Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Рабочая программа по истории для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_7_klass_2013-14.docx | 60.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 3
РАССМОТРЕНО на методическом объединении учителей истории Протокол заседания от «28» 08. 2013 г. № 1 | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МОУ ОСОШ № 3 Протокол от 29.2013г. №7 | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОУ ОСОШ №3 ________ М.М. Кушнарева От 30.08 2013г. №217 |
Рабочая программа
по истории
для 7 класса
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Марьянина Людмила Михайловна
п. Орловский
Рабочая программа по истории
7 класс
(2 часа в неделю, 70 часов в год)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ № 1089 и примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г.
Программа рассчитана на 70 часов , 30 часов – Новая история, 40 часов – история России.
В УМК, позволяющий реализовать программу, входят учебники: Данилов А.А, Косулина Л,Г. – История России (конец 16-18 век). –М. : Просвещение, 2009 -13 г., Юдовская А.Я., Баранов П, А., Ванюшкина Л,М. – Новая история (1500-1800гг.) – М. : Просвещение, 2009 -13 г., рабочие тетради для учащихся этих же авторов 2009 -13 г. издания.
Учебники соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории, входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067. Учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с областным Законом от 15.06.10 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях в Ростовской области», в связи с необходимостью повышения уровня нравственности, духовного развития, воспитания патриотизма учащихся уделяется большое внимание изучению вопросов истории русской православной церкви, оценке ее роли в сплочении российского народа в разные периоды истории. Особое звучание приобретает материал о культурных традициях народов, населяющих нашу страну, нравственных идеалах многочисленных конфессий. На протяжении всего периода обучения в школе учащиеся имеют возможность расширять свой кругозор, приобщаться к традициям, обычаям российского народа, на примерах героического служения Родине происходит воспитание патриотизма. В курсе истории России с древнейших времен до 1917 года (6-8 класс) учащиеся знакомятся с историей русской православной церкви, начиная с крещения Руси. Уроки истории позволяют взглянуть на героические страницы нашей истории не только с позиции воинских побед наших славных полководцев, флотоводцев, но и прочувствовать мотивы этих подвигов: «Не за царя, а за Отечество, за Веру святую!» На уроках истории, посвященных культуре того или иного периода много внимания уделяется влиянию христианства и других религий на культуру, нравы людей, прослеживается развитие архитектуры, живописи, художественных ремесел, получивших свое развитие после принятия христианства.
В курсе истории России уделено внимание изучению регионального компонента в темах: Россия на рубеже XVI - XVII веков (Восстание Ивана Болотникова); Россия в первой половине XVII века (Социальные движения во второй половине XVII века. Степан Разин, Основные направления внешней политики России во второй половине XVII века, Русская культура в XVII веке), Преобразования Петра Великого (Восстание К.Булавина), Россия во второй половине 18 века (Русско-турецкие войны конца XVIII века.), Русская культура второй половины XVIII века (Быт и нравы русского общества во 2 пол. XVIII века.)
Эти темы позволяют более внимательно отнестись к начальному периоду истории Донского края и приобщить детей к изучению истории малой родины.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса истории в 7 классе в объеме 2 часа в неделю,70 часов. Фактически учебных недель в 7 классе – 35. Фактическое количество учебных дней, годовой календарный учебный график, расписание занятий, позволяют обеспечить выполнение рабочей программы в полном объеме.
Количество контрольных работ за год – 2
- «Россия в XVII- XVIII веках» ( источники: задания КИМов ГИА и ЕГЭ по истории. -М.: ФИПИ, «Интеллект-Центр», 2009 - 2013г.)
- «Мир в Новое время до конца XVIII века»» ( источники: Безносов А.А., Кушнерева Ю.В. История. Россия и мир.7-8кл.Тесты.-М.:Дрофа,2002, Зверева Л.И., Тесты. История . 5-11 кл. , М., «Олимп», 2004 г.)
.
Контроль знаний учащихся осуществляется в ходе индивидуальных опросов, тематических и критериальных тестовых проверочных работ. Измерителями являются сборники КИМов 2009-2013г.г., материалы методических пособий: Кандевский В.М., Тесты по истории России., М., «Рольф», 2009 г., Зверева Л.И. Тесты. История . 5-11 кл. , М., «Олимп», 2009 г. Жукова Л.В., Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 кл., М., «Дрофа», 2009 г.
