КТП по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
КТП составлено на основе рабочей программы по истории Кузнецовой Н.Н. и в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ist._fgos_6_klass.docx | 56.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Основные учебные действия учащихся | |
Факт | ||||||
Раздел II. История Средних веков | 28 | |||||
1 | Вводный урок. Что изучает история Средних веков. | 1 | 02.09 | Учебник,с.6, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение | Уметь определять особенности изучения прошлого, знать и давать характеристику основным периодам истории Средних веков, уметь работать с лентой времени. | |
Тема 1. Раннее Средневековье. | 8 | |||||
2. | Начало Средневековья. Великое переселение народов. | 1 | 05.09 | Учебник,§1, с.8-9, тетрадь-тренажер, с.4 ( № 1-3), с. 5-6 (№ 1 ), электронное приложение | Выработка умений работать с картой, атласом, электронным приложением. | |
3. | Франки: расселение, занятия, общественное устройство. | 1 | 09.09 | Учебник, § 2, тетрадь-тренажер, с.4 (№4), с.6 (№2) | Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее Средневековье. Сравнивать Остготское и Франкское королевства с опорой на текст и карту, определять общее и различия в деятельности Теодориха и Хлодвига. Анализировать схему управления Франкским государством. | |
4 | Образование государств во Франции, Германии, Италии. | 1 | 12.09 | Учебник, § 3, тетрадь-тренажер, с.8-9 | Комментировать и формулировать понятия: государство. Разъяснять причины и значение распространения христианства в Европе в раннее Средневековье. | |
5 | Складывание феодальных отношений в странах Европы. | 1 | 16.09 | Учебник, § 4, тетрадь-тренажер, электронное пособие | Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее Средневековье. Сравнивать Остготское и Франкское королевства с опорой на текст и карту. | |
6 | Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. | 1 | 19.09 | Учебник, § 3, с. 14-15; Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 5, в), с. 8 (№ 2), с. 14 (№ 2, 3), с. 24 (№ 2)» Атлас; Электронное приложение к учебнику | Показывать на карте территорию Византийской империи, называть соседствовавшие с ней народы и государства. Сравнивать данные разных картографических источников о территории империи, выявлять их сходство и различия. Характеризовать внешнюю политику Византии, её отношения с соседями. Формулировать и обосновывать вывод о месте Византии в мире раннего Средневековья. Проводить поиск информации о византийской дипломатии в источнике. Составлять исторический портрет (характеристику) императора Юстиниана | |
7. | Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. | 1 | 23.09 | Учебник, § 4, с. 16-17; Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 7, 8), с. 21 (№ 6); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Составлять описание исторических памятников Византии на основе текста и иллюстраций. Называть характерные, существенные признаки типов христианских храмов. Описывать художественные техники — мозаику, фреску, икону. Выделять основные этапы в развитии византийской архитектуры. Характеризовать влияния византийской науки и искусства на многие страны, прежде всего православного мира | |
8 | Арабы в VI-XI вв.: расселение, занятия. | 1 | 26.09 | Учебник, § 5, с. 18-19; Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 9), с. 6 (№ 10), с. 9 (№ 3), с. 12 (№ 8), с. 24 (№ 4), с. 28 (№ 4); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племён. Характеризовать основы мусульманского вероучения, правила и традиции ислама. Анализировать и синтезировать текст об Аравии, самостоятельно достраивая недостающие компоненты. Сопоставлять религиозные системы (мусульманство, иудаизм, христианство, язычество) по выделяемым параметрам | |
9 | Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура. | 1 | 30.09 | Учебник, §7, с. 22-25; Тетрадь-тренажёр, с. 6 (№ 12, 13), с. 9 (№ 4), с. 15 (№ 3), с. 24 (№ 4), с. 26 (№ 2); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Показывать на карте территории, населённые и завоёванные арабами в период раннего Средневековья. Устанавливать последовательность и длительность арабских завоеваний и стадии существования Халифата. Излагать суждения о причинах и следствиях арабских завоеваний. Характеризовать достижения арабской культуры и её вклад в развитие мировой культуры | |
