Дискуссия по теме "Аннексия (?!) Крыма.
методическая разработка (история, 10 класс) по теме
Дискуссия по теме "Аннексия (?!) Крыма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskussiya_anneksiya_kryma.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дискуссия « Аннексия (!?) Крыма»
( открытое элективное занятие по истории России в 10 классе от 22апреля)
Эпиграф
Каких последов в этой почве нет
Для археологов и нумизматов –
От римских блях и эллинских монет,
До пуговицы русского солдата.
М.Волошин
Вступительное слово. Можем ли мы быть свободны от общества, можем ли мы быть равнодушны к тому, что происходит вокруг нас, не оценивая, не анализируя, принимая или отвергая происходящее.
В последнее время мы с неослабевающим интересом (негодованием и болью) следим за тем, что происходит на Украине.
Сегодня тема нашей дискуссии – присоединение к России Крыма и Севастополя.
Вопросы для обсуждения:
- является ли присоединение Крыма аннексией?
- каковы последствия для России этого присоединения?
Ход дискуссии
1 Экскурс в историю: « Россия и Крым, вехи общей истории» ( идет обсуждение таких страниц, как:
- Крым – колыбель русского православия;
- Борьба за Крым в эпоху Екатерины II и начало Новороссии;
- Крымская война и оборона Севастополя;
- Великая Отечественная война и советский Крым;
- Н.С.Хрущев и решение о передаче Крыма Украине;
- распад СССР и уход Украины вместе с Крымом;
- Крымский референдум и действия России, март 2014г.
(этому вопросу уделено основное внимание).
При обсуждении данных вопросов высказываются разные, порой противоположные точки зрения, предлагаются разные факты и оценки.
Особенное оживление вызывает обсуждение последних событий на Украине, крымского референдума от 16 марта и решение России о вхождении Крыма и Севастополя в Россию на правах ее субъектов; правомерности этого решения; откликов на это событие и их оценки (учащиеся предлагают факты, цифры, суждения из разных СМИ).
2 Отдельно обсуждается вопрос о последствиях присоединения Крыма к России (плюсы и минусы с точки зрения экономики, политики и геополитики России и с точки зрения простого обывателя)
Среди последствий было сказано о нежелательных для России экономических и политических санкциях со стороны Запада, об ухудшении отношений с Украиной…, но вместе с тем о возвращении Крыма домой, укреплении геополитического положения России в данном регионе… О том, как много средств бюджета потребует создание инфраструктуры Крыма, но вместе с тем о том, что Россия получила военно - морскую базу для своего флота, за которую надо было платить около 100 млн. долларов…
3 Общие выводы, подведение итогов дискуссии.
По итогам работы учащимся был предложен клип на песню В.Грачева «Россия начинается в Крыму»
Творческое задание на дом. Написать эссе на заданную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель года Республики Крым - 2015"
26 мая 2015 года в Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького прошла торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель г...
Сценарий мероприятия, посвященного присоединению Крыма к Российской Федерации «Крым – это часть России!» (игра-путешествие по станциям)
Данный материал бедет полезен воспитателям школ-интернатов и все, кто занимается организацией и проведением общешкольных мероприятий...
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ Различные формы организации и проведения дискуссий
Данный материал использовался на межрегиональном семинаре руководителей НКО по теме «Обучаем правам» г. Краснодар, и предназначен для вожатых, классных руководителей, работающих в воспитат...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».
18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма «Крым и Севастополь
Цель:1. Познакомить учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова. Рассмотреть особенности исторического и культур...
Основные жанры научного стиля и устной научной речи (выступление, тезисы, дискуссия, реферат, статья, рецензия). Правила корректной дискуссии. Анализ текста.
https://videouroki.net/razrabotki/osnovnyie-zhanry-nauchnogho-stilia-i-ustnoi-riechi-pravila-korriektnoi-diskussii.html...
«Крым и Россия». Сценарий открытого урока в рамках акции «Мы вместе» в честь воссоединения Крыма с Россией
Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, п...