Рабочая программа включает разделы:
1.Пояснительную записку;
2.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы;
3.Цели изучения курса;
4.Структуру курса;
5.Годовой календарный график текущего контроля;
6.Календарно-тематическое планирование;
7.Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса;
8.Критерии оценивания;
9.Перечень учебно-методических средств обучения.
2. Нормативно-правовое обеспечение
Федеральный уровень
- ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
- Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по истории.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362).
- Примерные программы по истории, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
- Письмо Министерства образования и науки HA от 09 ноября 2009 г. № 03-2235 «Об использовании учебников разных лет выпуска».
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы, [Текст] //Вестник образования России. – 2011. – № 7. – с. 8-31.
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в
2014 году единого государственного экзамена по истории, подготовленная Федеральным государственным научным учреждением «ФИПИ»
- Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004г.
Региональный уровень
1. Областной закон « Об образовании в Ростовской области»
2. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 25.04.2013 года № 296 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2013-2014 учебном году».
3. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 16.06.2011 года № 478 «О внесении изменений в приказ от 29.03.2011 № 2123».
4. Рекомендации к реализации регионального учебного плана в общеобразовательных учреждениях Ростовской области. Методическое пособие. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С.Ф. Хлебуновой. Ростов-на-Дону. Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО, 2011.
Методические письма Министерства образования и науки РФ
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 февраля 2008 г. № ИК-272/03 о новых подходах к изучению новейшей отечественной истории.
Письмо Минобрнауки России от 21 мая 2007 г. № 03-1102 «О заполнении бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в 2007 году».
- Цели и задачи изучения курса
1. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
3. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
4. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
5. Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран
4. Структура курса
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Россия на рубеже XVI- XVII веков | 6 |
3 | Россия в первой половине XVII века | 5 |
4 | Россия во второй половине XVII века | 6 |
5 | Преобразования Петра Великого | 7 |
6 | Эпоха дворцовых переворотов | 2 |
7 | Россия во второй половине XVIII века | 6 |
8 | Русская культура второй половины XVIII века | 3 |
9 | Великие географические открытия и их последствия | 4 |
10 | Эпоха Возрождения | 5 |
11 | Реформация. Утверждение абсолютизма. | 8 |
12 | Первые буржуазные революции | 2 |
13 | Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения | 7 |
14 | Повторительно-обобщающие уроки | 5 |
15 | Контрольные работы | 2 |
16 | Итоговый урок | 1 |
Итого: 70 уроков
5. График текущего контроля
№ | Тема | Время изучения | Дата | Форма контроля | Источник |
1 | «Россия в к. XVI- XVIII веках». | 5.09 -30.01 | 4.02 | к.р. | КИМы ГИА и ЕГЭ, 2009 - 2013 г г. |
2 | «Мир в Новое время до конца XVIII века». | 6.02 -22.05 | 27.05 | К.р. | Безносов А.А.,Кушнерева Ю.В. Россия и мир. 7-8 кл. Тесты |
Календарно-тематическое планирование
Класс 7 Преподаватель Марьянина Л.М.
№ п/п | Название разделов, тем, уроков | Кол-во часов | Д/З | к/р. | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||||
1 | Вводный урок | 1 | 3.09 | |||
Россия на рубеже XVI- XVII веков | 6 | |||||
2 | Царь Федор Иоанович | 1 | консп | 5.09 | ||
3 | Борис Годунов. Установление крепостного права | 1 | §1 | 10.09 | ||
4 | Причины Смуты. Самозванство | 1 | §1 | 12.09 | ||
5 | Василий Шуйский. Восстание И.Болотникова | 1 | §2 | 17.09 | ||
6 | Агрессия Речи Посполитой и Швеции | 1 | §2 | 19.09 | ||
7 | Борьба против внешней экспансии. К. Минин и Д. Пожарский | 1 | §3 | 24.09 | ||
Россия в первой половине XVII века | 5 | |||||
