаицев фарфор покупайте - звенит, просвечивает, а чай какой вкусный из фарфоровых чашек: А лекарственные зелья китайские славятся на весь мир- средство от любой болезни можно найти! О шёлке нашем вы уже слышали- лучше него и нет нигде. Заходите в китайскую лавку! Окажите нам честь!
Китайский танец с веером ( 3 класс)
Перс: Мы персы, до Туркестана довезли немного товара-всё почти распродали, но есть у нас озокерит -им можно освещать жилища, пригодится он и даргерам для приготовления лекарств, и для изготовления духов. Басма отличного качества. Шкура тигра. Амбра это ароматическое вещество, которое добыли арабские мореходы из кашалотов. А сколько драгоценных камней у нас, достойных украсить и самого великого правителя и самую капризную красавицу- и жемчуг, и бирюза, вино-жёлтые топазы, фиолетовые кристаллы аметиста, горный хрусталь, прозрачные как морская вода аквамарины, густо-красные карбункулы рубина. О! Посмотрите, как они прекрасны
Арабский танец (10 класс)
Византийцы: В нашем византийском привозе- аксамиты, бархаты для дорогих одежд, прозрачная фата, золотая и серебряная парча, а хлопковая ткань у нас такого высокого качества, что вельможи и цари берут его наравне с парчой. Купите, не пожалеете!
Номер византийских акробатов (5-6 класс)
Тюрки: А у нас купите овечьи шкуры, гладкие как атлас, сафьяновые подушки, воины найдут у нас седла, лошадиную сбрую с серебряной чеканкой, луки, украшенные драгоценными камнями и золотом, хозяйки, присмотрите себе стеклянную посуду, кольца и перстни такие изящные, гривны, шашбау.
Кюй на домбре (Учитель казахского языка)
Торгуются, обмениваются, кричат: «Покупайте!», походят друг к другу. Уходят.
На сцену выходят все участники - говорят по очереди:
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ГРУСТНАЯ)
Наши караваны отправляются дальше
Мы разъедемся в разные стороны
В нашей памяти останется ваша прекрасная страна
Вглядитесь в степь
Вы видите, там вдалеке, мелькнул и исчез наш караван?
Он зовёт вас в дорогу!
Шуршит песок, и шепчет степной ветер -
Там впереди — чудеса!
Там- восточная сказка!
Там добро всегда победит зло!
Смелее отправляйтесь в путь!
Дерзайте!
Путешествуйте!
И всегда возвращайтесь назад!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории России - КВН "Пётр Великий", 7 класс
Цели мероприятия: 1. Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об исторической вехе царствования Петра Великого. 2. Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордости за ге...
сценарий внеклассного мероприятия по истории и МХК по теме "Великие немецкие композиторы"
Конкурсная программа для учащихся 10-11 классов. Посвящается немецким композиторам: Л. ван Бетховену и В.А. Моцарту....
Внеклассное мероприятие по истории "Женщины в годы Великой Отечественной войны".
Внеклассное мероприятие по истории "Женщины в годы Великой Отечественной войны" прославляет русскую женщину, участниц боевых сражений, женщин - матерей, медсестер, партизанок, деятелей культуры....
Внеклассное мероприятие по истории и географии среди команд игра «Тайны великих пирамид».
Игра «Тайны великих пирамид»внеклассное мероприятие по истории и географии среди командучащихся 5-х и 6-х классов. Цели: развивать научно-познавательный интерес...
Внеклассное мероприятие по истории России КВН «Пётр Великий» 7 класс
Внеклассное мероприятие по истории России КВН «Пётр Великий» 7 класс...
Внеклассное мероприятие по истории Отечества: Устный журнал "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг."
Обучающиеся 9 класса специальной (коррекционной) школы проводят Устный журнал для 5–6 – х классов. Рассказывают о том, что Великая Отечественная вой...
Внеклассное мероприятие по истории "Овеянный славой путь"
Внеклассное мароприятие посвященно боевому пути 4-го гвардейского каваллерийского казачьего корпуса, каневчанам воевавшим в рядах корпуса...