Тема 2. Зрелое Средневековье. | 13 | |||||
10 | Средневековое европейское общество. | 1 | 03.10 | Учебник, § 8, с. 26-29; Тетрадь-тренажёр, с. 7 (№ 14, 15), с. 10 (№ 6), с. 12 (№ 8), с. 16 (№ 4), с. 17 (№ 5), с. 20 (№ 4), с. 29 (№ 5); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Составлять характеристику Карла Великого, используя информацию учебника и дополнительные материалы, высказывать суждения о том, почему его назвали Великим. Проводить поиск информации об образовании Франкской империи в источнике. Называть причины помощи франкских королей папе римскому в образовании Папского государства. Сравнивать данные разных картографических источников о создании и распаде Франкской империи, выявлять их сходство и различия. Соотносить единичный исторический факт Верденского раздела и общие явления начала феодальной раздробленности в Европе | |
11. | Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни. | 1 | 07.10 | Учебник, § 12, с. 40-41; Тетрадь-тренажёр, с. 30 (№ 4), с. 36 (№ 2), с. 48 (№ 2), с. 55 (№ 2); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Характеризовать рыцарство как важнейший элемент европейского средневекового общества. Описывать вооружение рыцаря, основные возрастные этапы рыцарской жизни, мир турниров и гербов. Выделять основные признаки этического кодекса рыцаря. Проводить поиск и анализ информации о вооружении рыцарей в иллюстративном источнике. Систематизировать информацию о замках на основе различных источников, готовить презентацию (сообщение) | |
12 | Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. | 1 | 10.10 | Учебник, § 13, с. 42-43; Тетрадь-тренажёр, с. 30 (№ 5), с. 36 (№ 3), с. 49 (№ 3), с. 55 (№ 3), с. 56 (№ 5); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Характеризовать место крестьянства в средневековом европейском обществе. Описывать виды крестьянской зависимости и круг обязанностей крестьян по отношению к сеньорам. Систематизировать информацию о крестьянских повинностях, представлять результаты в виде схемы. Выделять основные черты крестьянской культуры. Раскрывать смысл понятия натурального хозяйства, излагать суждения о причинах его господства в средневековой Европе. Проводить поиск и анализ информации о крестьянском труде в иллюстративном источнике. Анализировать и синтезировать текст о положении крестьян, самостоятельно достраивая недостающие компоненты | |
13 | Города - центры ремесла, торговли, культуры. | 1 | 14.10 | Учебник, § 14, с. 44-47; Тетрадь-тренажёр, с. 30 (№ 6), с. 31 (№ 7), с. 37 (№ 4), с. 43 (№ 1), с. 53 (№ 1), с. 55 (№ 2, 3), с. 56 (№ 5); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Излагать суждения о причинах управления. Раскрывать значение торговли и городского финансового дела в развитии средневековой Европы. Обосновывать отличия горожан от представителей иных средневековых сословий. Проводить поиск информации о городском ремесле в источнике. Сопоставлять и анализировать картографические источники — планы средневековых городов. Выявлять мотивы поступков исторических лиц на примере конфликта в городском обществе, излагать суждения в процессе коммуникации с одноклассниками | |
14 | Борьба городов и сеньоров. | 1 | 17.10 | Учебник, § 11, с. 38-39; Тетрадь-тренажёр, с. 30 (№ 4~3), с. 35 (№ 1), с. 48 (№ 1), с. 56 (№ 5); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Характеризовать систему сословной организации средневекового общества, взаимозависимости сословий. Выделять факторы, способствовавшие распространению крестьянской зависимости от сеньоров. Раскрывать смысл, значение понятия феодализма, разъяснять суть спора историков о широте применения этого понятия. Проводить поиск и анализ информации о взаимоотношениях сеньоров и вассалов в источниках разных типов (текстовом, иллюстративном) | |