8 | Земский Собор 1613 года. Воцарение Романовых | 1 | §6 | 26.09 | ||
9 | Царь Михаил Федорович и патриарх Филарет | 1 | §6 | 1.10 | ||
10 | Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. | 1 | §9 | 3.10 | ||
11 | Территория и хозяйство России в пер. пол. XVII в. | 1 | §4 | 8.10 | ||
12 | Развитие торговых связей и начало складывания всероссийского рынка | 1 | §4 | 10.10 | ||
13 | ПОУ «Россия на рубеже XVI- XVII веков», «Россия в первой половине XVII века» | 1 | 15.10 | |||
Россия во второй половине XVII века | 6 | |||||
14 | Царь Алексей Михайлович. Соборное Уложение 1649г. | 1 | §6 | 17.10 | ||
15 | Раскол русской православной церкви | 1 | §7 | 22.10 | ||
16 | Социальные движения во второй половине XVII века. Степан Разин | 1 | §8 | 24.10 | ||
17 | Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества | 1 | 5.11 | |||
18 | Основные направления внешней политики России во второй половине XVII века | 1 | §9 | 7.11 | ||
19 | Русская культура в XVII веке | 1 | §10 | 12.11 | ||
20 | ПОУ «Россия во второй половине XVII века» | 1 | тест | 14.11 | ||
Преобразования Петра Великого | 7 | |||||
21 | Предпосылки реформ 1 четв. XVIII в. Регентство Софьи. | 1 | §12 | 19.11 | ||
22 | Воцарение Петра 1. Первые реформы. | 1 | §13 | 21.11 | ||
23 | Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. | 1 | §13 | 26.11 | ||
24 | Северная война. Восстание К.Булавина | 1 | §14, 17 | 28.11 | ||
25 | Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. | 1 | §15 | 3.12 | ||
26 | Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Положение дворянства | 1 | §15 | 5.12 | ||
27 | Светский характер культуры при Петре I. | 1 | §18-19 | 10.12 | ||
Эпоха дворцовых переворотов | 2 | |||||
28 | Причины и последствия дворцовых переворотов | 1 | §20-21 | 12.12 | ||
29 | Усиление крепостного права. Участие России в Семилетней войне | 1 | §22-23 | 17.12 | ||
30 | ПОУ «Россия в первой половине XVIII века» | 1 | тест | 19.12 | ||
Россия во второй половине 18 века | 6 | |||||
31 | Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. Золотой век дворянства. | 1 | §24 | 24.12 | ||
32 | Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. | 1 | §26 | 26.12 | ||
33 | Социальные движения во 2 пол. XVIII века. Е. Пугачев. | 1 | §25 | 9.01 | ||
34 | Павел I. Попытки укрепления самодержавного режима. | 1 | §29 | 14.01 | ||
35 | Русско-турецкие войны конца XVIII века. | 1 | §27-28 | 16.01 | ||
36 | Разделы Польши. | 1 | §27-28 | 21.01 | ||
Русская культура второй половины XVIII века | 3 | |||||
37 | Век Просвещения. | 1 | §30-32 | 23.01 | ||
38 | М.В.Ломоносов. Создание Московского ун-та | 1 | §30 | 28.01 | ||
39 | Быт и нравы русского общества во 2 пол. XVIII века. | 1 | §33 | 30.01 | ||
40 | Контрольная работа по теме «Россия в XVII- XVIII века» | 1 | + | 4.02 | ||
Великие географические открытия и их последствия | 4 | |||||
41 | Понятие «Новая история», хронологические рамки Нового времени. | 1 | с3-5 | 6.02 | ||
42 | Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. | 1 | §1-2 | 11.02 | ||
43 | Порабощение населения завоеванных территорий | 1 | §1-2 | 13.02 | ||
44 | Начало создания колониальных империй. | 1 | §1-2 | 18.02 | ||
45 | ПОУ: «Великие географические открытия и их последствия» | 1 | 20.02 | |||
Эпоха Возрождения | 5 | |||||
46 | Духовные искания эпохи Возрождения, гуманизм. | 1 | §7-8 | 25.02 | ||
47 | Искусство Ренессанса | 1 | §9 | 27.02 | ||
48 | Переворот во взглядах на природу | 1 | §10 | 4.03 | ||
49 | Начало процесса модернизации в XVI –XVII в.в. Зарождение капиталистических отношений | 1 | §4-5 | 6.03 | ||
50 | Совершенствование техники. Возникновение мануфактур и товарного производства | 1 | §4-5 | 11.03 | ||
Реформация. Утверждение абсолютизма. | 8 | |||||
51 | Причины Реформации. Протестантизм. | 1 | §11 | 13.03 | ||
52 | Распространение идей Реформации в Европе. | 1 | §12 | 18.03 | ||
53 | Контрреформация | 1 | §13-14 | 20.03 | ||
54 | Утверждение абсолютизма в Европе | 1 | §3 | 1.04 | ||
55 | Укрепление королевской власти в Англии и Франции | 1 | §13-14 | 3.04 | ||
56 | Генрих VIII Елизавета I, кардинал Ришелье, Людовик XIV | 1 | консп | 8.04 | ||
57 | Испанская империя при Карле V | 1 | консп | 10.04 | ||
