Дискуссия по теме "Аннексия (?!) Крыма.
методическая разработка (история, 10 класс) по теме

Одинцова Галина

Дискуссия по теме "Аннексия (?!) Крыма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskussiya_anneksiya_kryma.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

              Дискуссия « Аннексия (!?) Крыма»

( открытое элективное занятие по истории России в 10 классе от 22апреля)

                                                     

                                                                                      Эпиграф

                                                        Каких последов в этой почве нет

                                                         Для археологов и нумизматов –

                                                         От римских блях и эллинских монет,

                                                          До пуговицы русского солдата.

                                                                         М.Волошин

Вступительное слово. Можем ли мы быть свободны от общества, можем ли мы быть равнодушны к тому, что происходит вокруг нас, не оценивая, не анализируя, принимая или отвергая происходящее.

В последнее время мы с неослабевающим интересом (негодованием и болью) следим за тем, что происходит на Украине.

Сегодня тема нашей дискуссии – присоединение к России Крыма и Севастополя.

Вопросы для обсуждения:

- является ли присоединение Крыма аннексией?

- каковы последствия для России этого присоединения?

                                     Ход дискуссии

1 Экскурс в историю: « Россия и Крым, вехи общей истории» ( идет  обсуждение таких страниц, как:

- Крым – колыбель русского православия;

- Борьба за Крым в эпоху Екатерины II и начало Новороссии;

- Крымская война и оборона Севастополя;

- Великая Отечественная война и советский Крым;

 - Н.С.Хрущев и решение о передаче Крыма Украине;

 - распад СССР и уход Украины вместе с Крымом;

 - Крымский референдум и действия России, март 2014г.

  (этому вопросу уделено основное внимание).

  При обсуждении данных вопросов высказываются разные, порой  противоположные точки зрения, предлагаются разные факты и оценки.

 Особенное оживление вызывает обсуждение  последних событий на Украине, крымского референдума от 16 марта и решение России о вхождении Крыма и Севастополя в Россию на правах ее субъектов; правомерности этого решения; откликов на это событие и их оценки (учащиеся предлагают факты, цифры, суждения из разных СМИ).

2 Отдельно обсуждается вопрос о последствиях присоединения Крыма к России (плюсы и минусы с точки зрения экономики, политики и геополитики России и с точки зрения простого обывателя)

Среди последствий  было сказано о нежелательных для России экономических и политических санкциях со стороны Запада, об ухудшении отношений с Украиной…, но вместе с тем о возвращении Крыма домой, укреплении геополитического положения России в данном регионе…  О том, как много средств бюджета потребует создание инфраструктуры Крыма, но вместе с тем о том, что Россия получила военно - морскую базу для своего флота, за которую надо было платить около 100 млн. долларов…

3 Общие выводы, подведение итогов дискуссии.

  По итогам работы учащимся был предложен клип на песню В.Грачева «Россия начинается в Крыму»

 Творческое задание на дом. Написать эссе на заданную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель года Республики Крым - 2015"

26 мая 2015 года в Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького прошла торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель г...

Сценарий мероприятия, посвященного присоединению Крыма к Российской Федерации «Крым – это часть России!» (игра-путешествие по станциям)

Данный материал бедет полезен воспитателям школ-интернатов и все, кто занимается организацией и проведением общешкольных мероприятий...

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ Различные формы организации и проведения дискуссий

Данный материал использовался на межрегиональном семинаре руководителей НКО по теме «Обучаем правам» г. Краснодар, и предназначен для вожатых, классных руководителей, работающих в воспитат...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».

18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма «Крым и Севастополь

Цель:1.     Познакомить учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова. Рассмотреть особенности исторического и культур...

«Крым и Россия». Сценарий открытого урока в рамках акции «Мы вместе» в честь воссоединения Крыма с Россией

Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, п...