15 | Церковь и духовенство. | 1 | 21.10 | Учебник, § 15, с. 48-51; Тетрадь-тренажёр, с. 31 (№ 8), с. 49 (№ 4), с. 56 (№ 5); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Характеризовать католическую церковь как самую влиятельную силу в Западной Европе в Х1-ХШ вв. Обосновывать необходимость и сущность клюнийской реформы, высказывать суждения о её воздействии на претензии Григория VII на папскую теократию. Выявлять причины и определять последствия разделения церквей. Описывать взгляды еретиков и историю их противостояния папской власти. Приводить оценки Иннокентия III, изложенные в учебной литературе. Объяснять влияние нищенствующих орденов на укрепление авторитета и власти церкви. Проводить поиск и анализ информации о борьбе церковной и светской власти в нескольких источниках (текстовых, изобразительных) | |
16 | Крестовые походы: цели, участники, результаты. | 1 | 24.10 | Учебник, § 16, с. 52-55; Тетрадь-тренажёр, с. 31 (№ 9, 10), с. 37 (№ 5), с. 44 (№ 2), с. 57 (№ 1); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Устанавливать последовательность и длительность Крестовых походов. Описывать наиболее известные события и организаторов первых четырёх походов. Высказывать суждения о причинах упадка движения крестоносцев, сущности и последствиях Крестовых походов. Определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к Крестовым походам. Проводить поиск информации о причинах Крестовых походов в источнике. Анализировать историческую карту государств крестоносцев с опорой на легенду. Группировать (классифицировать) факты о Крестовых походах по различным признакам, составлять сравнительную таблицу | |
17 | Государства Европы в XII—XV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. | 1 | 28.10 | Учебник, § 17, с. 56-59; Тетрадь-тренажёр, с. 31 (№ 11), с. 32 (№ 12, 13), с. 44 (К» 3), с. 58 (№ 2); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Характеризовать причины и движущие силы процесса объединения страны и усиления королевской власти в Англии и Франции. Описывать историю борьбы за территорию и власть между правителями Англии и Франции. Высказывать суждения о причинах возникновения в обеих странах органов сословного представительства, сопоставлять их структуру и функции. Формулировать и обосновывать оценку Великой хартии вольностей как фундамента английской свободы и демократии. Группировать (классифицировать) факты о парламенте и Генеральных штатах по различным признакам, составлять сравнительную таблицу | |
18 | Столетняя война. Жанна д'Арк. | 1 | 31.10 | Учебник, § 20, с. 68-69; Тетрадь-тренажёр, с. 33 (№ 17), с. 45 (№ 4), с. 50 (№ 5); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Проводить поиск информации о битвах Столетней войны в иллюстративных источниках. Сравнивать данные разных картографических источников о территориальных изменениях в ходе войны, выявлять их сходство и различия | |
19 | Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). | 1 | 11.11 | Учебник, § 19, с. 64-67; Тетрадь-тренажёр, с. 33 (№ 16), с. 39 (№ 8), с. 59 (№ 3); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Характеризовать причины, ход и последствия эпидемии чумы, описывать её влияние на ухудшение положения евреев и мусульман в европейских странах. Объяснять причины начала процесса освобождения крестьян от личной зависимости и его трудности. Описывать ход крестьянских войн на территории Франции и Англии. Группировать (классифицировать) факты о крестьянских восстаниях по различным признакам, составлять сравнительную таблицу. Проводить поиск информации о восстании Уота Тайлера в источнике. Раскрывать последствия крупнейших крестьянских войн средневековой Европы и их значение для истории | |
20 | Византийская империя и славянские государства в XII— XV вв. | 1 | 14.11 | Учебник, § 3, с. 14-15; Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 5, в), с. 8 (№ 2), с. 14 (№ 2, 3), с. 24 (№ 2) Атлас; Электронное приложение к учебнику | Показывать на карте территорию Византийской империи, называть соседствовавшие с ней народы и государства. Сравнивать данные разных картографических источников о территории империи, выявлять их сходство и различия. Характеризовать внешнюю политику Византии, её отношения с соседями. Формулировать и обосновывать вывод о месте Византии в мире раннего Средневековья. Проводить поиск информации о византийской дипломатии в источнике. Составлять исторический портрет (характеристику) императора Юстиниана | |
