План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование по истории по теме
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
на 2013-2014 уч.год
Класс: 7Б
Классный руководитель: Нарцисс М.С.
Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса
Данный классный коллектив состоит из23 учащихся. В классе 14 девочек и 9 мальчиков в возрасте 13-14 лет.
Количество детей из неполных семей – 2, (И. Тюльпанова и М. Калинин.)
Количество детей из семей малообеспеченных – 1, (А.Солонский)
Количество опекаемых детей – 2, ( Б. Ермин , Д.Мигловец.)
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. На конец 6 класса в коллективе отличников нет.
Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.
Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Большинство детей класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов.
Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные.
Цель воспитательной работы:
- создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе
Воспитательные задачи деятельности классного руководителя:
- Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетическийрост личности.
- Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных.
- Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе.
- Преданность Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и традиций.
- Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития.
Содержание воспитательной работы:
- Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
- Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
- Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
- Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
- Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
- Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
- Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно-полезного труда.
Воспитывающая деятельность:
- Участие класса в общешкольных мероприятиях
Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса в общешкольных мероприятиях. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
- повышению уровня общительности каждого;
- развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
- формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.
Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.
- Связь с социумом города
Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому необходимо в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом города, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива.
- Работа с родителями учащихся
Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.
Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя.Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется посредством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.
- Индивидуальная работа
В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.
Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.
- Самоуправление в классе
Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности учащихся. Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:
- создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности;
- стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;
- воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);
- воспитание достойных творческих лидеров.
Создание структуры самоуправления в классе:
- высший орган - классное собрание;
- между собраниями работу организует и контролирует совет класса, который собирается один раз в неделю;
- распределение общественных поручений между всеми учащимися.
- Работа с учителями - предметниками.
- Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
- Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
- Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;
- Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;
- Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.
- Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами
Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.
Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом, сотрудниками ОВД, МСЧ, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышение бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.
Сентябрь
Форма работы | Мероприятие |
Общешкольные мероприятия |
|
Классные часы |
|
Родительское собрание | «Роль семьи в развитии работоспособности ребенка» |
Диагностики | Методика выявления уровня развития самоуправления |
Октябрь
Форма работы | Мероприятие |
Общешкольные мероприятия | 1)Подготовка и проведение Дня учителя 2)Акция «Это в наших силах» (сбор макулатуры) |
Классные часы |
|
Родительское собрание | Психолого-педагогические консультации с родителями |
Диагностики |
Ноябрь
Форма работы | Мероприятие |
Общешкольные мероприятия |
|
Классные часы |
|
Родительское собрание | Работа с родителями неуспевающих учащихся по итогам I триместра |
Диагностики | Микроисследование «Атмосфера в классе» |
Декабрь
Форма работы | Мероприятие |
Общешкольные мероприятия | 1)Конкурс творческих работ «Зимняя сказка» 2)Огонёк |
Классные часы | 1) «Мир добрых дел» 2) «Уроки мужества» |
Родительское собрание | Родительское собрание «Воля и пути ее формирования у учащихся. ИтогиIчетверти» |
Диагностики | Опросник Басса-Дарки (выявление агрессии) |
Январь
Форма работы | Мероприятие |
Общешкольные мероприятия |
|
Классные часы |
|
Родительское собрание | Индивидуальные консультации для родителей |
Диагностики |
Февраль
Форма работы | Мероприятие |
Общешкольные мероприятия | 1)Проводы Зимы 2) Игровые программы, посвященные Дню защитника отечества |
Классные часы |
|
Родительское собрание | Работа с родителями неуспевающих учащихся |
Диагностики | Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью |
Март
Форма работы | Мероприятие |
Общешкольные мероприятия |
|
Классные часы |
|
Родительское собрание | Родительское собрание «Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения. Итого IIIчетверти»День открытых дверей. |
Диагностики | Методика для изучения социализированности личности учащихся. Рожков 5-7 |
Апрель
Форма работы | Мероприятие |
Общешкольные мероприятия |
|
Классные часы |
|
Родительское собрание | Индивидуальная работа с родителями учащихся |
Диагностики | Репка или какие качества я в себе вырастил |
Май
Форма работы | Мероприятие |
Общешкольные мероприятия |
|
Классные часы |
|
Родительское собрание | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам обучения, воспитания отдельных учащихся |
Диагностики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...