Карточки для 5 класса.
материал по истории (5 класс) по теме
Карточки поистории для 5 класса, по учебнику История древнего мира А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_5_kl.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?»
Для этого вспомни:
- Кого называют археологами?
- Как работают археологи?
- Как находят археологические памятники?
- Что называют историческим источником?
Сделай вывод.
Карточка № 2
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как жили древние люди?»
Для этого вспомни:
- Когда появились на земле первобытные люди?
- Где жили древние люди?
- Как выглядели первобытные люди?
- Чем отличались древние люди от животных?
- Какие занятия существовали у первобытных людей?
Сделай вывод.
Карточка № 3
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Что помогло первобытным людям выжить в новых природных условиях?»
Для этого вспомни:
- Какие природные изменения произошли на Земле примерно 100 тыс. лет назад?
- Как изменился животный мир?
- Какие новые орудия труда и оружие изобрел человек?
- Что называется родовой общиной?
Сделай вывод.
Карточка № 4
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему появилась религия и искусство?»
Для этого вспомни:
- Как была найдена впервые пещерная живопись?
- Что произошло в пещере Альтамира в северной Испании с археологом Саутуолой?
- Что обозначает понятие «искусство»?
- Почему древние люди чаще всего изображали животное, которого поразил своим оружием человек?
- Почему в могилы люди клали различные предметы?
Сделай вывод.
Карточка № 5
Подготовь развернутый ответ на вопрос: Как появилось земледелие и скотоводство?
Для этого вспомни:
- На какое свойство растений обратили внимание женщины, занимаясь собирательством?
- Какие первые культуры начал выращивать человек?
- Как первобытные люди обрабатывали землю?
- Какие орудия труда они использовали при обработке земли?
- Как поступали с детенышами убитых животных?
- Каких животных первобытные люди стали разводить?
Сделай вывод, что дали человеку скотоводство и земледелие?
Карточка № 6
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие новые занятия появились у древних людей?»
Для этого вспомни:
- Из чего люди делали посуду?
-Из чего изготавливали ткань?
Сделай вывод, какое значение имело появление этих новых занятий для людей.
Карточка № 7
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Чем первобытный человек отличался от животных и человека?»
Для этого вспомни:
- От кого произошел человек?
- Как выглядели его походка, руки, глаза, лоб?
- Чем было покрыто его тело?
- Как выглядит современный человек?
- Сравни условия жизни древнего и современного человека?
- Сравни занятия, орудия труда.
Сделай вывод.
Карточка № 8
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему появилось неравенство?»
Для этого вспомни:
- Какой металл первым начал использовать человек?
- Какое это имело значение?
- Почему на смену родовой общине, пришла соседская?
Сделай вывод.
Карточка № 9
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия и чем?»
Для этого вспомни:
- Где находится Египет?
- Какой климат и рельеф имеет страна?
- Какую роль в жизни Египтян играла река Нил?
- Какие природные изменения происходили с рекой в период летнего солнцестояния?
- Какие занятия существовали у жителей Египта?
Сделай вывод.
Карточка № 10
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как жили ремесленники Древнего Египта?»
Для этого вспомни:
- Где находится Египет?
- Что умели делать жители Египта?
- Легким ли был труд ремесленников?
- В каких условиях жили ремесленники?
- Что такое налог?
Сделай вывод.
Карточка № 11
Сравни условия жизни землевладельцев, ремесленников и вельмож.
Для этого вспомни:
- Кого называли ремесленниками?
- Какие ремесла были развиты в Древнем Египте?
- В каких условиях трудились земледельцы, ремесленники?
- Чем занимались вельможи?
- Что имели вельможи и ремесленники?
Сделай вывод.
Карточка № 12
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?»
Для этого вспомни:
- Для чего фараоны Египта организовывали военные походы?
- Как было вооружено войско фараона?
- Как выглядели боевые колесницы?
- Что привозили из походов их участники?
- Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов?
Сделай вывод.
Карточка № 14
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?»
Для этого вспомни:
- Какие природные явления происходили с реками в этих странах?
- Как называются эти реки?
- Почему говорят, что обе эти реки давали возможность заниматься земледелием?
- Какие еще занятия существовали у жителей этих стран?
- Какие признаки цивилизации существовали здесь?