21 | Культура средневековой Европы. | 1 | 18.11 | Учебник, § 23, с. 74-75; Тетрадь-тренажёр, с. 33 (№ 20), с. 42 (№ 11), с. 56 (№5); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Излагать суждения о причинах востребованности научных знаний и | |
22 | Романский и готический стили в художественной культуре. | 1 | 21.11 | Учебник, § 24, с. 76-77; Тетрадь-тренажёр, с. 34 (№ 22), с. 51 (№ 6); Атлас; Электронное приложение к учебнику Учебник, § 25, с. 78-82; Тетрадь-тренажёр, с. 34 (№ 23, 24), с. 42 (№ 12), с. 52 (№ 7), с. 55 (№ 3), с. 56 (№ 5); Тетрадь-экзаменатор, с. 4-23; Электронное приложение к учебнику | Описывать наиболее известные роман | |
Тема 3. Страны Востока в Средние века | 4 | |||||
23 | Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. | 1 | 25.11 | Учебник, § 22, с. 72-73; Тетрадь-тренажёр, с. 33 (№ 19), с. 34 (№ 21), с. 41 (№ 10), с. 47 (№ 6), % 56 (№ 4, 5); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Выделять характерные черты Балканских государств и их экономическое и политическое состояние к XIV в. Излагать суждения о причинах малой эффективности помощи западноевропейских государств и римской церкви государствам Балкан, последствиях принятия церковной унии. Формулировать и обосновывать выводы об историческом значении падения Константинополя и его последствиях. Проводить поиск информации о сражениях с турками в источнике. Анализировать историческую карту захвата Балкан и Византии турками-османами с опорой на легенду | |
24. | Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. | 1 | 28.11 | Учебник, § 31, с. 96-97; Тетрадь-тренажёр, с. 61 (№ 9, 10), с. 64 (№ б), с. 65 (№ 6), с. 68 (№ 2), с. 71 (№ 2), с. 78 (№ 3); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Описывать образ жизни монгольских племён. Сравнивать данные | |
25 | Культура народов Востока. Литература. Архитектура. | 1 | 02.12 | Учебник, § 28, с. 88-89; Тетрадь-тренажёр, с. 60 (№ 5), с. 63 (№ 3), с. 71 (№ 1), с. 73 (№ 4), с. 76 (№ 1); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Описывать достижения средневекового Китая в науке, литературе и искусстве, изобретения и открытия китайцев. Выделять характерные черты китайской архитектуры, живописи, декоративно-прикладного искусства. Высказывать суждения о степени воздействия культуры средневекового Китая на сопредельные страны. Проводить поиск информации об особенностях искусства Китая в нескольких источниках (текстовых, изобразительных) | |
26 | Традиционные искусства и ремесла. | 1 | 05.12 | Учебник, § 29; с. 90-91; Тетрадь-тренажёр, с. 60 (№ 6), с. 73 (№ 4), с. 75 (№ 3), с. 76 (№ 1); Атлас; Электронное приложение к учебнику | Характеризовать особенности географического положения и природных условий Японии, определивших своеобразие её истории и культуры. Выделять характерные черты государственного устройства средневековой Японии, положение императорской власти и системы сёгуната. Описывать признаки сословия самураев, сопоставлять его со средневековым европейским рыцарством. Проводить исследование: сопоставлять особенности государственного управления в Китае и Японии по предложенному алгоритму | |
Тема 4. Государства доколумбовой Америки. | ||||||
27 | Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура. | 1 | 09.12 | Учебник, § 33, с. 100-102; Тетрадь-тренажёр, с. 61 (№ 12), с. 66 (№ 8), с. 70 (№ 4), с. 73 (№ 4), с. 75 (№ 3), с. 79 (№ 4); Тетрадь-экзаменатор, с. 24-33; Атлас; Электронное приложение к учебнику | Характеризовать общие черты цивилизаций Мезоамерики. Высказывать суждения об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки и факторах, способствовавших появлению этого своеобразия. Описывать наиболее яркие примеры изобретений, открытий и достижений жителей доколумбовой Америки | |