58 | 30-летняя война и Вестфальская система | 1 | §18 | 15.04 | ||
Первые буржуазные революции | 2 | |||||
59 | Нидерланды под властью Испании. Создание Голландской республики. | 1 | §15 | 17.04 | ||
60 | Английская революция сер. XVII века | 1 | §16-17 | 22.04 | ||
61 | ПОУ« Реформация. Первые буржуазные революции» | 1 | 24.04 | |||
Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения | 7 | |||||
62 | Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук и художественной культуры. Просвещенный абсолютизм в центральной Европе. | 1 | §19-20 | 29.04 | ||
63 | Английские колонии в Америке | 1 | §22 | 6.05 | ||
64 | Конституция США 1787г. | 1 | §23 | 8.05 | ||
65 | Кризис абсолютизма во Франции. Начало революции. | 1 | §24 | 13.05 | ||
66 | Революционный террор | 1 | §25 | 15.05 | ||
67 | Итоги и значение Великой Французской революции. | 1 | §26 | 20.05 | ||
68 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху Нового времени | 1 | §27-30 консп | 22.05 | ||
69 | Контрольная работа: «Мир в Новое время до конца XVIII века» | 1 | + | 27.05 | ||
70 | Итоговый урок | 1 | 29.05 |
7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
знать/понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию отечественной и всемирной истории (6 класс);
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни, для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
8. Критерии оценивания устного ответа по истории
«ОТЛИЧНО» - ученик свободно владеет материалом, может анализировать, сравнивать, выделять главное, дает личностную оценку. Свободно владеет терминологией вопроса. Во время изложения материала приводит примеры из практики применения теории экономики.
«ХОРОШО» - ученик владеет материалом, анализирует, сравнивает, выделяет главное, но не дает личностной оценки, не приводит примеров из практики. Допускает ошибки в терминологии.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ученик слабо владеет материалом, отвечает только при помощи наводящих вопросов. Не может сравнивать, анализировать, выделять главное. Неуверенно владеет терминологией.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ученик не владеет материалом, не может дать ответ даже при помощи наводящих вопросов. Не владеет терминологией.
Перечень учебно-методических средств обучения:
УЧЕБНИКИ
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. - История России (конец 16-18 век). - М.:Просвещение,2009 -13г..
2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. -Новая история (1500-1800г.г.)-М.:Просвещение,2009 -13г.
Методические пособия для преподавателя истории
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России (конец 16-18 век). Книга для учителя.
- М.:Просвещение,2009.
2. Серов Б.Н.,Гаркуша Л.М.Поурочные разработки по истории России с конца18 века.-
М.:ВАКО,2009.
2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.Поурочные разработки по новой истории.1500-1800.
7 класс.-М.:Просвещение,2009.
3. Безносов А.А.,КушнереваЮ.В. История. Россия и мир.7- 8кл.Тесты.-М.:Дрофа,2009
4. Кандевский В.М.Тесты по истории России. – М.: «Рольф».2009.
5. Зверева Л.И.Тесты. История. 5-11кл.- М.: «Олимп»,2009 г.
6. Жукова Л.В.Контрольные и проверочные работы по истории.5-9 кл.-М.:Дрофа,2009г.
7. История. Мультимедийные учебные пособия, 2009-2013 гг.
8. Материалы ГИА и ЕГЭ по истории, ФИПИ,-М.: «Интеллект-Центр», 2009-2013гг.
9. (www.proschool.ru).- учительский портал (материалы к урокам, презентации,
рабочие программы, электронная библиотека, тесты, контрольные работы, материалы
к ЕГЭ).
10. http://him.1september.ru/index.php – журнал «Преподавание истории в школе».
11. http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку: разработки, презентации.
12. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования.
13. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
14. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека.
Пособия для учащихся
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. -История России (конец 16-18 век). Рабочая тетрадь.7класс. - М.:Просвещение,2009-13г.
2.Казиев С.Ш., Бурдина Е.Н. История России в таблицах и схемах для школьников.-М.:Лист,2009 г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...