КТП по истории 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме
КТП составленно на основе рабочей программы Кузнецовой Н.Н. и в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ist._fgos_5_klass.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Основные учебные действия учащихся | |
План | Факт | |||||
1 | Вводный урок. Что изучает история. | 1 | Учебник,с.6, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение | Уметь определять особенности изучения прошлого, знать и давать характеристику основным периодам истории. | ||
2. | Историческая хронология (счёт лет «до н.э.» и «н.э.»). | 1 | Учебник,§1, с.8-9, тетрадь-тренажер, с.4 ( № 1-3), с. 5-6 (№ 1 ), электронное приложение | Знать основные исторические периоды, уметь характеризовать их содержание, умение работать с линией времени | ||
3. | Историческая карта. | 1 | Учебник, § 2, тетрадь-тренажер, с.4 (№4), с.6 (№2) | Выработка умений работать с картой, атласом, электронным приложением. | ||
Тема 1. Первобытность | 7 | |||||
4 | Расселение древнейшего человека. | 1 | Учебник, § 3, тетрадь-тренажер, с.8-9 | Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудия труда, собирательство. Умение сравнивать, находить отличия человека от животного. | ||
5 | Человек разумный. | 1 | Учебник, § 4, тетрадь-тренажер, электронное пособие | Исследовать на исторической карте и мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей, выделять признаки родовой общины. | ||
6 | Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | 1 | Учебник, § 5, тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение выявлять причинно-следственные связи. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. | ||
7. | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. | 1 | Учебник, § 6, тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение выявлять причинно-следственные связи. Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Охарактеризовать изменения в жизни людей с переходом к присваивающему хозяйству. | ||
8 | От родовой общины к соседской. | 1 | Учебник, § 7, тетрадь-тренажер, электронное приложение | Сравнивать признаки родовой и соседской общины. Раскрывать смысл понятий: ремесло, соседская община, знать. | ||
9 | Возникновение древнейших цивилизаций. | 1 | Учебник, § 8, тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение выделять характерные признаки различных стадий развития человеческого общества. | ||
10 | Урок обобщения по теме: «Первобытность». | 1 | тетрадь-экзаменатор, с. 4-13, электронное приложение | Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. | ||
Тема 2. Древний Восток. | 18 | |||||
11. | Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. | 1 | Учебник, § 9, тетрадь-тренажер, электронное приложение | Характеризовать природно-климатические условия Месопотамии, показывать их влияние на развитие цивилизации. | ||
12 | Мифы и сказания. Письменность. | 1 | Учебник, § 10, тетрадь-тренажер, электронное приложение | Работать с различными видами источников. | ||
13 | Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. | 1 | Учебник, § 11, тетрадь-тренажер, электронное приложение | Анализировать письменный источник. Выделять ключевые слова. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены законами богов. | ||
14 | Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. | 1 | Учебник, § 12, тетрадь-тренажер, электронное приложение | Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Умение выявлять причинно-следственные связи. | ||
15 | Храмы и пирамиды. | 1 | Учебник, § 13, тетрадь-тренажер, электронное приложение | Подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями) | ||
16 | Военные походы. Письменность. | 1 | Учебник, § 14, тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение самостоятельно работать с источником (учебником) в малых группах по индивидуальным заданиям. | ||
17 | Религиозные верования египтян. Фараон-реформатор Эхнатон. | 1 | Учебник, § 15, тетрадь-тренажер, электронное приложение | Устанавливать связь между пантеоном богов и занятиями древних египтян. | ||
18 | Финикия: природные условия, занятия жителей. | 1 | Учебник, § 16, тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение выделять общее и особенное, работать с картой. | ||
19 | Палестина: расселение евреев, Израильское царство. | 1 | Учебник, § 17, тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение выявлять причинно-следственные связи, давать характеристики историческим деятелям. | ||
20 | Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. | 1 | Учебник, § 18, тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение выделять существенные признаки иудаизма. | ||
21 | Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. | 1 | Учебник, § 19, тетрадь-тренажер, электронное приложение | Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Определять причины возвышения и падения Ассирийской державы. | ||
22 | Урок-практикум: «Культурные сокровища Ниневии» | 1 | Учебник, § 20 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Самостоятельно подготовить сообщения о достижениях ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Находить аргументы крылатой фразе: «Рукописи не горят» | ||
23 | Персидская держава: военные походы, управление империей. | 1 | Учебник, § 21 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение выделять существенные черты империй Древнего Востока, называть особенности зороастризма как религиозной системы | ||
24. | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. | 1 | Учебник, § 22 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Уметь показывать местоположение на карте городов-государств Древней Индии, характеризовать достижения индийской цивилизации, выделять основные положения индуизма. | ||
25 | Общественное устройство, варны. Возникновение буддизма. | 1 | Учебник, § 23 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Объяснять особенности религиозной системы буддизма, уметь давать определение кастам, показывать влияние кастового деления на жизнь общества | ||
26 | Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения | 1 | Учебник, § 24 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Выявлять особенности природных условий Древнего Китая, особенности политики императора Цинь Шихуанди. | ||
27 | Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. | 1 | Учебник, § 25 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение самостоятельно получать информацию о культуре Китая, умение раскрывать содержание конфуцианства и даосизма. | ||
28 | Урок обобщения по теме: «Древний Восток» | 1 | тетрадь-экзаменатор, с. 14-23, электронное приложение | Умение выделять особенности Древнего Востока, выявлять преемственную связь прошлого и современности. | ||
Тема 3. Древняя Греция. | 19 | . | ||||
29. | Население Древней Греции: условия жизни и занятия. | 1 | Учебник, § 26 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение показывать местоположение греческих племен, характеризовать занятия жителей Древней Греции. | ||
30 | Верования древних греков. Сказания о богах и героях. | 1 | Учебник, § 27 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Объяснить религиозную систему Древней Греции, определять понятия «миф», «мифологический герой», рассказывать содержание основных мифов. Давать нравственную оценку поступкам греческих героев, сравнивать пантеон богов египтян и греков. | ||
31. | Древнейшие государства на Крите. | 1 | Учебник, § 28 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение называть характерные черты минойской цивилизации, описывать известные исторические и художественные памятники Крита. Работать с заданиями рабочей тетради. | ||
32. | Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.) | 1 | Учебник, § 29 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Сравнивать ахейскую цивилизацию с цивилизацией Крита. | ||
33. | «Илиада» и «Одиссея». | 1 | Учебник, § 30 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Знать содержание поэм, уметь охарактеризовать образы главных героев и основные эпизоды произведений. | ||
34. | Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. | 1 | Учебник, § 31 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение объяснить устройство полиса, сравнить положение основных групп граждан полиса. | ||
35 | Великая греческая колонизация. | 1 | Учебник, § 32 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение выявлять причины греческой колонизации, выделять общее, что связывало греческие колонии | ||
36 | Афины: утверждение демократии. | 1 | Учебник, § 33 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Называть особенности общественно-политического устройства афинского полиса, анализировать причины недовольства демоса. | ||
37. | Спарта: основные группы населения, политическое устройство. | 1 | Учебник, § 34 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение находить особенности общественно-политического устройства Спарты, сравнивать с устройством афинского полиса. | ||
38. | Греко-персидские воины: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. | 1 | Учебник, § 35 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Уметь характеризовать основные события греко-персидских войн, раскрывать их причины и цели. | ||
39 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | Учебник, § 36 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Давать определение афинской демократии, выделять факторы, способствующих развитию демократии. Группировать информацию о демократических преобразованиях при Перикле. | ||
40. | Культура Древней Греции. Архитектура и скульптура. Театр. | 1 | Учебник, § 37 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Знать основные архитектурные принципы и элементы древнегреческих построек, уметь давать описание памятников древнегреческой культуры. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. | ||
41 | Греческая философия. Школа и образование. | 1 | Учебник, § 38 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение давать представление о новых областях знаний, сложившихся в Греции. Выполнять практическую работу с текстом. | ||
42. | Олимпийские игры. | 1 | Учебник, § 39 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Составлять развёрнутый план одной части параграфа, выделять ключевые слова, оценивать значение олимпийских игр для общества того времени. | ||
43. | Быт и досуг древних греков. | 1 | Учебник, § 40 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение выделять особенности повседневной жизни греков на основе индивидуальных сообщений. | ||
44 | Период эллинизма. Македонские завоевания. | 1 | Учебник, § 41 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Анализировать причины ослабления греческих полисов, характеризовать основные черты общественно-политического устройства Македонии. | ||