28 | Историческое и культурное наследие Средневековья | 1 | 12.12 | Учебник, с. 103-105; Тетрадь-экзаменатор, с. 34-43; Электронное приложение к учебнику | Характеризовать период Средневековья как время поступательного развития человеческого общества. Раскрывать значение культурных достижений различных народов и цивилизаций Средневековья. Выявлять преемственную связь средневековой эпохи и современности. Применять знания об эпохе Средневековья для раскрытия причин и оценки сущности современных событий | |
БЛОК 1. ИСТОРИЯ РОССИИ | 40 | . | ||||
Раздел I. Древняя и средневековая Русь | ||||||
29 | Введение. Что изучает история Отечества. | 1 | 16.12 | Учебник, с.4-6 , тетрадь-тренажер, электронное приложение | Уметь определять особенности изучения прошлого, знать и давать характеристику основным периодам истории России, уметь работать с лентой времени. | |
Тема 1. Древнейшие народы на территории России. | 2 | |||||
30 | Появление и расселение человека на территории России. | 1 | 19.12 | электронное приложение | Уметь показывать на карте места расселения человека на территории России. Работать с заданиями рабочей тетради. | |
31 | Верования древних людей. | 1 | 23.12 | электронное приложение | ||
Тема 2. Древняя Русь в VIII — первой половине XII в. | 10 | |||||
32 | Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, общественное устройство. | 1 | 26.12 | Учебник, § 1 , тетрадь-тренажер (с.4 № 1-2, 4,с. 7 № 5, с. 12 № 1-2, с. 13 № 2), электронное приложение | Иметь представление о происхождении и расселении восточных славян, их занятиях, верованиях и системе управления, продолжать формировать умение работать с исторической картой. | |
33 | Взаимоотношения с соседними народами и государствами. | 1 | 13.01 | Учебник, § 2 , тетрадь-тренажер (с. 4 № 3, с.11 № 1), электронное приложение | Иметь представление о соседях восточных славян, уметь сравнивать занятия и образ жизни восточных славян и их соседей | |
34 | Образование Древнерусского государства: предпосылки, причины, значение. | 1 | 16.01 | Учебник, § 3 , тетрадь-тренажер (с. 4 № 5, с. 12 № 3), электронное приложение | Умение выявлять предпосылки и причины складывания государства у восточных славян, анализировать и выделять общее | |
35 | Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). | 1 | 20.01 | Учебник, § 4 , тетрадь-тренажер (с. 5 № 6-7, с. 7 № 6, с. 13 № 3, с. 16 № 1-2), электронное приложение | Иметь представление о деятельности первых киевских князей (Олега, Игоря, Ольги). Выявлять особенности их внутренней и внешней политики. Делать выводы о значении их политики для истории Руси. | |
36 | Крещение Руси: причины и значение. | 1 | 23.01 | Учебник, § 5 , тетрадь-тренажер (с. 5 № 8-9, с.17 № 1), электронное приложение | Сравнивать основные принципы мировых религий. Доказывать, что принятие христианства на Руси было единственно верным решением из возможной альтернативы других религий. | |
37 | Социально-экономический и политический строй Древней Руси. | 1 | 27.01 | Учебник, § 6 , тетрадь-тренажер (с. 5 № 10-11, с 6 № 1, с.8 № 7-8, с. 19 №3), электронное приложение | Уметь характеризовать социально-экономический и политический строй Древней Руси, выявлять его особенности. | |
38 | Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. | 1 | 30.01 | Учебник, § 6 , тетрадь-тренажер (с. 5 № 10-11, с 6 № 1, с.8 № 7-8, с. 19 №3), электронное приложение | Уметь характеризовать личность Ярослава Мудрого, его внутреннюю и внешнюю политику, выявлять основные категории населения русского общества. | |
39 | Древнерусская культура. | 1 | 03.02 | Учебник, § 7 , тетрадь-тренажер (с. 5 № 12, с. 6 № 3, с 7 № 4, с. 9 № 9, с. 10 № 12, с. 14 № 4, с. 16 № 3, с. 18 № 2, электронное приложение | Уметь давать описание памятников древней культуры. Составлять план виртуальной экскурсии по Древней Руси. | |
40 | Быт и образ жизни разных слоев населения. | 1 | 06.02 | Учебник, § 7 , тетрадь-тренажер (с. 5 № 12, с. 6 № 3, с 7 № 4, с. 9 № 9, с. 10 № 12, с. 14 № 4, с. 16 № 3, с. 18 № 2, электронное приложение | Умение выделять особенности повседневной жизни славян на основе индивидуальных сообщений. | |