Сделай вывод.
Карточка № 15
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «О чем рассказывают законы Хаммурапи?»
Для этого вспомни:
- Какие природные явления происходили с реками в этих странах?
- Кем был Хаммурапи?
- Чем он прославился?
- Где были высечены законы этого царя?
- Какие классы существовали в Древнем Вавилоне?
-Какие занятия были у его жителей?
- Какое самое распространенное наказание было прописано в законах за преступления?
- Какое отношение было в законах к рабам и свободным гражданам в этой стране?
Сделай вывод.
Карточка № 16
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие открытия были сделаны финикийцами?»
Для этого вспомни:
- Где находилась Финикия?
- Какой рельеф на территории этого государства?
- Какие крупные города находились на территории этого государства?
- Какое главное занятие было у финикийцев? Что называется колонией?
- Что умели изготовлять ремесленники?
- В чем преимущество финикийского алфавита?
Сделай вывод.
Карточка № 17
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие мифы вошли в древнюю часть Библии Ветхий Завет?»
Для этого вспомни:
- Где жили еврейские племена в 2000 г. до н.э.?
- В какую книгу вошли предания этого народа?
- Что называется Ветхим Заветом?
- Что обозначает понятие «единобожие»?
- Что рассказывается в мифе о сотворении мира?
- Как появились первые люди по библейским сказаниям?
- За что Бог наказал людей, устроив потоп на земле?
Сделай вывод, почему мы сегодня изучаем мифы, которые вошли в Библию?
Карточка № 18
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие качества ценили в своих героях древние евреи?»
Для этого вспомни:
- Где находится Палестина – страна, в которой поселились евреи в XVIII в. до н.э.?
- Какой подвиг совершил Самсон?
- Благодаря чему смог победить Давид огромного воина Голиафа?
- За что царя Соломона признали мудрым?
Сделай вывод.
Карточка № 19
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему ассирийцы смогли создать мощную и сильную державу?»
Для этого вспомни:
- Какие изменения произошли в жизни ассирийцев с освоением железа?
- Как была вооружена ассирийская армия?
- Что такое таран?
- Как поступали ассирийские воины с пленными?
- Какие крупные государства и города покорили войска ассирийцев?
Сделай вывод, почему ассирийская держава не смогла устоять под ударами вавилонян и мидийцев?
Карточка № 21
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие занятия и верования существовали у древних индийцев?»
Для этого вспомни:
- Что изменилось в хозяйстве древних индийцев с освоением железа?
- Что выращивали на своих полях жители Индии?
- Что приносили из джунглей индийцы?
- Каких животных, обитавших в джунглях, больше всего боялись жители Индии?
- Какие религиозные верования существовали у жителей Древней Индии?
-Почему корова считалась для них священным животным? Сделай вывод.
Карточка № 20
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как правил Персидской державой Дарий I?»
Для этого вспомни:
- Какие государства, нами изученные, вошли в состав Персидской державы при Дарии I и его предшественниках?
- Для чего Дарий I разделил свою державу на 20 округов, а во главе их поставил наместников?
- Чем платили налоги покоренные народы Дарию I?
- Для чего Дарий начал чеканить золотые монеты?
- Почему Дарий заботился о своей армии?
- Как выглядела «царская дорога»?
- Как была налажена связь во времена правления Дария I?
Сделай вывод.
Карточка № 22
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «На какие группы людей делилось древнеиндийское общество?»
Для этого вспомни:
- Чем занимались жрецы, знатные воины, земледельцы, слуги, которых, по легенде, Брахма создал из частей своего тела?
- Как эти группы людей отличались внешне друг от друга?
- Какие права имела каждая из этих групп?
Сделай вывод.
Карточка № 23
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Чему учил китайский мудрец Конфуций?»
Для этого вспомни:
- Как нужно было относиться к старшим?
- Почему Конфуций считал, что мудрость заключается в знании старинных книг?
- Каким должен быть настоящий ученый?
- Какой китаец считался воспитанным и учтивым?
- Можно ли выполнять наставления Конфуция сегодня? Почему?
Сделай вывод.
Карточка № 24
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как мы узнаем о жизни древних греков?»
Для этого вспомни:
- Какую информацию дают археологические раскопки?