45 | Держава Александра Македонского и её распад. | 1 | Учебник, § 42 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение характеризовать деятельность Александра Македонского, определять последствия его завоеваний. | ||
46 | Культура эллинистического мира. | 1. | Учебник, § 43 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение характеризовать понятие эллинизма, выделять особенности политического устройства эллинистических государств. | ||
47. | Обобщающее повторение по теме «Древняя Греция» | 1 | тетрадь-экзаменатор, с. 24-33, электронное приложение | Умение называть особенности истории и культуры Древней Греции, определять Древнюю Грецию как составную часть античной цивилизации. | ||
Тема 4. Древний Рим. | 19 | |||||
48 | Население Древней Италии: условия жизни и занятия. | 1 | Учебник, § 44 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение показывать на карте местоположение, характеризовать природные условия Италии, выделять культурные особенности в сравнении с Грецией. | ||
49. | Рим эпохи царей. | 1 | Учебник, § 45 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Уметь рассказывать об основных событиях царского периода, характеризовать понятие «гражданин» | ||
50 | Римская республика. | 1 | Учебник, § 46 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Сравнивать устройства Римской республики с греческим полисом. Объяснять где население больше участвовало во власти. | ||
51 | Верования древних римлян. | 1 | Учебник, § 47 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Уметь выделять сущность «отеческих нравов», называть особенности римской религиозной системы | ||
52 | Завоевание Римом Италии. | 1 | Учебник, § 48 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Знать основные события военных столкновений римлян, выявлять причины превращения Рима в господствующее государство. | ||
53 | Войны с Карфагеном; Ганнибал. | 1 | Учебник, § 49 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Выявлять причинно-следственные связи, знать важнейшие события. Показывать по карте походы Ганнибала. | ||
54 | Установление господства Рима в Средиземноморье. | 1 | Учебник, § 50 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение описывать устройство римской армии, определять роль колоний в римском обществе. Работать с картой в процессе изучения событий. | ||
55 | Реформы Гракхов. | 1 | Учебник, § 51 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение анализировать причины и следствия земельных реформ. Работать в малых группах систематизируя информацию. | ||
56 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | Учебник, § 52 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян, описывать образ Спартака. | ||
57 | Гражданские войны в Риме. | 1 | Учебник, § 53 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение выделять особенности гражданских войн, определять причины и следствия гражданских войн | ||
58 | Гай Юлий Цезарь. | 1 | Учебник, § 54 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Составлять рассказ используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать деятельность Цезаря на основе различных источников. | ||
59 | Установление императорской власти; Октавиан Август. | 1 | Учебник, § 55 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа, выделять признаки императорской власти. | ||
60 | Римская империя: территория, управление. | 1 | Учебник, § 56 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Использовать различные средства и источники информации для подготовки сообщений о жизни Рима в период империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника, работать с картой. | ||
61 | Возникновение и распространение христианства. | 1 | Учебник, § 57 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Рассказывать об условиях появления христианского учения, объяснять причины его распространения, оценивать систему моральных норм христиан с позиции современников | ||
62. | Разделение Римской империи на Западную и Восточную. | 1 | Учебник, § 58 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Умение характеризовать деятельность императора, раскрывать понятия «золотого века» | ||
63 | Культура Древнего Рима. | 1 | Учебник, § 59 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение выделять особенности повседневной жизни при выполнении творческого задания. | ||
64. | Рим и варвары. | 1 | Учебник, § 60 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Умение выделять в тексте параграфа ключевые слова. | ||
65. | Падение Западной Римской империи. | 1 | Учебник, § 61 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Анализировать причины падения Западной Римской империи | ||
66 | Обобщение по теме «Древний Рим» | 1 | тетрадь-экзаменатор, с. 34-43, электронное приложение | Выделять особенности истории и культуры Древнего Рима как составной части античной цивилизации | ||
67 | Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. | 1 | тетрадь-экзаменатор, с. 44-53, электронное приложение | Решение проблемных задач, работа с картой, датами, событиями, персоналиями в ходе исторической игры-путешествие. | ||
68 | Историческое и культурное наследие цивилизаций Античности. | 1 | тетрадь-экзаменатор, с.44-53, электронное приложение | Защита творческих проектов учащихся. | ||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня
Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1. Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...