41 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Древняя Русь в VIII — первой половине XII в. | 1 | 10.02 | тетрадь-экзаменатор с. 4, электронное приложение | Уметь сравнивать, анализировать, работать с текстом | |
Тема 3. Русь Удельная в 30-е гг. XII—XIII в. | 7 | |||||
42 | Политическая раздробленность: причины и последствия. | 1 | 13.02 | Учебник, § 8 , тетрадь-тренажер (с. 20 № 1, с. 22 № 1, с. 23 № 6, с. 24 № 7, с. 30 №,1) электронное приложение | Анализировать причины и выявлять последствия распада Древнерусского государства. | |
43 | Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического, социально-политического и культурного развития. | 1 | 17.02 | Учебник, § 9 , тетрадь-тренажер (с. 20 № 2-3, с 26 № 13, с 28 № 1, с. 31 № 2, с. 37 № 1), электронное приложение | Анализировать и выявлять особенности Северо-Восточной Руси, Владимиро-Суздальского княжества, Новгородской земли, Галицко-Волынского княжества. Уметь составлять сравнительную таблицу. | |
44 | Нашествие монголов на Северо-Западную Русь. | 1 | 20.02 | Учебник, § 10 , тетрадь-тренажер (с. 20 № 4, с. 22 № 2-3, с. 24 № 8, с. 25 № 9, с 27 № 14, с 29 № 2), электронное приложение | Умение показывать на карте пути Батыева нашествия на Русь, раскрыть причины поражения Руси от монголов. | |
45 | Русь и Запад: отношения Новгорода с западными соседями. Борьба Руси против экспансии с Запада. | 1. | 24.02 | Учебник, § 11 , тетрадь-тренажер (с. 21 № 5-6, с. 25 № 10, с. 33 № 4), электронное приложение | Определять последствия ордынского владычества на Руси. Проявлять чувство гордости за подвиги Александра невского и его дружины. | |
46 | Русь и Золотая Орда. | 1 | 27.02 | Учебник, § 12 , тетрадь-тренажер (с. 21 № 7-8, с. 26 № 11, с. 28 № 15, с. 32 № 3, с. 34 № 5, с.36 № 1-2, с. 37 № 2), электронное приложение | Анализировать процесс складывания отношений между Золотой Ордой и русскими княжествами, определять последствия Ордынского владычества, иметь представление об организации ордынской власти на Руси | |
47 | Русь и Литва. | 1 | 03.03 | Учебник, § 13 , тетрадь-тренажер (с.21 № 9-10), электронное приложение | Уметь рассказывать о формировании и характере Литовско-Русского государства, уметь показывать на карте его границы | |
48 | Культура Руси в 30-е гг. XII—XIII в. | 1 | 06.03 | Учебник, § 13-14 , тетрадь-тренажер (с. 21 №11-12, с. 23 № 5, с. 34 № 5, с.36 № 6-7, с.38 № 3) , тетрадь-экзаменатор с. 14, электронное приложение | Уметь рассказывать об особенностях русской культуры периода политической раздробленности, исследовать выдающиеся достижения русской культуры XII-XIII вв., подготовить презентацию своих проектов. | |
Тема 4. Московская Русь в XIV—XV вв. | ||||||
49 | Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Возвышение Москвы. | 1 | 10.03 | Учебник, § 15 , тетрадь-тренажер (с. 40 № 1, с. 43 №5, с.59 № 1 с. 61 №1), электронное приложение | Выявить причины возвышения Москвы | |
50 | Московские князья и их политика. | 1 | 13.03 | Учебник, § 16 , тетрадь-тренажер (с. 40 № 2-3, с.42 № 1, с.44 № 6, с. 51 № 1), электронное приложение | Проанализировать роль Московских князей в победе над ордынцами. Комментировать иллюстрации на страницах учебника, работать с картой. | |
51 | Куликовская битва, ее значение. | 1 | 17.03 | Учебник, § 16 , тетрадь-тренажер (с. 40 № 2-3, с.42 № 1, с.44 № 6, с. 51 № 1), электронное приложение | Доказать великое значение Куликовской битвы в истории России, проявлять чувство патриотизма и любви к своей героической Родине. | |
52 | Русь при преемниках Дмитрия Донского. | 1 | 20.03 | Учебник, § 17 , тетрадь-тренажер ( с 40 № 4, с. 44 № 7, с 45 № 8), электронное приложение | Уметь характеризовать взаимоотношения Руси с её ближайшими соседями. Работать с картой в процессе изучения событий. | |
53 | Образование русской, украинской и белорусской народностей. | 1 | 31.03 | Учебник, § 17 , тетрадь-тренажер ( с 40 № 4, с. 44 № 7, с 45 № 8), электронное приложение | Уметь характеризовать взаимоотношения Руси с её ближайшими соседями Работать с картой в процессе изучения событий. | |