- Что находят археологи на дне моря?
- О чем рассказывают расписные сосуды древних греков?
- Расскажите любой миф и попробуйте доказать, сто он дает нам информацию о древних греках. Сделай вывод.
Карточка № 25
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему началась Троянская война?»
Для этого вспомни:
- Что рассказывает миф о начале Троянской войны?
- Кого не позвали на свой пир греческие боги?
- Из-за чего поссорились греческие богини Гера, Афина и Афродита?
- В кого влюбился царь Трои Парис?
- Какова действительная причина этой войны?
Сделай вывод.
Карточка № 26
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какое значение имеют поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»?»
Для этого вспомни:
- Какие события отразил в своих поэмах древнегреческий поэт Гомер?
- Попытайся сказать, какую достоверную информацию мы можем получить из содержания этих поэм на примере любого отрывка из этих поэм?
- Что ценили в людях древние греки?
Сделай вывод.
Карточка № 27
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие религиозные верования существовали у древних греков?»
Для этого вспомни:
- Где жили древнегреческие боги?
- Какие боги считались у них главными?
- Какие боги покровительствовали ремеслам?
- Расскажи о любом древнегреческом боге.
- Почему всех своих богов греки изображали в облике человека?
Сделай вывод.
Карточка № 28
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как жили древние греки в своих полисах?»
Для этого вспомни:
- Что такое полис?
- Какие черты отличают его?
- Какие полисы тебе известны?
- Какие занятия существовали у жителей полиса?
- Кто управлял им?
- Чем был недоволен демос?
Сделай вывод.
Карточка № 29
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия?»
Для этого вспомни:
- Кем был Солон?
- Как он поступил с должниками?
- Как изменились права демоса?
- Что такое Народное собрание?
- Что обозначает понятие «демократия»?
Сделай вывод.
Карточка № 31
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как выглядела греческая колония?»
Для этого вспомни:
- Почему греки покидали свою родину и селились на чужих землях?
- Назови любые греческие колонии.
- Что привозили купцы из Греции в колонию?
- Что вывозили из нее?
- Права греков в колониях отличались от прав, которые они имели на родине?
- Что общего оставалось у греков, живших на разных территориях
Сделай вывод.
Карточка № 32
Составь рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию.
Для этого вспомни:
- Как часто проходили Олимпийские игры?
- Кто принимал участие в состязаниях?
- Как готовились спортсмены?
- По каким видам спорта шло состязание?
- Как чествовали победителей Олимпийских игр?
Карточка № 35
Внимательно прочитай задание:
- Сравни обучение в современной школе и афинской. Что тебе нравится, а что нет? Почему?
Для этого вспомни:
- Со скольки лет начиналось обучение в афинской школе и у нас?
- Почему в афинской школе учили только мальчиков, а сейчас учат всех?
- Чему учили детей?
- До какого возраста обучались дети?
- Что тебе нравится, а что нет в этих системах обучения?
Сделай вывод.
Карточка № 36
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «как управлялось Афинское государство при Перикле?
Для этого вспомни:
- Кто мог участвовать в работе Народного собрания?
- Как часто собиралось Народное собрание, где?
- Какие вопросы решало Народное собрание?
- Как называлась такая форма правления государством?
Сделай вывод.
Карточка № 36(1)
Афинский стратег Перикл, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот еще одним педагогом стало больше!»
- Что означали слова Перикла?
- Кого греки называли педагогами?
Карточка № 36(2)
В V в. до н. э. жили многие знаменитые греки. Вот имена некоторых из них:
Геродот___________ Фидий _______ Аристофан _________ Мирон _________
Анаксагор ___________
- Кем были и чем занимались эти люди?
Карточка № 36(3)
Современников так поражало мастерство греческих скульпторов, что они писали о статуях: «Она живая, она дышит, вот-вот заговорит»
- О чем свидетельствуют эти сравнения?
- Как можно определить, что эти статуи принадлежат мастерам Древней Греции, а не Древнего Востока?
Карточка № 37
Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него: «Почему Греция потеряла независимость?»
Для этого вспомни:
- Чем была вооружена армия царя Македонии Филиппа?
- Почему греки жили недружно и воевали между собой?
- Что давала тактика Филиппа ссорить противников?
Сделай вывод.
