Контрольная работа по истории Древнего мира
тест по истории (5 класс) по теме

Контрольная работа предназначена для повторения, обобщения, систематизации полученных знаний по истории Древнего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_istorii_5_klass.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории

5 класс

1 вариант

1. Оцените утверждение: Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила, от первого порога до Средиземного моря: а) верно    б) неверно

2. Жители Египта использовали для письма:

а) пальмовые листья;         в) папирус;

б) глиняные таблички;         г) бамбуковые дощечки

3.Древние египтяне поклонялись многочисленным богам. Это были:а) Осирис; б) Перун;   в) Велес; г) Анубис;   д) Хорос;   е) Амон-Ра.

4.По территории стран Древнего Востока протекали реки:

а) Нил;б) Волга;в) Хуанхэ;г) Евфрат;д) Ока;е) Инд;ж) Днепр.

5.Каким занятиям людей покровительствовали боги:

а) Гефест;                   1) кузнечное дело;

б) Афина;                   2) ткачество и ремесло;

в) Дионис.                  3) виноградарство;

                                   4) военное дело.

6. Полис — это:

а) область в Южной Греции;

б) небольшой самостоятельный город-государство в Греции;

в) страна Греция;

г) небольшой самостоятельный город на острове Крит.

7.В Афинском полисе правителей называли:

а) властителями;     б) архонтами; в) брахманами;       г) фараонами.

8. Соотнесите события с датами:

а) 776 год до н.э.;            1) реформы Солона;

б) 480 год до н.э.;           2) Олимпийские игры;

в) 479 год до н.э.            3) бои в Фермопильском ущелье;

                        4) битва при Платеях;

9.Где жили греческие боги?

А) в Олимпии       Б) На острове Крит      В) На горе Олимп                        

                        

                                       Контрольная работа по истории

5 класс

2 вариант

  1. Найдите лишнее: Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова: а)иероглифы  б)бумага  в)папирус  г)чернила

2.Повелителем древнеегипетского государства был:

а) фараон;           б) князь;   в) вождь;               г) вельможа

3.В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называлось:  а) амулетом;   б) мумией; в) саркофагом;       г) сфинксом

4.Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Индии являются:

а) мягкие и плодородные почвы; б) пустыни; в) высокие горы;

г) труднопроходимые джунгли; д) полноводные реки.

5. Каким занятиям людей покровительствовали боги:

а) Деметра;                   1) земледелие;

б) Арес;                      2) мореплавание;

в) Артемида.                 3) военное дело;

                        4) охота.

6.Главным занятием спартанцев было:

а) ремесло;           б) военное дело; в) рыболовство.

7.Территорию греческого полиса составляли:

а) город и близлежащие поселения; б) острова Эгейского моря;

в) усадьбы богатых землевладельцев; г) поля, пастбища, оливковые рощи.

8.Соотнесите события с датами:

а) 594 год до н.э.;             1)Саламинское сражение;

б) 490 год до н.э.;             2)реформы Солона;

в) 480 год до н.э.          3) Олимпийские игры;

                                    4) Марафонское сражение

9.Герой Троянской войны, который вернулся на родину через 20 лет?

 А) Патрокл  б) Одиссей в)Ахиллес

10.Распредели имена по рядам: 1. Зевс, 2. Елена Прекрасная, 3. Геродот, 4. Тесей, 5. Аид, 6. Фемистокл, 7. Мильтиад, 8.Аристотель, 9. Гера, 10. Дионис, 11. Гомер, 12. Гефест,.

Боги

Исторические личности

Герои мифов

11.Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы  а) верно     б) неверно

12.Установите соответствие между понятиями и их значениями.

а)        глиняные сосуды с двумя

 ручками для хранения вина и масла

                                                                                 1) триеры

б)        греческие боевые корабли                             2) архонты

в)        государственные рабы в Спарте                3) амфоры

г)        выборные правители в Афинах           4) илоты во времена Солона

13.Продолжите перечень.

Учебные заведения в Афинах:

а)        школа                    б)                                          в)

14.Найдите лишнее.

Сильной армию македонского царя Филиппа делали:

а)        применение осадных башен

б)        использование метательных орудий

в)        использование преимуществ фаланги

г)        постоянные тренировки воинов

д)        применение военных судов новой конструкции

  1. Выделите важнейшие причины.

Греция потерпела поражение в борьбе с Македонией, потому чго:

а)        внутри греческих государств шла ожесточенная политическая борьба

б)        не нашлось людей, которые объяснили бы грекам опасность македонского вторжения

 в) греческие государства враждовали между собой

10.Распредели имена по рядам: 1. Арес, 2. Аристотель, 3. Гера, 4. Перикл, 5.  Леонид, 6.Геракл, 7. Дарий III, 8. Александр Македонский, 9. Гермес, 10. Приам, 11 Афина, 12. Филипп.

Боги

Исторические личности

Герои мифов

11.Верно ли следующее утверждение?  Древнейшая история Греции отражена в мифах о Тесее  и Минотавре,  Дедале и И каре, о Троянской войне.    а) верно      б) неверно

 12.Приведите в соответствие:

а)боевой        строй греков и македонян                             1) пифос

б)        большой глиняный сосуд                                           2) колония

для хранения зерна                                                                   3)фаланга

в)        совет знати в Афинах                                                  4) ареопаг

г)        независимое государство,

основанные греками по побережью

Средиземного и Черного морей

13. Продолжите перечень. Здание театра включало:

а)        места для зрителей

б)                 в)                                        г)

14. Выделите важнейшие причины.

Македония оказалась в военном отношении сильнее Эллады, так как:

а)        использовала преимущества фаланги

б)        построила сильный флот

в)        применила ряд военных новшеств, например осадные башни

15. Найдите лишнее.

Греция потерпела военное поражение от Македонии потому, что:

а)        греческие государства враждовали между собой

б)        хозяйство Греции было разорено междоусобными войнами

в)        внутри греческих государств шла ожесточенная борьба

г)        греки не были едины в своем отношении к Македонии

д)        слишком неожиданным было вторжение македонского царя Филиппа, нанесшего удар одновременно по всем крупным греческим государствам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по истории древнего мира - Индия и Китай

контрольная работа  по истории Китая и Индии содержит тестовые задания,задания на соотношения, с иллюстрациями. Контрольная работа по материалу учебника Михайловского "История Древнего мира"...

Итоговая контрольная работа по Истории Древнего мира,

Итоговая контрольная работа по Истории Древнего мира,...

Итоговая контрольная работа по истории древнего мира

Небольшая, но ёмкая работа содержит разноообразные виды заданий для всесторонней проверки знаний пятиклассников в конце учебного года: построение логических цепочек, выбор верных и неверных ответов, т...

Контрольная работа по истории Древнего мира

Контрольная работа по истории Древнего мира для учащихся 5-х классов (два варианта).  Работа состоит из 13-и заданий части А, 3-х заданий части В, 2-х заданий части С. Предназначена для повторени...

Контрольная работа по истории Древнего мира по теме Древний Восток

Проверка знаний, умений и навыков предметного характера....

Контрольная работа по истории Древнего мира, раздел "Древняя Индия. Древний Китай." 5 класс.

Контрольная работа по истории древнего мира, а именно по разделу "Древняя Индия. Древний Китай" для 5 класса. Представлена в двух вариантах, включает тесты части А - с выбором одного верного ответа из...