54 | Завершение объединения русских земель. Иван III. | 1 | 03.04 | Учебник, § 18 , тетрадь-тренажер (с.40 №6, с. 41 № 7, с.50 № 1, с.54 № 3, с.60 № 2), электронное приложение | Умение анализировать последствия ордынского ига в 1480 г. Испытывать чувство гордости за свою страну. | |
55 | Экономическое и социальное развитие Руси в ХТУ—XV вв. | 1 | 07.04 | Учебник, § 19, с. 58-60 , тетрадь-тренажер (с. 42 № 2, с. 54 № 4), электронное приложение | Сформировать представление о системе управления единым Русским государством в конце XV –начале XVI вв. | |
56 | Роль православной церкви в собирании русских земель, укреплении великокняжеской власти, развитии культуры. | 1 | 10.04 | Учебник, § 19, с. 58, 61, тетрадь-тренажер (с. 46 №9-10), электронное приложение | Выявлять роль православной церкви в жизни Русского государства и общества. | |
57 | Культура и быт Руси в XIV—XV вв. | 1 | 14.04 | Учебник, § 23 с. 68,69, тетрадь-тренажер (с. 41 № 12, с.56 № 6, с.57 № 7-8, с.58 № 9, с. 59 № 10), электронное приложение | Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа, представлять свои проекты. Комментировать иллюстрации на страницах учебника, работать с картой. | |
58 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Московская Русь в XIV—XV вв. | 1 | 17.04 | тетрадь-экзаменатор с. 24, электронное приложение | Решение проблемных задач, работа с картой, датами, событиями, персоналиями в ходе исторической игры-путешествие. | |
Тема 5. Московское государство в XVI в. | ||||||
59 | Социально-экономическое и политическое развитие. Иван IV. | 1 | 21.04 | Учебник, § 20 , тетрадь-тренажер (с. 41 № 8, с.42 № 3, с.47 № 11, с 55 № 5, с 60 № 4) , электронное приложение | Использовать различные средства и источники информации для подготовки сообщений о жизни Ивана Грозного, доказать, что прозвище ему было дано современниками не случайно. Комментировать иллюстрации на страницах учебника, работать с картой. | |
60 | Избранная рада. Реформы 1550-х гг. и их значение. | 1 | 24.04 | Учебник, § 20 , тетрадь-тренажер(с. 41 № 8, с.42 № 3, с.47 № 11, с 55 № 5, с 60 № 4), электронное приложение | Уметь раскрывать сущность основных реформ Избранной рады. | |
61 | Внешняя политика и международные связи Московского царства в XVI в. | 1 | 28.04 | Учебник, § 21 , тетрадь-тренажер (с. 41 № 9, с. 51 № 2, с.60 № 5, с. 62 № 2), электронное приложение | Умение выделять основные направления внешней политики Ивана VI. Комментировать иллюстрации на страницах учебника, работать с картой. | |
62 | Присоединение Казанского и Астраханского ханств, покорение Западной, Сибири. | 1 | 01.05 | Учебник, § 21 , тетрадь-тренажер(с. 41 № 9, с. 51 № 2, с.60 № 5, с. 62 № 2), электронное приложение | Умение выделять в тексте параграфа ключевые слова. | |
63 | Опричнина: причины, сущность, последствия. | 1 | 05.05 | Учебник, § 22 , тетрадь-тренажер (с. 41 № 10-11, с. 48 № 12, с. 49 № 14, с.61 № 6, с. 63 № 3), электронное приложение | Уметь выявлять причины, сущность и последствия опричнины. Составить кроссворд. | |
64 | Россия в конце XVI в. | 1 | 08.05 | Учебник, § 22 , тетрадь-тренажер (с. 41 № 10-11, с. 48 № 12, с. 49 № 14, с.61 № 6, с. 63 № 3), электронное приложение | Анализировать особенности России в конце XVI в. | |
65 | Культура и быт Московской Руси в XVI в. | 1 | 12.05 | Учебник § 23, тетрадь-тренажёр (с. 41 № 12, с.56 № 6, с.57 № 7-8, с.58 № 9, с.59 № 10), электронное приложение | Выделять особенности истории и культуры Московской Руси. | |
66 | Быт, нравы, обычаи. «Домострой». | 1 | 15.05 | Учебник § 24, тетрадь-тренажёр (с.42 №4, с. 54 № 4) электронное приложение | Разработать проект по теме. | |
67 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Московское государство в XVI в.» | 1 | 19.05 | тетрадь-экзаменатор, с.40, электронное приложение | Решение проблемных задач, работа с картой, датами, событиями, персоналиями в ходе исторической игры-путешествие. | |
68 | Итоговое повторение. | 1 | 22.05 | тетрадь-экзаменатор, с.40, электронное приложение | Защита творческих проектов учащихся. | |
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня
Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1. Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...