Карточка № 39
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «как жили жители Древнего Рима?»
Для этого вспомни:
- В честь кого город получил такое название?
- Какие занятия существовали у древних римлян?
- Какая система управления у них была?
Сделай вывод.
Карточка № 42
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Расскажи о начале второй Пунической войны и переходе армии Ганнибала через Альпы»
Для этого вспомни:
- Почему началась война между Римом и Карфагеном?
- Почему Ганнибал решил вторгнуться в Италию?
- Кто помог войскам Ганнибала?
- Какими яркими чертами личности обладал Ганнибал?
Сделай вывод. Почему войско Ганнибала было разбито в Италии?
Карточка № 42(1)
Многие годы прошли с тех пор, как война с Ганнибалом стала далеким прошлым, однако в минуту грозной опасности римляне всегда повторяли: «Ганнибал у ворот»
- Объясните смысл этой поговорки.
Карточка № 42 (2)
Сохранилось предание, что еще в детстве отец заставил Ганнибала поклясться быть вечным врагом Рима. Отсюда возникло выражение «Ганнибалова клятва».
- Остался ли Ганнибал верен соей клятве? С каким великим полководцем древности его можно сравнить?
Карточка № 43
Подготовь рассказ о том, как воевала римская армия.
Для этого вспомни:
- Какие государства смог подчинить себе Рим во II в. до н. э.?
- Какие технические приспособления использовали римляне?
- Как были вооружены воины Рима?
- Какую тактику чаще всего использовали римские полководцы?
Сделай вывод.
Карточка № 44
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Что побудило братьев Гракхов выступить в защиту земледельцев?»
Для этого вспомни:
- Кто наживался на военных походах?
- Что видел воин-земледелец дома, вернувшись из похода?
- Почему земледельцы продавали свои участки и уходили в город?
- Почему армия римлян слабела?
Сделай вывод.
Карточка № 45
Составь рассказ от имени гладиатора о том, почему ты сбежал из школы гладиаторов в г. Капуя.
Для этого вспомни:
- Как содержали рабов? - Были ли у них какие-либо права?
- Чем вооружались сбежавшие рабы?
Карточка № 46
Составь рассказ от имени гладиатора, который участвовал в битве у подножия Везувия.
Для этого вспомни:
- Почему сбежавшие рабы организовали свой лагерь на Везувии?
- Чем были вооружены воины Спартака?
- Какую хитрость применили восставшие, чтобы победить регулярные войска?
- Как сражались воины Спартака?
- Каким был их предводитель?
Карточка № 47
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему Цезарь смог прийти к власти в Риме?»
Для этого вспомни:
- Каким был Цезарь?
- Какой полководец был его кумиром?
- Почему он был популярен в стране у многих ее жителей?
Сделай вывод.
Карточка № 48
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему император Нерон получил прозвище «наихудший» император?»
Для этого вспомни:
- Чем любил заниматься Нерон в первые годы своего правления?
- Кого обвинил Нерон в поджоге Рима в 64 г. н. э.?
- Как ты думаешь, почему Нерон так вел себя?
Сделай вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы в карточках 5 класс
Готовые контрольные работы по математике 5 класс. К учебнику Зубаревой....
Информационные карточки 6 класс
Архангельск – архангелогородец, Астрахань – астраханец, Благовещенск – благовещенец, Владивосток – владивостокец, Воронеж – воронежец, воронежцы (ж.р. нет), Донецк – донетчанин, Екатеринбург – екатери...
Дидактический материал по математике (Карточки ). 5 класс.
Карточки (30 вариантов) можно использовать для подведения итогов урока, для повторения, как небольшую самостоятельную работу, как индивидуальное задание на уроке, как домашнее задание. Все карто...
Буклет-визитная карточка 6г класса школы №71 г. Оренбурга
Визитная карточка даёт краткое, но полное представление о классе: девиз, заповеди, законы, фотография. Работа выполнена в программе Microsoft Publisher....
Разноуровневые карточки. 6 класс.Биология.
Разноуровневые карточки. 6 класс.Биология по учебнику Пасечник В.В....
карточки 5 класс
Программа составлена по учебнику Колмагоров В.В. Алгебра 11 классуч.Дорофеев...
карточки 5 класс
практические работы за 5 класс...